ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
НОРМАТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ «ОРГТРАНССТРОЙ»
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
КАРТЫ
УСТРОЙСТВО
ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ
И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ
МОСКВА 1976
Технологические
карты разработаны отделом внедрения передовых методов труда и
технического нормирования в строительстве автомобильных дорог и аэродромов института «Оргтрансстрой» (исполнители В.К. Пишванов, Л.С. Королева и Л.А. Мелешкина).
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Технологические карты разработаны на основе применения принципа научной
организации труда и предназначены для использования при составлении проектов производства работ и
при организации труда на объекте взамен
технологической карты «Устройство цементобетонных и железобетонных
аэродромных покрытий», Оргтрансстрой, М., 1969.
Сборник состоит
из шести технологических карт:
Карта № 1. Устройство битумно-песчаного выравнивающего слоя (захватки № 1
и 3).
Карта № 2. Установка и снятие
рельс-форм (захватки № 2 и 5).
Карта № 3. Устройство цементобетонных покрытий (захватки
№ 4 и 5).
Карта № 4. Устройство железобетонных
покрытий (захватки № 4 и 5).
Карта № 5. Нарезка швов в затвердевшем бетоне
(захватка № 6).
Карта № 6. Заполнение швов новыми видами мастик и
герметиков (захватка № 7).
В настоящих
технологических картах предусмотрены: сменный
темп укладки - 160 м покрытия;
состав комплексной бригады при строительстве:
цементобетонных покрытий - 35 чел., железобетонных покрытий - 37
чел., затраты труда на 1000 м2 покрытия: цементобетонного - 23,4 чел-дн, железобетонного -
24,2 чел-дн;
уплотнение и выглаживание поверхности бетонного покрытия длиннобазовой бетоноотделочной машиной ДБО-7,5; уход за свежеуложенным бетоном с использованием
полиэтиленовой пленки; нарезка контрольных
швов сжатия в свежеуложенном бетоне через 21 м нарезчиком швов ДНШС-60 с последующей нарезкой остальных швов нарезчиком с
алмазными дисками (типа ДС-510); заполнение пазов швов битумно-полимерной мастикой комплектом
заливщиков.
Однослойное цементобетонное и железобетонное покрытие имеет толщину 24 см при
ширине бетонируемого ряда 7 м и
укладывается по битумно-песчаному выравнивающему
слою толщиной 5 см на
цементно-грунтовое основание.
Швы сжатия устраиваются
через 7 м, швы расширения - через 56 м при
температуре воздуха во время бетонирования от +10 °С до +25 °С.
Последовательность
бетонирования рядов определяют в зависимости от профиля покрытия
взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и мест стоянок. При односкатном
профиле ряды бетонируют, начиная от обочины с
высшей отметкой, при двускатном профиле
- от гребня.
При производстве
работ следует руководствоваться следующей технической литературой:
1. «Указания по
производству и приемке аэродромно-строительных работ», СН
121-73, М., «Стройиздат», 1974.
2. «Инструкция
по устройству цементобетонных покрытий автомобильных дорог», ВСН
139-68/Минтрансстрой М., «Транспорт», 1968.
3. «Технические
указания по уходу за свежеуложенным бетоном дорожных и аэродромных
покрытий с применением пленкообразующих
материалов», ВСН 35-70/Минтрансстрой М., Оргтрансстрой, 1970.
4. «Временное
руководство по заполнению деформационных швов бетонных
покрытий новыми герметизирующими материалами», М., СоюздорНИИ, 1971.
5. «Технические
указания по устройству деформационных швов в цементобетонных дорожных покрытиях», ВСН
159-69/Минтрансстрой М., Оргтрансстрой, 1969.
6. «Указания по
устройству швов в свежеуложенном цементобетонном покрытии автодорог и аэродромов нарезчиком швов
ДНШС-60», М., Оргтрансстрой, 1968.
При выполнении
работ по устройству цементобетонных и железобетонных покрытий
рабочие должны строго соблюдать требования и указания
по технике безопасности, изложенные с СНиП III-А.11-70 и в «Правилах техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог»
Министерства транспортного строительства и
Министерства строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР, М., Транспорт, 1969.
Основные
положения правил техники безопасности приведены в последнем разделе
настоящего сборника.
В настоящем
сборнике технологических карт даны составы звеньев рабочих и технические
средства (машины, оборудование и пр.),
необходимые для выполнения работ на участке.
Рабочие и машины,
занятые на доставке материалов (автомобили-самосвалы, поливо-моечные машины и др.), в состав рабочих звеньев не включены; их потребность определяют
по расчету в зависимости от дальности возки материалов и объемов работ.
Количество
электростанций для освещения участков работ и количество заправочных машин
определяют по потребности.
При привязке технологических карт к местным условиям
необходимо учитывать конструкцию покрытия и основания, способы нарезки и
заполнения температурных швов, и способы ухода за свежеуложенным
бетоном.