Стр. 1
 

4 страницы

107.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает метод определения предела выносливости при усталости гладких полос из многослойных подшипниковых материалов.

Стандарт предусматривает возможность оценки влияния на полосы гидравлического давления и переменной температуры

Оглавление

1 Область применения

2 Образцы для испытания

3 Метод испытания

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ ИСО 7905-3-99

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАН ДАР!

ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ. УСТАЛОСТЬ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

Испытание гладких полос из металлического многослойного подшипникового материала

Издание официальное

БЗ 5-98/864


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ Минск

Страница 2

ГОСТ ИСО 7905-3-99

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Российской Федерацией ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (Протокол № 15 от 28 мая 1999 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа по стаилпртизании

I Азгосстанларт Армгосстандарт Госстандарт Беларуси Грузе тандарт I Госстандарт Республики Казахстан I Кнргизстандарт • Молдовастандарт Госстандарт России ! Таджикгосстандарт Главная государственная инспекция Туркменистана ' Узгосстандарт

{ Госстандарт Украины ____

Наименование государства

I Азербайджанская Республика Республика Армении Республика Беларусь ' Грузим

I Республика Казахстан Киргизская Республика Республика Молдова Российская Федерация Республика Таджикистан Туркменистан Республика Узбекистан ; Украина________

Настоящий стандарт представляет собой полный аутентичный текст международного стандарта ИСО 7905-3—95 «Подшипники скольжения. Усталость подшипников скольжения. Часть 3: Испытание гладких полос из металлического многослойного подшипникового материала»

3    Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14 декабря 1999 г. №509-ст межгосударственный стандарг ГОСТ ИСО 7905-3-99 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 2000 Г.

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИПК Издательство стандартов, 2000

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен и качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России

Редактор Р Г Говердсвскап Технический редактор Л А Кушиом Корректор В. И. Bapatitoea Компьютерная верстка В. И. Грищенио

Им лиц. № 021007 or 10.0895 Сдано в набор 28. 12.99- Подписано в пенить 15.02 2000. Уел печ л 0,47. Уч.-над. л 0.40    Тираж    204    экз.    С4442;_ Злк. 135._

ИПК Издательство стандартов. 107076. Москва, Колодезный пер.. 14 Набрано в Издательстве на ПЭВМ Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. “Московский печатник". 103062, Москва, Лялин пер.. 6

ПярМ 080102

II

Страница 3

ГОСТ ИСО 7905-3-99

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ.

УСТАЛОСТЬ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

Испытание гладких полос из металлического многослойного подшипникового материала

Plain bearings. Bearing fatigue. Test on plain strips of a metallic multilayer bearing material

Дата ввелення 2000-07—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает метод определения предела выносливости при усталости гладких полос из многослойных подшипниковых материалов.

Стандарт предусматривает возможность оценки влияния на полосы гидравлического давления и переменной температуры

2    Образцы для испытания

Образцы для испытания предегавляют собой плоские тонкие полосы прямоугольного поперечною сечения с размерами, приведенными на рисунке 1 и в таблице 1. Для исключения разрушения образна в результате крепления его края обрабатывают шлифованием, и рабочее сечение должно соответствовать рисунку 1.

/ — антифрикционный материал, 2— сталь Рисунок I

Таблица 1

В миллиметрах

Тодшина антифрик-; Номинальная    иконного материала    ~

тилтина и/или рабочего анти    (

образца s    фрикционного слоя

j *2

{ Or 3 до 5    I По согласованию ■    75;    100

Размеры слоев многослойного подшипниковою материала испытываемого образца должны соответствовать размерам слоев в процессе производства, и образец должен иметь аналогичную текстуру поверхности. Не допускаются механические повреждения поверхности образца или повреждения вследствие коррозии до и в процессе испытания

Допускается отличие состояния образца от материала подшипника по остаточным напряжениям, возникающим в процессе изготовления подшипника.

3 Метод испытания

Схема испытания приведена на рисунке 2.

Образцы крепят консольно в жесткой заделке за широкий конец, а через свободный конец передают нагрузку, контролируемую по усилию или перемещению. Нагрузка должна изменяться от растяжения до сжатия по всей рабочей поверхности образца. Для оценки зависимости от средних напряжений дополнительно MOjyr быть приложены предварительные напряжения растяжения или сжатия Испытательное оборудование располагают в камере, содержащей смазку при заданной

Издание официальное

I

Страница 4

ГОСТ ИСО 7905-3-99

РолиЬ    температуре    с точностью + 2 "С. Испытания

могут быть проведены альтернативно в среде воздуха при заданной температуре с точностью г 2 'С.

Рисунок 2 — Схема испытания

Изгибающие напряжения измеряют с помощью тензодатчика вблизи точки крепления на основе подшипника. Требуемые изгибающие напряжения в поврежденном сечении могут быть оценены расчетом, если известны местоположение, толщина и модуль Юнга.

Примечание — Напряжения в гладких (многослойных) полосах при условиях изгиба могут быть оценены теоретически

Частота нагружения при испытании должна составлять 50—80 Гц. Обнаружение трещины осуществляется с помощью метода проникающих красителей или с помощью микроскопа. Амплитуду нагружения контролируют усилием F= F+ Fa sin (со Г), где г — среднее усилие, FA — амплитуда усилия, о — угловая скорость, г — время, или перемещением 8 - 5 + SA sin (ш /), где 5 — среднее перемещение, 5Д — амплитуда перемещения.

4 Оценка и представление результатов испытания

Напряжения предела выносливости должны быть представлены в форме кривых 8е1— .V при предварительно определенной температуре (± 2 *С) относительно описания подшипникового материала. Испытания прекращают при циклах нафужения 50 х Ю6. Напряжение предела выносливости может быть оценено при заданном числе циклов, например 3 х 106, 10 х 106, 25 х Ю6 или 50 х 10b

Образец, не подвергшийся разрушению при усталостном испытании до заданного предела, указывают в отсчете. Схема регистрации результатов испытания приведена на рисунке 3.

Рисунок 3

Вследствие разброса результатов испытания и статистического характера предела усталости рекомендуется результаты оценивать на основе статистического метода.

Напряжения предела выносливости могут быть представлены также с помощью диаграммы Хейга, на которой амплитуда напряжений указана относительно среднего напряжения.

Металлографическое исследование должно обеспечить детальное описание механизма разрушения, коррозионного повреждения и диффузии в результате термических эффектов.

/- компенсирующий -гскэодатчик; 2 — активный тенэодатчик; J — образеи для испытания; ■* — полный мост, 5 — усилитель. 6 - осциллограф. 7— пиковый детектор. S— счетчик событий, 9 — индикатор

УДК 621.822.5 : 620.179.111 * 006 354    МКС 21.100.10    Г 16    ОКП    418250

Ключевые слова: подшипники, подшипники скольжения, испытания, усталостные испытания

2