Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

101 страница

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ содержит требования к летной годности, выполнение которых необходимо для выдачи сертификатов типа и дополнений к этим сертификатам для винтокрылых аппаратов нормальной категории с максимальным весом 2720 кг и менее.

Оглавление

Введение

Раздел А - Общие положения

Раздел В - Полет

   Общие положения

   Летные данные

   Полетные характеристики

   Характеристики управляемости на земле и на воде

   Разные летные требования

Раздел С - Требования к прочности

   Общие положения

   Нагрузки в полете

   Нагрузки на поверхности и системы управления

   Нагрузки на земле

   Нагрузки на воде

   Требования к основным элементам конструкции

   Условия аварийной посадки

   Оценка усталостной прочности конструкции

Раздел D - проектирование и конструкция

   Общие положения

   Винты

   Системы управления

   Шасси

   Поплавки и корпуса винтокрылых аппаратов - амфибий

   Размещение людей и груза

   Пожарная защита

   Средства крепления внешнего груза

   Разное

Раздел Е - Силовая установка

   Общие положения

   Система привода винтов

   Топливная система

   Агрегаты и элементы топливной системы

   Масляная система

   Система охлаждения

   Система подвода воздуха

   Выхлопная система

   Органы управления и агрегаты силовой установки

   Пожарная защита силовой установки

Раздел F - Оборудование

   Общие положения

   Приборы: установка

   Электрические системы и оборудование

   Освещение

   Оборудование, обеспечивающее безопасность

   Оборудование различного назначения

Раздел G - Эксплуатационные ограничения информации

   Эксплуатационные ограничения

   Маркировка и таблички

   Руководство по летной эксплуатации винтокрылого аппарата (РЛЭ)

Приложение А - Инструкция по поддержанию летной годности

Приложение В - Критерии летной годности вертолета для полета по приборам

Приложение С - Критерии для категории А

Временное приложение Д27.1 - Общие эксплуатационные правила

Временное приложение Д27.2 - Дополнительные технические требования к винтокрылым аппаратам с отдельными видами оборудования

Использованные требования, их значения

Принятые сокращения и условные обозначения

Показать даты введения Admin

Страница 1

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

АВИАЦИОННЫЕ

ПРАВИЛА

Часть 27

НОРМЫ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВИНТОКРЫЛЫХ АППАРАТОВ НОРМАЛЬНОЙ КАТЕГОРИИ

2000

Страница 2

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ .................................................................... 9

РАЗДЕЛ А — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ................................................ II

27.1    Применимость.......................................................... И

27.2    Специальные требования, имеющие обратную силу ......................... II

РАЗДЕТ В - ПОЛЕТ .............................................................. 12

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ............................................................ 12

27.21    Доказательств соответствия ............................................. 12

27.25    Ограничения по весу .................................................... 12

27.27    Ограничения по положению центра тяжести................................ 12

27.29 Вес пустого винтокрылого аппарата и соответствующее положение

центра тяжести ......................................................... 12

27.31    Съемный балласт ....................................................... 13

27.33    Ограничения по частоте вращения и шагу несущих винтов ................... 13

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ................................................................ 13

27.45    Общие положения ...................................................... 13

27.51    Вглет.................................................................. 14

27.65    Набор высоты при всех работающих двигателях............................. 14

27.67    Набор высоты при одном неработающем двигателе.......................... 14

27.71    Режим планиро1шшя вертолета........................................... 14

27.73    Летные данные при минимальной эксплуатационной скорости ............... 14

27.75    Посадка ............................................................... 15

27.79    Зона опасных сочетаний высоты и скорости «H-V* ......................... 15

ПОЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.................................................. 15

27.141    Общие положения ...................................................... 15

27.143    Управляемость!! маневренность.......................................... 16

27.151    Органы управления винтокрылым аппаратом............................... 16

27.161    Балансировка усилий на органах управления (триммирование) ............... 16

27.171    Устойчивость. Общие положения ......................................... 16

27.173    Продольная статическая устойчивость..................................... 16

27.175    Демонстрация продольной статической устойчивости ....................... 17

27.177    Путевая статическая устойчивость......................................... 17

ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЯЕМОСТИ НА ЗЕМЛЕ И НА ВОДЕ..................... 17

27.231    Общие положения ...................................................... 17

27.235    Руление................................................................ 17

27.239    Характеристики брызгообразования....................................... 17

27.241    Земной резонанс........................................................ 17

РАЗНЫЕ ЛЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.................................................. 17

27.251    Вибрация .............................................................. 17

РАЗДЕЛ С - ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЧНОСТИ.......................................... 18

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ............................................................ 18

27.301    Нагрузки............................................................... 18

27.303    Коэффициент безопасности.............................................. 18

27.305    Прочность и деформация ................................................ 18

27.307    Доказательство прочности конструкции.................................... 18

27.309    Конструктивные ограничения ............................................ 18

НАГРУЗКИ В ПОЛЕТЕ ............................................................ 18

27.321    Общие положения ...................................................... 18

27.337    Эксплуатационная перегрузка при маневре................................. 18

27.339    Результирующие эксплуатационные нагружи при маневре................... 19

1

Страница 3

27.341    Нагрузки от воздушных порывов.......................................... 19

27.351    Условия скольжения .................................................... 19

27.361    Крутящий момент двигателя.............................................. 19

НАГРУЗКИ НА ПОВЕРХНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ........................ 19

27.391    Общие положения ...................................................... 19

27.395    Система управления..................................................... 20

27.397    Эксплуатационные усилия и крутящие моменты от пилота................... 20

27.399    Система двойного управления............................................ 20

27.411    Высота над землей: предохранительное устройство для хвостового винта.......    20

27.427    Несимметричные нагрузки............................................... 20

НАГРУЗКИ НА ЗЕМЛЕ ............................................................ 21

27.471    Общие положения ...................................................... 21

27.473    Условия нагружения на земле и допущения................................. 21

27.475    Пневматики и амортизаторы ............................................. 21

27.477    Схемы расположения шасси.............................................. 21

27.479    Условия горизонтальной посадки ......................................... 21

27.481    Условия посадки с опущенной хвостовой частью............................ 21

27.483    Условия посадки на одно колесо.......................................... 21

27.485    Условия посадки при боковом сносе....................................... 22

27.493    Условия пробега с торможением .......................................... 22

27.497    Условия нагружения на земле — шасси с хвостовыми колесами ............... 22

27.501    Условия нагружения на земле — полозковое шасси.......................... 23

27.505    Условия посадки на лыжи................................................ 24

НАГРУЗКИ НА ВОДЕ.............................................................. 24

27.521    Условия посадки на поплавки ............................................ 24

ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ КОНСТРУКЦИИ....................... 24

27.547    Конструкция несущего винта............................................. 24

27.549    Конструкция фюзеляжа, шасси и пилона винта............................. 15

УСЛОВИЯ    АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ................................................ 25

27.561    Общие положения ...................................................... 25

27.562    Динамические условия аварийной посадки................................. 25

27.563    Обеспечение прочности конструкции при вынужденной посадке на воду.......    26

ОЦЕНКА УСТАЛОСТНОЙ ПРОЧНОСТИ КОНСТРУКЦИИ........................... 27

27.571    Оценка усталостной прочности конструкции............................... 27

РАЗДЕЛ I) - ПРОЕКТИРОВАНИЕ И КОНСТРУКЦИЯ................................. 28

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ............................................................ 28

27.601    Конструкция........................................................... 28

27.603    Материалы............................................................. 28

27.605    Технологические процессы............................................... 28

27.607    Детали крепления....................................................... 28

27.609    Защита конструкции .................................................... 28

27.610    Молнисзащита ......................................................... 28

27.610Б    Обеспечение электрического контакта с поверхностью....................... 28

27.611    Обеспечение осмотри.................................................... 28

27.613    Характеристики прочности материала и их расчетные значения............... 28

27.619    Дополнительные коэффициенты безопасности ............................. 29

27.621    Дополнительные коэффициенты безопасности для отливок .................. 29

27.623    Дополнительные коэффициенты безопасности на смятие.................... 30

27.625    Дополнительные коэффициенты безопасности для соединений............... 30

27.629    Флаттер и дивергенция .................................................. 30

ВИНТЫ .......................................................................... 30

27.653    Выравнивание давления и дренирование лопастей винта..................... 30

27.659    Балансировка по массе .................................................. 30

2

Страница 4

27.661    Зазор между лопастями пинта и частями конструкции ....................... 30

27.663    Средства предотвращения земного резонанса............................... 30

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ......................................................... 30

27.671    Общие положения ...................................................... 30

27.672    Системы улучшения устойчивости, автоматические и бустсрные системы ...... 31

27.673    Основные органы управления полетом..................................... 31

27.674    Взаимосвязанные системы управления..................................... 31

27.675    Упоры................................................................. 31

27.679    Стопорные устройства системы управления................................ 31

27.681    Статические испытания при расчетных нагрузках........................... 31

27.683    Испытания на функционирование ........................................ 31

27.685    Детали системы управления.............................................. 31

27.687    Пружинные устройств;».................................................. 32

27.691    Механизм перевод;» несущего винта на режим анторотации................... 32

27.695    Системы управления с силовыми приводами и бустерами .................... 32

ШАССИ.......................................................................... 32

27.723    Испытания на сброс для определения работоемкости шасси.................. 32

27.725    Испытания на сброс при эксплуатационной нагрузке........................ 32

27.727 Испытания на сброс для определения располагаемой

работоемкости шасси.................................................... 33

27.729    Механизм уборки шасси ................................................. 33

27.731    Колеса................................................................. 33

27.733    Пневматики............................................................ 34

27.735    Тормоз;» ............................................................... 34

27.737    Лыжи.................................................................. 34

ПОПЛАВКИ И КОРПУСА ВИНТОКРЫЛЫХ АП ПАРАТОВ-АМФИБИЙ............... 34

27.751    Плавучесть основного поплавка........................................... 34

27.753    Конструкция основного поплавка......................................... 34

27.755    Плавучесть корпусов амфибий............................................ 34

РАЗМЕЩЕНИЕ ЛЮДЕЙ И ГРУЗА.................................................. 34

27.771    Кабина экипажа ........................................................ 34

27.773    Обзор из кабины экипажа................................................ 34

27.775    Лобовые и боковые стекла................................................ 35

27.777    Органы управления в кабине экипажа ..................................... 35

27.779    Перемещение и воздействие органов упрашения в кабине экипажа............ 35

27.783    Двери.................................................................. 35

27.785 Кресла, спальные места, поясные привязные ремни

и привязные системы.................................................... 35

27.785Б    Аптечка для оказания первой помощи ..................................... 36

27.787    Грузовые и багажные отсеки.............................................. 36

27.801    Аварийное приводнение................................................. 36

27.807    Аварийные выходы...................................................... 37

27.831    Вентиляция ............................................................ 37

27.833    Обогреватели........................................................... 37

ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА............................................................. 37

27.853    И терьеры кабин ....................................................... 37

27.855    Грузовые и багажные отсеки.............................................. 37

27.859    Системы обогрев;»....................................................... 38

27.861    11ожарная защита конструкции, деталей управления и других частей........... 39

27.863    Пожарная защита зон с воспламеняющимися жидкостями ................... 39

СРЕДСТВА КРЕПЛЕНИЯ ВНЕШНЕГО ГРУЗА....................................... 39

27.865    Средства крепления внешнего груза....................................... 39

РАЗНОЕ.......................................................................... 40

27.871    Реперные точки......................................................... 40

27.873    Средств;» крепления балласта............................................. 40

3

Страница 5

РАЗДЕЛ Е - ( ИЛОВАЯ УСТАНОВКА................................................ 41

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ............................................................ 41

27.901    Установка.............................................................. 41

27.903    Двигатели.............................................................. 41

27.907    Вибрация двигателя ..................................................... 41

СИСТЕМА ПРИВОДА ВИНТОВ.................................................... 41

27.917    Конструкция........................................................... 41

27.921    Тормоз винта........................................................... 42

27.923    Испытания системы привода вита и механизмов управления ................ 42

27.927    Дополнительные испытания.............................................. 43

27.931    Критическая частота вращения валов трансмиссии.......................... 44

27.935    Соединения валов трансмиссии........................................... 44

27.939    Рабочие характеристики двигателя ........................................ 44

ТОПЛ И ВНАЯ СИСТЕМА.......................................................... 44

27.951    Общие положения ...................................................... 44

27.952    Стойкость к разрушению топливной системы ............................... 44

27.953    Независимость подачи топлива в двигатели................................. 45

27.954    Защита топливной системы от ударов молнии .............................. 46

27.955    Подача топлива......................................................... 46

27.959    Невырабатываемый остаток топлива в баках................................ 46

27.%I    Эксплуатация топливной системы при высокой температуре.................. 46

27.%3    Топливные баки. Общие положения....................................... 47

27.%5    Испытания топливных баков............................................. 47

27.967    Установка топливного бака............................................... 48

27.%9    Расширительное пространство топливного бака............................. 48

27.971    Отстойник топливного бака.............................................. 48

27.973    Заправочная горловина топливного бака................................... 48

27.975    Дренажи (вентиляция) топливного бака.................................... 49

27.977    Заборник топлива из бака................................................ 49

АГРЕГАТЫ И ЭЛЕМЕНТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ................................ 49

27.991    Топливные насосы...................................................... 49

27.993    Трубопроводы и арматур;» топливной системы.............................. 49

27.995    Топливные краны....................................................... 49

27.997    Топливные фильтры..................................................... 49

27.999    Сливные устройств;» топливной системы................................... 49

МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА ........................................................... 50

27.1011    Двигатели. Общие положения ............................................ 50

27.1013    Масляные баки......................................................... 50

27.1015    Испытания масляных баков.............................................. 50

27.1017    Трубопроводы и арматур;» масляной системы ............................... 50

27.1019    Масляные фильтры ..................................................... 50

27.1021    Сливные устройства масляной системы.................................... 51

27.1027    Трансмиссия и редукторы. Общие положения .............................. 51

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕН ИЯ ........................................................ 51

27.1041    Общие положения ...................................................... 51

27.1043    Испытания системы охлаждения.......................................... 51

27.1045    Методик;» испытаний системы охлаждения................................. 52

СИСТЕМА ПОДВОДА ВОЗДУХА ................................................... 52

27.1091    Подвод воздуха......................................................... 52

27.1093    Защита системы подвода воздуха от обледенения............................ 52

ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА.......................................................... 53

27.1121    Общие положения ...................................................... 53

27.1123    Выхлопные трубы....................................................... 53

4

Страница 6

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И АГРЕГАТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ..................... 53

27.1141    Органы управления силовой установки. Общие положения................... 53

27.1143    Органы управления двигателя ............................................ 54

27.1145    Выключатели зажигания................................................. 54

27.1147    Органы управления составом топливной смеси ............................. 54

27.1151    Органы управления тормозом несущего винта .............................. 54

27.1163    Агрегаты силовой установки.............................................. 54

ПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ..................................... 54

27.1183    Трубопроводы, соединения и компоненты ................................. 54

27.1185    Воспламеняющиеся жидкости............................................ 55

27.1187    Вентиляция ............................................................ 55

27.1189    Псрекрывныс средств;»................................................... 55

27.1191    Пожарная перегородка................................................... 55

27.1193    Капот и обшивка мотогондолы ........................................... 55

27.1194    Другие поверхности..................................................... 56

27.1195    Системы обнаружения пожара............................................ 56

РАЗДЕЛ F — ОБОРУДОВАНИЕ ..................................................... 57

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ............................................................ 57

27.1301 Назначение и установка.................................................. 57

27.1301Б Эксплуатация винтокрылого аппарата после выхолаживания ................. 57

27.1303    Пилотажные и навигационные приборы ................................... 57

27.1305    Приборы контроля силовой установки..................................... 57

27.1307    Разное оборудование.................................................... 58

27.1309    Оборудование, системы и установит....................................... 58

ПРИБОРЫ: УСТАНОВКА.......................................................... 58

27.1321    Расположение и видимость............................................... 58

27.1322    Аварийные, предупреждающие и уведомляющие снетосигналнзаторы.......... 58

27.1323    Система индикации приборной скорости .................................. 58

27.1325    Системы статического давления .......................................... 59

27.1327    Магнитный компас...................................................... 59

27.1329    Систсш автопилота..................................................... 59

27.1335    Система командного пилотажного прибора................................. 59

27.1337    Установка приборов контроля силовой установки........................... 59

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И ОБОРУДОВАНИЕ................................. 60

27.1351    Общие положения ...................................................... 60

27.1353    Конструкция и установка аккумуляторной батареи.......................... 61

27.1357    Защита электрических цепей ............................................. 61

27.1361    Устройство быстрого отключения источников энергии....................... 61

27.1365    Электрические провода.................................................. 62

27.1367    Выключатели........................................................... 62

ОСВЕЩЕНИЕ .................................................................... 62

27.1381    Лампы освещения приборов.............................................. 62

27.1383    Посадочные фары....................................................... 62

27.1385    Установка системы аэронавигационных огней.............................. 62

27.1387 Двугранные углы распространения светового потока

аэронавигационных огней................................................ 62

27.1389    Распределение светового потока и сила света аэронавигационных огней ....... 63

27.1391 Минимальные величины силы света в горизонтальной плоскости

передних и хвостового аэронавигационных огней ........................... 63

27.1393 Минимальные величины силы света в любой вертикальной плоскости

передних и хвостового аэронавигационных огней ........................... 63

27.1395 Максимально допустимые величины силы света в перекрывающихся

световых потоках передних и хвостового аэронавигационных огней ........... 63

27.1397    Требования, предъявляемые к цвету' огней.................................. 63

27.1399    Стояночный огонь...................................................... 64

27.1401    Система огней для предотвращения столкновения........................... 64

5

Страница 7

ОБОРУДОВАНИЕ. ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ БЕЗОПАСНОСТЬ.......................... 64

27.141! Общие положения ...................................................... 64

27.1413 Поясные привязные ремни............................................... 65

27.1415    Оборудование, используемое при аварийной    посадке на воду................. 65

27.1419 Защита от обледенения .................................................. 65

ОБОРУДОВАНИЕ РАЗЛИЧНОГО НАЗНАЧЕНИЯ .................................... 65

27.1435    Гидравлические системы................................................. 65

27.1457    Бортовые диктофоны .................................................... 65

27.1459    Бортовые самописцы.................................................... 66

27.1461    Оборудование, содержащее роторы с большой кинетической энергией......... 67

РАЗДЕЛ G - ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИЯ .............. 68

27.1501    Общие положения ...................................................... 68

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ .......................................... 68

27.1503    Ограничения по скорости полети. Общие положения ........................ 68

27.1505    Непревышаемая скорость полета.......................................... 68

27.1509    Частота вращения несущего винта......................................... 68

27.1519 Вес и положение центра тяжести.......................................... 68

27.1521    Ограничения, связанные с работой силовой установки....................... 68

27.1523    Минимальное число членов летного экипажа............................... 70

27.1525    Виды эксплуатации ..................................................... 70

27.1527    Максимальная эксплуатационная высота .................................. 70

27.1529    Инструкции по поддержанию летной годности.............................. 70

МАРКИРОВКА И ТАБЛИЧКИ...................................................... 70

27.1541    Общие положения ...................................................... 70

27.1543 Маркировка приборов. Общие положения ................................. 70

27.1545    Указатель скорости полета ............................................... 71

27.1547 Магн>гтный компас......................................................

27.1549 Приборы контроля силовой установки..................................... 71

27.1551    Индикатор количества масла ............................................. 71

27.1553    Индикатор количества топлива ........................................... 71

27.1555    Маркировка органов управления.......................................... 71

27.1557    Прочие маркировки и таблички........................................... 72

27.1559    Табличка с указанием ограничений........................................ 72

27.1561    Спасательное оборудование.............................................. 72

27.1565    Хвостовой винт......................................................... 72

РУКОВОДСТВО ПОЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВИНТОКРЫЛОГО

АППАРАТА (РЛЭ)................................................................. 72

27.1581    Общие положения ...................................................... 72

27.1583    Эксплуатационные ограничения.......................................... 72

27.1585    Правила эксплуатации................................................... 73

27.1587    Сведения о летных данных............................................... 73

27.1589    Информация о загрузке.................................................. 73

ПРИЛОЖЕНИЕ А- ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДДЕРЖАН ИЮ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ........ 74

А. 1    Общие положения ...................................................... 74

А.2    Вид и тип оформления................................................... 74

А.З    Содержание............................................................ 74

A. 4    Раздел «Ограничения летной годности».................................... 75

ПРИЛОЖЕНИЕ В - КРИТЕРИИ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВЕРТОЛЕТА

ДЛЯ ПОЛЕТА ПО ПРИБОРАМ...................................................... 76

B.    I    Общие положения ...................................................... 76

В. 2    Определения ........................................................... 76

В.З    Балансировка усилий на органах управления    (триммирование) ............... 76

В.4    Продольная статическая устойчивость..................................... 76

В.5    Боковая статическая устойчивость ........................................ 77

6

Страница 8

B.6    Динамическая устойчивость.............................................. 77

В.7    Система улучшения устойчивости (СУУ)................................... 77

В.8    Оборудование, системы и установки....................................... 77

B. 9    Ру ководство по летной эксплуатации винтокрылого аппарата................. 78

ПРИЛОЖЕНИЕ С - КРИТЕРИИ ДЛЯ КАТЕГОРИИ А ................................. 79

C. I    Общие положения ...................................................... 79

С.2    Дополнительные требования ............................................. 79

ВРЕМЕННОЕ ДОПОЛНЕНИЕ Д27.1 - ОБЩИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА...... Н4

Д27.1.1    Применимость.......................................................... 84

Д27.1.2    Обеспечение кислородом ................................................ 84

Д27.1.3    Бортовые диктофоны.................................................... 84

Д27.1.4    Бортовые самописцы.................................................... 84

Д27.1.5 Требования к летным данным: сухопутные летательные аппараты.

эксплуатируемые над водой .............................................. 84

Д27.1.6 Спасательное оборудование винтокрылого аппарата.

эксплуатируемого над водой.............................................. 84

ВРЕМЕННОЕ ДОПОЛНЕНИЕ Д27.2. - ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВМШЯ К ВИНТОКРЫЛЫМ АППАРАТАМ С ОТДЕЛЬНЫМИ

ВИДAM И ОБОРУДОВА11И Я........................................................ 85

Д27.2Л    Применимость.......................................................... 85

Д27.2.2    Общие требования ...................................................... 85

Д27.2.3    Пилотажно-навигационное оборудование................................. 85

Д27.2.4 Радиотехническое оборудование навигации, посадки и управления

воздушным движением (РТО НП и УВД)................................... 86

Д27.2.5    Радиосвязное оборудование.............................................. 93

Д27.2.6    Электротехническое оборудование ........................................ 95

Д27.2.7    Светотехническое оборудование .......................................... 95

Д27.2.8    Компоновка кабины экипажа............................................. 95

Д27.2.9    Оборудование внутрикабинной сигнализации .............................. %

Д27.2Л0    Системы приборов с электронными дисплеями ............................. 98

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ТЕРМИНЫ. ИХ ЗНАЧЕНИЯ .................................. 99

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ........................ 101

7

Страница 9

ВВЕДЕНИЕ

Нормы летной годности винтокрылых аппаратов нормальной категории янлнютси Частью 27 Аниаци-онных правил (АП-27) и распространяются на гражданские нинтокрылые аппараты всех типов и назначений в пределах, ограниченных параграфом 27.1. «Применимость».

Структурно АП-27 состоят из разделов А. В. С. D. Е. F. G. Приложений А, В и С. Временных дополнений Д27.1 нД27.2.

Разделы А, В, С. D. Е. F, G, Приложение А и В по содержанию и нумерации параграфов гармонизированы с соответствующими параграфами Норм летной годности США FAR-27 с поправками, включая поправку 27-34. Приложение С гармонизировано по содержанию с 11риложением С FAR-27. но имеет отличающуюся структуру в виде:

—    параграф! С.2(a), содержащего ссылки на требования Части АГ1-29 издания 1995 г.;

—    параграфа С.2(Ь), содержащего требования, не вошедшие в АН-29 издания 1995 г., или принятые с корректировкой. Нумерация требований, вошедших в С.2(Ь). совпадает с порядковой частью нумерации аналогичных требований FAR-29. включая поправку 29-41.

Временные дополнения Д27.1 и Д27.2 имеют самостоятельную нумерацию, при этом:

—    Д27.1 содержит отдельные эксплуатационные правила, гармонизированные по содержанию с соответствующими требованиями FAR-91 и FAR-135;

Д27.2 содержит, в основном, требования, заимствованные из Дополнения F АП-29 издания 1995 г., с сохранением принятой в нем нумерации применимых к винтокрытым аппаратам нормальной категории требований. Дополнительно включен раздел Д27.2.10. «Системы приборов с электронными дисплеями».

Требования АГ1-27. не имеющие аналогов с FAR-27, введены либо в виде параграфов, номера которых после цифровой группы снабжены дополнительным символом — заглавной буквой русского алф|-вита, не совпадающей по написанию с латинскими буквами (Ь. Г. Д. Ж), либо, внутри параграфа. — в виде пунктов, обозначенных строчными буквами русского алфавита, не совпадающими по написанию с латинскими буквами (б. г. ж).

В тексте, там. где это требуется, содержатся ссылки на параграфы. Приложения из других Частей Авиационных правил.

9

Страница 10

РАЗДЕЛ А - ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

27.1. Применимость

(a)    Настоящая Часть содержит требования к летной годности, выполнение которых необходимо для выдачи сертификатов типа и дополнений к этим сертификатам для винтокрылых аппаратов нормальной категории с максимальным весом 2720 кг и менее.

(b)    Любое юридическое лицо, которое обращается в соответствии с Частью 21 за сертификатом или дополнением к нему, должно показать

соответствие применимым требованиям данной Части.

(с) Многодвигательный винтокрылый аппарат может быть сертифицирован по категории А при условии удовлетворения требованиям Приложения С данной Части.

27.2. С 'пениальные требования, имеющие обратную силу

| Зарезервировано!.

11

Страница 11

РАЗДЕЛ В - ПОЛЕТ

ОБЩИН ПОЛОЖЕНИЯ

27.21. Дока зательство соответствия

Каждое требование данного раздела должно быть npoitepeHO при каждом целесообразном сочетании веса и положения центра тяжести в пределах условий загрузки, для которых запрашивается сертификат. Это должно быть показано:

(a)    Посредством испытаний винтокрылого аппарата типа, на который запрашивается сертификат. шли путем расчетов, основанных на результатах испытаний и равных им по точности: а также

(b)    Посредством систематического исследования каждого требуемого сочетания веса и положения центра тяжести, если невозможно сделать обоснованный вывод о соответствии по данным ранее исследованных сочетаний.

27.25. Ограничения по весу

(a)    Максимальный вес. Максимальный вес (наибольший вес. для которого показывается соответствие требованиям, оговоренным в данной Части) должен устанавливаться таким образом, чтобы он:

(1) Нс превышал:

(1)    наибольшего веса, выбранного заявителем;

(ii)    максимального расчетного веса (наибольшего веса, при котором показывается соответствие условиям нагружения конструкции, оговоренным важной Части); или

(iii)    наибольшею веса, при котором показывается соответствие всем применимым требованиям к полету, приведенным в данной Части.

(2)    Был нс менее суммы:

(i)    веса пустого винтокрылого аппарата. определяемого в соответствии с параграфом 27.29:

(ii)    веса топлива, необходимого для выполнения предполагаемой операции с максимальной платной нагрузкой;

(iii)    веса полного запаса масла; и

(iv)    веса находящихся на борту людей, при предположении, что вес каждого из них равен 77 кг пли меньшей величине, для которой запрашивается сертификат.

(b)    Минимальный веч*. Минимальный вес (наименьший вес. для которого показывается соответствие требованиям дииюй Части) должен устанавливаться так. чтобы:

(I) Его величина была не более суммы:

(1)    веса пустого винтокрылого ;тпарата. определяемого в соответствии с параграфом 27.29; и

(ii) веса требуемого минимального состава экипажа, считая вес каждого члена экипажа равным 77 кг пли меньшей величине — по выбору заявителя или согласно инструкции по загрузке.

(2)    Не менее, чем:

(i)    минимальный вес. выбранный заявителем;

(ii)    минимальный расчетный вес (наименьший вес. для которого показывается соответствие условиям ширужения конструкции, оговоренным в данной Части); или

(iii)    наименьший вес. при котором показывается соответствие всем применимым требованиям к палету, приведенным в длиной Части.

(с) Общий вес со сбрасываемым внешним грузом. Общий вес винтокрылого аппарата со сбрасываемым внешним грузом, превышающий максимальный вес. определенный согласно п. (а) данного параграфа, может быть установлен в случае запроса о подтверждении пригодности конструктивных элементов для эксплуатации винтокрылого аппарата с внешним грузом согласно соответствующим авиационным эксплуатационным правилам и руководствам, а также удовлетворении следующим условиям:

(1)    Часть общего веса сверх величины максимального веса, определенного согласно п. (а) данного параграфа, приходится только на вес сбрасываемого внешнего груза или на его часть.

(2)    Показывается соответствие элементов конструкции винтокрылого аппарата требованиям. предъявляемым в данной Части к конструкции при увеличенных нагрузках и напряжениях, обусловленных увеличением веса сверх величины. установленной согласно п. (а) данного параграфа.

(3)    Эксплуатация винтокрылого аппарата с общим весом, превышающим максимальный сертифицируемый вес. определенный согласно п. (а) данного параграф;!, ограничена соответствующими требованиями, предъявляемыми к эксплуатации винтокрылого аппарата с внешним грузом, изложенными в соответствующих авиационных эксплуатационных правилах и руководствах.

27.27. Ограничения по положению центра тяжести

Предельные задние и передние, а т;1кже поперечные паложенин центр;! тяжести, если они являются критическими, необходимо установить для каждого значения веса, определенного согласно параграфу 27.25. Эти предельные паложения центра тяжести нс могут выходить за:

(a)    Пределы, указанные заявителем.

(b)    Пределы диапазона положений центра тяжести. подтвержденные в испытаниях: или

(c)    Пределы диапазона паложений центр;! тяжести. в котором показано соответствие требованиям. предъявляемым к палету.

27.29. Вес пустого винтокрылого аппарата и соответствующее положение центра тяжести

(а) Вес пустого витокрылого аппарата и соответствующее положение центра тяжести должны определяться по материалам взвешивания вито-крылого аппарата при отсутствии экипажа и платной нагрузки, но при наличии:

(1)    Постоянного балласта.

(2)    Нсвырабатывасмого остатка топлив;!.

(3)    Полной заправки рабочими жидкостями, включая:

(i)    масло;

(ii)    жидкость в гидравлических системах;

(iii)    другие жидкости, необходимые для обеспечения нормальной работы систем витокрылого аппарата, за исключением воды, предназначенной для впрыск;! в двигатели.

12

Страница 12

(Ь) Комплектация винтокрылого аппарата при определении веса пустого аппарата должна быть такой, которая хорошо определяется и может быть легко повторена, особенно в отношении величин neai топлива, масла, охлаждающей жидкости и устанавливаемого оборудования.

27.31. Съемный балласт

При демонстрации соответствия требованиям, предъявляемым к полету в этом разделе, может использоваться съемный балласт.

27.33. Ограничения но частоте вращения н шагу несущих винтов

(a)    Ограничения по частоте вращения несущих винтов. Диапазон частот вращения несущих винтов должен устанавливаться таким, чтобы:

(1)    При подаче мощности имелся необходимый запас для изменения частоты вращения несущих винтов при выполнении любого необходимого маневра с учетом используемого типа регулятора или синхронизатора.

(2)    При отсутствии мощности обеспечивалась возможность выполнения любого необходимого маневра на режиме авторотации, включая посадку. во всех диапазонах изменения скорости полета и веса, на которые запрашивается сертификат.

(b)    Нормальные ограничения большого шага несущих винтов (при подаче мощности). Для винтокрылых летательных аппаратов, за исключением вертолетов, которые согласно п. (е) данного параграфа должны иметь сигнализацию о приближении величины частоты вращении несущих винтов к минимально допустимому значению, требуется показать, что частота вр;ииении несущих винтов нс будет ниже минимально допустимого значения ни при каком продолжительном режиме полета с двигателями, работающими в пределах установленных максимальных ограничений. Это должно обеспечиваться путем:

(1)    Соответствующей установки упора большого шага несущих винтов.

(2)    Выбора собственных характеристик винтокрылого аппарата в пределах, которые не допускают возможности появления опасно малых частот вращения несущих винтов: или посредством.

(3)    Применения соответствующих средств сигнализации, предупреждающих пилота о возникновении опасных частот вращения несущих винтов.

(c)    Нормальные ограничения чалого шага несущих НИ НГО в. При отсутствии мощности необходимо продемонстрировать, что:

(1)    Нормальное ограничение малого шага несущих винтов обеспечивает необходимую частоту вращения при выполнении режима анторотации при наиболее критических сочетаниях веса и воздушной скорости: и

(2)    Возможно предотвратить повышение частоты вращения несущих винтов, не прибегая к действиям, требующим исключительно высокого летного мастерства.

(d)    Аварийный большой шаг несущих винтов. Если в соответствии с п. (b)( I) данного параграфа установлен упор большого шага несущих винтов >1 если при этом исключена ВОМОЖНОСТЬслучай

ного выхода за пределы этого упора, то может быть предусмотрен аварийный большой шаг.

(е) Снгаалнгацня о приближении частоты вращения несущих вшггов к минимальному шачению, устанавливаемая на вертолетах. На однодвига-тсльном. а также многодвигательном вертолете, не имеющем одобренного устройства, автоматически увеличивающего при отказе одного двигателя мощность работающих двигателей, должна быть предусмотрена сигнализация о приближении частоты вращения несущих винтов к минимальному значению, отвечающая следующим требованиям:

(1) Сигнализация о приближении частоты вращения несущих винтов к значению, при котором может быть нарушена безопасность полета, должна обеспечиваться пилоту на всех режимах палета. включая палет с работающими и неработающими двигателями.

(2)    Сигнализация может обеспечиваться как посредством использования специфических аэродинамических характеристик вертолета, так и посредством сигнального устройства.

(3)    Сигнализация должна быть ясной и четкой при всех условиях и должна быть яегго отличимой от любой другой сигнализации. Визуальное устройство. которое требует внимания экипажа, неприемлемо.

(4)    Если используется сигнальное устройство, то оно должно автоматически отключиться и возвращаться в исходное состояние при условии, что низкая частота вращения устранена Если в устройстве предусмотрена звуковая сигнализация. то оно далжно быть оборудовано средством, позволяющим пилоту вручную отключить звуковую сигнали зацию до устранения низкой частоты вращения.

ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ

27.45. Общие положения

(a)    Если не указано другого, гребок гния к летным данным этого раздела должны удовлетворяться в спокойном воздухе и в условиях стандартной атмосферы.

(b)    Летные данные должны соответствовать р;«спалагаемой мощности двнгателя(ей) при конкретных внешних атмосферных условиях, на конкретном режиме полета и при относительной влажности воздуха, указанной в п. (d) или (е) данного пар.» рафа соответственно.

(c)    Располагаемая мощность должна соответствовать мощности двигателя, не превышающей одобренную мощность, за вычетом:

(1)    Потерь, связанных с установкой двигателя;

и

(2)    Мощности, поглощаемой вспомогательными устройствами и средствами в соответствии с конкретными внешними атмосферными условиями и конкретным режимом палета.

(d)    Для винтокрылых аппаратов с поршневыми двигателями летно-технические характеристики. зависящие от мощности двигателя, должны устанавливаться исходя из 80%-ной относительной влажности воздуха при стандартной атмосфере.

13

Страница 13

(е) Для винтокрылых аппаратов с газотурбинными двигателями летно-технические характеристики. зависящие от мощности двигателя, должны устанавливаться исходя из относительной влажности воздуха:

(1)    80 % при температуре, соответствующей стандартной атмосфере, или более низкой: и

(2)    34 % при температуре, на 28 °С выше температуры стандартной атмосферы.

Относительная влажность между этими двумя значениями температу ры должна изменяться линейно.

(0 На винтокрылых аппаратах с газотурбинными двигателями должны быть предусмотрены средства, позволяющие пилоту определять до начала валета способность каждого двигателя развивать мощность, необходимую для обеспечения соответствующих летно-технических характеристик винтокрылого аппарата, оговоренных в настоящем разделе.

27.51. Взлет

(a)    Выполнение валета с использованием взлетной мощности и взлетной частоты вращения несущего винта при предельном неблагоприятном положении центра тяжести:

(1)    Не должно требовать исключительно высокого мастерства пилотирования или исключительно благоприятных условий.

(2)    Валет должен выполняться таким образом, чтобы в случае отказа двигателя в любой точке траектории полета была возможна безопасная посадка.

(b)    Изложенные в п. (а) данного параграфа требования должны выполняться при изменении:

(1)    Барометрической высоты — в пределах значений от величины, соответствующей стандартным условиям на уровне моря, до максимальной возможной для данного винтокрылого аппарата или 2100 м. в зависимости от того, какое значение высоты меньше: и

(2)    Веса — в диапазоне от максимального веса (на уровне моря) до меньшего значения веса, указанного заявителем для каждого значения высоты. оговоренного в п. (b)( I) данного п;*р;*граф*.

27.65. Набор высоты при всех работающих двигателях

(а) Для винтокрылых аппаратов, за исключением вертолетов:

(1) Установившаяся скороподъемность при V(скорость, наивыгоднейшая для набора высоты) до.лжна определяться при:

(1)    максимальной продолжительной мощности каждого двигателя;

<ii) убранном шасси;

(iii) значениях веса, высоты и температуры, на которые запрашивается сертификат: и

(2)    Градиент наклона траектории в наборе высоты при скороподъемности, определяемой согласно п. (а)( 1) данного параграфа, должен быть:

(i) по меньшей мере 1:10. если горизонтальная дистанция, требуемая для взлета и набора высоты с последующим преодолением препятствий высотой 15 м. устанавливается для ю*ждого значения веса, высоты и температуры в пределах диа

пазона. на который ашрашнвается сертификат; или

(ii) по меньшей мере 1:6 для стандартных условий на уровне моря.

(Ь) Каждый вертолет должен соответствовать следующим требованиям:

(1) Vv должна определяться при:

(1)    стандартных условиях на уровне моря;

(ii)    максимальном весе: и

(iii)    максимальной продолжительной мощности на ЮЖНОМ двигателе.

(2)    Установившаяся скороподъемность должна определяться:

(i)    при скорости набор:* высоты, указанной заявителем равной или меньшей VN, (непревышае-мая скорость);

(ii)    в пределах диапазона высот от уровня моря до максимального значения, на которое запрашивается сертификат:

(iii)    при значениях веса и температур, соответствующих диапазону высот, оговоренному в п. (b)(2)(ii) данного параграф!, на который запрашивается сертификат; и

(iv)    при максимальной продолжительной мощности на юикдом двигателе.

27.67. Набор высоты ври одном неработающем двигателе

Для многодвигательных вертолетов установившаяся скороподъемность (или вертикальная скорость снижения) при VY (или при скорости, соответствующей минимальной вертикальной скорости снижения) должна определяться при:

(a)    Максимальном весе.

(b)    Неработающем критическом двигателе и работе остальных двигателей на режиме:

(1)    Максимальной продолжительной мощности и 30-минутной мощности при одном неработающем двигателе (ОДН) (для вертолетов, для которых запрашивается сертификат с использованием 30—минутой мощности): или

(2)    Продолжительной мощности при ОДН (для вертолетов, для которых запрашивается сертификат с использованием продолжительной мощности при одном неработающем двигателе).

27.71. Режим планирования вертолета

Для однодвигательных вертолетов, а также для многодвигательных вертолетов, нс удоалетворя-юшпх требованиям независимости двигателя, предъявляемым в Приложении С данной Части к вертолетам категории А. скорость палета, соответствующая минимальной вертикальной скорости снижения, и скорость палет;*, соответствующая наи вы годнейшему углу планирования, должны определяться на режиме шггоротацин при:

(a)    Максимальном весе; и

(b)    Частоте (частотах) вращения несущего винта, выбранной заявителем.

27.73. Летные данные при минимальной эксплуатационной скорости

(а) Для вертолетов:

(I) Поталок висения должен определяться в пределах диапазонов весов, высот и температур, для которых запрашивается сертификат, при:

(i)    взлетной мощности:

(ii)    выпущенном шасси; и

14

Страница 14

(iii) выполнении вертолетом режима висеним в зоне влияния земли на высоте, оговоренной в методике выполнения нормального взлета; и

(2) Потолок висення, определяемый согласно п. (а)(I) данного параграфа. должен быть;

(i)    для вертолетов с поршневыми двигателями — по меньшей мере 1200 м в условиях стандартной атмосферы при максимальном весе: или

(ii)    ятя вертолетов с газотурбинными двигателями — 765 м барометрической высоты при температуре на 221>С выше стандартной ятя этой высоты и при максимальном весе.

(Ь) Для винтокрылых аппаратов, за исключением вертолетов, установившаяся скороподъемность при минимальной эксплуатационной скорости должна определяться в пределах диапазонов весов, высот и температур, на которые запрашивается сертификат, при:

(1)    Вхлетной мощности: и

(2)    Выпушенном шасси.

27.75. Посадка

(a)    Винтокрылый аппарат должен быть способен выполнять посадку без чрезмерного вертикального ускорения, тенденций к подпрыгиванию. капотированию, неуправляемому развороту на земле и на воде, «кохленню». Выполнение захода на посадку и посатка не должны требовать исключительно высокого мастерства пилотирования или исключительно благоприятных условий при;

(1)    Скоростях захода на посадку и планирования. соответствующих типу' винтокрылого аппарата и выбранных заявителем.

(2)    Заходе на посадку и посадке, выполняемых с:

(i)    неработающим двигателем — ятя однодвн-гательного вшлокрылого аппарата; и

(ii)    ятя многодвнгательного винтокрылого аппарата — с одним неработающим двигателем и с каждым оставшимся работающим двигателем в установленных пределах эксплуатационных ограничений.

(3)    Выполнении захода на посадку и посадке с режима установившегося самовращения (авторотации).

(b)    Многодвнгатетьный винтокрылый аппарат должен быть способен выполнять безопасную посадку в нормальных эксплуатационных условиях при полной потере мощности.

27.79. Зона опасных сочетаний высоты н скорости «Н — V*

(а) Если имеется какое-либо сочетание высоты и скорости полета вперед (включая режим ви-сения). при которых безопасная посадка в случаях потери мощности, указанных в п. (Ь) данного параграфа, не может быть выполнена, то необходимо установить зону ограничений по высоте и скорости при изменении:

(I) Барометрической высоты — в пределах значений от величины, соответствующей стандартным условиям на уровне моря, до максимальной возможной для яшного винтокрытого аппарата или 2100 м. в зависимости от того, какое значение высоты меньше; и

(2) Веса — в диапазоне от максимального веса (№» уровне моря) до меньшего значения веса, указанного заявителем ятя каждого значения высоты. оговоренного в п. (a)(1) данного параграфа. Для вертолетов нет необходимости превышать наибольшее значение веса на высотах выше уровня моря, при котором возможно выполнение ви-сения вне зоны влияния земли при всех значениях высоты.

(Ь) К случаям потерн мощности относятся:

(1)    Для однодвнгательных вертолетов — полная потеря мощности.

(2)    Дтя многодвигательных вертолетов — отказ одного двигателя (если независимость двигателя обеспечивает продолжительную работу остальных двигателей) и работа остальных двигателей с максимальной мощностью, на которую запрашивается сертификат; и

(3)    Для винтокрылых аппаратов другого типа — условия, соответствующие рассматриваемому типу.

ПОЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

27.141. Общие положения

Винтокрылый аппарат должен:

(a)    Удовлетворять требованиям по летным характеристикам этого раздела, если иное специально не оговорено в соответствующем параграфе:

(1)    При ожидаемых в эксплуатации значениях высоты и температуры.

(2)    При любых критических условиях загрузки в пределах диапазонов весов и положении ueinpa тяжести, на которые запрашивается сертификат.

(3)    При любых значениях скорости, мощности и частоты вращения несущих шипов, для которых запрашивается сертификат и которые имеют место в случае подачи мощности на несущие винты: и

(4)    При любых значениях скорости и частоты вращения несущих шипов, для которых запрашивается сертификат на винтокрылый аппарат в случае отсутствия подачи мощности на винты и которые достижимы при управлении в соответствии с принятыми инструкциями и допусками.

(b)    Обеспечивать выполнение любого требуемого режима полета и плавного перехода с одного режима полета на другой, не требу я исключительно высокого мастерства пилотирования, особого внимания или усилий, и не создавать опасности превышения ограничения по перегрузке на любом эксплуатационном режиме, возможном для джного типа, включая:

(1)    Внезапный отказ одного двигателя — для многодвигательных винтокрылых аппаратов, отвечающих требованиям независимости двигателей винтокрылых аппаратов категории А. предъявляемым в Приложении С данной Части.

(2)    Внезапную полную потерю мощности — для других винтокрылых аппаратов.

(3)    Внезапный отказ в системе управления, связанный с оговоренным в 27.695 (а); и

(c)    Обладать дополнительными характеристиками. необходимыми для осуществления полетов в ночное время пли по приборам, если требуется

15

Страница 15

сертификат на выполнение полетов такого рода. Требования к выполнению вертолетом полетов по приборам содержатся в Приложении В данной Части.

27.143. Управляемость и маневренность

(a)    Винтокрылый аппарат должен быть безопасно управляемым и маневренным:

(1)    На установившихся режимах полета; и

(2)    При выполнении любого маневра, соответствующего данному типу, включая:

(i) вхлет:

(й) набор высоты;

(iii)    горизонтальный полет;

(iv)    разворот;

(v)    планирование; и

(vi)    посадку (с работающими и неработающими двигателями); и

(vii)    переход к палету с использованием мощности при неудачном заходе на посадку на режиме авторотации.

(b)    Запас циклического управления должен обеспечить удовлетворительное управление по крену и тангажу на скорости VM при:

(1)    Критическом весе.

(2)    Критическом положении центра тяжести.

(3)    Критической частоте вращения несущих винтов; и

(4)    Неработающих двигателях (за исключением вертолетов, демонстрирующих соответствие п. (е) данного параграфа) и работающих двигателях.

(c)    Должно быть установлено ограничение по скорости ветра не менее 9 м/с. при которой винтокрылый аппарат может эксплуатироваться без потери управляемости при работе на земле или вблизи земли при выполнении любого маневра, соответствующего данному типу (таких, как. например. взлеты при боковом ветре, палеты вбок и назад), при;

(1)    Критическом весе.

(2)    Критическом положении центр;» тяжести.

(3)    Критической частоте вращения несущих винтов; и

(4)    Ьарометрической высоте в пределах значений от величины, соответствующей стандартным условиям на уровне моря, до максимальной возможной для д»нного винтокрылого аппарата или 2100 м. в зависимости от того, какое значаще высоты меньше.

(d)    Винтокрылый аппарат после:

(1)    Отказа одного двигателя, в случае много-двигательного винтокрылого аппарата, который удовлетворяет требованиям независимости двигателя винтокрылого аппарата категории А. предъявляемым в Приложении С данной Части; или

(2)    Палной потерн мощности, в случае винтокрылого аппарата другого типа,

должен быть управляемым во всем диапазоне скоростей и высот, для которых запрашивается сертификат, когд» такая потеря мощности происходит при максимально продолжительной мощности и критическом весе. Задержка по времени корректирующего действия для любого режима после потерн мощности не может быть меньше, чем:

(i)    ! с или время нормальной реакции пилота (в зависимости от того, какая величина больше) — для крейсерского полета: и

(ii)    время нормальной реакции полога — для другого режима.

(с) Для вертолетов, на которых VNh (при неработающих двигателях) устанавливается согласно 27.1505(c). должно быть продемонстрировано соответствие нижеследующим требованиям при критическом весе, критическом паложении центра тяжести и кртической частоте вращения несущих винтов:

(1)    Должно обеспечиваться безоп;»снос уменьшение скорости вертолета до скорости VNI. (при неработающих двигателях), нс требующее исключительного мастерства пилотирования, после отказа последнего работающего двигателя при максимальной скорости горизонтального полета VNI с одним работающим двигателем.

(2)    При скорости 1,1 VN, (при неработающих двигателях) запас циклического управления должен обеспечивать удовлетворительное управление по крену и тангажу при неработающих двигателях.

27.151. Органы управления винтокрылым аппаратом

(a)    При работе органами продольного, поперечного и путевого управлений и управления общим шагом не должна иметь место чрезмернад сила страгивання. чрезмерное трение или чрезмерная предвар1пельная нагрузка.

(b)    Усилия и люфты в системе управления не далжны препятствовать плавному, четкому реагированию винтокрылого аппарата на управляющий импульс.

27.161. Ьаланснровка уевши на органах управления (триммированне)

Трнммерное управление:

(a)    Должно снимать воспринимаемые пилотом постоянные силы в продольном, поперечном, пу тевом управлениях и в управлении общим шагом до нуля в горизонтальном полете во всем диапазоне скоростей; и

(b)    Не должно вносить никаких нежелательных разрывов в градиентах усилий в управлении.

27.171. Устойчивость. Общие положения

Пилотирование винтокрылого аппарата при выпалнении какого-либо нормального маневра в течение времени, ожидаемого при эксплуатации, не далжно приводить к чрезмерному утомлению или напряжению пилота Для демонстрации этого citoiicTBa необходимо выполнить по меньшей мере три взлета и посадки.

27.173. Продольная статическая устойчивость

(a)    Продольное управление должно бытьспро-ектировано таким образом, чтобы перемещение органа управлении назад требовалось для достижения скорости меньше балансировочной, а перемещение органа управления вперед — для достижения скорости, бальше балансировочной.

(b)    При постоянном паложении рычагов управления мощностью двигателя и общим шагом в процессе выпалнения маневров, оговоренных в 27.175(a)—(с), кривая зависимости положения

16

Страница 16

ручки управления от скорости должна иметь положительный наклон ко всем диапа зоне высот, на который запрашивается сертификат.

(с) При выполнении маневра, оговоренного в 27.175(d). кривая зависимости положения ручки управления от скорости может иметь отрицательный наклон в пределах установленного диапазона скоростей, если обратное перемещение ручки управления не превышает 10 % от величины полного перемещения.

27.175. Демонстрация продольной статической устойчивости

(a)    Набор высоты. Продольную статическую устойчивость необходимо продемонстрировать в режиме набор:! высоты на скоростях от 0.85 VY до 1.2 VYnpn:

(1)    Критическом весе.

(2)    Критическом положении центр:! тяжести.

(3)    Максимальной продолжительной мощности двигателя.

(4)    Убранном шасси; и

(5)    Балансировке винтокрылого аппарата на скорости VY.

(b)    Крейсерский полет. Продольную статическую устойчивость необходимо продемонстрировать в режиме крейсерского палета на скоростях от 0.7 V,, или 0.7 Vw <в ивисимости от того, ка-кая из них меньше) до 1,1 VH или 1.1 V41. (в зависимости от того, какая из них меньше) при:

(1)    Критическом весе.

(2)    Критическом наложении центр;! тяжести.

(3)    Мощности, необходимой для горизонтального полета при скорости 0.9 V,, шли 0.9 VNF (в зависимости от того, какое значение меньше).

(4)    Убранном шасси; и

(5)    Балансировке винтокрылого аппарата при скорости 0.9 V,, или 0,9 Vj^ (взависимости то того. какая величина меньше).

(c)    Лвюротацня. На режиме авторотации продольны статическая устойчивость должна быть продемонстрирована в диапазоне скоростей полета от 0,5 величины, соответствующей минимальной скорости снижения, до VNI или до 1.1 VNh (при неработающих двигателях), если VNt (при неработающих двигателях) устанавливается согласно 27.1505(c). а также при:

(1)    Критическом весе.

(2)    Критическом паложении центра тяжести.

(3)    Неработающих двигателях.

(4)    Положениях шасси;

(i)    убранном; и

(ii)    выпу шенном.

(5)    Балансировке винтокрылого аппарата на соответствующих скоростях, которые необходимы для демонстрации устойчивости в пределах предписанного диапазона скоростей.

(d)    Внсение. Для вертолетов направление перемещения и положение органа продольного циклического управления должны отвечать требованиям параграфа 27.173 в диапазоне скоростей от максимальной одобренной величины скорости полета назад до величины скорости палета вперед, равной 35 км/ч при:

(1)    Критическом весе.

(2)    Критическом положении центр:! тяжести.

(3)    Мощности, потребной для поддержания приблизительно постоянной высоты в зоне алия-ния земли.

(4)    Выпу шенном шасси; и

(5)    Винтокрылом аппарате, сбалансированном для висения.

27.177. Путевая статическая устойчивость

При постоянном паложении рычагов управления мощностью двигателей и общего шага несущего винта в условиях балансировки, оговоренных в 27.175 (а) и <Ь). должна иметь место путевая статическая устойчивость. При увеличении отклонений орган:! путевого управления возрастание угла скольжения относительно балансировочного положения вплоть до +10’ должно иметь непрерывный характер. Далжны быть предусмотрены средства для предупреждения пилота о приближении к предельным значениям утла скаль-жения в процессе упракления.

ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВ. 1ЯЕМОСТИ НА ЗЕМЛЕ И НА ВОДЕ

27.231. Общие положения

Винтокрылый аппарат должен обладать удовлетворительными характеристиками управляемости на земле и гы воде, причем тенденции к неуправляемости должны отсутствовать в любых условиях. ожидаемых в эксплуатации.

27.235. Руление

Винтокрылый аппарат должен быть спроектирован гак. чтобы он выдерживал нагружи. которые будут во шикать при рулении по наиболее неровной поверхности в ожидаемых условиях нормальной эксплуатации.

27.239. Характеристики бры згообра ювання

Если запрашивается сертификат для эксплуатации винтокрылого аппарата на воде, то воздействие брызгообразонанпя при рулении, вглетс и посадке не должно затемнять обзор из кабины пилота и создавать угрозу повреждения несущих и других винтов, а также прочих частей винтокрылого аппарата.

27.241. Земной ре шнапс

Винтокрылый аппарат не должен иметь опасной тенденции к колебаниям на »емле при вращении несущего винта.

РАЗНЫЕ ЛЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

27.251. Вибрация

На всех частях винтокрылого аппарата на юок-дом режиме при соответствующих скорости и мощности лалжна отсутствовать чрезмертыя вибрация.

17

Страница 17

РАЗДЕЛ С - ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЧНОСТИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

27.301. Пагрумсн

(a)    Требования к прочности установлены в терминах эксплуатационных нагрузок (максимальных нагрузок, ожидаемых в эксплуатации) и расчетных нагрузок (эксплуатационных нагрузок. умноженных на заданные коэффициенты безопасности). Если нс оговорено иначе, то задаваемые нагрузки и являются эксплуатационными нагрузками.

(b)    Если не оговорено иначе, то задаваемые нагрузки в воздухе, на земле и на воде должны уравновешиваться силами инерции, при этом учитывается масса каждой части винтокрылого аппарата. Нагрузки должны быть распределены гак. чтобы это с достаточной точностью или с запасом представляло реальные условия.

(c)    Необходимо принять во внимание перераспределение нагрузок в случае, когда деформации под их воздействием значительно изменяют распределение внешних и внутренних нагрузок.

27.303. Коэффициент беюпасностн

Если не оговорено иначе, то необходимо использовать коэффициент безопасности, равный 1.5. Этот коэффициент применяется к внешним и инерционным нагрузкам, если его применение к напряжениям не является более надежным.

27.305. Прочность н деформация

(a)    Конструкция должна быть способна выдерживать эксплуатационные нагрузки без возникновения опасной или остаточной деформации. При любых нагрузках, вплоть до эксплуатационных значений, деформация не должна влиять на безопасность эксплуатации.

(b)    Конструкция должна быть способна выдерживать расчетные нагрузки без разрушения. Эго должно быть показано посредством:

(1)    Приложения к конструкции расчетных нагрузок по меньшей мере в течение 3 с при статических испытаниях; шли

(2)    Динамических испытаний, воспроизводящих фактическое воздействие нагрузки.

27.307. Доклгательсгво прочности конструкции

(a)    Соответствие требованиям данного раздела к прочности и деформации должно быть показано для каждого критического условия нагружения. с которым конструкция может встретиться в эксплуатации. Расчет конструкции на прочность (статическую шли усталостную) можно использовать. если только она соответствует таким конструкциям, для которых, как показал опыт, этот метод является достоверным. В других случаях должны быть проведены обосновывающие испытания.

(b)    Доказательство соответствия требованиям данного раздела к прочности должно включать:

(1)    Динамические и ресурсные испытания винтов, их приводов и управления.

(2)    Испытания системы управления, включая поверхности управления, на расчетную нагрузку.

(3)    Испытания системы управления на функционирование.

(4)    Летные испытания по измерению нагрузок.

(5)    Испытания шасси на сброс; и

(6)    Любые дополнительные испытания, необходимые при наличии новых шли необычных особенностей конструкции.

27.309. Конструктивные ограничения

Для того чтобы показать соответствие конструкции требованиям дгнного раздела, должны быть установлены следующие величины и ограничения:

(a)    Максимальный расчетный вес.

(b)    Диапазоны частот вращения несущего винта при работающих и неработающих двигателях.

(c)    Максимальные поступательные скорости для каждой частоты вращения несущего винта в пределах диапазонов, установленных согласно п. (Ь) дгнного параграфа.

(d)    Максимальные скорости палета назад и вбок.

(e)    Предельные центровки, соответствующие ограничениям, установленным согласно пп. (Ь).

(с) и (d) дгнного параграфа.

(0 Передаточные числа между каждой силовой установкой и каждым связанным с ней вращающимся элементом.

(£) Положительные и отрицательные эксплуатационные перегрузки при маневре.

(б) Максимальная угловая скорость разворота

НАГРУЗКИ В ПОЛЕТЕ

27.321. Общие паюжения

(a)    Полетная перегрузка далжна рассматриваться действующей перпендикулярно к продольной оси винтокрылого аппарата и равной по величине. но противоположной по направлению, инерционной перегрузке в центре тяжести.

(b)    Соответствие требованиям дгнного раздела к нагрузкам в полете должно быть показано при:

(1)    Каждом значении веса от минимального расчетного до максимального расчетного веса; и

(2)    Любом практически осуществимом распределении полезной нагрузки в пределах эксплуатационных ограничений, содержащихся в Руководстве по летной эксплуатации винтокрылого аппарата.

27.337. Эксплуатационная перегрузка при маневре

Винтокрылый аппарат должен быть спроектирован так. чтобы:

(a)    Эксплуатационная перегрузка при маневре находилась в диапазоне от положительного значения плюс 3.5 до отрицательного значения минус 1.0; шли

(b)    Любая меньшая эксплуатационная перегрузка при маневре была не менее плюс 2.0 и не более чем минус 0,5, если:

(I) Покатывается аналитически и посредством летных испытаний, что возможность превышения этих значений является крайне маловероятной; и

18

Страница 18

(2) Выбранные величины соответствуют всем значениям веса в пределах диапазона весов от максимального расчетного до минимального расчетного.

27.339. Результирующие жсвлуагационные нагрузки при маневре

При использовании эксплуатационной перегрузки при маневре предполагается, что нагрузки действуют в центре втулки юзждого несущего винта и на каждую вспомогательную несущую поверхность. в направлениях и при распределениях нагрузки между несущими винтами и вспомогательными несущими поверхностями таким образом. чтобы представить каждый критический режим маневрирования, включая палеты с работающими и неработающими двигателями при максимальной расчетной характеристике режима работы несущего винта. Характеристика режима работы несущего винта представляет собой отношение составляющей скорости палета винтокрылого аппарата в плоскости диска несущего винта к окружной скорости лопастей несущего винта и выражается следующим образом:

У соха

где

V — воздушная скорость винтокрылого аппарата вдоль траектории палета (м/с);

а— угол между осью вращения винта и линией. перпендикулярной траектории полета, лежащими в плоскости симметрии винтокрылого аппарата (рад., положителен, когда ось вращения отклонена назад относительно этого перпендикуляра);

о>- угловая частота вращении винта (рад./с);

R — радиус несущего винта (м).

27.341. Нагрузки от воздушных порывов

Винтокрылый аппарат далжен быть спроектирован таким образом, чтобы он выдерживал при каждой критической воздушной скорости, включая висение. нагрузки, возникающие вследствие вертикальных и горизонтальных воздушных порывов со скоростью 9.1 м/с:

(б) Дополнительно следует рассмотреть нагружение винтокрылою аппарата при воздействии вертикальных и горизонтальных порывов со скоростями W = 9.1Mm:tx (м/с) при значениях,

лежащих в диапазоне от 0,5 м,,,* до иитг.

27.351. Условия скольжения

(a)    Каждый винтокрылый аппарат должен быть спроектирован на нагрузки, возникающие в результате маневров, заданных пп. (Ь) и (с) данного параграфа, при:

(1)    Несбалансированных относительно центра тяжести аэродинамических моментах, действующих на винтокрылый аппарат, при обоснованном или надежном учете инерционных сил. возникающих на основных массах; и

(2)    Максимальной частоте вращения несущего винта.

(b)    Чтобы создать нагрузку, соответствующую требованиям п. (а) данного параграфа, в устано

вившемся прямолинейном палете при нулевом скольжении и скоростях палета вперед от нуля до 0.6 VNг необходимо:

(1)    Педали (рычат) путевого управления резко переместить до максимального наложения, ограничиваемого упорами или эксплуатационным усилием пилота, определенным в 27.397(a).

(2) Достичь результирующего угла скольжения или угла 90’. в зависимости от того, какой из них меньше: и

(3)    Резко вернуть педали в нейтральное наложение.

(с) Чтобы создать нагрузку, соответствующую требованиям п. (а) данного параграфа, в установившемся прямолинейном палете при нулевом скольжении и скоростях полета вперед от 0.6 VNI до VN1 или VH, в ПВИСИМОСТИ от того, какое иа-чение меньше, необходимо:

(1)    Резко переместить педали в кабине пилота до предельного положения, ограничиваемого упорами или эксплуатационным усилием пилота, определенным в 27.397(a).

(2)    При скорости VN, или V,,. в зависимости от того, какая из НИХ меньше, получить результирующий угол скольжения или угол 15°. в зависимости от того, какой из них меньше.

(3)    Изменить углы скольжения, указанные в пп. (b)(2) и (c)(2) данного параграфа пропорционально скорости; и

(4)    Резко вернуть педали в нейтральное положение.

27.361. Крутящин момент двигателя

(a)    Для газотурбинных двигателей эксплуатационное значение крутящего момента двигателя должно быть не менее наибольшего значения:

(1)    Средней величины крутящего момента при максимальной продолжительной мощности, умноженной на 1.25.

(2)    Крутящего момента, удовлетворяющего требованиям, изложенным в параграфе 27.923.

(3)    Крутящего момента, удовлетворяющего требованиям, изложенным в параграфе 27.927; или

(4)    Крутящего момента, вызванного внезапной остановкой двигателя, обусловленной неисправностью или конструктивным отказом (например. заклиниванием компрессора).

(b)    Для поршневых двигателей эксплуатационное значение крутящего момента далжно быть нс менее средней величины крутящего момента при максимальной продолжительной мощности, умноженной на:

(1)    1.33 — для двигателей с пятью или более цилиндрами.

(2)    2. 3 и 4 — для двигателей с четырьмя, тремя и двумя цилиндрами соответственно.

НАГРУЗКИ НА ПОВЕРХНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

27.391. Общие положения

Каждый рулевой винт, каждая неподвижная или подвижная стабилизирующая поверхность или поверхность управления и каждая система, осуществляющая любое управление полетом.

19

Страница 19

должны удовлетворять требованиям параграфов 27.395.27.397. 27.399. 27.411 и 27.427.

27.395. Система управления

(a)    Часть любой системы управления, от рычагов управления пилота до упоров, должна быть спроектирована таким обратом, чтобы она выдерживала усилия, не менее, чем прикладываемые пилотом к рычагам упракления:

(1)    Усилия, оговоренные в параграфе 27.397; или

(2)    Если система не допускает приложения эксплуатационных усилий пилота, то максимальные допускаемые системой усилия, прикладываемые пилотом к рычагам упракления. но не менее 60 % усилий, оговоренных в параграфе 27.397.

(b)    Каждая основная система упракления, включая конструктивные -элементы ее крепления, должна быть спроектирована следующим образом:

(1)    Система должна выдерживать нагрузки, возникающие в результате приложения пилотом эксплуатационных усилий, предусмотренных в параграфе 27.397.

(2)    Независимо от требований и. (b)(3) данного парагр;»фа. если используется необратимое или обратимое бустерное управление, система управления должна т:ткже выдерживать нагрузки, создаваемые мощностью каждого устройств;» системы управления при нормальном рабочем давлении. в том числе при любом единичном отказе бустер;» или привода системы.

(3)    Если конструкция системы или нагрузки при нормальной эксплуатации таковы, что часть системы не может передать эксплуатационные усилия пилота, заданные в параграфе 27.397. то эта часть системы должна быть спроектирована так. чтобы выдержать максимальные нагрузки, которые могут возникнуть при нормальной эксплуатации. Минимальные, принимаемые при проектировании нагрузки должны в любом случае обеспечивгть прочность системы при эксплуатации. включая такие нагрузки, как усталостные. при заедании, от порывов ветра, инерционные и нагрузки, возникающие при трении. Мри отсутствии обосновывающего анализ;» в качестве приемлемых минимальных нагрузок при проектировании можно принять величины нагрузок, не менее заданных эксплуатационных усилий пилота: и

(4)    Если нагрузки при эксплуатации превышаются при возникновении заедания, порывов ветра. инерционности системы упракления шли от трения, то система должна иылерживггь эксплуатационные усилия, прилагаемые шыотом в соответствии с параграфом 27.397. без остаточных деформаций.

(б) Для общих устройств и деталей систем управления. общих кронштейнов и мест их крепления должно быть рассмотрено одновременное сочетание нагружения каждых двух систем управления (например, продольного и поперечного, продольного и общего шага). При этом величину нагрузки на к;»ждую систему следует принимать по 75 % от указанных выше при изолированном нагружении.

(г) Для многовшггоиых винтокрылых аппаратов система упракления каждым виктом должна быть способна выдержать нагрузки, составляющие не менее 75 % от указанных выше.

27.397. Эксплуатационные усилия и крутящие моменты от пилота

(a)    Кроме величин, предусмотренных в п. (Ь) данного параграфа, эксплуатационными усилиями, прикладываемыми пилотом к органам управления. являются следующие:

(1)    Для ножных органов управления — 60 кге на одну педаль и на обе педали одновременно.

(2)    Для ручки управления — 45 кге вперед и назад и 30 кге — вбок.

(б) Для рычага управления общим шагом — 45 кге вверх и вниз.

(b)    Для органов управления щитками, триммерами. стабилизатором, тормозом несущего винта и управления шасси используются следующие эксплуатационные усилия:

(1)    Для управляющих штурвал ьч и кои и рычагов управления    23    (кге),    где    R    —    радиус

(см), но не менее 23 кге и нс более 45 кге для органов ручного управления и не более 60 кге для органов ножного управления, при приложении усилия в любом направлении в пределах утлов 20’ в плоскости перемещения органов у правления.

(2)    Для вращаемых органов управлении — 15R (кге).

27.399. Система двойного управления

Каждая оснонн;»я система двойного упрощения полетом должна выдерживать нагрузки, возникающие вследствие приложения пилотами усилий, составляющих не менее 75 % от установленных в параграфе 27.395:

(a)    В противоположных направлениях: и

(b)    В одном направлении.

27.411. Высота над землей: предохранительное устройство для хвостового винта

(a)    Во время выполнении нормвлыюй посадки должна быть исключена возможность контакта хвостового винта с поверхностью посадочной площадки.

(b)    Если требуется продемонстрировать соответствие предохранительного устройств» для хвостового винта п. (а) данного параграфа, то:

(1)    Для т:»кого устройств» должны быть установлены соответствующие нагрузки при проектировании; и

(2)    Предохранительное устройство и несущая его конструкция должны быть спроектиров»ны так. чтобы они выдерживьли эти нагрузки.

27.427. Несимметричные нагрузки

(a)    Горизонтальное хвостовое оперение и конструктивные элементы его крепления должны быть рассчитаны на несимметричные нагрузки, возникающие при скольжении и при влиянии спутной струи несущего винта в сочетании с предполагаемыми условиями палета.

(b)    Для удовлетворения расчетным критериям, приведенным в п. (а) данного параграфа, при отсутствии более надежных данных, необходимо

20

Страница 20

обеспечить соответствие следующим двум требованиям:

(1)    100 %-ная максимальная нагрузка при условиях симметричного полета должна воздействовать на поверхность с одной стороны относительно плоскости симметрии при нулевой нагрузке на другой стороне.

(2)    По 50 % максимальной нагрузки при условиях симметричного палета должны воздействовать на поверхность с каждой стороны относительно плоскости симметрии в противоположных направлениях.

(с) При схемах оперения, когда горизонтальное хвостовое оперение крепится на вертикальном хвостовом оперении, вертикальное хвостовое оперение и конструктивные элементы крепления далжны быть рассчитаны на сочетание нагрузок. действующих на вертикальную и горизонтальную поверхности и возникающих при каждом из заданных условий палета, рассматриваемых в отдельности. Условия полета далжны выбираться таким образом, чтобы максимальные нагрузки при проектировщик воздействовали ты юзждую поверхность. При отсутствии балее точных данных должны быть приняты варианты распределения несимметричных нагрузок на горизонтальное хвостовое оперение, описанные в этом параграфе.

НАГРУЗКИ НА ЗЕМЛЕ

27.471. Общие положения

(a)    Нагрузки и равновесие. Для эксплуатационных нагрузок, действующих на земле:

(1)    Эксплуатационными нагрузками, действующими на земле в посадочных условиях, в данной Части должны считаться внешние нагрузки, которые имели бы место в конструкции винтокрылого аппарата. если бы он рассматривался как абсолютно жесткое тело: и

(2)    На каждом нормируемом условии посадки внешние нагрузки далжны быть уравновешены поступательными и вращательными инерционными натру зками, выбранными обоснованно пли с запасом.

(b)    Критические положения центра тяжести.

Критические паложенпя центра тяжести в пределах диапазона, для которого запрашивается сертификат. далжны выбираться так. чтобы получались максимальные расчетные нагрузки в каждом элементе шасси.

27.473. Условия нагружения на земле н допущения

(a)    Для заданных условий посадки используемый максимальный расчетный вес должен быть не менее максимального веса. Предполагается, что во время посадочного удара подъемная сила несущего винта приложена в центре тяжести. Эта подъемны сила не может превышать 2/3 максимального расчетного веса.

(b)    Если не оговорено особо, для каждого посадочного режима ншгтокрылый аппарат должен быть спроектирован так. чтобы эксплуатационная перегрузка была не менее эксплуатационной инерционной перегрузки, устанавливаемой согласно параграфу 27.725.

27.475. 11невчатикн и ачортн заторы

Если не оговорено особо для каждого заданного условия посалки. то предполагается, что пневматики далжны находиться в стояночном положении, а амортизаторы — в их наиболее критическом положении.

27.477. Схема расположения шасси

I (лраграфы 27.235. 27.479 - 27.485 и 27.493 относятся к шасси с дву мя опорами, расположенными позади центра тяжести и одной или более опорами, расположенными впереди центра тяжести.

27.479. Условия горизоитатыюн посалки

(a)    Пространственные положения. Согласно каждому из условий нагружения, оговоренных в п. (Ь) данного параграфа, винтокрылый аппарат в условиях горизонтальной пос;шки должен иметь следующие пространственные положения:

(1)    Положение, при котором все колеса касаются земли одновременно.

(2)    Положение, при котором задние колеса касаются земли несколько раньше передних.

(b)    Условия нагружения. Винтокрылый аппарат должен быть спроектирован для следующих условий нагружения при посадке:

(1)    Для вертикальных нагрузок, прилагаемых согласно п;фаграфу 27.471.

(2)    Для нагрузок, возникающих вследствие сочетания нагрузок, приложенных согласно п. (b)(1) данного параграфа, и нагрузок от лобовых сил на каждое колесо, составляющих не менее 25 % от вертикальной нагрузки на это колесо.

(3)    Если спереди имеются две опоры, то нагрузки, прилагаемые к ним согласно пп. (b)(1) и (2) данною параграфа, распределяются в отношении 40:60.

(c)    Продольные моменты. Предполагается, что продольные моменты должны восприниматься:

(1)    В случае положения, соответствующего п. (а)( I) данного пар;ирафа. — передним шасси; и

(2)    В случае положения, соответствующего п. (a)(2) данного параграф:!. — моментом сил инерции.

27.481. Условия посадки с опущенном хвостовой частью

(a)    Предполагается, что положение винтокрылого аппарате с максимальным положительным утлом тангажа обеспечивает зазор между землей и к;1ЖДой ч;*стьк> винтокрылого аппарата.

(b)    Предполагается, что при таком положении нагрузки действуют перпендикулярно поверхности земли.

27.483. Условия иосашн на одно колесо

При условии посадки на одно колесо предполагается. что винтокрылый аппарат находится в горизонтальном положении и касается земли одним задним колесом. В этом положении:

(a)    Вертикальная нагру зка на это колесо определяется согласно 27.479(b)(1); и

(b)    Неуравновешенные внешние нагрузки должны уравновешиваться инерцией винтокрылого аппарата

21