Купить Рекомендации — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Документ предназначен для предприятий и организаций гражданской авиации, осуществляющих проектирование мусоросжигательных пунктов и подготавливающих для этой цели исходные данные по объемам накопления и составу твердых отходов в аэропортах
1. Твердые отходы в аэропортах и их классификация
2. Санитарная и пожарная опасность твердых отходов
3. Состав и объемы накопления твердых отходов в аэропортах
4. Требования к методу и процессу термического обезвреживания и уничтожения твердых отходов
5. Требования к конструкции мусоросжигательной печи
6. Теплотехнические свойства твердых отходов
7. Требования к проектированию пунктов сжигания отходов
8. Санитарно-защитная зона
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
31.10.1983 | Утвержден | Министерство гражданской авиации СССР |
---|---|---|
Разработан | ГПИ и НИИ ГА Аэропроект | |
Принят | Управление аварийно-спасательных работ и охраны аэропортов |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Министерство гражданской авиации Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект
РЕКОМЕНДАЦИИ по проектированию пунктов уничтожения твердых отходов в аэропортах
Москва 1984 |
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт АЭРОПРОЕКТ
РЕКОМЕНДАЦИИ 00 ПРОЕКТИРОВАНИЮ ПУНКТОВ УНИЧТОЖЕНИЯ ТВЕРДЫХ ОТХОДОВ В АЭРОПОРТАХ
Москва 1984
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание. Цифры в скобках даны с учетом авкагородка. |
4. ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДУ И ПРОЦЕССУ ТЕРМИЧЕСКОГО ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ ТВЕРДЫХ ОТХОДОВ
4.1. Выбор метода обезвреживания и уничтожения твердых отходов (вывоз на свалку иди полигон, переработка в компост, захоронение, сжигание и т.д.) должен обусловливаться возможностями аэропорта, санитарно-гигиеническими требованиями, технико-экономической целесообразностью и другими факторами.
4.2. Целесообразность термического метода обезвреживания и уничтожения отходов может бить оценена исходя из следующих критериев:
- капитальные затраты на I ьг или тонну годового накопления отходов;
- эксплуатационные затраты;
- эффективность и окупаемость мероприятия по обезвре-
10
живанию ели уничтожению отходов;
- возможность использования в народном хозяйстве как самих отходов (иди zx части), так и продуктов переработки;
- уровень механизации процесса sarpy-зки твердой отходов и удаления золы (шлака) из печи;
- санитарная оценка планируемого мероприятия с учетом требований охраны окрухахщей среды.
4.3. Термический метод (сжигание) рекомендуется в слэ-дущих случаях: при содержании в отходах менее 30$ активного органического вещества, при отсутствии гарантированных потребителей отходов (полигонов, мусороперерабатываю-щкх заводов) в радиусе не более 15 км, в условиях повышенных санитарных требований к обезвреживанию отходов, особенно в аэропортах международных авиалиний и аэропортах, обеспечивающих полеты в южные районы страны.
4.4. Цри проектировании пункта обезвреживания отходов в аэропорту следует учитывать следующие достоинства и недостатки метода сжигания отходов в сравнении с биотерми-ческны или $иаико-химнческим методами.
Метод скитания отходов характеризуется следующими факторами:
- не требует большого земельного участка для размещения мусоросжигательного оборудования;
- исключает необходимость транспортировки отходов на значительные расстояния к месту их сбора или переработки
и тем самым экономит транспортные расходы, снижает потребность в мусоросборной технике;
- обеспечивает полное обеззараживание отходов, обладающих высокой инфицированвостью и повышенными санитарными требованиями к их обеззараживанию (отходы, образующиеся в гостинице, аэровокзальном комплексе, в пунктах службы быта, медицинских пунктах н т.д.);
- обеспечивает ликвидацию производственных отходов АТБ, значительная часть которых не макет быть использована в качестве вторичного сырья или для приготовления удобрения;
- вследствие высокой теплотворной способности сжигаемых отходов (до 14,65 МДж/кг) позволяет экономить расход
П
rasa на первом этапе сжигания за счет хорошей воспламеняемости отходов;
- не требует больших затрат на охрану окружающей сре
- обеспечивает высокую степень механизации и автоматизации основных операций, а также снижение до минимума количества обслуживающего персонала.
К основным недостаткам метода уничтожения отходов сжиганием относятся:
- сложность утилизации тепла от сжигания малых количеств отходов и неравномерности их горения;
- необходимость создания высоких (до 1000°С) температур, а следовательно, более сложного и дорогого оборудования и автоматики терморегулирования процесса горения;
- необходимость обеспечения эффективной очистки дымовых газов от вредных примесей и летучей золы.
4.5. Технологически?, процесс термического уничтожения твердых отходов должен включать механизированную транспортировку отходов к станции, выгрузку отходов f бтякер-нако-иитель, механизированную подачу отходов к приемному бункеру мусоросжигательной печи, сжигание отходов в печи, механизированное удаление золы и шлака из печи.
4.5. Транспортировка отходов к мусоросжигательной станции может быть обычной (с применением автомобилей-мусоровозов) или пневматической (вакуумной). Последний метод требует детального технико-экономического обоснования, не всегда исключает применение цусоровоэов, но успеаво может быть совмещен с вакуумной уборкой производственных помещений аэровокзала, АТБ и других служб аэропорта.
4.7. Вакуумная система сбора твердых отходов имеет ряд технических и санитарно-гигиенических преимуществ по сравнению с транспортированием отходов с помощью мусоровозов. К таким преимуществам относятся:
- отсутствие контакта персонала с гниющими отходами;
- исключение ручного труда при погрузочно-разгрузочных и транспортных работах;
- возможность полной автоматизации сбора отходов;
12
- сокращение площадей подъездных путев к мусороприем» нни камерам.
5. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ МУСОРОСЖИГАТЕЛЬНОЙ ПЕЧИ
5.1. Современные мусоросжигательные установки должны удовлетворять следующим основным санитарно-гигиеническим требованиям:
- полное обезвреживание высокоинфицированннх отходов;
- минимальное содержание в золе органическое части отходов;
- отсутствие в газовых выбросах и. в золе токсичных я ядовитых веществ;
- герметичность приемного отделения и полное отсутствие контакта персонала аэропорта с отходами, предназначенными для сжигания.
5.2. Конструкция установки должна обеспечивать:
- равномерное и легкорегулируемое полное сжигание при стабильной температуре 900-1100°С независимо от состава
н размера отходов;
- перемешивание отходов в процессе горения;
- стерильность шлака и отсутствие в нем гнмщих остатков;
- эффективность очистки дымовых газов от вредных примесей и летучей золы;
- высокую степень механизации и автоматизации работы по загрузке отходов и удалению из печи золы и лишка;
- снижение до минимума количества обслуживающего персонала;
- простоту обслуживания и ремонта;
- высокую изноео— и коррозионную устойчивость всех деталей конструкции;
- потребность в небольших площадях производственных помещений и земельного участка;
- возможность утилизации тепла от сжигания отходов.
5.3. По производительности и необходимой санитарно-
защитной зоне мусоросжигательные установки можно разделить на следующие четыре группы (табл. 3).
Таблица 3 | |||||||||||||||||||||||||||
|
5.4. В зависимости от конструкции топочного устройства различают печи с топками без вурущего аффекта и топками с шурующим эффектом (табл. 4). Шуровка (перемешивание) должна обеспечивать азрацню слоя горящих отходов путем расшдаковкж спекшихся частей.
Таблица 4 | ||||||||||||
|
5.5. 'Конструкция мусоросжигательной печи должна обеспечивать выполнение следующих последовательных стадий процесса сжигания отходов: сушку, горение, дожигание.
14
УДК 628.4.032
Рекомендации по проектированию пунктов уничтожения тверда отходов в аэропортах разработаны в ПШ и НИИ ГА Аэропроект, согласованы Управлением аварийно-спасательных работ и охраны аэропортов и утверждены Медико-санитарным управлением МГЛ 31 октября 1983 г.
Рекомедадии предназначены для предприятий и организаций гражданской авиации, осуществдяхцих проектирование мусоросжигательных пунктов и подготавливавцкх для этой цели исходные данные по объемам накопления и составу твердых отходов в аэропортах.
Рекомендации разработал канд.техн.ваух С.Э.Демеикевич.
I. ТВЕРДЫЕ ОТХОДЫ В АЭРОПОРТАХ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
1.1. В процессе эксплуатации я строительства производственных и вспомогательных зданий и сооружений аэропорта образуется значительное количество твердых отходов, имеющих различный морфологический и фракционный состав.
Изучение и учет твердых отходов имеет важное народо-хозяйственное значение и способствует качественному определенно объемов, состава я источников формирования вторичных оырьевых ресурсов в стране; выбору и разработке эффективных оредств и оистем сбора, удаления, обезвреживания и использования твердых бытовых и производственных отходов; составлению «локальных схем санитарной очистки и уборки территории аэропортов; нормированию объемов накопления, утилизация и обезвреживания твердых отходов; оценки возможных последствий экологического и санитарно-эпидемиологического воздействия отходов производства и потребления.
1.2. Твердые отходы клаооифицируютоя по месту образования: отходы производства, отходы потребления и твердые продукты, уловленные на очистных вооружениях и установках.
1.3. К отходам производства отвооятоя следующие:
- промышленные (производственные) отходы - черный и цветной металлолом, древесина, бумага, текстильные отходы натуральных я синтетических тканей, пластыаооа всех видов, резина, кожа и кожезаменители, соли, щдакя, зола, лакокрасочные материалы, консистентные смазки, жиры и другие материалы, утратившие полностью или чаотично исходные потребительские свойства (химические и физические);
- продукты физико-химической переработки сырья (полезных ископаемых), получение которых не является целью производственного процесса я которые могут быть в том или ином виде использованы в народном хозяйстве в качестве
3
топлива или сырья для яроизводетва других отраслей.
К отходам производства могут быть отнесены отходы производственных процессов авиационно-технических баз (АТБ), строительно-монтажных управлений, материально-технических и вещевых складов, складов горюче-смазочных материалов (тара), складов черных и цветных металлов и других служб гражданской авиации.
1.4. Отходы потребления - это бывшие в употреблении или в эксплуатации изделия и материалы, которые в результате физического или морального износа потеряли свои потребительские свойства, списанные в установленном порядке или выбрасываемые населением.
К отходам потребления относятся следующие:
- бытовые отходы жилых зданий (авиагородков и поселков) - пищевые отходы, стекло, кожа, бумага, металл, тряпье, отходы от ремонта квартир и зданий, зола и шлак из отопительных устройств при местном отоплении, предметы до-машнего обихода (старая мебель, инвентарь и т.д.', бытовая пластмасса и изделия из синтетических материалов, комнатный и дворовый смет и др.;
- отходы учреждений административного и общественного назначения - преимущественно бумага, дерево, текстиль, стекло, комнатный смет;
- отходы торговых и складских помещений - бумага, деревянная, картонная и металлическая тара, упаковочный материал, смет и др.;
- отходы предприятий общественного питания (столовые, кафе, рестораны, цехи бортового питания) - преимущественно пищевые отходы, кости, бумага, стекло, битая тара и посуда, смет;
- строительные отхода - отхода строительных материалов, бетонных, железобетонных и деревянных конструкций, бой кирпича, стеклобой, мусор и другие;
- отходы, образующиеся на территориях предприятий -смет с привокзальной площади и с искусственных покрытий перрона, мест стоянок, рулежных дорожек, взлетно-посадочной полосы, внутриаэропортовых автодорог и пешеходных
4
дорожек (продукты разрушения в истирания иохусотвенных покрытай, пыль, земхя, бумага, опаввая двства, отходы из урн в мусоросборннхов, ветошь я т.п.).
1.5. Твердые продукты, уловленные на очяотных соору-хеняях в установках, - это разданного рода шламы, ил, осадки и взвеси, удаляемые из сооружений, установок и устройств по очистке технологических и вентиляционных газовоздушных смесей, выбрасываемых в атмосферу, а также по очистке и обезвреживанию хозяйственно-фекальных, производственных и поверхностных (ливневых, талых) сточных вод.
1.6. Отходы производства и потребления делятся на используемые и неиспользуемые.
1.7. К используемым отходам относятся твердые отходы, которые используются в народном хозяйстве в качестве топлива, кормов, удобрений или сырья (полуфабрикатов) для выработки определенных видав продукции как на самом предприятии, где образуются эти отходы, так и за его пределаг-ми (в других отраслях).
1.8. Неиспользуемыми отходами считаются отходы (отбросы) , которые на современном уровне развития науки и техники не могут быть использованы в народном хозяйстве, либо их использование экономически нецелесообразно. Сюда же относятся отходы, которые не используются в аэропортах из-за отсутствия необходимых капитальных вложений на их переработку, потребителей продукции, изготавливаемой из этих отходов, организационно-технических мероприятий (технической документации, необходимого оборудования и т.д.) по их использованию и др.
2. САНИТАРНАЯ И ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ ТВЕРДЫХ ОТХОДОВ
2.1. Твердые отхода опасны в санитарно-гигиеническом и пожарном отношениях. Они являются благоприятной средой для развития патогенней микрофлоры, сдужат питательной средой для насекомых и грызунов, являющихся переносчиками инфекционных заболеваний. Отходы с большим содержанием
S
органических ж пищевых продуктов быстро разлагаются, выделяя неприятный запах.
2.2. В условиях достаточного снабжения кислородом начинается аэробное разложение твердых отходов, сопровождающееся саморазогреваяием внутренних слоев до температуры 70-90°С. Верхний слой отходов, как правило, быстро сохнет и легко воспламеняется.
2.3. При больной увлажненности (85-95J6) и недостатке кислорода, что характерно для неорганизованного складирования отходов, начинается их анаэробное разложение с выделением сероводорода и более сложных соединений с резким неприятным запахом (индол, скатол н др.). Выделяющаяся при этом влага приводит к загрязнению почвы и грунтовых вод, попадает с поверхностным стоком ливневых и талых вод в поверхностные водоемы и активно их загрязняет.
2.4. Примерно 65% твердых отходов, накапливаемых в крупных аэропортах, относятся к категории неутилизируе-шх (неиспользуемых) и делятся по гигиеническому принципу их обезвреживания и уничтожения на шесть категорий (табл.1).
2.5. К самовозгорающимся относятся отходы второй и четвертой категорий. При их горении на открытом воздухе температура в горящей массе быстро поднимается до 400-600°С с активным газовым выделением. Тушение локального очага возгорания отходов целесообразно проводить огнетушителями.
Таблица I | ||||||||||||
| ||||||||||||
6 |
| ||||||||||||||||||||||||
x) Непригодные для дальнейшего использования. |
2.6. Исходя из санитарно-гигиенической и пожарной опасности максимальный срок хранения твердых отходов в локальных мусоросборниках не должен превышать трое суток.
3. СОСТАВ И ОБЪЕМЫ НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ ОТХОДОВ В АЭРОПОРТАХ
3.1. Состав, свойства к объем накопления твердых отходов в аэропортах меняется в зависимости от климатических
7
условий, периодов года, степени благоустройства аэропортов, их пропускной способности и географического положения.
5.2. Примерный морфологический состав отходов, образующихся в аэропортах, приведен ниже, а объем их накопления по классам аэропортов - в табл. 2.
3.3. Среднесуточные нормы накопления твердых отходов на основных объектах аэропортов приведены в Нормах технологического проектирования аэропортов.
3.4. Коэффициент, учитывающий неравномерность накопления отходов и представляющий собой отношение максимальной величины суточного накопления к среднесуточному за год, может быть принят для ориентировочных расчетов в аэропортах I - Ш классов равным 1,4, а в аэропортах ХУ и У классов-1,25.
3.5. Относительная влажность отходов, собранных в открытые мусоросборники в дни снегопадов или дождя, в средней на 5-7% выше, чем в остальные дни. Средняя объемная масса накапливаемых в аэропорту отходов равна 0,2 - 0,35 т/м3 при относительной влажности 45 - 65%.
Морфологвгческий состав отходов потребления и производства в аэропортах, %
Отходы потребления
Бумага, картон........................ 60
Пищевые отходы (непригодные для использования) . ........................... 8
Пластмассы............................ 13
Шлак, зола от котельных ............... 3
Мелкий мусор.......................... 16
Прочие................................ 10
Отходы производства
Лакокрасочные отхода .................. 5
Текстиль, лакоткань ................... 5
Резина, кожезаменители ................ 8
8
Полимерные материалы (в том числе
с металлическими включениями) ......... 22
Нефтепродукты, масла, смазка.......... 40
Дерево и древеснослоистые пластики .... 5
Прочие отходы ......................... 15
Твердые отходы сооружений для очистки производственных стоков
Шлам мусора........................... 40
Парафинированные нефтепродукты ........ 10
Песок................................. 25
Прочие................................ 25
Таблица 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |