Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

47 страниц

349.00 ₽

Купить ВНКР 97 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Инструкция регламентирует состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений железнодорожного транспорта на территории РФ и предназначена для применения заказчиками (инвесторами), подрядчиками и иными юридическими и физическими лицами - участниками инвестиционного процесса.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Область применения

2. Общие положения

3. Порядок разработки проектной документации

4. Состав проектной документации на капитальный ремонт зданий и сооружения

5. Порядок составления сметной документации

6. Особенности составления проектно-сметной документации на работы по ремонту верхнего строения пути

7. Согласование и утверждение проектно-сметной документации

8. Указания по применению сборников ЕРКР ж.д. при разработке сметной документации

Приложение 1. Задание на проектирование (вариант 1). Задание на проектирование (вариант 2)

Приложение 2. Ведомость объемов ремонтных (монтажных) работ

Приложение 3. Ведомость потребности и стоимости материалов при капитальном ремонте

Приложение 4. Сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта

Приложение 5. Объектная смета

Приложение 6. Локальная смета

Приложение 7. Локальная смета

Приложение 8. Локальная смета

Приложение 9. Индивидуальная единичная расценка

Приложение 10. Общехозяйственные (накладные) расходы

Приложение 11. Сводная калькуляция стоимости 1 км капитального ремонта пути

Приложение 12. Повышающие коэффициенты для учета влияния усложняющих условий производства капитального ремонт

 
Дата введения02.07.1997
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2019

Этот документ находится в:

Организации:

02.07.1997УтвержденДепартамент экономики МПС России
РазработанГипротранстэи
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТРУКЦИЯ

о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений железнодорожного транспорта (ВНКР-97)

Москва, 1997 г.

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ: Начальник департамента

экономики МПС России Т у Б.МЛапидус ’ UJo*L 1997 г.

ИНСТРУКЦИЯ

о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений железнодорожного транспорта (ВНКР-97)

Москва, 1997

10

-    затраты на доплату рабочим и служащим премии за производственные результаты (определяются в процентах к затратам на оплату труда (основной зарплате) в размерах, согласованных с заказчиком);

-    затраты на организованный набор рабочей силы, предусмотренный законодательством, включая оплату выпускникам средних профессионально-технических учреждений и молодым специалистам, окончившим высшее или среднее специальное учебное учреждение, проезд к месту работы, а также отпуск перед началом работы;

-    выплаты за работу в пустынных , безводных и высокогорных местностях, производимые в соответствии с действующим законодательством; надбавки к заработной плате, предусмотренные законодательством за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, в районах с тяжелыми природно-климатическими условиями.

в) В состав прочих работ и затрат входят:

-    дополнительные затраты при производстве ремонтных и монтажных работ на объектах железнодорожного транспорта в зимнее время, определяемые по нормам “Сборника сметных норм и дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (НДЗ-91)" (в процентах от сметной суммы затрат на оплату труда;

-    дополнительные затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом.

Прочие затраты, входящие в сметную стоимость, но не учитываемые в составе ремонтных работ:

-    затраты по перемещению передвижных ремонтных организаций и, при необходимости, устройство тупиков для размещения вагонов;

-    затраты по доставке рабочих к месту работы рабочими поездами;

-    затраты по текущему ремонту и содержанию путевого хозяйства производственных баз;

-    затраты, связанные с подготовкой путевых машин, механизмов и оборудования к летним путевым работам;

-    затраты по эксплуатации вагонов, используемых под жилье;

11

-    затраты на содержание главных кондукторов для работы с хозяйственными поездами и маневровой работы.

При расчетах средств на прочие затраты должны быть приложены копии соответствующих документов, подтверждающие размер этих затрат.

г)    Стоимость проектно-изыскательских работ для капитального ремонта определяется по “Сборникам цен на изыскательские работы для капитального строительства*' с применением поправочных коэффициентов от 0,5 до 1,3 (по согласованию с заказчиком), учитывающих фактическую трудоемкость ПИР, с соответствующей индексацией, а также путем составления расчетов стоимости проектно-изыскательских работ по трудовым затратам (сметы по форме Зп).

д)    Резерв средств на непредвиденные работы и затраты для подрядных организаций определяется в размере до 3% от стоимости капитального ремонта объектов производственного назначения ж.д. транспорта, кроме искусственных сооружений и земляного полотна, для которых он принимается в размере 5%, и объектов социальной сферы -2%.

При выполнении капитального ремонта хозяйственным способом резерв на непредвиденные работы и затраты принимается в размере 2,7% от стоимости капитального ремонта.

е)    Расчет возвратных сумм, учитываемых в сводном сметном расчете, производится на основании итоговых данных объектных смет и расчета возвратных сумм от разборки временных зданий и сооружений.

Возвратные суммы от реализации материалов и деталей, получаемых от разборки временных зданий и сооружений, определяются в размере 15% от сметной стоимости временных зданий и сооружений.

5.4. К сводному сметному расчету прилагается краткая пояснительная записка, в которой должны быть приведены:

-    ссылка на территориальный район;

-    указание, в ценах и нормах какого года составлена сметная документация;

-    перечень нормативов, принятых для составления сметной документации с указанием сроков введения их в действие;

12

-    способ выполнения капитального ремонта (п. 2.3.);

-    наименование ремонтной организации;

-    размеры общехозяйственных расходов, плановой рентабельности и их обоснование;

5.5.    Объектные сметы составляются по форме приложения 5.

В объектных сметах учитываются:

-    итоговые затраты локальных смет;

• затраты на временные здания и сооружения;

-    прочие затраты, которые относятся только к данному объекту;

-    часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты.

5.6.    Часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете, включается в объектные сметы, предназначенные для расчетов между заказчиком и подрядчиком за выполненные работы, в следующих размерах от общей стоимости ремонтных и монтажных работ по объектной смете с учетом необходимых начислений:

1,5% - для всех зданий и сооружений, кроме жилых и общественных;

1% - для жилых и общественных зданий и сооружений, кроме работ по капитальному ремонту инженерных сетей и благоустройству (включая озеленение), на стоимость которых во всех случаях резерв начисляется в размере 1,5%.

Указанная часть резерва служит для возмещения затрат ремонтных организаций, возникающих при производстве работ в случае изменения способов производства работ, замены механизмов, а также замены в установленном порядке отдельных строительных конструкций и материалов, предусмотренных в рабочих чертежах.

Остальная часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты остается в распоряжении заказчика и может расходоваться на:

-    оплату дополнительных работ, вызванных уточнением заказчиком на стадии рабочей документации по сравнению с рабочим проектом (проектом) объемно-планировочных, конструктивных, технологических решений и применением прогрессивных изделий и материалов для обеспечения соответствия современным требованиям по повыше-

13

нию эффективности производства и улучшению технико-экономических показателей;

-    уточнение стоимости при выполнении работ, не учтенных в рабочих чертежах и смете;

-    исправление ошибок в проектно-сметной документации;

-    оплату других работ и затрат, которые на основании действующего законодательства подлежат возмещению за счет резерва средств на непредвиденные работы и затраты.

5.7. Локальные сметы на отдельные виды работ составляются по формам приложений 6,7,8.

При составлении только одной объектной или локальной сметы роль сводного сметного расчета выполняет каждая из них путем включения в конце сметы затрат, перечисленных в п.п. 5.3.(а) ч- 5.3.(е).

В локальных сметах учитываются:

-    прямые затраты (материальные затраты, затраты на оплату труда, затраты на эксплуатацию машин и механизмов) с учетом, при необходимости, применения районных и других коэффициентов к затратам на оплату труда, а также коэффициентов при выполнении капитального ремонта в усложняющих условиях;

-    затраты труда рабочих;

-    общехозяйственные (накладные) расходы;

-    плановая рентабельность (плановая прибыль);

-    возвратные суммы.

Прямые затраты определяются по "Сборникам сметных норм и единичных расценок на капитальный ремонт объектов ж.д. транспорта (ЕРКР ж.д.)", утвержденным МПС РФ, а на работы, отсутствующие в сборниках ЕРКР ж.д. - по СНИП 4.02-91; 4.05-91 “Сборники сметных норм и расценок на строительные работы" с применением коэффициентов: к затратам труда и заработной плате - 1,15, к затратам на эксплуатацию машин - 1,25 и по СНИП 4.06-91 “Сборники расценок на монтаж оборудования".

Для работ, по которым сметные нормативы в указанных документах отсутствуют , необходимо составлять индивидуальные единичные расценки (приложение 9).

14

5.7.1.    Материальные затраты.

Сметная стоимость материальных ресурсов, отражаемая по элементу “материальные затраты”, формируется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость), наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплачиваемых снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимость услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин, платы за транспортировку (включая погрузочно-разгрузочные работы), хранение и доставку.

В стоимость материальных ресурсов включаются также затраты предприятий на приобретение тары и упаковки, полученных от поставщиков материальных ресурсов, за вычетом стоимости этой тары по цене ее возможного использования в тех случаях, когда цены на них установлены особо, сверх цены на эти ресурсы.

Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, исключается стоимость возвратных отходов.

При составлении сметной документации в базисном уровне цен сметная стоимость материалов определяется на основе действующих сметных цен и норм.

При составлении сметной документации в текущем или прогнозном уровне, сметная стоимость материалов определяется на основе цен, сложившихся ко времени составления смет с последующей корректировкой сметной стоимости материалов или прогнозируемых к периоду осуществления капитального ремонта. Для этого проектная организация вместе с подрядной организацией составляет ведомости потребности и стоимости материалов (проектная организация представляет ведомость потребности материалов, а подрядчик определяет стоимость этих материалов).

Ведомость потребности и стоимости материалов (приложение 3) согласовывается заказчиком.

5.7.2.    Затраты на оплату труда.

Базисный размер заработной платы определен в ЕРКР ж.д. и Сметно-нормативных справочниках (СНС) по тарифным ставкам 1986 г. (приказ МПС от 06.11.86 г. №47.Ц). На работы, отсутствующей в ЕРКР

15

ж.д. и СНС, - по соответствующим сборникам сметных норм и расценок на строительные работы 1991 г.

В элементе "Затраты на оплату труда" в текущем уровне цен отражаются затраты на оплату труда основного производственного персонала, в том числе вознаграждения по итогам работы за год, и индексация затрат на оплату труда, произведенная на основании Тарифного соглашения между независимым профсоюзом работников железнодорожного транспорта, МПС РФ и Министерством труда РФ.

5.7.3.    Затраты на эксплуатацию машин и механизмов.

Затраты на эксплуатацию машин и механизмов, включая затраты на оплату труда машинистов, определяются в базисном уровне цен по соответствующим сборникам ЕРКР ж.д. и СНС, а также по "Методическим указаниям и нормативам объемных показателей для расчета стоимости машино-смен на путевые машины и оборудование, электрифицированный и гидравлический инструмент”, утвержденным Главным управлением пути МПС РФ 31.07.93., и по СНИПу 4.03-91 “Сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин”.

В текущем уровне цен затраты на эксплуатацию машин и механизмов определяются по вышеприведенным сборникам и нормативам с соответствующей индексацией.

Затраты труда рабочих определяются по соответствующим нормативным документам.

5.7.4.    Общехозяйственные (накладные) расходы.

Нормы общехозяйственных (накладных) расходов разрабатываются организацией, выполняющей капитальный ремонт, по бухгалтерским отчетам о фактических затратах, относящихся к общехозяйственным расходам (приложение 10), по работам, выполненным собственными силами в году, принятом в качестве базисного.

Установленная фактическая сумма общехозяйственных расходов относится к принятой базе и выражается в процентах.

В качестве базы для исчисления норм общехозяйственных расходов на ремонтные работы принимается сметная сумма затрат на оплату труда (основная заработная плата) по работам, выполненным в базисном году.

16

Размер общехозяйственных расходов, определенный организацией, выполняющей капитальный ремонт, передается на рассмотрение и утверждение вышестоящей организации.

При утверждении норм общехозяйственных расходов определяется срок их действия. Справка об утвержденных нормах общехозяйственных расходов передается проектной организации, разрабатывающей сметную документацию.

Общехозяйственные расходы определяются в сметной документации в процентах от сметной суммы затрат на оплату труда (основной заработной платы) рабочих в составе прямых затрат.

5.7.5.    Плановая рентабельность (плановая прибыль).

Плановая рентабельность при выполнении капитального ремонта зданий и сооружений железнодорожного транспорта начисляется для организаций, которые являются юридическим лицом и находятся на самостоятельном балансе.

Размер начисления плановой рентабельности согласовывается с заказчиком.

5.7.6.    Возвратные суммы складываются из стоимости материалов и оборудования годных к повторному использованию, а также из стоимости других материалов не пригодных для повторного использования (дрова, металлолом и т.п.).

6. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ.

6.1.    При разработке проектно-сметной документации необходимо руководствоваться эталонами, пособиями и рекомендациями, утвержденными МПС.

6.2.    Рабочий проект на капитальный ремонт пути независимо от стоимости работ, а также сводная калькуляция стоимости одного километра пути для расчетов за выполненные работы, утверждаются начальниками железных дорог (их заместителями).

17

6.3. Сводная калькуляция составляется по форме приложения 11. К сводной калькуляции прилагается краткая пояснительная записка, содержащая данные в соответствии с п. 5.4 настоящей Инструкции.

6.5.    В сводную калькуляцию включаются:

калькуляции стоимости ремонтных и сопутствующих работ (контактной сети, СЦБ и связи, земляному полотну, искусственных сооружений и др.), связанных с капитальным ремонтом пути;

общехозяйственные расходы;

плановая рентабельность;

прочие затраты на оплату труда;

прочие работы и затраты;

стоимость проектных и изыскательских работ;

резерв на непредвиденные работы и затраты.

6.6.    Калькуляции стоимости ремонтных и сопутствующих работ составляются по формам, приведенным в “Руководстве по составлению сметной документации на капитальный ремонт пути” (М., “Транспорт”, 1983 г.), не противоречащим положениям данной Инструкции.

6.7.    Калькуляции составляются на основании:

-    объемной ведомости работ по ремонту;

-    рабочих технологических процессов;

-    типовых технически обоснованных норм времени;

-    сборника сметных норм (СН ж.д.) “Верхнее строение пути”;

-    сборников сметных норм и единичных расценок на капитальный ремонт объектов железнодорожного транспорта (ЕРКР ж.д.);

-    нормативов объемных показателей для расчета стоимости ма-шино-смен на путевые машины и оборудование, электрифицированный и гидравлический инструмент, утвержденных 31.07.93 г. Главным управлением пути МПС, а на машины и механизмы, отсутствующие в указанных нормативах, - "Сборника сметных цен эксплуатации строительных машин", утвержденного Госстроем СССР с соответствующей индексацией;

-    норм расхода материалов, установленных начальником дороги для ремонтируемого участка;

IS

Стоимость материалов по базисным ценам определяется по прейскурантам оптовых цен на материалы и сборникам средних районных сметных цен на материалы, изделия и конструкции Госстроя СССР.

Для работ, на которые нормы в перечисленных нормативных материалах отсутствуют, калькуляции составляются по сборникам "Единых норм и расценок на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы (ЕНиР)".

6.8.    На капитальный ремонт с укладкой рельсовых плетей бесстыкового пути составляется сводная калькуляция, содержащая следующие разделы:

-    укладка рельсо-шпальной решетки с инвентарными рельсами;

-    замена инвентарных рельсов сварными рельсовыми плетями бесстыкового пути;

-    сопутствующие работы.

6.9.    Стоимость старогодных материалов верхнего строения пути, получаемых от разборки как возвратные суммы, в калькуляциях не учитывается.

6.10.    Стоимость проектно-изыскательских работ для капитального ремонта пути определяется по "Сборнику цен на проектные и обследовательские работы для капитального ремонта", утвержденному МПС, с соответствующей индексацией.

6.11.    Резерв средств на непредвиденные работы и затраты при ремонте верхнего строения пути принимается в размере 0,5% от общей стоимости ремонтных работ.

6.12.    Затраты на капитальный ремонт механизированных производственных баз путевых машинных станций, мостовых и тоннельных организаций выделяются в отдельную смету и включаются в усредненную стоимость ремонта одного километра пути.

Затраты на устройство временных складов балластных материалов определяются расчетом.

6.13.    При выполнении отдельных работ капитального ремонта пути в зимних условиях руководствоваться п.5.3.(в) данной Инструкции.

19

7. СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

7.1.    Проектно-сметная документация на капитальный ремонт, разработанная в соответствии с действующими нормами и правилами (что должно быть удостоверено подписью главного инженера проекта), не подлежит согласованию с органами государственного надзора.

Согласованию с заинтересованными организациями и органами госнадзора подлежат проектные решения, выполненные с обоснованными отступлениями от установленных действующих норм, правил и инструкций.

7.2.    Проектно-сметная документация на капитальный ремонт зданий и сооружений должна до утверждения согласовываться заказчиком (совместно с проектной организацией) с подрядными ремонтно-строительными организациями.

7.3.    Рассмотрение и согласование подрядными ремонтно-строительными организациями проектно-сметной документации производится в течение 30 дней с момента получения ее от заказчика.

По истечении месячного срока, если замечаний и возражений не поступило, документация считается согласованной.

О принятых решениях по замечаниям ремонтно-строительной организации заказчик обязан сообщить последней в двухнедельный срок и поручить проектной организации в месячный срок произвести соответствующую корректировку проекта.

При изменении стоимости ремонта вследствие замены материалов и изделий сметная документация подлежит переутверждению в установленном порядке.

7.4.    Экспертиза и утверждение проектно-сметной документации на капитальный ремонт осуществляется в порядке, установленном МПС.

7.5.    Защита проектно-сметной документации при утверждении у заказчика является обязанностью проектной организации.

Настоящая инструкция введена в действие Указанием МПС России № Б-794у от 3 июля 1997 г. с момента ее утверждения Департаментом экономики МПС России.

Инструкция разработана нормативным отделом Государственного института технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта (Гипротранстэи МПС).

Организационное и методическое руководство осуществлено Департаментом экономики и Департаментом пути и сооружений МПС Российской Федерации.

В связи с введением в действие настоящей инструкции считаются утратившими силу:

-    Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов железнодорожного транспорта (ВНКР-86), утвержденная Министерством путей сообщения 01.12.86 г.

-    Рекомендации по определению предельных норм накладных расходов при капитальном ремонте зданий и сооружений железнодорожного транспорта, утвержденные МПС 21.08.91 г.

Вопросы и замечания просьба направлять по адресу: 107262, Москва, ул.Старая Басманная, 11, нормативный отдел Гипротранстэи МПС.

В выполнении работы участвовали: Докукина Л.Г., Городничева

М.В.

Выпущено по заданию Министерства путей сообщения Российской Федерации.

© Ксерокс Гипротранстэи МПС    Тираж 400 экз.

Заказ № 730

Ответственный за выпуск Докукина Л.Г. тел. 262-62-40

20

7.6. Утвержденная проектно-сметная документация является основанием для финансирования и заключения договора на производство ремонтных работ.

8. УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СБОРНИКОВ ЕРКР Ж.Д. ПРИ РАЗРАБОТКЕ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

8.1.    Сборники ЕРКР ж.д. предназначены для определения затрат труда и сметной стоимости капитального ремонта в базисных ценах и являются обязательными для всех организаций Министерства путей сообщения, осуществляющих капитальный ремонт зданий и сооружений железнодорожного транспорта.

8.2.    Перечень сборников ЕРКР ж.д. и сметно-нормативных справочников МПС приведен в табл. 2.

Таблица 2

Шифр

Название

Сбооники сметных норм и единичных оасиенок на

капитальный ремонт объектов железнодорожного транспорта

Сборне

ЕРКР ж.д. 1.1 ЕРКР ж.д. 1.2 ЕРКР ж.д. 1.3

Сборник 2. “Эне| ЕРКР ж.д. 2.1 ЕРКР ж.д. 2.2

Сборник 3. “С ЕРКР ж.д. 3.1 ЕРКР ж.д. 3.2.

ЕРКР ж.д. 3.3.

Сборник 4. “Пут ЕРКР ж.д. 4.1.

ЕРКР ж.д. 4.2.

ЕРКР ж.д. 4.3.

ЕРКР ж.д. 4.4.

1К 1. “Здания”

4.1    “Общеремонтные работы”

4.2    “Отделочные работы"

4.3    “Специальные работы” ргетическое хозяйство”

4.1    “Контактная сеть"

4.2    “Линии электропередачи” игнализация и связь”

4.1    “СЦБ и механизированные горки”

4.2    “Кабельные линии связи”

4.3    “Воздушные линии связи” ь и путевое хозяйство”

4.1    “Земляное полотно”

4.2    “Мосты и трубы"

4.3    “Тоннели”

4.4    “Защитные лесонасаждения”

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая инструкция регламентирует состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений железнодорожного транспорта на территории Российской Федерации и предназначена для применения заказчиками (инвесторами), подрядчиками и иными юридическими и физическими лицами - участниками инвестиционного процесса.

Инструкция разработана на основе действующих на момент составления законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Министерства путей сообщения и охватывает круг вопросов, рассматриваемых на проектном этапе капитального ремонта зданий и сооружений железнодорожного транспорта.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.    Капитальным ремонтом зданий и сооружений железнодорожного транспорта считается такой ремонт, при котором производится смена изношенных конструкций и деталей или замена на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий и сооружений, все виды стен зданий, трубы подземных сетей, опоры мостов, земляное полотно и т.п.).

2.2.    При проектировании капитального ремонта (далее капремонт) зданий и сооружений железнодорожного транспорта необходимо руководствоваться настоящей Инструкцией, а также законами РФ и нормативными материалами по капремонту и строительству, как общероссийскими так и ведомственными, а при проектировании капитального ремонта объектов пути также приказом министра путей сообщения №12-Ц от 16.08.94 г., в котором работы по капитальному ремонту пути подразделяются на:

4

-    усиленный капремонт пути;

-    капремонт пути на новых материалах;

-    капремонт пути на старых материалах.

Перечень работ, выполнение которых производится при усиленном капремонте и капремонте пути приведен в разделе 2.2 пункта 2.2.3 - 2.2.5 вышеуказанного приказа.

2.3.    Капитальный ремонт может выполняться хозяйственным или подрядным способом.

При хозяйственном способе работы по капитальному ремонту объекта выполняются силами и средствами того предприятия, на балансе которого эти объекты числятся .

При подрядном способе капитальный ремонт выполняется специальной ремонтной или строительной организацией - подрядчиком на основе заключенного с ней договора (подряда).

2.4.    Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, является договор (контракт), заключаемый заказчиком с привлекаемыми им для разработки проектной документации проектно-изыскательскими организациями, другими юридическими и физическими лицами, получившими в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности.

2.5.    Неотъемлемой частью договора (контракта) является задание на проектирование.

Рекомендуемый примерный состав и содержание задания на проектирование приведен в приложении 1.

2.6.    В случаях, когда в договоре не обусловлены специальные требования о составе выдаваемой заказчику проектной документации, в ее состав не включаются расчеты: строительных конструкций, объемов работ, потребности в материалах, трудовых и энергетических ресурсах.

Эти материалы хранятся у разработчика проектной документации и представляются заказчику по его требованию.

2.7.    Заказчик несет ответственность за своевременную выдачу проектным организациям исходных данных для проектирования.

5

2.8.    Заказчик принимает от проектной организации разработанную документацию, производит (в случае необходимости) ее экспертизу и утверждает в порядке, установленном МПС.

2.9.    Расчеты между заказчиком и проектной организацией производятся за законченный и принятый заказчиком проект.

2.10.    Проектная организация несет ответственность за техникоэкономический уровень и оформление проектно-сметной документации в соответствии с требованиями настоящей инструкции и действующих нормативных документов.

3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

3.1.    Разработка проектной документации осуществляется на основе заключенного договора контракта с заказчиком, задания на проектирование, и наличия решения об открытии финансирования.

3.2.    Проектная документация на капремонт зданий и сооружений ж.д. транспорта разрабатывается, как правило, в одну стадию - рабочий проект.

При соответствующем обосновании, допускается разработка проекта в две стадии - проект и рабочая документация, а также составление технико-экономических расчетов.

В тех случаях, когда по характеру и объему работ не требуется разработка проектных решений (смена кровли, ремонт штукатурки, окраска фасадов, “косметический” ремонт внутри здания и т.п.), на основании акта натурного осмотра составляется сводный сметный расчет.

3.3.    Решение о стадийности разработки проектов принимается заказчиком с участием проектной организации и фиксируется в задании на проектирование, утверждаемом в установленном порядке.

3.4.    Все материалы рабочего проект (кроме расчетов) передаются генеральной проектной организацией заказчику в четырех экземплярах, а субподрядная проектная организация передает генпроекти-ровщику документацию в пяти экземплярах.

6

4. СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

4.1.    Проект на капитальный ремонт зданий и сооружений ж.д. транспорта состоит из пояснительной записки, чертежей и сметной документации.

Ниже приводится рекомендуемый состав и содержание этих разделов проекта.

4.1.1.    Пояснительная записка должна содержать:

-    основание для разработки проекта;

-    исходные данные для проектирования;

-    краткую характеристику состояния здания или сооружения;

-    перечень работ, произведенных при капитальном ремонте, и обоснование принятых проектных решений;

-    перечень работ, производимых в усложняющих условиях;

-    основные технико-экономическцэ показатели, полученные в результате разработки проекта, и сопоставление их с показателями, установленными заданием на проектирование;

-    мероприятия по охране труда;

-    сведения о проведенных согласованиях проектных решений;

-    мероприятия по охране окружающей среды;

-    основные положения по проекту организации капитального ремонта с графиком выполнения ремонтных работ, потребности в материалах, машинах и механизмах , рабочих кадрах.

Необходимость разработки последних двух пунктов пояснительной записки устанавливается заказчиком и указывается в задании на проектирование.

В составе проектной документации на усиленный капитальный ремонт и капитальный ремонт главных путей, а также на усиленный средний ремонт пути должны разрабатываться проекты организации работ, в которых устанавливаются сроки их выполнения и порядок организации движения поездов во время “окна" с учетом усиления пропускной способности участка, по которому будет осуществляться двухстороннее движение (пакетный график, сдвоенные поезда и др.)

7

Рабочие проекты, включающие многократно повторяемые или однотипные виды работ, обеспеченные типовыми технологическими процессами или картами, не требуют разработки проекта организации капитального ремонта.

4.1.2.    В состав рабочей документации входят:

-    рабочие чертежи, разрабатываемые в соответствии с требованиями государственных стандартов:

-    ведомости объемов ремонтных и монтажных работ (приложение

2);

-    ведомости и сводные ведомости потребности и стоимости материалов, составленные по видам ремонтных и монтажных работ;

-    цены на материалы, предоставляемые подрядчиком на момент составления смет.

Рабочие проекты должны разрабатываться без излишней детализации, в составе и объеме, достаточном для обоснования принимаемых проектных решений, определения объемов основных ремонтных и монтажных работ, потребности в строительных конструкциях, материальных, топливно-энергетических, трудовых и других ресурсах, а также для правильного определения сметной стоимости капитального ремонта.

4.1.3.    При двухстадийном проектировании - проекты и рабочая документация разрабатываются в соответствии с требованиями “Инструкции о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95)

5. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

5.1. Стоимость капремонта в сметной документации рекомендуется приводить в двух уровнях цен:

-    в базисном (постоянном) уровне, определяемом на основе действующих сметных норм и цен;

-    в текущем или прогнозном уровне, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления смет или прогнозируемых к периоду осуществления капремонта.

s

5.2.    Для определения сметной стоимости капитального ремонта зданий и сооружений железнодорожного транспорта составляется сводный сметный расчет (приложение 4).

5.3.    Сводный сметный расчет составляется на основании:

-    объектных смет (п.5.5.);

-    сметных расчетов: на временные здания и сооружения, не предусмотренные общехозяйственными (накладными) расходами; прочих затрат на оплату труда; прочих работ и затрат; проектноизыскательских работ; резерва средств на непредвиденные работы и затраты; возвратных сумм.

а) Временные здания и сооружения, не предусмотренные общехозяйственными расходами, при выполнении капитального ремонта подрядным способом определяются в процентах от стоимости основных ремонтных и монтажных работ в размерах, приведенных в табл.1.

Таблица 1.

№ п/п

Объекты капитального ремонта

Нормы затрат, %

1

2 ♦

3

1.

Жилые дома

1.0

2.

Школы, детские сады, ясли, магазины, административные здания и другие здания гражданского строительства

1.4

3.

Учебные и лечебные здания и сооружения, научно-исследовательские, конструкторские и проектные институты

1.4

4.

Объекты коммунального назначения (бани, прачечные и т.д)

1.3

5.

Наружные сети водопровода, канализации, тепло- и газоснабжения

1.2

6.

Санатории, дома отдыха, турбазы, пансионаты

1.8

7.

Сети и сооружения связи: станционные сооружения, кабельные воздушные магистрали и линии

4,6

8.

Энергетическое хозяйство:

а) воздушные линии энергопередачи 35 кВ и выше

3,1

б) трансформаторные подстанции 35кВ и выше и прочие объекты энергетического хозяйства

3,4

Продолжение табл. 1

1

2

3

в) воздушные линии электропередачи и трансформаторные подстанции 0,4-3,5 кВ (включая осветительные)

2,2

9.

Железнодорожные и автодорожные мосты длиной 50 м и путепроводы

8,4

10,

Другие виды зданий и сооружений, кроме верхнего строения пути, не перечисленные в п.п. 1-9 настоящей таблицы (производственные здания, мосты длиной менее 50м, тоннели, земляное полотно, берегоукрепление, противооползневые сооружения и т.п.)

3,5

В тех случаях, когда при ремонте мостов, тоннелей, земляного полотна, берегоукрепительных, противооползневых сооружений и других объектов, затраты на временные здания и сооружения превышают нормы, установленные табл.1, указанные затраты принимаются по расчету в соответствии с проектом организации капитального ремонта.

При выполнении капитального ремонта хозяйственным способом затраты на временные здания и сооружения принимаются в размере 1 % от стоимости основных ремонтных работ.

Перечень временных зданий и сооружений, учтенных в нормах общехозяйственных расходов, приведен в приложении 10.

б) В состав прочих затрат на оплату труда входят:

-    надбавки к заработной плате за подвижной и разъездной характер работ (надбавка за подвижной характер работ, связанный с частым перемещением или отрывностью от постоянного места жительства в связи с большой протяженностью фронта работ; надбавка за работу, связанную с разъездами; затраты по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования);

-    вознаграждение за выслугу лет до 30 % в соответствии с Тарифным соглашением между независимым профсоюзом работников ж.д. транспорта, МПС РФ и Министерством труда РФ;