ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ДВИГАТЕЛИ ДИЗЕЛЬНЫЕ Форсунки с креплением скобой, типы 7 и 28
(ISO 2698:2016,
Diesel engines — Clamp-mounted fuel injectors, types 7 and 28,
IDT)
Издание официальное
Москва Стандарти нформ 2017
Предисловие
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ») на основе официального перевода на русский язык англоязычной версии международного стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 ноября 2017 г. № 1663-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 2698:2016 «Двигатели дизельные. Топливные форсунки, монтируемые с помощью зажимов, типы 7 и 28» (ISO 2698:2016 «Diesel engines — Clamp-mounted fuel injectors, types 7 and 28»).
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р1.5—2012 (пункт 3.5) и для увязки с наименованиями, принятыми в существующем комплексе национальных стандартов Российской Федерации.
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в годовом (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
© Стандартинформ, 2017
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
II
УДК 629.3 ОКС 43.060.40
Ключевые слова: дизельные двигатели, форсунки, размеры
7
БЗ 7—2017/36
Редактор Н.А. Аргунова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор М.В. Бучная Компьютерная верстка А.Н. Золотаревой
Сдано в набор 13.11.2017. Подписано в печать 24.11.2017. Формат 60 х 84^. Гарнитура Ариал. Уел. печ. л. 1,40. Уч.-изд. л. 1,28. Тираж 24 экз. Зак. 2403.
Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта
Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123001 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru info@gostinfo.ru
1 Область применения...................................................1
2 Нормативные ссылки..................................................1
3 Термины и определения................................................1
4 Габаритные и присоединительные размеры....................................1
4.1 Форсунки типа 7 и типа 28.............................................1
4.2 Размещение скобы крепления..........................................3
4.3 Рекомендуемая величина размера L......................................4
5 Другие технические требования............................................4
Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов
национальным стандартам.....................................5
Библиография........................................................6
Введение
ИСО (Международная организация по стандартизации) является международной федерацией, объединяющей национальные группы по стандартизации (группы членов ИСО). Работа по подготовке международных стандартов осуществляется, как правило, в технических комитетах. Каждый член группы, заинтересованный в тематике, объединяющей образованный технический комитет, имеет право быть представленным в нем. Международные организации, государственные и негосударственные, связанные с ИСО, также принимают участие в работе. ИСО тесно сотрудничает с Международной электротехнической комиссией (МЭК) по всем вопросам стандартизации электротехнических изделий.
Процедуры, используемые для разработки настоящего стандарта содержатся в директивах ИСО/МЭК, часть 1. В частности, следует отметить различные критерии утверждения, необходимые для различных типов документов ИСО. Стандарт разработан в соответствии с правилами, приведенными в директивах ИСО/МЭК, часть 2 (см. www.iso.org/directives).
Необходимо обратить внимание на то, что некоторые элементы настоящего стандарта могут быть предметом патентных прав. ИСО не будет нести ответственность за выявление любых или всех таких патентных прав. Подробная информация о каких-либо патентных правах, выявленных входе разработки стандарта, будет включена во введение и/или список полученных ИСО патентных заявлений (см. www.iso.org/patents).
Любое торговое наименование, используемое в настоящем стандарте, является информацией для удобства пользователей и не означает его одобрения.
Объяснение значения конкретных терминов и выражений ИСО, относящихся к оценке соответствия, а также информация о следовании ИСО принципам Всемирной торговой организации (ВТО) в технических ограничениях в торговле (ТБТ) содержится в URL-адресе: www.iso.org/iso/foreword.html.
ИСО 2698:2016 подготовлен Техническим комитетом ИСО/ТС 22 «Дорожный транспорт», Подкомитет SC 34 «Силовые установки, силовые агрегаты и топлива».
Это четвертое издание стандарта отменяет и заменяет третье издание (ISO 2698:2013), которое было технически пересмотрено.
IV
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИДВИГАТЕЛИ ДИЗЕЛЬНЫЕ Форсунки с креплением скобой, типы 7 и 28
Diesel engines. Clamp-mounted injectors, types 7 and 28
Дата введения — 2018—07—01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает размеры, необходимые для монтажа форсунок на дизельных двигателях.
Расположение штуцеров для подвода и отвода топлива и размеры скобы крепления не устанавливаются, поскольку они зависят от конкретного применения форсунки.
Стандарт распространяется на форсунки типов 7 и 28 с креплением скобой и номинальным диаметром хвостовика распылителя и нижней части форсунки 9,5 мм.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий международный стандарт:
ISO 4288, Geometrical Product Specifications (GPS) — Surface texture: Profile method — Rules and procedures for the assessment of surface texture (Геометрические характеристики продукта (GPS) — Структура поверхности: Профильный метод — Правила и методы определения структуры поверхности)
3 Термины и определения
В настоящем стандарте отдельно термины и определения не приведены.
ИСО и МЭК используют для целей стандартизации терминологическую базу, размещенную по следующим адресам:
- IEC Electropedia: на http://www.electropedia.org/:
- ISO он-лайн просмотр: на http://www.iso.org/obp.
4 Габаритные и присоединительные размеры4.1 Форсунки типа 7 и типа 28
Габаритные и присоединительные размеры форсунок типов 7 и 28 приведены соответственно на рисунках 1 и 2.
Издание официальное
ГОСТ РИСО 2698—2017
12,5/713а
а — основные поверхности; Ь — см. 4.3; с — размер до установки форсунки; d — наружный диаметр уплотнительного кольца должен быть выбран из условия обеспечения надежного уплотнения форсунки в головке блока цилиндра
Рисунок 1 — Форсунка типа 7
2
ГОСТ Р ИСО 2698-2017
7 — уплотнительная шайба; 2 — корпус форсунки; 3 — шайба; 4 — распылитель; 5 — двигатель
а — основные поверхности; Ь — см. 4.3; с — размер до установки форсунки; d — размер, определяющий расстояние от плоскости ZZ'flO точки пересечения осей распыливающих отверстий с осью форсунки при сжатом положении шайбы 3; зависит от
конструкции распылителя
Рисунок 2 — Форсунка типа 28 4.2 Размещение скобы крепления
Размеры и допуски для расположения скобы крепления по отношению к положению форсунки приведены на рисунке 3. |
|
2 1
1 — двигатель; 2 — гнездо форсунки а — минимальная длина нарезки резьбы; Ь — резьба для крепления скобы
Рисунок 3 — Расположение скобы крепления относительно форсунок типов 7 и 28
3
РазмерХи диаметр резьбы Л для крепежа скобы, указанные в таблице 1, являются предпочтительными и могут варьироваться в зависимости от конструкции головки блока цилиндра.
Таблица! — Размеры X, Л и 6
В миллиметрах |
Тип форсунки |
X
+0,3 |
да
ном |
0 В мин |
7 и 28 |
18,4 |
М8 х1,25 |
15,8 |
25 |
М10х1,5 |
16,9 |
а Для скоб крепления класса 9,8. |
|
4.3 Рекомендуемая величина размера L
Размер L определяет расстояние от плоскости отсчета YY' и точки пересечения осей распыливаю-щих отверстий с осью форсунки (см. рисунки 1 и 2). Величина/.зависит от конструкции головки цилиндра. Рекомендуемая величина длины L приведена в таблице 2.
Таблица 2 — Рекомендуемая величина размера L
В миллиметрах |
Тип форсунки |
L
+0,3 |
7 и 28 |
81,4 |
|
5 Другие технические требования
Размеры и требования, не указанные в настоящем стандарте, остаются на усмотрение производителя.
4
Приложение ДА (справочное)
Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов национальным стандартам
Таблица ДА.1 |
Обозначение ссылочного международного стандарта |
Степень соответствия |
Обозначение и наименование национального стандарта |
ISO 4288 |
NEQ |
ГОСТ Р ИСО 4287-2014 «Геометрические характеристики изделий (GPS). Структура поверхности. Профильный метод. Термины, определения и параметры структуры поверхности» |
Примечание — В настоящей таблице использовано следующее условное обозначение степени соответствия стандарта:
NEQ — неэквивалентный стандарт. |
|
5
|
Библиография |
[1] ISO 898-1 |
Mechanical properties of fasteners made of carbon steel and alloy steel — Part 1: Bolts, screws and studs with specified property classes — Coarse thread and fine pitch thread (Механические свойства крепежных изделий из углеродистой и легированной стали. Часть 1. Болты, винты и шпильки установленных классов прочности. Резьбы с крупным и мелким шагом) |
[2] ISO 2692 |
Geometrical product specifications (GPS) — Geometrical tolerancing — Maximum material requirement (MMR), least material requirement (LMR) and reciprocity requirement (RPR) (Геометри-ческие характеристики изделий (GPS). Назначение геометрических допусков. Т ребование максимального (MMR), минимального материала (LMR) и требование взаимности (RPR)) |
[3] ISO 7876-2 |
Fuel injection equipment — Vocabulary — Part 2: Fuel injectors (Устройства для впрыска топлива. Словарь. Часть 2. Топливные форсунки) |
6