Устанавливает методы испытаний, требования к конструкции и технические требования, требования к инструкциям для монтажников и пользователей, а также к наносимым надписям и маркировке креплений кресел-колясок и систем удержания пользователей (ККСУП). Стандарт применим только к ККСУП, которые предназначены для кресел-колясок, используемых пользователями как пассажиром или водителем в качестве сиденья, расположенного по направлению движения транспортного средства. Стандарт применим к ККСУП, предназначенным для использования с креслами-колясками с ручным приводом или электроприводом, включая скутеры с тремя и более колесами, предназначенными для использования детьми или взрослыми массой, равной или превышающей 22 кг. Стандарт применим, главным образом, к ККСУП в целом, но часть требований настоящего стандарта может быть применена также к компонентам и сборочным узлам, реализуемым отдельно, и к запасным частям.
Идентичен ISO 10542-5:2004
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Требования к конструкции
5 Идентификация, маркировка, инструкции и предупреждающие требования
6 Технические требования
7 Отчет об испытании
Приложение А (обязательное) Метод испытания при лобовом столкновении
Приложение В (обязательное) Ссылки на применяемые приложения ИСО 10542-1
Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов национальным стандартам Российской Федерации
Библиография
15 страниц
Дата введения | 01.01.2013 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.10.2014 |
Завершение срока действия | 01.01.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
16.09.2011 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 316-ст |
---|---|---|---|
Разработан | ФГУП СТАНДАРТИНФОРМ | ||
Издан | Стандартинформ | 2013 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГОСТ Р исо 10542-5-2011
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Часть 5
ISO 10542-5:2004 Technical systems and aids for disabled or handicapped persons — Wheelchair tiedown and occupant-restraint systems —
Part 5: Systems for specific wheelchairs (IDT)
Москва
Издание официальное
Стандартинформ
2013
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ») на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК381 «Технические средства для инвалидов»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 сентября 2011 г. №316-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 10542-5:2004 «Системы и устройства технические для инвалидов или людей с ограничениями жизнедеятельности. Устройства крепления кресел-колясок и системы удержания пользователей. Часть 5. Системы для специальных кресел-колясок» (ISO 10542-5:2004 «Technical systems and aids for disabled or handicapped persons — Wheelchair tiedown and occupant-restraint systems — Part 5: Systems for specific wheelchairs»).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
© Стандартинформ, 2013
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
1) поворачивают заднюю плоскость спинки, чтобы получить угол плоскости спинки, не превышающий 10° относительно вертикали;
2) для кресел-колясок с независимо регулируемыми углами сиденья регулируют раму сиденья на максимальный угол наклона 10° относительно горизонтали.
Примечание — Измеряют этот угол инклинометром при отсутствии АИУ в кресле-коляске;
3) для кресел-колясок, наклоняющихся в пространстве, регулируют продольные элементы рамы сиденья на максимальный угол 30° относительно горизонтали при отсутствии АИУ в кресле-коляске;
4) если положение сиденья регулируется спереди назад, выбирают позицию, рекомендуемую предприяти-ем-изготовителем. Если рекомендации отсутствуют, выбирают средние значения диапазона регулировки;
5) если другие компоненты сиденья являются регулируемыми, они должны быть отрегулированы таким образом, чтобы подходить кАИУ, предназначенному для использования изготовителем;
6) блокируют любой механизм регулировки, который предназначен для наклона сиденья или спинки.
Таблица А.1 — Размеры и масса АИУ | |||||||||||||||
|
6
Испытания и рекомендации по ряду важных аспектов устройств крепления кресел-колясок и систем удержания пользователей для специальных кресел-колясок, их статус (обязательный или справочный) и их место в ИС0 10542-1 приведены в таблице В.1.
Таблица В.1 — Ссылки на применяемые приложения ИСО 10542-1 | ||||||||||||||||||
|
7
Приложение ДА (справочное)
Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов национальным стандартам
Российской Федерации
Таблица ДА.1 | ||||||||||||
|
8
[1] ISO 7176-191, Wheelchairs — Part 19: Wheeled mobility devices for use in motor vehicles (ИСО 7176-19:2000 Кресла-коляски. Часть 19. Колесные передвижные устройства для применения в автомобилях)
[2] ЕСЕ2 R44, Uniform provisions concerning approval of restraining devices for child occupants of powerdriven vehicles (Правила ЕЭК ООН № 44 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей пассажиров механических транспортных средств)
УДК 615.478.3.001.4:006.354 ОКС 11.180.10 Р23 ОКП945150
Ключевые слова: системы и устройства технические для инвалидов или людей с ограничениями жизнедеятельности, крепления кресел-колясок и системы удержания пользователей, системы удержания пользователей ременного типа, требования, методы испытаний, системы для специальных кресел-колясок
Редактор О.А. Стояновская Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор М.И. Першина Компьютерная верстка А.Н. Золотаревой
Сдано в набор 20.03.2013. Подписано в печать 27.03.2013. Формат 60 х 84^. Гарнитура Ариал. Уел. печ. л. 1,86. Уч.-изд. л. 1,10. Тираж 63 экз. Зак. 324.
1 Область применения...................................................1
2 Нормативные ссылки..................................................1
3 Термины и определения................................................1
4 Требования к конструкции...............................................2
5 Идентификация, маркировка, инструкции и предупреждающие требования................2
6 Технические требования................................................2
7 Отчет об испытании...................................................4
Приложение А (обязательное) Метод испытания при лобовом столкновении................5
Приложение В (обязательное) Ссылки на применяемые приложения ИСО 10542-1 ............7
Приложение ДА (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов
национальным стандартам Российской Федерации.....................8
Библиография........................................................9
ИСО (Международная организация по стандартизации) является всемирной федерацией нацио-нальныхорганов по стандартизации (членов ИСО). Разработка международных стандартов обычно осуществляется Техническими комитетами ИСО. Каждая организация — член ИСО, заинтересованная в деятельности, для которой был создан Технический комитет, имеет право быть представленной в этом комитете. Международные правительственные и неправительственные организации, имеющие связи с ИСО, также принимают участие в работе. ИСО тесно взаимодействует с Международной электротехнической комиссией (МЭК) по всем вопросам стандартизации электротехники.
Международные стандарты разрабатываются в соответствии с правилами Директив ИСО/МЭК, часть 2.
Основной задачей Технических комитетов является подготовка международных стандартов. Проекты международных стандартов, принятые Техническими комитетами, рассылаются организациям-членам на голосование. Ихопубликование в качестве международного стандарта требует одобрения не менее 75 % организаций-членов, принимавших участие в голосовании.
Следует обратить внимание на возможность наличия в настоящем стандарте некоторых элементов, которые могут быть объектом патентных прав. ИСО не несет ответственности за идентификацию некоторых или всех таких патентных прав.
ИСО 10542-5 подготовлен Техническим комитетом ИСО/ТК 173 «Технические устройства и приспособления для лиц с ограничениями жизнедеятельности», подкомитет ПК 1 «Кресла-коляски».
ИСО 10542 состоит из следующих частей под общим наименованием «Системы и устройства технические для инвалидов или людей с ограничениями жизнедеятельности. Устройства крепления кресел-колясок и системы удержания пользователей»:
- часть 1. Требования и методы испытания для всех систем;
- часть 2. Системы четырехточечного крепления ременного типа;
- часть 3. Системы крепления стыковочного типа;
- часть 4. Системы крепления зажимного типа;
- часть 5. Системы для специальных кресел-колясок.
IV
Обеспечение эффективной защиты на случай аварии транспортных средств, в которых находятся сидящие в кресле-коляске пользователи, как правило, требует установки и использования оборудования для крепления кресел-колясок и удержания пользователей кресел-колясок. ИС010542-1 устанавливает общие требования и методы испытаний креплений кресел-колясок и систем удержания пользователей (ККСУП), которые сконструированы для применения с креслами-колясками широкого диапазона и взрослых пользователей. Настоящий стандарт устанавливает дополнительные или альтернативные требования к ККСУП, предназначенным для использования с креслами-колясками особых конструкций и моделей. Системы удержания пользователей ременного типа могут быть прикреплены к креслу-коляске таким образом, чтобы нагрузки на систему удержания пользователя передавались через кресло-коляску. Настоящий стандарт применяют к ККСУП, предназначенным для использования детьми массой более 22 кг, в дополнение к ККСУП, предназначенным для использования взрослыми. Дети массой менее 22 кг должны быть перенесены из их кресел-колясок в соответствующие детские системы удержания, предназначенные для использования в транспортных средствах.
Положения ИСО 10542-1 применяют только с изменениями и дополнениями по настоящему стандарту. В ИС010542-1 и настоящем стандарте сделан особый акцент на требования к конструкции, техническим требованиям и соответствующим методам испытаний и характеристикам ККСУП для развернутых лицом вперед кресел-колясок и пользователей при лобовом столкновении. Так как настоящий стандарт адресован ККСУП, предназначенным для использования с креслами-колясками особых конструкций и моделей, испытание при лобовом столкновении при скорости 48 км/ч предпочтительнее проводить с креслами-колясками особых конструкций или моделей, чем с имитатором кресла-коляски, установленным в ИСО 10542-1. Таким образом, характеристики ККСУП и кресла-коляски оцениваются как общая система.
Требования к транспортированию кресел-колясок с возможностью размещения в них сидящего пользователя во время движения транспортного средства определены в [1].
V
Системы для специальных кресел-колясок
Technical systems and aids for disabled or handicapped persons. Wheelchair tiedown and occupant-restraint systems.
Part 5. Systems for specific wheelchairs
Дата введения — 2013—01—01
Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний, требования к конструкции и технические требования, требования к инструкциям и предупреждениям для монтажников и пользователей, а также к наносимым надписям и маркировке креплений кресел-колясок и систем удержания пользователей (ККСУП).
Настоящий стандарт применим только к ККСУП, которые предназначены для кресел-колясок особых конструкций и моделей, используемых пользователями как пассажиром или водителем в качестве сиденья, расположенного по направлению движения транспортного средства.
Настоящий стандарт применим к ККСУП, предназначенным для использования с креслами-колясками с ручным приводом или электроприводом, включая скутеры стремя и более колесами, предназначенными для использования детьми или взрослыми массой, равной или превышающей 22 кг.
Настоящий стандарт применим, главным образом, к ККСУП в целом, но часть требований настоящего стандарта может быть применена также к компонентам и сборочным узлам, реализуемым отдельно, и кзапасным частям.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты. Для датированных ссылок применяют только указанные издания. Для недатированных ссылок применяют самые последние издания (включая любые изменения и поправки)
ИСО 7176-22 Кресла-коляски. Часть 22. Правила установки (ISO 7176-22, Wheelchairs — Part 22: Set-up procedures)
ИСО 10542-1:2001 Системы и устройства технические для инвалидов или людей сограничениями жизнедеятельности. Устройства крепления кресел-колясок и системы удержания пользователей. Часть 1. Требования и методы испытания для всех систем (ISO 10542-1:2001, Technical systems and aids for disabled or handicapped persons — Wheelchair tiedown and occupant-restraint systems — Part 1: Requirements and test methods for all systems)
В настоящем стандарте применены термины по ИС010542-1, за исключением 3.5, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 антропоморфическое испытательное устройство; АИУ (anthropomorphic test device; ATD): Шарнирно-сочлененный физический аналог тела человека, используемый для представления пользователя кресла-коляски при испытании.
3.2
ребенок (child): Лицо массой, равной или превышающей 22 кг, но менее 36 кг.
[2]
Издание официальное
3.3 Н-точки (/-/-points): Точки, расположенные на левой и правой сторонах в области таза антропоморфического испытательного устройства (АИУ), которые соответствуют приблизительному положению точек центров тазобедренных суставов человека при виде сбоку, какэто установлено изготовителем АИУ.
Применяют требования ИСО 10542-1, раздел 4, за исключением следующих:
a) Исключают подраздел 4.1, перечисление Ь), пункт4.3.1, перечисление Ь), и пункт4.3.1, перечисление с), примечание.
b) Добавляют к подразделу 4.1 «ККСУП» следующее:
ККСУП должна включать в себя систему удержания пользователя ременного типа, либо указав для применения систему удержания пользователя ременного типа и фиксаторы, расположенные в транспортном средстве, либо путем предоставления системы удержания как части ККСУП в целом от одного изготовителя или как части ККСУП, собранной из узлов разных изготовителей. Система удержания пользователя ременного типа ККСУП может быть зафиксирована на транспортном средстве, кресле-коляске или части (частях) системы крепления.
c) Добавляют к подразделу 4.3 «Системы удержания пользователя ременного типа, поставляемые изготовителем ККСУП» следующее:
Системы удержания пользователя должны быть спроектированы так, чтобы:
функционировать независимо от кресла-коляски таким образом, чтобы ремни безопасности пользователя были зафиксированы либо на транспортном средстве, либо на элементах крепления кресла-коляски или
крепились к креслу-коляске таким образом, чтобы нагрузки на систему удержания пользователя передавались через раму кресла-коляски.
Применяют требования ИСО 10542-1, раздел 5, за исключением следующих:
a) Исключают пункт 5.1.1, перечисление с), пункт 5.2.2, перечисление с), и пункт 5.3.2, перечисление а).
b) Добавляют к подразделу 5.1 «Идентификация и маркировка» следующее:
1) на ККСУП и заменяемые части должна быть нанесена постоянная четкая маркировка, свидетельствующая об их соответствии настоящему стандарту;
2) компоненты ККСУП и сборочные узлы должны быть сопровождены информацией, включающей тип и модель кресла-коляски, максимальную массу кресла-коляски плюс массу пользователя кресла-коляски, с которым может быть использована ККСУП.
c) Добавляют к подразделу 5.2 «Инструкции для монтажников» следующее:
Изготовители компонентов и сборочных узлов ККСУП должны представить информацию в письменном виде, которая включает в себя следующее:
1) тип и модель кресла-коляски и максимальную массу кресла-коляски плюс массу пользователя кресла-коляски, которое может быть использовано с компонентами и/ил и сборочными узлами, ил и с ККСУП;
2) заявление о том, что компоненты или сборочные узлы, или ККСУП в целом соответствуют требованиям настоящего стандарта;
3) схемы и/ил и чертежи, в которых представлен метод установки, если система удержания пользователя должна крепиться к креслу-коляске.
d) Добавляют к подразделу 5.3 «Инструкции для пользователя и по техническому обслуживанию» следующее:
1) заявление о том, что ККСУП соответствует настоящему стандарту;
2) где это применимо, описание необходимыххарактеристик кресла-коляски или системы крепления для эффективного крепления концевых соединений системы удержания пользователя;
3) предупреждения о том, что ККСУП или, если это применимо, компоненты или сборочные узлы предназначены только для применения с особыми типами и моделями кресел-колясок и с заявленной максимальной массой кресла-коляски плюс масса пользователя.
Применяют требования ИСО 10542-1, раздел 6, за исключением следующего:
a) Заменяют термин «ИКК» на термин «испытательное кресло-коляска» в пункте 6.2.1.
b) Исключают 6.2.2, перечисление а), и таблицу 3.
2
с) Добавляют следующее:
1) При проведении испытания в соответствии с приложением А горизонтальные возвратно-поступательные перемещения АИУ и кресла-коляски относительно ударных салазок не должны превышать значений, приведенных в таблице 1.
2) В ходе испытания батареи кресел-колясок с электроприводом или части их суррогатного заменителя должны:
- не перемещаться целиком наружу относительно кресла-коляски при виде сверху;
- не перемещаться в пространстве пользователя кресла-коляски (например, не должны касаться сзади ног АИУ).
3) При проведении испытания в соответствии с приложением А в конце испытания должны быть выполнены следующие требования:
- кресло-коляска должно оставаться в вертикальном положении на испытательной платформе, и АИУ должно сохранять положение сидя в кресле-коляске так, чтобы угол отклонения туловища АИУ относительно вертикали составлял не более 45°, если смотреть в любом направлении;
- в точках соединения кресла-коляски не должно быть видимых признаков повреждения;
- отсоединение кресла-коляски от системы крепления не должно требовать использования инструментов;
- для кресел-колясок, в которых предусмотрено подсоединение крепления вручную, точки соединения не должны иметь деформацию или повреждения и должны позволять осуществлять вручную расцепление и снятие концевых приспособлений системы крепления;
- компоненты, фрагменты или аксессуары кресла-коляски массой, превышающей 100 г, не должны отваливаться от кресла- коляски;
- компоненты кресла-коляски, которые могут контактировать с пользователем, не должны разламываться или отламываться таким образом, чтобы образовывались острые края радиусом менее 2 мм;
- механизмы блокировки регулирующих устройств наклона сиденья не должны иметь признаков повреждения;
- удаление АИУ из кресла-коляски не должно требовать использования инструментов, кроме подъемника;
- после испытания высота среднего положения левой и правой /-/-точек АИУ относительно плоскости основания кресла-коляски не должна уменьшиться более чем на 20 % высоты до испытания.
Таблица 1 — Ограничения горизонтального возвратно-поступательного перемещения Размеры в миллиметрах | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
а с/кк — горизонтальное расстояние относительно платформы салазок между положением контрастного маркера, размещенного на или около точки Р на испытательном кресле-коляске в момент времени f0, и положением маркера точки Р в момент максимального смещения кресла-коляски при возвратно-поступательном перемещении кресла-коляски. b ^колена — горизонтальное расстояние относительно платформы салазок между положением маркера коленного сустава в момент времени t0 и положением маркера коленного сустава в момент максимального смещения при возвратно-поступательном перемещении. с с/Г0Л0ВЬ| □ — горизонтальное расстояние относительно платформы салазок между наиболее выступающей вперед точкой на голове манекена выше носа в момент времени f0 и наиболее выступающей вперед точкой на голове манекена в момент максимального смещения головы вперед при возвратно-поступательном перемещении. d d головыз — горизонтальное расстояние относительно платформы салазок между самой задней точкой на голове манекена в момент времени t0 и самой задней точкой на голове манекена в момент максимального смещения головы назад при возвратно-поступательном перемещении. |
3
Применяют требования ИСО 10542-1, раздел 7, за исключением следующих:
a) Исключают подраздел 7.2, перечисление d), и подраздел 7.2, перечисление е).
b) Добавляют следующее:
1) описание и общую массу АИУ, использованного при испытании;
2) модель, обозначение и серийный номер кресла-коляски, использованного при испытании;
3) наименование предприятия — изготовителя кресла-коляски, использованного при испытании;
4) угол наклона сиденья и спинки по приложению А, А.2, перечисление h);
5) заявление о соответствии или несоответствии кресла-коляски требованиям всех применимых частей раздела 6.
4
Кресло-коляску, предназначенное для испытания, устанавливают в развернутом вперед лицом положении на ударных салазках устройства моделирования столкновения и загружают антропоморфическим испытательным устройством (АИУ). Устанавливают ККСУП для закрепления кресла-коляски и удержания АИУ. Платформу салазок подвергают воздействию ускорения/замедления, заданным образом меняющегося во времени, для обеспечения заданного изменения горизонтальной скорости (Ди). Проводят наблюдения и измерения для определения, соответствуют ли ККСУП и кресло-коляска требованиям настоящего стандарта.
А.2 Требования к испытанию
Применяют разделы А.2 — А.5 приложения А ИСО 10542-1, за исключением следующего:
a) заменяют термин «ИККили имитатор кресла-коляски» на термин «кресло-коляска, предназначенное для испытания» по всему тексту;
b) исключают А.3.1, перечисление е), А 3.1, перечисление^, и А.4.5;
c) размер и масса АИУ должны быть выбраны в соответствии с таблицей А.1 и соответствовать максимальной массе пользователя, для которого изготовитель предназначает кресло-коляску;
d) для кресел-колясок, предназначенных для использования взрослыми, должны применяться АИУ, соответствующие или взрослому мужчине средних размеров, или взрослому мужчине больших размеров;
e) АИУ, соответствующее взрослому мужчине средних размеров, должно быть типа Гибрид II или Гибрид III. АИУ других размеров должны быть типов Гибрид II, Гибрид III или VIP.
Примечание — Для информации об источниках АИУ см. приложение G ИСО 10542-1;
f) кресло-коляска, предназначенное для испытания, должно дополнять испытательные образцы по разделу А.2 ИСО 10542-1;
g) А.4.1, А.4.4, А.4.9 и А.4.15 должны быть заменены следующим:
1) А.4.1 Процедуры по подготовке испытания могут быть проведены в любом порядке.
Пример — Может быть более удобным разместить АИУ в кресле-коляске перед размещением всего узла на ударных салазках.
2) А.4.4 Устанавливают испытательное оборудование в соответствии с А.З и устанавливают испытательное кресло-коляску, как указано ниже:
- устанавливают кресло-коляску в соответствии с ИСО 7176-22;
- подготавливают кресло-коляску для использования в автомобиле, как это установлено в инструкциях изготовителя кресла-коляски. Если диапазон указан для любых регулировок, следует использовать средние значения диапазона;
- оснащают кресло-коляску любыми требуемыми дополнительными компонентами;
- если набедренный ремень, предназначенный для использования в качестве удержания пользователя, предоставлен в качестве компонента кресла-коляски, устанавливают его на кресле-коляске в соответствии с инструкциями изготовителя;
- если кресло-коляска оснащено батареями с жидким электролитом, они должны быть заменены на наиболее близкую эквивалентную гелиевую, герметичную или суррогатную батарею. Дополнительные грузы, если они используются, должны обеспечить эквивалентное распределение массы, как в оригинальных батареях.
3) А.4.9 Размещают АИУ в кресле-коляске в положении сидя так, чтобы оно было расположено вертикально и симметрично относительно базовой плоскости кресла-коляски, а бедра и таз были смещены на максимально возможное расстояние к задней части сиденья, и локти на подлокотнике или с руками, опирающимися на бедра АИУ.
4) А.4.15 Если для измерения в А.3.2 используют высокоскоростную камеру или высокоскоростное видео, применяют контрастные маркеры, соответствующие измерительным системам, расположенным:
- на боку и в центре коленного сустава АИУ,
- точке Р кресла-коляски и
- Н-точках АИУ.
Примечание — Для этого может потребоваться дополнительная поддержка кресла-коляски, чтобы позволить применить маркер точки Р;
h) если возможно, регулируют сиденье и спинку следующим образом:
5
1
В настоящее время действует ISO 7176-19:2008 Wheelchairs — Part 19: Wheeled mobility devices for use as seats in motor vehicles (ИСО 7176-19:2008 Колесные передвижные устройства, используемые в качестве сидений в автомобилях).
2
Европейская Экономическая Комиссия Организации Объединенных Наций.
9
ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru info@gostinfo.ru
Набрано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» на ПЭВМ.
Отпечатано в филиале ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» — тип. «Московский печатник», 105062 Москва, Лялин пер., 6.