Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ

Купить КТП 4.10.2001 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Карта предназначена для рациональной организации труда рабочих механизированного звена при возведении земляного полотна бульдозерами на косогорах крутизной до 30° в грунтах 2 группы по трудности их разработки

Оглавление

1. Область и эффективность применения карты
2. Подготовка и условия выполнения процессов
3. Исполнители, предметы и орудия труда
4. Технологический процесс и организация труда
5. Приемы труда

Показать даты введения Admin

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
И ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
(Центроргтруд)

СБОРНИК
КАРТ ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ВЫПУСК IV

Карта трудового процесса

Устройство земляного полотна
автомобильной дороги на косогорах
типа полунасыпь-полувыемка
звеном дорожных рабочих

КТП-4.10-2001

Москва

2001

Карты трудовых процессов предназначены для совершенствования организации труда рабочих, занятых на строительстве автомобильных дорог.

Карты определяют прогрессивную технологию работ, рациональное использование рабочего времени, технологическую последовательность выполнения работ на основе передовых приемов и методов труда.

Карты могут быть использованы при разработке организационно-технологической документации при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (ППР и другие), планировании работ, а также в учебных целях при подготовке высококвалифицированных рабочих.

Сборник карт трудовых процессов подготовлен инженерами А.И. Анашко, Е.В. Купцовой, Т.В. Страховой.

Ответственный за выпуск А.А. Морозов.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Область и эффективность применения карты.. 2

2. Подготовка и условия выполнения процессов. 2

3. Исполнители, предметы и орудия труда. 2

4. Технологический процесс и организация труда. 3

5. Приемы труда. 4

 

Карта трудового процесса

Устройство земляного полотна автомобильной дороги на косогорах типа полунасыпь-полувыемка звеном дорожных рабочих

Разработана ГП Центроргтруд Росавтодора

КТП-4.10-2001
(Е-2-1-22-24, 37, 29-89)

Взамен КТ-4.11.88

1. Область и эффективность применения карты

1.1. Карта предназначена для рациональной организации труда рабочих механизированного звена при возведении земляного полотна бульдозерами на косогорах крутизной до 30° в грунтах 2 группы по трудности их разработки.

1.2. Работы по устройству водоотводных канав, планировке и отделке откосов выполняются в соответствии с данными проекта и в состав работ, предусмотренных картой, не входят.

1.3. Показатели производительности труда:

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Величина показателей

по ЕНиР

по карте

1.

Выработка на 1 чел.-день

м3

221

227

2.

Затраты труда на устройство 100 м3 земляного полотна

чел.-час

3,62

3,53

Примечание: В затраты труда по карте включено время на подготовительно-заключительные работы - 5 % и отдых - 10 %.

Снижение затрат труда и повышение выработки рабочих механизированного отряда на 2,5 % достигается в результате совмещения машинистами бульдозеров рабочих операций и выбором рациональных схем перемещения грунта.

2. Подготовка и условия выполнения процессов

2.1. До начала работ по возведению земляного полотна типа полунасыпь-полувыемка необходимо:

- произвести инструментальную геодезическую разбивку земляного полотна;

- снять растительный слой грунта в зоне работ и складировать его для последующего применения;

- выполнить подготовительные работы и провести мероприятия, обеспечивающие водоотвод в соответствии с требованиями проекта;

- обеспечить сохранность всех разбивочных знаков, а при повреждении - их восстановление;

- определить места въезда бульдозеров на полку, устраиваемую на косогоре;

- обеспечить своевременную заправку механизмов горючесмазочными материалами.

2.2. К работе допускаются рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности. Все мероприятия, должны производиться в соответствии с правилами охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, СНиП III-4-80, СНиП 12-03-99.

3. Исполнители, предметы и орудия труда

3.1. Исполнители.

1. Машинист бульдозера                             6 разряд (М1, М2, М3)           3

2. Машинист автогрейдера                         6 разряд (М4)                        1

3. Тракторист                                               6 разряд (М5)                        1

Водитель поливомоечной машины работает по отдельному наряду (путевому листу) и в состав звена не входит.

3.2. Машины, оборудование, инструменты, приспособления, инвентарь.

№ п/п

Наименование

Кол-во

1

2

3

1.

Бульдозер ДЗ-18

2

2.

Бульдозер ДЗ-8

1

3.

Автогрейдер ДЗ-99

1

4.

Трактор - тягач ДТ-75Б для прицепного катка

1

5.

Прицепной кулачковый каток ДУ-26

1

6.

Откосник

1

7.

Шаблон с уровнем

1

3.3. Спецодежда и спецобувь.

1. Комбинезон хлопчатобумажный                                                          5

2. Рукавицы комбинированные двупалые                                               5 пар

4. Технологический процесс и организация труда

4.1. При производстве работ по устройству земляного полотна типа полунасыпь-полувыемка на косогоре крутизной до 30° выполняются следующие операции:

- нарезка уступов и отсыпка насыпи бульдозером;

- разработка и перемещение грунта бульдозерами;

- послойная планировка насыпи автогрейдером;

- уплотнение насыпи кулачковым прицепным каткам слоями до 20 см.

4.2. График трудового процесса

4.3. Разработка косогора универсальным бульдозером (с поворотным отвалом) ведется продольно-диагональными проходами вдоль косогора с ранее устроенного уступа. Работа ведется только частью отвала, обращенного к косогору. Угол резания устанавливается для рыхлых грунтов 55 - 60°, более плотных - 45 - 50°.

4.4. Для обеспечения устойчивости насыпи земляного полотна, начиная с низовой стороны, являющейся основанием насыпи, продольными проходами бульдозера нарезают уступ высотой до 2 м с поперечным уклоном горизонтальных плоскостей по проекту, направленным в низовую сторону. Стенки уступов при высоте до 1 м выполняются вертикальными, а при большей высоте - с откосами крутизной 1:0,5.

Грунт с каждого последующего уступа используется для возведения тела насыпи, опирающейся на предыдущий уступ. Ширина полки принимается 2 - 4 м.

4.5. Отсыпка последующих слоев насыпи производится после разравнивания и уплотнения нижележащих слоев.

4.6. Расход воды принимается в количестве 10 % от половины объема поливаемого грунта.

4.7. Схема организации рабочего места

5. Приемы труда

№ п/п

Наименование операций

Характеристика приемов труда

1

2

3

1.

Нарезка уступов и отсыпка насыпи бульдозером

М1 начинает нарезку уступов с нижнего, грунт нижнего уступа перемещает к подошве насыпи для создания упорной призмы. Одновременно с нарезкой уступа продольными проходами бульдозера перемещает грунт в расположенную на нижележащих уступах насыпь. Каждый последующий уступ нарезает после уплотнения нижележащего слоя.

2.

Разработка и перемещение грунта в выемке бульдозерами

М2 начинает разработку выемки с устройства пионерного уступа в верхней части насыпи диагонально-поперечным способом. Затем М2 и М3 разрабатывают выемку с верхней части, перемещая грунт к разрабатываемому уступу. Обратно бульдозеры возвращаются задним ходом для следующего забора грунта.

3.

Послойная планировка насыпи автогрейдером

М4 устанавливает углы резания, захвата, наклона отвала автогрейдера соответственно требуемому уклону земляного полотна. Работы выполняются по кольцевой схеме движения за три прохода по одному следу с перекрытием предыдущего следа на 0,4 м. Спланировав грунт по длине захватки, поднимает отвал и разворачивает автогрейдер для движения в обратном направлении.

4.

Послойное уплотнение насыпи кулачковым катком с трактором ДТ-75Б

М5 производит уплотнение грунта по кольцевой схеме за четыре прохода по одному следу с перекрытием его на 0,2 - 0,3 м. Уплотнив грунт по длине захватки, разворачивает каток в обратном направлении.

 

Заменяет КТ 4.11.88