Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

28 страниц

Распространяется на медицинские изделия, за исключением диагностических медицинских изделий in vitro, изготовленных с использованием материалов животного происхождения, являющихся нежизнеспособными или приведенными в нежизнеспособное состояние. Стандарт в сочетании с ИСО 14971 определяет процедуру для установления опасности и опасных ситуаций, связанных с такими изделиями, для расчета и оценки возможного риска, контроля такого риска и наблюдения за эффективностью такового контроля. Также стандарт устанавливает процесс принятия решения для допустимости остаточного риска, учитывая баланс остаточного риска, как определено в ИСО 14971, и ожидаемое медицинское преимущество по сравнению с существующими альтернативами. Предназначением стандарта является предоставление требований и рекомендаций по контролю риска, связанного с опасностями, характерными для медицинских изделий, произведенных с использованием животных тканей или их производных, такими как: a) контаминация бактериями, плесневыми или дрожжевыми грибами; b) контаминация вирусами; c) контаминация агентами, вызывающими инфекционные губчатые энцефалопатии (TSE); d) материал, вызывающий нежелательные пирогенные, иммунологические или токсикологические реакции. Схожие принципы могут быть применимы для паразитов и других неклассифицированных патогенных единиц. Стандарт не определяет систему контроля качества для регулирования всех стадий производства медицинских изделий. Стандарт не касается использования тканей человека в медицинских изделиях.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Процесс контроля риска

     4.1 Общая часть

     4.2 Анализ риска

     4.3 Оценка риска

     4.4 Контроль риска

     4.5 Оценка приемлемости общего остаточного риска

     4.6 Производственная и постпроизводственная информационные системы

Приложение А (справочное) Рекомендации по применению настоящего стандарта

Приложение В (справочное) Графическое отображение части процесса контроля риска для медицинских изделий, использующих животный материал

Приложение С (справочное) Специальные требования для некоторых животных материалов с учетом контроля риска агентов ТSЕ

Приложение D (справочное) Информация, связанная с контролем риска ТSЕ

Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов национальным стандартам Российской Федерации

Библиография

 

28 страниц

Дата введения01.03.2012
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

15.06.2011УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии124-ст
РазработанАНО ИМБИИТ
ИзданСтандартинформ2011 г.

Medical devices utilizing animal tissues and their derivatives. Part 1. Application of risk management

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28

Ордена Трудового Красного Знамени Академия коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова

Рекомендации по технологическим схемам ремонта городских дорог

МОСКВА

СТРОЙИЗДАТ 1978

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР

ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ АКАДЕМИЯ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ИМ. К. Д. ПАМФИЛОВА

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ

СХЕМАМ

РЕМОНТА

ГОРОДСКИХ ДОРОГ

Утверждены приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР № 488 от 4 ноября 1976 г.

МОСКВА

СТРОИИЗДАТ 1978

грунтовку дна и стенок ремонтируемой карты производят с использованием ремонтного гудронатора Д-125А или вручную.

Асфальтобетонную смесь доставляют к месту работ в автосамосвалах. Ее распределяют вручную (1-й вариант схемы) или с использованием машины для раскладки асфальтобетонной смеси ЭМ-1М (2-й вариант). При использовании асфальтораскладчика ЭД-1М асфальтобетонную смесь выгружают непосредственно в ковш машины, для чего автосамосвал заезжает на откидную крышку ковша. После выгрузки смеси приемную стенку и крышку ковша поднимают и смесь заполняет бункер. Питатель ковша состоит из двух барабанов, что позволяет вести раскладку асфальтобетонной смеси полосами шириной 1250 и 2500 мм.

При глубине выбоины до 5 см смесь укладывают и уплотняют в один слой, при глубине более 5 см — в два слоя.

Для заделки выбоин, как правило, применяют асфальтобетонные смеси, близкие по составу к составу ремонтируемого покрытия. Если смесь, использованная для нижнего слоя, отсутствует, разрешается укладывать на всю глубину выбоины смесь, заготовленную для верхнего слоя, кроме песчаной. Песчаную смесь можно укладывать только в верхний слой.

Уложенную смесь уплотняют в один или два слоя самоходным катком массой 8—10 т.

Измеритель —100 м*

4U

А

|

о

Затраты рабочего времени, чел.-ч

Рекомендуемые машины и механизмы

с

с

2

Источник

нормирования

Операции

X

та

?

X

Ы 8

ш

н

о

а

X

X

п

о

X

«к

§ ЕС

а-

>.й

АН

га 3 я а я а га га ftt X га >,

sa?

Состав звена

1

ЕНиР-1973, § 20-2-22, табл. 36

Разметка контура, разломка асфальтобетонного покрытия толщиной 70 мм с откидкой обрубленных кусков на 3 м

м2

100

6,5

6,5

Дорожные рабочие

III разряда — 1,

I » — 1

Компрессор ЗИФ-55, ручной пневматический инструмент

2

ЕНиР-1973,

§ 20-2-24, табл. 1, п. 4г, д

Очистка основания, смазка битумом краев покрытия и основания, укладка и разравнивание асфальтобетонной смеси, уборка отходов (площадь ремонтируемого в одном месте покрытия: до 10 м2 —60%, от 10 до 25 м2 — 40%)

100

18,6

Дорожные рабочие

IV разряда—1,

III » — 1,

Л » — 1,

I > — 1

Ремонтный

гудронатор

Д-125А

с

с


Источник

нормирования


Операций


«


в 5

wS.



26


Хрономет

раж


То же


2в    ЕНиР-1974,

§ Ml, п. 36,

К= 1,2

3    ЕНиР-1974,

§ 17-12, пп. 23, 24, 27, 28, К=

= 1,5


Очистка основания, смазка битумом краев покрытия и основания при использовании для раскладки асфальтобетонной смеси ас-фальтораскладчика ЭД-1М


Раскладка и разравнивание асфальтобетонной смеси по ремонтируемому месту


Погрузка отходов и мусора в автосамосвал

Укатка асфальтобетонной смеси, уложенной в два слоя


вариант 1

Итого --

вариант 2


ма


»


т


Продолжение схемы № 2

о

Затраты рабочего времени, чел.-ч

Рекомендуемые машины н механизмы

я

н

о

V

и

ч

§

ручной

труд

механизи

рованный

труд

Состав звена

100

1,1

Дорожный рабочий

II разряда — 1

Ремонтный

гудронатор

Д-125А

100

2,7

1.3

Машинист V разряда — 1, дорожные рабочие IV разряда—1,

II » — 1

Машина для раскладки асфальтобетонной смеси ЭД-1М

15

6

Дорожный рабочий

I разряда — 1

100

?5,1

9,9

3,4

Машинист V разряда — 1

Каток массой 8—10 т

16,3

11,2

Сводная таблица к схеме № 2

Количество

Потребность

Вариант \ с ручной раскладкой асфальтобетонной смеси

Вариант 2 с рас -кладкой асфальтобетонной смеси асфальторасклад-чкком ЭД-1М

В рабочей силе, чел.-ч: машинисты V разряда

3,4

4.7

дорожные рабочие IV разряда

4,65

1,35

III »

11,15

6.5

II »

4,65

2,45

I »

11,15

12,5

Итого

35

27,5

В машинах и механизмах, маш.-ч:

компрессор ЗИФ-55

6,5

6,5

ручной пневматический

6,5

6,5

инструмент

ремонтный гудронатор

4,65

М

Д-125'A

асфальтораскладчик

.

1.3

ЗД-1М

каток массой 8—10 т

3,4

3,4

В материалах, т: асфальтобетонная смесь

17

17

битум

0,06

0,06

Уровень механизации, %

28,2

39

Технологическая схема № 3 Заделка выбоин и просадок картами площадью до 10 мс использованием асфальторазогревателей АР-53 и АР-53А

Ремонт асфальтобетонных покрытий асфальторазо-гревателями с горелками инфракрасного излучения, позволяющими разогревать покрытие до пластичного состояния без выгорания битума, является наиболее экономичным. При этом методе ремонта используется старый асфальтобетон, поэтому требуется меньше новой смеси. Он обеспечивает высокое качество работ при меньших затратах труда.

Прибывший на объект асфальторазогреватель приводят в рабочее положение, при этом блок горелок уста-

13

навливают над ремонтируемым местом t таким расчётом, чтобы между покрытием и поверхностью излучателей было расстояние 12—15 см, зажигают горелки и после разогрева излучателей в течение 40—50 с разогревают асфальтобетонное покрытие.

Визуально предельную температуру разогрева покрытия определяют по появлению синего дыма над его поверхностью, что указывает на начало выгорания вяжущего.

Если вяжущее на разогреваемой поверхности начало выгорать, а покрытие прогрето на недостаточную глубину, дальнейший нагрев асфальтобетона производят, подняв блок горелок на большую высоту над поверхностью покрытия.

После разогрева покрытия до 130—150° С (такую температуру оно приобретает после 3—5 мин разогрева в зависимости от температуры воздуха) через лоток термоса-бункера на разогретое место подается необходимое количество асфальтобетонной смеси. Асфальторазогре-ватель отъезжает к новой карте ремонта, а разогретое покрытие взрыхляют, выгруженную свежую асфальтобе-тенную смесь разравнивают, частично перемешивают с разогретой смесью и уплотняют катком.

Продолжительность технологических операций с момента окончания разогрева до начала укатки должна быть ограничена временем остывания смеси до температуры не ниже 100—120° С в зависимости от марки битума.

Измеритель—100 м*

.

Затраты рабо

а.

чего времени.

I

о

чел.-.ч

Рекомендуемые

Источник

Операции

в

а

,

Состав звена

с

нормирования

1

5

а>

«

еа

g?

ВВ«

машины а механизмы

S

*1

£

а* ь»

m

1

Хрономет-

Очистка поврежден-

м3

100

3

Дорожный рабочий I разряда — 1

раж

ных мест от пыли и грязи вручную

0,45

Асфальто-

2

То же

Установка асфальто-

в

100

0.9

Машинист

разогревателя, опуска

V разряда — 1,

разогреватель

ние (подъем) и зажигание блока горелок

дорожные рабочие IV разряда — 1,

АР-53 А

III » — 1

3

»

Разогрев асфальтобетона

»

100

—’

2,6

Машинист V разряда — 1

То же

4

>

Разрыхление разо

»

100

1.6

Дорожный рабочий III разряда — 1 Машинист

»

5

>

гретого асфальтобетона Выгрузка асфальто

»

100

0,25

0,25

бетонной смеси из бункера асфальторазогрева-

V разряда —1, дорожный рабочий III разряда — 1

»

теля

6

Добавление новой смеси на ремонтируемое место,

»

100

3,7

Дорожные рабочие

IV    разряда—1,

III » — 1

Машинист

V    разряда — 1

7

ЕНиР-1974,

разравнивание ее вручную Укатка асфальто

»

100

2,65

Каток массой 8—10 т

§ 17-12, пп. 27, 28, К= 1,5

бетонной смеси'

5,95

Итого

9,45

—■

Сводная таблица к схеме № 3

Потребность

Количе

ство

Потребность

Количе

ство

В рабочей силе, чел.-ч:

В машинах и меха

машинисты V разряда

5,95

низмах, маш.-ч:

асфальторазогрева-тель АР-53А

3,3

дорожные рабочие

каток массой 8—Ют

2,65

IV разряда

2,3

В материалах:

III »

4,15

асфальтобетонная

4

I »

3

смесь, т

сжиженный газ, нм3

19

Итого

15,4

Уровень механизации,

' %

38,5

Технологическая схема № 4 Ремонт асфальтобетонных покрытий

с применением пламенных асфальторазогревателей

Все операции, связанные с обслуживанием пламенного асфальторазогревателя, выполняет только машинист.

Длительность разогрева покрытия ориентировочно составляет: 8—12 мин при температуре воздуха 5—15° С, 5—8 мин при температуре воздуха 15—25° С, 5 мин при температуре воздуха выше 25° С.

После удаления асфальторазогревателя разогретый верхний слой асфальтобетона взрыхляют в течение 3— 5 мин. При этом нижний слой продолжает подогреваться, получая тепло от верхнего слоя.

Перегретый верхний слой толщиной 3 см снимают лопатой равномерно по всей площади карты и удаляют. Оставшуюся смесь взрыхляют граблями на глубину 2— 3 см. Одновременно производят оконтуривание карты. Ее края должны быть вертикальными. Свежую асфальтобетонную смесь укладывают слоем толщиной на 15— 20% больше толщины старого покрытия (с учетом уплотнения ее катком).

После разравнивания смеси производят заделку спаек горячим утюгом по контуру.

Уложенную смесь уплотняют 5-тонными катками.

2-462


Измеритель —100 м2

g

О.

Затраты рабочего времени, чел.-ч

с

в

£

Источник

нормирования

Операции

а

со

а

«

1

Количество

| ручной труд |

механизированный труд

Состав звена

Рекомендуемые машины я механизмы

1

ЕНиР-1973,

§ 20-2-28, п. 16

Очистка покрытия от пыли и грязи

М2

100

1.1

Дорожный рабочий I разряда — 1

2

ЕНиР-1973, § 20-2-27, табл. 2, п. 4а

Разогрев асфальтобетонного покрытия асфальто-разогревателем (толщина разогреваемого слоя 30 мм). Срезка разогреваемого покрытия вручную. Перемещение асфальторазогревате-ля и переходы в процессе работы на расстояние до 20 м

1

100

8

8

Машинист III разряда — 1, дорожный рабочий III разряда — 1

Асфальто-отжигатель типа РА

5


«о


с

в


2


3


4


5


ИСТОЧНИК'

нормирования


ЕНиР-1973, § 20-2-24, табл. 1, п. 36


ЕНиР-1974,

§ 17-12, пп. 27, 28, /(=1,5


Операция


Обрубка и смазка битумом краев асфальтобетонного покрытия. Укладка и разравнивание асфальтобетонной смеси толщиной 3 см в плотном состоянии


Укатка асфальтобетонного покрытия


ЕНиР-1974, Погрузка отходов и му-§1-11, п. 36, сора в автосамосвал /С-1,2


Итого


м2


»


т


Продолжение схемы Л® 4

Затраты рабочего времени» чел.-ч

Количество

ручной труд

.механизированный труд

Состав звена

Рекомендуемые машины н механизмы

100

39

"

Дорожные рабочие IV разряда — 1,

III » -3,

II » —2,

I » -1

100

2,65

Машинист V разряда — 1

Каток массой 8—10 т

7

2,8

Дорожный рабочий разряда — 1

50,9

10,65

Сводная таблица к схеме № 4

Потребность

Количе

ство

Потребность

Количе

ство

В рабочей силе, чел.-ч:

В машинах и механиз

машинисты

мах, маш.-ч:

8

V разряда III »

2,65

8

асфальтоотжига-тель типа РА

каток массой 8—10 т

2,65

дорожные рабочие IV разряда III >

5,6

24,6

В материалах, т: асфальтобетонная

7

II * I »

11,2

9,5

смесь

битум

0,056

Уровень механизации,

17

Итого

61,55

%

Технологическая схема № 5

Срезка наплывов на асфальтобетонных покрытиях с применением асфальторазогревателей АР-53 и АР-53А

Ремонт асфальтобетонных покрытий, деформированных сдвигающими усилиями, осуществляют путем разогрева деформированных мест покрытия асфальторазогре: вателями и срезки наплывов. Технология разогрева покрытия с использованием асфальторазогревателей АР-53 или АР-53А не отличается от технологии производства работ при заделке выбоин и. просадок (технологическая схема № 3). При малых объемах работ и небольшой высоте волн и наплывов (до 3 см) их срезают вручную. При больших объемах работ и малой высоте волн и наплывов срезку можно выполнить с использованием автогрейдера (Д-144А или другого типа).

2*

При наличии на покрытии значительных сдвиговых деформаций с высотой наплывов и волн более 3 см, когда их срезка может привести к значительному уменьшению толщины покрытия и ослаблению дорожной одежды, снимают старый асфальтобетон до нижнего слоя покрытия или до основания и заменяют его горячей сдвигоустойчивой много- или среднещебенистой смесью типа А или Б (ГОСТ 9128-76).

19

УДК 625.76(—21)


Рекомендации По технологическим схемам ремонта городских дорог. М., Стройиздат, 1978. П9с. (Акад. коммун, хоз-ва им. К. Д. Памфилова) Приведены технологические схемы текущего и среднего ремонта городских дорог с учетом применения новых и модернизированных машин я механизмов. Указаны затраты времени на рабочие процессы по ремонту дорог.

Предназначены для инженерно-технических работников организаций, выполняющих ремонт дорог.


Инструкт.-нормат. И

047(01)-7*


БЫЛ.


55-7*


© Стройиздат, 1978


в

в

й

Источник

нормирования

Операции

Единица измерения

Количество

Затраты рабочего времени, чел.-ч

Состав звена

ручной труд

механизированный труд

1

1

Хрономет

Разогрев асфальто

м2

100

1,95

1,95

Машинист

раж

бетонного покрытия ас-

V разряда — 1,

фа льтор азогрев ателями

дорожный рабочий

III разряда — 1

2

ЕНиР-1973,

Срезка разогретого

»

100

8

Дорожные рабочие

§ 20-2-27,

асфальтобетонного по

III разряда —2

табл. 2, п. 4а

крытия вручную

(только работа

асфальто-

бетонщиков)

3

ЕНиР-1974,

Погрузка отходов в

т

7,2

2,9

Дорожный рабочий

§ 1-11, п. 36,

автосамосвалы

I разряда — 1

К= 1,2

Итого

12,85

1,95

Рекомендуемые машины и механизмы

Асфальто-

разогреватель

АР-53А


Измеритель —100 м7


ПРЕДИСЛОВИЕ

Увеличение интенсивности движения и нагрузок на городских дорогах, связанное с быстрым ростом автомобильного транспорта, ставит перед дорожно-эксплуатационными организациями задачи по обеспечению технического состояния дорог. Важное значение при этом имеют вопросы улучшения качества и повышения уровня механизации дорожных работ, поставленные XXV съездом КПСС. На необходимость сокращения, а в дальнейшем и полного вытеснения тяжелого физического труда на основе комплексной механизации производства указывается в новой Конституции СССР.

Настоящие рекомендации разработаны взамен «Рекомендаций по технологическим схемам ремонта и содержания городских дорожных одежд с применением средств механизации, выпускаемых, промышленностью», утвержденных Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР в 1968 г. Необходимость разработки новых рекомендаций обусловлена тем, что приказом' по МЖКХ РСФСР № 456 от 8 октября 1971 г. утверждена новая классификация работ по ремонту и содержанию сооружений внешнего благоустройства городов, рабочих поселков и районных сельских центров, в которую в отличие от старой классификации дополнительно введен средний ремонт городских дорог. Переработка рекомендаций связана также с тем, что в последние годы накоплен опыт ремонта городских дорог с использованием новых и модернизированных машин и механизмов: машины МТРД для ремонта покрытий мелкими картами, асфальторазогревателя АР-53 для ремонта покрытий с разогревом поврежденного асфальтобетона горелками инфракрасного излучения, машины ЭД-10 для заделки трещин, асфальтораскладчиков ЭД-1М и ЭД-30 для раскладки асфальтобетонной смеси на ремонтируемое место и других.

1

Рекомендации разработаны с учетом современных достижений отечественной науки и практики. Они содержат технологические схемы по текущему и среднему ремонтам городских дорог и тротуаров с различными типами покрытий, бортовых камней и водостоков. Схемы предназначены для выбора рациональных способов производства работ, улучшения комплектования бригад и лучшей организации производства работ.

3

Затраты времени на рабочие процессы по ремонту дорог, приведенные в технологических схемах, рассчитаны как по результатам хронометража отдельных процессов, так и по данным действующих «Единых норм и расценок на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы» (ЕНиР) и других нормативных документов.

Уровень механизации работ по технологическим схемам ремонта определен как отношение суммы затрат труда по рабочим процессам, выполняемым механизированным способом, к общим затратам труда (трудоемкости работ). При этом к механизированным отнесены операции, при выполнении которых используются машины, агрегаты, установки и механизированный инструмент, имеющий механический, электрический или пневматический привод.

Рекомендации разработаны сотрудниками лаборатории технологии дорожных работ Академии коммунального хозяйства им. К. Д. Памфилова (руководителем лаборатории канд. техн. наук Г. М. Хуторцовым, ст. науч. сотрудником канд. техн. наук Э. С. Гузовой,, ст. инженерами Г. И. Коротких, В. Ф. Тишкиным-Курденковым, Ю. Ф. Соколовым, инженером Я. А. Калмансоном), Ростовским РНИИ АКХ (канд. техн. наук И. М. Шейхетом), Научно-исследовательским и конструкторско-технологическим институтом городского хозяйства МЖКХ УССР (канд. техн. наук М. Н. Лукьяновой), Управлением дорожного хозяйства и благоустройства г. Москвы (инженерами Э. С. Шрайбманом, Ю. А. Артемьевым).

1. текущий ремонт городских

ДОРОГ

Технологическая схема № 1 Заделка выбоин картами площадью до 3 мс использованием машины МТРД

Работы по ремонту включают следующие технологические операции: очистку поверхности ремонтируемого места от пыли и грязи, разметку границ выбоин, вырубку материала ремонтируемого покрытия по очерченному контуру, обработку стенок и дна вырубки тонким слоем битума, укладку асфальтобетонной смеси на ремонтируемое место, уплотнение и заглаживание мест сопряжений нового асфальтобетона со старым покрытием.

Ремонтируемое место очищают от пыли и грязи сжатым воздухом от компрессора, установленного на машине МТРД.

Границы выбоин отмечают мелом прямыми линиями, параллельными и перпендикулярными оси дороги с захватом неповрежденного покрытия на 3—5 см. Несколько небольших выбоин, близко отстоящих друг от друга, объединяют в одну общую карту.

Вырубку асфальтобетона осуществляют отбойным молотком типа МО-12, входящим в комплект оборудования машины МТРД. Асфальтобетон вырубают на глубину выбоины, но не менее толщины верхнего слоя покрытия.

Подгрунтовку дна и стенок ремонтируемой карты производят пневмораспределителем, оборудованным электроподогревателем. Для подгрунтовки используют жидкий битум марок МГ-25/40, СГ-15/25, СГ-25/40, разжиженный вязкий битум марок БНД-90/130, БНД-130/200 и БНД-200/300, нагретые до температуры 80—100° С, из расчета 0,3—0,5 л/м2, а также битумную эмульсию, относящуюся к классу быстро-распадающихся.

Асфальтобетонную смесь доставляют на рабочее место в бункере-термосе авторемонтера. Смесь на ремонтируемое место подают порционно в зависимости от размеров ремонтируемой карты. При глубине выбоины до 5 см смесь укладывают в один слой, при глубине более 5 см — в два слоя.

Для заделки выбоин используют, как правило, асфальтобетонную смесь примерно того же состава, что и

5

состав покрытия. При заделке глубоких выбоин, когда вырубают не только верхний, но и нижний слой асфальтобетона, разрешается укладывать на всю глубину выбоин асфальтобетонную смесь, заготовленную для верхнего слоя. Песчаную асфальтобетонную смесь при размерах выбоины более 1 м2 рекомендуется укладывать только в верхний слой.

Уложенную смесь уплотняют пневмотрамбовкой, работающей от* компрессора. При ремонте картами площадью 1—3 м2 уплотнение можно производить вибро-катком.

Сопряжения кромок отремонтированной карты с существующим покрытием, а также незначительные неровности уплотненной поверхности заглаживают электроутюгом, входящим в комплект оборудования машины МТРД.

Ремонт асфальтобетонных покрытий с применением горячих, теплых и холодных асфальтобетонных смесей производят в сухое время года при температуре воздуха не ниже —10° С.

Отремонтированные места покрытия после уплотнения смеси должны быть в одном уровне с существующим асфальтобетонным покрытием. При использовании холодных смесей поверхность отремонтированных мест должна быть выше поверхности существующего покрытия на 10—15% толщины слоя уложенной смеси (окончательное уплотнение произойдет под воздействием движущегося транспорта).

Измеритель —100 м2

а>

£

о

Затраты рабочего временя, чел.-ч

Рекомендуемые машины и механизмы

с

с

Источник

нормирования

Операции

Единица и: рения

Количеств^

ручной | труд

«й «3 rt 3 §1

sae-

Состав звена

1

Хрономет

раж

Разметка контура, разломка покрытий по контуру пневмоинструментом

М2

100

5

10

Машинист V разряда — 1, дорожные рабочие III разряда — 1,

I » —;

Авторемон* тер МТРД

2

То же

Очистка карты сжатым воздухом

»

100

2

Машинист V разряда — 1, дорожный рабочий I разряда — 1

То же

3

»

Подгрунтовка карты битумом с помощью распылителя

»

100

3

То же

»

4

»

Выгрузка асфальтобетонной смеси из бункера авторемонтера, укладка ее на ремонтируемое место и разравнивание вручную

»

100

4,2

8,4

Машинист V разряда— 1, дорожные рабочие III разряда— 1,

I > — 1

1

»

00

Продолжение схемы № 1

с

с

2

Источник

нормирования

Операции

Единица измерения

Количество

Затраты рабочего времени, чел.-ч

Состав звена

Рекомендуемые машины и механизмы

ручной труд f

механизи

рованный

труд

5

Хрономет-

Уплотнение смеси пневмо-

м2

100

_

19,6

Машинист

Авторемон

раж

трамбовкой (при ремонте

V разряда — 1,

тер МТРД

картами площадью до 1 м2)

дорожный рабочий

III разряда — 1

ЕНиР-1974,

Уплотнение асфальто

»

100

2,5

Машинист

Каток

§ 17-13,

бетонной смеси виброкат

IV разряда — 1

пл. 1—3, К= 2

ком

6

Хрономет

Заглаживание сопряже

100

4,2

Дорожный рабочий

раж

ний свежего асфальтобето

I разряда — 1

на со старым покрытием

электроутюгом

7

ЕНиР-1974,

Погрузка отходов в авто

т

10

4,9

_

То же

§ 1-П, п. 36,

самосвалы, т

/(=1,2

вариант 1

18,3

43

Итого

вариант 2

18,3

25,9

Сводная таблица к схеме № 1

Количество

Потребность

Вариант 1 с использованием пневмотрамбовка

Вариант 2 с использованием вибро-катка

В рабочей силе, чел.-ч: машинисты

V разряда

21,5

2,5

IV »

11,7

дорожные рабочие III разряда

19

9,2

I »

20,8

20,8

Итого

61,3

44,2

В машинах и механизмах, маш.-ч: авторемонтер МТРД

21,5

11,7

каток

2,5

В материалах, т: асфальтобетонная смесь

12

12

битум

0,06

0,06

Уровень механизации, %

70

58,5

Технологическая схема № 2 Заделка выбоин и просадок картами площадью 3—25 мс вырубкой старого покрытия отбойными молотками

Работы включают те же технологические операции и выполняются в тех же условиях, что и ремонт малыми картами (см. технологическую схему № 1).

Границы выбоин отмечают мелом прямыми линиями, параллельными и перпендикулярными оси дороги, с захватом неповрежденного покрытия на 3—5 см. Поврежденное асфальтобетонное покрытие разламывают одним или двумя отбойными молотками, работающими от компрессора ЗИФ-55, ЗИФ-51 или другого источника сжатого воздуха. Асфальтобетон вырубают на глубину выбоины, но не менее толщины верхнего слоя покрытия. Края вырубки должны быть вертикальными. Обрубленные куски удаляют с ремонтируемого места вручную. После тщательной очистки основание и обрубленные края покрытия обрабатывают битумом или битумной эмульсией, как и при заделке выбоин малыми картами. Под-

9