Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

12 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Определяет уровень компетенции, который инструктор подводного плавания должен достичь, для того чтобы какая-либо организация, занимающаяся подготовкой аквалангистов, могла выдать этому инструктору свидетельство, удостоверяющее, что он соответствует или превосходит уровень подготовки 2, а также дает оценку этому уровню компетенции.

Настоящий стандарт определяет условия, при которых следует проводить подготовку, помимо общих требований к предоставлению услуг в области любительского дайвинга для активного отдыха и развлечений в соответствии с ИСО 24803.

Настоящий стандарт распространяется только на договорную подготовку и сертификацию в области любительского дайвинга для активного отдыха и развлечений

Показать даты введения Admin

Страница 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ГОСТ Р исо

С (PI СТАНДАРТ

1 ■ I российской

24802-2-

ФЕДЕРАЦИИ

2009

ДАЙВИНГ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Минимальные требования безопасности при подготовке инструкторов подводного плавания Часть 2 Уровень 2

ISO 24802-2:2007

Recreational diving services — Safety related minimum requirements for the training of scuba instruction — Part 2: Level 2 (IDT)

Издание официальное

-i Москва

Стандартинформ

2011

Страница 2

ГОСТ Р ИСО 24802-2-2009

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС») и Закрытым акционерным обществом «Компания ПАДИ» (ЗАО «Компания ПАДИ») на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 035 «Услуги в области любительского дайвинга»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. No 918-ст

4    Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 24802-2:2007 «Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Минимальные требования безопасности при подготовке инструкторов подводного плавания. Часть 2. Уровень 2» (ISO 24802-2:2007 «Recreational diving services — Safety related minimum requirements for the training of scuba instruction — Part 2: Level 2»)

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок—в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ. 2011

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Страница 3

ГОСТ Р ИСО 24802-2-2009

Содержание

1    Область применения...................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................1

3    Термины и определения................................................1

4    Сфера компетенции инструктора подводного плавания уровня 2.......................2

5    Предварительные требования................ . *...........................2

5.1    Практический опыт.................................................2

5.2    Требования к состоянию здоровья.......................................2

6    Информация для кандидата в инструкторы подводного плавания......................2

7    Необходимые теоретические знания.........................................3

8    Персональные навыки подводного плавания с аквалангом...........................3

9    Навыки проведения теоретического обучения...................................3

10    Способность проводить обучение и осуществлять контроль над выполнением навыков

погружения с аквалангом...............................................3

11    Аварийные процедуры на случай возникновения чрезвычайной ситуации

11.1    Спасение дайвера.................................

11.2    Первая помощь...................................

11.3    Применение кислорода..............................

12    Инструкторы-тренеры подводного плавания...................

13    Сертификация......................................

13.1    Минимальный возраст..............................

13.2    Минимальный практический опыт.......................

13.3    Теоретические знания..............................................5

13.4    Методики обучения................................................5

13.5    Способность проводить обучение и осуществлять контроль над выполнением навыков

погружения с аквалангом................................................5

13.6    Контроль и руководство при осуществлении любой деятельности, связанной с дайвингом . . . 5

13.7    Аварийные процедуры на случай возникновения чрезвычайной ситуации..............5

Приложение А (справочное) Пример оценки подготовки и определения компетенции при проведении

курса обучения Scuba дайвера уровня 3.............................6

in

Страница 5

ГОСТ Р ИСО 24802-2-2009

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДАЙВИНГ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Минимальные требования безопасности при подготовке инструкторов подводного плавания

Часть 2

Уровень 2

Recreational dlvmg services.

Safety related minimum requirements for the training of scuba mstrucuon. Part 2. Level 2

Дата введения — 2011 — 01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт определяет уровень компетенции, который инструктор подводного плавания должен достичь для того, чтобы какая-либо организация, занимающаяся подготовкой аквалангистов, могла выдать этому инструктору свидетельство, удостоверяющее, что он соответствует или превосходит уровень подготовки 2, а также дает оценку этому уровню компетенции.

Настоящий стандарт определяет условия, при которых следует проводить подготовку, помимо общих требований к предоставлению услуг в области любительского дайвинга для активного отдыха и развлечений в соответствии с ИСО 24803.

Настоящий стандарт распространяется только на договорную подготовку и сертификацию в области любительского дайвинга для активного отдыха и развлечений.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ИСО 24801-1:2007 Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Минимальные требования безопасности при подготовке аквалангистов. Часть 1. Уровень 1. Дайвер под наблюдением

ИСО 24801-2:2007 Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Минимальные требования безопасности при подготовке аквалангистов. Часть 2. Уровень 2. Самостоятельный дайвер

ИСО 24801-3:2007 Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Минимальные требования безопасности при подготовке аквалангистов. Часть 3. Уровень 3. Дайвер-руководитель

ИСО 24802-1:2007 Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Минимальные требования безопасности при подготовке инструкторов подводного ппавания. Часть 1. Уровень 1

ИСО 24803:2007 Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Требования к поставщикам услуг для аквалангистов

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены спедующие термины с соответствующими определениями.

3.1 обучающая организация (training organization): Структура, предоставляющая системы обучения дайвингу (подводному плаванию с аквалангом) для активного отдыха и развлечений и услуги по сертификации, которая несет ответственность за осуществление и качественное управление процессом обучения аквалангистов (дайверов).

Издание официальное

1

Страница 6

ГОСТ Р ИСО 24802-2-2009

Примечание — Структура может включать в себя федерации по дайвингу и агентства по подготовке ак-вапан гистов.

3.2    сертификация (certification): Подтверждение того, что обучающийся завершил обучение подводному плаванию с аквалангом в соответствии с требованиями ИСО 24802. Сертификат выдает обучающая организация.

3.3    закрытая вода (закрытый водоем) (confined water): Плавательный бассейн надлежащей глубины, пригодный для проведения занятий, или водоем, который предоставляет аналогичные условия с точки зрения видимости, глубины, движения воды и подхода.

3.4    открытая вода (открытый водоем) (open water): Водоем, значительно более крупный, чем плавательный бассейн, предоставляющий условия, типовые для естественного водного объекта в данном регионе.

4    Сфера компетенции инструктора подводного плавания уровня 2

Инструкторы подводного плавания уровня 2 должны быть подготовпены таким образом, чтобы после проведения оценки согласно разделу 13 можно было бы считать, что их квалификация достаточна для проведения:

-    планирования, организации и проведения погружений, а также руководства действиями других дайверов всех уровней, совершающих погружения для активного отдыха и развлечений на открытой воде, включая организацию и проведение мероприятий по спасению;

-    обучения и оценки студентов до уровня 1. уровня 2 и уровня 3 в соответствии с ИСО 24801-1, ИСО 24801-2 и ИСО 24801-3:

-    наблюдения и контроля за инструкторами подводного плавания уровня 1 согласно ИСО 24802-1:

-    планирования, организации и проведения курсов обучения дайверов:

-    ппанирования. организации и проведения посредством соответствующего дополнительного обучения или практики соответствующей специальной или какой-либо другой деятельности, связанной сдайвингом.

Перед сертификацией кандидат в инструкторы подводного плавания должен быть проинформирован о том. что. если условия для дайвинга и условия окружающей среды значительно отличаются от тех. с которыми он ранее сталкивался, то для того чтобы отвечать вышеуказанным уровням компетентности, может возникнуть потребность в дополнительной ориентации кандидата относительно планирования, организации и проведения погружений в соответствующих условиях дайвинга, характерных для местной окружающей среды.

5    Предварительные требования

5.1    Практический опыт

Инструктор-тренер подводного плавания должен гарантировать, что кандидаты в инструкторы подводного плавания имеют сертификацию, по крайней мере, дайвера уровня 3 — «Дайвер-руководи-тель» и дополнительный практический опыт, приобретенный после сертификации уровня 3 в соответствии с ИСО 24801-3, перед их оценкой в соответствии с требованиями раздела 13.

5.2    Требования к состоянию здоровья

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны пройти медицинскую проверку и быть признаны годными для дайвинга в соответствии с процедурами, принятыми компетентными медицинскими органами. Если подобные процедуры не установлены, эти кандидаты должны предоставить свиде-тепьство медицинского обследования дайвера не менее чем годичной давности, если только врач, который проводил данное обследование, не установил более продолжительный срок его действия.

6    Информация для кандидата в инструкторы подводного плавания

Информация в соответствии с ИСО 24803 должна быть доведена до сведения обучающихся на первом занятии в классе или до начала занятий.

2

Страница 7

ГОСТ Р ИСО 24802-2-2009

7    Необходимые теоретические знания

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны иметь обширные теоретические знания в области навыков подводного плавания с аквалангом, определенные в ИСО 24801-1, ИСО 24801-2 и ИСО 24801-3, а также обладать достаточными знаниями, позволяющими проводить теоретические презентации по темам, определенным в ИСО 24801-1, раздел 7, ИСО 24801-2, раздел 7 и ИСО 24801-3, раздел 7.

Дополнительно кандидаты в инструкторы подводного плавания должны обладать надлежащими знаниями по следующим вопросам:

-    медицинские и психологические противопоказания для занятий дайвингом (подводным плаванием с аквалангом);

-    требования, предъявляемые к подготовке дайвера уровня 1 в соответствии с ИСО 24801-1, уровня 2 в соответствии с ИСО 24801-2 и уровня 3 в соответствии с ИСО 24801-3, а также и инструктора подводного плавания уровня 1 в соответствии с ИСО 24802-1;

-    необходимость проявлять внимание и соблюдать осторожность самим инструктором подводного плавания:

-    правила техники безопасности, влияющие на предоставление услуг для дайвинга (например, правила, регулирующие работу школ, центров, клубов, организаций);

-    методы безопасного заполнения баллонов, предназначенных для дайвинга, включая соответствующие местные инструкции, касающиеся рабочих давлений и требований к тестированию баллонов,

-    взаимоотношения и связь с соответствующими органами местной власти (например, правоохранительные органы, таможня, спасательные организации, пожарные бригады);

-    администрирование внутри дайвинг-центра (клуба) обучающей организации в плане деятельности. связанной непосредственное дайвингом, и деятельности, направленной наорганизацию и проведение учебного процесса;

-    принципы и методология обучения;

-    выбор мест для дайвинга с использованием соответствующих вспомогательных навигационных средств (например, общих карт, навигационных карт, таблиц приливов и отливов).

8    Персональные навыки подводного плавания с аквалангом

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны быть в состоянии выполнить все индивидуальные навыки подводного плавания с аквалангом, требуемые для дайверов уровней 1.2 и 3 в соответствии с ИСО 24801 -1, ИСО 24801 -2 и ИСО 24801 -3 соответственно, на демонстрационном уровне.

9    Навыки проведения теоретического обучения

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны уметь проводить подготовку к уроку, а так-жо планировать и проводить обучающие теоретические презентации.

10    Способность проводить обучение и осуществлять контроль над выполнением навыков погружения с аквалангом

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны обладать способностьюпроводитьуроки в воде для обучающихся уровней 1. 2 и 3, взятых из тем. описанных в ИСО 24801-1. ИСО 24801-2 и ИСО 24801 -3 соответственно. Оценке должно подлежать умение демонстрировать навыки в закрытом и открытом водоемах (в закрытой и на открытой воде). Занятия в открытом водоеме должны проводиться на участке воды, типичном для местных условий.

Элементы уроков, подлежащих оценке, должны включать:

-    подготовку;

-    планирование;

-    брифинг (инструктаж перед погружением) и дебрифинг (разбор занятия);

-    контроль и наблюдение за группой;

-    демонстрацию навыка;

-    выявление и решение проблем:

-    оценку знаний и умений обучающихся.

з

Страница 8

ГОСТ Р ИСО 24802-2-2009

11    Аварийные процедуры на случай возникновения чрезвычайной ситуации

11.1    Спасение дайвера

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны быть компетентны в вопросах спасения дайверов. включая:

-    распознавание чрезвычайных ситуаций (например, отсутствие подачи дыхательного газа, отсутствие ответной реакции);

-    контролируемый подъем пострадавшего с глубины;

-    эффективные спасательные действия на поверхности;

-    извлечение пострадавшего из воды;

-    управление в чрезвычайной ситуации, включая координацию действий со спасатепьными службами в соответствии с местными спасатепьными мероприятиями.

11.2    Первая помощь

Обучающиеся должны пройти курс (курсы) оказания первой помощи и сердечно-легочной (кардио-респираторной) реанимации СЛР (CPR). одобренный обучающей организацией, и иметь действительную квалификацию или сертификат.

11.3    Применение кислорода

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны разбираться в вопросах аварийного применения кислорода. Сюда входит знание соответствующих медицинских принципов и практическое использование комплекта аварийного кислородного оборудования.

12    Инструкторы-тренеры подводного плавания

Инструкторы-тренеры подводного плавания должны нести ответственность за подготовку и сертификацию инструкторов.

Инструкторы-тренеры подводного ппавания должны относиться к числу инструкторов подводного плавания старшего звания и с болев высокой квапификацией. чем инструктор подводного плавания уровня 2. и должны обладать специальной подготовкой для обучения и повышения квалификации инструкторов подводного плавания.

Инструкторы-тренеры подводного плавания должны иметь широкие познания в педагогике и в соответствующих образоватепьных системах и допжны быть квалифицированы и санкционированы организацией, занимающейся их подготовкой, или компетентными органами местной власти в плане подготовки и оценки инструкторов подводного плавания.

Инструкторы-тренеры подводного плавания могут выступать в ропи тренеров или экзаменаторов кандидатов в инструкторы подводного плавания в соответствии с методиками, определенными соответствующими обучающими организациями или компетентными органами государственной власти.

Процесс обучения и сертификации кандидатов в инструкторы подводного плавания должен включать. по крайней мере, одного инструктора-тренера подводного плавания и одного инструктора подводного плавания уровня 2 старшего ранга.

13    Сертификация

13.1    Минимальный возраст

Минимальный возраст для получения сертификата инструктора подводного плавания уровня 2 должен составлять 18 лет.

13.2    Минимальный практический опыт

Перед проведением сертификации допжно быть установлено, что кандидаты в инструкторы подводного плавания отвечают всем требованиям, предъявляемым к инструктору подводного плавания уровня 1 в соответствии с ИСО 24802-1 и к инструктору подводного плавания уровня 2 в соответствии с настоящим стандартом.

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны приобрести опыт обучения, выступая в ропи инструктора при проведении структурированной серии занятий (как в аудиториях, так в закрытой и на открытой воде), которые позволят им ознакомиться с широким диапазоном обязанностей и пробпем, с которыми они могут столкнуться после квалификации. Ситуации, в которых они окажутся, должны включать симулированные чрезвычайные ситуации на воде, пробпемы групповой динамики, поведенческие проблемы, а также типичные трудности при проведении обучения.

4

Страница 9

ГОСТ Р ИСО 24802-2-2009

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны получить достаточный опыт дайвинга (подводного ппавания с аквалангом), чтобы продемонстрировать соответствие своего уровня компетентности всем требованиям, установленным в настоящем стандарте.

13.3    Теоретические знания

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны посредством экзамена продемонстрировать инструктору-тренеру подводного плавания удовлетворительные знания в области теории дайвинга. Этот экзамен служит проверкой теоретических знаний кандидатов в соответствии с раздепом 7 и знания навыков в соответствии с раздепами 8,9,10 и 11.

13.4    Методики обучения

Кандидаты в инструкторы подводного ппавания должны удовлетворительно продемонстрировать инструктору-тренеру подводного плавания свою способность подготавпивать и проводить теоретические и практические презентации, которые являлись бы технически корректными, имели бы соответствующее содержание и излагались бы в эффективной манере, учитывающей потребности обучающихся.

Пример оценки методик обучения и контроля приведен в приложении А.

13.5    Способность проводить обучение и осуществлять контроль над выполнением навыков погружения с аквалангом

Кандидаты в инструкторы подводного ппавания допжны удовлетворительно продемонстрировать инструктору-тренеру подводного плавания свою способность выпопнять, обучать и оценивать навыки дайвинга в соответствии с ИСО 24801-1. ИСО 24801 -2 и ИСО 24801-3.

Эта оценка должна включать в себя работу как в закрытой воде, так и на открытой воде. До начала процедуры оценки кандидатам в инструкторы подводного ппавания не следует предоставпять информацию о том упражнении, которое будет использовано.

Пример оценки способности кандидата проводить обучение и осуществпять контроль над выполнением навыков погружения с аквалангом приведен в приложении А.

13.6    Контроль и руководство при осуществлении любой деятельности, связанной с дайвингом

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны продемонстрировать инструктору-тренеру подводного плавания навыки контроля за группой и надзора за процессом погружения обучающихся, включая ответственное суждение в отношении оценки критериев места погружения, таких как погода, глубина, видимость, движение воды и ответственное суждение относительно уровня требуемого контроля.

13.7    Аварийные процедуры на случай возникновения чрезвычайной ситуации

Кандидаты в инструкторы подводного ппавания должны продемонстрировать инструктору-тренеру подводного плавания навыки спасения, выбранные из перечиспенных в раздепе 11. участвуя, по крайней мере, в одном симулированном спасении на открытой воде.

5

Страница 10

ГОСТ Р ИСО 24802-2-2009

Приложение А (справочное)

Пример оценки подготовки и определения компетенции при проведении курса обучения Scuba дайвера уровня 3

Урок по теории. Области оценки кандидата в инструкторы подводного плавания. Метод оценки

Снаряжение:

- Регуляторы

1    Кандидат представил себя, тему и объяснил знамение.'ценность изучаемого материала.

2    Кандидат определил цели изучения, о чем обучающиеся должны узнать к окончанию урока.

3    Кандидат наметил план урока и рассказал о том. каким образом в нем должны участвовать обучающиеся.

4    Содержание урока (определенное в ИСО 24801-3. приложение А)— кандидат должен:

a)    описать, что представляет собой дыхательный аппарат с открытым циклом дыхания (open circuit scuba), аппарат полузамкнутого цикла (semiclosed circuit scuba) и аппарат замкнутого цикла (closed circuit scuba):

b)    объяснить работу регулятора с открытым циклом дыхания;

c)    описать общие типы конструкций регуляторов и рассказатьо преимуществах и недостатках каждого из них;

d)    описать, что подразумевается под термином «безотказное (отказоустойчивое) исполнение регуляторов*, и рассказать о преимуществах такого конструктивного решения;

e)    объяснить назначение специальной герметичной защиты регулятора от внешних воздействий окружающей среды и указать, при каких обстоятельствах она должна применяться.

f)    описать различия между сбалансированными и несбалансированными регуляторами.

д)    определить, когда регулятор требует обслуживания/проверки, и оценить его работоспособность.

5    Информация была представлена в логической последовательности.

6    Кандидат показал связь изучаемой информации с другими знаниями, которыми уже обладают обучающиеся.

7    Кандидат суммировал информацию в виде ключевых моментов, подчеркнул ценность изучаемой информации и объяснил, в каких случаях эту информацию смогут применить обучающиеся.

8    Кандидат использовал соответствующие учебные пособия дпя объяснения темы, включая типовые образцы регуляторов.

9    Кандидат изложил информацию четко и ясно и вовлек обучающихся в дискуссию, задавая им вопросы.

10    Кандидат адаптировал методику обучения в соответствии с исходными данными и потребностями обучающихся.

11    Кандидат проверил усвоение обучающимися изученной информации.

12    Наблюдение за симулированными или фактическими уроками со стороны инструктора-тренера подводного ппавания.

Примечание — Вышеприведенный пример может быть применен к пюбой теоретической презентации, за исключением перечисления 4). которое будет изменяться в зависимости от содержания урока.

Практический урок. Области оценки кандидата в инструкторы подводного плавания. Метод оценки

Планирование и подготовка кдайвингу

1    Кандидат представил себя, тему и объяснип значение/ценность изучаемого материала.

2    Кандидат определил цели изучения (что обучающиеся должны быть в состоянии продемонстрировать в конце урока).

3    Кандидат объяснил, какбудет проходить практическое занятие, и описал роли обучающихся на этом уроке.

4    Кандидат описал, каким образом будет поддерживаться связь во время проведения занятия.

5    Кандидат описал соответствующие процедуры действий на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

6    Кандидат продемонстрировал (где это целесообразно), как:

a)    проводить оценку условий окружающей среды, оценку подготовленности дайвера и каким образом принимать другие надлежащие шаги, основанные на этих оценках;

b)    разработать план действий в чрезвычайной ситуации, соответствующий данному месту проведения погружений (месту дайвинга), уровню и опыту команды дайверов;

c)    провести соответствующийбрифинг(инструктаж)переддайвингомдпязаданной группы дайверов. учитывающий особенности места предстоящего погружения.

d)    соответствующим образом реагировать или предотвращать проблемы, возникающие у дайверов;

е)    выбирать и подготавливать вспомогательные средства для осуществления погружения и всплытия.

7    Кандидат наблюдает за обучающимися, выпопняющими действия по перечислениям а)— е) пункта 6.

6

Страница 11

ГОСТ Р ИСО 24802-2-2009

8    Кандидат соответствующим образом реагирует на проблемы обучающихся и исправляет их по мере необходимости.

9    Кандидат убедился, что обучающиеся находились под надлежащим контролем и наблюдением во время проведения занятий.

10    Кандидат провел дебрифинг (разбор занятий), который включал в себя обратную связь с обучающимися в отношении проделанной ими работы и сравнил ее с целями обучения, проанализировал проблемы, которые были отмечены, и указал пути их решения, подчеркнул ценность и применение данной темы.

11    Наблюдение за симулированными или фактическими уроками со стороны инструктора-тренера подводного плавания.

Примечание — Вышеприведенный пример может быть применен к любой практической презентации, за исключением перечисления 6), которое будет изменяться в зависимости от содержания презентации.

Пример области знаний инструктора подводного плавания уровня 2

Тема: Физика дайвинга

Подтема: Свет, тепло и звуке воде

Кандидат в инструкторы подводного плавания должен быть в состоянии дать ответы на перечисленные ниже вопросы.

Он также должен иметь представление о том. почему происходит каждое из этих явлений и к каким связанным с дайвингом последствиям это приводит.

1    Почему вода рассеивает тепло тела быстрее, чем воздух, и с какой скоростью происходит этот процесс?

2    Какое явление способствует тому, что вода рассеивает тепло, и какое влияние это оказывает на дайвера?

3    Что происходит со светом, когда он проходит из воздуха в воду или наоборот, и как это влияет на дайвера?

4    Что такое рефракция?

5    Почему звук распространяется быстрее а воде, чем в воздухе, и на сколько быстрее в воде?

6    Как скорость звука в воде влияет на слух?

7    Каким образом мутность воды влияет на видимость?

8    Как видимость в открытой воде будет влиять на способность обучающегося контролировать ситуацию?

9    Какие учебные пособия могут использоваться для демонстрации вышеуказанных явлений?

Пример контролирования инструктора подводного плавания уровня 1

При контролировании инструктора подводного плавания уровня 1 в ходе проведения занятий в воде инструктор подводного плавания уровня 2 должен, наблюдая за инструктором подводного плавания уровня 1. убедиться, что следующие аспекты занятия проводятся надлежащим образом. Любые ошибки, которые могут повлиять на безопасность, должны исправляться немедленно, и для инструктора подводного плавания уровня 1 в любом случае должен быть проведен разбор (дебрифинг) занятия с целью конструктивной критики.

Инструктора подводного плавания уровня 1 могут попросить о следующем.

-    провести предварительную подготовку снаряжения обучающихся для занятий в закрытой и на открытой

воде,

-    координировать перемещение и осуществлять контроль над обучающимися в ходе проведения учебных погружений в закрытой и на открытой воде;

-    проконтролировать обучающихся, которые не находились под непосредственным наблюдением инструктора подводного плавания во время обучения в закрытом водоеме.

-    подсчитать команды напарников, входящих и выходящих из воды, проверять их как в воде, так и после выхода из воды;

-    помочь обучающемуся преодолеть трудности в учебе в закрытой воде:

-    помочь в подготовке места занятия на открытой воде;

-    провести оценку условий окружающей среды для наблюдающих дайверов, не занятых в обучении, и оценить степень готовности дайверов. Включить рекомендации, основанные на результатах этой оценки, в брифинг (инструктаж) перед погружением, а также предпринять другие необходимые шаги в соответствии с результатами этой оценки;

-    провести соответствующий брифинг (инструктаж) непосредственно перед дайвингом, рассказав о месте предстоящего погружения.

7

Страница 12

ГОСТ Р ИСО 24802-2-2009

УДК 6.024.3.001.33:006.354    ОКС 03.080.30    У63    ОКСТУ0131

03.200

Ключевые слова: дайвинг, дайвер. инструктор подводного плавания, обучение, снаряжение для дайвинга, организованный дайвинг, дайвинг под наблюдением

Редактор О.А. Стояпоасяая Технический редактор В.М. Прусакова Корректор Т. И. Коноиенхо Компьютерная верстка И.А. НалеикиноО

Сдано в набор 14.12.2010. Подписано в печать 28 12.2010 Формат 60 * 84Буиага офсетная.    Гарнитура Ариал.

Печать офсетная. Уел. печ. п. 1,40. Уч.-иад. л. 0,90. Тира* 75 экз. Зап. 2.

ФГУП кСТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва. Гранатный пер.. 4 www.gostmio.ru    ш)о@ gostinfo.ru

Набрано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» на ПЭВМ.

Отпечатано в филиале ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» — тип. «Московский печатник», 105062 Москва. Лялин пер . 6.