Сертификация: тел. +7 (495) 175-92-77
Стр. 1
 

8 страниц

244.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на многослойные подшипники скольжения из стали, чугуна или медных сплавов и с антифрикциооным слоем из сплавов на основе свинца, олова, меди или алюминия толщиной не менее 2 мм и устанавливает метод разрушающих испытаний для оценки прочности сцепления антифрикционного слоя и основы, предназначенный для производственного контроля при различных технологических процессах производства подшипников и типах материалов

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Определение и обозначение

4 Оборудование для испытаний

5 Подготовка образцов

6 Проведение испытаний

7 Оценка результатов

   Приложение А Справочное Библиография

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ ИСО 4386-2-99

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ. МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ МНОГОСЛОЙНЫЕ ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Разрушающие испытания прочности соединения антифрикционного слоя и основы

Издание официальное

БЗ 5-98/866


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ Минск

Страница 2

ГОСТ ИСО 4386-2-99

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Российской Федерацией ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (Протокол № 15 от 28 мая 1999 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государств

Наимснояанис национального органа по стандартизации

Азербайджанская Республика Республика Армения Республика Беларусь Грузия

Республика Казахстан Киргизская Республика Республика Молдова Российская Федерация Республика Таджикистан Туркменистан Республика Узбекистан Украина

Азгосстандарт Армгосстандарт Госстандарт Беларуси Грузстандарт

Госстандарт Республики Казахстан Киргизстан дарт Молдова стандарт Госстандарт Росс и и Таджикгосстандарг

Главная государственная инспекция Туркменистана

Узгоссгаидарт

Госстандарт Украины

Настоящий стандарт представляет собой полный аутентичный текст международного стандарта ИСО 4386-2—82 «Подшипники скольжения. Металлические многослойные подшипники скольжения. Часть 2: Разрушающие испытания сцепления слоя подшипникового материала толщиной £2 мм»

3    Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14 декабря 1999 г. № 506-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ИСО 4386-2-99 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с I июля 2000 г.

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИНК Издательство стандартов. 2000

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России 11

Страница 3

ГОСТ ИСО 4386-2-99 МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ.

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ МНОГОСЛОЙНЫЕ ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

Разрушающие испытания прочности соединения антифрикционного слоя и основы

Plain bearings. Metallic multilayer plain bearings.

Destructive testing of bond strength between the bearing metal and the backing

Дата введения 2000—07—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется па многослойные подшипники скольжения из стали, чугуна или медных сплавов и с антифрикционным слоем из сплавов на основе свинца, олова, меди или алюминия толщиной не менее 2 мм и устанавливает метод разрушающих испытаний для оценки прочности сцепления антифрикционного слоя и основы, предназначенный для производственного контроля при различных технологических процессах производства подшипников и типах материалов.

Метод неразрушаюшего ультразвукового контроля соединения слоя подшипникового материала и основы регламентирован ГОСТ Р 4386-1*.

Приложение А только для информации.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована ссылка на:

ГОСТ Р ИСО 4386-1-94 Подшипники скольжения. Металлические многослойные подшипники скольжения. Неразрушающие ультразвуковые испытания соединения слоя подшипникового материала и основы

3    Определение и обозначение

3.1    В настоящем стандарте применяют следующий термин:

3.1.1    прочность сцепления при испытаниях на сжатие или на растяжение, выполняемых перпендикулярно к поверхности сцепления, /?ch,e: Отношение максимального усилия к площади поверхности соединения.

* Действует на территории Российской Федерации.

" Индекс ch относится к методу испытаний, предложенному Челмерсом.

И шанис официальное

1

Страница 4

ГОСТ ИСО 4386-2-99

4 Оборудование для испытаний

Конструкции приспособлений для испытания на сжатие или растяжение приведены на рисунках 1 и 2.

С целью снижения погрешности измерений приспособления регулируют таким образом, чтобы нагрузка прилагалась перпендикулярно к поверхности соединения образца.


12

1

— а

1

§

1

1

1

3

,Jfi г

U7Q

W


! — ntnuiyoiui! обраки; 2 — успмамжшега спободно на плиту


W1

F


/ — испытуемый обраки

Рисунок 2 — Образен приспособления для испытания на растяжение Т


Рисунок I — Образец приспособлении для испытания на сжатие С


2

Страница 5

ГОСТ ИСО 4386-2-99

5 Подготовка образцов

Образцы, изготовленные из радиального подшипника скольжения (криволинейная поверхность подшипника) или из осевого подшипника скольжения (плоская поверхность подшипника), должны соответствовать размерам, указанным на рисунке 3 и в таблице I.

/ — основа; 2 — нолшипииколии металл, J — иолсрхиоси. соединения — иены iycмал иоверхиос! ь

Рисунок 3 — Испытуемый образец (из радиального подшипника скольжения)

Таблица 1 — Размеры и допуски

Размеры в миллиметрах

В НУ! ре И НИ И

диаметр радиального иод ши п ника *\

Рллмлльныи и осе во И подшипник

Нспы гуси .111 поверхность Л. мм1

Испытуемый ofipa'ieu

Приспособлсмие

10,01

<*i

10.01

<

Ю,1

*5

4.

♦ 0.1

-0.1

*%

s 200

100

19,58

16

8.1

29

19,7

15.9

М8

> 200

200

28,82

24

12,1

38

29

23.9

М12

Примечания

1    Для радиальных подшипников внутренний диаметр </, является решающим параметром для выбора размеров испытуемого образца и приспособлений. Для осевых подшипников можно считать требуемой испытуемую поверхность 100 ммг или 200 мм;.

2    Не указанные в таблице элементы конструкции выбирают по согласованию.

Толшина антифрикционного слоя от торца отверстия испытуемого образца до поверхности соединения так же. как толщина материала основы от заплечика образна до поверхности соединения. должна быть 0.1 мм. как показано на рисунке 3.

6 Проведение испытаний

Приспособление (рисунок 2 или 3) устанавливают на машине для испытаний на сжатие или растяжение так. чтобы направление прикладываемой нагрузки было перпендикулярно к поверхности соединения образца. Затем образец закрепляют в приспособлении. Нагрузку постепенно увеличивают до разрушения испытуемого образца и регистрируют максимальное усилие. Скорость увеличения напряжения должна составлять 10 Н/мм’ с.

3

Страница 6

ГОСТ ИСО 4386-2-99

7 Оценка результатов

При достижении максимального усилия Fmu, необходимого для отрыва антифрикционного слоя от основы в месте соединения, прочность соединения Rctl. Н/мм2. рассчитывают по формуле

где — максимальное усилие, Н;

Л — площадь поверхности соединения, мм*

Максимальное усилие оценивают только при появлении трещин в соединении или в антифрикционном слое, при этом должны приниматься во внимание существующие дефекты соединения.

Характеристическое предельное значение толщины слоя для абсолютной прочности соединения является свойством антифрикционного материала.

/ — прочность соединения. 2 — предельное значение: 3 — относительная прочность соединения; 4— абсолютная прочность соединения: S— итачение абсолютной прочности соединения, определенное графически; 6 — измеренное значение в диапазоне относительной прочности соединения: 7 — тот си и им слоя подшипиикопого металла

Толщина слоя антифрикционного материала, при которой определяется абсолютная прочность соединения, должна быть 0,5—8.0 мм (см. также 111) для стандартизованных сплавов на основе олова и свинца. Это значение должно быть определено для всех сплавов в серии испытаний с различными значениями толщины слоя антифрикционного материала.

Примечание— Для толшины слоя антифрикционного материала выше характеристического предельного значения прочность соединения не зависит от толшины стоя и называется абсолютной прочностью соединения, в то время как для слоя толщиной меньше данного предельного значения было экспериментально установлено, что она снижается линейно до нуля, и в этом диапазоне она называется относительной прочностью соединения (см. рисунок 4).

Методика оценки следующая:

а)    толщина слоя больше предельного значения или равна

ему.

Рисунок 4 — Принципиальная схема зависимости прочности соединения от толщины слоя антифрикционною материала

Полученное значение сравнивается непосредственно с абсолютной прочностью соединения;

б)    толщина слоя меньше предельного значения.

Как показано на рисунке 4. в качестве примера, полученное значение прочности соединения преобразуется в фактическое значение прочности соединения и сравнивается с абсолютной прочностью соединения.

8    Условный пример обозначения испытаний

Условный пример обозначения испытаний на растяжение (обозначенных буквой Т) для испытуемой поверхности площадью 100 мм’:

Испытание ГОСТ ИСО 43X6-2-99- Т ИЮ

9    Протокол испытаний

По результатам испытаний составляют протокол испытаний (по согласованию).

В протоколе указывают следующие данные:

-    обозначение настоящего стандарта:

-    количество испытуемых образцов;

-    размеры и материалы подшипников скольжения;

-    толщину слоя антифрикционного материала;

-    площадь испытуемой поверхности образца;

-    максимальную приложенную нагрузку до разрушения образца;

-    описание характера поверхности разрушения;

-    расчетную прочность соединения;

-    условия испытаний:

-    изготовителя подшипников и дату испытаний.

4

Страница 7

ГОСТ ИСО 4386-2-99

ПРИЛОЖЕНИЕ А (справочное)

Библиография

Подшипники скольжении. Лигейные сплавы на основе олова и свинца

111 ИСО 438!-'

5

Страница 8

ГОСТ ИСО 4386-2-99

УДК 669.018.24-419:620.172/. 173:006.354    МКС 21.100.10    Г16    ОКП    41    7210

Ключевые слона: подшипники, подшипники скольжения, подшипниковые материалы, соединение, испытания, механические испытания, адгезионные испытания, испытания на растяжение, испытание на сжатие, разрушающие испытания, размеры, допуски

Редактор Р.Г. ГоФср&имжая Технический ре диктор Я. А. Кутецоаа Корректор В.С. Черпая Компьютерная верстки В II. Грискенхо

Изд. яиц. Si 021007 or I0.0S.95.    Сдано    п    набор    28.12.99.    Подписано    в    печать    31.01.2000.    Уел.    нем.    я.    0.93.

Уч. -и ад. я. 0.75.    Тира*    209 >кз.    С4260.    Зак.    69.

ИПК И гдательстио стандартов. 107076. Москва, Колоде >ныи пер.. 14.

Набрано в Издательстве на ПЭВМ Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. “Московский печатник*. 103062. Москва. Лялин пер.. 6.

Плр № 080102