Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

68 страниц

449.00 ₽

Купить ВНТП 10-79/Минавтопром — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы технологического проектирования предназначены для использования при проектировании строительства (реконструкции, расширения, технического перевооружения) цехов металлопокрытий заводов автомобильной промышленности.

  Скачать PDF

Заменяет /g/pkey-4294839950

Оглавление

Основные положения

1. Объемно-планировочные решения

2. Фонды времени рабочих и оборудования

3. Данные для технологических расчетов цехов металлопокрытий

4. Нормы определения состава работающих в цехах металлопокрытий

5. Нормы для расчета площадей цехов металлопокрытий

6. Организация цеховых кладовых и механизация транспортных работ

7. Технические требования технологической части проекта цеха мателлопокрытий к строительной, санитарно-технической и энергетической частям

8. Вентиляция цехов металлопокрытий

9. Энергетика

10. Мероприятия по охране окружающей среды

11. Категории по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности

12. Водоснабжение и канализация

13. Перечень нормативных материалов и инструкций по технике безопасности, санитарии, гигиене труда и строительному проектированию

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Министерство автомобильной промышленности СССР АБУОПГОККТ

Государственны'! институт по проектированию заводов автомобильной промышленности ШТРОАВТОПРОМ

нош жеюлотЕского шышровшш ЦЕХОВ Ш^ШОПОКГЬТИЙ ЗАВОДОВ ABTOMOUUlbllOj'i ИРО!.ИШ1/ЛИОСТЯ

ВНТП 10 - 79

Мииавтопром

Утвордаш Автопроектом Минавтопрома ^Протокол _от    10.01.80, )

Iiotfou технологического проектирована цехов металлопокрытий заводов автомобильной проглиолеиаостя разработаны взамен действую-пигх норм технологического проектирования цехов (отделений) кеташ-г.опскрыт :Й машиностроительных»заводов (зрх. )г 17874-ин), утвержденных Минлвтсщюмом I7.C.6.09, и согласованиих с Госстроем СССР 14.04.69.

Пересмотр действующих норм выполнен в соответствии с планом разработки новых и пересмотра действующих нормативных документов я заданием Автопроскта ?.4внавтопрома.

В основу настоящих норм положены:

-    "Гнструкгпя о порядке разработки ношдс и пересмотра действующих норм технологического пре актирования

-    основное направления развития маиашостроенил на 1976-1980 гг.

-    требования директивных органов о снижении сметной стоимости строительства, уменьшении расходов тепла и энергоносителей, по защите окружающей среды и улучшению условий труда работящих;

-    прох’рессивные решоиия передовых отечествешшх и зарубежшхх заводов, разработки научно-исследовательских организаций, предложения проектных институтов.

В настоящей редахоцш норм учтены замечания Госстроя СССР АЬ-2162-20/8 от 16.05.75 , замечания и предложения ряда проектных организаций по предыдущей редакции арх. Л 18741-и.

В.А. Устинов В.В. Королевасий А.В. Корабельннкова

Кормы согласованы с Минздравом СССР Ur 122-14/2627-4 от 08.07.77.),

Директор института

Зам. главного инженера КачалIник ОЗП

3

о,-    в в.

аТ    чз,

■ц ----------- ..    ■    .    ^

Jlunus металлопокрытий

—Т—£-Г

Ч    Ч

ЕГ    BeQv

*а4-

Рис. 0. Выпрямители постоянного тока у автоматических и механизирован них, линий без площадок обслуживания:

а « 800-SOO мм, б = 800-900 мм, в = 200-300 мм, г - I2C0-I5G0 мм (гастриты выпрямителей указаны без выступающих частей, по шкафу).

Рис. 9. Выпрямители постоянного тока у линий ванн без площадок обслуживания и с площадками обслуживания:

г = I2CO-I500 мм, д = 200-300 мм, е = 800-900 мм. Примечание. Выпрямители у линии ванн с площадками обслуживания

устанавливаются так же, как и у автоматических линий.

- 1C -

Рис. 10. Буферные емкости, венки селективной очистки, фильтры у автоматических линий с площадками обслуживания:

а = 100-200 мм (bOO-GOG му для .фильтров)? б = 200-300 мм, в = 250G-30GU мм; АЛ - 0МОМ;.*Тйческал линия.

Примечание. Буферные емкости с насосами к ним, ванны;селективной очистки, фильтры для непрерывной фильтрации эле::троли-тов, как правило, устанавливают рядом с линиями металлопокрытии, по возможности оядом с соответствующими ваннами в линии, чтобы сократить расстояния для прохождения трубопроводов. Г1рн. наличии громоздких буерных емкостей целесообразнее размещать их с насосами этажом ниже, чтобы но загромождать производственную площадь П-го этажа.

Насосы устанавливают на расстоянии 70С мм (со всех сто-рон) по отношению к оборудованию и к элементам здания, как исключение фундаменты насосов могут быть спарен

ными .

~ II -


Рис. II. Запасные емкости, Банны приготовления, насоси: а = 200-300 мм, б - 1500-2000 мм, в = 700 мм;

II - насоси для технологических трубопроводов;

I - сливной штуцер (габариты баков указаны без учета

штуцеров).

owe©

5

-к.


ов!4 а

с& dOIT

©а

Рис. 12. Двухлпшндельине шлифовалыю-полировальние станки: а = 1000-1500 мм, б = 2000-2500 мм, в = 600-800 юл, г = 2500-3000 мм,д = 600-800 мм, е = 1200-1300 мм (вылет

ленты).

-12-

Рис. 13. Шлифовально-пачкуюваль-ные автомата и полуавтоматы для средних и крупных деталей: а = 70G-I2C0 мм,

6 = 700-1000 мм, в = 1500-2000 ш, г = 700-1200 где, д = 3800-4000 мм, е = 700-1000 мм и = 250 -300 мм, к = I600-1800 мм, л = 25С0-30С0 мм, м «.250.-300 мм, н = 2000-2500 мм, п = 25С-300 мм, р = 250-300 мм, с - 1500-1700 мм;

1    - проезд,

2    - место складирования деталей в таро.

Рис. 14.- Бесцентровые шлифовально-полировальные полуавто?/аты для прямолинейных деталей:


а - принимается в зависимости от длины обрабатываемых деталей; б = 700-1000, в = 5С0-600 ш, г = 1500-2000 мм.

Рис.

1

15. 11]лифовально-полкровалыше полуавтоматы для мелких деталей:

а = I5C0-2500 ш (до проезда), б = 700-1000 мм, в = 700-1000 мм;

I - проезд, 2 - место складирования деталей в таре.


Рис. IG. Вибр^шли-^вка (Силротроп):


г = 700-ЭС0 мм, д = 1500-2000 мм, е = 700-1000 мм, ж = 250-ЗС0 мм;

1    - проезд,

2    - место складирования деталей в таре.


- 14 -Примечания к рис. I-I6 :

1.    На всех эскизах расстояния от оборудования до стен указаны без наличия в них остекления. При наличии в стенах остекления (при расположении оборудования у наружных стен);эту. расстояния принимать равными 2Ь00 мм*.

2.    В случае покрытий крупногабаритных детачеП загрузочио-рзз-грузочные площадки (рис. 1-3) могут быть увеличены в зависимости от габаритов этих деталей. На рис. I значения "г", ровные 3500 мм; следует принимать при остутствии конвейера.

3.    Расстояние "е" предусматривает опускные секции (рис. 2).

В случаях применения подвесных конвейеров-накопителей подвесок с деталями, площадь определяется планировкой оборудования с учетом гебаритоп транспортных устройств.

4.    В непосредственной близости от оборудования, в зависимости

от наличия площади, допускается устанавливать стеллажи - накопители подвесок (элеваторного типа), занцмакчцие площадь е плане

1,5x1,0; 1,5x1,5 м и т.п., используя высоту помещения.

5.    Габариты оборудования (рис. А, 5) показаны с учетом Dcex

выступающих элементов (патрубков, вентилей и проч.).

/

6.    Большие значения расстояний "б", "г” межоу стенками следует принимать при обработке крупногабаритных деталей л зависимости от их размеров (рис. 12).

7.    Для полуавтоматических и специальных ctg*koi (рис.-12), требующих двухстороннего обслуживания.(при наладке), размеры ’’в" и "д" следует принимать 1000-1200 мм.

8.    При работе станков с* приспособлением"АКЛЗ" (рис. 12) рассто-•иоа? W устаиакдивакт в каждом конкретном случае отдельно.

9.    Байны селективной очистки никелевый электролитов (отдельно• стоящие) и ванны усреднения хромового электролита рекомендуется' раз?леяють рядом с воинам покрытий.

вита 10 - 79

СССР

Министерство

автомобильной

промышленное?;:

(Минзвтопром)

Нормы технологического проектирований цехов г/.стэллонокрыткй заводов 02 гсмббил ЬНОЙ,. ЦрОМЦШЛ 61 I-иости

..бтавтспром

Взамен нор?-’ I9G9 г. арх.Л Х7874-ИИ л npx.tf IGBS&h ночлеги металлопокрытии

ОСНОВНОЕ ПОЛСл-ICiiiХГГ

Настоящие нормы технолбгичсского проектирования предназначены для использования пряпроектировании строительства, (реконструкция, расширения, технического перевооружения) цехсв металлопокрытий заводов автомобильной промышленности.

Вормы разработаны применительно к условиям -крупносерийного и массового производства к предусматривает применение технологических процессов с высоким уровнем -механизации и автоматизации, использование высокопроизводительного оборз'дования, обеспечение высокого качества покрытий, создание оптимальных условий труда.

Нормы расхода штсришюв должны притаиться в соответствии с "Ииструкшгсй иб нормированию pi-схода материалов для гальванических покрытий металлов в автомобилестроения'1', И].37.002.01^-72. В случае отсутствия:в .инструкции необходимых спедеппП расходы материалов доиускаетоя принимать по данпым заводов vорганизации) или рассчитывать по табл. 7 настоящих норм.

При пооентирбвшши-цехов металлопокрытий наряду- с нас-тояиртми нормами надлежит руководстяоваться' дейст;‘у>^1^1 нормативными материалами и инструкциями,. перече.чь которых приводен • в. разделе 13.

Внесены Гипро-    Утверждены Автопрбектом    Ъвоксйы в действ

автопромом    1.лнавтопрсма (протокол    с 0I.0I.8U.

#2 от ’I0.CI.8O.)

I. Обге:гко-плгнирсвочние решения

Таблице 1

Рекбченсуеуые размеры пролетов зданий »: грузоподг еьгость ссдъеуко-трьнспортных средств

Ъш

Основные neooveroH з

ланий

Каиуенованхе у. грузоподгсмность хюдъеуно-тоаиспортикх устройств, т *

С«ТК£ лС день, .• *-

К

сста

У

ИСПОЛКСИУЯ

цехе в

1

этат

ii

этаж

Подвал

1

этах

и

?T<iX

Подвал

Одноэтажные

24х

х!2

-

-

С; 7,2

-

-

lex

xI2

-

-

6; 7,2

-

-

й*

-

-

6;?,2

_

_

18x6

-

6; 7,2

-

Лотеесной уоцпл{*«п

Тс ге

с nsssoxcv (для пехов

24х

6x6

с с‘.‘Д-С?:.уг.д::^ подвале

xi2

С;?.2

[ _

6

ТелыЬёры - 0,25;С,5

ил л а.’Л реоребогхе пре-

18х

6x6;

ектов техперезсорухения)

хт2

24x6

Ш

§.

Однобзлочкыс хрекы - 0,25;0,5;1

16хг

6x6

6; 7,Г

6

Крыш-штабе*ери - С,5;1,С

Дйух?тспп:с

6x6

24х

6.6

х!2

-

€;7^

7.2

6x12

24у

С; 7,2

И

-

6x6

т

_

6:7.2

и

То же

6x0

ш

6;?,2

• •

- 3 -

Примечаи/я: I. Б случае размещения цехов металлопокрытий в существующих зданиях (при реконструкции, техническом перевооружении) высота их допускается не менее 5,4 к.

2.    Высоты цехов металлопокрытий более 6 м (I этаж) и 6,6 м (ГГ этаж) должны приниматься в исключительных случаях и подтверждаться соответствующим обоснованием (с учетом максимального использования объема зданий).

3.    .Для одноэтажного цеха без иодвала высота указана до низа несущих конструкций здания; для одноэтажного с подвалом:! этажа-до низа несущих конструкций здания, подвала-от иола до пола; для двухэтажного:- высота

I этажа-от пола до пола, П этаже-до низа несущих конструкций здания.

4.    Допускается размещение цехов металлопокрытий:

-    в двух уровнях в корпусе высотой 10,8 м до низа несущих конструкций с заглублением пола не менее чем на 1,8 м;

-    в многоэтажных корпусах.

5.    Сетку колонн I этажа 8x12, как наиболее предпочти-телоную для рационального размещения оборудования, следует применять по мере разработки соответствующих типовых строительных железобетонных конструкций и,

как правило, при исполнении здания в металлических

*

конструкциях.

6.    Как правило, следует принимать размещение цехов металлопокрытий в двухэтажном исполнении.

7.    Цехи металлопокрытий следует, как правило, размещать

у наружной стены зданий (предпочтительно по наибольшей стороне).

- 4 -

8.    Цехи металлопокрытий следует отделять от остадышх цехов корпуса сплошными перегородками до ферм перекрытия. Меж-ферменное пространство, следует зашивать.

9.    Из условий технологии производства, отдельные участки металлопокрытий допускается располагать г потоке других цехив.

10.    Кайфовал ьно-иолкроваяыше участки-, следует отделять от смежных помещений сплошными перегородками или до ферм перекрытий. Межфирменное пространство следует зашивать.

11.    Транзитные корпусные проезды через помещения цехов металлопокрытий как через производственные, так .и вело! юготел ьнпе помещения проектировать не рекомендуется.

12.    Автоматические и механизированные линии металлопокрытий и линии ручного обслуживания рекомендуется устанавливать выше уровня пола на отм. 0,3 и более метров в целях солее рационального размещения к необходимого объединения всех идентичных инженерных коммуникаций под площадками обслуживания лииий, а также для уменьшения количества пропусков их через междуэтажное перекрытие .для подключения к соответствующим магистралям, проходящим под потолком 1-го этажа.

13.    Междуэтажные,перекрытия следует решать, исходя из условий максимального сокращения количестве проемов (путем устройства проемов со всей или части длины линий с последующим перекрытием доборкыми плитами, путем устройства одного проема поперек ряда линий и т.д.).

14. Грузоподъемность подъемно-транспортного оборудовшп.я для. травильных цехов (отделений) .бунтов к прутков;Принимается до 3 т.

- 5 -

НОРМУ РАССТОЯНИЙ МВДГ ОБОРУДОВШ1&! И ОТ

Pi! С.

ОБОРУДОВАНИЯ ДО ЭМЖНТОВ ЗДАНИЯ

Автоматические лк-    рр

иип металлопокрытий Y / А кофточного типа,    4

35СО мм.д-IOGC мм; ПУ-пульт управления ЛЛ-автсматическач ■ линия, К’Л-механизи-рсванная линия;

I -a:\rpy зочно-розгру зочине площадки; 2-конпейер рия подачи и отправки деталей.

Рис. 2. Высокопроизводительные автоматические .линии с подъемным мостом с автоматической загрузкой и

U-

Примечание. Задел деталей к автоматическим линиям находится на подвесном конвейере (см. рис. I, 2).

рпзгрузкон деталей: а»15и0 мм, 6-1000-1200мм, в=20С0 ш, 1*10000-    %

12000 мм, >>=2500-3000 е=25С0-ЗО00 мм,    '    l^+

У

К-2ССС-2500 мм, л= (£00-9000 мм; АЛ-иьтоматическая линия;

С7Т~i ч + ф ч 7Т

1- конвейеры-накопители подвесок с деталями для автоматической загрузки и разгрузки линий,

2- hTajii. mi ллл пета? таре и для подвесок личных типоразмеров

ПУ - пульт управления

С -

Рис. 3. Механизированные линии, обслуживаемые•электротельфером или овтооператором:

а - 1000-1200 мм, б = 1000-1200 мм (в, д - определяются по типажам оборудования), *г = 2С0С-2500 ш9 е = I GOO-1200 мм;

I - проезд, 2 - щитк постоянного тока,- дистанционного управления выпрямителями и автоматические;; приборами поддержания технологических параметров, 3 - загрузочно-разгрузочные 1ующэдки;

ax= I50C-2000 мм, б'ч 100(3-1200 мм, ъ = 300-400 мм, ж з GC0-IGC0 мм, к = 1000-2000 мм.

Примечание. Все комплектующее оборудование расположено на I-м этаже (при 2-этажном решении); для длиномеров в зависимости от их даны расстояние "г" может быть увеличено до 6000-9000.мм.

- 7 -


Pi;c. 4. Механизированные линии без площадок обслуживания: а =- 1500-2000 мм, б = 300-1С00 мм, в = I500-2GG0 мм, г-= 600-ЛХ) мм, д = 1500-2000 мм, ж в 6СО-8СО мм, и ^ 8C0-00G мм, с - стол для монтажа и демонтажа деталей; I - проезд, 2 - площадка для деталей и подвесок, хранящихся з стеллажах, 3 - щиты постоянного тока, дистанционного управления выпрямителями и приборами поддержания техналогичссю1х параметров.

Рис• 5. Колокольные и барабанные ванны: в = 100-200 мм, г = 600-800 мм, д = 1500-2000 мм, е = 800-500 мм, ж а 600-80С мм, и = 25С -300 мм.

- 8 -


ЩЦ


г


V


ДрШ-


п и и Ы а □ а □


Рис. б. Выпрямители постоянного тока в отдельном помещении: a = 500-800 мм, б - 260-300 мм, в = I2G0-I500 мм, г * 800-1000 мм.


Рис. 7. Выпрямители постоянного токе у автоматических и механизированных линий с площадками обслуживания;

о г. 2000-2500 мм, б = 1000-мм, а я 200-300 м:.:;

AJ1 - автоматическая линия.

Примечание. В данном варианте выпрямители устанавливают на уровне площадок обслуживания, как правило, напротив бони-иот-ре бителей.