Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

25 страниц

Купить В3-37 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В документе приведены данные и решения, которые могут быть использованы при проектировании холодильных установок и холодильных станций в основном с турбо- и винтовыми компрессорными холодильными машинами для холодоснабжения систем кондиционирования воздуха и охлаждения технологической воды, а также в других аналогичных случаях

 Скачать PDF

Оглавление

1. Назначение и краткое описание машины 2ХМ-ФУ40.240

2. Примерные схемы циркуляции холодильного агента с использованием машины 2ХМ-ФУ40.240

3. Техническая характеристика машины 2ХМ-ФУ40.240

4. Спецификации машины 2ХМ-ФУ40.240

5. Условные обозначения к схемам

     Использованная литература

6. Рис.1. Машина 2ХМ-ФУ40.240 со стороны конденсатора

7. Рис.2. Машина 2ХМ-ФУ40.240 со стороны ресивера

8. Рис.3. Машина 2ХМ-ФУ40.240 со стороны компрессора

9. Рис.4. Ящик управления ЯАН 2605

10. Рис.5. Принципиальная схема машины 2ХМ-ФУ40.240

11. Рис.6. Схема подключения приборов автоматики и защиты

12. Рис.7 Схемы строповок

13. Рис.8. Виброизолирующее основание под машину 2ХМ-ФУ40.240

14. Рис.9. Схема подключения 2ХМ-ФУ40.240 к холодильной станции с турбомашинами по схеме ресиверной станции Казанского компрессорного завода

15. Рис.10. Принципиальная схема вспомогательного оборудования с маслоотделителем на нагнетательном трубопроводе

16. Рис.11. Схема подключения машины 2ХМ-ФУ40.240 к холодильной станции с турбомашинами

17. Рис.12. Схема подключения машины 2ХМ-ФУ40.240 к холодильной станции с винтовыми машинами

 
Дата введения01.01.2019
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2019

Этот документ находится в:

Организации:

УтвержденГПИ Сантехпроект
РазработанГПИ Сантехпроект Госстроя СССР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25

Настоящие рекомендации составлены на основе опыта проектирования холодильных станций и холодильных установок ГИКНИИ СантехШШпроект, а также по материалам Читинского машиностроительного и Казанского компрессорного заводов.

Машина 2ХЫ-ФУ40.240 используется в качестве вспомогательного оборудования холодильных станций с хладоновыми турбоконл-рессорными и винтовыми компрессорными холодильными машинами.

Приведенные данные и рекомендуемые решения могут быть использованы при проектировании холодильных установок и холодильных станций в основном с турбо- и винтовыми компрессорными холодильными машинами для холодоснабжения систем кондиционирования воздуха и охлаждения технологической воды, а также в других аналогичных случаях.

Настоящие рекомендации составлены: С.С.Амирджановым,

S.С.Андрюхиной, £.В.йелихозой и А.«.Азановой.

Государственный проектный, конструкторский и научно-исследовательский институт СантехНИЙпроент Главного управления проектирования Госстроя СССР (СанхехНИИпроект), 1991

5, УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ К СХЕМАМ

■—18п—

■—18ж— —18а— — AI-

—14-

хладон парообразный; хладон нидкий;

аварийный выброс хладона в атмосферу} трубопровод вакуумирования; трубопровод масла; вентиль;

- --

вентиль соленоидный; вентиль терморегулирущий; вентиль регулирующий;

-L- клапан предохранительный;

Н1- соединение фланцевое;

-<-- переход

II

18. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.    Информационный материал Читинского машиностроительного завода. Холодильная машина 2ХМ-Ф740.240.

2.    Машины холодильные 2XM-S740, 2ХМ-ЗУ40РЭ.

Агрегаты компрессорно-конденсаторные 2АК-Ф740, 2АХ-ФУ40РЭ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

3.    Инструкция по обслуживанию и эксплуатации холодильных турбо-компрессорных машин 0 002 396 ИЗ. Казанский компрессорный завод.

4.    Щербин В.А. .Гринберг Я,И. Холодильные станции и установки, й.: "Химия", 1979.

5.    Чистяков Ф.М., Сутырина Т.М., Перстнев П.В. Фреоновый холодильный турбоагрегат. М.:

Государственное издательство торговой литературы, 1962.

12

Рис. 3 Машина 2ХМ~ФУЫ2Ь0 со стороны иолгнрсссора



рис А Ящик управления ЯЯН£60$


Высокое aasaehhe

Рис. S Схема поамючения лриеороз автоматики и защиты

I


7SS


771



т


ii

-U.....- —=CP


?

I

1270


Рис. 7 Схемы строп свои


Рис. 8 ВИ&РШМИМЮЩЕЕ ОСНОВАНИЕ АО А МАШИНЕ 2ХМ-ФУ 40.240

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.    Назна1ение и краткое описание машины 2ХМ-ФУ40.240...... 4

2.    Примерные схемы циркуляции холодильного агента

с использованием машины 2ХМ-ФУ40.240................... 5

3.    Техническая характеристика машины 2ХМ-ФУ40.240......... 9

4.    Спецификация машины 2ХМ-ФУ40.240....................... 10

5.    Условные обозначения к схемам..........................II

6.    Рис.1.    Машина    2ХМ-ФУ40.240    со    стороны    конденсатора..... 12

7.    Рис.2.    Машина    2ХМ-ФУ40.240    со    стороны    ресивера......... 13

8.    Рис.З.    Машина    2ХМ-ФУ40.240    со    стороны    компрессора...... 14

9.    Рис.4.    Ящик управления ЯАН    2605........................ 15

10.    Рис.5. Принципиальная схема машины 2ХМ-ФУ40.240........ 16

11.    Рис.б. Схема подключения приборов автоматики и    защиты.. 17

12.    Рис.7. Схемы строповок................................. 18

13.    Рис.8. Виброизолирующее основание под машину

2ХМ-ФУ40.240.................................... 19

14.    Рис.9. Схема подключения 2ХП-ФУ40.240 к холодильной

станции с турбомашинами по схеме ресиверной станции Казанского компрессорного завода........ 20

15.    Рис.10.Принципиальная схема вспомогательного оборудова

ния с маслоотделителем на нагнетательном трубопроводе......................................... 21

16.    Рис.П.Схема подключения машины 2ХМ-ФУ40.240 к холо

дильной станции с турбомашинами................. 22

17.    Рис.12.Схема подключения машины 2ХМ-ФУ40.240 к холо

дильной станции с винтовыми машинами........ 23

18.    Использованная литература.................... 24

Б

21

I. НАЗНАЧШИЕ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МАШИНЫ ЛМ-ФУ40.240

Для выполнения вспомогательньос функций в крупных холодильных станциях с турбокомпрес сорными и винтовыми компрессорными холодильными машинами обычно используются различные компрессорно-конденсаторные агрегаты. Они предназначаются для проведения следующих основных операций:

подготовка контура компрессоров перед их пуском, то есть создание необходимого давления, обеспечивающего безопасный пуск;

отсос паров хладона из компрессоров и аппаратов перед их остановкой на ремонт;

отсос паров из масляных фильтров и фильтров-осушителей;

передавливание парами высокого давления жидкого хладона из аппаратов в ресиверы и из ресиверов в аппараты.

Установка вспомогательного компрессорно-конденсаторного агрегата способствует сокращению потерь хладона с выбросом его В атмосферу, тем самым снижает расходы на пополнение системы Хладагента и уменьшает загрязнение атмосферы.

По просьбе Государственного проектного, конструкторского и научно-исследовательского института "СантехНИИпроект" Читинский машиностроительный завод изготавливает машину 23М-ФУ40.240, Представляющую собой по существу машину 2ХМ-1У40, в которой испаритель заменен ресивером, причем ресивер имеет наружные размеры испарителя.

Техническая характеристика машины 2ХМ-$У40.240 приведена в табл.1. Габаритные, установочные и присоединительные размеры машины 22М-ФУ40.240 даны на рис. I, 2 и 3. В таблице 2 приведена спецификация к рис. 1 + 3.

Поставка машины 2ХМ-ФУ40.240 аналогична поставке машины 2ХМ-ФУ4СЦ

В комплект поставки машины 2ХМ-ФУ40.240 входит ящик управления ЯАН2605 (рис.4), Пульт управления CAH260I-QQQB установлен на машине.

Сохраняют л схемы автоматизации и электрических соединений.

На рис.Е приводится упрощенная принципиальная схема машины 2Ж-ФУ40.240, на рис.6 - схема подключения приборов автоматики и защиты, на рис.7 - схема строповки.

Во избежание передачи вибраций от оборудования на здание может быть предусмотрена установка машины 2ХМ-35У40.240 на вибро-изолиругащем основании (рис.8). Виброизолирующее основание выполняется по типовому альбому серии 3.904-23. "Виброизолирующие основания под холодильные машины, применяемые для систем ЕВ. Рабочие чертежи. Дополнение I."

2. ПЖ4ЕРНЫЕ СХЕМЫ ВДРК7ЛЯ1Щ ХОЛОДИЛЬНОГО АГЕНТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАШИНЫ 2Ш-8740.240. •

Завод "Компрессор" НПО "Казанькомпрессормаш" в инструкции по обслуживанию турбокомпрессорных водо охлаждающих машин рекомендует схему' ресиверной станции с использованием вспомогательного компрессорно-конденсаторного агрегата.

Ниже приводится схема ресиверной станции, рекомендуемой заводом, с использованием машины 2ХМ-<5740.240 (рис.9). При этом сохраняются все функции вспомогательного компрессорно-конденсаторного агрегата, приведенные в инструкции по обслуживанию:

1)    отсасывание хладона из баллонов по пару, конденсация его и слив в ресивер холодильной станции или в испаритель;

2)    захолаживание (понижение давления) машины или ресивера холодильной станции;

3)    эвакуация хладона из машины в ресивер холодильной станции

или обратно как по пару, так и по жидкости.

Недостатком заводской схемы является необходимость врезки в нагнетательный трубопровод между компрессором и конденсатором машины 2ХМ-ЩУ40.240 и установка дополнительной арматуры, как это приведено на схеме. Такая врезка на месте монтажа требует согласования с заводом-изготовителем (Читинским машиностроительным заводом) или же отказа от гарантийных обязательств завода.

5

В тех случаях, когда могут применяться в качестве вспомогательного оборудования раздельные поршневые компрессоры и конденсаторы, целесообразно после компрессора, работающего на хладоне--22, установить маслоотделитель с указателем уровня. Отделившееся при этом масло из маслоотделителя, возвращается в картер компрессора через ручной регулирующий вентиль для снижения давления нагнетания до давления в картере компрессора (рис.10).

Ниже приводятся принципиальные схемы циркудяшш хладона в холодильных* установках с турбокомпрессоряшш (рис.II) и с винтовыми компрессорными (рис. 12) холодильными машинами с использованием вспомогательной машины - компрессорно-коцденсаторяо-респ-верного агрегата марки 2XM-374G.24Q.

Основные операции, предусмотренные схемами:

I* Вакуумирование системы при помощи вакуутл-насоса..

2. Заполнение ресивера жидким хладоном от наполнительного коллектора*

3* Заполнение холодильных машин жидким хладоном от наполнительного коллектора.

4. - Заполнение ресивера жидким хладоном при помощи малины

2Ж-ФУ40.240*

5.    Заполнение-хладоном испарителей холодильных, машин при помощи машины. 2Х&МКГ40.240.

6.    Заполнение испарителей холодильных малин из ресивера холодильной станции при помощи машины 2Ш-ФГ40.240*

7.    Опорожнение испарителей в ресивер холодильной станции при помощи машины 2Ж-4У40.240*

6

Вспомот .тельная машина 2М5740.240 для холодильных станций с турбохоло яльными и винтовыми компрессорными машинами в особенности д я крупных установок, работающих на хладоне-22, гложет использоваться более эффективно, если перед входом паров в коглп-рессор установить теплообменник для охлаждения паров и затем маслоотделитель.

Вспомогательный компрессор является одноступенчатым, поэтому полностью отсосать холодильный агент из испарителя и ресиверов он не гложет. Кроме того, при понижении давления всасывания и, следовательно, давления паров хладагента в картере компрессора, снижается подача масла шестеренчатым масляным насосом незатоплен-ного типа. При перепаде давления масла меньше 0,05 МПа(0,5 кгс/с^ в сальнике и картере компрессора датчик-реле разности давлений размыкает электрическую цепь и отключает электродвигатель кош-рессора. Датчик-реле давления, таким образом, контролирует разность давлений в системе смазки и в картере компрессора. Поэтому было бы целесообразным иметь в качестве вспомогательного компрессора двухступенчатый компрессор для того, чтобы обеспечить ббльшее снижение давления в системе хладагента до 0,01 Ша(0,1кгс/см^) и ниже. Это позволило бы уменьшить потери хладагента при вскрытии фильтров для очистки, аппаратов и турбо-или винтовых компрессоров при ремонтах.

Двухступенчатый компрессор должен иметь водяное охлаждение цилиндров, эффективный маслоотделитель во избежание попадания масла в систему циркуляции холодильного агента при перекачивании его из одних емкостей в другие, а также и из картера самого вспомогательного компрессора.

Практически же в качестве вспомогательного компрессора применяются одноступенчатые компрессоры, как например, в машине 2ХМ5740.240.

Если из испарителя и конденсатора холодильной машины можно при помощи вспомогательного компрессорно-конденсаторного агрегат та удалить почти полностью холодильный агент, например, пропуская периодически теплую воду через трубки кожухотрубных аппаратов, то удалить его полностью из ресивера холодильной станции без подогрева ресивера практически невозможно.

Завод "Компрессор" НПО "Казанькомпрессорлаш" в номенклатуре изделий имеет ресиверы со встроенным в отстойник змеевиком, куда подводится теплая вода. Ресивер мояно снабдить подогревателем в виде водяной рубашки снизу аппарата, например, на 1/4 части диаметра обечайки или змеевиком, прилегающим снаружи. Такой подогреватель должен иметь тепловую изоляцию.

При подогреве хладона в ресивере и отсосе образующихся паров можно почти полностью удалить хладон из ресивера. Возможно также осуществлять зарядку холодильных машин холодильным агентом, подогревая ресивер и повышая в нем давление, не прибегая в этом случае к вспомогательному компрессорно-конденсаторному агрегату. Такой способ зарядки устраняет попадание смазочного масла в холодильный агент и позволяет проводить очистку его от загрязнений (масло, ржавчина, а также влага) путем возгонки.

При подогреве хладона необходимо соблюдать правила техники безопасности и осуществлять все необходимые мероприятия, указанные в этих правилах.

8

Таблица I

3* ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА машины 2ХМ-ФУ40.240

Наименование

Характеристика

Машина

Одноступенчатая компрессионная с водяным охлаждением конденсатора-. Потребляемая мощность 20,8 кВт при температуре воды на входе в конденсатор 25°С

Компрессор

1ФУ40, поршневой, одноступенчатый, непрямо-точный, блоккартерный

Электродвигатель

4АМН8ОД4УЗ М =30 кВт, п=15000 об/мин.

U =220/380 В, частота 50 Гц, асинхронный, трзхфазшй, короткозамкнутый с повышенным пусковым моментом

конденсатор

Горизонтальный, кокухотрубный с ребристыми накатными медными трубками.

Поверхность теплообмена: внутренняя - 9,4 мнаружная - 32., 8 м2

Гидравлическое сопротивление -0,74 кгс/см2

Ресивер

Линейный, горизонтальный хладоновый, емкость - 0,19 м3

Расход охлаждающей воды,м3

30-

Холодильный агент

Хладон - 12 по ГОСТ 19212-87; Хладалг - 22 по ГОСТ 8502-73

Масло

ХФ-12-16 ГОСТ 5546-66; ХС-40 ТУ 38.101.763-82

iacca масла, заправляемого в картер компрессора, кг

10

Масса машины, кг

1080

Примечание. При использовании хладона - 22 (соответственно масла

ХС-40) необходимо заменить манометры для хладона - 12 < на манометры для хладона - 22.

9

4. СПЩИФИКАЦИЯ МАШИНЫ 2Ж-ФУ40.240

Jfc пози-

ШГ IT

Обозначение

Наименование

Коли-

чество

I.

2Ж-ФУ40 230

Компрессор холодильный

I

2.

4АМР18Ш4УЗ, 1*1.11081

Электродвигатель ТУ16.526.579-84

I

3.

2ХМ-ФУ40.010-02

Елок аппаратов

I

4.

ПИ-ФУУ80ГРЭ040А-03

Пульт приборный

I

5.

ШЛбАОО-ООСП

Клапан предохранительный

2

6.

т/ф 15Б69п1

Клапан запорный сильфонный.

(УФ 29049-006-03)

Дуб, 1У26-07-1426-87

3

7.

т/ф 15Б69п1

Клапан запорный сильфонный.

(УФ 29049-010-03)

ДуЮ, ТУ26-07-1426-87

2

а

т/ф 154480л (C32202I-032)

Вентиль запорный проходной фланцевый с колпаком Ду32

I

9.

МРЛФ-0.2 02-00

Указатель уровня

I

10.

2АК-Ф740РЭ010

Ограждение муфты

Г

10