Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

58 страниц

422.00 ₽

Купить ВНиР В13-3 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Предназначены для применения в строительно-монтажных, ремонтно-строительных и приравненных к ним организациях, а также в подразделениях (бригадах, участках) производственных объединений, предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих строительство и капитальный ремонт хозяйственным способом, переведенных на новые условия оплаты труда работников

  Скачать PDF

Оглавление

Вводная часть

Глава 1. Устройство и балластировка основания слипа

Глава 2. Устройство верхнего строения путей слипа

Глава 3. Укладка подводных рельсовых путей на балластное основание

Глава 4. Обкатка, выправка, подбивка и испытание рельсовых путей слипа

Глава 5. Устройство пересечек

Глава 6. Разные работы

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Министерство речного флота РСФСР МИНРЕЧФЛОТ РСФСР

ВНиР

ВЕДОМСТВЕННЫЕ НОРМЫ И РАСЦЕНКИ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Сборник В13

СТРОИТЕЛЬСТВО РЕЧНЫХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ И ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ

Выпуск 3

Судоподъемные сооружения (слипы и эллинги)

Издание официальное

ПРЕЙСКУРАНТИЗДАТ Москва — 1987

УДК (69 + 629.1281(083.74)

Утверждены. Министерством речного флота РСФСР 30 декабря /986 г. по согласованию с ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота и Центральным бюро нормативов по труду в строительстве при ВНИПИ труда в строительстве Госстроя СССР для обязательного применения в организациях Министерства на строительных, монтажных и ремонтно-строительных работах

ВНиР. Сборник В13. Строительство речных гидротехнических сооружений и подводных переходов. Вып. 3. Судоподъемные сооружения (слипы и эллинги)/Мин речфл от РСФСР. — М.: Прейскурантиздат, 1987.—56 с

Предназначены для применения в строительно-монтажных, ремонтно-строительных и приравненных к ним организациях, а также в подразделениях (бригадах, участках) производственных объединений, предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих строительство и капитальный ремонт хозяйственным способом, переведенных на новые условия оплаты труда работников в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС «О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства».

Разработаны Отделом проектирования организации и технологии подводных работ Государственного института проектирования на речном транспорте (Гипро-речтранса) под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду в строительстве (ЦБНТС) при ВНИПИ труда в строительстве Госстроя

СССР.

Технология производства работ, предусмотренная в Сборнике согласована с отделом гидротехнических сооружений и водных путей Гипроречтранса

Ведущие исполнители — Н. А. Китаев, Е. Н. Кутырева

Исполнители — Л. И. Волков, Г. Ю. Макарочкина

Ответственный за выпуск — Г. А. Коробов

g ^201010000—667 £пецПлан Строй издата — 133—87 091(02)—87___

Состав звена

Толщина раз* равниваемого слоя, м

Н вр Расц.

водо

лазной

станции

маши

ниста

рабо

чих

Водолазная станция—/ Машинист насосной установки 3 разр.—1 Речные рабочие 2 » —2

от 0,2 до 0,4

1,4

5—29

1.6 1 — 12

3,2

2—05

1

св 0,4 до 0,6

1,9

7-18

2,2

1-54

4.4

2—82

2

а

б

в

JSfe

§ В13-3-5. Планировка подводной песчаной отсыпки с помощью

гидромонитора

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена планировка песчаной отсыпки (постели) в наклонной части слипа с помощью струи гидромонитора, питаемого водой от высоконапорного насоса с подачей 22,2 л/с (80 м’Уч), установленного на плавплощадке или другом плавсредстве. Планировка производится последовательно отдельными площадями, ограниченными маячными линиями, по которым определяются отметка верха и уклон отсыпки (постели).

Нормами учтено изменение видимости в процессе выполнения работ. Коэффициенты ВЧ-12, ВЧ-13 из вводной части не применять.

Состав работы

1. Установка плавплощадок. 2. Подача водолазу шланга с насадком. 3. Планировка гидромонитором песчаной отсыпки по установленным маячным линиям. 4. Подъем и опускание шланга с насадком в процессе работ. 5. Проверка уклона спланированной постели с помощью контрольной рейки. 1

Нормы времени и расценки на 10 м2 планировки

Состав звена

Н вр Расц.

водолазной

станции

маши

ниста

рабо

чего

Водолазная станция—/

0.96

1.1

1.1

Машинист насосной установки

3-63

0-77

0—70,4

3 разр.—!

Речной рабочий 2 » —I

а

б

в

Примечание. На перестановку контрольной рейки с одной дорожки на другую принимать Н. вр 3,1 чел -ч, Расц. 2—08 при составе звена речных рабочих: 3 разр.— 1; 2 разр.—I (ПР-1).

§ В13-3-6. Отсылка под воду щебеночного балластного основания плавучим краном с грейферным ковшом

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена отсыпка щебня в подводное балластное основание толщиной 0,3 м для подводных рельсовых путей слипа плавучим краном грузоподъемностью до 5 т с грейферным ковшом вместимостью 0,5 м3.

Норма времени крана на 100 к' щебня

Состав работы

Н. вр

крана

1. Установка плавучего крана с заводкой и укладкой якорей. 2. Отсыпка щебня под воду. 3. Перемещение крана в процессе работы на якорях. 4 Перестановка плавкрана с перекладкой якорей 5. Ос-

10,5

мотр и мелкий ремонт крана

§ В13-3-7. Отсыпка щебня под воду вручную Указания по применению норм

Нормами предусмотрена отсыпка щебня вручную в подводное балластное основание при небольших объемах работ. Отсыпка щебня производится рабочими с плавплощадки при скорости течения воды до 1 м/с.

Состав работы

1. Подвозка щебня тачками на расстояние до 30 м. 2. Погрузка щебня на плавплощадку с устройством мостков. 3. Перемещение плавплощадки с щебнем и установка ее в створе дорожки. 4. Отсыпка щебня под воду в балластное основание. 5. Промеры футштоком. 6. Возвращение плавплощадки к месту погрузки.

Нормы времени и расценки на I м1 щебня

Состав звена

Н. вр Расц.

при расстоянии перемещения плавплощадки до 100 м

добавлять на каждые последующие 100 м перемещения

Речные рабочие 3 разр — /

3,4

0.91

» » 2 » —2 Подсобные (транспортные) рабочие 2 разр.—5

2-20

0—58,9

а

б

§ В13-3-8. Равнение наклонной подводной щебеночной постели

Указания по применению норм

Нормами предусмотрено равнение отсыпки из щебня при устройстве балластного основания подводной наклонной части слипа с помощью водолазов.

Проверка отметок при грубом равнении производится футштоком; при тщательном и весьма тщательном — с помощью поперечной (контрольной) рейки, перемещаемой по направляющим, с использованием футштока или нивелира.

Состав работ

А ПРИ ГРУБОМ РАВНЕНИИ

I. Перемещение щебня водолазом с гребней отсыпки во впадины. 2. Проверка отметок постели футштоком.

Б ПРИ ТЩАТЕЛЬНОМ И ВЕСЬМА ТЩАТЕЛЬНОМ РАВНЕНИИ

I. Установка и перестановка направляющих реек по футштоку (при тщательном равнении) или по нивелиру (при весьма тщательном равнении). 2. Равнение постели с помощью контрольной рейки.

Нормы времени и расценки на I м2 постели.

Состав звена

Вид равнения

Н во. Раса.

водолазной

станции

рабочих

Водолазная станция—/ Речные рабочие 2 разр —2

Грубое

0.17

0.4

1

0-64,3

0-25,6

Тщательное

0.26

0,59

2

0—98,3

0-37,8

Весьма тщательное

0.32

0,73

3

1—21

0—46,7

а

б

$ В13-3-9. Укатка подводного балластного основания

Указания по применению норм

Нормами предусмотрена укатка наклонного подводного балластного основания из щебня дорожным катком массой 5 т и длиной, равной ширине дорожки.

И

Перемещение катка вдоль дорожки при укатке щебня осуществляется с помощью электролебедки через систему тросов, которые крепятся к коренному (на плаву) и отводному (на берегу) блокам.

Перестановка катка с дорожки на дорожку производится с помощью электролебедки путем перекатывания его под водой по диагонали после перестановки блоков.

Нормами не учтены работы по установке плавучей опоры или якоря для закрепления коренного блока, а также установке мертвого якоря для закрепления отводного блока.

Норма на укатку основания дана на 1 проход катка вдоль дорожки туда и обратно. Количество проходов катка определяется проектом.

Состав работ

А. ПРИ УКАТКЕ ОСНОВАНИЯ

1. Укатка подводного щебеночного основания дорожным катком. 2. Перестановка катка и блоков с дорожки на дорожку.

Б ПРИ ОСНАСТКЕ ТАКЕЛАЖЕМ

1. Растяжка тросов из бухт. 2. Установка коренного и отводного блоков. 3. Запасовка тросов через блоки на барабаны электролебедки и за раму катка. 4. Оснастка системы такелажем.

Нормы времени и расценки на измерители, указанные в таблице

Вид работ

Состав эвена

Измеритель

Н вр Расц.

Укатка основания

Машинист электролебедки 3 разр — / Такелажники 3 » —2

10 м дорожки

0,10

0-07

1

Оснастка

Такелажники 3 разр —2 » 2 » —4

1 оснастка

5,9

3—89

2

§ В13-3-10. Устройство балластного основания надводной части

слипа

Указания по применению норм

Нормами предусмотрено выполнение небольших объемов работ по устройству или ремонту балластного основания в надводной части слипа. Транспортировка, отсыпка и разравнивание балласта производятся вручную.

12

Состав работы

I. Подвозка балласта тачками. 2. Разравнивание балласта но горизонтали или заданному уклону основания надводной горизонтальной пли наклонной части слипа в готовых балластных корытах

Нормы времени и расценки на I м3 балласта

Состав звена

Расстояние

подвозки

Вид балласта

щебеночный

песчаный или гравийный

Землекоп 2 разр.—1 Подсобный (транспортный) рабочий 2 разр — /

До 15 м

1.0

0,69

1

0-64

0-44,2

Добавлять на каждые следующие 10 м

0,1

0.1

2

0-06,4

0-06,4

| а | б

Ns

Примечание На укладку 10 м катальных досок, при том же составе звена, добавлять к Н вр. 0,79 чел -ч и к Расц. 0—50,6 (ПР--1)

Глава 2. УСТРОЙСТВО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТЕЙ СЛИПА

Техническая часть

1.    Нормами предусмотрены специфические для строительства слипов работы по устройству верхнего строения путей надводной и подводной частей слипа и устройству дорожек склиза.

2.    Работы но устройству верхнего строения слипа, не предусмотренные настоящей главой, надлежит нормировать по сборнику ЕМ «Сооружение верхнего строения железнодорожных путей широкой колей».

3.    Нормами предусмотрено устройство рельсовых дорожек слипа нормальной колеи (1624 мм) из рельсов длиной 12,о м на деревянных и железобетонных шпалах, на железобетонных плитах и балках.

§ В13-3-II. Устройство рельсовых путей слипа на деревянных

шпалах

Указания по применению норм

Нормами предусмотрено устройство наклонной и горизонтальной рельсовых дорожек слипа с рельсами типа Р-38 или Р-43 на деревянных шпалах при расстоянии между осями шпал 0,63 м (НИИ) шт. на I км).

Сборка подводных наклонных путей производится на уложенных ранее надводных наклонных путях, которые выполняют роль стапеля

Первая нитка рельсов пришивается по натянутой струпе, вторая - по шаблону

Нормами предусмотрена переноска шпал на расстояние до 5 м, рельсов н креплении -па расстояние до 15 м 2

Нормы времени и расценки на 10 м пути

Состав работ

Состав звена монтеров пути

Вид путей

надводные горизонтальные или наклонные на балластном основании

подводные наклонные на стальной раме или на ранее уложенных путях

Раскладка шпал по балластному основанию, раме или ранее уложенным наклонным путям (для подводных путей)

2 разр.—2

0.48

0.53

1

0—30,7

0-33,9

Раскладка подкладок по шпалам (по 2 шт на шпалу)

2 рйзр.

0,19

0.26

2

0—12,2

0-16,6

Затеска шпал под подкладки при работе

на месте

3 разр.—2

1.0

1.2

3

0—70

0-84

на стеллажах

То же

0.8

0.8

4

0-56

0-56

Раскладка рельсов по шпалам вручную с подноской их с помощью захватов

2 разр.—8

0.69

1.5

5

0-44,2

0-96

Установка рельсов в стык по угольнику с оставлением Загорая

4 разр,—! 3 » -2 2 » —5

0,22

0.22

6

0-14,8

0-14,8

Раскладка у стыков накладок с болтами по 2 накладки и 4 или 6 болтов на стык

2 разр.

0.1

0,13

7

0-06,4

0-08,3

Стыковка рельсов с установкой 2 накла-док на каждый стык при количестве болтов в стыке

6

3 разр —I 2 » —/

и

0,89

8

0—73,7

0-59,6

4

То же

0.65

0.7

9

0-43,6

0-46,9

Раскладка шпал на заданное расстояние по шаблону

»

0,98

0,28

10

0—65,7

0-18,8

Раскладка костылей по шпа-лам при количестве костылей на 1 шпалу в штуках

6

2 разр.

0.18

0.2

М

0—11,5

0—12,8

4

То же

0,15

0.12

12

0-00,6

0—07,7

Крепление рельсов к шпа-лам вручную при количестве костылей на 1 шпалу в штуках

6

4 разр.—/ 3 » —1

4.5

2,3

13

3—35

1 -71

4

То же

3.2

1.5

14

2—38

1 — 12

а

б

14

§ В13-3-12. Монтаж звеньев рельсовых путей слипа на железобетонных шпалах

Указания по применению норм

Нормами предусмотрен монтаж звеньев для рельсовых путей слипа с рельсами типа Р-50 на железобетонных шпалах при расстоянии между осями шпал 0,5 м (2000 шт. на I км).

Монтаж производится на специальной площадке (шаблоне) при участии крана необходимой грузоподъемности.

Работа крана нормами не учтена и оплачивается отдельно.

Нормы временн и расценки на 10 м пути

Состав работ

Состав звена

Н вр Расц.

Чонтаж звеньев на железобетонных шпалах

22,56

17—39,6

0

В том числе:

Подача железобетонных шпал нз монтажную площадку и раскладка их с помощью крана

Монтеры пути: 5 разр.—/

3 » —3

3.0

2—26

1

Раскладка подкладок на шпалы с предварительной укладкой рельсов на подкладки, с выверкой положения рельсов в плане, корректировкой положения подкладок и снятием рельсов после прихватки подкладок электросваркой

То же

2.8

2—11

2

Прихватка н приварка электросваркой подкладок к закладным частям в железобетонных шпалах

Электросварщики 4 разр.

11

8-69

3

Установка рельсов на подкладки, раскладка замков, болтов, шайб, гаек и крепление рельсов к шпалам

Монтеры пути: 5 разр—1 3 » —3

5.3

3-99

4

Подача готового звена краном на склад

То же

0,46.

0-34,6

5

$ В13-3-13. Монтаж звеньев рельсовых путей слипа на железобетонных плитах

Указания по применению норм

Нормами предусмотрен монтаж звеньев длиной 12.5 м для наклонных рельсовых путей слипа с рельсами типа Р-50 на двух железобетонных плитах размерами 6.23X2X0,2 м.

Монтаж производится на специальной площадке при участии крана необходимой грузоподъемности.

Работа крана нормами не учтена и оплачивается отдельно.

15

Состав работ

Состав эвена

Н. вр Расц.

Монтаж звеньев на железобетонных плитах

60,4

46-04,2

0

В том числе:

Подача краном железобетонных плит на монтажную площадку

Монтеры пути: 5 разр.—!

3 » — 3

2,0

1-50

1

Выравнивание поверхности закладных деталей плит путем подбора металлических пластин с прихваткой их электросваркой

Монтеры пути: 5 разр.—!

3 » —2

7,0

5-39

2

Электросварщик 4 разр.—!

3,5

2-76

3

Приварка косынок для стыковки железобетонных плит, крепление плит между собой

Монтеры пути: 5 разр.—!

3 » —2

2,3

1—77

4

Электросварщик 4 разр.—!

0,8

0-63,2

5

Раскладка подкладок с предварительной укладкой на них рельсов, с выверкой положения рельсов в плане, корректировкой положения подкладок и снятием рельсов после прихватки подкладок электросваркой

Монтеры пути: 5 разр.—!

3 » —3

6,7

5-04

6

Прихватка и приварка электросваркой подкладок к закладным частям в железобетонных плитах

Электросварщики 4 разр.

9,7

7—66

7

Установка рельсов на подкладки, раскладка замков, болтов, шайб, гаек и крепление рельсов к плитам

Монтеры пути 5 разр —/

3 » -3

26,5

19-94

8

Подача готового звена краном на склад

То же

1 8 1—35

9

Примечания:    I.    На    монтаже    звеньев    для    подводной    части слипа при

выравнивании поверхности закладных деталей с нивелиром Н. вр. и Расц. по пп. 2 и 3 умножать на коэффициент 3,35 (ПР-1).

2. На приварку к плитам четырех кронштейнов для крепления звеньев под водой принимать электросварщика 4 разр. с Н вр. 1,1 чел.-ч Расц. 0—86,9 (ПР-2).

16

§ В13-3-14. Монтаж балочной плети судоподъемно-спускового

устройства

Указания по применению норм

Нормами предусмотрен монтаж плети рельсовых путей для подводной части слипа на основании и.» железобетонных балок.

Монтаж балочной плети с рельсами производится на специальной опорной платформе, устроенной на косяковых тележках, установленных на спусковых путях смонтированной ранее надводной части слипа или на путях временного спускового устройства.

Плеть длиной 50 м монтируется из 10 балок длиной 5 м каждая, которые соединяются между собой путем сварки закладных деталей. Для облегчения монтажа балки должны быть промаркированы. В процессе монтажа балок производится приварка необходимых металлических деталей для крепления рельсов, кондукторных тяг, понтонов и упоров. Крепление рельсов к балкам производится с помощью накладок, привариваемых к закладным деталям в балках.

Подача железобетонных балок и рельсов на опорную платформу осуществляется с помощью крана, работа которого нормами не учтена и оплачивается отдельно.

Состав работ

А. ПРИ ВЫРАВНИВАНИИ ПОВЕРХНОСТИ ОПОРНОЙ ПЛАТФОРМЫ

I. Перемещение опорной платформы на тележках с помощью электролебедок на расстояние до 15 м. 2. Выравнивание поверхности платформы с помощью домкратов и шпальных клеток. 3. Выверка отметок платформы с помощью нивелира.

Б. ПРИ УКЛАДКЕ БАЛОК И РЕЛЬСОВ НА ОПОРНУЮ ПЛАТФОРМУ

I. Подача балок и рельсов краном на опорную платформу.

2.    Раскладка балок и рельсов на платформе согласно маркировке.

В. ПРИ РАСКЛАДКЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ ВДОЛЬ БАЛОЧНОЙ

ПЛЕТИ

I. Раскладка деталей.для монтажа балок в плеть. 2. Раскладка деталей для крепления рельсов к балкам.

Г. ПРИ МОНТАЖЕ БАЛОК В ПЛЕТЬ С ПРИВАРКОЙ НЕОБХОДИМЫХ

МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ

I. Разметка мест под сварку. *2. Соединение балок между собой путем электросварки закладных деталей. 3. Приварка к балкам металлических деталей, необходимых для крепления рельсов, кондукторных тяг. понтонов и т. II.

Д. ПРИ МОНТАЖЕ И КРЕПЛЕНИИ РЕЛЬСОВ

I. Установка первой нитки рельсов но натянутой струне, второй — но шаблону. 2. Стыковка рельсов с установкой накладок.

3.    Крепление рельсов к балкам.

17

Е. ПРИ АНТИКОРРОЗИОННОМ ПОКРЫТИИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ

ЭЛЕМЕНТОВ

I. Зачистка металлических поверхностей. 2. Нанесение грунтовки. 3. Окраска металлических поверхностей.

Ж. ПРИ НАВЕСКЕ ПОНТОНОВ

I. Подача цилиндрических понтонов краном. 2. Закрепление понтонов на балочной плети с помощью тросов.

Нормы времени и расценки на 10 м плети

Состав работ

Состав звена

Н. вр Раса.

Монтаж балочной плети судо-подъемно-спускового устройства

181,9

135—62

0

В том числе: Выравнивание поверхности опорной платформы

Такелажники 3 разр.—2 » 2 » -2

JLL2.

7-37

1

Укладка балок и рельсов на опорную платформу

То же

1.6

1-07

2

Раскладка металлических деталей вдоль балочной плети

Монтеры пути 3 разр.—2 Такелажники 2 разр.—2

3,5

2-34

3

Монтаж балок в плеть с приваркой необходимых металлических деталей

Электросварщики 4 разр.

19,0

15-06

4

Монтаж и крепление рельсов

Монтеры пути 5 разр.—/ * » 3 » —3

137

103-09

5

Антикоррозионное покрытие металлических элементов

Изолировщики 3 разр.

5,9

4-13

6

Навеска понтонов

Такелажники 3 разр.—2 * 2 » —2

_м_

2-61

7

$ В13-3-15. Заготовка и сборка продольных балок для нижней

части дорожки склиза

Указания по применению норм

Нормами настоящего параграфа предусмотрено устройство продольной балки для нижней части дорожки склиза. Балка состоит из одного или двух брусьев (рис. I) сечением 200 X 200 мм.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр

Вводная часть................ 3

Глава 1 Устройство и балластировка основания слипа

Техническаячасть.    .    .     6

§ B13-3-I    Разработка грунта плавучим грейферным краном    ...    7

§ В13-3-2    Устройство наклонных подводных маячных линий    ...    7

§ В13-3-3 Отсыпка песчаного основания подводной наклонной части

слипа плавучим краном с грейферным ковшом ....    8

§ BI3-3-4    Равнение песчаной отсыпки под водой гидроэжектором .    8

§ В13-3-5 Планировка подводной песчаной отсыпки с помощью гидромонитора .............. 9

$ В (3-3-6 Отсыпка под воду щебеночного балластного основания плавучим краном с грейферным ковшом    .......    10

§ В13-3-7 Отсыпка щебня под воду вручную.......10

§ BI3-3-8    Равнение наклонной подводной щебеночной постели    ...    11

§ BI3-3-9 Укатка подводного балластного основания.....11

§ B13-3-I0 Устройство балластного основания надводной части слипа 12

Глава 2. Устройство верхнего строения путей слипа

Техническаячасть.    13

§В13-3-11 Устройство рельсовых путей слипа на деревянных шпалах 13 § BI3-3-I2. Монтаж звеньев рельсовых путей слипа на железобетонных

шпалах................

§ В13-3-13 Монтаж звеньев рельсовых путей слипа на железобетонных

плитах    15

§ BI3-3-14    Монтаж балочной плети судоподъемно-спускового устройства 17

$ B13-3-I5 Заготовка и сборка продольных балок для нижней части

дорожки склиза    18

§ В13-3-16 Устройство верхней части дорожек и упоров склиза .    21

§ B13-3-I7    Устройство поперечных упоров    слипа......22

§ BI3-3-I8    Устройство продольных упоров    слипа ......    24

Глава 3. Укладка подводных рельсовых путей на балластное основание

Техническаячасть. .     .    24

§ В13-3-19 Укладка подводных наклонных путей слипа с помощью монтажной рамы облегченного типа........25

§ В13-3-20. Укладка и стыковка звеньев подводных наклонных путей слипа

на железобетонных шпалах .........26

§ В13-3-21 Укладка и стыковка звеньев подводных наклонных путей слипа

на железобетонных плитах ........ 27

§ BI3-3-22 Укладка под воду балочной плети судоподъемно-спускового

устройства .     28

§ В13-3-23    Укладка под воду дорожки склиза...... 29 3

зажатых между двумя швеллерами или двутаврами № 20 и скрепленных болтами, устанавливаемыми через 1,65 или 3 м, в зависимости от числа брусьев в балке. На балках с двумя брусьями через каждые 3 м привариваются стальные планки сечением 100X6 мм.

Мтяыивг

Рис. I. Сечение арздольиой белки рамы слипа а — с одно* б алко*; б — с даун» балками

Сборка балок производится на подкладках, укладываемых на наклонных надводных путях.

Прожигание отверстий в швеллерах или двутаврах производится газовой резкой до сборки балок, а сверление отверстий в брусьях — по разметке через отверстия в стальных балках.

Заготовку и постановку связей между балками при устройстве дорожки склиза из двух ниток нормировать по сб. 22 «Сварочные работы», вып. 1.

Нормы кремеии и расценки иа 10 м продольной балки

Состав работ

Состав эвена

Н BD Рвсц.

Раскладка по подкладкам швеллера или двутавра с подноской на расстояние до 20 м

Подсобные (транспортные) рабочие 2 разр.—4

0,55 0—35,2

1

Добавлять на подноску на каждые следующие 10 м

То же

0.14

0-09

2

Сварка в одну нитку с укладкой, стыковкой, прихваткой, поворачиванием и переходом к следующему стыку

швеллеров

Слесари строительные: 4 разр.—1 3 » —/

2,2

1-64

3

Электросварщик 4 разр.—t

м

0—86,9

4

двутавров

Слесари строительные: 4 разр.—t 3 » — /

2.6

1-94

5

Электросварщик 4 разр.—i

1,3

1-03

6

19

Стр .

$ В13-3-24. Установка приспособлений для спуска подводных конструкций

слипа ..............29

$ В13-3-25 Уборка роликовых опор и шпал скольжения из-под монтажной рамы или балок склиза .    ....    ...    30

§ В13-3 26 Оснастка спускаемых элементов подводной части слипа тросами ........ .......    31

$ BI3-3-27 Застройка тросов к подводным конструкциям дорожки слипа

и расстропка    их....... 31

§ BI3-3-28.    Обследование    подводных    рельсовых путей.....32

Глава 4. Обкатка, выправка, подбивка и испытание рельсовых путей слипа

$ В13-3-29    Рихтовка и выправка в профиль надводных наклонных н

горизонтальных путей слипа ...... 32

§ В13-3-30. Установка косяковых тележек....... 33

§ B13-3-3I.    Загрузка косяковых тележек балластом ......    35

§ В13-3-32    Выключение катков косяковой тележки .....    35

§ В13-3-33. Обкатка наклонных путей..... 36

§ В13-3-34. Контрольные промеры подводных рельсовых путей    37

§ В13-3-35    Выправка подводных рельсовых путей ......    38

§ В13-3-36.    Подбивка шебня под подводные рельсовые пути ...    38

§ В13-3-37.    Засыпка гравием или шебнем междушпального пространства

подводных рельсовых путей .     39

§ В13-3-38.    Удаление шебня или гравия из-под подводных путей .    39

§ В13-3-39 Испытание наклонной части слипа ..... 39

Глава 5. Устройство пересечен

Техническаячасть.    41

§ В13-3-40 Изготовление и укладка шпальных рам для пересечен    41

§ BI3-3-4I.    Изготовление и укладка спаренных шпал .    .    .    .    •    42

§ В13-3-42.    Изготовление пересечен с вкладышами в заводских условиях    43

§ В13-3-43    Укладка готовой пересечки на шпальные рамы ....    45

§ В13-3-44. Пришивка и выправка пересечен с вкладышами    46

§ В13-3-45 Устройство пересечки на месте ...... 46

§ В13-3-46. Укладка отрезков рельсов между    пересечками    50

Глава 6. Разные работы

§ В13-3-48. Установка электролебедок и электрошпилей на бетонные фун

§ В13-3-47 Выправка и рихтовка пересечен .......    .    51

даменты ..............51

§ BI3-3-49 Заполнение подпорных яшиков электролебедок и шпилей щебнем ......... ......    52

§ В13-3-50.    Устройство плавучей площадки на рефулерном понтоне    52

§ В13-3-51    Установка мертвяков на берегу ........    53

§ BI3-3-52. Установка и снятие ручных лебедок грузоподъемностью 3

и 5 т на плавплощадке, барже, на берегу и на льду    53

§ BI3-3-53    Протаскивание тросов через водоем.......54

§ В13-3-54 Отвод плавплошадки на рефулерном понтоне .    55

§ В13-3-55.    Пропитывание шпал раствором сульфата «ДД»    56

§ В13-3-56.    Устройство шпальных клеток    56 4

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.    Нормами настоящего Сборника предусмотрены работы по строительству и ремонту слипов и эллингов на шпально-балластном основании, а также основании из железобетонных плит и балок.

2.    Нормами соответствующих параграфов предусмотрено выполнение работ с использованием машин и механизмов определенной производительности. При выполнении работ с использованием более производительных машин и механизмов пользоваться Н. вр. и Расц. настоящего Сборника запрещается.

3.    В параграфах, где выполнение работ предусмотрено с участием машин (кранов и т. п.), в скобках приводится норма времени одной машины. В параграфах Сборника нормы времени рабочих приведены в человеко-часах, нормы времени водолазных станций — в станцие-часах, нормы времени машин — в машино-часах.

4.    В параграфах, предусматривающих применение плавучих средств, Н. вр. и Расц. исчислены только для рабочих, участвующих в работах по монтажу, остропке и перемещению элементов конструкций.

Оплата команд, обслуживающих плавучие технические средства (за исключением моторных лодок), производится отдельно.

Количество и состав плавучих средств определяются проектом.

5.    Нормами и расценками, за исключением особо оговоренных случаев, учтено и отдельно не оплачивается время, необходимое на подготовку рабочего места и уборку его в конце смены, получение материалов в приобъектных складах и в кладовых, получение инструмента и приспособлений с подноской их к месту работы и сдачей после окончания работы, переходы рабочих с одного места работы на другое в пределах одного объекта, заправку и точку инструментов в процессе работы, содержание приспособлений и машин в исправности, включая крепежный ремонт, получение заданий.

6.    Подноска материалов, приспособлений, деталей к месту работы предусмотрена на расстояние до 15 м, за исключением случаев, оговоренных в соответствующих параграфах. Подноска материалов на расстояние, сверх указанного, нормируется по сб. Е1 «Внутрипостроечные транспортные работы».

7.    Нормами учтено необходимое перемещение плавучих и технических средств в процессе работ в пределах рабочей зоны.

Доставка, установка на месте работ и обратное возвращение к месту стоянки плавучих и технических средств нормируются отдельно.

8.    Нормы соответствующих параграфов предусматривают выполнение водолазных работ на реках, водохранилищах, озерах и морях (за исключением особо оговоренных случаев) в нормальных условиях. 5

Нормальными условиями для выполнения водолазных работ считаются:

скорость течения воды менее 0,5 м/с;

волнение менее 2 баллов (высота волны менее 50 см);

глубина от 2,5 до 12 м;

радиус видимости под водой не менее 1 м;

передвижение водолаза на грунте свободное;

температура воды не ниже 4°С и не выше 37°С;

работа в светлое время суток;

отсутствие загрязненности воды вредными примесями.

9. При производстве водолазных работ в условиях, отличающихся от указанных в п. 8, к Н. вр. и Расц. водолазной станции, рабочих, обслуживающего персонала судов и плавучих технических средств, связанных с работой водолазной станции, следует применять коэффициенты, приведенные в таблице, за исключением случаев, оговоренных в соответствующих параграфах.

Условия работы

Коэффициенты

При работе на глубине, м

менее 2,5 и св. 12 до 20

и

(ВЧ-1)

св. 20 » 25

1,4

(ВЧ-2)

» 25 » 30

2,3

(ВЧ-3)

* 30 » 35

3.2

(ВЧ-4)

* 35 » 40

4,3

(ВЧ-5)

При скорости течения, м/с-

от 0,5 до 1,0

1.2

(ВЧ-6)

св 1,0 » 1,5

1,4

(ВЧ-7)

При волнении от 2 до 3 баллов

1,4

(ВЧ-8)

При температуре воды ниже 4°С (при отсутствии обогревающих костюмов) и выше 37°С, а также при загряз-

1.25

(ВЧ-9)

ненности воды вредными и токсичными примесями При работе на вязком или захламленном грунте, с беседки

1,15

(ВЧ-10)

или подо льдом

При работе в стесненных условиях (при расстоянии между сваями, трубами и др менее 1,5 м)

1,3

(ВЧ-П)

При радиусе видимости под водой менее 1 м

1.2

(ВЧ-12)

При отсутствии видимости

1.3

(ВЧ-13)

10.    Применение указанных коэффициентов допускается только при подтверждении условий работы справками гидрометеослужбы или соответствующими актами.

При наличии одновременно нескольких видов специфических условий работы водолазной станции соответствующие коэффициенты перемножаются.

11.    Применение к Н. вр. и Расц. водолазных станций усредненных коэффициентов, предусмотренных «Общей частью» ЕНиР, на работы, выполняемые в зимних условиях, запрещается. 6

12.    В параграфах норм, предусматривающих работы с применением водолазных станций, подача воздуха водолазу предусмотрена от водолазного компрессора, расположенного на водолазном боте. При размещении водолазных станций на берегу, на льду или на плавучих средствах, не имеющих водолазных компрессоров, подача воздуха водолазу производится от водолазного электро-или мотокомпрессора. В состав звена при этом следует вводить машиниста водолазного компрессора 5 разр.

13.    Нормы времени рабочих, обслуживающих плавучие технические средства, обеспечивающие работу водолазной станции, определяются по норме времени водолазной станции, умноженной на количество рабочих и на коэффициент 1,14, учитывающий разницу в продолжительности рабочей недели водолазов и рабочих.

Недельная продолжительность рабочего времени водолазов составляет 36 ч, рабочих — 41ч.

14.    Нормами учтено и дополнительной оплате не подлежит время, необходимое на перемещение водолазных станций и плавучих технических средств на расстояние до 30 м, подготовку водолазного снаряжения, одевание, раздевание, спуск и подъем водолаза.

15.    При наличии факторов, замедляющих темп работы или вынуждающих временно приостанавливать работу на воде (метеорологические условия, пропуск судов, плотов и т. п.), время простоя оплачивается особо, на основании справок гидрометеослужбы или соответствующих актов.

16.    При строительстве и ремонте слипов необходимо выполнять основные требования по качеству работ, приведенные в СНиП 3.07.03—84, в ВСН 34 «Технические указания по производству и приемке работ при возведении морских и речных портовых сооружений», Минтрансстрой, а также требования, предусмотренные проектом.

Рабочие должны знать и выполнять все требования, предусмотренные настоящим сборником, вытекающие из указанных глав СНиП, технических условий и проекта, обеспечивающие требуемое качество работ.

17.    При выполнении работ необходимо соблюдать основные требования техники безопасности, приведенные в СНиП I1I-4-80, а также действующие «Единые правила безопасности труда на водолазных работах», Минморфлот и «Правила техники безопасности при производстве подводно-технических работ на реках и водохранилищах», Минречфлот.

Рабочие должны знать и соблюдать указанные правила техники безопасности.

5

18.    Речные рабочие на эксплуатации и обслуживании плавучих средств и речные рабочие на подводно-технических, габионных и фашинных работах, выполняемых с поверхности, в составе звеньев параграфов норм для краткости именуются «речные рабочие». 7

19.    Тарифные ставки водолазов приняты в соответствии с Положением об условиях оплаты труда водолазов, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР и секретариата ВЦСПС от 28 августа 1987 г. № 521/25—49.

Расценки для водолазной станции приведены для первой группы специализации водолазных работ из расчета часовой тарифной ставки трех водолазов III класса (1—26X3 = 3—78 руб.) при шестичасовом рабочем дне. В тех случаях, когда по условиям производства работ количество водолазов на одной водолазной станции увеличивается, расценки пересчитываются умножением Н. вр. водолазной станции на тарифную ставку водолаза III класса и количество водолазов.

Водолазам II и I классов выплачивается ежемесячная надбавка в размере 15 и 25% тарифной ставки водолаза III класса.

20.    Расценки рабочих подсчитаны по тарифным ставкам, установленным Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС № 1115 от 17 сентября 1986 г. Тарификация рабочих произведена по ЕТКС, выпуск 3, раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы», утвержденному Госкомтруда СССР, Госстроем СССР и ВЦСПС 17 июля 1985 г.

Глава 1. УСТРОЙСТВО И БАЛЛАСТИРОВКА ОСНОВАНИЯ СЛИПА

Техническая часть

1.    Нормами настоящей главы предусмотрены работы по устройству оснований слипа, отсыпке и уплотнению балласта.

2.    Земляные работы в надводной части слипа надлежит нормировать посб. Е2-1 «Механизированные и ручные земляные работы».

3.    Объем песка и щебня для подводных отсыпок определяется до отсыпки по обмеру в барже или на берегу в приобъектном складе.

4.    Нормами предусмотрено выполнение работ по отсыпке песчаной или щебеночной постели и балластного слоя и различным видам их равнения в соответствии с допусками и технологией, приведенными в СНиП и технических указаниях (см. п. 16 вводной части).

§ В13-3-1. Разработка грунта плавучим грейферным краном

Состав работы

1. Установка плавучего крана грузоподъемностью до 10 т с заводкой и укладкой станового и папильонажных якорей. 2. Раз- 8

работка грунта грейферным ковшом вместимостью 0,75 м* с выгрузкой его на берег, в воду или погрузкой в шаланду. 3. Перемещение крана в процессе работы на якорях. 4. Перестановка плавучего крана и шаланды с перекладкой якорей. 5. Осмотр и мелкий ремонт крана.

Нормы времени крана на 100 м* грунта по обмеру в плотном теле

Г рунт

Способ разработки грунта

песчано-илистый с примесью камней

глинистый с примесью камней

Из-под воды с выгрузкой в отвал или погрузкой в шаланду

4.8

6.7

1

На берегу с погрузкой в шаланду

2.5

3,4

2

а

б

§ В13-3-2. Устройство наклонных подводных маячных линий Указания по применению норм

Нормами предусмотрено устройство подводных маячных линий из деревянных свай с прибитыми к ним под заданным углом досками для установления уклона подводного основания слипа. Сваи диаметром до 150 мм, длиной 1 м забиваются на глубину до 1,5 м вручную. Расстояние между сваями 2—4 м. Забивка свай производится вдоль слиповой дорожки по тросу, проложенному по дну водоема, и по маркированному тросу, натянутому по уровню горизонта воды.

Прокладка троса нормами не учтена и оплачивается отдельно.

Состав работы

7

I. Подача водолазу с лодки или понтона забалластированной маячной сваи и кувалды. 2. Забивка сваи с помощью кувалды. 3. Прибивка по нивелиру к сваям маячных гвоздей. 4. Установка доски сбоку сваи под маячные гвозди и пришивка ее к сваям по заданному уклону. 5. Перемещение водолаза и плавучих средств от сваи к свае и от одной маячной линии к другой.

Т

Состав звена

о.

CD

X

Расстояние между сваями, м

Расц.

до 2

св 2 до 3

св 3 до 4

Водолазная станция— / Речные рабочие 3 разр.—i » » 2 » —1

Водолазной станции

2,2

8-32

IJ

6—43

1.4

5—29

1

Рабочих

5,0

3—35

4.0

2-68

3,2

2—14

2

а

б

в

§ В13-3-3. Отсыпка песчаного основания подводной наклонной части слипа плавучим краном с грейферным ковшом

Н вр крана

Норма времени на 100 м9 10 11 песка по обмеру в барже

6,7

Состав работы

1

2

Зак 1656

3

4

5

6

7

Зак 1656

8

9

Установка плавучего крана грузоподъемностью до 10 т и открытой баржи с песком на месте работы 2 Отсыпка песчаного основания грейферным ковшом вместимостью 0,75 м12 13 14 15 16 3 Перемещение плавучего крана и баржи по фронту работы

10

Примечание. При зачистке баржи вручную принимать двух речных рабочих 2 разр. с Н. вр. 13,4 чел-ч и Расц. 8—58.

11

§ В13-3-4. Равнение песчаной отсыпки под водой гндроэжектором

Указания по применению норм

12

Нормами предусмотрено грубое равнение песчаной отсыпки в наклонной подводной части слипа путем отсоса излишков песка с помощью гидроэжектора диаметром 100 мм, питаемого водой от высоконапорного насоса с подачей 22,2 л/с (80 м11/ч), установленного на плавплощадке или другом плавсредстве.

13

Нормами учтено изменение видимости в процессе выполнения работ. Коэффициенты ВЧ-12, ВЧ-13 из вводной части не применять.

Состав работы

14

1. Установка плавплощадки. 2. Подача водолазу гидроэжектора со шлангами. 3. Отсос излишков песка гидроэжектором.

15

4. Перемещение плавплощадки в процессе работы. 5. Подъем и уборка гидроэжектора по окончании работ. 6. Обследование места работ и промеры.

16