Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

12 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Определяет сферу компетенции, которую инструктор подводного плавания должен достичь, для того чтобы какая-либо организация, занимающаяся подготовкой аквалангистов, могла выдать этому инструктору свидетельство, удостоверяющее, что он соответствует или превосходит уровень подготовки 1, а также дает оценку этим сферам компетенции.

Настоящий стандарт определяет условия, в которых должна проводиться подготовка, помимо общих требований к предоставлению услуг в области любительского дайвинга для активного отдыха и развлечений в соответствии с ИСО 24803.

Настоящий стандарт распространяется только на договорную подготовку и сертификацию в области любительского дайвинга для активного отдыха и развлечений

Показать даты введения Admin

Страница 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р исо

24802-1-

2009

ДАЙВИНГ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Минимальные требования безопасности при подготовке инструкторов подводного плавания

Часть 1

Уровень 1

ISO 24802-1:2007 Recreational diving services. Safety related minimum requirements for the training of scuba instruction — Part 1: Level 1 (IDT)

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2011

Страница 2

Предисловие

Цели и принципы стандартизации о Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. Np 184-ФЗ «Отехническом регулировании», а правила изменения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС») и Закрытым акционерным обществом «Компания ПАДИ» (ЗАО «Компания ПАДИ») на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом стандартизации ТК 035 «Услуги вобласти любительского дайвинга»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. №> 916-ст

4    Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 24802-1:2007 «Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Минимальные требования безопасности при подготовке инструкторов подводного плавания. Часть 1. Уровень 1»; (ISO 24802-1:2007 «Recreational diving services — Safety related minimum requirements for the training of scuba instruction — Part 1: Level 1»)

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случав пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ, 2011

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

и

Страница 3

ГОСТ Р ИСО 24802-1-2009

Содержание

1    Область применения...................................................1

2    Нормативные ссылки....................... 1

3    Термины и определения................................................1

4    Сфера компетенции инструктора подводного плавания уровня    1.......................2

5    Предварительные требования................ 2

5.1    Практический опыт.................... 2

5.2    Требования к состоянию здоровья.......................................2

6    Информация для кандидата в инструкторы подводного плавания......................2

7    Необходимые теоретические знания.........................................2

8    Навыки проведения теоретического обучения...................................3

9    Способность проводить обучение и осуществлять контроль над выполнением навыков

погружения с аквалангом................................................3

10    Аварийные процедуры на случай возникновения чрезвычайной ситуации................3

10.1    Спасение дайвера.................................................3

10.2    Первая помощь...................................................4

10.3    Применение кислорода..............................................4

11 Инструкторы-тренеры подводного плавания...................................4

12 Сертификация......................................................4

12.1    Минимальный возраст..............................................4

12.2    Минимальный практический опыт.......................................4

12.3    Теоретические знания..............................................4

12.4    Методики обучения................................................4

12.5    Способность проводить обучение и осуществлять контроль над выполнением навыков

погружения с аквалангом..............................................4

12.6    Контрол ь и руководство при осуществлении любой деятельности, связанной с дайвингом . . . 5

12.7    Аварийные процедуры на случай возникновения чрезвычайной ситуации..............5

Приложение А (справочное) Пример оценки подготовки и определения компетенции при проведении

курса обучения инструктора подводного плавания уровня 1.................6

ill

Страница 5

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДАЙВИНГ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Минимальные требования безопасности при подготовке инструкторов подводного плавания

Часть 1

Уровень 1

Recreational diving services.

Safety related minimum requirements for the training of scuba instruction. Part 1. Level 1

Дата введения — 2011—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт определяет сферу компетенции, которую инструктор подводного плавания должен достичь, для того чтобы какая-либо организация, занимающаяся подготовкой аквалангистов, могла выдать этому инструктору свидетельство, удостоверяющее, что он соответствует или превосходит уровень подготовки 1, а также дает оценку этим сферам компетенции.

Настоящий стандарт определяет условия, в которых должна проводиться подготовка, помимо общих требований к предоставлению услуг в области любительсхого дайвинга для активного отдыха и развлечений в соответствии с ИСО 24803.

Настоящий стандарт распространяется только на договорную подготовку и сертификацию в области любительского дайвинга для активного отдыха и развлечений.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ИСО 24801-1:2007 Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Минимальные требования безопасности при подготовке аквалангистов. Часть 1. Уровень 1. Дайвер под наблюдением

ИСО 24801-2:2007 Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Минимальные требования безопасности при подготовке аквалангистов. Часть 2. Уровень 2. Самостоятельный дайвер

ИСО 24801-3:2007 Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Минимальные требования безопасности при подготовке аквалангистов. Часть 3. Уровень 3. Дайвер-руководитель

ИСО 24803:2007 Дайвинг для активного отдыха и развлечений. Требования к поставщикам услуг для аквалангистов

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 обучающая организация (training organization): Структура, предоставляющая системы обучения дайвингу (подводному плаванию с аквалангом) для активного отдыха и развлечений и услуги по сертификации, которая несет ответственность за осуществление и качественное управление процессом обучения аквалангистов (дайверов).

Примечание — Структура может включать а себя федерации по дайвингу и агентства по подготовке аквалангистов.

Издание официальное

Страница 6

3.2    сертификация (certification): Подтверждение того, что обучающийся завершил обучение подводному плаванию с аквалангом в соответствии с требованиями ИСО 24802. Сертификат выдает обучающая организация.

3.3    закрытая вода (закрытый водоем) (confined water): Плавательный бассейн надлежащей глубины, пригодный для проведения занятий, или водоем, который предоставляетаналогичные условия с точки зрения видимости, глубины, движения воды и подхода.

3.4    открытый водоем (открытая вода) (open water): Водоем, значительно более крупный, чем плавательный бассейн, предоставляющий условия, типовые для естественного водного объекта в данном регионе.

4    Сфера компетенции инструктора подводного плавания уровня 1

Инструкторы подводного плавания уровня 1 должны быть подготовлены таким образом, чтобы после проведения оценки согласно разделу 12 можно было бы считать, что их квалификация достаточна для проведения:

-    обучения и оценки обучающихся до уровня 1 согласно ИСО 24801-1 в плане их теоретических знаний;

-    обучения и оценки обучающихся до уровня 1 согласно ИСО 24801-1 в закрытом водоеме:

-    если учебный процесс проводится под наблюдением и контролем со стороны инструктора подводного плавания уровня 2. то квалификация инструктора подводного плавания уровня 1 должна позволять:

-    приобретать прогрессивный опыт проведения обучения и оценки теоретических знаний дайве-ров уровней 2 и 3 согласно ИСО 24801-2 и ИСО 24801-3 соответственно.

-    обучать дайверов любого уровня в закрытом водоеме;

-    приобретать прогрессивный опыт проведения обучения и оценки навыков, выполняемых на поверхности в условиях открытой воды;

-    если учебный процесс проводится под наблюдением и прямым руководством (непосредственным контролем) со стороны инструктора подводного плавания уровня 2. то квалификация инструктора подводного плавания уровня 1 должна позволять;

-    приобретать прогрессивный опыт проведения обучения и оценки дайверов как на закрытой, так и на открытой воде.

5    Предварительные требования

5.1    Практический опыт

Инструктор-тренер подводного плавания должен гарантировать, что кандидаты в инструкторы подводного плавания имеют сертификацию, по крайней мере, дайвера уровня 3 — «Дайвер-руководи-тель» и имеют дополнительный практический опыт, приобретенный после сертификации уровня 3 в соответствии с ИСО 24801-3. перед их оценкой в соответствии с разделом 12.

5.2    Требования к состоянию здоровья

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны пройти медицинскую проверку и быть признаны годными для дайвинга в соответствии с процедурами, принятыми компетентными медицинскими органами. Если подобные процедуры не установлены, эти кандидаты должны представить свидетельство медицинского обследования дайвера. не менее чем годичной давности, если только врач, который проводил данное обследование, не установил более продолжительный срок его действия.

6    Информация для кандидата в инструкторы подводного плавания

Информация в соответствии с ИСО 24803 должна быть доведена до сведения обучающихся на первом занятии в классе или перед ним.

7    Необходимые теоретические знания

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны иметь обширные теоретические знания в области навыков подводного плавания с аквалангом, определенных в ИСО 24801-1. ИСО 24801-2 и ИСО 24801-3. а также обладать достаточными знаниями, позволяющими проводить теоретические пре-

Страница 7

ГОСТ Р ИСО 24802-1-2009

зентации по темам, определенным в ИСО 24801-1, раздел 7, ИСО 24801-2, раздел 7 и ИСО 24801-3, раздел 7.

Дополнительно кандидаты в инструкторы подводного плавания должны обладать надлежащими знаниями по следующим вопросам:

-    медицинские и психологические противопоказания длязанятий дайвингом (подводным плаванием с аквалангом);

-    требования, предъявляемые к подготовке дайвера уровня 1. уровня 2 и уровня 3 по ИСО 24801-1. ИСО 24801-2. ИСО 24801-3 соответственно;

-    обязанность проявлять внимание и соблюдать осторожность самим инструктором подводного плавания,

-    правила техники безопасности, влияющие на предоставление услуг для дайвинга (например, правила, регулирующие работу школ, центров, клубов, организаций);

-    методы безопасного заполнения баллонов, предназначенных для дайвинга, включая соответствующие местные инструкции, касающиеся рабочих давлений и требований к тестированию баллонов;

-    взаимоотношения и связь с соответствующими органами местной власти (например, правоохранительными органами, таможней, спасательными организациями, пожарными бригадами);

-    принципы и методология обучения;

-    выбор мест для дайвинга при проведении занятий в закрытой воде:

-    персональные навыки подводного плавания с аквалангом.

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны быть в состоянии выполнить все персональные навыки подводного плавания с аквалангом, требуемые для дайверов уровня 1, уровня 2 и уровня 3 по ИСО 24801-1. ИСО 24801 -2 и ИСО 24801-3 соответственно, на демонстрационном уровне.

8    Навыки проведения теоретического обучения

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны обладать способностью проводить подготовку к уроку, а также должны быть в состоянии планировать и проводить обучающие теоретические презентации.

9    Способность проводить обучение и осуществлять контроль

над выполнением навыков погружения с аквалангом

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны быть способны проводить уроки в закрытой воде для студентов уровня 1, уровня 2 и уровня 3. взятых из тем. описанных в ИСО 24801-1, И СО 24801 -2 и ИСО 24801 -3 соответственно.

Элементы урока, подлежащие оценке, должны включать:

-    подготовку;

-    планирование;

•    брифинг (инструктаж перед погружением) и дебрифинг (разбор занятия);

-    контроль и наблюдение за группой;

-    демонстрацию навыка;

-    выявление и решение проблем:

-    оценку обучающихся.

10    Аварийные процедуры на случай возникновения чрезвычайной

ситуации

10.1 Спасение дайвора

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны быть компетентны в вопросах спасения дайверов. включая:

•    распознавание чрезвычайных ситуаций (например, отсутствие подачи дыхательной смеси, отсутствие ответной реакции);

-    контролируемый подъем пострадавшего с глубины;

•    эффективные аварийные действия на поверхности;

-    извлечение пострадавшего из воды;

•    управление в чрезвычайной ситуации, включая координацию действий с аварийными службами в соответствии с местными аварийными процедурами.

з

Страница 8

ГОСТ Р ИСО 24802-1-2009

10.2    Порвая помощь

Обучающиеся должны пройти курс (курсы) оказания первой помощи и сердечно-легочной (кардио-респираторной) реанимации СЛР (CPR), одобренный обучающей организацией, и иметь действительную квалификацию или сертификат.

10.3    Примононие кислорода

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны разбираться в вопросах аварийного применения кислорода. Сюда входит знание соответствующих медицинских принципов и практическое использование комплекта аварийного кислородного оборудования.

11    Инструкторы-тренеры подводного плавания

Инструкторы-тренеры подводного плавания должны нести ответственность за подготовку и сертификацию инструкторов.

Инструкторы-тренеры подводного плавания должны относиться к числу инструкторов подводного плавания старшего звания и с более высокой квалификацией, чем инструктор подводного плавания уровня 2. и должны обладать специальной подготовкой, чтобы обучать и повышать квалификацию инструкторов подводного плавания.

Инструкторы-тренеры подводного плавания должны иметь широкие познания в педагогике и в соответствующих образовательных системах и должны быть квалифицированы и санкционированы организацией, занимающейся их подготовкой, или компетентными органами местной власти в плане подготовки и оценки инструкторов подводного плавания.

Инструкторы-тренеры подводного плавания могут выступать в роли тренеров или экзаменаторов кандидатов в инструкторы подводного плавания в соответствии с методиками, определенными обучающими организациями, или компетентными органами государственной власти.

12    Сертификация

12.1    Минимальный возраст

Минимальный возраст для получения сертификата инструктора подводного плавания уровня 1 должен составлять 18 лет.

12.2    Минимальный практический опыт

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны получить опыт обучения, выступая в роли инструктора при проведении структурированной серии фактических или симулированных учебных занятий (как в аудиториях, так и на закрытой воде), моделирующих обязанности, которые им придется исполнять после подтверждения своей квалификации. Такие учебные занятия должны проводиться под прямым (непосредственным) руководством инструктора подводного плавания уровня не ниже 2. Любые оценки в ходе подобных занятий должен выносить инструктор-тренер подводного плавания.

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны получить достаточный практический опыт, чтобы продемонстрировать свою компетентность во всех вопросах, установленных в настоящем стандарте.

12.3    Теоретические знания

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны посредством экзамена продемонстрировать инструктору-тренеру подводного плавания удовлетворительные знания в области теории дайвинга. Этот экзамен служит проверкой теоретических знаний кандидатов в соответствии с разделом 7. а также демонстрации навыков в соответствии с разделами 8,9 и 10.

12.4    Методики обучения

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны удовлетворительно продемонстрировать инструктору-тренеру подводного плавания свою способность подготавливать и проводить теоретические и практические презентации, которые являлись бы технически корректными, имели бы соответствующее содержание и были изложены в эффективной манере, учитывающей потребности обучающихся.

Пример оценки методик обучения приведен в приложении А.

12.5    Способность проводить обучение и осуществлять контроль над выполнением навыков погружения с аквалангом

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны удовлетворительно продемонстрировать инструктору-тренеру подводного плавания свою способность обучать, демонстрировать и оценивать навыки дайвинга в закрытой воде в соответствии с ИСО 24801-1. До начала процедуры оценки кандида-

4

Страница 9

ГОСТ Р ИСО 24802-1-2009

там в инструкторы подводного плавания нельзя давать информацию о том упражнении, которое будет использовано.

Пример оценки способности кандидата проводить обучение и осуществлять контроль над выполнением навыков погружения с аквалангом приведен в приложении А.

12.6    Контроль и руководство при осуществлении любой деятельности, связанной с дайвингом

Кандидаты в инструкторы подводного плавания должны продемонстрировать ииструктору-трене-ру подводного плавания навыки контроля за группой и надзора за процессом погружения обучающихся в закрытой воде.

12.7    Аварийные процедуры на случай возникновения чрезвычайной ситуации

Инструкторы-тренеры подводного плавания должны убедиться, что кандидаты в инструкторы подводного плавания компетентны в вопросах спасения дайверов. которые рассмотрены в разделе 10. для чего:

-    кандидат в инструкторы подводного плавания, демонстрирующий навыки, изложенные в разделе 10. либо совершает, по крайней мере, одно симулируемое спасение на открытой воде, либо

-    инструктор-тренер подводного плавания должен убедиться, что кандидат в инструкторы подводного плавания располагает действительным, документально зарегистрированным доказательством своей компетентности в подобных вопросах спасения, которое было выдано в течение последних 12мес.

5

Страница 10

Приложение А (справочное)

Пример оценки подготовки и определения компетенции при проведении курса обучения инструктора подводного плавания уровня 1

Урок по теории. Оценка кандидата в инструкторы подводного плавания. Метод оценки

Оборудование:

- Регуляторы

1    Кандидат представил себя, тему и объяснил значение/ценность изучаемого материала

2    Кандидат определил цели изучения (о чем обучающиеся должны узнать к концу урока).

3    Кандидат наметил план уроке и рассказал о том. каким образом в нем должны участвовать обучающиеся.

4    Содержание урока (определенное в ИСО 24801-3. приложение А) — кандидат должен.

a)    объяснить назначение регулятора:

b)    описать основные компоненты и аксессуары системы регулятора, предназначенного для дайвинга, и рассказать о их назначении.

c)    объяснить, как собирать систему Scuba (акваланг);

d)    объяснить, как считывать показания подводного манометра;

e)    объяснить правила ухода за регулятором после дайвинга.

5    Информация была представлена в логической последовательности.

6    Кандидат показал связь изучаемой информации с другими знаниями, которыми уже обладают обучающиеся.

7    Кандидат суммировал информацию в виде ключевых моментов, подчеркнул ценность изучаемой информации и объяснил, когда эту информацию смогут применить обучающиеся.

8    Кандидат использовал соответствующие учебные пособия.

9    Кандидат изложил информацию четко и ясно и вовлек обучающихся в дискуссию, задавая им вопросы.

10    Кандидат адаптировал методику обучения в соответствии с исходными данными и потребностями обучающихся.

11    Кандидат проверил усвоение обучающимися изученной информации.

Наблюдение за симулированными или фактическими уроками со стороны инструктора-тренера подводного плавания.

Примечание — Вышеприведенный пример может быть применен к любой теоретической презентации, за исключением пункта 4. который будет изменяться в зависимости от содержания урока.

Практический урок. Оценка кандидата в инструкторы подводного плавания. Метод оценки

Планирование и подготовка кдайвингу

1    Кандидат представил себя, тему и объяснил значение/ценность изучаемого материала

2    Кандидат определил цели изучения (что обучающиеся должны быть в состоянии сделать в конце урока).

3    Кандидат объяснил, как будет проводиться практическое занятие, и описал роли обучающихся на этом

уроке.

4    Кандидат описал, каким образом будет поддерживаться связь во время проведения занятия.

5    Кандидат описал соответствующие процедуры действий на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

6    Кандидат продемонстрировал или объяснил (в зависимости от того, что целесообразней):

a)    как устанавливать точки входа/выхода;

b)    как выбрать курс следования.

c)    максимальные пределы времени и глубины погружения;

d)    обзор доступных средств связи;

e)    давление воздуха в баллоне, при котором происходит возврат;

f)    каким образом держаться всем вместе;

д) что делать, если контакт с напарником или классом потерян;

h) процедуры в случае возникновения чрезвычайной ситуации, включая методы разделения воздуха между напарниками;

О как определять цель погружения.

7    Кандидат наблюдает за обучающимися, выполняющими перечисления а)—0 пункта 6.

8    Кандидат соответствующим образом реагирует на проблемы обучающихся и исправляет их ошибки по мере необходимости.

9    Кандидат убедился, что обучающиеся находились под надлежащим контролем и наблюдением во время проведения занятий.

6

Страница 11

ГОСТ Р ИСО 24802-1-2009

10 Кандидат провел дебрифинг (разбор занятий), который включал в себя обратную связь с обучающимися в отношении проделанной ими работы, и сравнил ее с целями обучения, проанализировал проблемы, которые были отмечены, и представил пути их решения, подчеркнул ценность и практическое применение данной темы.

Наблюдение за симулированными или фактическими уроками со стороны инструктора-тренера подводного плавания.

Примечание — Вышеприведенный пример может быть применен к любой практической презентации, за исключением пункта 6. который будет изменяться в зависимости от содержания презентации.

Пример области знаний инструктора подводного плавания уровня 1

Тема: Физика дайвинга

Подтема: Свет, тепло и звук в воде

Кандидат в инструкторы подводного плавания должен быть в состоянии дать ответы на следующие вопросы.

Он также должен иметь представление о том. почему происходит каждое из этих явлений и к каким последствиям. связанным с дайвингом, это приводит:

1    Почему вода рассеивает тепло тела быстрее, чем воздух?

2    Какое явление способствует тому, что вода рассеивает тепло, и какое влияние это оказывает на дайвера?

3    Что происходит со светом, когда он перемещается из воздуха в воду или наоборот, и как это влияет на дайвера?

4    Что такое рефракция?

5    Как скорость звуке в воде влияет не слух?

6    Каким образом мутность воды влияет на видимость?

7

Страница 12

УДК 6.024.3.001.33:006.354    ОКС 03.080.30 У63    ОКСТУ0131

03.200

Ключевые слова: дайвинг, дайвер. инструктор подводного плавания, обучение, снаряжение для дайвинга, организованный дайвинг, дайвинг под наблюдением

Редактор О.А Стояноеская Технический редактор Н.С. Гришамова Корректор МП. Першина Компьютерная верстка И.А. Налойхимой

Сдано в набор 14.12.2010. Подписано а печать 14.02.2011. Формат 60 » 84^. Бумага офсетная. Гарнитура Ариал Печать офсетная. Усп. печ. я 1,40. Уч.-изд. я. 1.00. Тираж 75 »кз. Зак 96.

ФГУП кСТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва. Гранатный пер . 4 www.90stmio.ru    m?o@goslinfo    ги

Набрано во ФГУП кСТАНДАРТИНФОРМ» на ПЭВМ.

Отпечатано а филиале ФГУП кСТАНДАРТИНФОРМ» — тип. «Московский печатник», 105062 Москва. Лялин пер . 6.