Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

11 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ Р ИСО 24802-2-2009 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Определяет уровень компетенции, который инструктор подводного плавания должен достичь, для того чтобы какая-либо организация, занимающаяся подготовкой аквалангистов, могла выдать этому инструктору свидетельство, удостоверяющее, что он соответствует или превосходит уровень подготовки 2, а также дает оценку этому уровню компетенции.

Настоящий стандарт определяет условия, при которых следует проводить подготовку, помимо общих требований к предоставлению услуг в области любительского дайвинга для активного отдыха и развлечений в соответствии с ИСО 24803.

Настоящий стандарт распространяется только на договорную подготовку и сертификацию в области любительского дайвинга для активного отдыха и развлечений

  Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Сфера компетенции инструктора подводного плавания уровня 2.

5 Предварительные требования

5.1 Практический опыт

5.2 Требования к состоянию здоровья

6 Информация для кандидата в инструкторы подводного плавания

7 Необходимые теоретические знания

8 Персональные навыки подводного плавания с аквалангом

9 Навыки проведения теоретического обучения

10 Способность проводить обучение и осуществлять контроль над выполнением навыков погружения с аквалангом

11 Аварийные процедуры на случай возникновения чрезвычайной ситуации

11.1 Спасение дайвера

11.2 Первая помощь

11.3 Применение кислорода

12 Инструкторы-тренеры подводного плавания

13 Сертификация

13.1 Минимальный возраст

13.2 Минимальный практический опыт

13.3 Теоретические знания

13.4 Методики обучения

13.5 Способность проводить обучение и осуществлять контроль над выполнением навыков погружения с аквалангом

13.6 Контроль и руководство при осуществлении любой деятельности, связанной с дайвингом . . .

13.7 Аварийные процедуры на случай возникновения чрезвычайной ситуации

Приложение А (справочное) Пример оценки подготовки и определения компетенции при проведении курса обучения Scuba дайвера уровня 3

Показать даты введения Admin

ГОСТ Р исо

24802-2-

2009

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ДАЙВИНГ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Минимальные требования безопасности при подготовке инструкторов подводного плавания

Часть 2

Уровень 2

ISO 24802-2:2007

Recreational diving services — Safety related minimum requirements for the training of scuba instruction — Part 2: Level 2 (IDT)

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2011

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС») и Закрытым акционерным обществом «Компания ПАДИ» (ЗАО «Компания ПАДИ») на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 035 «Услуги в области любительского дайвинга»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. №918-ст

4    Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 24802-2:2007 «Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Минимальные требования безопасности при подготовке инструкторов подводного плавания. Часть 2. Уровень 2» (ISO 24802-2:2007 «Recreational diving services — Safety related minimum requirements for the training of scuba instruction — Part 2: Level 2»)

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок—в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

©Стандартинформ, 2011

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

УДК 6.024.3.001.33:006.354    ОКС 03.080.30 У63    ОКСТУ0131

03.200

Ключевые слова: дайвинг, дайвер, инструктор подводного плавания, обучение, снаряжение для дайвинга, организованный дайвинг, дайвинг под наблюдением

Редактор О.А. Стояновская Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор Т.И. Кононенко Компьютерная верстка И.А. Налейкиной

Сдано в набор 14.12.2010. Подписано в печать 28.12.2010. Формат 60 х 84^. Бумага офсетная. Гарнитура Ариал. Печать офсетная. Уел. печ. л. 1,40. Уч.-изд. л. 0,90. Тираж 75 экз. Зак. 2.

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru    info@gostinfo.ru

Набрано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» на ПЭВМ.

Отпечатано в филиале ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» — тип. «Московский печатник», 105062 Москва, Лялин пер., 6.

ГОСТ Р ИСО 24802-2-2009

Содержание

1    Область применения...................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................1

3    Термины и определения................................................1

4    Сфера компетенции инструктора подводного плавания уровня 2.......................2

5    Предварительные требования.............................................2

5.1    Практический опыт.................................................2

5.2    Требования к состоянию здоровья.......................................2

6    Информация для кандидата в инструкторы подводного плавания......................2

7    Необходимые теоретические знания.........................................3

8    Персональные навыки подводного плавания с аквалангом...........................3

9    Навыки проведения теоретического обучения...................................3

10    Способность проводить обучение и осуществлять контроль над выполнением навыков

погружения с аквалангом...............................................3

11    Аварийные процедуры на случай возникновения чрезвычайной ситуации................4

11.1    Спасение дайвера.................................................4

11.2    Первая помощь...................................................4

11.3    Применение кислорода..............................................4

12 Инструкторы-тренеры подводного плавания...................................4

13 Сертификация......................................................4

13.1    Минимальный возраст..............................................4

13.2    Минимальный практический опыт.......................................4

13.3    Теоретические знания..............................................5

13.4    Методики обучения................................................5

13.5    Способность проводить обучение и осуществлять контроль над выполнением навыков

погружения с аквалангом................................................5

13.6    Контроль и руководство при осуществлении любой деятельности, связанной с дайвингом . . . 5

13.7    Аварийные процедуры на случай возникновения чрезвычайной ситуации..............5

Приложение А (справочное) Пример оценки подготовки и определения компетенции при проведении

курса обучения    Scuba дайвера уровня 3.............................6

ГОСТ Р ИСО 24802-2-2009

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДАЙВИНГ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Минимальные требования безопасности при подготовке инструкторов подводного плавания

Часть 2

Уровень 2

Recreational diving services.

Safety related minimum requirements for the training of scuba instruction. Part 2. Level 2

Дата введения —2011—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт определяет уровень компетенции, который инструктор подводного плавания должен достичь для того, чтобы какая-либо организация, занимающаяся подготовкой аквалангистов, могла выдать этому инструктору свидетельство, удостоверяющее, что он соответствует или превосходит уровень подготовки 2, а также дает оценку этому уровню компетенции.

Настоящий стандарт определяет условия, при которых следует проводить подготовку, помимо общих требований к предоставлению услуг в области любительского дайвинга для активного отдыха и развлечений в соответствии с ИСО 24803.

Настоящий стандарт распространяется только на договорную подготовку и сертификацию в области любительского дайвинга для активного отдыха и развлечений.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ИСО 24801-1:2007 Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Минимальные требования безопасности при подготовке аквалангистов. Часть 1. Уровень 1. Дайвер под наблюдением

ИСО 24801-2:2007 Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Минимальные требования безопасности при подготовке аквалангистов. Часть 2. Уровень 2. Самостоятельный дайвер

ИСО 24801-3:2007 Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Минимальные требования безопасности при подготовке аквалангистов. Часть 3. Уровень 3. Дайвер-руководитель

ИСО 24802-1:2007 Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Минимальные требования безопасности при подготовке инструкторов подводного плавания. Часть 1. Уровень 1

ИСО 24803:2007 Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Требования к поставщикам услуг для аквалангистов

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 обучающая организация (training organization): Структура, предоставляющая системы обучения дайвингу (подводному плаванию с аквалангом) для активного отдыха и развлечений и услуги по сертификации, которая несет ответственность за осуществление и качественное управление процессом обучения аквалангистов (дайверов).

Издание официальное

Примечание — Структура может включать в себя федерации по дайвингу и агентства по подготовке аквалангистов.

3.2    сертификация (certification): Подтверждение того, что обучающийся завершил обучение подводному плаванию с аквалангом в соответствии с требованиями ИСО 24802. Сертификат выдает обучающая организация.

3.3    закрытая вода (закрытый водоем) (confined water): Плавательный бассейн надлежащей глубины, пригодный для проведения занятий, или водоем, который предоставляет аналогичные условия сточки зрения видимости, глубины, движения воды и подхода.

3.4    открытая вода (открытый водоем) (open water): Водоем, значительно более крупный, чем плавательный бассейн, предоставляющий условия, типовые для естественного водного объекта в данном регионе.

4    Сфера компетенции инструктора подводного плавания уровня 2

Инструкторы подводного плавания уровня 2 должны быть подготовлены таким образом, чтобы после проведения оценки согласно разделу 13 можно было бы считать, что их квалификация достаточна для проведения:

-    планирования, организации и проведения погружений, а также руководства действиями других дайверов всех уровней, совершающих погружения для активного отдыха и развлечений на открытой воде, включая организацию и проведение мероприятий по спасению;

-    обучения и оценки студентов до уровня 1, уровня 2 и уровня 3 в соответствии с ИСО 24801-1, ИСО 24801-2 и ИСО 24801-3;

-    наблюдения и контроля за инструкторами подводного плавания уровня 1 согласно ИСО 24802-1;

-    планирования, организации и проведения курсов обучения дайверов;

-    планирования, организации и проведения посредством соответствующего дополнительного обучения или практики соответствующей специальной или какой-либо другой деятельности, связанной сдайвингом.

Перед сертификацией кандидат в инструкторы подводного плавания должен быть проинформирован о том, что, если условия для дайвинга и условия окружающей среды значительно отличаются от тех, с которыми он ранее сталкивался, то для того чтобы отвечать вышеуказанным уровням компетентности, может возникнуть потребность в дополнительной ориентации кандидата относительно планирования, организации и проведения погружений в соответствующих условиях дайвинга, характерныхдля местной окружающей среды.

5    Предварительные требования

5.1    Практический опыт

Инструктор-тренер подводного плавания должен гарантировать, что кандидаты в инструкторы подводного плавания имеют сертификацию, по крайней мере, дайвера уровня 3 — «Дайвер-руководи-тель» и дополнительный практический опыт, приобретенный после сертификации уровня 3 в соответствии с ИСО 24801-3, перед их оценкой в соответствии с требованиями раздела 13.

5.2    Требования к состоянию здоровья

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны пройти медицинскую проверку и быть признаны годными для дайвинга в соответствии с процедурами, принятыми компетентными медицинскими органами. Если подобные процедуры не установлены, эти кандидаты должны предоставить свидетельство медицинского обследования дайвера не менее чем годичной давности, если только врач, который проводил данное обследование, не установил более продолжительный срок его действия.

6    Информация для кандидата в инструкторы подводного плавания

Информация в соответствии с ИСО 24803 должна быть доведена до сведения обучающихся на первом занятии в классе или до начала занятий.

2

ГОСТ Р ИСО 24802-2-2009

7    Необходимые теоретические знания

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны иметь обширные теоретические знания в области навыков подводного плавания с аквалангом, определенные в ИСО 24801-1, ИСО 24801-2 и ИСО 24801-3, а также обладать достаточными знаниями, позволяющими проводить теоретические презентации по темам, определенным в ИСО 24801-1, раздел 7, ИСО 24801-2, раздел 7 и ИСО 24801-3, раздел 7.

Дополнительно кандидаты в инструкторы подводного плавания должны обладать надлежащими знаниями по следующим вопросам:

-    медицинские и психологические противопоказания для занятий дайвингом (подводным плаванием с аквалангом);

-    требования, предъявляемые к подготовке дайвера уровня 1 в соответствии с ИСО 24801-1, уровня 2 в соответствии с ИСО 24801-2 и уровня 3 в соответствии с ИСО 24801-3, а также и инструктора подводного плавания уровня 1 в соответствии с ИСО 24802-1;

-    необходимость проявлять внимание и соблюдать осторожность самим инструктором подводного плавания;

-    правила техники безопасности, влияющие на предоставление услуг для дайвинга (например, правила, регулирующие работу школ, центров, клубов, организаций);

-    методы безопасного заполнения баллонов, предназначенных для дайвинга, включая соответствующие местные инструкции, касающиеся рабочихдавлений и требований ктестированию баллонов;

-    взаимоотношения и связь с соответствующими органами местной власти (например, правоохранительные органы, таможня, спасательные организации, пожарные бригады);

-    администрирование внутри дайвинг-центра (клуба) обучающей организации в плане деятельности, связанной непосредственно с дайвингом, и деятельности, направленной на организацию и проведение учебного процесса;

-    принципы и методология обучения;

-    выбор мест для дайвинга с использованием соответствующих вспомогательных навигационных средств (например, общих карт, навигационных карт, таблиц приливов и отливов).

8    Персональные навыки подводного плавания с аквалангом

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны быть в состоянии выполнить все индивидуальные навыки подводного плавания с аквалангом, требуемые для дайверов уровней 1,2 и 3 в соответствии с ИСО 24801-1, ИСО 24801-2 и ИСО 24801-3 соответственно, на демонстрационном уровне.

9    Навыки проведения теоретического обучения

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны уметь проводить подготовку к уроку, а также планировать и проводить обучающие теоретические презентации.

10    Способность проводить обучение и осуществлять контроль над выполнением навыков погружения с аквалангом

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны обладать способностью проводить уроки в воде для обучающихся уровней 1, 2 и 3, взятых из тем, описанных в ИСО 24801-1, ИСО 24801-2 и ИСО 24801-3 соответственно. Оценке должно подлежать умение демонстрировать навыки в закрытом и открытом водоемах (в закрытой и на открытой воде). Занятия в открытом водоеме должны проводиться на участке воды, типичном для местных условий.

Элементы уроков, подл ежащих оценке, должны включать:

-    подготовку;

-    планирование;

-    брифинг (инструктаж перед погружением) и дебрифинг (разбор занятия);

-    контроль и наблюдение за группой;

-    демонстрацию навыка;

-    выявление и решение проблем;

-    оценку знаний и умений обучающихся.

3

11    Аварийные процедуры на случай возникновения чрезвычайной ситуации

11.1    Спасение дайвера

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны быть компетентны в вопросах спасения дайверов, включая:

-    распознавание чрезвычайных ситуаций (например, отсутствие подачи дыхательного газа, отсутствие ответной реакции);

-    контролируемый подъем пострадавшего с глубины;

-    эффективные спасательные действия на поверхности;

-    извлечение пострадавшего из воды;

-    управление в чрезвычайной ситуации, включая координацию действий со спасательными службами в соответствии с местными спасательными мероприятиями.

11.2    Первая помощь

Обучающиеся должны пройти курс (курсы) оказания первой помощи и сердечно-легочной (кардио-респираторной) реанимации СЛР (CPR), одобренный обучающей организацией, и иметь действительную квалификацию или сертификат.

11.3    Применение кислорода

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны разбираться в вопросах аварийного применения кислорода. Сюда входит знание соответствующих медицинских принципов и практическое использование комплекта аварийного кислородного оборудования.

12    Инструкторы-тренеры подводного плавания

Инструкторы-тренеры подводного плавания должны нести ответственность за подготовку и сертификацию инструкторов.

Инструкторы-тренеры подводного плавания должны относиться к числу инструкторов подводного плавания старшего звания и с более высокой квалификацией, чем инструктор подводного плавания уровня 2, и должны обладать специальной подготовкой для обучения и повышения квалификации инструкторов подводного плавания.

Инструкторы-тренеры подводного плавания должны иметь широкие познания в педагогике и в соответствующих образовательных системах и должны быть квалифицированы и санкционированы организацией, занимающейся их подготовкой, или компетентными органами местной власти в плане подготовки и оценки инструкторов подводного плавания.

Инструкторы-тренеры подводного плавания могут выступать в роли тренеров или экзаменаторов кандидатов в инструкторы подводного плавания в соответствии с методиками, определенными соответствующими обучающими организациями или компетентными органами государственной власти.

Процесс обучения и сертификации кандидатов в инструкторы подводного плавания должен включать, по крайней мере, одного инструктора-тренера подводного плавания и одного инструктора подводного плавания уровня 2 старшего ранга.

13    Сертификация

13.1    Минимальный возраст

Минимальный возраст для получения сертификата инструктора подводного плавания уровня 2 должен составлять 18 лет.

13.2    Минимальный практический опыт

Перед проведением сертификации должно быть установлено, что кандидаты в инструкторы подводного плавания отвечают всем требованиям, предъявляемым к инструктору подводного плавания уровня 1 в соответствии с ИСО 24802-1 и к инструктору подводного плавания уровня 2 в соответствии с настоящим стандартом.

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны приобрести опыт обучения, выступая в роли инструктора при проведении структурированной серии занятий (как в аудиториях, так в закрытой и на открытой воде), которые позволят им ознакомиться с широким диапазоном обязанностей и проблем, с которыми они могут столкнуться после квалификации. Ситуации, в которых они окажутся, должны включать симулированные чрезвычайные ситуации на воде, проблемы групповой динамики, поведенческие проблемы, а также типичные трудности при проведении обучения.

4

ГОСТ Р ИСО 24802-2-2009

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны получить достаточный опыт дайвинга (подводного плавания с аквалангом), чтобы продемонстрировать соответствие своего уровня компетентности всем требованиям, установленным в настоящем стандарте.

13.3    Теоретические знания

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны посредством экзамена продемонстрировать инструктору-тренеру подводного плавания удовлетворительные знания в области теории дайвинга. Этот экзамен служит проверкой теоретических знаний кандидатов в соответствии с разделом 7 и знания навыков в соответствии с разделами 8, 9,10 и 11.

13.4    Методики обучения

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны удовлетворительно продемонстрировать инструктору-тренеру подводного плавания свою способность подготавливать и проводить теоретические и практические презентации, которые являлись бы технически корректными, имели бы соответствующее содержание и излагались бы в эффективной манере, учитывающей потребности обучающихся.

Пример оценки методик обучения и контроля приведен в приложении А.

13.5    Способность проводить обучение и осуществлять контроль над выполнением навыков погружения с аквалангом

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны удовлетворительно продемонстрировать инструктору-тренеру подводного плавания свою способность выполнять, обучать и оценивать навыки дайвинга в соответствии с ИСО 24801-1, ИСО 24801-2 и ИСО 24801-3.

Эта оценка должна включать в себя работу как в закрытой воде, так и на открытой воде. До начала процедуры оценки кандидатам в инструкторы подводного плавания не следует предоставлять информацию о том упражнении, которое будет использовано.

Пример оценки способности кандидата проводить обучение и осуществлять контроль над выполнением навыков погружения с аквалангом приведен в приложении А.

13.6    Контроль и руководство при осуществлении любой деятельности, связанной с дайвингом

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны продемонстрировать инструктору-тренеру подводного плавания навыки контроля за группой и надзора за процессом погружения обучающихся, включая ответственное суждение в отношении оценки критериев места погружения, таких как погода, глубина, видимость, движение воды и ответственное суждение относительно уровня требуемого контроля.

13.7    Аварийные процедуры на случай возникновения чрезвычайной ситуации

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны продемонстрировать инструктору-тренеру подводного плавания навыки спасения, выбранные из перечисленных в разделе 11, участвуя, по крайней мере, в одном симулированном спасении на открытой воде.

5

Приложение А (справочное)

Пример оценки подготовки и определения компетенции при проведении курса

обучения Scuba дайвера уровня 3

Урок по теории. Области оценки кандидата в инструкторы подводного плавания. Метод оценки

Снаряжение:

- Регуляторы

1    Кандидат представил себя, тему и объяснил значение/ценность изучаемого материала.

2    Кандидат определил цели изучения, о чем обучающиеся должны узнать к окончанию урока.

3    Кандидат наметил план урока и рассказал о том, каким образом в нем должны участвовать обучающиеся.

4    Содержание урока (определенное в ИСО 24801-3, приложение А) — кандидат должен:

a)    описать, что представляет собой дыхательный аппарат с открытым циклом дыхания (open circuit scuba), аппарат полузамкнутого цикла (semiclosed circuit scuba) и аппарат замкнутого цикла (closed circuit scuba);

b)    объяснить работу регулятора с открытым циклом дыхания;

c)    описать общие типы конструкций регуляторов и рассказать о преимуществахи недостатках каждого из них;

d)    описать, что подразумевается под термином «безотказное (отказоустойчивое) исполнение регуляторов», и рассказать о преимуществах такого конструктивного решения;

e)    объяснить назначение специальной герметичной защиты регулятора от внешних воздействий окружающей среды и указать, при каких обстоятельствах она должна применяться;

f)    описать различия между сбалансированными и несбалансированными регуляторами;

д)    определить, когда регулятор требует обслуживания/проверки, и оценить его работоспособность.

5    Информация была представлена в логической последовательности.

6    Кандидат показал связь изучаемой информации с другими знаниями, которыми уже обладают обучающиеся.

7    Кандидат суммировал информацию в виде ключевых моментов, подчеркнул ценность изучаемой информации и объяснил, в каких случаях эту информацию смогут применить обучающиеся.

8    Кандидат использовал соответствующие учебные пособия для объяснения темы, включая типовые образцы регуляторов.

9    Кандидат изложил информацию четко и ясно и вовлек обучающихся в дискуссию, задавая им вопросы.

10    Кандидат адаптировал методику обучения в соответствии с исходными данными и потребностями обучающихся.

11    Кандидат проверил усвоение обучающимися изученной информации.

12    Наблюдение за симулированными или фактическими уроками со стороны инструктора-тренера подводного плавания.

Примечание — Вышеприведенный пример может быть применен к любой теоретической презентации, за исключением перечисления 4), которое будет изменяться в зависимости от содержания урока.

Практический урок. Области оценки кандидата в инструкторы подводного плавания. Метод оценки

Планирование и подготовка кдайвингу

1    Кандидат представил себя, тему и объяснил значение/ценность изучаемого материала.

2    Кандидат определил цели изучения (что обучающиеся должны быть в состоянии продемонстрировать в конце урока).

3    Кандидат объяснил, как будет проходить практическое занятие, и описал роли обучающихся на этом уроке.

4    Кандидат описал, каким образом будет поддерживаться связь во время проведения занятия.

5    Кандидат описал соответствующие процедуры действий на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

6    Кандидат продемонстрировал (где это целесообразно), как:

a)    проводить оценку условий окружающей среды, оценку подготовленности дайвера и каким образом принимать другие надлежащие шаги, основанные на этих оценках;

b)    разработать план действий в чрезвычайной ситуации, соответствующий данному месту проведения погружений (месту дайвинга), уровню и опыту команды дайверов;

c)    провести соответствующий брифинг (инструктаж) перед дайвингом для заданной группы дайверов, учитывающий особенности места предстоящего погружения;

d)    соответствующим образом реагировать или предотвращать проблемы, возникающие у дайверов;

е)    выбирать и подготавливать вспомогательные средства для осуществления погружения и всплытия.

7    Кандидат наблюдает за обучающимися, выполняющими действия по перечислениям а) — е) пункта 6.

6

ГОСТ Р ИСО 24802-2-2009

8    Кандидат соответствующим образом реагирует на проблемы обучающихся и исправляет их по мере необходимости.

9    Кандидат убедился, что обучающиеся находились под надлежащим контролем и наблюдением во время проведения занятий.

10    Кандидат провел дебрифинг (разбор занятий), который включал в себя обратную связь с обучающимися в отношении проделанной ими работы и сравнил ее с целями обучения, проанализировал проблемы, которые были отмечены, и указал пути их решения, подчеркнул ценность и применение данной темы.

11    Наблюдение за симулированными или фактическими уроками со стороны инструктора-тренера подводного плавания.

Примечание — Вышеприведенный пример может быть применен к любой практической презентации, за исключением перечисления 6), которое будет изменяться в зависимости от содержания презентации.

Пример области знаний инструктора подводного плавания уровня 2

Тема: Физика дайвинга

Подтема: Свет, тепло и звук в воде

Кандидат в инструкторы подводного плавания должен быть в состоянии дать ответы на перечисленные ниже вопросы.

Он также должен иметь представление о том, почему происходит каждое из этих явлений и ккаким связанным с дайвингом последствиям это приводит.

1    Почему вода рассеивает тепло тела быстрее, чем воздух, и с какой скоростью происходит этот процесс?

2    Какое явление способствует тому, что вода рассеивает тепло, и какое влияние это оказывает на дайвера?

3    Что происходитсо светом, когда он проходитиз воздуха в воду или наоборот, и какэто влияет на дайвера?

4    Что такое рефракция?

5    Почему звук распространяется быстрее в воде, чем в воздухе, и на сколько быстрее в воде?

6    Как скорость звука в воде влияет на слух?

7    Каким образом мутность воды влияет на видимость?

8    Как видимость в открытой воде будет влиять на способность обучающегося контролировать ситуацию?

9    Какие учебные пособия могут использоваться для демонстрации вышеуказанных явлений?

Пример контролирования инструктора подводного плавания уровня 1

При контролировании инструктора подводного плавания уровня 1 в ходе проведения занятий в воде инструктор подводного плавания уровня 2 должен, наблюдая за инструктором подводного плавания уровня 1, убедиться, что следующие аспекты занятия проводятся надлежащим образом. Любые ошибки, которые могут повлиять на безопасность, должны исправляться немедленно, и для инструктора подводного плавания уровня 1 в любом случае должен быть проведен разбор (дебрифинг) занятия с целью конструктивной критики.

Инструктора подводного плавания уровня 1 могут попросить о следующем:

-    провести предварительную подготовку снаряжения обучающихся для занятий в закрытой и на открытой

воде;

-    координировать перемещение и осуществлять контроль над обучающимися в ходе проведения учебных погружений в закрытой и на открытой воде;

-    проконтролировать обучающихся, которые не находились под непосредственным наблюдением инструктора подводного плавания во время обучения в закрытом водоеме;

-    подсчитать команды напарников, входящих и выходящих из воды, проверять их как в воде, таки после выхода из воды;

-    помочь обучающемуся преодолеть трудности в учебе в закрытой воде;

-    помочь в подготовке места занятия на открытой воде;

-    провести оценку условий окружающей среды для наблюдающих дайверов, не занятых в обучении, и оценить степень готовности дайверов. Включить рекомендации, основанные на результатах этой оценки, в брифинг (инструктаж) перед погружением, а также предпринять другие необходимые шаги в соответствии с результатами этой оценки;

-    провести соответствующий брифинг (инструктаж) непосредственно перед дайвингом, рассказав о месте предстоящего погружения.

7