Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

8 страниц

Настоящий стандарт устанавливает единые обозначения конструктивных параметров, размеров и масс валочно-пакетирующих машин по ГОСТ 29008 на колесной или гусеничной базе

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Параметры конструктивные и их обозначения

4 Дополнительная информация

 

8 страниц

Дата введения01.01.2005
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

21.05.2003УтвержденГосстандарт России152-ст
РазработанТК 361 Лесные машины
ИзданИПК Издательство стандартов2003 г.

Feller-bunchers. Definitions and specifications

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


МАШИНЫ

ВАЛОЧНО-ПАКЕТИРУЮЩИЕ

Параметры конструктивные. Номенклатура и обозначения

БЗ 2-2000/8


Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 361 «Лесные машины»

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 21 мая 2003 г. № 152-ст

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст ИСО 13862—2000 «Машины лесные. Валочно-пакстируюшис. Обозначения конструктивных параметров и коммерческая спецификация»

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИНК Ихзатсльствостандартов. 2003

Настоящий стандарт нс может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального ихлания бел разрешения Госстандарта России

ГОСТ Р ИСО 13862-2003

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАШИНЫ ВАЛОМ НО* ПАКЕТИРУЮЩИЕ

11араметры конструктивные. Номенклатура и обозначения

Feller-bunchers.

Definitions and specifications

Дата ввелення 2005-01—01

1    Область применения

Настоящим стандарт устанавливает единые обозначения конструктивных параметров, размеров и масс вал оч н о- па кет и рую ш их машин по ГОСТ 29008 (далее — ВПМ) на колесной или гусеничной базе.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована ссылка на ГОСТ 29008-91 (ИСО 6814—83) Машины для лесного хозяйства мобильные и самоходные. Термины и определения

3    Параметры конструктивные и их обозначения

На рисунках 1—2 приведены обозначения основных параметров ВПМ. При необходимости парамсгры конкретной машины могут быть дополнены изготовителем.

3.1    Общие положения

3.1.1    Правая (левая) стороны ВПМ — соответственно сторона ВПМ справа (слева) от оператор;!. находящегося в кабине лицом по направлению движения ВПМ передним ходом.

3.1.2    Передняя (задняя) части ВПМ — соответственно част ВПМ спереди (сзади) от оператора. находящегося в кабине липом по направлению движения ВП М передним ходом.

3.1.3    Опорная плоскость отсчета GRP — плоскость с ровной и твердой (бетонное основание и покрытие, нс уступающее ему по твердости) поверхностью.

3.2 Масса

3.2.1    Эксплуатационная масса — масса ВПМ. полностью оснащенной (включая инструмент, принадлежности и запасные части), полностью заправленной топливом, маслами, смазками и специальными жидкостями, а также включая массу оператора 75 кг.

3.2.2    Наибольшая эксплуатационная масса — эксплуатационная масса ВПМ но 3.2.1 с наибольшим рабочим и дополнительным оборудованием в комплектации, указанной изготовителем.

3.3 Главные конструктивные парачс1ры

3.3.1    Длина шасси /, — расстояние по горизонтали между вертикальной плоскостью, проходящей через центр нижней оси крепления валом ной головки и вертикальной плоскостью, проходящей через крайние задние точки ВПМ (рисунок 2).

3.3.2    Общая длина машины А — расстояние по горизонтали между вертикальной плоскостью, проходящей через крайние задние точки ВПМ. и вертикальной плоскостью, проходящей через крайние передние точки валом ной головки, полностью опушенной вниз (рисунки I. 2).

3.3.3    Колесная база ВПМ А — расстояние по горизонтали от оси передних колее до оси задних колее, когда обе оси расположены перпендикулярно к продольной вертикальной плоскости.

И!.Пнин* официальное

Гусеничная база ВПМ Л — расстояние по горизонтали от оси перелнего катка ло оси заднего катка.

3.3.4    Общая высота машины /»| — расстояние по вертикали между GRP и гориэо1ггалыюй плоскостью, нрохоляшей через самую высокую точку машины (возможно кабины или стрелы) в положении вилочной головки, опрслслснном в 3.3.2.

3.3.5    Дорожный просвет ВПМ Л2 — расстояние по вертикали от GRPдо самой нижней точки центральной части ВПМ. Ширину центральной части ВПМ определят, как 25 9* размера колен н> в каждую сторону от центральной продольной вертикальной плоскости машины.

3.3.6    Дорожный просвет под шарниром рамы hy — расстояние по вертикали от GRP до самой нижней точки шарнира рамы (рисунок 2).

3.3.7    Ширина ВПМ и', — расстояние по горизонтали между двумя вертикальными плоскостями. параллельными продольной плоскости машины и проходящими через самые крайние точки по обеим сторонам машины, в положении, определенном в 3.3.2.

3.3.8    Колея ВПМ и-, — расстояние по горизонтали между двумя параллельными вертикальными плоскостями, проходящими через центральные плоскости колее (гусениц). Если переднее и заднее расстояния между центральными плоскостями колее различны, то указывают два размера (рисунки I. 2).

3.3.9    Радиус колеса под нагрузкой г, — расстояние по вертикали от GRP до оси колеса при наибольшей эксплуатационной массе машины (рисунок 2).

3.3.10    Угол поворота лолурам в горизонтальной плоскости СС|. . . .* — наибольшие утлы поворота полурам в горизонтальной плоскости в каждую сторону от продольной вертикальной плоскости.

3.3.11    Наименьшая окружность разворота ВГ1М </, — окружность, которую опишет самая выступающая точка машины или вал очная головка, когда стрела и валочная головка поворачиваются в свое крайнее положение. При этом ваточная головка должна быть развернута в рабочее положение и приближена к машине, насколько это возможно без контакта с неврашаюшимнея деталями машины (рисунок 1).

3.3.12    Радиус поворота хвостовой части ВПМ г, — расстояние от центральной оси вращения поворотной платформы ло самой крайней точки верхней конструкции платформы (если сю оснащена машина), параллельной GRP.

3.3.13    Габаритный диаметр поворота ВПМ </> — диаметр наименьшего круга, который самая крайняя точка машины опишет при повороте, когда тормоза не задействованы, валочная головка находится на уровне GRP(рисунок 2).

3.3.14    Продольный наклон поворотной платформы «2. . . .*, а$. . . .* — наибольшие углы наклона поворотной платформы, вперед а2, . . .* и назад си. . . .’. при котором механизм наклона платформы в состоянии поддерживать горизонтальный уровень поворотной платформы в направлении движения вперед и назад (рисунок I).

3.3.15    Боковой наклон поворотной платформы ct». • • Л «з. . . .* — наибольший угол наклона поворотной платформы, при котором механизм наклона платформы в состоянии поддерживать горизонтальный уровень поворотной платформы в направлении вправо и влево.

3.4 Параметры наличном головки

3.4.1    Наименьшая высота срезаемого пня Л/ij — расстояние по вертикали от GRP ло нижней кромки режущего устройства валочной головки.

3.4.2    Глубина среза пня Л/»2 — наибольшее расстояние по вертикали от GRP вниз до горизонтальной плоскости, проходящей по нижней кромке режущего устройства валочной головки, при котором вертикальная осевая линия валочной головки перпендикулярна к GRP.

3.4.3    Наибольшая высота пня hh\ — наибольшее расстояние по вертикали от GRP ло нижней кромки режущего устройства валочной головки, при котором ваточная головка находится в крайнем верхнем положении и ее верти кап ьная осевая линия перпендикулярна к GRP

3.4.4    Наклоны ваточной головки

3.4.4.1    Наклон вперед сш|. . . .* и наклон назад и«2. ... * — наибольший угол, на который отклоняется осевая линия ваточной головки вперед или назад относительно вертикальной плоскости. проходящей через ось крепления ваточной головки, с учетом наклона поворотной платформы (рисунки I. 2).

3.4.4.2    Боковой наклон act), . . .*. aaj, . . .* — угол наклона валочной головки «а*. .. .* и ««4. . . .* — наибольший угол, на который ваточная головка отклоняется вправо и влево в верти-калькой плоскости, перпендикулярной к продольной плоскости ВПМ со стрелой и ваточной 2

ГОП Р ИСО 13862-2003

головкой, совпадающей с продольной плоскостью или расположенной в параллельной продольной плоскости.

3.4.5    Вылет ваточной головки //,. /Л. /Л. //4 — расстояние по горизонтали от оси поворот стрелы или оси вращения поворотной платформы до осевой линии ваточной головки:

//, — с ваточной головкой, находящейся на уровне GRP и на наименьшем удалении от ВПМ:

Н2 — с ваточной готовкой, находящейся на уровне GRP и на наибольшем удалении от ВПМ;

/Л — с ваточной головкой, находящейся на наибольшей высоте над GRP.

//4 — с ваточной готовкой, опушенной ниже GRP в самое низкое положение.

3.4.6    Поворот стрелы аа*. . . .* — максимальный угол поворота стрелы в горизонтальной плоскости от осевой линии машины (рисунок I).

3.5 Другие парачегры

3.5.1    Механизм поддержания горизонтального уровня поворотной платформы — устройство между базой и поворотной платформой, функция которой заключается в поддержании поворотной платформы в горизонтальной плоскости независимо от положения базы (в пределах норм, определенных конструкцией ВПМ).

3.5.2    Наибольший диаметр дерева — наибольший диаметр одиночного дерева, для валки которого изготовлена ВПМ.

3.5.3    Осевая линия ваточной головки (дерева) — вертикальная осевая линия наибольшего диаметра дерева, для валки которого изготовлена ваточная головка.

3.5.4    Ось крепления валочной головки — соединение между наличной головкой и стрелой.

4 Дополнительная информация

При определении конструктивных параметров, перечисленных в разделе 3. необходимо дополнительно указать:

-    размерность и тип шин;

-    норму слойности;

-    давление в шинах:

-    рабочее давление в гидросистеме.

3



«3



h



Рисунок I — Валочио-пакстируюшая машина с поворотной платформой, гусеничный тип


4


УДК 630.377:006.354    ОКС    65.060.80    Г51    ОКП    48    5113

Ключевые слова: валочно-пакетируюшие машины, наибольшая эксплуатационная масса, ваточная головка, поворотная платформа, лорожный просвет, наименьшая высота с решаемого пня

Редактор Р.Г. Говердовскан Технический редактор 0.11. Вшанш Корректор ИЛ Puoaiko Компьютерная верстка II.A. Налейкшюй

И п. лиц. S) 02354 от 14.07.2000. Слано и набор 07.08.2003. Подписано и печать 15.09.2003. Уел. псч. л. 0,93. Уч.-ии.л. 0.60.

Тираж 162 jkj. С 11895. Зак. 781.

ИНК И иатсльспю стандартов. 107076 Москва. Колоде мтыи пер.. 14. htlp://www'.%iandards.ru    e-mail:    infoWMandardvm

Набрано в Иштсльствс на ПЭВМ Филиал НИК Итлательство стандартов — тип. «Московский печатник». 105062 Москва. Лялин пер.. 6.

Плр N? 080102