Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
258.00 ₽

Купить Распоряжение 54-РМ — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1258-ПП настоящее распоряжение признано утратившим силу

 
Дата введения22.01.1998
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия29.01.2009
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

22.01.1998УтвержденМэр Москвы54-РМ

Procedure for Public Involvement in Discussions of Urban Development Plans, Projects, and Decisions on Issues Relating to Use of Urban Areas

Правительство Москвы

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
ИСХОДНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКОМАРХИТЕКТУРА 1998 г.

МОСКВА

МЭР

РАСПОРЯЖЕНИЕ
22 января 1993 г. № 54-РМ

О Порядке участия граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений по вопросам, связанным с использованием городских территорий

В соответствии с Законом города Москвы "О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве":

1. Утвердить Порядок участия граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений по вопросам, связанным с использованием городских территорий (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на префектов административных округов.

Мэр Москвы

Ю.М.Лужков

Приложение

к распоряжению Мэра

от 22 января 1998 г.

№ 54-РМ

ПОРЯДОК
участия граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений по вопросам, связанным с использованием городских территорий

1. Участие граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений по вопросам, связанным с использованием городских территорий, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Уставом города Москвы, действующим законодательством Российской Федерации и г.Москвы в том числе. Законами Российской Федерации "Об экологической экспертизе", "Об охране окружающей природной среды", "Об основах градостроительства в Российской Федерации", а также законами города Москвы "О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве", "О территориальном общественном самоуправлении в г.Москве", "О районной Управе в г.Москве", "О местном референдуме в г.Москве".

2. Участие граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений по вопросам, связанным с использованием городских территорий, обеспечивают префекты административных округов, районные Управы, заказчики разработки проектов реконструкции, реорганизации территорий (проектов детальной планировки, проектов застройки).

Участие граждан в процессе обсуждения градостроительных планов и проектов должно обеспечиваться до принятия решений органами власти по использованию территории (земельного участка).

Районная Управа при согласовании градостроительных планов и "Проектов обеспечивает участие граждан в рассмотрении градостроительных решений и контроль разработки в их составе раздела по анализу существующей социальной и демографической ситуации и мер по предупреждению возможных социальных последствий строительства (реконструкции) и согласовывает его с префектом административного округа. В данном разделе должны быть проанализированы результаты обсуждения с гражданами градостроительных планов и проектов и представлены предложения по обеспечению механизмов последующей реализации выявленных социально значимых приоритетов, которые в обязательном порядке учитываются как в градостроительных решениях, так и при утверждении условий инвестиционного конкурса.

Москомархитектура и Мосгосэкспертиза в своих заключениях по градостроительным планам и проектам уточняют назначение объекта (объектов) строительства (реконструкции), особенности градостроительных решений для проектирования, с учетом проведенного анализа существующей социальной и демографической ситуации и решений по предупреждению возможных социальных последствий строительства (реконструкции).

3. Органы власти и организации, указанные в п.2, организуют совместно с разработчиками градостроительных планов и проектов публикацию основных положений проектов этих документов или иные формы информирования граждан о месте и времени - где и когда они могут ознакомиться с материалами планов и проектов, а также с порядком и сроками их обсуждения.

Основные положения проекта Генерального плана, проекта актуализации Генерального плана публикуются Москомархитектурой в официальных изданиях Мэрии. Москомархитектура организует обсуждение этих материалов, а также экспозицию материалов утвержденного Генерального плана.

Общественное обсуждение и экспозицию важнейших градостроительных проектов, предусмотренных Генпланом, организует заказчик проекта совместно с Москомархитектурой и организацией генпроектировщиком.

Основные положения проектов градостроительных планов развития административных округов Москвы и утвержденных планов публикуются в средствах массовой информации, распространяемых на территории округов. Префектуры совместно с Москомархитектурой организуют публикацию, демонстрацию и общественное обсуждение материалов планов.

Основные положения проектов градостроительных планов развития районов Москвы и утвержденных планов публикуются в средствах массовой информации, распространяемых на территориях районов. Районные Управы совместно с Москомархитектурой организуют публикацию и демонстрацию материалов планов, а также их общественное обсуждение.

Информация о разработке и утверждении проектов детальной планировки, проектов застройки, а также реконструкции, благоустройства, озеленения территории и отдельных объектов, предусмотренных градостроительными планами развития районов, публикуется в средствах массовой информации, распространяемых на территории районов. Демонстрацию и общественное обсуждение материалов проектов организует на территории района заказчик проекта совместно с проектными организациями - разработчиками проектов.

Информация о разработке и утверждении проектов застройки и благоустройства отдельных участков публикуется в средствах массовой информации, распространяемых на территории района, а также доводится до жителей через средства визуальной информации, установленные на месте осуществления проекта. Обсуждение проектов организуют районные Управы совместно с заказчиками и проектными организациями.

Публикация и экспозиция основных положений градостроительных планов и проектов, их обсуждение и проведение согласительных процедур осуществляется заблаговременно в сроки, достаточные для урегулирования возможных разногласий до планируемого начала реализации проектов.

4. Градостроительные приоритеты, являющиеся основанием для разработки планов и проектов: городские, окружные, районные, местные (по планам и проектам, социально значимым для населения одного или нескольких микрорайонов), устанавливаются Правительством Москвы на основании предложений органов архитектуры.

5. Порядок и сроки обсуждения градостроительных планов и проектов и порядок рассмотрения обращений определяет префект административного округа в соответствии с действующим законодательством, а в случае, когда интересы граждан, связанные с осуществлением проекта, не выходят за пределы границ района, устанавливает глава районной Управы по согласованию с префектом.

Обсуждения градостроительных планов и проектов осуществляется на основе проведения социологических опросов, а также в порядке, установленном Законами г.Москвы "О консультативном опросе", "О собраниях и конференциях граждан", подачи предложений граждан в письменном виде, обсуждения в средствах массовой информации, проведения публичных слушаний, собраний или конференций граждан.

6. При возникновении споров по вопросам градостроительных планов и проектов префекты, главы районных Управ совместно с Москомархитектурой и согласующими организациями могут создавать согласительные комиссии, включающие представителей граждан, заказчиков и заинтересованных органов городской администрации. Целью согласительных комиссий является рассмотрение градостроительных решений, явившихся основанием для возникновения спора с точки зрения их соответствия требованиям нормативной документации, предотвращения противозаконных нарушений имущественных прав граждан и информирования их о мерах по соблюдению требований нормативных документов.

Решения, принятые по результатам обсуждения градостроительных планов и проектов, проведенного в соответствии с Законом г.Москвы "О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве" и настоящим Порядком участия граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений по вопросам, связанным с использованием городских территорий на стадии проектов детальной планировки, застройки, реконструкции территорий являются достаточным основанием для принятия решений о проектировании и строительстве объектов социально-культурного назначения, предусмотренных к осуществлению указанными проектами.

7. По завершении обсуждения градостроительного плана, проекта лица; указанные в п.2, информируют граждан об изменениях, внесенных в план проекта в результате обсуждения. Граждане, не согласные с указанными изменениями, вправе обратиться в органы городской администрации в порядке, установленном законодательством г.Москвы, при наличии заключения, независимой экспертизы, указывающего на отклонения от действующих нормативных правовых актов г.Москвы.

8. Окончательные решения по спорным вопросам принимает Правительство Москвы при рассмотрении градостроительного плана, проекта.