Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

69 страниц

Купить Выпуск 2594 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Технические указания распространяются на проектирование вновь строящихся и переустраиваемых сооружений локомотиво-вагонного хозяйства промышленных предприятий колеи 1524 м.

 Скачать PDF

Оглавление

I. Общие положения

II. Локомотиво-вагонное депо

III. Экипировочные устройства

IV. Пункты технического осмотра вагонов и другие сооружения вагонного хозяйства

V. Паровозное хозяйство

Приложение 1 Примерный расчет по установлению объемов работ на сооружение устройств локомотиво-вагонного хозяйства

Приложение 2 Нормы расстояний между станками и элементами зданий

Приложение 3 Технические эквиваленты топлива

Приложение 4 Ориентировочные расходы электроэнергии, тепла, сжатого воздуха, кислорода и ацетилена

Приложение 5 Запасы топлива, смазки, песка и воды на локомотивах при полной экипировке

Приложение 6 Примерная ведомость основного оборудования локомотиво-вагонных депо промышленного транспорта

Приложение 7 Координация узлов локомотивов

 
Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

05.04.1960ПринятОтдел транспорта и связи Госстроя СССР6-152
РазработанГПИ Промтранспроект
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГЛАВСТРОЙПРОБКТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ

ПРОМТРАНСПРОЕКТ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЛОКОМОТИВО-ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА КОЛЕИ 1524 ми

Выпуск №2594

МОСКВА 1959

ГЛАВСТРОЙПРОЕКТ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ

ПРОМТРАНСПРОЕКТ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЛОКОМОТИВО-ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА

ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА НОЛЕЙ 1524 мм

Выпуск №2594

Введены в действие приказом Главстройпроекта при Госстрое СССР №32 от 29 февраля 19бОг па срок до 1 января 1962г

Согласовано отделом сооружений транспорто и связи Госстроя СССР письмом №6-152 от 5 апреля 1960г для пользования проектными организациями


МОСКВА 1959

JVpQf число рабочих локомотивов или вагонов ;

7ж,7ср.,Тпо?. ,7ь/»^.,7^/кгЛ711то-период соответственно между капитальными, fzo1)    средними,подъемочными    /годовыми/,большими

периодическими,мзлыми периодическими ремонтами и контрольно-техническими осмотрами, принимаемый по таблицам 1 и 2;

К - коэффициент равный 0,016 / принимается в соответствии с табл.2/

22.    При наличии в проектируемом депо подвижного состава с различными ремонтными циклами, расчет числа ремонтов производится для каждого типа подвижного состава отдельно.

23.    Инвентарный парк локомотивов определяется по формуле:

*JVpotf. +^/р€»Л. /Кгом. ^ьлп. » РДв

л раб. - количество рабочего парка локомотивов;

JУ рем. - количество локомотивов,находящихся в ремонте;

J\f ком. - количество откомандированных локомотивов; эап. - количество локомотивов,находящихся в эапасе.

Количество одновременно находящихся в ремонте локомотивов определяется по формуле:    +Jj/ntn    +Jfints.n.    -J/Lnt*n.    +Л/'кто    t    НТО

Jr рем.    &)7

где: £*•, tc, t n, ts.n,t    кто - время нахожцения локомотивов в соответству

ющем ремонте или осмотре / в сутках /•

Jfyxn - количество локомотивов.находящихся в вапасе, принимается в размере 5-10 % от рабочего парко локомотивов.

24. Процент одновременно находящихся локомотивов в ремонте определяется по формуле

Р    •

Инвентарный парк вагонов определяется f-налогично локомотивному парку.

4. Расчет потребного количестве стойл в депо.

25. Определение требуемого количества ремонтных и смотровых стойл производится по следующим формулам:

а/ для капитального ремонта вагонов д Л кап, * t кап .

«ап 307    ’

б/ для среднего ремонта вагонов А _ Jtc* *tcp Аср- 307    '

в/ для подъемочного ремонта локомотивов и годового ремонта вагонов

.    -    Ж?ИЬ    *    tSSi;

/lnoj" qnrf    »

<«*9)

г/ для большого периодического ремонта локомотивов л Jj&mp. «t шл9р. t

п anf»r зо7    '

д/ для малого периодического ремонта локомотивов


у;


мпер.


м пер.


мп«р 307 х 7 ж П е/ для текущего ремонта вагонов

А

0.25 X    *    t    тек.    .

307 X 7 х П


я/ для контрольно-технического осмотра

А - J/'kto * £ КТО

АНТо "207 х 7 X П 9

где: tsan,tcp,tno9 ,tвл^р.“°Ремя простоя подвижного составе в ремонтах, rto#7    принимаемое    по    таблицам 3 и 5 /в сутках/;

^ ^    время    простоя подвижного состава в ремонтах и осмотрах,

принимаемое по таблицам 3 и 5 /в часах/;

307 - число рабочих дней в году;

П - число рабочих смен, равное 2.

26.    Производство контрольно-технического осмотра и малого периодического ремонта локомотивов можно совмещать на стойлах с другими видами ремонтов.

27.    В локомотивных депо при рабочем парке 10 и более локомотивов необходимо предусматривать одно стойло для одиночной выкатки колесных пар.

28.    Стойла для периодического осмотра еамораэгружающихся ва:ч>нов не предусматривался. Осмотр вагонов производится на пунктах технического осмотра или на деповских путях.

5. Определение потребной рабочей силы и обслуживающего персонала депо.

29.    Определение численности производственных рабочих депо производится

в соответствии с годовой программой ремонтов и осмотров подвижного состава и

норм трудовых затрат на единицу ремонта, по следующей формуле:

п    _    2    JV'm

г производ. раб. “'

-    сумма произведений числа ремонтов или осмотров, производимых в проектируемом депо, на соответствующую норму трудовых затрзт на ремонт или осмотр в чел.часах, определяемую по таблицам 7 и 8;

-    годовой <1онд рабочего времени в часах, определяемый по таблице 10.

80. Трудовые ватраты в человеко-часах на единицу ремонта подвижного соствва принимаются по таблицам 7 и 8.

Для локомотивов    Таблица    7

где:    TJV    m

Ф

Вицы ремонтов

Электровозы

Тепловозы

Сцё

пной вес в тоннах

150

100

80-50

123

70-50

25

Подъе мочный

2350

1200

800

2000

1600

1000

Большой периодический

260

240

150

1000

800

520

Малый периодический

145

120

80

300

250

160

Контрольно-технический осмотр

17

12

9

20

16

10

Таблица 8

Для вагонов

Вицы ремонтов

Платформы

6-осные

4-осные

2-осные

Капитальный

450

310

185

Средний

320

210

130

Годовой

160

110

80

Текущий

15

14

10

Примечания: 1. Трудовые затраты на периодический осмотр думпкаров следует принимать по графе тевущего ремонта вагонов с коэффициентом

2. Трудовые затраты на ремонты полуввгонов и хопперов принимается на 15Т, а но ремонты думпквров но выше затрат, исчисленных на ремонты платформ.

31. Трудовые затраты на хозяйственные нужды и неучтенные работы принимаются в размере 6rl2 Z от эзтрат производственной рабочей силы на ремонт подвижного состава.

32. Цля производства экономических и других расчетов при выборе вида тяги поездов, затраты рабочей силы в чел. часах на капитальный и средний ремонты локомотивов следует принимать по таблице 9.

Таблица 9

Виды ремонтов

Элек тровоэы

Тепловозы

Сцепной вес в

тоннах

150

100

80-50

123 70-50 25

Капитальный

7000

5000

3000

9000 6300 4100

Средний

3500

2500

1500

5000 3500 2300

33. Годовой фонд рабочего времени рабочих депо принимается по таблице 10.

Таблица 10

Наименование цехов

Продолжительность

Годовой фопд рабочего времени в человекочасах при прерывной неделе

Рабочего дня в чвсах

Отпуска в днях

Списоч

ного

рабочего

Явоч

ного

рабочего

Холодные цехи

7

12

1855

2037

То же

7

18

1815

2037

Горячие и холодные цехи, в которых рабочие имеют 24-х дневный отпуск

7

24

1796

2037

Вредные цехи

6

24

1620

1842

К рабочим холодных цехов относятся: слесари, станочники, инструментальщики, автоматчики, электрослесари, маляры, столяры и подсобные рабочие.

К рабочим горячих цехов относятся: кузнецы, молотобойца, рессорщики, сварщики,бандажники,жестянщики. К рабочим вредных цехов относятся: заливщики, лудильщики,хромировщикVI,аккумуляторщики и рабочие пропиточного отделения.

34.    Численность вспомогательных рабочих, инженерно-технического персонала /ИТР/, счетно-к он торс ко го персонала /СКП/ и младшего обслуживающего персонала /МОП/ принимается в следующих процентах от производственных рабочих:

вспомогательные рабочие    8-10    ??

ИТР    8-10    f

СКП    3-5    f

МОП    3-53?.

35.    Распределение производственных рабочих по профессиям в процентах от общей численности производится согласно таблице 11.

Таблица 11

Наименование

профессий

Процент участия

Электро

возы

Тепловозы

Вагоны

С электропередачей

С гицро-механичес вой передачей

6-ти и - 4-х осине

2-х

осные

1

2

Я

4

5

6

1. Слесари-механики

40,5

51 ,9

57,2

37,8

40,2

2. Слесари-электрики

26,7

9,2

1,7

-

-

3. Станочники

12,7

15,0

16,5

5,2

5,0

4. Котельщики

-

-

-

22,4

20,0

5. Кузнецы-молотобойцы

1,6

5,7

5,8

3,2

3,0

б. Рессорщики

0,3

0,5

0,3

1,5

2,0

7. Бавдажники

0,2

0,6

0,2

0,5

0,5

8. Электросварщики

2 7

2,0

3,0

7,6

7,1

9. Газосварщики

0,3

0,4

1,2

7,4

7,2

10. Медник и-эаяивщиго!

0,7

1,7

1,2

1,0

11.Столяры-плотник и

1,2

0,8

0,4

4,0

8,0

12. Маляры

1,3

0,4

0,5

1,2

1,2

13.Жестянщики

0,3

0,2

0,3

0,5

0,5

14.Хромировщики

0,5

1,2

1.3

15.Аккумуляторщики

2,0

1,6

1,2

-

-

1б.Лудильщики-паяльщики

0,5

0,2

0,5

-

-

17.Пропитчик и

0,4

0,1

-

-

-

18.Разные рабочие

8,1

8,5

8,5

7,5

4,3

Всего:

100

100

100

100

_100_

б. Определение основных размеров стойловой части депо.

36. Габаритные размеры локомотиво-вагонных депо должны соответствовать типам локомотивов и вагонов, намечаемых к эксплуатации на период полного развития обслуживаемого предприятия.

37. При определении длины цеха ремонта вагонов особые площади для ремонта тележек, хребтовых балок и листозаготовительных операций не предусматриваются, так как места для этих работ учитываются при определении длины стойла.

38.    Длина стойл для ремонтов, связанное с подъемкой подвижного состава, определяется по формуле:

ДЛЯ ЛОКОМОТИВОВ Хлок - £, + +1 £ $ + I. £*    * f у    ,*

для вагонов Xtai. = £ + 2 С*    f2*y ;

где: И, - расстояние от торцовой стены до края ремонтной канавы, принимается 2-3 м;

Сг - длине рамы локомотива или вагона, в м;

- сумма длин тележек локомотива или вагона, в м;

26+ " СУ*118 диаметров колесных пар локомотива или вагона, в м;

£    - длина схода лестницы /в плане/ канавы, принимается равной 1,25м;

сумма проходов между куаовом,тележкам;! и колесными парами, в м /ширина каждого прохода принимается от 0,5 до 1,0м/ ;

£7 - расстояние от торцовой стены до крайней колесной пвры, в м.

39.    Длина стойла для остальных видов ремонта локомотивов и вагонов

определяется по формуле:    ,

X - гег + е+ге, >

где: £ - длина локомотива или вагона по осям автосцепок, в м.

40.    Габариты, определяющие размеры стойловой части локомотивных депо, в метрах, утвержденные приказом Госстроя СССР V 142 от 3 июня 1955 года, приводятся в таблице 12.

Таблица 12

Наименование

Виды ремонтов

Подье-

мочвый

Большой

периодичес

кий

Малый периодический ремонт и контролБиотехнический осмотр

Расстояние от оси крайнего пути до внутренней грани продольной стены

6.0

4,5

4,5

Расстояние между осями смежных путей

7,5

6,0

6,0

Высота цеха от уровня головки рельсовых путей до верхней грани подкранового рельса

8,05

7,05

.

Высота цеха от уровня головки рельсовых путей до низа конструкций перекрытия

-

-

7,0

41. Длина стойловой части депо, в метрах, для одного локомотива определяется в соответствии с данными, приведенными в таблице 13.

Тип локоиотива

Виды ремонтов

Подъемоч- Большой ный периодический

Малый периодический ремонт и контрольно-технический осмотр

Электровозы 150 т тележечные

бб

42

30

Электровозы 150 т бестележечнне

42

42

30

Электровозы 100-30 т

42

30

24

Электровозы 50 т

36

24

18

Тепловозы 170 т серии ТЭ2

54

48

30

Тепловозы 123 т серии ТЭМ1 и ТЭ1

48

24

24

Тепловозы 70 т серии ТГМЗ

36

24

18

Тепловозы 50-25 т серии ТГМ1 и ТГК

24

18

18

42. Габариты, определяющие размеры

стойловой части вагонных депо

/в метрах/, утвержденные приказом Госстроя

СССР №

142 от 3 июня 1955 г.,

приводятся в таблице 14.

Таблица 14

Виды ремонтов

Капиталь-

- Сред- Голо

- Текущий и

ни Я

пий воя

периоди-

ческий

Расстояние от оси крайнего пути до

внутренней грани продольной стены

5

5 4,5

4,5

Расстояние между осями смежных путей

7

7 б

б

Высота от уровня головки рельсовых

путея до верхней грани подкранового

рельса:

а/ при кране грузоподъемностью до 10 т

7,05

7,05 7,05

-

б/ то же 15 т и больше

8,05

8,05 8,05

-

Высота цеха от уровня головки рельсовых

путей до низа конструкций перекрытия

7,0

43. Длина ремонтного места /в метрах / для одного вагона определяется в соответствии с данными, приведенными в таблице 15.

Тип вагона

Виды ремонтов

Длина ремонтного места

Платформа 2-х осная

Текущий /с выкаткой одной колесной пары /

12,0

Платформа 2-х осная

Капитальный,средний и годовой /с выкаткой двух колесных пар /

14,0

Вагон 4-х осный

Текущий/с выкаткой одной тележки и двух колесных пар /

22,0

Вагон 4-х осный

Капитальный,средний и годовой/с выкаткой двух тележек и всех колесных пар/

29,0

Вагон 6-ти осный

Текущий /с выкаткой одной тележки и трех колесных пар/

25,5

Вагон 6-ти осный

Капитальный,средний и годовой /с выкаткой двух тележек и всех колесных пар /

35,0

7. Обустройства стойловой части депо.

44. Грузоподъемность кранов стойловой части депо /в зависимости от подвижного состава /принимается согласно таблице 16.

Таблица 16

Место установки

Тип или серия подвижного состава Грузоподъемность крзнов в тоннах

Электровозные депо

150

- 100 т

70 - 50 т

Стойло подъемочного ремонта

30

20

10

Стойла большого периодического ремонте

5

5

5

Стойла малого периодического ремонта

-

-

-

Стойла со скатоопускной канавой

10

10

5

Стойла контрольно-технического осмотра

-

-

-

Тепловозные депо

123т.

70г.

50*.

ТЭ-1

ТГМ-3

ТГМ-1

Стойла подъемочного ремонта

15

10

5

Стойла большого периодического ремонта

5

3

3

Стойла малого периодического ремонта

-

-

-

Стойла со скатоопускной канавой

5

5

3

Стойла контрольно-технического осмотра

-

-

-

Вагонные депо

Думпкары

Вагоны

6-ти

4-х

6-ти 4-х

ос шло

осиыо

оо тле оспые

Стойла капитального ремонта

30

20

20 15

Стойла среднего ремонта

80

20

20 15

Стойла годового ремонте

5

5

5 5

Стойла текущего ремонта

-

-

-

Примечание: В настоящее ррсмл иоучаетоя вопрос замены мостовых вря hod наземными грузоподъемными механизмами. Такое мероприятие надо считать прогрессивным и оно в будущем должно найти широкое применение при проектировании локомотиво-вагонного хозяйства.

45.    При оборудовании цеха ремонта вагонов крановыми средствами, позволяющими произвести подъемку вагонов для выкатки тележек, установку домкратов для подъемки ввгонов предусматривать не следует.

46.    В цехе ремонта вагонов ремонтные канавы следует предусматривать только в стойлах, для производстве текущего ремонта Батонов.

47.    При ПрОНВВОДС® ВО бол ТЛЮ ГО ПОрИОДИЧООКОГО рОМОПТО О Л CITTpOD OOOD и твплов08ов с электрической передачей на стойлах депо следует предусматривать установку станка для обточки колесных пар без выкатки ив под локомотива.

48.    Реостатную установку для испытания тепловозов с электрической передачей, как правило, следует устанавливать вне здания депо.

8. Определение потребного количества технологического оборудования депо.

49.    Количество технологического оборудования для цехов и отделений мастерских депо определяется по количеству трудовых затрат на отдельные виды ремонтных работ.

Оборудование для механического, сварочного, цузнечного и других отделений мастерских депо определяется по формуле:

и

Лст-    Фсл10* -Л

где: Р - процент станочников или других профессий /определяется по таблице 11/;

сумма произведений количества ремонтов и осмотров, производимых в проектируемом депо, на соответствующую норму расхода рабочей силы на ремонт или осмотр;

Ф - годовой фонд рабочего времени единицы оборудования депо при

c/noft работе в одну смену /определяется по таблице 17/;

п - количество смен работы оборудования / принимается не менее двух/.

50.    Годовой фонд рабочего времени единицы оборудования при прерывной неделе и 7-часовом рабочем дне принимается согласно таблице 17.

Таблица 17

Наименование оборудования

Число

смен

Годовой фонд рабочего времени оборудования в станко-агрега-то-часах /

Металлообрабатывающие, деревообрабатывающие станки

1

2000

2

3950

3

5870

Кузнечно-прессовое оборудование

1

I960

2

3910

3

5745

Сварочное оборудование

1

2000

2

3910

3

5800

Медницко-заливочное оборудование / при б-ти

1

1805

часовом рабочем дне /

2

1768

3

1750

51. Процент участия отдельных станков в общей программе механического отделения депо принимается согласно таблице 18.

Типы станков

% от общего количества ных работ при ремонте

станоч-

Электро

возов

Тепло

возов

Вагонов

Токарные

62,0

63,5

40,0

Строгальные

11,0

4.5

10,0

Фрезерные

8,0

10,0

10,0

Кру гл ошлифовал ьные

5,5

3,5

1.5

Плоек ошлифовальные

3,5

8,0

1.5

Сверлильные

10,0

10,5

29,0

100,0

100,0

100,0

9. .Мастерские депо.

52.    Мастерские депо предназначаются для восстановления изношенных деталей и изготовления новых деталей и эапчастей, а также для комплектования и испытания отдельных узлов и агрегатов подвижного состава.

53.    В состав мастерских входят: колесотокарное, роликовое, механическое ,сяесарно-заготовительное, кузнечное,медницко-валивочное,сварочнов,элек-тромашинное,аппара тное,испытательное.аккумуляторное,пропиточно-сушильное, пвнтографное.дизельно-агрегатное.хромировочное,автоматное.хозяйственное, столярное,малярное,газогенераторное.вентиляторное.компрессорное,моечное, инструментальное и другие отделения.

54.    При малом объеме ремонтных работ в мастерских не предусматриваются слесарно-заготовительное, хромировочное, газогенераторное и вентиляторное отделения, а некоторые отделения могут объединяться в одном помещении, как, например: механическое с колесотокарным и бандажным отделениями; электро-мвшинное с аппаратным и испытательным отделениями, кузнечное со сварочным отделением, медницкое с отделением по ремонту секций холодильников, жестя-ницгое с маляным отделением и т.д.

55.    При проектировании мастерских депо необходимо предусматривать передачу ряда ремонтных работ аналогичным хозяйствам других предприятий данного района, а также соответствующим цехам обслуживаемого предприятия.

К таким работам следует относить все трудоемкие станочные и кузнечные работы, черное и цветное литье, работы по ремонту тяговых двигателей и электрических машин, хромирование деталей и другие.

В этом случае количество оборудования и площади мастерских депо сокращаются, такие отделения, как испытательное, пропиточно-сушильное и хромировочное не проектируются, а электромашинное и аппаратное отделения проектируются только для работ по разборке и сборке деталей и узлов.

56.    Площади основных производственных отделений определяются по запланированному для них технологическому оборудованию. Количество и характеристика оборудования определяется объемом ремонтных работ и принимается С0ГЛ8СН0 приложению б.

57.    Площвди, высоты помещений мастерских, а также рекомендуемые грузоподъемные механизмы приведены в таблице 19.

Наименование отделений

Площадь Высота в м

в кв.ь

'•до головки подкра нового рельса

до низа ■ конструкций перекрытия

грузоподъемность механизма в т

Приме

чание

1

2

3

4

5

6

Колесотокарное

по расчету

5,0

6,1

5,0

Роликовое

5,0

6,1

5,0

Механическое

3,25

4,35

2,0

Слесарно-эаготовительное

3,25

4,35

2,0

Консольный кран

Ку зн еч но-те рмичес кое

я

-

5,0

0,25

Медницко-заливочное

-

5,0

0,25

Сварочное

я

-

4,0

-

Дивельно-агрегатное

я

3,25

4,35

2,0

Зл ектромв шинное

_я _

4,45

6,45

10,0

Аппаратное

Я _

3,1

4,2

1.0

Испытательное

я

4,45

6,45

10,0

Аккумуляторное

4G-S0

-

4,0

-

Пропиточно-су сильное

48-60

5,0

6,1

5,0

Пантографное

25-35

Проектируется, как правило, в цехе ремонта электровозов в подкрановом пролете.

Хромировочное

48-60

-

4,0

-

Автоматное

40-60

-

3,2

-

Хозяйственное

25-35

-

3,2

-

Столярное

25-35

-

3,2

-

Малярное

10-30

-

3,2

-

Газогенераторное

8-10

-

5,0

-

Вентиляторное

8-10

-

3,2

-

Компрессорное

по расчету

4,0

-

Моечное

30-48

3,25

-

2,0

Инструментальное

30-60

-

3,2

Кладовая

30-60

3,2

Примечание: Высоты отделений мастерских в новом депо должны устанавливаться едиными по блокам в соответствии с архитек!урно-плонировочными решениями эданий депо и схемами унифицированных габаритных размеров промышленных зданий и строительных конструкций.

50. При расчете площадей производственных помещений следует пользоваться нормами на единицу основного оборудования, приведенными в таблице 80.

Jj* Наименование оборудования

Площадь в Наименование кв.м но производст-единицу венного отделе-оборудова- ния ния

1. Станок колесотокарный

80

Колесотокарное

2. Станок шеечный

60

И _

3. Горн бандажный электрический

30-50

••

4. Металлорежущие станки крупные

15-20

Механическое

5. Металлорежущие станки средние и малые

12-15

б. Молот с весом падающей части 150-350 кг

20-35

Кузнечное

7. Нагревательная печь к молоту

25-35

8. Печь для закалки и цементации

12-14

9. Горн кузнечный на один огонь

15-18

Jи _

10.Горн кузнечный на два огня

25-30

и

11.Правильная и разметочная плиты

8-10

12.Ацетиленовый генератор

10

Газогенераторное

13.Горн для нагрева деталей

10-12

Сварочное

14.Сварочный пост

7-10

15.Сварочный агрегат

6-11

16.Электротигельнпя установка для плавки баббита

12-14

life дн. заливочное

17.Горн для медницких работ

10-12

W

18.Стенд для испытания приборов автотормозов и топливной аппаратуры

5-8

Автоматное

19.Станок для статической балансировки якорей

8

Электромэлинное

20.Стенд для испытания электрических приборов

5

ft

21 .Деревообделочный стенок

25-30

Плотницкое

22.Верстак столярный

12

23.Компрессор

18-20

Компрессорное

24.Моечная машина для выварки деталей

30

выварочное

25.Выварочная ванне

18

10. Основные производственные отделения мастерских депо.

59.    Колесотокарное отделение предназначается для производства ремонта колесных пар и должно предусматриваться при производстве подъемочного ремонта и наличии 20-ти и более локомотивов рабочего парка.

При установке электрического горна для нагрева бандвжей, колесотокар-ное и бандажное отделения следует располагать в одном помещении.

Электрический горн для нагрева бандажей устанавливается в депо при наличии 10 и более локомотивов рабочего парке.

Переформирование колесных пар в мастерских депо не предусматривается.

60.    Механическое отделение предназначается для станочной обработки деталей локомотивов и вагонов, а также для обработки и изготовления инструмента и других изделий.

Мехаьическое отделение целесообразно совмещать с колесотокарным и бандажным отделениями и при возможности размещать их в подкрановом поле цеха ремонта локомотивов.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

5

5

6

7 9

10

11

13

16

17

18 20 21

22

>2

22

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ...........................................

П. ЛОКОМОТИВО-ВАГОННОЕ ДЕПО ..................................

1.    Периодичность и продолжительность ремонтов подвижного

состава ..............................................

2.    Графики чередования ремонтов подвижного состава........

3.    Расчет годовой программы ремонтов и осмотров ...........

4.    Расчет потребного количества стойл в депо ..............

5.    Определение потребной рабочей силы и обслуживающего

персонала депо ........................................

6.    Определение основных размеров стойловой части депо .....

7.    Обустройства в стойловой части депо ....................

8.    Определение потребного количества технологичесюго

оборудования депо .....................................

9.    Мастерские депо ........................................

10.    Основные производственные отделения мастерских депо ....

11.    Служебные и бытовые помещения..........................

12.    Деповские пути ........................................

1. ЭКИПИРОВОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА    ...............................

1.    Общие указания .......................................

23

24 26

27

28 30

30

31 31

2.    Пропускная способность пунктов экипировки локомотивов и

нории времена на операции .............................

3.    Топливное хозяйство....................................

4.    Смазочное хозяйство ...................................

5.    Песочное хозяйство ....................................

6.    Снабжение водой тепловозов ............................

7.    Смотровые канавы ......................................

8.    Поворотные устройства .................................

9.    Экипировочные пути ....................................

10.    Ш т а т ы .............................................

32

32

33

34 34

36

IV.    ПУНКТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТГА ВАГОНОВ И ДРУГИЕ С00Р7ЖНИЯ

ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА .....................................

1.    Пункты технического осмотра вагонов ...................

2.    Устройства смазочного хозяйства .......................

V.    ПАРОВОЗНОЕ ХОЗЯЙСТВО.....................................

1.    Паровозное депо .......................................

2.    Экипировочные устройства ..............................

Приложения

42

47

50

51

52

53 59

1.    Примерный расчет по установлению объемов работ на соорудание устройств локомотиво-вагонного хозяйства ...

2.    Нормы расстояний между станками и элементами эданий . ..

3.    Технические эквиваленты топлива .......................

4.    Ориентировочные расходы электроэнергии,тепла, сжатого

воздуха, кислорода и ацетилена ........................

5.    Запасы топлива, смазки, песка и воды на лок«огивах при

полной экипировке .....................................

6.    Примерная ведомость основного оборудования локомотивовагонных депо промышленного транспорта ................

7.    Координация уэлов локомотивов .........................

ПРЕДИСЛОВИЕ

Внедрение на промышленном железнодорожном транспорте электровозной и тепловозной тяги ревко изменило условия работы локомотиво-вагонных хозяйств.

Новые формы управления промышленностью и строительством создали воз-мощность широкой кооперации с ремонтными цехами предприятий по ремонт подвижного состава.

Отсутствие в этих условиях необходимых норм и методических указаний по проектированию устройств локомотиво-вагонного хозяйства промышленного транспорта приводит к недостаточно обоснованным решениям.

В целях установления единых нормативных данных для проектирования устройств локомотиво-вагонного хозяйства и повышения качества проектирования,ГПИ Промтранспроект разработал Технические условия по проектированию устройств локомотиво-вагонного хозяйства промышленного транспорта колеи 1524 мм.

Учитывая, что первые годы семилетки на предприятиях одновременно будут использоваться все виды тяги, включая и паровозы, в указаниях помещен раздел "паровозное хозяйство" нормативы и рекомендации которого будут использованы при проектировании реконструкции существующих паровозо-вагонных хозяйств,

С изданием настоящей работы выпуски ГПИ Промтранспроект №# 2550 и 2582 аннулируются.

Технические указания разработаны сотрудниками отдела методики инженерами Матвеевым А.П. /руководитель темы/, Беловым А.С., техниками Виштак В.К., Дмитриевой Н.Г.

А.Гельман

П.Лопшснков

Главный инженер ГПИ Промтранспроект

Начальник отдела методики

тм

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.

1.    Настояние технические указания распространяются на проектирование вновь строящихся и переустраиваемых сооружений локомотиво-вагонного хозяйства промышленных предприятий колеи 1524 м.

2.    При проектировании сооружений и устройств локомотиво-вагонного хозяйства должны учитываться требования строительных, противопожарных и санитарных норм, требования проектирования сооружений в районах вечной мерзлоты, районах, опасных в сейсмическом отношении и с макропористыми грунтами.Кроме того, указанные хозяйства должны проектироваться с учетом возможного их расширения в последующем в соответствии с увеличением объемов работ по ремонту

и содержанию подвижного состава.

3.    Ло ко моти во-вагонное хозяйство, как правило, состоит ив: лок о мот и во -вагонного депо с мастерскими, экипировочных устройств,

пунктов технического осмотра вагонов и других устройств.

4.    В состав локомотиво-вагонных депо входят: цех ремонта локомотивов,

цех ремонта ввгонов, мастерские депо, служебно-бытовые помещения.

5.    В состав экипировочных устройств входят:

склад твердого или жидкого топлива с устройствами для разогрева, слива и выдачи топлива на локомотивы; смаэкораздаточная;

устройства для хранения, сушки и подачи песка на локомотивы;

устройства для снабжения локомотивов водой.

6.    В состав пункта технического осмотра вагонов входят: здание пункта технического осмотра, смазочное хозяйство, железнодорожные пути для ремонта вагонцв и другие устройства.

П. ЛОКОМОТИВО-ВАГОННОЕ ДЕПО.

7.    Локомотиво-вагонное депо промыщленного райэна целесообразно размещать на территории наиболее крупного предприятия. В пределах промышленного Предприятия депо, как правило, проектируются в группе ремонтно-механических цехов с обеспечением удобной подачи локомотивов в пункты их работы.

8.    Площадка для локомотиво-вагонного депо должна выбираться с учетом топографических и геологических условий, которые были бы благоприятными для сооружения фундаментов, отвода грунтовых, поверхностных и производственных вод.

9.    Локомотиво-вагонные депо промышленных предприятий должны проектироваться, как правило, объединенными, при этом надлежит предусматривать передачу ряда ремонтных работ аналогичным хозяйствам других предприятий данного района, а также соответствующим цехам обслуживаемого предприятия.

10.    При проектировании локомотиво-вагонных депо промышленного транспорта, кок правило, должны применяться типовые и рекомендованные к повторному использованию проекты с привязкой их к местным условиям.

11.    Локомотиво-вагонные депо должны проектироваться, как правило, прямоугольного типа. 8 исключительных случаях, при соответствующих техникоэкономических обоснованиях, разрешается проектировать адания депо ступенчато-б

го или других типов.

12. При проектировании локомотиво-вагонных депо подъемочнЫй и большой периодический ремонты локомотивов, капитальный, средний, и годовой ремонты вагонов проектируются с учетом работы в одну смену при прерывной рабочей неделе.

Малый периодический ремонт и контрольно-технический осмотр локомотивов, текучей ремонт вагонов и производственные отделения мастерских депо, как то: колесотокарное, механическое, кузнечное, сварочное и другие проектируются с учетом работы в две смены при прерывной рабочей неделе.

1. Периодичность и продолжительность ремонтов подвижного состава.

13. Периодичность ремонтов локомотивов.

Таблица 1

Иэмери-

Электровоан

Тепловозы

тель

Поездные и маневровые

Карьер

ные

Поевд-нне и маневровые

Карьер

ные

Капитальный

год

15

12

10

8

Средний

год

5

4

5

4

Подъемочный

мес.

20

12

20

12

Большой периодический

мес.

10

б

10

б

Малый периодический Контрольно-технический

мес.

2

1

2

2

осмотр

мес.

1

1

1

Примечание: В исключительных случаях при работе электровозов в особо тяжелых условиях на карьерном транспорте с разрешения Госстроя СССР периодичность между подъемочннми ремонтами может быть снижена до 9 месяцев.

14. Периодичность ремонтов вагонов.

Таблица 2

Виды ремонтов

Измери

тель

При нормальных условиях эксплуатации

При тяже лнх уело ВИЯХ экс плуата-ции

-    Вагоны, об-

-    служивающие

-    горячие перевозки

Капитальный

год

8

б

4

Средний

год

4

3

2

Годовой

год

1

1

1

Периодический х/

мес.

б

б

б

1

1

1

Текущий

Количество ремонтов в сутки

принимается в

ра зыер е

1 ,о> от рабочего парка вагонов хх/

Примечания: х/ Периодическому ремонту подвергаются только саморазгружающиеся вагоны. Ци$ры, указанные в числителе, относятся к заводам,в знаменателе - к предприятиям гооно-рудной промышленности.

хх/ Из 1,55? вагонов рабочего парка,подлежащих текущему ремонту, 255? ремонтов производится в локомотиво-вагонном депо и 75>? на пунктах технического осмотра вагонов и непосредственно в coctodox беоотцепочным ремонтом.

15.    При реепределении вагонов по ремонтный циклам надлежит руководствоваться следующим:

Капитальный ремонт, раз в 4 года, предусматривается для вагонов, занятых на перевозке агломерата, горячего металла, горячего мартеновского шлека. Капитальный ремонт, рае в б лет, предусматривается для вагонов, вонятнх на перевозке холодного металла, ферросплавов, окалины, известняке, доломита /горной массы/ и других подобных грузов.

При использовании в карьерах старотипных вагонов, а также думпкаров, не приспособленных для перевозки скальных пород,в виде исключения разрезается уменьшить ремонтный цикл до 4 лет.

Капитальный ремонт, рае в 8 лет, предусматривается для вагонов, занятых на перевозке строительных материалов, кирпича, песка, глины, цусора и др. подобных грузов.

16.    Чередование ремонтов подвижного состава приводится в нижеследующих графиках.


2. Графики чередования ремонтов подвижного состава, а/ для поездных и маневровых электровозов / рем.цикл 15 лет /


□—0—0—4—О-О—4—0—0—□

Qr\^r\ r\ir\l    tr\


б/ для карьерных электровозов /рем.цикл 12 лет/


□-о—О—О 4 0—0—0 4 O-O—O-0 ° 1 1 lllfl 1 1 1 1~°


в/ для поездных и маневровых тепловозов / рем.цикл 10 лет./




г/ для карьерных тепловозов /рем.цикл 8 лет /




О

^±п ±r\ -о


д/ для вагонов, работающих в нормальных условиях /рем.цикл 8 лет/



е/ для вагонов, работающих в тяжелых условиях /рем.цикл б лет/:


П—о—о-А в о □


ж/ для вагонов, обслуживающих горячив перевозки /рем.цикл 4 года/

□-е-А-о-□

Условные обозначения

□ - Капитальный    Большой периодический

А - Средний    _L“    Малый периодический

О - Подъемочный    -    Контрольно-технический осмотр

Q - Годовой

17. Время простоя локомотивов в ремонтах.

Таблица 3

Виды ремонтов

Измери

тель

Электровозы

Тепловозы

Сцепной вес

в тоннах

150 и 100

80и

50

123

70 и 25 50

Подъемочный

сут.

5

4

б

5 4

Большой периодический

fi

2

2

4

3 2

Малый периодический

час.

7

7

14

14 14

Контрольно-технический

осмотр

п

3

3

3

7 7

Простой 70, 50 и 25тонн»»тепловозов /серииТГМЗ, ТГМ1 и ТТК/ в контрольно-техническом осмотре установлен 7 часов с учетом одновременного осмотра дизеля /техуход № 2/.

18. Для производства технико-экономических и других расчетов при выборе вида тяги поеадов, время простоя локомотивов в капитальном и среднем ремонтах следует принимать по таблице 4.    Таблица    4

Виды ремонтов

Иэмери-

Электровозы

Тепловозы

тель

Сцепной вес

в тоннах

150

и 80 и

123

70 и 25

100

50

50

Капитальный

сут.

20

15

22

15 13

Средний

т

10

8

14

10 0

19. Время простоя вагонов в ремонтах следует принимать по таблице ^

Таблица 5

Виды ремонтов

Измерите ль

б-ти осные и думпкары

4-х

осные

2-х

осные

Капитальный

сутки

8

б

5

Средний

и

б

4

3

Годовой

N

2

1

1

Периодический

часы

3

-

_

Текущий

п

б

4

3

20. Ввды ремонтов чокомотивов, выполняемых в депо, зависимости от наличия рабочего парка.


устангшлиыаютсм ь Таблица б


Рабочий парк локомотивов

Вицы ремонтов и осмотров локомотивов, выполняемых в дено

От 1 до 5 единиц

Малый и периодический ремонт и контрольнотехнический осмотр.

От б до 9 единиц

Большой и малый периодический ремонты и контрольно-технический осмотр.

От 10 единиц и выше

Все виды ремонтов и осмотров, кроме капитального и среднего.


Примечания: 1/ Капительный и средний ремонты локомотивов производятся на ремонтных заводах.

2/ Виды ремонтов в таблице б приведены для условий,

когда невозможна передача локомотивов в ремонт в другие более крупные хозяйства.

Для вагонов, как правило.предусматриваются в депо все виды ремонтов, если не представляется возможным осуществить кооперацию с другими более крупными вагонными хозяйствами.

3. Роочет годовой программы ремонтов и осмотров.


21. Расчет количества ремонтов и осмотров локоштивов и вагонов производится по следующим формулам:

Годовое количество капитальных ремонтов


Годовое количество


Годовое количество ремонтов вагонов


J/parf.

Ткап.

средних ремонтов

Ы‘ -,4^-Умп. ср Тср

подъемочных ремонтов локомотивов и годовых


А/' Jypcu JV кап. ~ гг. 7


л/ _ Jfpa6.

J1 под. ---

{год) / под


- (Кап.^ср.)


Годовое количество


ПО90

больших периодических ремонтов


/У'

Л б пер ■ Тбтр


Годовое количество


малых периодических ремонтов


ffnog.

<«*■)


)


Л» пер = ф**" - (Лтап +Лср. +Лпо9 +Л*Л€р. J

¥ f M.ntp

Годовое количество контрольно-технических осмотров.

Хго --Т^0 )

Количество текущих ремонтов вагонов

J/t'k = JVpa6. X 365* к

В приведенных формулах: