Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

8 страниц

Устанавливает систему кодирования для обеспечения идентификации малых судов по следующим разделам:

-идентификационный код страны производства;

-идентификационный код изготовителя;

-серийный номер;

-месяц и год выпуска;

-модельный год

 Скачать PDF

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

ГОСТ Р исо

10087-

2013

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Суда малые

ИДЕНТИФИКАЦИЯ СУДНА

Система кодирования

ISO 10087:2006 Small craft — Craft identification — Coding system (IDT)

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2014


Предисловие

1    ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации «Лот» ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова» на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК «Судостроение»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. № 654-ст

4    Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 10087:2006 «Суда малые. Идентификация корпуса. Система кодирования» (ISO 10087:2006 «Small craft —Craft identification — Coding system»)

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, приведенные в дополнительном приложении ДА

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в годовом (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». В случав порвалотра (замены) или отмены наслюящого стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет fgosf.ru)

© Стандартинформ. 2014

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Суда малые ИДЕНТИФИКАЦИЯ СУДНА Система кодирования

Small craft. Craft identification. Coding system

Дата введения — 2014—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает систему кодирования для обеспечения идентификации малых судов по следующим разделам:

-    идентификационный код страны производства:

-    идентификационный код изготовителя:

-    серийный номер;

-    месяц и год выпуска:

-    модельный год.

Применяется к малым судам любых типов и изготовленных из любых материалов, с длиной корпуса не более 24 м. Стандарт не применяется к пляжным игрушкам и игрушкам для купания.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ИСО 3166-1 Коды для представления названий стран и единиц их административно-территориального деления. Часть 1. Коды стран (ISO 3166-1. Codes for the representation of names of countries and their subdivisions — Part 1: Country codes)

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.

3.1    идентификационный номер судна; CIN (craft identification number): Неудаляемая маркировка на корпусе судна в виде уникальной комбинации цифр, букв латинского алфавита и дефисов.

3.2    изготовитель (manufacturer): Физическое или юридическое лицо, которое несет ответственность за вывод на рынок продукта, отвечающего требованиям настоящего стандарта.

4    Структура идентификационного номера судна (CIN)

Идентификационный номер судна (CIN) должен состоять из комбинации 14 знаков и дефисов, как указано в 4.1—4.4 без дополнительных пробелов, косых черт и знаков препинания.

4.1    Первые два знака, после которых идет дефис, обозначают код страны изготовителя, как указано в коде alpha-2 ИСО 3166-1.

4.2    Следующие три знака представляют собой идентификационный код. назначаемый государственным органом или официальной организацией. Этот код может быть:

-    кодом изготовителя или

Издание официальное

-    кодом государственного органа или уполномоченной организации.

В качестве знаков, составляющих код CIN. могут быть применены буквы латинского алфавита и/или цифры, за исключением цифр 0 и 1.

4.3    Последующие пять знаков составляют серийный номер каждого судна, присваиваемый:

-    изготовителем;

-    органом государственной власти или уполномоченной организацией.

Серийный номер может состоять из цифр и/или букв латинского алфавита, за исключением букв I. ОиО.

4.4    Последние четыре знака обозначают месяц, год изготовления и модельный год.

Месяц изготовления должен кодироваться согласно таблице 1.

Таблица 1 — Коды для обозначения месяца изготовления

Месяц

Код

Месяц

Код

Январь

А

ИЮЛЬ

G

Февраль

В

Август

Н

Март

С

Сентябрь

1

Апрель

D

Октябрь

J

Май

Е

Ноябрь

К

Июнь

F

Декабрь

L

Год изготовления определяется двумя последними знаками.

Модельный год — 12-месячный период, в течение которого предполагается первый вывод судна на рынок. Модельный год должен обозначаться двумя последними цифрами. Если данный 12-месячный период приходится на два календарных года, то изготовитель самостоятельно решает, какой год считать модельным годом.

4.5 Пример идентификационного номера судна: NL-HXAB7A33G506. где

5 Требования

5.1    Размер

Минимальная высота символов должна быть 6 мм.

5.2    Долговечность маркировки

Идентификационный номер судна должен быть выгравирован, нанесен термически, выбит, выдавлен, или нанесен любым другим способом таким образом, чтобы его видоизменение, удаление или замена были очевидны при осмотре. Если номер нанесен на табличку, то она должна быть прочно

2

ГОСТ Р ИСО 10087-2013

закреплена, исключая привинчивание или заклепочное соединение в качестве основы для закрепления, чтобы удаление таблички привело к образованию царапин на примыкающей поверхности.

5.3 Расположение

Идентификационный номер судна должен быть видимым и располагаться снаружи на правом борту у транца или в кормовой части в пределах 50 мм от верха транца, планширя, линии соединения корпуса и палубы судна в зависимости от того, что из перечисленного расположено ниже.

5.3.1    На судне с транцем идентификационный номер судна должен быть расположен ближе к правому борту.

5.3.2    На судне без транца или в случав нецелесообразности размещения идентификационного номера на транце судна номер наносят в пределах 300 мм от кормы.

5.3.3    На катамаранах идентификационный номер судна размещают следующим образом:

-    в случае стационарно соединенных корпусов — на правом корпусе:

-    в случае разъединяемых корпусов, но рассматриваемых как единая конструкция, — на обоих корпусах;

-    в случае быстросъемных и^или заменяемых корпусов — на кормовом поперечном бимсе в пределах 300 мм от правого корпуса; также применяется к надувным лодкам катамаранного типа.

5.3.4    На тримаранах идентификационный номер судна должен размещаться на центральном корпусе в соответствии с 5.3.1 или 5.3.2.

5.3.5    На надувных судах идентификационный номер судна должен наноситься на жесткую кормовую траверсу или раму мотора в пределах 300 мм от крепления ближе к правому борту судна. Если видимость идентификационного номера судна затруднена в связи с конструкцией судна, идентификационный номер может быть дополнительно нанесен на какие-либо другие подходящие для этого конструкции судна, например на систему кронштейнов.

5.3.6    Леера, изделия судовых устройств или другое оборудование не должны препятствовать видимости идентификационного номера судна, размещенного по правилам, приведенным выше. Если общая компоновка судна приводит к нарушению видимости номера, идентификационный номер судна должен наноситься как можно ближе к требуемому месту размещения для обеспечения его видимости.

5.4    Дубликат идентификационного номера судна

Дубликат идентификационного номера судна должен наноситься на несъемную часть судна в скрытой области, расположение которой известно только изготовителю судна. Дубликат идентификационного номера судна должен размещаться на внутренней поверхности судна или под судовым устройством или компонентом оборудования.

Катамараны должны иметь скрытый идентификационный номер судна на поверхности или внутри обоих корпусов. Дубликат идентификационного номера судна должен располагаться в труднодоступном месте в целях исключения его изменения.

5.5    Время нанесения идентификационного номера судна

Идентификационный номер судна должен наноситься на судно в процессе производства или сборки. Ни при каких обстоятельствах судно не должно выводиться на рынок без идентификационного номера.

5.6    Формат представления

Идентификационный номер судна должен быть представлен в виде букв и цифр (арабские цифры и заглавные буквы латинского алфавита) и должен читаться слева направо.

6 Дополнительная информация

Если на судно в пределах 50 мм от идентификационного номера наносится дополнительная информация, она должна быть отделена границей от идентификационного номера или должна быть размещена на отдельной табличке во избежание того, что эта информация будет принята за часть идентификационного номера судна.

з