Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

214 страниц

1134.00 ₽

Купить ВНТП 3-81 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы распространяются на проектирование вновь строящихся аэровокзалов в аэропортах, осуществляющих перевозки по союзным воздушным линиям.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Технологические процессы и организация обслуживания пассажиров

3 Состав, размещение и площади помещений

4 Средства механизации, автоматизации и технологическое оборудование

5 Режим работы аэровокзалов. Численность персонала

6 Дополнительные требования к технологическому проектированию аэровокзалов северной строительно-климатической зоны

7 Электроснабжение, электрооборудование и электроосвещение

8 Электросвязь

9 Режимно-охранное обеспечение

10 Противопожарные требования

11 Требования охраны окружающей среды

12 Технико-экономические показатели

Приложения

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВ*

Г о^Ударст венный проектно-изыскательский а научно-исследовательский институт А эропроект

Ведомственные нормы технологического проектирования аэровокзалов аэропортов

ВНТП 3-81 МГА

Москва 1982

МИНЖТЕРСТВО 1РАШЕСКОЙ АВИАЦИИ

ВЕКСНСТВВШЫЕ НОР№ ТЕШЛГОШЧВСЖОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ АЭРОВОКЗАЛОВ АЭРОПОРТОВ

ВНТП 3-81 ИГА

Москва 1982

воваться "Инструкцией по световой маскировке населенных пунктов и объектов народного хозяйства".

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ

2.1.    Технологическая схема организации основных потоков в аэровокзале, на привокзальной площади и пассажирском перроне должна удовлетворять следующим требованиям:

-    сократить время пребывания пассажиров; пути движения основных потоков пассажиров, багажа, грузов, почты, бортового питания, самолетов, средств технологического обслуживания не должны пересекаться;

-    обеспечить безопасность пассажиров при движении, защиту пассажиров и персонала от газовоздушных струй работающих двигателей самолетов и от двигающихся средств транспорта и механизации;

-    обеспечить кратчайшие маршруты движения пассажиров;

-    эффективно проводить мероприятия по досмотру пассажиров с целью обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов;

-    обеспечить быструю и безопасную эвакуацию пассажиров и обслуживающего персонала на случай возникновения пожара.

2.2.    Организация обслуживания вылетающих пассажиров может быть принята по порейсовому или свободному методу. Под порейсовым методом понимается организация обслуживания пассажиров данного рейса на закрепленных рабочих местах. Под свободным - обслуживание пассажиров любых рейсов на любом рабочем месте. При этом может осуществляться следующий порядок регистрации билетов и оформления багажа:

-    основной (полный), при котором Еедется ведомость регистрации отправок пассажиров и багажа, взвешивается багаж каждого пассажира, принимается плата за перевозку сверхнормативного багажа и выдается багажная квитанция;

10

этот порядок может осуществляться как порейсовым, так и свободным методом;

-    упрощенный, при котором ведомость регистрации пассажиров и багажа не ведется. Проводится проверка у пассажиров билета на данный рейс, изъятие из билета контрольного талона и вручение пассажиру посадочного талона, багаж каждого пассажира не взвешивается. Путем взвешивания всего багажа определяется его общий вес, после чего производится загрузка в самолет. Упрощенный порядок регистрации пассажиров и багажа применяется при обслуживании пассажиров прямых (без промежуточных посадок) рейсов, а также рейсов

с одной цромежуточной посадкой в тех случаях, когда вес багажа пассажиров, как правило, не превышает норму бесплатного провоза; этот порядок осуществляется порейсовым методом;

-    аэробусный, при котором ведется ведомость регистрации отправок пассажиров и багажа,контроль габаритов багажа и его взвешивание. Багаж методом самообслуживания доставляется и размещается в самолете.

Во всех случаях должны выполняться требования, обеспечивающие контроль принадлежности и возможность снятия с рейса багажа пассажира, не явившегося на посадду.

2.3.    Обслуживание пассажиров порейсовым методом следует предусматривать в малых и, как правило, в средних

и больших аэровокзалах. В крупных аэровокзалах должен быть принят как основной свободный метод, при котором четыре - шесть мест регистрации объединяются единым сборочным транспортером багажа. Объединение большего количества мест допускается при наличии целесообразности и технической возможности.

2.4.    Выдачу багажа рекомендуется предусматривать по методу самообслуживания, с самостоятельным разбором багажа пассажирами и контролем при выходе из зала или зоны подучения багажа.

2.5.    Рекомендуется применять следующие способы обработки багажа в зависимости от типа самолета:

-    багаж комплектуется в контейнеры (самолеты, оборудованные контейнерными системами);

-    багаж комплектуется поштучно на транспортные средства (самолеты без контейнерных систем);

-    багаж методом самообслуживания доставляется и размещав гея пассажирами в самолете (самолет Ил-86).

2.6.    Для проведения технологического процесса обработки контейнеров с багажом должны проектироваться следующие основные зоны: комплектования контейнеров, раскомплектования контейнеров, хранения порожних контейнеров и контейнеров задержанных рейсов.

Зоны хранения контейнеров порожних и с багажом задержанных рейсов могут находиться вне здания аэровокзала на расстоянии не более 50 м от аэровокзала. Контейнерные зоны должны оыть крытыми. Б зависимости от климатических условий контейнерные зоны могут быть отапливаемыми и неотапливаемыми. Проектирование зон должно осуществляться согласно требованиям СНиП "Складские здания и сооружения общего назначения".

2.7. Б проекте должна быть предусмотрена возможность осуществления в аэровокзале операций обслуживания пассажиров и обработки багажа согласно сперограммам (табл. 1-3).

12

Операции по обслу-жиеанию пассажи-ров

Пассажиры, вылетающие и транзитные с пересадкой

Пассажиры транзитные без пересадки

Союзные

линии

Местные

линии

Информация о вылете самолета

Дополнительное

обслуживание

Регистрация билетов и оформление багажа

Досмотр пассажиров и их ручной клади

Ожидание посадки

Следование пассажиров к самолету

Посадка пассажиров в самолет

Комплектование багажа в контейнеры или на транспортные средства

Взвешивание контейнеров с багажом

Транспортировка багажа к самолету

Загрузка багажа в самолет

О

сю—оооо

13

Информация о посадке самолета

Подача трапа, транспортных средств ва разгрузку самолета


Разбор пассажирами своего багажа в самолете


Выход пассажиров из самолета


Трансиоотиоовка иас-сажиров или следование песком к взводу е город ми к тресту выдачи багажа


Разгрузка контейнеров й 'ГПУ НС Л Ор ТИрОЕКо их к месту выдачи


Разгрузка багажа из контейнеров и выдача багажа пассажира?/.


Прилетевшие пассажиры

Операции по обо луживанию пассажиров

Союзные

Местные

ЛИНИИ

линии

Самолет

Самолет -

Самолет без кон

с контейнера!

аэробус

тейнеров



Г)


у


О



9

6


о

о



о

о


Процесс оформления багажа, комплектовка его в контейнеры, взвешивание контейнеров и загрузка их в самолет проводятся одновременно с процессом регистрации билетов и оформления багажа пассажиров и их посадкой в самолет.


14


Операции по обслуживанию пассажиров


Метод и порядок регистрации билетов и оформления багажа


Порейсо-вый, основной


Порейсо-вып, упрощенный


Свободный, основной


Аэро-

бусны::


Продажа билетов

Информация, справки

Дополнительное

обслуживание

Регистрация билетов к оформление багажа:

регистрация билетов

взвешивание багажа каждого пассажира

оформление багажа

Комплектование багажа:

сортировка

укладка на транспортное средство или в контейнеры

Взвешивание контейнепо]! с багажом

Взвешивание всего багажа

Перегрузка контейнеров

Досмотр пассажиров и их ручной клади

Следование или доставкг пассажиров к самолету

Посадка пассажиров в самолет

Размещение багажа в самолете

Транспортировка багажа к самолету

Загрузка багажа в самолет





15


8


8

I

о


о




I


о





2.8.    Ориентировочную продолжительность выполнения основных процессов технологического обслуживания пассажиров иtобработки багажа в зависимости от характера рейса следует принимать по данным приложения 3.

2.9.    При проектировании аэровокзалов наряду с общими технологическими требованиями,- приведенными в настоящих Нормах, должны учитываться конфетные специфические требования, определяемые установленным соотношением категорий пассажиров, типов самолетов и другими особыми условиями работы аэропорта.

2.10.    Соотношение групп вылетающих и прилетевших пассажиров в пропускной способности аэровокзала определяется в каждом конкретном сод те на основе анализа расписания движения самолетов по данному аэропорту (или по аэропортам с аналогичными условиями эксплуатации) за три предшествующих года по количеству вылетающих и прилетевших самолетов, типам самолетов, протяженности воздушных линий, характеристике потока пассажиров и прочим определяющим факторам.

В настоящих Нормах принято отношение численности групп пассажиров вылетающих к прилетевшим следующее: 60 к 40# и 40 к 60#. В том случае, если это отношение отличается от указанных пределов, следует на основании конкретных исходных данных проводить расчеты площадей помещений основного технологического назначения и оборудования, предназначенного для предполетного и послеполетного обслуживания пассажиров.

2.11.    Расчетная единовременная вместимость учитывает количество пассажиров и посетителей, одновременно находящихся в здании аэровокзала, и определяется соотношением групп пассажиров и посетителей и среднем временем пребывания их в здании аэровокзала.

При отсутствии конкретных данных по проектируемому аэровокзалу средние расчетные соотношения групп пассажиров и посетителей и время пребывания их в аэровокзале можно принимать по приложению 4. Единовремеиная вместимость аэровокзалов, рассчитанная на основании этих данных, цриведена в приложении 5.

10

2.12.    Регистрация билетов и оформление багажа порей-совын методом следует организовывать на двух рабочих мео-тах на жадные 100 пассажиров.

Количество пассажиров, обслуживаемое за одной стойкой регистрации билетов и оформления багажа в течение 30 мин при основном порядке регистрации и с учетом подготовительных и заключительных оперций, принимается равным 50 чел., а при упрощенном порядке - 100 чел.

Производительность стойки в час соответственно равна 100 и 200 чел.

В аэровокзалах должны быть предусмотрены помещения и оборудование для досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра вылетающих пассажиров, в том числе транзитных. Досмотр должен производиться в специально оборудованных зонах. В случае приема и оформления багажа на борту самолета (для самолета Ил-86) в зоне контроля необходимо проводить также досмотр багажа с помощью интроскопов. Операции досмотра следует проводить в те же контрольные срркж, что и регистрацию билетов и оформление багажа.

2.13.    Для пассажиров, зарегистрировавших билеты и оформивших багах в городе, должна быть предусмотрена возможность прохода от остановок городского транспорта к мео там выхода на перрон.

В случае, если пассажиры, прошедшие досмотр в городе, не доставляются непосредственно к трапу самолета, в проекте должна быть предусмотрена возможность досмотра этих пассажиров перед посадкой в самолет.

2.14.    Технологическая схема организации основных процессов в аэровокзале должна учитывать, что пассажиры, пересаживающиеся в аэропорту с рейса на рейс, обслуживаются в аэровокзале вначале как прилетевшие, проходят специальное обслуживание у диспетчера по транзиту, а затем оформляются как вылетающие.

Транзитные пассажиры, не совершающие пересадку с рейса на рейс и следующие через аэропорт пролетом, обеспечиваются в аэровокзале информацией, дополнительннш формами

17

обслуживания и проходят досмотр перед посадкой в самолет.

2.15.    Технологическая схема обслуживания пассажиров должна предусматривать доставку основной части пассажиров и посетителей из города в аэропорт и обратно городским общественным транспортом.

Выбор вида общественного транспорта для перевозки пассажиров между городом и аэропортом следует осуществлять на основе технико-экономических расчетов, исходя из планируемых объемов перевозок, вместимости и скорости движения различных средств транспорта, а также с учетом требования максимального совращения времени поездки до аэропорта и обратно.

За основной вид общественного городского транспорта следует принимать экспрессное автобусное сообщение. Маршрутные интервалы экспрессного сообщения между городом и аэропортом, закладываемые в технологический расчет, должны отвечать характеру расписания движения самолетов и не должна превыаать 10 мин в часа наиболее интенсивных перевозок ж 15-20 мин в остальное время работы аэропорта.

2.16.    Количество и общую ширину основных выходов и входов в здание аэровокзала со стороны привокзальной площади следует определять с учетом величины потоков пассажиров, посетителей и обслуживащего персонала, технологической схеш аэровокзала, а также потребностей эвакуации людей из аэровокзала в случае пожара, при этом в аэровокзале со стороны привокзальной площади должно быть не менее одного основного входа и одного основного выхода, тирана дверного проема основного входа или выхода следует принимать по расчету, но не менее 1,6 м.

Количество основных выходов и входов в здание аэровокзала со стороны перрона следует определять с учетом величины потоков пассажиров, технологической схемы перрона, метода организации прохода (или доставки) и посадки пассажиров в самолет, расположения зов контроля, потоков пассажиров, цродадршх досмотр, следующих в город после прилета. Ори расчете пропускной способности входов и выходов сле-

18

дует учитывать, что дверной проем шириной 0,75 м обеспечивает проход 2000 чел, в час.

Устройство раздвижных и подъемных дверей на путях эвакуации не допускается, а при определении количества дверей вращащиеся двери не учитываются.

2.17.    Технологическая схема организации обслуживания пассажиров в аэровокзале должна предусматривать расположение рабочих мест по регистрации билетов и оформлению багажа, а также выдачи багажа вблизи входов и выходов операционных залов со стороны привокзальной площади. Кассы для доплаты за сверхнормативный багаж рекомендуется устанавливать смежно с рабочими местами по регистрации билетов и оформлению багажа.

2.18.    Технологическая схема организации обслуживания пассажиров в аэровокзале должна способствовать созданию компактной планировки пассажирских помещений с минимальным количеством переходов, коридоров и т.п.

В малых аэровокзалах пассажирские помещения рекомендуется проектировать как единый зал универсального использования. В операционном зале малых аэровокзалов должна быть предусмотрена возможность распределения рабочего фронта багажных операций на прием и выдачу в любом необходимом соотношении длин участков.

Средние аэровокзалы следует проектировать с четкой специализацией зоны операционной и зоны ожидания.

Для больших аэровокзалов рекомендуется сочетание специализированных по потокам пассажиров операционных залов и залов ожидания.

2.19.    В аэровокзалах следует предусматривать специальные помещения или зоны для транзитных пассажиров, находящихся в аэровокзале длительное время в ожидании вылета.

2.20.    Технологическая схема пассажирского перрона должна предусматривать его рациональное зонирование в зависимости от степени загрузки мест стоянки самолетов в течение суток, различных групп обслуживаемых самолетов местных ж союзных воздушных линий.

19

УДК 656.71.017

Ведомственные норма технологического проектирования аэровокзалов аэропортов разработаны Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом гражданской авиации Аэропроект.

С введением в действие настоящих Норм утрачивает силу "Нормы технологического проектирования аэровокзалов аэропортов" НШ 3-74. "Изменения и дополнения X I Норм техколо-

m—

гического проектирования аэровокзалов аэропортов" Н'Ш 3-74.

ИГА

"Нормативные технико-экономические показатели аэровокзалов аэропортов” ТЭП 3-78.

ЫГА

Ведомственные нормы технологического проектирования аэровокзалов аэропортов утверждены Министерством гражданской авиации.

Ответственные редакторы: кацц.техн.наук В.Г.Локшин, арх. Л.С.Марковский, инженеры Г.А.Васильева, А.П. Федотов, Ю.Б.Заорский.

В зоне перрона, примыкающей к аэровокзалу и обеспечивающей непосредственную посадку пассажиров из аэровокзала в самолет, следует размещать стоянки самолетов наибольшей пассажировместимости.

2.21.    Посадка пассажиров е самолет или выход из самолета может производиться группами с доставкой автобусами

к самолету из городского аэровокзала или агентства, выполняющего функции городского аэровокзала, и группами в сопровождении дежурного по встрече и посадке с доставкой от аэровокзала аэропорта следующим образом: пешком до ближних стоянок самолетов, автопоездами или автобусами до удаленных стоянок и в обратном направлении.

Во всех случаях необходимо исключить возможность контактов пассажиров, прошедших досмотр, с лицами, не прошедшими его, в том числе с работниками Аэрофлота, не имеющими отношения к обслуживанию данного рейса.

2.22.    Пути движения потоков пассажиров между пунктами обслуживания должны быть удобными, прямыми, без возвратного движения и пересечений, с минимальным количеством перемещений по уровням.

Длина пешеходного пути пассажиров должна быть следующей:

для вылетающих пассажиров:

-    от остановочного пункта транспорта до входа в аэровокзал - 20 м, для северной зоны - 10 м,

-    от входа в аэровокзал до места регистрации билетов и оформления багажа - 20 м,

-    от места регистрации и оформления багажа до наиболее удаленного выхода на перрон - 330 м,

-    от выхода на перрон до самолета - 50 м, по крытому переходу - 250 м,

для прилетевших пассажиров:

-    от самолета до места входа в аэровокзал - 50 м, по крытому переходу - 250 м,

-    от входа в аэровокзал со стороны перрона до места выдачи багажа - 330 м,

20

ВШП 3-81 —МПС-

взамен НТИ 3-747

~ш—


Ведомственные нормы технологического проектирования аэро-вокзалов аэропортов


Министерство

гражданской

авиации

(МГА)


Изменений и додолне-ний № I к НШ 3-74 .

—жга—

ТЭП 3-78

—ми—


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящие нормы распространяются на проектирование вновь строящихся аэровокзалов в аэропортах, осуществляющих перевозки по союзным воздушным линиям.

Проектирование аэровокзалов международных аэропортов, городских аэровокзалов и пассажирских зданий аэропортов местных воздушных линий должно осуществляться на основе соответствующих руководств; расширение и реконструкция аэровокзалов - применительно к настоящим Нормам с учетом местных условий.

1.2.    При проектировании аэровокзалов в дополнение к настощим Нормам надлежит руководствоваться требованиями соответствующих нормативных и руководящих документов, утвержденных Госстроем СССР или МГА.

Срок введения в действие

I июля 1981г.

Утверждены Министерством гражданской авиации

1.3.    Аэровокзалы аэропортов предназначаются для комплексного предполетного и послеполетного обслуживания пассажиров воздушного транспорта, а также провожающих и встречающих.

Внесены Государственным проектноизыскательским и научно-исследовательским институтом гражданской авиации Аэропроект

1.4.    Основным производственно-технологическим показателем аэровокзала является его пропускная способность, характеризующаяся количеством пассажиров всех категорий, которое может быть обслужено в аэровокзале в течение часа*

Показателю пропускной способности аэропорта на этот период должен соответствовать показатель пропускной способности аэровокзала или суммарной пропускной способности нескольких аэровокзалов.

1.5.    Потребную пропускную способность аэровокзала следует определять в зависимости от годового объема пассажирских перевозок в соответствии с "Нормами технологического проектирования аэропортов". Нормы рассчитаны на отсутствие городского аэровокзала.

1.6.    Проектная пропускная способность аэровокзалов принимается с округлением до ближайшего значения номенклатуры, установленной настоящими Нормами. При этом допускается превышение потребной пропускной способности по сравнению с проектной на Н$, при большем отклонении следует выбирать ближайший больший показатель. Далее в тексте и таблицах под пропускной способностью понимается проектная пропускная способность.

1.7.    Ориентировочное соответствие пропускной способности аэровокзалов классам аэропортов приведено в приложении I.

При пропускной способности менее 100 пасс./ч следует проектировать служебно-пассажирское здание или сооружение комбинированного назначения. Аэровокзалы пропускной способностью свыше 2500 пасс./ч проектируются в соответствии с настоящими Нормами.

1.8.    В зависимости от тюцускяой способности и согласно требованиям СНиП "Восза^&у. Нормы проектирования” аэровокзалы подразделяются на следующие группы:

малые    -    100, 200 , 400 пасс./ч;

средние -    600 . 800, 1000 пасс./ч:

большие -    1300,    1500,    1800,2000,2300,2500 пасс./ч;

крупные - свыше 2500 пасс./ч.

Разработка проекта аэровокзала иной пропускной способности возможна при соответствующем обосновании.

4

1.9.    Пропускной способности аэровокзала должны соответствовать по пропускной способности основные элементы пассажирского комплекса - перрон и привокзальная площадь.

1.10.    В том случае, когда проектом аэровокзала предусматривается его поэтапное развитие, каждая из его очередных частей должна иметь законченное объемно-планировочное решение, обеспечивающее нормальную технологию работы.

1.11.    При проектировании аэровокзалов необходимо:

а)    предусматривать прогрессивную технологию обслуживания пассажиров и экономически оправданное внедрение средств механизации и автоматизации, обеспечивающих обслуживание пассажиров при минимальной затрате времени на все технологические операции;

б)    обеспечивать четкое разделение потоков разных категорий пассажиров и багажа, выделение зон санкционированного допуска, а также наглядную информацию о путях движения и назначении отдельных зон и помещений с целью организации требуемого пропускного и внутриобъектного режша,

а также вынужденной эвакуации;

в)    предусматривать в летние месяцы вне здания аэровокзала возможность технологического обслуживания пассат-жиров и организации зон ожидания с обеспечением защиты от атмосферных осадков, ветра и солнца ( с использованием навесов, ветрозащитных стенок, солнцезащитных устройств).

1.12.    Проектом следует предусматривать единство технологического и планировочного решений аэровокзала, привокзальной площади и пассажирского перрона.

1.13.    При проектировании в аэропорту несколышх аэровокзалов следует предусматривать их специализацию по вцш обслуживания (отправление, прибытие), направлениям полетов, типам и пассажировместимости самолетов, международным, союзным и местным линиям с учетом принятых методов обслуживания пассажиров.

Обслуживание пассажиров местных и союзных линий в одном здании предусматривается в малых аэровокзалах и допускается в средних аэровокзалах ( в специальных зонах).

5

1.14.    При проектировании генерального плана участка застройки аэровокзального комплекса следует стремиться к сокращению числа отдельно стоящих зданий.

Объединение (кооперирование или блокирование) аэровокзала с другими зданиями и сооружениями должно быть целесообразным по производственно-технологическим и техникоэкономическим показателям и обеспечивать осуществление технологических процессов соответствие требованиям пропускного и внутриобьектного режима, а также санитарным и противопожарным требованиям.

1.15.    Малые аэровокзалы в особенности в аэропортах

с ограниченной перспективой развития следует, как правило, блокировать о сооружениями перронных бригад, авиационно-технических баз (АТБ), командно-диспетчерскими пунктами (КПП), помещениями управления аэропорта, приготовления бортового питания, диспетчерской автобусной станции, гостиницей.

Средние и большие аэровокзалы следует блокировать с вышкой КДП, с блоком предполетной подготовки, допускается блокировка с цехом бортпитания, сооружениями перронных бригад АТБ.

1.16.    При выборе принципиальной технологической схемы аэровокзального комплекса следует учитывать сезонную неравномерность пассажирских перевозок и при надлежащем технико-экономическом обосновании в аэровокзале предусматривать помещения сезонного использования, которые являются резервом площадей помещений основного технологического назначения в период наиболее напряженной деятельности аэропорта. Помещения сезонного использования рекомендуется предусматривать в новых, реконструируемых и расширяемых аэровокзалах для обслуживания в них 20 - 405? пассажиров соответственно в холодной, умеренной г/ теплой климатических зонах.

Во всех случаях помещения сезонного использования должны быть технологически связаны с помещениями круглогодичного использования.

6

Состав и площади помещений сезонного использования рекомендуется принимать по данным цриложения 2.

1.17.    В зависимости от объемов пассажирских перевозок, технологической схемы перрона, количества мест стоянки самолетов на пассажирском перроне и их расположения относительно аэровокзала могут использоваться одноярусные, двухъярусные, смешанные схемы организации потоков пассажиров и их багажа в аэровокзале.

При одноярусной схеме пути движения потоков пассажиров и багажа, а также все основные пассажирские и багажные помещения размещаются на одном уровне. При двухъярусной схеме все потоки пассажиров и багажа на большей части цуги через аэровокзал разделены по разным уровням. При смешанной схеме для одного из пассажирских потоков (вылетающих пассажиров) схема является двухъярусной, а для другого (прилетевших пассажиров) - одноярусной.

1.18.    Для специализированных автобусов-экспрессов, доставляющих пассажиров одного рейса из города непосредственно к самолету, должны предусматриваться пути и въезды (выезды) на перрон с контрольно-цропускными пунктами.

1.19.    При использовании в качестве средств доставки

в аэропорт и обратно вертолетов, железной дороги, трамвая, троллейбуса и прочих средств количество пассажиров и посетителей, обслуживаемых этими видами транспорта, устанавливается в каждом конкретном случае в соответствии с заданием на проектирование и технико-экономической обоснованностью.

1.20.    Вдоль здания аэровокзала со стороны привокзальной площади должны устраиваться тротуары шириной не менее:

2.5    м для малых аэровокзалов; 3,5 м для средних; 4,5 м для больших.

Ширина тротуароЕ вдоль здания аэровокзала со стороны перрона устанавливается в соответствии с выбранной схемой планировки перрона и проектом благоустройства, но не меяее

2.5    м.

1.21.    Протяженность фронта подъезда городского транс-

¥

порта к аэровокзалу должна составлять не менее 25,80 и 120 м соответственно для малых, средних и больших аэровокзалов.

Протяженность фронта подъезда городского транспорта при движении на одном уровне рекомендуется подразделять в следупцем соотношении: 30 - 45% - для высадки пассажиров,

70 - 55% - для посадки пассажиров.

1.22.    6 зависимости от потоков пассажиров и багажа организация обслуживания пассажиров возможна децентрализованным и централизованным методами.

Централизованный метод характеризуется тем, что различные типы пассажиропотоков (местных и союзных линии), пассажиры отдельных рейсов обслуживаются в одном месте, одним или смежными фронтами технологического оборудования и одним персоналом; они совершают движение через аэровокзал по общим путям и помещениям.

Децентрализованный метод характеризуется тем, что различные типы пассажиропотоков обслуживаются в различных местах, у разных фронтов технологического оборудования, различными грушами персонала, специализированными по методам и формам обслуживания.

Схема децентрализованного обслуживания пассажиров для больших и крупных аэровокзалов возможна при соответствующем обосновании.

1.23.    Противопожарные мероприятия следует предусматривать в соответствии с требованиями глав СНйП по противопожарным нормам проектирования зданий и сооружений, проектирования общественных зданий и сооружений, других нормативных документов, утвержденных в установленном порядке , СНиП "Вокзалы. Нормы проектирования" с учетом указаний, изложенных в разделе 10.

1.24.    Аэровокзалы должны быть оборудованы водопроводом, канализацией, центральным отоплением, вентиляцией, электроосвещением, электросиловыми установками и слаботочными устройствами, установками для кондиционирования воздуха (отдельные помещения).

8

1.25.    Основные мероприятия по обеспечению акустического благоустройства в помещениях аэровокзала, индексы предельно допустимых спектров шума е помещениях аэровокзалов, нормативные требования к звукоизоляции ограждающих конструкции, рекомендации по акустической обработке наущений следует осуществлять в соответствии с главой СНиП по проектированию общественных зданий и сооружений, гани-гарными нормами и правилами по ограничению шума на территориях и в помещениях производственных предприятий.

1.26.    Вентиляционные камеры, насосные,помещения для кондиционеров и с инженерным оборудованием, являющимся источником шума и вибрации, не допускается располагать смежно (в том числе по высоте с помещениями основного технологического назначения (кроме багажных), интуристов, депутатов и делегаций, комнатами матери и ребенка, игровой комнатой для детей, медпунктом, информационным центром,

1.27.    Рекомендуемое время реверберации в помещениях аэровокзала следует устанавливать в зависимости от объемов помещения и определять при 50Й-ном заполнении.

1.28.    Конфигурации здания, периметр стен, материал ограждающих конструкций, количество и величина проемов, площадь остекления, размеры тамбуров и количество дверей в них должны отвечать технологической схеме обслуживания пассажиров и обработки багажа, требованиям архитектурной выразительности и обеспечивать экономное расходование тепла.

1.29.    Архитектурная выразительность аэровокзала как главного здания на служебно-технической территории аэропорта должна достигаться простыми и экономичными средствами и быть подчиненной единому архитектурно-художественному решению, принятому для всех зданий и сооружений аэропорта, в которых обслуживаются пассажиры*

1.30.    Мероприятия по гражданской обороне проектируются по специальному заданию и в соответствии с требованиями специального СНиП "Защитные сооружения".

1.31.    При проектировании освещения следует руководст-

9