Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

13 страниц

Купить Методические рекомендации — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

1. Общие положения

2. Материалы

3. Требования к асфальтобетонным смесям

4. Технология приготовления смесей

5. Технология устройства верхнего слоя покрытия

6. Технический контроль

7. Техника безопасности

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13

ОПЕЧАТКА

На стр,5 строку 9 снизу спеаует читать;

1.3* Нижний слой иод покрытия из асфальтобетонов

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОЮЗДОРНИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО УСТРОЙСТВУ ВЕРХНИХ СЛОЕВ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ МНОГОЩЕБЕНИСТЫХ АСФАЛЬТОБЕТОНОВ С ПОВЫШЕННОЙ ПЛОТНОСТЬЮ

Утверждены замдиректора Союздорнии канд.техн.наук В.М .Юмашевым

Одобрены Главдорстроем

(письмо N° 5603/191 от 14 марта 1986г.)

Москва 1986

4.5.    Смесь, приготовленная с соблюдением требований настоящих "Методических рекомендаций/ должна быть подвижной, легко загружаться в самосвал и в приемный бункер асфальтоукладчика.

4.6.    Так как рекомендуемые асфальтобетонные смеси более "чувствительны" к снижению температ у р ы, дальность транспортирования автомобилями-самосвалами не должна превышать 30км. При необходимости транспортирования на большие расстояния, особенно в прохладную погоду, следует использовать самосвалы с обогреваемым кузовом и закрывать смеси во время транспортирования брезентом.

5. Технология устройства верхнего слоя покрытия

5.1.    Устройство верхнего слоя покрытия следует вести в соответствии с технологией, изложенной в 'Руководстве по строительству дорожных асфальтобетон -них покрытий" с учетом указаний настоящих ."Методических рекомендаций".

5.2.    Для улучшения начальной шероховатости покрытия целесообразно обеспечивать получение макси -мальной плотности асфальтобетона непосредственно после прохода асфальтоукладчика. С этой целью укладку следует осуществлять асфальтоукладчиками новых моделей, оснащенных эффективными уплотняющими орга -нами.

Температура асфальтобетонных смесей в асфальто -укладчике перед укладкой в конструктивный слой должна быть не менее 140°С.

5.3.    Устройству продольных и поперечных сопряжений необходимо уделять особое внимание, так как в этих местах в случае недоуплотнения наиболее вероятно разрушение асфальтобетонного покрытия. Поэтому смесь рекомендуется укладывать на всю ширину проезжей части широкозахватным асфальтоукладчиком или несколькими

10

обычными укладчиками. Опережение одного укладчика относительно другого не должно превышать 30 м.

5.4.    В местах сопряжений покрытия нельзя допус -кать скопления щебня, так как это приводит к неоднородности поверхности покрытия и возможности образования выбоин и неровностей. Не разрешается распре -делять по поверхности слоя щебень, оставшийся при ручной отделке продольных сопряжений.

5.5.    Продольные и поперечные сопряжения следует уплотнять особенно тщательно, добиваясь в этих местах необходимой плотности и полной однородности структуры покрытия: при правильном выполнении работ сопряжения незаметны, а плотность асфальтобетона такая же, как и на остальных участках покрытия.

5.6.    Для уплотнения смесей рекомендуется применять как гладковальцовые (массой 10-18 т), так и самоходные катки на пневматических шинах (массой 16т).

Наиболее целесообразно начинать уплотнение смесей гладковальцовыми катками массой 10-13 т и заканчивать катками на пневматических шинах массой 16 т,

6. Технический контроль

6.1.    Контроль качества исходных материалов, технологического режима приготовления смеси и устрой -ства верхнего слоя покрытия следует проводить в со -ответствии с "Руководством по строительству асфальтобетонных покрытий".

6.2.    При устройстве верхнего слоя необходимо проверять: ровность, плотность и чистоту основания; температуру асфальтобетонной смеси перед укладкой; ровность раскладки смеси и толщину слоя покрытия; пра -вильность режима уплотнения; поперечный профиль, ровность, однородность поверхности покрытия.

6.3.    Для контроля плотности верхнего слоя и физи -ко-механических свойств асфальтобетона рекомендует -

11

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТРОЙ С Т В У ВЕРХНИХ СЛОЕВ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ МНОГО-ЩЕБЕНИСТЫХ АСФАЛЬТОБЕТОНОВ С ПОВЫШЕН НОЙ

ПЛОТНОСТЬЮ. Союздорнии. М., 1936.

Предложены составы многощебенистого асфальтобетона, отличающегося повышенными (по сравнению с требованиями ГОСТ 9128-84) плотностью, водо- и морозостойко -стью. Повышенная плотность асфальтобетона обеспечивается прерывистым зерновым составом минеральной части и оптимальным соотношением между природным песком ( с модулем крупности менее 2) и минеральным порошком, при котором минеральный остов имеет минимальную порис -тость.

Приводятся требования к исходным материалам и показатели физико-механических свойств предлагаемого асфальтобетона.

Излагаются особенности технологии устройства верхних слоев покрытий.

Табл.1, рис. 1.

Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт, 1986

УДК 625.855.32(083.131)

Предисловие

Верхний слой асфальтобетонного покрытия в условиях современного движения должен обеспечивать требуемый коэффициент сцепления с колесом автомо б иля, быть ровным и прочным, противостоять истирающему действию колес автомобильного транспорта. В I и во II дорожно-климатических зонах этот слой должен обладать высокой плотностью, водо- и морозостойкостью, а также водонепроницаемостью, что сосдает благопри -ятные условия для работы нижележащих слоев дорож -ной одежды.

Наиболее высокими износостойкостью, долговечно -стыэ и работоспособностью отличаются покрытия из литых асфальтобетонов. Но внедрение этого материала в практику дорожного строительства затруднено ввиду необходимости использования для его приготовления.трсш-спортирования и укладки специального оборудовач и я. Недостатком покрытий из литых асфальтобет онов является также быстрая потеря шероховатости в результате погружения втапливаемого щебня в слой литого асфальтобетона или его выкрашивания, особенно в уело -виях тяжелого и интенсивного движения.

В течение последних лет в Союздорнии и его Ле -нинградском филиале проведены исследования свойств многощебенистых асфальтобетонов с повышенной плот -ностью, которые по своей структуре и составу занимают промежуточное положение между литыми асфальт о -бетонами и асфальтобетонами по ГОСТ 9128-84. Высокие вод о- и морозостойкость таких асфальтобетонов обусловлены повышенной плотностью минерального остова и низкой остаточной пористостью (менее 3°о).

Экспериментальные работы, проведенные на объек -

тах Главдорстроя и Минавтодора РСФСР,показали, что смеси предложенных составов технологичны, а устроенные из них верхние слои покрытий обладают повышенной плотностью, водонепроницаемостью, а также тре -буемым коэффициентом сцепления. По своей плотности такие слои сопоставимы с покрытиями из литого ас -фальтобетона, но выгодно отличаются от них тем, что для приготовления, транспортирования и укладки смеси не требуется специального оборудования.

Экономический эффект от применения рассматриваемых асфальтобетонов за счет повышения долговечности покрытий составляет 1,13 тыс.руб. на 1 км покрытия.

"Методические рекомендации" составили ин ж. А.П.Скрыльник, кандидаты технических наук Э.А. Ка -зарновская (Союздорнии); И.П.Шульгинский (Ленинградский филиал Союздорнии).

Все замечания и пожелания просьба направлять по адресу: 143900, Московская обл., Балашиха-6, Союз -дорнии.

I. Общие положения

1 Л. Настоящие "Методические рекомендации" содержат сведения о составах многощебенистых асфальтобетонов с повышенной плотностью и технологии строительства верх -них слоев покрытий, предназначаемых для дорог 1 —Г1 категорий в 1 и во II дорожно-климатических зонах, где традиционные много щебенистые асфальтобетоны могут оказаться недостаточно долговечными.

Более высокая по сравнению с асфальтобетонами по ГОСТ 9128-84 плотность обеспечивается подбором зернового состава по принципу прерывистой гранулометрии и оптимальным соотношением между песком минеральным порошком, при котором минеральный оеюв имеет минимальную пористость.

Требуемый коэффициент сцепления покрытия из таких асфальтобетонов с колесом автомобиля достигает -ся при содержании в смеси щебня в количестве 55-70%.

1.2.    Толщину верхнего слоя покрытия следует на -значать по расчету. При использовании щебня фракции 5-10 мм из этих асфальтобетонных смесей можно уст-раивать защитные слои с минимальной толщиной {1,5 -2 см).

1.3.    Нижний слой    покрытия    из    асфальтобетонов

с повышенной плотностью устраивают из асфальтобетон ных смесей, соответствующих ГОСТ 9128-84, или из других черных смесей.

2. Материалы

2.1. Для приготовления асфальтобетонных смесей с повышенной плотностью рекомендуется применять.

нефтяные дорожные битумы марок БНД 60/90 БНД 90/130, БНД 130/200. Марку битума выбирают в

зависимости от климатических условий: в 1 дорожно -климатической зоне - БНД 130/200 и БНД 90/130, во II-БНД 90/130 и БНД 60/90;

щебень из естественного камня, получаемый дроблением горных пород (ГОСТ 8267-82). Предпочте н ие необходимо отдавать горным породам мелкозернистой кристаллической структуры, способным при износе оставаться шероховатыми за счет содержания в них разнопрочных минералов. Марка щебня по прочности при раздавливании в пилинарс - не ниже 1200; по износу -не ниже И-1; по морозостойкости - не ниже Мрз 50. Максимальная крупность щебня не должна превышать 20 мм;

мелкие и очень мелкие пески, отвечающие требованиям ГОСТ 8736-77)

минеральные порошки, соответствующие требовани -ям ГОСТ 16557-78. Использование активированных минеральных порошков способствует повышению плотно -сти смеси и снижению оптимального количества битума.

2.2. В составе смесей природный песок части ч н о может быть заменен дробленым или отсевом продуктов дробления горных пород марки не ниже 800 или гра~ вия марки не ниже Др.12, что обеспечивает повышение коэффициента сцепления. Соотношение природного и дробленого песков должно быть 1:1.

3. Требования к асфальтобетонным смесям

3.1. Зерновой состав минеральной части асфальтобе-юнных смесей в целях обеспечения максималь ной плотности верхнего слоя необходимо подбирать по принципу прерывистой гранулометрии (см.таблицу). Зона рекомендуемых зерновых составов на рисунке очерчена сгшошнбй линией. При использований в составе смесей очень мелких песков зона рекомендуемого зерново г о состава может находиться в пределах верхней пунктир-

количествонастаи,%,мель^е данного размера



б)



Размер зерен минерального материала, мм


Зерновой состав минеральной части асфальтобетонных смесей с максимальной крупностью зерен 20 мм К а) и 10 мм (б)


7


Содержание зерен минерального

Смесь

20

15

10

5

2,5

Мелкозернистая с максимальной крупностью зерен 20мм

95-1 00

68-100

35-80

35-45

30-45

Мелкозернистая с м «4к си мал ьной крупностью зерен 10мм

95-100

30-45

27-45

нои границы. В случае применения в составе асфаль -тооетопиых смесей дробленых песков или отсевов дробления горных пород кривая зернового состава может проходить через зону, нижняя граница которой очерчена пунктирной линией (см.рисунок).

3.2. Показатели физико-механических свойств ас -фальтобетонов из рассматриваемых смесей должны быть следующими:

Пористость минерального остова,% объема . .13-16

Остаточная пористость, % объема...... 1-3

Водонасыщение, % объема.......... <2

Предел прочности при сжатии, МПа(кгс/см^)

при 20°С.................^2,2    (22)

50°С.................>0,8    (8)

0°С.................<7    (70)

Коэффициент длительной водостойкости . . . ^*0,95 Коэффициент заполнения пор битумом . . .    0,8-0,9

Все показатели необходимо определять при подборе состава асфальтобетонных смесей. Коэффициент заполнения пор К^л битумом определяют по формуле

у ^ Vпор - Vnop

-7

У пор

фальтобетона и остаточная пористость асфальтобетона соответственно, определяе -мыс по ГОСТ 12801-84.

где    Уаор~ пористость минеральной чести (остова) ас

Примерный расход битума, % массы минеральной части

материала, %, мельче размера, мм

1,25

0,63

0,315

0,14

0,071

26-45

22-45

18-45

14-30

10-16

23-45

20-45

16-45

13-30

10-16

4,5-6

4,5-6

3.3, При контроле качества смесей на АБЗ следует определять водонасыщение, коэффициент длительной водостойкости, пределы прочности при сжатии при 20 и 50°С. Размер образцов и методика испытаний должны соответство -вать ГОСТ 12801-84.

4. Технология приготовления смесей

4.1.    Технология приготовления смесей должна соответствовать правилам и рекомендациям, изложенным в "Руководстве по строительству дорожных асфалвтобе -тонных покрытий" (М., 1978) с учетом особенностей, изложенных ниже.

4.2.    Асфальтобетонные смеси необходимо приготавливать только на АБЗ, оборудованных смесителями принудительного перемешивания, в которых обеспечивается требуемая точность дозирования всех компонентов смеси: минеральных материалов ±3%, вяжущего ±1,5%.

4.3.    Щебень следует складировать по фракциям (5-10 и 10-20 мм или 5-10 и 10-15 мм) и осуществляаь пред-варительное дозирование узкими фракциями.

4.4.    Температура смесей при выпуске из смесителя и продолжительность перемешивания должны соответствовать требованиям, изложенным в ГОСТ 9128-84 и "Руководстве по строительству дорожных асфальтобе -тонных покрытий". Температуру смеси необходимо уточнять на основе наблюдений за подвижностью и удобо -укладываемостью смеси при устройстве покрытия.