Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

4 страницы

107.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на судовые, тепловозные и промышленные поршневые двигатели внутреннего сгорания (далее - дизели) и устанавливает требования к устройствам защиты от превышения частоты вращения (предельным выключателям)

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ Р ИСО 3046-6-99 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВЫЕ

Характеристики

Часть 6

Защита от превышения частоты вращения

Издание официальное

БЗ 9-99/312


ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Страница 2

ГОСТ Р ИСО 3046-6-99

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК. 235 «Дизели судовые, тепловозные и промышленные»

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 28 октября 1999 г. № 377-ст

3    Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст ИСО 3046-6—90 «Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Характеристики. Часть 6. Зашита от превышения частоты вращения»

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

■© ИГ1К Издательство стандартов. 2000

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично иоспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

PcjjKtop Л.В. Лфаыасспхо Технический редактор Л.Л. Кппечоаи Koppetciop М.С. Кабашояа Компьютерная верстка С.В. Ряы>опй

Им. лиц. № 1)21007 i>i 10.08.95. Спано п набор 19.11.99. Подписано и печам. 17.01.2000. Усл.печл. 0.47. Уч.*иал_<. 0.40.

Тираж 247 эк». С 40S0. Зак. 1021.

ИПК Издательство стандарюв. 107076. Москва. Колодешый пер.. 14.

Набрано и Изда1сльстпе на ПЭВМ Филиал ИПК И :иагельстпо стандарта — !ип. "Московский печатник". 103062. Москва. Лилии пер.. 6.

Плр NJ 080102

Страница 3

ГОСТ Р ИСО 3046-6-99

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОСС И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОРШНЕВЫЕ

Характеристики Часть 6 Зашита от превышения частоты врашсния

Reciprocating internal combustion engines. Performance. Part 6. Overspeed protection

Дата введения 2001—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на судовые, тепловозные и промышленные поршневые двигатели внутреннего сгорания (далее — дизели) и устанавливает требования к устройствам защиты от превышения частоты вращения (предельным выключателям).

Стандарт не распространяется на дизели дорожно-строительных и землеройных машин, тракторов, автомобилей и самолетов.

2    Определения и обозначения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями:

устройство зашиты от превышения частоты вращения (устройство защиты): Комбинация датчика вращения и исполнительных механизмов, предназначенных для управления подачей топлива и (или) впуском воздуха в дизель и (или) системой зажигания при превышении установленной частоты вращения.

частота настройки устройства зашиты от превышения частоты вращения ял: Частота вращения, при которой начинает срабатывать устройство защиты.

относительная частота вращения 5dt: Разность между частотой настройки устройства защиты и объявленной частотой вращения дизеля пс, отнесенная к объявленной частоте врашсния. %:

л, - п.

6d( = -^—-х 100.

частота срабатывания устройства зашиты я*,: Частота вращения, при которой для заданной частоты настройки устройства зашиты происходит срабатывание этого устройства.

максимальная допустимая частота вращения птм: Максимальная частота вращения, обеспечивающая безопасность и отстоящая от предельной частоты вращения дизеля.

предельная частота врашсния nUm: Максимальная расчетная частота вращения, которую может развивать дизель и приводимое им оборудование без риска повреждения.

объявленная частота вращения пс: Частота вращения, соответствующая объявленной мощности.

диапазон настройки: Диапазон, в котором может быть установлена частота настройки устройства защиты от превышения частоты вращения.

время срабатывания /г: Время между моментами достижения и превышения частоты настройки и достижения частоты срабатывания устройством защиты.

3    Технические требования

3.1 Устройства зашиты дизелей от превышения частоты вращения должны отвечать требованиям настоящего стандарта, а устройства защиты дизелей, используемых на судах и установках, расположенных в открытом море и строящихся на класс Морского Регистра судоходства или Речного

И манне официальное

I

Страница 4

ГОСТ Р ИСО 3046-6-99

Регистра Российской Федерации (далее — Регистр), должны также отвечать требованиям этих организаций. Соответствующее классификационное общество должно быть заявлено потребителем до размещения заказа.

Дополнительные требования для дизелей, на которые не распространяются правша Регистра, определяют по согласованию между изготовителем и потребителем и (или) инспектирующими и (или) законодательными организациями, указанными потребителем до размещения заказа.

3.2    Если должны быть обеспечены специальные требования правил других организаций, например инспектирующих и (или) законодательных, то эти организации должны быть заяатены до размещения заказа. Дополнительные требования являются предметом соглашения между изготовителем и потребителем.

3.3    Предельную частоту вращения дизеля и приводимого им оборудования нельзя превышать без угрозы повреждения дизеля (рисунок I).

3.4    Использование устройства защиты от превышения частоты вращения и специальные требования к нему должны быть определены в зависимости от назначения дизеля и (или) по согласованию между изготовителем и потребителем и (или) инспектирующими и (или) законодательными организациями и (или) классификационными обществами, указанными потребителем.

Рисунок I — Типичная кривая срабатывания устройства зашиты

3.5    Изготовитель установки (дизеля и приводимого им оборудования) несет ответственность за определение частоты настройки устройства защиты в соответствии с максимальной допустимой частотой вращения.

3.6    Частоту настройки устройства зашиты выбирают в зависимости от применяемого устройства зашиты и времени его срабатывания гак. чтобы была обеспечена зашита всех частей дизеля и приводимого им

оборудования от повреждения при превышении частоты вращения.

3.7    Для данного дизеля частота срабатывания зависит от полной инерции дизеля, приводимого им обо рудо Bit и ия и конструкции устройства защиты.

3.8    Устройство защиты от превышения частоты вращения должно функционировать при всех режимах работы дизеля.

3.9    Устройство зашиты от превышения частоты вращения не должно влиять на системы управления дизелем при нормальных рабочих условиях. Устройство зашиты в условиях превышения частоты вращения должно стать преобладающим над системами управления, чтобы предотвратить превышение частоты вращения или остановить дизель.

3.10    Изготовитель и потребитель совместно определяют влияние повреждения системы регулирования на работу устройства защиты.

3.11    Изготовитель и потребитель совместно определяют, будет или нет повреждение или отказ устройства зашиты вызывать остановку дизеля или подачу сигнала о повреждении.

3.12    Устройство зашиты при срабатывании должно быть заблокировано в положении «Стоп*. Последующий пуск дизеля требует его разблокирования вручную. Допускается для некоторых специальных применений автоматическое разблокирование.

3.13    Изготовитель дизеля должен указать метод и периодичность проверок функционирования устройств;! зашиты от превышения частоты вращения.

УДК 621.436:006.354    ОКС    27.020    Г84    ОКИ 31 2000

Ключевые слова: судовые, тепловозные и промышленные дизели; устройстоа зашиты от превышения частоты вращения; требования