Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

93 страницы

495.00 ₽

Купить ВСН 398-79 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования документа распространяются на монтаж, испытания и сдачу в эксплуатацию основного технологического оборудования доменных цехов.

  Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Подготовка к производству работ

3. Производство монтажных работ. Общие требования

4. Роторный вагоноопрокидыватель

5. Вагон-весы

6. Затворы барабанного типа

7. Грохоты, весовые воронки, питатели, дозаторы, затворы и перекидные лотки

8. Конвейер подачи шихты на колошник

9. Система скиповой подачи шихты на колошник

10. Лебедка маневрирования конусами

11. Атмосферные клапаны

12. Загрузочные устройства

13. Фурменные приборы

14. Пушка для забивки чугунной летки

15. Желоба для чугуна и шлака

16. Воздухонагреватели

17. Пылеуловитель

18. Газоочистка

19. Придоменная грануляция шлака

20. Чугоновозы и шлаковозы

21. Оборудование для разливки чугуна

22. Оборудование для контроля работы доменной печи

23. Охлаждение доменной печи

24. Испытание и опробование смонтированного оборудования

Приложение

Показать даты введения Admin

МИНИСТЕРСТВО МОНТАЖНЫХ И СПЕЦИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ СССР

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДОМЕННЫХ ЦЕХОВ

ВСН 398-79 ММСС СССР

Москва-1980

Министерство монтажных и специальных строительных работ СССР

УТВЕРЖДАЮ

заместитель министра монтажных и специальных строительных раоот СССР

Липодат К.К.

12 апреля 1979 г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДОМЕННЫХ ЦЕХОВ

ВСН 398 - 79 ММСС СССР

О Центральное бюро научно-технической информации

Москва - I 9 6 ь

днвателя, а текла слепших путей подачи и вывода вагонов допускается отклонение рельс между собой в плане и по высоте не более 2 мм.

4.11.    После сборки вагоноопрокидывателя прокручивают ротор, проверяя положение бандажей и зацепление зубчатых пар, и окончательно затягивают фундаментные болты и подливают фундаменты.

4.12.    Опробование вагоноопрокидывателя с незагруженным вагоном производят вхолостую с регулировкой захватов, тормозов и положения конечных выключателей. Первое проворачивание вагоноопрокидывателя выполняют короткими включениями привода до крайних положений вагона при прямом и обратном ходе. После регулировки захватов и тормозов вагоноопрокидыватель со специально загруженным вагоном прокручивают в течение 4 ч.

4.13.    После испытаний вагшиииршиадшатель сдают по акту рабочей комиссии для комплексного опробования.

5. ВАГОН-ВКСЫ

5.1.    Вагон-весы поступают в монтаж отдельными узлами: ходовые тележки, рама, механизм передвижения, весовой механизм, рама бункеров, бункера, механизм затворов бункеров, механизм загрузки бункеров, компрессоры, ресиверы, системы централизованной смазки и пневматики.

5.2.    Площадка для сборки размещается в депо ремонта вагон-весов или, на железнодорожных путях бункерной эстакады. Вельсы под вагон-весы должны быть выполнены с допусками: ширина колеи 1524 мм + 2 мм, отклонение головок рельсов от проектной отметки не должно быть больше 2 ш.

Узлы разгружают и собирают на стеллажах вдоль железнодорожных путей.

5.3.    Перед сборкой оборудование весового механизма, затвори, предохранительные клапаны, ресиверы а механизм загрузки бункеров очищают от консервирующей смазки, проверяют и собирают в монтажные узлы. Ресиверы должны быть испытаны на за-воде-изготовителе и иметь заводской паспорт.

При сборке вагон-весов необходимо:

отрегулировать предохранительные клапаны ресиверов на давление 5,5 кгс/см^:

испытать пневмоцшшядры под давлением 5 кгс/см* и убедиться, что сальниковые уплотнения не пропускают воздух; промыть воздушные фильтры и заполнить их маслом; вручную прокрутить качающиеся редукторы и редуктор трансмиссионного вала;

проверить прямолинейность рычагов а тяг весомого механизма, Отклонение от прямолинейности не должно превышать 0,1 мм на всю длину рычага или тяги.

5.4.    Вагон-весы собирают на железнодорожных путях автокраном или в депо ремонта вагон-весов мостовым краном согласно инструкции завода-изготовителя.

5.5.    Последовательность сборки вагон-весов:

на пути устанавливают ходовые тележки с приводом, а на них - раму;

собирают весовой механизм, на который устанавливают раму бункеров, а на раму - бункеры;

к бункерам крепят механизмы затворов, после чего устанавливают компрессоры и ресиверы. Затем производят разводку труб пневматики и смазки.

5.6.    После сборки проверяют точность установки весового механизма:

все рычаги должны быть параллельны (допуск на непараялель ность не более I мм);

отклонение расстояний от полок основной рамы до осей рычагов не должно превышать I мм;

отклонение рычагов и тяг от вертикали (проверяют по отвесу) не должно превышать I мм.

5.7.    Пункер с рамой устанавливают на призмы рычагов и закрепляют пружинную циферблатную головку весов а демпфер.,Последний устанавливают так, чтобы уравнительный поршень не касался днища цилиндров.

5.8.    Последовательность монтажа механизма открывания затворов бункеров (рис.З);

собирают кривошипный механизм с тягами и устанавливают его на раму;

соединяют тяги с днищами, после чего устанавливают пнев-моцилиндр и вводят в зацепление зубчатую рейку штока с шестерней кривошипного механизма.

- II -

5

Рис.З. Схема проверки работы механизма открывания затвора бункера: I - струна; 2 - нижняя ось рычага; 3 - цилиндр;

4 - верхняя ось рычага; 5 - вал кривошипного механизма;

6 - рама; А-В - положение струнн при закрытом затворе;

-в - положение струны при открытом затворе

5.9.    Последовательность монтажа механизма качающихся редукторов для’открывания бункерных затворов барабанного типа:

на раме закрепляют пневмоцилиндры поворота и подшипниковые опоры, а на них - качающиеся редукторы;

устанавливают и соединяют трансмиссионные валы с качающимися редукторами с помощью зубчатых муфт;

стыкуют выходной вал с редуктором привода, после чего соединяют качающиеся редукторы со штоками пневмоцилиндров. После сборки проверяют перекосы валов в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Допускаемый перекос не должен превышать 0,05 мм на I м длины вала.

5.10.    До опробования вагон-весов проверяют поступление смазки во все смазываемые точки, а также наличие масла в демпфере, фильтре и редукторах.

- 12 -

5.11.    Холостое опробование вагон-весов производят в соот--ветствии с заводской инструкцией. Включают компрессор и последовательно проверяют:

предохранительные клапаны, которые должны срабатывать при; давлении в ресивере, равном 5,5 кгс/ом2;

механизм открывания днищ бункеров вагон-весов. Механизм регулируют до тех пор, пока не убедятся в отсутствии возможности произвольного открывания затворов бункеров. При этом кривошипы должны заходить за мертвую точку положения неустойчивого равновесия рычагов. При открытом затворе струна, натянутая между центрами осей рычага, должна проходить с одной стороны вала кривошипного механизма, а при закрытом - о другой (см. рис. 3). Поршень пневмоцилиндра в крайних положениях не должен касаться сальниковой крышки и днища;

работу механизма открывания бункерных затворов барабанного типа. При подводе качающегося редуктора к зубчатому венцу затвора шестерня редуктора должна плавно входить в зацепление с зубчатым венцом, имея пятно контакта по ширине и высоте зуба не менее 60 %. Касание проверяют у всех зубчатых Wap при одновременной работе привода со всеми затворами.

При опробовании вагон-весов нагрев подлинников ходовых колес при непрерывной и* работе не должен превышать 60°С.

5.12.    При холостом опробовании налаживают систему автоблокировки, предотвращающую самопроизвольное передвижение вагон-весов:

при открытых затворах;

при поднятых качающихся редукторах и наличии зацепления с зубчатыии венцами бункерных затворов.

5.13.    После холостого опробования вагон-весы обкатывают под нагрузкой в течение 8 ч непрерывной работы.

6. ЗАТВОРЫ БАРАБАННОГО ТИПА

6.1.    Оборудование подают на железнодорожных платформах по путям передвижения вагон-весов.

6.2.    После расконсервации затворы барабанного типа (рис.4) монтируют в такой последовательности:

- 13 -

устанавливают горизонтальные двутавровые балки бункеров с кронштейнами затворов;

в плане и по высоте выверяют положение нижних проушин кронштейнов относительно оси бункерной эстакады. При этом расстояние А между осями кронштейнов и осью путей вагон-весов должно быть выдержано с допуском не более 5 мм, расстояние Б ©т уровня головки рельса пути вагон-весов до оси вращения барабана - не более 5 мм, расстояние В между кронштейнами - 2 мм. Для одновременного зацепления четырех барабанов с редукторами загон-весов противоположные кронштейны должны быть сдвинуты ажзедадыад первого ряда на 70 мм;

Рис.4. Схема выверки затворов барабанного типа рудных бункеров; I - оси кронштейнов; 2 - ось пути вагон-весов; А - расстояние от оси пути вагон-весов до осей кронштейнов; Б - расстояние от головки рельса до оси вращения барабана; В - расстояние между осями кронштейнов

_ ТА _

к двутавровой балке прикрепляют рычаги отсекателя и проверяют легкость их движения в подшипниках, устанавливают масленки и подают в подшипники смазку;

после окончательной выверки закрепляют:кронштейны к металлоконструкциям бункеров;

начиная с конца бункерной эстакады устанавливают барабаны в кронштейны. Оси барабанов закрепляют клиньями и выверяют на горизонтальность гидростатическим уровнем, допускаемое отклонение не должно превышать 0,05 мм на I м длины. После выверки клинья стопорят;

устанавливают отсекатели, скребки и пружины. При установке проверяют равномерность и плотность прилегания скребка по всей длине барабана. После сборки всех барабанов производят разводку трубопроводов централизованной смазки с креплением питателей.

6.3. При испытании затворов совместно с вагон-весами проверяют:

поочередно зацепление шестерен качающихся редукторов вагон-весов со всеми зубчатыми венцами. Барабаны должны вращаться легко, без заеданий. Зацепление регулируют установкой дополнительных прокладок под кронштейны; размер пятна контакта по длине и высоте зуба должен составлять не менее 60#;

значение величины хода отсекателя, которое регулируют перестановкой упорных роликов штанг его привода.

При установке вагон-весов к бункерам под загрузку шихтой все четыре затвора должны включаться в работу одновременно.

7. ГРОХОТЫ, ВЕСОВЫЕ ВОРОНКИ, ПИТАТЕЛИ,

ДОЗАТОРЫ, ЗАТВОРЫ И ПЕРЕКИДНЫЕ ЛОТКИ

7.1.    Оборудование бункерной эстакады монтируют параллельно со сборкой бункеров и установкой опорных площадок. Монтаж начинают одновременно с двух сторон скиповой ямы. Рекомендуется До начала монтажа двух ближайших к скиповой яме бункеров через проемы подать краном оборудование внутрь бункерной эстакады. При закрытых бункерах оборудование подают в торец здания.

7.2.    В первую очередь монтируют весовые воронки. Последовательность монтажа весовых воронок:

- 15 -

устанавливают привод а затвор весовой воронки; на временные опоры устанавливают бункер весовой воронки о точностью по высоте до 0,15 мм.

Для предотвращения смещения при работе оборудования весовую воронку в горизонтальной плоскооти временно прикрепляют к опорным металлоконструкциям в четырех точках сваркой.

При монтаже конструкции весовых воронок не должны касаться окружающих металлоконструкций.

После монтажа весоповерочного устройства убирают временные крепления, устанавливают, налаживают и тарируют тензометрические датчики (рис. 5).

Рис.5. Весовая воронка с тензометрическими датчиками: I - временные опорные столбики; 2 - кронштейны; 3 - бункер; 4 - тензометрические датчики;

5 - затвор; 6 - привод затвора.

7.3.    Грохоты собирают на рельсах с помощью тельфера и накатывают в проектное положение, после чего собирают и устанавливают укрытие грохотов. Качание грохота регулируют в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

7.4.    Затворы о установленными прокладками подают на тележ-

- 16 -

ках, устанавливают в проектное положение домкратам ж закрепляют. Монтах питателей, дозаторов н перекидных лотков начинают о нижних отметок. Питатели выставляют с зазором к течке не евн-ше 5 мм; отклонение от негоризонтальности не должно превшать 0,1 мм на I м длины питателя. При холостом опробовании перекидные лотки не должны касаться окружающих металлоконструкций.

7.5. После установки укрытия грохотов, дверей, монтажа системы аспирации, а также проверки всех фланцевых соединений на герметичность окончательно проверяют работу оборудования бункерной эстакады.

Движение затворов, питателей, перекидных лотков должно происходить свободно, без заеданий. Зазор между движущимися частями оборудования и окружающими металлоконструкциям и ограждениям должен быть не менее 10 мм.

8. КОНВЕЙЕР ПОДАЧИ ШИШ НА КОЛОШНИК-

8.1.    Конвейеры бункерной эстакады монтируют в соответствии с инструкцией по монтажу подъемно-транспортного оборудования.

6.2.    Перед началом работ ио мо. - аду конвейера подачи шихты на колошник необходимо принять фундаменты под установку барабанов (головного, двух приводных и натяжного) и привода в соответствии с п. 2.4 настоящей инструкции; продольная ось фундаментов не должна отклоняться от проектной оси более чем на 3 мм по всей длине.

8.3.    На площадку для сборки конвейера, расположенную в здании приводной станции, автотранспортом подают оборудование, конструкции и ленту для конвейера.

8.4.    Для сборки приводов и приводных барабанов в здании устанавливают мостовой кран. Вдоль галереи для подачи конструкций и роликоопор должен быть установлен монорельс.

8.5.    Последовательность монтажа конвейера:

мостовым краном устанавливают редукторы, приводные барабаны и электродвигатели;

выверяют приводные барабаны. Негорйзонтальность и непер-пендикулярность оси- барабана к продольной оси конвейера не более 0,5 мм на I м длины барабана, смещение поперечной оси ба-

- 17 -

рабана относительно продольной оси конвейера не более 2 мм;

окончательно устанавливают редуктор и электродвигатель и соединяют их муфтами;

устанавливают головной барабан с помощью монтажной балки (мостового крана колошника) или башенного крана;

кран-балкой или тельфером устанавливают натяжной барабан с натяжным устройством;

в здании приводной станции конвейера собирают опорные металлоконструкции в секции и с помощью тали и лебедки устанавливают их в наклонной галерее (монтаж секций начинают от головного барабана), после чего на секции устанавливают опоры с роликами.

8.6. По установленным барабанам выверяют установку роликов оптико-геодезическим методом. Допускаемые отклонения поперечной оси роликов от оси конвейера и между роликами не более 3 мм. После чего навешивают ленту конвейера.

8.7 Последовательность навески конвейерной ленты ^.рис.ы: в здание приводной станции краном подают бухты резинотросовой ленты, которую вулканизируют и наматывают на приводной барабан. Таким образом на приводной барабан наматывают полный комплект яшагщ

Рис.б. Схема навески ленты конвейера; I -трос; 2 - приводной барабан (или лебедка;; 3 - конвейерная лента; И - приводной барабан с конвейерной лентой: 5 - обводные ролики; б - привод конвейера '

гуммированные барабаны конвейера Сприводные, натяжной и головной) обкладывают по образующим досками, которые закрепляют стальной проволокой диаметром 1,5 - 2,0 мм;

по всей трассе конвейера с помощью лебедки прокладывают стальной трос, один конец которого закрепляют на пустом приводном барабане (лебедке), а другой - соединяют с конвейерной лентой;

растормаживают приводной барабан с лентой и включают второй барабан (лебедку) на намотку троса. Таким образом ленту протаскивают по всей трассе конвейера. Концы ленты выводят в проем опорной площадки, разделывают и вулканизируют.

8.8.    Разделку и вулканизацию резинотросовой лннтн выполняет заказчик в соответствии с инструкцией завода-изготовите-ля.

8.9.    После монтажа систем централизованной смазки конвейер испытывают.

9. СИСТЕМА СКИПОВОЙ ПОДАЧИ ШИХТЫ НА КОЛОШНИК

9.1.    Скипы, шкивы и тележку для смены скипов подают на монтажную площадку в собранном виде.

9.2.    На монтажной площадке необходимо:

проверить размеры тяг и упряжи скипов, отсутствие перекоса ходовых колес (колеса должны легко вращаться на своих осях) и их базу. Подшипниковые узлы необходимо заполнить рабочей смазкой;

осмотреть шкивы и их подшипниковые узлы, проверить наличие в них рабочей смазки. При прокрутке вручную шкивы должны вращаться без заеданий и биения;

осмотреть тележку, проверить зазоры в блочной подвеске, установку подшипников и наличие в них смазки.

9.3.    Перед монтажом скипов и шкивов принимают опорные металлоконструкции наклонного моста согласно пункту 2.3 настоящей инструкции. При этом тщательно проверяют положение рельсов для передвижения скипов, а также места установки шкивов: отклонение между осями рельсов (под скипы) + 2 мм, превышение одного рельса над другим в одном поперечном сечении скиповых путей не более 4 мм, отклонение оси подшкивных балок или мест

- 19 -

Инструкция по монтажу технологического оборудования доменяю: цехов ВДВ 398 - 79. разработанная Государственным

тсс ccgp

проектным институтом Гнпрометаллургмоятаж, введена в действие по согласованию с Госстроем СССР взамен главы СНиП Ш-ГЛ0.6-66 "Оборудование доменных цехов. Праввша производства и приемки монтажных работ".

ВСН 398 - 79 согласованы с Госстроем СССР 24 марта 1978 г., Союзглавметаллургмашем 28 июля 1977 г., Минчерме-том СССР 4 января 1978 г., Иинтяхмашем СССР 27 июля 1977 г,

иоставителн: В«А.Мгтулъ. В.В.Гавтшлов. Е.В.Степанов.

М*ЫЗ£51-

установки шкивов относительно оси наклонного моста не более-

5 зам.

9.4. Скппы (рис.7) и тележку для смени скипов устанавливают башеняям или самоходным краном, предназначенным дня мон-$ажа металлоконструкций наклонного мост»-

Рао.7. Схема монтажа скипа; I - шпалы; 2 - скип; 3 - крюк Ирана; 4 - полиспаст; 5 - наклонный мост; 6 - скиповая

яма

икипн устанавливают в скиповую яму на деревянные подкладки, после пего натяжные болты упряжи вывертывают на макоималь-

- 2П-

Министерство ион-

Ведомственные строи-

вен 398 - 79

тахннх и специаль-

тельные ноомы

ММСС СССР

них строительных

Инструкция но монтаау

Вжамен главы

работ СССР (Минмон-

технологического ойо-

СНиП¥-Г.10.6-66

тажспецстрой СССР)

.Еудованля доменных цехов

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Требования настоящей инструкция должна выполняться при монтаже, испытании и сдаче в эксплуатацию основного технологического оборудования доменных цехов.

Требования инструкции не распространяются на устройства, механизмы и системы общего назначения (редукторы, муфты, системы смазки я др.), монтаж которых выполняют в соответствии с требованиями специальных инструкций.

1.2.    Настоящая инструкция разработана на основании главы СНиП по монтажу технологического оборудования.

При производстве работ, кроме требований настоящей инструк дни, следует выполнять требования глав СНиП, стандартов и нормативных документов, приведенных в приложении, а также технической документации заводов - изготовителей оборудования.

1.3.    Монтажные работы должна выполнять специализированная организация, имеющая опыт монтажа металлургического оборудования.

1.4.    Используемый при производстве работ сборочный и контрольно-измерительный инструмент должен удовлетворять требованиям соответствующих стандартов и технических условий.

Внеоены ШИ

Утверждены Минмонтаж—

Срок введения

Гипрометал-

спецстроем СССР

в действие

лургмонтаж

12 апреля 1979 г.

I октября 1979 г.

- 3 -

1.5. Технологическое оборудование следует монтировать по проекту производства работ (ППР), согласованному в установленном порядке и утвержденному главным инженером монтажного управления.

I.C. Оборудование должно поступать на монтажную площадку с максимальной заводской и монтажной готовностью, полностью собранное и обвязанное трубопроводами гидравлики и смазки, прошедшее контрольные испытания в соответствии с действующими стандартами и техническими условиями на его изготовление и поставку.

1.7.    Ревизию и контрольную сборку оборудования до монтажа допускается производить только как исключение и при наличии заказа-наряда заказчика.

1.8.    Вся техническая документация должна быть выдана монтажной организации за б месяцев до начала работ и иметь отметку заказчика о принятии к производству.

1.9.    Монтажной организации передают техническую документацию заводов-изготовителей оборудования в соответствии с п.2.4 главы СНиД по монтажу технологического оборудования, а при необходимости и сборочные формуляры с допусками для сборки всех узлов машины.

2. ПОДГОТОВКА К ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ

2.1.    К началу производства работ по монтажу технологического оборудования генподрядчик должен выполнить касающиеся его подготовительные работы согласно п. 2.1 главы СНиП по монтажу технологического оборудования, а также обеспечить питание электроэнергией по постоянной или временной схеме мостовых кранов и передаточных тележек, необходимых для монтажа оборудования.

2.2.    Монтажная организация в период подготовки:

получает от генподрядчика техническую и сметную документацию и обрабатывает ее;

выдает задания специализированной проектной организации на разработку ППР, рабочих чертежей металлоконструкций (КВД) и трубопроводов (КТД);

- 4 -

уточняет объемы предстоящих работ;

определяет потребность в металлопрокате, трубах, материалах и оформляет заявки на их получение;

размещает на базах и заводах заказы на изготовление металлоконструкций, узлов трубопроводов и нестандартного оборудования;

комплектует объект подъемно-транспортным и сварочным оборудованием, слесарным и контрольно-измерительным инструментом;

принимает от заказчика оборудование, а от генподрядчика - фундаменты с оформлением исполнительных схем;

укомплектовывает объект рабочими и ИГР и организует их техническую учебу.

2.3.    Фундаменты и опорные металлоконструкции под монтаж оборудования принимают в соответствии о требованиями главы СНиП по монтажу технологического оборудования ж металлических конструкций, причем готовые фундаменты принимают от строительной организации по исполнительной схеме с указанием на ней фактических и проектных размеров.

2.4.    При приемке фундаменты контролируют. Отклонения не должны превышать значений, указанных в СНиП на фундаменты и металлические конструкции.

2.5.    Расположение плашек и реперов на фундаментах для фиксирования осей и высотных отметок установки оборудования дают в схеме геодезического обоснования, которую разрабатывает проектная организация в ППР и выдает генподрядчику до начала работ по возведению фундаментов.

2.6.    Плашки н реперы устанавливает строительная организация в соответствии со схемой геодезического обоснования.

2.7.    Плашки и реперы должны быть установлены на фундаменте в 100 - 200 мм от выступающих кромок основания или разъема машины.

Точность нанесения керна на плашке относительно контрольных осей допускается в пределах I мм, а точность установки репера (высотной отметки) - в пределах 0,5 мм.

2.8.    Оборудование принимают на монтажной площадке для укрупнительной сборки. Оборудование, монтируемое мостовыми кранами, принимают в зоне действия этих кранов.

3. ПРОИЗВОДСТВО МОНТАЖНЫХ РАБОТ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.L. К началу работ по монтану технологического оборудования должны быть оионтнрованы и в установленном порядке сданы в эксплуатацию мостовые краны.

3.2.    Поверхности оборудования очищают от консервирующих «мазок и Покрытий; растворителями; пастой или смывкой; обдувкой цухим паром пли горячим воздухом; погружением в ванну с рабочей смазкой или индустриальным маслом, подогретыми до температуры 90-120°С и последующей промывкой керосином.

Поверхности, .покрытые техническим вазелином, очищают щелочным растворителем (5 % раствор тринатрийфосфата), подогретым до температуры 30 - 85°С, с последующей промывкой горячей водой.

Лакокрасочные покрытия можно удалять уайт-спиритом, ацетоном, скипидаром, ксилолом и другими растворителями согласно техническим условиям завода-нзготовнтеля.

3.3.    После очистки от консервирующих покрытий поверхности оборудования должны быть протерты досуха чистой ветошью или салфетками, при этом не должно оставаться ворсинок от протирочного материала.

3.4.    Очищенные н протертые поверхности должны быть покрыты рабочей смазкой, указанной в технических условиях или рабочих чертежах зав ода-изготовителя'^

3.5.    Способы установки и выверки оборудования на фундаментах должны соответствовать проектной документация, включая ПНР, а также "Инструкции по креплению технологического оборудования фундаментными.болтами" CH-47I-75 и "Инструкции по установке технологического оборудования на фундаментах" ВСН 36I-76/MMCC СССР.

3.6.    Допустимо применять в качестве постоянных опорных элементов металлические подкладки только в случаях, технически обоснованных заводом - изготовителем оборудования

3.7.    Перед подливкой оборудование следует предварительно закрепить оолтамн, которые равномерно затягивают, начиная с диаметрально противоположных сторон, по периметру машины..

3.8.    Окончательно затягивать болты следует после поддив-

ки, когда бетон наберет 50 % прочности. Усилие при затяжке, если оно не оговорено в заводской документации, следует принимать согласно "Инструкции по крепления технологического оборудования фундаментными болтами" СЯ-471-75.

3.9. По окончании наладочных работ и опробования оборудования под нагрузкой гайки фундаментных болтов следует подтянуть до проектного усилия затяжки.

Рио. I. Схема проверки установки фланца: I - патрубок о Фланцем; 2 - отвес; d., <£,,<£,, d., - расстояния от отвеса до плоскости фланца

3.10. При приемке под монтаж фланцев для установки трубопроводной арматуры перекос плоскости фланца относительно оои трубы не должен превышать 2 мм на I м его диаметра (рис.1)

4. РОТОРНЫЙ ВАГОНООПРОКВДЫВАТЕДЬ

4.1. До начала монтажа вагояоопрокидывателя должны быть выполнены все работы согласно п. 2.1 главы СНиП по монтажу технологического оборудования, а также пн. 2.3 и 2.8 настоящей инструкции.

4.2.    При приеике фундаментов отклонение оси вагоноопрокиднвателя от оси железнодорожных путей не должно превышать 2 мм в пиане а 3 мм по высоте.

4.3.    Оборудование вагоноопрокиднвателя монтируют алект-ромостовым краном или при его отсутствии - самоходным враном..

4.4.    До начала монтажа вагоноопрокиднвателя под ним должно быть смонтировано оборудование приемных бункеров.

4.5.    Предварительно на фундамент наносят продольную ось вагоноопрокиднвателя и перпендикулярно к ней оси. проходящие через центры дисков роторов (рис. 2), Каждую ось фиксируют кернами на двух плашках, надежно заделанных в бетон фундамента. Высотные отметки определяют относительно заделанных в фундамент реперов, расположенных вблизи роликоопор.

4.6.    Последовательность монтажа оборудования узлов ва-гоноопрокидывателя:

выставляют роликоопорн;

монтируют диски ротора, боковые связи дисков, опоры и балки, привод вагоноопрокиднвателя, люльки, платформу и механизм зажима вагонов.

4.7.    Опорные ролика (см. рис. 2) выставляют со следующими допусками:

отклонение осей опорных роликов от продольной оси вагоно-аярокнднвателя не должно превышать 2 мм;

отклонение одного ролика относительно другого по высоте от проектных размеров не должно превышать I мм, а завышение Много комплекта роликоопор относительно другого - 2 мм;

отклонение в размерах по диагоналям а-а и б-б относительно осей каждой пары роликов допускается не более 3 мм.

После выверки роликоопор ролики должны быть заклинены.

4.8.    После установка в проектное положение и раскрепления связями диски роторов не должны иметь перекосов, а роликоопорн должны иметь касание в точках опиравши

Отклонение от вертикали не должно превышать более I ми на I м диаметра диска, а по диагоналям верхних я нижнит поясов форм - Ю мм.

4.9.    При установке привода вагоноопрокиднвателя перекос налов не должен превышать 0,1 мм на X м длины вала.

4.10. При стыковке железнодорожных путей и вагоноолрокж-

РиСс2. Выверка роликовых опор роторного вагояоолрокидывателя: I - отвесы; 2 -нити отвесов; 3 - валовой уровень; 4 - оси роликоопор; 5 * станина крайней опоры; 6 - ролики; 7 - станина средней опоры; S - ось вагоноопрокидывателя; 9 -гидростатический уровень;    б1 - проверяемые размеры