Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

36 страниц

Купить Альбом СК 6116-92 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

СК 6116-92-00 ПЗ Пояснительная записка

СК 6116-92-01 Поперечине профили улиц и дорог с повышенными экологическими показателями

СК 6116-92-02 Земляное полотно в "нулевых отметках". Земляное полотно в "нулевых отметках" с шумозащитными валами. Шумозащитные показатели

СК 6116-92-03 Выемки. Выемки с шумозащитными валами. Шумозащитные показатели

СК 6116-92-04 Насыпи. Насыпи с шумозащитными валами. Шумозащитные показатели

СК 6116-92-05 Пересечения улиц и дорог. Участки проезжей части с повышенными эксплуатационно-экологическими требованиями к дорожной одежде

СК 6116-92-06 Конструкции дорожных одежд для пересечений улиц и дорог. Конструкция АЦ-1у

СК 6116-92-07 Конструкции дорожных одежд для пересечений улиц и дорог. Конструкция АЦ-2у

СК 6116-92-08 Конструкции дорожных одежд для пересечений улиц и дорог. Конструкция АЦ-3у

СК 6116-92-09 Конструкции одежд для трамвайных путей. Противовибрационные конструктивные элементы и решения

 
Дата введения30.10.1992
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия30.06.2003
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

30.10.1992УтвержденМосинжпроект77
РазработанМосинжпроект
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ИОСКОВСКИЙ КСМОТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИГЕДЬСТВУ' ПрмкжыА институт иОСИШПРОЕКТ

ДОРОШВ КОНСТРУКЦИИ с пошташиш экологичешш ооказатдши


СК 6116-82

s РЕШЕНИЯ

МОСКВА. 1992 г.

МОСКОВСКИЙ КСМИГЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И 1ГАД0СТР0йГМЬСТВУ Проектный институт МОСШШРОЕКТ

СК 6116-92

ХОРОШ КСШГРУКЦЩ С ПОШШЕНЕШИ экодопивскиш ПОКАЭАТЕШИ

Главный инженер института »

Главный специалист по аналогическим вопросам

Начальник QHCK Начальник мастерской J6 6

тстнитаткш РЕШЕНИЯ

Введен в действие указанием по институту Мосигашроект #


т ттт    1    .К.ТиМОфвбВ

МОСКВА 1992 г.

сообразной высотой вала в поперечнике типа П является высота 3-6 м. Применение земляных валов высотой более 6 м должно быть специально обосновано с учетом сложности конструкции, занимания городской территории, иноояяции жилых помещений и др. факторов.

Расчетами установлено, что эффективность валов как экранирующих конструкций увеличивается при приближении застройки к црлу и она тем выше, чем ниже застройка. Так как полное снижение шума является функцией двух факторов (расстояния и экранирования), то в целом при увеличений^ расстояния увеличивается и снижение уровня звука. Ширина земляного вала по верху при ее увеличении снижает уровень шума. Однако, не следует назначать ее равной более 10 м. Яри условиях определенных выше от расчетной схемы поперечника Па (вал работает как объемное сооружение с учетом его ширины) следует переходить к поперечнику по схеме Ш> (условие 1>Нь6 ). Эффективность снижения уровня звука по поперечнику типа Ий на 1-2 дБА ниже, чем по схеме поперечника типа Па при равных условиях. Крутизна фронтальных откосов вала при их увеличении снижает уровень звука. Увеличение крутизны откосов возможно применением геотекст ильных материалов (см.альбом СК 76108-86), устройством подпорных стен (см. альбом СК 6104-87), строительством, взамен валов, кошуналь-но-бытовых построек.

Тыльные откосы, фактически, не влияют на результаты снижения шума, в связи с чем они могут устраиваться пологими (1*1:3).

По поперечникам типа Ш и 1У

Для выемок поперечника типа Ш характерно два вида работы выемка экранирующая конструкция и выемка не имеющая экранирующего эффекта. Условия определяющие тот или другой вид работы приведены ранее в части описания расчетных положений.

Эффективность экранирования выемками, показанная результатами расчета (см.черт, и табл, альбома) увеличивается при удалении застройки от края выемки и снижении ее высоты. Также при удалении застройки от проезжей части снижается уровень звука расстоянием, что при суммировании со снижением от экранирования дает значительно больший эффект, чем по поперечнику типа I. Увеличение крутизны откоса выемки снижает уровень звука. Увеличение крутизны может быть достигнуто устройством подпорных стен с конструктивными параметрами и размерами, приведенными в альбоме СК 6104--87. Для низких, раскрытых выемок или для высокой застройки, во многих случаях, не бывает достаточным устройства выемки обычной конфигурации.

В этих случаях от выемок по поперечнад* Щ следует переходить к поперечнику типа 1Уа или 1Ув. Принципы работы выемок с земляными валами на краю аналогичны описанным для поперечников типа П, но эффективность их как шумопонижающих конструкций выше, что должно учитываться проектировщиком самостоятельно. В дополнение к акустическим расчетам следует выполнять расчеты по проверке общей устойчивости откоса выемки (расчет по кругло-цилиндрическим плоскостям скольжения).

По поперечникам типа У и У1

Поперечники типа У, представляющие собой насыпь, могут работать как экранирующие сооружения в случаях определенных выше, чаще при широком земляном полотне с 4_6-ю полосами проезжей части и при 1-2_х этажной застройке . В остальных случаях работа насыпи аналогична поперечнику типа I. Экранирующий эффект насыпей меньше, чем выемок на 2-3 дБА. и быстро исчезает по мере удаления застройки от насыпи. В связи с чем становится целесообразным устройство земляных валов на краю насыпей, переводящих работу данных насыпей в категорию выемок. Эффективность экранирования при этом, во многих случаях, достигает 15-24 дБА.. Наиболее целесообразная высота валов 3-6 м. При большой высоте резко возрастает сложность конструкции, возможность обеспечения ее устойчивости (проверка расчете*! по круглоцилиндрическим плоскостям скблыкания обязательна) и технология строительства. Применение валов высотой более 6 м должно быть обосновано индивидуально.

По приведенным в альбоме поперечникам, результаты расчета представлены в табличной и графической форме, что дает наглядное представление о характере изменения величины снижения уровня звука от т'тго иди иного фактора и позволяет проектировщику принять оптимальное решение, уточняемое в дальнейшем при рабочем проектировании.

Конструкции дорожных одежд для пересечении улиц а дорог о повышенными экологическими показателями

В данном альбоме улучшение экологических показателей дорожных одежд основано на повышении их прочности и деформативной устойчивости. При этом уменьшается вибрационное и шумовое воздействие транспорта. Конструкции одежд предусматриваются на участках пересечений в одном уровне, длины которых определены исходя из условий торможения, накопления остановивше-

скбнб-зг-оопз


гося транспорта и разгона, с использованием методики расчета Житомирского филиала Укркоммукдорпроекта и учетом требований СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", ВСН 2-85 "Нормы проектирования, планировки и заотройки г.Москвы." Длины участков определены для интенсивностей и оостава движения транспорта на уликах и дорогах по данным КИПИ Генплана г .Москвы.

Конструкции дорожных одежд Досчитаны по трем критериям прочности: прогибу, изгибу и сдвигу в земляном полотне, а также рассчитаны на морозоустойчивость и осушение в соответствии о требованиями и положениями инструкций ВСН 5-92 "Инструкция по расчету и конструированию дородных одежд о асфальтобетонным покрытием" и ВСН 46-83 "Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа".

В качеотве материалов для конструирования одежд следует использовать жесткие каркасные щебенистые (из горных пород) асфальтобетонные смеси типов А,Б и В, удовлетворяющие требованием ГОСТ 9128-84, а также дрсткие литые асфальтобетоны типов I и П по ТУ 400-24-104-91.

Учитывая отсутствие опыта строительства разработанных конструкций в г .Москве, приведенные одежды рекомендуются для экспериментального применения.

Противоокбраиионные конструкции трамвайных путей ж дорожных одежд.

Наибольшее вибрационное воздействие на застройку оказывает движение трамвая, как правило, в сложившейся застройке с узкими улицами и совместным движением автотранспорта. Представленные в альбоме конструкции трамвайных путей имеют пониженные вибрационные показатели, благодаря применению рельс специальной формы, устанавливаемой на резиновой подкладке. Конструкция прошла экспериментальную практику строительства на Якорной улице в г.Москве и широко применяется в Венгрии. Ввиду хороших эксплуатационных и экологических показателей конструкция рекомендуется для массового строительства.

Защита от совмет^ного вибрационного воздействия трамвая и автотранспорта предусматривается разработанной в альбоме конструкции одежды с траншеей, заполненной резонобитумной асфальтобетонной Смесью или др. связными материалами на пористых заполнителях: керамзитовом гравии, перлитовом песке* и т.п. Данная траншея устраивается непосредственно у края проезжей части, тем самым отсекая вибрационные волны. Технология устройства конструкции проста, в связи с чем она рекомендуется для массового Применения.

3. Краткие выводы и рекомендации.

Охрена окружающей природной среды при проектировании улиц и дород является сложной задачей, требующей комплексного подхода в решении шумопонижения, газозащиты, снижения вибрации. Решение данной задачи возможно как применением обычных дорожных конструкций, так и специальных: устройством земляных валов, коммунально-бытовых построек, зеленых насаждений, экранов, дорожных одежд и т.д. Решение задачи требует учитывать специфику застройки, наличие фоновых источников шума и загрязнения атмосферного воздуха, направление господстующих ветров, характер движения транспорта и многих других факторов. Ввиду большого количества факторов, вяш&щих на экологическую ситуацию, не представляется возможным" дать четкие и строго установленные рекомендации по прщенению тех или иных конструкций в комплексе, что предоставляется выпопять проектировщику самостоятельно. Рекомендации по применению разработанных конструкций по видам в отдельности приведены в раздела 2 пояснительной записки альбома. Решение экологических задач связано с большим количеством расчетов, что предполагает использование ЭМ, в частности рекомендуется применение прогрел*! ПЭШ ASM0G и AN0ISB.

Выбор решения конструкции должен выполняться по технико-эконоМИчео-ксму обоснованию на основе вариантного проектирования. Основные положения по проведению обоснования с учетом стоимости капиталовложений и ущерба здоровью людей при несоблюдении санитарных норм изложены в альбоме СК 6112-90 "Шумозащита на улицах и дорогах tJIockbh. Материалы для проектирования."

C&&U6 -92~ПС1ГП


ЗАСТ РОИМ

Кини» WVUOM _*шмйУ



i При расстояниях f >40,Чм г*Ю4»ш,иг«ые

МЕРОПРИЯТИЯ ногат СЫН АРТЁМЕ иw iEAEHHMW НАСАЖДЕНИЯМИ КУСТАРНИКАМ И АЕРЕвкЯМИ. а ПрИНЕЧКНИЯ СИ. КИСТ 5 НКСПЯЩЕГК A,«t-TX


35

* =г

•о

LU

2



1МСТ


скьиь-9г-<н


Tun'S). HfcCbinw Напраиение ГОШОДТЬЧКИЦИХ OETPM



UUWAMH НА А ИСТА К НАСШЩЕП МК-Т1 OSOJHAMEHU: 1-КУСТАРНИК, 4- ДЕРЕ&к», J - ГАМЩИГНЫЕ.ШЧМОААЩИГНИЕ 3WAHM, Ч-ПРОЩАЯ ЧАИЬ, S-TPOTIA^

5-ШАПОРИНЕ СГСНЫ, Т • ЦМЬАЩКПШЕ, ШНН0У01МТНЫЕ АМН, »- KOHMWAAbHO-SUTOAHE ПОСТРОЕН, г Пиннмючмые «ШИНА, «ШШАЦИИ т,ШМ(, ШОЩАДИ МАК,гиды И СОЧЕТАНИЯ гпонщитньш ИОМОРШГГИЙ УТОНЧАТЬ ПРИ РАБОЧЕМ ПРОЕАТИММ


чии.


3 ПЛШЩИТНиЕ МЕРОПРИЯТИЯ МАНЕЩАП L ШУНШЦХТНЫНИ


СС 6Ж-92-ОН


Лист




Pk5Hfc9M ¥ fUIJME19U ЭКЬШМЪ    N3

TwX

ТотХ

ЬОТШ

Ь,И

L,m

кмнда

V

Ь,н

и,*.

i%,4

Ь?»,н

Ь ьь.и

nv

IV

ix

РАЗМЕР Ь НЕ ЬАХ-9Е7 НA PE3HAW' ГА7 РАСЧЕТА

50,0

<1

50jD

0,5

v,s

5,0

<2

3.Q

/,5

<.5

и

<00,0

ai

<00,0

«7,5

3l

<50,0

31

<50,0

<"57,5

ч*

7,5

50.0

28,5

.6,0

2<

So

<00.0

78,5

п

<50,1

iai.5

П

50,0

<0.5

<2 Q

39

*\

<00,0

60,!

31

<50,0

<«0.5


CKM15-9*-Q&


м

Я tnEll

м_

frk. rru.


КОЬЕЕ^

|ФОНИН

Шенин

СЕНЕ РНА



ЗемАЯНОЕ ПО^QTЖ1 I Й1ДЕЗЫА ОТМЕТ^кхм ЗенХЯМО! полотно Ь „ншаы* ОТнегшЧ шумоащит

Н№КЛТРАИИ    Пй'


frkmi Цист кисток

7 р/ <    5

НоСИЮМРйШ


PftbHEPUl ц РкрЩЕТры    >>Л Ементой    тюЕРЕЧКМХ ПРОФИЛЕЙ ПО ЬМ>НД.нТЬН

Tw\

1

Тлп 3

ймммт

В. и

L.m

U,H

Н*0,М

к И

ЬД.м

,1

m

n

5ш&нт

Ь, н

L,h

l{ ,Н

Нь1,м

ьД, И

ь>0 , *

АГ»

ч.

т

50,0

37,5

371

50Q

33,0

100.0

17,5

3.0

1Z

311

/ООЛ

23.0

ДО

и

/21

/50 fi

/37,5

39i

<50,0

«I

50,0

а, 5

«•Off

50,0

24,0

Л1

/5,0

/ОВД)

с?

СП

70.5

М

Li

5.0

/.5

1.5

MI

15

/00Л

5,0

74,0

6.0

и

До

Z.S

/.5

<51

ш

«1.5

H2f

/50.1

/29Л

<*1

50.0

/as

431

5M

5,0

<71

/ом

5й5

/2.1

39

WI

/О0Л

55 Л

/2,0

зз

«I

/50

//0,5

*$I

/50,0

/05.0

/01

50Л

37,3

__m.

sat

33,0

Лг

/00,0

17.5

3,0

41

57B

/01.0

13,0

ДО

/2

2/1

/50,0

/37,5

411

m

/33.0

_2J|_

зм

21.5

401

51.8

24,0

231

30,0

/ем

0,5

71.5

5.0

L4

5.0

/.5

i5

59!

за

/ом

74.0

5,0

г/

до

/.5

/.5

2*1

isae

/21,5

S/I

(»,i

/24Л

251

son

(0.5

511

50,0

5,0

/00,0

ва$

/2.0

39

S4fl

/ом

ял

/2.0

38

271

/5М

«0,5

ft!

«1,1

/05 Д

га»

5M

33,0

SSf

5M

45 5

т

/00,0

13Л

3,0

/2

551

/00,0

95.5

ДО

301

/59,0

/33,0

571

/50.0

/45,5

31В

ЯЛ

2*кО

AO

46.S

3*1

7,5

/<ХШ

. 5,0

74,0

5,0

А/

3.Q

/.5

/.5

3!

7,5

/00,9

0.5

95.5

5,0

3,0

до

Q

Q

33?

/ял

•14,0

50]

(Stf

/46,5

»/

ял

5,0

5/1

500

455

т

/00.1

$8,0

/2.0

39

W!

/01Л

955

/до

355

/50Д

/06,0

53!

/ЯЛ

/45.5

UwtHKF тъ*% швмк

no upviahtam ,

Tun 1

Tvin В

Uk ТЕОРИТП0Ш1

Ь помещений на этаже

A i ivii iUT

Hi TtWTWM

6 ПОМЕЩЕНИИ НА ЭТАЖЕ

ил 1 irTViiVJPVdl

i

£

3

A

илциЦП1

7

2

3

9

h

20,9

20,-1

20,7

-30,2,

<s

25,Ц

35,4

ЗЙ..9

з/.&

<28,2

tl

79.5

24,3

29 3

25,0

£5,0

21

20.4

39,7

37,9

36,$

36.1

*1

пл

27.$

27,$

27,«

27,3

ir

И7

97.?

40,6

90,7

39,6

. «II

30,7

40.7

39.S

37, f

36,i

51

ЭМ

41

43,6

92$

9A0

«

36,5

46,6

46,£

45,7

од

71

S5,4

45,4

44./

w

Щ

$3

31.1

*ti,t

4M

47,6

470

n

su

SO,1

50Э

_

|Q!

29,7

34.T

32,0

29Д

224

_ 7<I

27. S

37,$

37.7

35,5

33^

<U

30 .7

40. <

39,S

39.0

32.2

*2

30,6

90,6

3$,7

365

39.2

4

34,0

ид

92,5

97,5

90.9

iSI

«,?

95.7

450

99,9

93,7

(51

35.7

45,f

959

* 99,7

.42,6

171

31.6

Si,s

90,0

97,9

46,6

41

40,4

50,9

50,7

99,7

992

*2

25,0

35.0

310

П7

2V7

aei

£7,6

37,5

37,0

35,7

27,0

$<1

29.3

39.3

Ш

3$,9

37,5

222

*4*

4<M

38,3

35,7

37, Ц

HI

53,0

910

97,5

MU

3$,l

is I

34,3

99,3

93,9

42.9

97.9

<251

37,0

97.0

95,$

99,2

42,9 |


CK 6H6-9£ 02


1#ст


3


Наименование

Стр.

Обозначение СК 6116-92-00 ПЗ

ЗШ

СК 6II6-92-GH

406

Пояснительная записка

Поперечные профили улиц и дорог с

повышеннжи экологическими lioKasa-

СК 6116-92-02

----—-

17гЦ

Земляное полотно в "нулевых отметках

Земляное полотно в’"нулевых отметках" о вумозашитными валами. Щумозащитные

СК 6116-92-03

показатели

гаг5

Выемки. Выемки о шумозащитными вала-

СК 6116-92-04

Шумозащитные показатели

СК 6116^-92-05

Насыпи. Насыпи с шумозащитными валами. Шумозащитные показатели

Пересечения улиц и дорог. Участки г9,50 проеааюй части с повышенными эксшгуа-

тж—а—а АМж    ж г—*» тгт шл    __

СК 6116-92-06

тациинди— околот чв скямитрв оовалллмв и дородной одежде

СК 6116-92-07

31

СК 6116-92-08

Конструкции дорсжных одежд для пере-сечений улиц и дорог. Конструкция *=2у---- ------------

Конструкции дорожных одежд для Пере-с^ёчевйй ^шОГдорог. Конструкция

Конструкции дорожных одежд для пересечение улиц и дорог. Конструкция АЦ*1у    —

зг

33

СК 6116-92-09

^А-Зу-------- -

Конструклии одежд дл я ’трамвайшх путей . ЗрстивовиОрационные конструктивные элемэнти и -решения    ---

Снижение уровня ш<жа по Фриашам

Тип 5

Тип I

Вариант

Нд ТЕРРИТОРИИ

Ь ПОМЕЩЕНИИ НА ЭТАЖЕ

Вариант

Wa ГЕРРИ ГОРНИ

6 ПОМЕЩЕНИИ НА >ТАЖЕ

{

2

3

4

i

2

3

Ч

а,

38Л

нг,к

47. е

46,8

45,9

48i

29.9

39,9

39,4

39.4

38,4

щ

39,6

49.6

по

48Л

97,9

43J

30,9

АО,*

3?. 8

34,3

30,3

*«!

34 Л

40

28,2

га

SBJJ

32.6

42.6

40,8

592'

37.4

т

гы

t._ »л

36,8

3SJ

34,4

л 8

3*9

А 3,9

44.0

М,6

4Q.3

щ

ЗОЛ

ш

39,6

Д9

38,3

37, <

ш

46,2

44,S

424

9»!

30,3

т

38,6

36.3

33.8

551

38,2

46,2

A7.fi

45,7

*5,9

«I

33.5

ш

42,7

4/, 6

40,6

Ski

39.3

49,3

A9.Q

47,6

331

35.8

45.8

452

44,6

44.4

Я|

а,5

36.S

339

32.7

341

33[3

45,9

. *м

4JA

W.7

га

..... *>.«

40,6

39.7

39,-f

382

351

68,5

485

47,5

47.0

46,<

571

53,0

43,0

4 23

44,3

HQ

361

*Hi.

50,5

43

49,5

49.0

58!

33.4

43,4

46.4

АЕ.7

Н<

»ч

24,/

W

31.Ь

224

22,4

591

36,9

46 9

46,5

46,4

45.9

«1

пь

2?. 4

36,6

34,3

32.8

(Of

з*з

49,3

*9.<

а,9

*8,7

391

29,6

39.6

39/)

42

37,3

«I

> 35,6

>456

> 4 S,fi

>4$б

>4$,5

40|

зол

48,4

38,3

35,3

32.4

521

г 39.7

V

а*

je

XI

7 49,7

7 49.7

> А9.7

UI

ЗАО

чо

Ш

40.5

39,3

631

> 42,8

7 52,5

7 52.3

«о

f4

«2|

3S*

45,а

44.0

43,5

48.7

431

36,-1

46,<

45,4

4*9

Н9

44/

38,3

41.3

47,6

46,9

Н6,4

*0,4

50,8

49,7

49.4

«8,7

46!

84,6

ЗЧС

33,9

23,7

23.7

_

гг у

37.3

37.6

3?,0

2?,0

1кет


СК Б Мб-92-02

1* Общая часть


Дяитаа альбом СК 6116-92 "Дорожные конструкции с повышенными экологическими показателям. Технические решения" разработан в развитие paste выпущенных альбомов СК 6III-90 "Щумозащит'ные экраны для улиц и Хорог г .Москвы. Технические решения" и СК 6112-90 "Щумозащита на улицах и дорогах г.Мооквв. Материалы для проектирования. Выпуски I и 2" в части применения поперечных профилей земляного полотна улиц и дорог, аемляшх валов на них, а также других вооружений для защиты жилой застройки от луга транспортных потоков. Кроме того в состав альбома включены твхмггэские решения по:

-    газоващитшас поперечит профилям улиц и дорог, одЙЬвременно вы-полвянпм (в ряде случаев) задачи шумозащиты;

-    конструкция! дорожных одежд для транспортных пересечений в одном уровне с установлением границ применения (длин участков) данных конструкций из условия обеспечения повышенны! прочности, ровности, деформа-тявной устойчивости и, как следствие, онижащим уровень звука в жилой застройке;

-    конструкциям тродайных путей и дорожных одежд проезжей части, совмещенной с трамвайнш полотном из условия уменьшения вибрационных воздействий трамвая х автотранспорта.

Ирм разработке ахьбсма*учтены рекомендации ЦНИИ! Градостроительства, МАДИ х др. организаций.

Альбом разработан за счет средств фонда научно-технического- развития института Мосинкпроекг.


построек и т.п. Вое приведенные решения для продольных ветров обеспечивают отвод выбросов газов автомобильных потоков за пределы жилой застройки вдоль улиц в дорог и, ввиду этого, не должны иметь разрывов в плане ялу при их наличии устраиваться с перехлестом защитных конструкций.

Для поперечных ветров решения основаны на возможности временного накопления газов на территории, непосредственно прилегающей к проезжей части и отводом их, в последующем, через специальные разрывы в защитных конструкциях.

В качестве защитных конструкций предусматривается применение зеленых насаждений, защитных экранов, земляных валов, построек и т.п. с устройством газоотводных разрывов с промежутком не более 300 м.

Решение газозащиты в "нулевых отметках" предусматривается посадкой зеленых насаждений или устройством сйепиалышг экранов (см. профили тип I и 7).

Задание насаждения устраиваются при ширине разделительной ^полосы более 10 м рядовым способом или в шахматном порядке. При проектировании газозащитныг зеленых насаждений следует учитывать их работу кая шумо защитных конструкций.

Возможные варианты схем посадок приведены ниже. Величину снижения уровня звука, в зависимости от ширин полос посадки, конструкции и дендрологического состава, следует принимать*в соответствии с данными таблицы I.

Схемы полос зеленых насаждений,    '


2., Конструктивные решения и основные расчетные положения

I    ЗРОФЯО!    УЗШЦ    И    ДОКГ    С    ГАЗОЗЩИЩШ    КОНСТРУКТИВНА РНШЕНИЯ4И.

Поперечные профили с газозащитными конструктивными решениями раэ-! работали для двух направлений господствующих ветров: совпадающих с ва-[ правлением улиц и дорог, далее - продольных ветров, и пересекающих улицы ж дороги, далее - поперечных ветров.

Решения приведены для "нулевых отметок1’, выемок и насыпей.

I    В    основу решений при продольных ветрах положен принцип ^золирова-

I ния жилой застройки с помощью естественных защитных очертаний рельефа,

I зеленых насаждений, существующей застройки, так и специально предусмат-риваагаг мероприятий: устройством защитных экранов, зеленых насаждений, устршогвсм земляных валов, строительством коммунально-хоеяйственных





шш.

Голееба

Ьсьёц

Афонин

Гип

Щепин

—4

Пояснительная

записка


шщ-эгоот


Носкнжпроект


Таблица I

Снижение уровня шума.

Ширина

полосы,

и

1-

10

’ Конструкция ж дендрологический ,    состав    полосы

Три рада лиственных деревьев: клена остро- 4-5 лисгного, вяза обыкновенного, липы мелколистной, тополя бальзамического (в рядовой конструкции посадок) о кустарником в живой изгороди или подлеском из клена татарского, спиреи калинолистной, жимолости татарской.

15

Четыре ряда лиственных деревьев: липы мал- 5-6 полистной, клена остролистного, тополя бальзамического (в ендовой конструкции посадок) о кустарником в двухъярусной ЖИВОЙ изгороди и подлеском из акации жадтой, спиреи калинолистной, горд овины, жимолости татарской.

15

Четыре ряда хвойных деревьев, ели, лист- 8-10 вэнницы сибирской (в шахматной конструкцю посадок) с кустарникам в двушрусной живой изгороди из дерна белого, клена татарского, акации желтой, жимолости татарской.

20

Пять рядов лиственных деревьев: липы мелко- 6-7 листной, тополя бальзамического, вяза обыкновенного, клена остролистного (й шахматной конструкции посадок) с кустарником в двухъярусной -живой изгороди и полвеком из спиреи калинолистной, жимолости татарской, боярышника сибирского.

20

25

Пять рядов хвойных деревьев-лиственницы си- 9-II бирской, ели обыкновенной (в шахматной конструкции посадок) с кустарником в двухъярусной живой изгоеюди и подлеском из спиреи калинолистной, акации желтой, боярьшшика сибирского.

30

Шесть рядов лиственных деревьев: клена ост- 7-8 ролистного, вяза обыкновенного, липы мелколистной, тополя бальзамического (в шахматной конструкции посадок) с кустарником в двухъярусной живой изгороди и подлеском из дерна белого, боярышника сибирского, клена татарокого.

Семь-восемь рядов лиственных деревьев: липы 8-9 мелколистной, клена остролистного, тополя бальзамического, вяза обыкновенного (в шахматной конструкции посадок) с кустарником в' двухъярусной живой изгороди и подлеском из клена татарского, жимолости татарской, боярышника сибирского, дерна белого.

Примечания: I. Деревья в полосах зеленых насаждений имеют высоту не менее 7-8 м, кустарники не менее 1,5 м.

2. Хвойные породы деревьев рекомендуются для посадок на улицах и дорогах местного значения на расстоянии от проезжей части не менее 20 м.

При ширине разделительной полосы менее 10 м следует устраивать газозащитные экраны, которые также как и зеленые насаждения могут выполнять роль шумозащитных сооружений. Конструкции экранов разработаны в альбоме СК 6III-90 "Шумозащитные экраны для улиц и дорог г .Москвы. Технические решения.” Кроме того для привязки в проектах могут быть применены другие конструкции, в тем числе по альбому серии 3.501.1-159 "Сборные железобетонные снегозащитные ограждения железнодорожного полотна. Вып.1 и 2" однако, последние не следует учитывать как шумозащитные сооружения. В качестве газозащитных экранов могут также применяться рекламные щиты большой протяженности, гаражи и др. придорожные постройки индивидуальных конструкций. Рекомендуется во всех случаях нижнюю часть экранов устраивать сплошной (без щелей и отверстий). Эффективность шумопонижения экранами определяется по указаниям альбома СК 6112-90 "Шумозащита на улицах и дорогах г.Москвы. Материалы для проектирования".

Выемки, как газозащитные конструкции, возможно устраивать о откосами симметричной крутизны и равной крутизны (см.профили тип П,Ш и 1У).

В случае продельных ветров откосы рекомендуется устраивать симметричными с крутизной максимально возможной для условий проектирования. Возможно увеличение крутизны откосов применением геотекстиля и геосеток в соответствии с разработанными решениями по альбому СК 6108-89 "Конструкции земляного полотна автомобильных дорог и улиц г.Москвы с применением геотекстиля. Материалы для проектирования." Эффективность газозащиты и качество отвода газов усиливается устройством на обоих краях симметричных выемок сборных экранов, зеленых насаждений, жилищно-коммунальных построек, земляных валов. Кроме того, в отдельных случаях, может быть обосновано применение мшнодитных и сборных подпорных стен. Конструкции сборных подпорных стен следует принимать по альбому СК 6104-57 "Конструкции внешнего обустройства городских дорог. Материалы для проектирования."

В случаях поперечных ветров откооы выемок с подветренной стороны устраиваются аналогично симметричным выемкам, а с наветренной стороны минимально возможной крутизны. Минимальная крутизна откосов наветренной стороны выемок необходима для временного задержания газа и последующего его отвода через пониженные места откосов или специальные разрывы с про-

СК6Н6-92-Ш5


в


межутксм не белее 300 м. Устройство дащпд разрывов должно обеспечивать отвод газа (как правило) по граничным проездам жилых кварталов.

Применение земляных валов* устраиваемых по краям выемок, увеличивает высоту откосов, а следовательно, и эффективность газозащитн. Земляные валы, в дополнение к сказанному, также обладают хорошей шумозацитой, имеют небольшую стоимость и органично вписываются в городской ландшафт.

Откосы насыпей являются естественной преградой для задержания газов (см.профиль тип УП) при поперечных ветрах и конструкцией, способствующей загрязнению атмосферы (см.профиль тип 17) при продольных ветрах. В связи с чем, в первом случае предусматривается устройство специальных пропусков в теле насыпи (пешеходные переходы, тоннели, трубы и т.п.) для отвода газа, а во втором случае - устройство изолирующих экранов. Конструкции экранов принимаются по альбомам, указанным вше.

Разность длин I Снижение уровня JРазность длин    | Снижение уровня    \

путей прохож- , звука экраном    j путей прохождения , звука экраном    ,

* &Цэкр. в дБА j звукового луча j    в    дба    !

Расчет концентраций газов выполняется по прогремев ASM06 по трем составляющим: СН, СО, N0 для территорий, прилегающих к проезжей части, в % к ЦДК, и масс выбросов, непосредственно у дорога, в t/£. Учет рельефа местности, поперечного профиля земляного полотна следует выполнять введением *в исходные, данные расстояния от проезжей части до расчетной точки по образующей поверхности (по откосам выемок и насыпей). В случав превышения ЦДК следует увеличивать расстояние до застройки устройством земляных валов, строительством придорожных гаражей и других коммунально-бытовых сооружений, посадкой плотных зеленых насаждений. Кроме Toib, в соответствии с программой ASM0G, снижение концентрации газов достигается уменьшением интенсивности и скорости движения транспорта, уменьшением доли грузового транспорта, снижением времени задержек транспорта у светофоров, что учитывается проектировщиком индивидуально при разработке конкретных проектных, предложений.

Продольные профили улиц и дорог, проектируемые о учетом требований по газозащите, не должны иметь крутых и глубоких выемок, особенно, в местах замкнутых понижений, глухих, без разрывов насыпей, задерживающих' газы в жилых кварталах.

С целью уменьшения загазованности, рекомендуется располагать магистральные улицы и дороги вдоль направления господствующих ветров, а улица и дороги местного значения, примыкающие к ним, в поперечном йа-пра ленжж.

ШУМОЗЩЖНЫЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ ПРОФИЛИ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА.

В составе альбома рассмотрены вопросы шумопонижения для различных поперечных профилей, в том числе обычной конфигурации и с устройством земляных валов. Представлены решения*кулевых отметок" (тип I), "нулевых отметок-с земляным валом (тип П), выемок (тип Ш), выемок с земляным валом (тип ХУ), насыпей (тип У), насыпей с земляным валом (тип УХ). Для всех, наиболее часто встречающихся вариантов поперечных профилей, определено снижение уровня шума, склддывающееся из снижения уровней расстоянием и экранированием звука земляным полотном (земляным валом).

Снижение уровня звука расстоянием определено по следующим формулам; iLpfc* I2,70(($c- tg7)    при    С    «    7-30    м;

8 + 14,12(10 С -(030)    при    С    «    30-80    м;    /2/

J4 + 15,08(10 С -(080)    при С * 80-200 м;*ЪА /3/

20 ♦ I7,I7((0 С -(0200)    при С 200 М дБА N

Снижение уровня звука экранированием определю в соответствии о таблицей 2 (табл.32 СНиП II-12-77), в зависимости от разности S* a+4-c. Значение £, а также расстояние, определяющее величину nl^pac (табл.2) получены расчетом в соответствии с ниже приведенными схемами и формулами

Таблица 2.

дения звукового луча б в ж

0,006 |

6

j 0.48

-!-

1

16

0,08 j

8

! 0,83

»

i

18

о.об ;

10

1 ^

»

!

20

0,14 j

12

! 2,4

1

!

22

0.28 ;

14

! 6

j

}

24


СК6И6 - 93 -00П5



Л-7.5


Тип I Нулевые otmbtj


*

г?


/


Vi

*

‘a


При значениях ^/расчет снижения уровня звука следует вести по схеме ПА В этом случае земляной вал работает как экран-тонкая стена.

Тип ПА

Нулевые отммтки с земляным валом (тонкая•стена)


Ж


4^4-


4


fit


Снижение уровня звука определится :а!|д «А^рас; где a/* ^pao»f(c),

«И.Ф-ЛНВШ* с ^k-1,0)2+S*-,« /«/

Тип Па

Нулевые отметки с землянин валом




драс определяется аналогично схеме поперечника типа Па, при этом расстояние "с" нфсодится по формуле /8/, а расстояние "а” и "fc" для определения д Ьд акр - по ниже приведенным:


Q-‘    /    (m-iflf+fb-ttii+Hjrmf ;

b~ V (Ь‘ WJ‘*(W *Hit n+eJ')


AV

А5/


Снижение уровня звука определится: дИ.д »д1драо +д1дёкр; /7/

аЦр*с = {(с) , С = V(Ь 1,0)г +$г ', zfifi    lUibrn+MiHAn+tii/*,9/

i w ^a7ct4 Йг^ > /yY/

e.    (    /«/ a, w«;*:!* , /«/


1^Аэкр находится по табл *2 в зависимости от a+1-o aZiA -^дРао +А^дэкр, дБ4 /7/

Земляной экран работает как экран при Hj*( > - yff-

При ив соблвдеяш условия Д6/ земляной вал не оказывает зкранирупцего аффекта.


Д6/


СК6Н6-$г-ООПд


Г



Расстояние "с” определится: с * \j(Щ - i,Q)l+<jl ' •    Д7/

где £ в В-е+1{+ Щ> т -*£г

Значения А/*д рас определится по формулам Л/-/4/.

Расстояния "а" и "4" определяются:

а = \J(В-е+£, + М-л )*-> (Hi - iO)1' ,    Д9/

ь = V/Л^ ' ;    /20/

*La3kP находит о я по табл .2 я зависимости от 6» а+Ь-о Снижение уровня звука определится:

дЬА - А^Рас + iLA3Kp, дБ4 /7/

При -jft ■“ J -< —г- экранирующий эффект выемки отсутствует и

o-bg+Htyn

сЕжкенле уровня звука достигается только расстоянием.

Тип 1Уа Выемка о земляным валом

До приведенной схеме снижение уровня звука определится: e*LApeo +a/jA»kP. ДВ4 _

Андрее «f (о); расстояние, с# У(Hb+h-tO)1 ) где ( « B-e+t, ♦fHb+W3S)»n * « + Щ| ft+t* )    /22/


Величину д1|Арас определяем по формулам А/-г/4/.

aLA3KP находим по табл .42, в зависимости от 6 = а+к-с, предварительно опре


делив углы    ^ НЬ •fWvb-H.O

* = а7е ^ b-e^+lHHHjlJ/n '


£ =a?ct<}


Hit -к Hjl л ч


»


/23/


Расстояние в определится:

g-CK ->тч.о)

в = CoSfi *

( SU» ♦ k +Ш-4Л а С    fi/n *.


)


)


/24/

/25/

/26/


При К> Нз4 расчет снижения уровня звука следует выполнять по схеме поперечника типа IУ*


Тип 1Ув

Выемка с земляным валом /"тонкая стенка’1/

дЬАрао определится аналогично схеме поперечника типа 1Уа, при этом расстояние "о" находится по формуле /21/, а достояние "а" и 'V для опреде-


СК 6Щ-92-00 (15


ления лЦэкр по ниже приведенным:

а - V(HUHJ-itf+Q-e+t,f ThuhW ’ ;    /27/

ы..................I

А-е j, & j. (Hl*Hs$)-m j. Д5Л [^'Д [___Ci

ю г~§?

I - V    ;    /2в/

А

р.г

/31/

/32/

В-е lMHjt-т . 6»i l(H»<HtsJ-A. j_li

г IS

а

•о

о NUJ <

К


д^дэкр определяется по табл.2, в зависимости от 6 = а-*4-с Выемка с земляным валом работает как экран при

Насыпь, в соответствии с приведенной схемой, работает как экран в случае ь.<Нм м М- <■ Нн-1>

П ^    И    в    A    J    ^    т:-0

BetC<    Hn/ntfa

Снижение уровня звука    ■ лЬдрас    ♦ аЬдЭДФ ;    дБ4

Ai, Apao --((с), где 0 -    ^    +    /29/

Значение дЦдРас находим по форлулам Д/-;/4/.

Для определения 4Ьдэкр находим расстояния "а" и "Ь".

а - 4-1,0 +(6-е+?Лг    ;

в - \/(Нн-1,)1 +(ИНirt+U*' ;

4^дэкр находим по табл.2, в зависимости от £ ■ a+fc-c.

Тип Па Насыпь с земляным валом

•a S

«и

§ /

CK6H6-92-0005


F



Расстояние "с" находим:    ________

0 - \/ ( Ни -»1.0 - h)1 + [В-е+?,*М д •»вj|(Нш НъЪ)п]1' , /33/

А (, дрвс -^(с) находим по формулам /1/-/4/.

Значения расстояний "а” и "Ь" определяем, предварительно найдя углы


М > -f.O в-еч^+н ъ


/34/


дЬдрвс определяется аналогично схеме поперечника типа У1а, при этом расстояние "с" находится по формуле /33/, а расстояния "а" ж "i" для определния дэкр - по ниже приведенным:

а - V^HiS'/.a)2, +    mj    1    ;    /38/

» - \/ (h -Н„-Нг1)1(в,Г<Нн>Н)1) 'Ч-bf 1 i /39/


(М*йн)п+f*.


i


Тогда


i-


а »


бог/ * /Г/»/    '

6 £У* М -Ин -<0


/35/

/36/

/37/


iL д»кр находим по табл .2, в зависимости от £ *= a+i-c. Насыпь с земляным валом работает как экран при *~г~. ■ >

о-сп,+Н*| Г»1


Снижение уровня звука экранированием дЬ^экр определяем по табл.2, в зависимости от S = a+i-c.

Полное снижение уровня звука:    *    Ь^драс    +    i£ja    экр    ;    дБА


В случае невыполнения данного условия снижение уровня звука зависит только от расстояния.

Расчеты, выполненные по выше приведенным формулам, позволят* сделать следующие выводы и рекомендации назначения конструкции земляного полотна ж его поперечника:


По поперечникам типа I и П.


При    расчет    следует    выполнять    по    схеме    поперечника    типа    У1в


Тип У1в

Насыпь с земляным валом ("тонкая стенка")





Поперечники типа I, располагающиеся в жилой застройке, практически, на обеспечивают соблюдение санитарных норм и, особенно, для магистральных улиц ж дорог с наличием грузового и общественного транспорта. Снижение уровня звука от транспортного потока определяется только расстоянием (зеленые насаждения в альбоме не рассматриваются) и, как правило, выполнение санитарных норм при этом требует больших разделительных зон и расстояний до застройки. По существующим планировочным нормам (СНиП 2.07.CI-89) достижение санитарных норм По шуму возможно только при устройстве специальных конструкций и мероприятий, одним из которых является сооружение земляных валов. Рассмотренный в альбоме поперечник типа И представляет собой поперечник типа I с земляным валом.

Сравнение результатов расчета снижения уровня звука показывает эффективность земляного вала как экранирующего сооружения в 8-24 дБА. В большинстве случаев данной эффективности достаточно для выполнения санитарных норм. Задача проектировщика при привязке конструкции земляного вала - назначить требуемую высоту вала, крутизну откосов, ширину вала по верку и установить наиболее выгодное положение вала, исходя из конкретных условий проектирования. Выполненные расчеты показывают, что наиболее целе-


екбнв-Э2-оо(п


Ж

7