Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ

Купить Технологическая карта — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации труда на объекте.

Оглавление

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
IV. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
V. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА
VI. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

Показать даты введения Admin

УСТАНОВКА БАЛОК ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ В «ОКНО»

Содержание

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

IV. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

V. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА

VI. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации труда на объекте.

Устанавливаемое пролетное строение - сборное железобетонное (типовой проект инв. № 172/2 Союздорпроекта, 1963 г.) - состоит из 8 балок. Длина балки - 22,16 м, объем бетона - 10,55 м3, вес - 26,4 т, ширина балки по верху-1,62 м, высота-1,2 м.

Расстояние между перилами пролетного строения-13,5 м, в том числе проезжая часть - 10,5 м и два тротуара по 1,5 м (габарит Г-10,5). Сxемa монтируемого пролетного строения показана на рис. 1.

Рис. 1. Схема монтируемого пролетного строения:

1 - ось станционного пути; 2 - oсь I главного пути; 3 - ось II главного пути; 4 - ось пути на перспективу; 5 - балки пролетного строения; 6 - ригель опоры; 7 - стойки опоры

Технологической картой предусмотрена установка балок «с колес» при сооружении путепровода под автодорогу через электрифицированные железнодорожные пути - два главных и один станционный.

Балки устанавливают стреловым железнодорожным краном грузоподъемностью 80 Т в «окно» продолжительностью 4 ч. Омоноличивание балок, выполняемое вне «окна», в технологическую карту не включено.

Привязка карты к местным условиям строительства заключается в уточнении объемов работ с соответствующей корректировкой затрат труда, материальных ресурсов и зоны работы крана в зависимости от расположения опор контактной сети.

II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

Пролетное строение перекрывает электрифицированные железнодорожные пути. Переустройство контактной подвески до установки балок и последующее крепление ее к пролетному строению выполняет специализированная организация в. «окна» небольшой продолжительности.

До получения «окна» выполняют разбивку осей балок, выверяют и очищают подферменные площадки на опорах, размечают место стоянки крана и планируют площадки для укладки шпальных клеток под выносные опоры, размечают места установки платформ с балками, на опоры подвешивают подмости и устанавливают лестницы, подготавливают платформы с балками (при транспортировке балок на трайлерах их грузят на платформы), подвозят к месту работ необходимые материалы и инструмент.

После оформления «окна» и получения разрешения на выезд кран тепловозом подают на первый главный путь и в соответствии с «Инструкцией по сигнализации на железных дорогах СССР» ограждают места работ сигналами и выставляют сигналистов. Кран работает на выносных опорах - аутригерах.

Устанавливают кран на выносные опоры так, чтобы расстояние между осью вращения крана и осью путепровода было 5,65 м. С одной стоянки в «окно» продолжительностью 4 ч кран устанавливает 4 балки (рис. 2).

После подачи крана тепловоз возвращается за составом с балками и подает его на второй главный путь. В дальнейшем тепловоз остается с составом и по мере необходимости продвигает его для строповки очередной балки.

Балки подают на 20- и 60-т платформах. На сцеп из трех 20-т платформ грузят одну балку, из двух 60-т платформ - две балки. Места установки платформ с балками для строповки указаны на рис. 2.

Рис. 2. Схема установки балок длиной 22,16 м краном грузоподъемностью 80 Т:

1 - установленные балки; 2 - устанавливаемая балка; 3 - строповочная балка-траверса; 4 - железнодорожный кран; 5 - станционный путь; 6 - I главный путь (путь движения крана); 7 - II главный путь (путь движения платформ с балками); 8 - ось пути, проектируемого на перспективу; 9 - шпальные клетки; 10 - ригель опоры; 11 - ось вращения крана; 12 - ось путепровода; 13 - места установки платформ с балками для строповки (середины балок)

Примечание. Траверса, шпальные клетки и платформы с балками » плане не показаны.

Балку стропят с помощью траверсы и строповочного приспособления, тяги которого пропускают в отверстия плиты балки (рис. 3). Одновременно со строповкой снимают крепление балки к платформам и на опоре на выверенные и тщательно очищенные подферменные площадки устанавливают резиновые опорные части.

Рис. 3. Деталь строповки балки к траверсе:

1 - траверса; 2 - балка; 3 - строповочное приспособление; 4 - отверстия в плите балки

Застропленную балку поднимают на необходимую высоту и поворотом стрелы крана устанавливают в пролет на опорные части.

Первую балку устанавливают при наибольшем вылете стрелы - 11,98 м, последующие - соответственно при вылетах, равных 10,32, 8,66 и 7 м. Временно балки на опоре раскрепляют деревянными подкосами.

После снятия последней четвертой балки тепловоз перемещает состав из платформ на запасные пути и возвращается за краном.

По окончании работ и освобождении путей место работ тщательно убирают и снимают сигналы ограждения.

Установка четырех балок продолжается 4 ч.

Для монтажа пролетного строения из восьми балок необходимо два «окна», каждое продолжительностью 4 ч.

При установке балок пролетных строений путепровода следует руководствоваться следующими техническими документами:

- СНиП III-Д.2-62 «Мосты и трубы». Правила организации и производства работ. Приемка в эксплуатацию. СНиП III-A.11-62 «Техника безопасности в строительстве». «Правила техники безопасности и производственной санитарии при сооружении мостов и труб», Оргтрансстрой, 1969 г. «Правила технической эксплуатации железных дорог СССР». «Инструкция по сигнализации на железных дорогах СССР».

Для обеспечения выполнения работ в «окно» продолжительностью 4 ч в технологической карте принята бригада монтажников конструкций в количестве 12 чел., в том числе: 6 разр. - 1; 5 разр. - 1; 4 разр. - 3; 3 разр. - 3; 2 разр. - 4.

Кран обслуживают машинисты 6 разр.-1 и 5 разр.-1.

Сигналисты для ограждения места работ при закрытии движения поездов выставляются в соответствии с инструкцией по сигнализации, оплачиваются повременно и в состав бригады не включены.

Наиболее трудоемкой работой является установка и снятие крана с аутригеров. Ее выполняют под руководством машинистов крана всем составом бригады.

На остальных операциях работа выполняется отдельными звеньями и параллельно, что сокращает время выполнения работ.

Четыре человека (4 разр. - 1; 3 разр. - 1 и 2 разр. - 2) сопровождают состав с балками под строповку. Стропует звено в количестве 6 чел. (6 разр. - 1; 4 разр. - 2; 3 разр. - 2 и 2разр. - 1).

С каждого конца балки работают по 3 чел. Четыре человека (4 разр. - 1; 3 разр. - 1; 2 разр. - 2) снимают крепления балки к платформам, два (5 разр. - 1; 2 разр. - 1) - устанавливают на опоре резиновые опорные части.

Подъем и установку балки выполняет звено из 10 монтажников.

Бригадир следит за работой и подает команды машинисту крана, 4 чел. (4 разр. - 2 и 2 разр. - 2) остаются на оттяжках, а 5 чел. (5 разр. - 1; 4 разр. - 1; 3 разр. - 3) поднимаются на опоры для приема и установки балки. В это время у двух монтажников 2 разр. технологический перерыв.

Временное раскрепление и расстроповку балки выполняет то же звено, что и установку, за исключением 2 чел. (4 разр. - 1; 3 разр. - 1), которые присоединяются к рабочим, имеющим технологический перерыв, и затем вместе с ними переходят на подачу очередной балки под строповку. Два человека с башмаками сопровождают состав с платформами и подкладывают их под колеса при остановке, а два следят за точной установкой платформ.

IV. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

Все работы по установке пролетных строений выполняются при отсутствии движения поездов (в «окно») по сетевому графику.

Сетевой график составлен в календарном масштабе времени и оптимизирован по двум параметрам - продолжительности и рабочей силе и имеет несколько критических путей.

Объем работ, трудоемкость и состав бригады приведены в таблице.


Сетевой график установки балок пролетных строений в «окно»


Таблица объемов paбот

№ пп

Наименование работ

Единица измерения

Объем работ

Трудоемкость в чел-мин

Состав бригады

рабочих

машинистов

монтажников конструкций

машинистов

1

Перемещение крана к месту работ и обратно

км

2

64

32

6 разр. - 1

6 разр. - 1

5   »     - 1

5   »     - 1

4   »     - 3

 

3   »     - 3

 

2   »     - 4

 

2

Установка крана на аутригеры и снятие с них

1 установка или 1 снятие

2

512

80

То же

То же

3

Подача платформ под строповку

1 подача

4

128

-

4 разр. - 1

-

3   »     - 1

2   »     - 2

4

Строповка балки

1 балка

4

360

120

6 разр. - 1

6 разр.-1

4   »     - 2

5   »    -1

3   »     - 2

 

2   »     - 1

 

5

Снятие креплений балки к железнодорожным платформам

То же

4

240

-

4 разр. - 1

-

3   »     - 1

 

2   »     - 2

 

6

Установка опорных частей на опору

1 опорная часть

8

120

-

5 разр. - 1

-

2   »     - 1

 

7

Подъем и установка балки на опорные части

1 балка

4

600

120

6 разр. - 1

6 разр. - 1

5   »     - 1

5   »     - 1

4   »     - 3

 

3   »     - 2

 

2   »     - 3

 

8

Раскрепление балки

То же

4

256

64

6 разр. - 1

6 разр. - 1

5   »     - 1

5   »     - 1

4   »     - 2

 

3   »     - 2

 

2   »     - 2

 

9

Расстроповка балки

»

4

256

64

То же

То же

10

Технологические перерывы

чел-мин

-

216

-

4 разр. - 1

-

3   »     - 1

2   »     - 2

11

Уборка платформ

1 уборка

1

64

-

То же

-

12

Уборка строительной площадки

То же

1

64

-

4 разр. - 1

-

3   »     - 3

2   »     - 4

 

Итого

 

 

2880

480

 

 

 

Всего

 

 

48 чел-ч

 

 

 

V. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА

№ пп

Шифр норм

Наименование работ

Состав бригады (звена)

Единица измерения

Объем работ, выполнен­ных в "окно"

Норма затрат труда на единицу измере­ния, чел-ч

Расцен­ка, руб.-коп.

Затра­ты труда, чел-ч

Стои­мость затрат труда на полный объем работ, руб.-коп.

1

§ 4-4-38, табл. 2, № 3б

Установка на опоры балок автодорожных мостов стреловым краном, включая: подачу платформ под строповку; строповку балки; снятие креплений балки к железнодорожным платформам; установку опорных частей на опору; подъем и установку балки на опорные части; раскрепление балки; расстроповку балки; уборку платформ и строительной площадки (дополнительно введен второй машинист крана)

Монтажники конструкций:

6 разр.-1

5   »    -1

4   »    -2

3   »    -2

Машинисты крана:

6 разр.-1

5   »    -1

1 балка

4

13,2

4,4

(2,2)

8-47

3-28

52,8

17,6

(8,8)

33-88

13-15

2

§ 4-4-81, № 2

Установка на аутригеры крана на железнодорожном ходу грузоподъемностью 80 Т

Монтажники конструкций: 5 разр.-1

4   »    -2

3   »    -2

2   »    -3

1 установка

1

7,76

1,94

(0,97)

4-40

1-45

7,76

1,94

(0,97)

4-40

1-45

3

То же, № 5

Снятие крана с аутригеров

Машинисты крана:

6 разр.-1

5   »    -1

1 снятие

1

4,08

1,02

(0,51)

2-32

0-76,1

4,08

1,02

(0,51)

2-32

0-76,

4

Факти­ческие затраты

Переезд рабочих с крапом к месту работ и обратно

Монтажники конструкций:

5 разр.-1

4   »    -1

2   »    -2

Машинисты крана:

6 разр.-1

5   »    -1

чел-ч

-

-

-

1,08

0,54

(0,27)

0-62,5

0-40,3

 

 

Итого

 

 

 

 

 

65,72

21,1

(10,55)

41-23

15-73

VI. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Показатели

Единица измерения

По калькуляции А

По графику Б

На сколько процентов показатель по графику больше (+) или меньше (-), чей по калькуляции

Затраты труда без учета работы машинистов

чел-дн

8,22

6

-27

То же с учетом работы машинистов

»

10,85

7

-35

Трудоемкость на 1 м3 железобетона:

 

 

 

 

без учета работы машинистов

»

0,197

0,144

-27

с учетом работы машинистов

»

0,26

0,168

-35

Среднесменная заработная плата

руб.

5-02

6-87

+37

Средний разряд рабочих

разряд

4

3,4

-15

Производительность труда

%

100

137

+37

VII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

а) Основные материалы, полуфабрикаты, детали и конструкции

Наименование

Марка

Единица измерения

Количество, установленное в "окно"

Балки длиной 22,16 м (крайние)

Б-7

шт.

м3

1

10,03

То же средние

Б-8

»

3

31,65

Бревна III с. диаметром 14 см

 

м3

0,5

Шпалы

IVA

шт.

м3

144

12,7

Опорные части (резиновые)

РОЧ-3

шт.

т

8

0,456

б) Машины, оборудование, инструмент, инвентарь

Наименование

Марка

Единица измерения

Количество

Стреловой железнодорожный кран грузоподъемностью 80 Т

ЕДК-500

шт.

1

Тепловоз

Тгм10

»

1

Железнодорожные платформы грузоподъемностью 20 Т

-

»

12

Траверса

-

»

1

Строповочные приспособления

-

компл.

4

Оттяжки из веревок

 

шт.

4

Кувалды

 

»

6

Набор инструментов для плотника

 

компл.

2

Ломы

 

шт.

6

Метлы

 

»

2

Рулетки стальные длиной 10 м

РС-10

»

2

Метры стальные

 

»

2

Отвесы

 

»

2

Уровни

 

»

2

Нивелир

 

»

1

Теодолит

 

»

1