Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

29 страниц

300.00 ₽

Купить ОН 025 332-69 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормаль устанавливает измерители плавности хода автомобильного подвижного состава в дорожных условиях, программу, методы проведения испытаний плавности хода и формы отчетной документации по испытаниям. Нормаль распространяется на приемочные и контрольные испытания автомобильного подвижного состава предназначенного для эксплуатации на дорогах общей сети СССР. Методы проведения испытаний, изложенные в нормали, могут быть использованы при заводских испытаниях и доводке новых и модернизированных образцов автомобильного подвижного состава.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Измерители плавности хода

     1.1 Основной измеритель

     1.2 Дополнительные измерители

2 Программа и объем испытаний

3 Общие условия испытаний

4 Нагрузка автомобилей

5 Дороги для проведения испытаний

6 Скорости движения автомобилей во время испытаний

7 Места и способы установки датчиков на автомобиле

8 Измерительная аппаратура

9 Порядок проведения испытаний

10 Рекомендации по технике безопасности

11 Обработка результатов испытаний и оценка плавности хода

12 Техническая документация по испытаниям

Приложение 1. Пример статистической обработки ускорений при испытаниях автомобиля (прицепа, полуприцепа) на плавность хода

Приложение 2. Протокол испытания автомобиля (прицепа, полуприцепа) на плавность хода

Приложение 3. Форма седла для установки датчика ускорений

 
Дата введения01.06.1970
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

31.12.1969УтвержденМинавтопром СССР
ИзданИздательство стандартов1974 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29

эпаэюуло

Автомобили. прицепы

и полуприцепы

ЧАСТЬ

ТОМ

I

АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ

АВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ

Т О М I

Часть 1

Издание официальное

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974

ОН 025 332—6?

Таблица 3

Тип дороги (по табл. 1)

Класс автомобилей

I

II

ш

Скорости при испытаниях, км/ч

Легковые высшего и большого сов

клас-

50. 80, ПО, 140

30, 50. 70

Легковые среднего класса

50,80,110 50,90, 130

30.50,70

Легковые малого класса

50, 70,90 50,80, ПО

30,50,70

Легковые особо малого класса

30,50,70 50. 70. 90

30, 40,50

Мотоколяски

20,35,50

15,25,35

Автобусы особо малые и малые общего назначения и междугородные

30,50, 70 50,70,90 50.80, ПО

30,50,60 30,50, 70

Автобусы городские средние, шие и особо большие

боль-

30, 50,70

20,35,50

Грузовые и автомобили-тягачи ной массой до 8 т

пол-

30, 50,70 40, 50,80

30,40, 50 30,50, 70

ю, 20, за

20,30,40

Грузовые и автомобили-тягачи ной массой свыше 8 до 25 т

пол-

30,50,60 30,50,70

20,35,50 30,40. 50 30,50.70

10,20, 30 20,30,40

Грузовые и автомобили-тягачи ной массой свыше 25 т

пол-

20. 30,40 30,40,50

10, 20. 30 20, 30, 40

Легковые повышенной проходимости, грузовые и автомобили-тягачи общего назначения и повышенной проходимости полной массой до Эти автобусы местного сообщения

Грузовые и автомобили-тягачи повышенной проходимости полной массой свыше 3 до 25 т

30, 50,70

30,50, 60

30,40,50 30,50,70

10, 20,30

20.30.40

10. 20, 30

20.30.40

Примечание. Прицепы и полуприцепы в составе автопоезда со штатным тягачом испытывают на тех же дорогах и с теми же скоростями, что и штатные тягачи.

215»

ОН 025 332—69

7. МЕСТА И СПОСОБЫ УСТАНОВКИ ДАТЧИКОВ НА АВТОМОБИЛЕ

7.1. Датчики вертикальных ускорений устанавливают: в легковых автомобилях — на переднем левом и заднем правом сиденьях;

в автобусах — на левых сиденьях, расположенных над передней и задней осями (или в непосредственной близости от них) и на сиденье водителя. В автобусах, имеющих задний свес пола кузова 1,5 м и более, необходимо устанавливать датчик и в задней части кузова на полу на расстоянии 20 см от задней стенки в продольной плоскости симметрии кузова, а при расположении там сидений — на левом заднем сиденье;

на грузовых автомобилях и автомобилях-тягачах прицепов— в кабине на сиденье водителя и в геометрическом центре пола платформы;

на седельных тягачах п на автомобилях-самосвалах — в кабине на сиденье водителя;

на прицепах и полуприцепах — на полу посередине грузовой платформы над задней осью; на полуприцепах, кроме того, и над седельным устройством; при наличии у прицепов или полуприцепов двух- или трехосных тележек датчик устанавливают на полу на продольной оси симметрии посредине между крайними осями задней тележки.

Дополнительно на грузовых автомобилях, прицепах и полуприцепах рекомендуется устанавливать датчик на полу у заднего борта грузовой платформы на продольной оси симметрии на расстоянии 20 см от заднего борта.

ОН 025 332—6**

7.2.    Датчик, устанавливаемый на сиденье, должен жестко крепиться к сеалу. Размеры и форма седла должны соответствовать указанным в приложении 3. Масса седла должна быть не более 1.5 кг.

7.3.    Седло устанавливается на подушку сиденья и прижимается к нему сидящим на седле экспериментатором. Посадка экспериментатора должна быть свободной» примерно вертикальной, с опорой туловища на спинку сиденья.

7.4.    Датчик закрепляют на седле между ног экспериментатора как можно ближе к седалищным буграм (черт. 2) таким образом,, чтобы ось датчика располагалась вертикально при стоящем на горизонтальной площадке автомобиле.

7.5.    Масса экспериментатора, сидящего на седле, не должна отличаться более чем на 5% от массы водителя (пассажира), равной 75 кг для водителя (пассажира) грузового автомобиля и 70 кг для водителя (пассажира) легкового автомобиля и автобуса.

7.6.    К полу грузовой платформы датчик крепят жестко с помощью шурупов или болтов. Для облегчения установки и снятия-датчика допускается его установка на жесткую промежуточную деталь— скобу (черт. 3), которую неподвижно крепят к полу.

7.7. Датчик продольных горизонтальных ускорений устанавливают в кабине автомобиля-тягача на жестком кронштейне, закрепленном на боковой задней стенке кабины на расстоянии 68 см по вертикали от нижней точки опорной поверхности подушки сиденья, нагруженного человеком, массой, указанной в п. 7.5.

8. ИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ АППАРАТУРА

8.1. Сигналы, пропорциональные величинам ускорений, могут регистрироваться с помощью осциллографа или магнитографа на ленте (пленке) для последующей обработки, включая и ручную,

217*

и ли же подаваться на приборы, автоматически производящие их статистическую обработку

8.2.    Частотная характеристика измерительной аппаратуры должна быть линейной в диапазоне 0—25 Гц.

8.3.    Аппаратура должна обеспечить регистрацию замеряемых ускорений с погрешностью не более 5 %.

8.4.    Датчики ускорений

8.4.1.    Полоса пропускания датчика должна находится в диапазоне 0—25 Гц или более широком.

8.4.2 При непосредственной записи ускорений на осциллограф-ную бумагу допускается использование датчиков ускорений, имеющих соответственно полосы пропускания 0—5,6 и 0—22,5 Гц.

8.4.3.    Поперечная чувствительность датчика не должна превышать 5%-

8.4.4.    Датчик с системой демпфирования, характер работы которой зависит от температуры, должен работать в термостабилизнро-ванных условиях. Если это невозможно, то в результаты замеров должна вводиться поправка в соответствии с температурной характеристикой датчика (аппаратуры).

8.5.    Фильтры

8.5.1.    Частоты среза полосовых фильтров устанавливаются равными 5,6 и 22,5 Гц.

8.5.2.    Частотные характеристики полосовых фильтров должны иметь неравномерность не более 0,5 дБ и крутизну — не менее 18 дБ на октаву.

8.6.    Статическую тарировку аппаратуры проводят ежедневно перед началом и после окончания испытаний.

8.7.    Аппаратура, за исключением датчиков, должна быть закреплена на мягком основании для снижения уровня вибраций.

9. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

9.1.    У полноприводных автомобилей во время испытаний должно быть включено то число осей, которое рекомендуется инструкцией по эксплуатации для движения по дорогам, соответствующим условиям испытаний.

9.2.    Испытания должны проводиться высококвалифицированными водителями. Перед испытаниями водитель должен сделать несколько заездов по участку замера, чтобы привыкнуть к нему и к автомобилю.

9.3.    На автомобиль устанавливают регистрирующую аппаратуру с датчиками ускорений.

9.4 Автомобиль, его агрегаты и шины должны быть прогреты до рабочей температуры пробегом в 30—40 км на дорогах с асфальтобетонным или булыжным покрытием со скоростью, соот-

218

ОН 025 332—6»

ветствующей эксплуатационному режиму движения. За это время оператор также прогревает аппаратуру.

9.5.    На остановленном автомобиле проверяют работу измерительной (регистрирующей) аппаратуры и проводят тарировку датчиков ускорений. Датчики ускорений после тарировки надежно закрепляют в местах, указанных в разделе 7.

9.6.    Скорость движения во время измерительных заездов устанавливают в соответствии с требованиями раздела 6.

9.7.    Все замеры проводят двигаясь в одном направлении и по одной и той же полосе движения. Водитель разгоняет автомобиль таким образом, чтобы за 20—50 м до начала участка замера иметь заданную скорость движения. В момент входа автомобиля на участок замера оператор включает измерительную (регистрирующую) аппаратуру. Водитель должен вести автомобиль посередине полосы движения с минимальными отклонениями от прямолинейного движения. В конце участка замера оператор выключает аппаратуру.

Заезд повторяют, если обнаруживают неисправность аппаратуры или возникают возмущения, не связанные с неровностями дороги (порыв ветра, помехи от встречного автомобиля и т. д.).

9.8.    Каждая серия испытаний, соответствующая одной дороге и трем (или более) скоростям движения каждого автомобиля оформляется отдельным протоколом (приложение 2), в котором экспериментаторы фиксируют также и замечания по плавности хода автомобиля.

10. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

10.1.    Испытания проводят на специально выбранных участках дорог. Движение посторонних автомобилей в направлении зачетных заездов во время испытаний не допускается. При ширине дороги менее 10 м встречное движение также не допускается.

10.2.    Надежность крепления груза, измерительной аппаратуры и всех принадлежностей автомобиля должна быть проверена лицом, ответственным за проведения испытаний.

10.3.    Испытания грузовых автомобилей на дорогах с буграми и ямами водитель и экспериментатор должны проводить в защитных шлемах.

11. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ И ОЦЕНКА ПЛАВНОСТИ ХОДА

11.1. Для получения среднеквадратичной величины ускорений а и определения величины максимальных ускорений jmax проводят статистическую обработку результатов дорожных испытаний.

219

ЮН 025 332—69

11.2.    Записанный на магнитную ленту (бумагу) или непосредственно с датчиков ускорений сигнал подают на широкополосный фильтр с частотой среза 5,6 Гц и затем на амплитудный анализатор случайных процессов. При отсутствии статистического анализатора процесс после фильтра может быть записан на осцилло-графной бумаге и обработан ручным способом или на специализированных вычислительных машинах. Аналогичную обработку записанного процесса проводят после пропускания сигнала через широкополосный фильтр с частотой среза 22,5 Гц.

11.3.    Статистическая обработка результатов испытаний должна обеспечить определение среднеквадратичных и максимальных значений ускорений с погрешностью не более 5 %.

11.4.    В результате испытаний получают графики зависимости среднеквадратичных значений вертикальных (или продольных) ускорений от скорости движения для различных типов дорог в двух частотных диапазонах (0—5,6 и 0—22,5 Гц) и таблицу с величинами максимальных ускорений для частотного диапазона 0— :22,5 Гц.

11.5.    При статистической обработке весь диапазон размахов ускорений должен разбиваться (дискриминироваться) не менее чем на десять уровней.

11.6.    Отсчеты по уровням могут проводиться в масштабе времени, если учитывается время действия ускорений. Отсчеты также могут соответствовать числу пересечений кривой ускорений (например, на осциллограмме) с линиями, обозначающими эти уровни. Полученные таким способом отсчеты для каждого уровня с учетом масштабных коэффициентов используются для вычисления среднеквадратичной величины ускорений о в м/с2 или в долях g и для построения кривой распределения.

Примеры вычислений и построения кривой распределения приведены в приложении 1.

11.7.    В результате обработки замеров одного заезда получают одно значение а и, если необходимо определить /гаах, график кривой распределения ускорений. Пример графика приведен на черт. 4.

11.8.    Полученные значения среднеквадратичной величины ускорений о для серии заездов (вариант с постоянными нагрузкой и расположением датчика, с одним типом дорожного покрытия и разными скоростями движения) используют для построения графиков. На графике должна быть отмечена скорость, при которой величина о достигает предельно допустимого по техническим условиям значения. Пример графика приведен на черт. 5.

11.9.    В результате проведенных испытаний для каждого автомобиля должно быть построено не менее восьми кривых (1 вариант нагрузки X 2 места установки датчика X 2 типа дорожного покрытия Х2 частотных диапазона).

220

УДК 629.114^4(083.74)


В сборник € Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы* включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до 1 апреля 1974 года.

В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак *.

Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно * Информационном указателе стандартов», об отраслевых стандартах и нормалях —в выпускаемом ежеквартально <Инфор-мационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».

© Издательство стандартов, 1974


ОТРАСЛЕВАЯ НОРМАЛЬ

ОН 025 332-69

Автомобильный подвижной состав ПЛАВНОСТЬ ХОДА Методы испытаний

Утверждена 31/XII 1969 г.


Срои введения установлен с 1/VI 1970 г.


Нормаль устанавливает измерители плавности хода автомобильного подвижного состава в дорожных условиях, программу, методы проведения испытании плавности хода и формы отчетной документации по испытаниям.

Нормаль распространяется на приемочные и контрольные испытания автомобильного подвижного состава*, предназначенного для эксплуатации на дорогах общей сети СССР.

Методы проведения испытаний, изложенные в нормали, могут быть использованы при заводских испытаниях и доводке новых и модернизированных образцов автомобильного подвижного состава.

1. ИЗМЕРИТЕЛИ ПЛАВНОСТИ ХОДА

1.1.    Основной измеритель

1.1.1.    Основным измерителем плавности хода автомобиля является среднеквадратичная величина вертикальных ускорений о (в м/с2 или в долях ускорения силы тяжести g), замеренная в характерных местах.

1.1.2.    Для анализа ускорений на различных участках спектра среднеквадратичная величина ускорений должна определяться в двух частотных диапазонах: от 0 до 5,6 Гц и от 0 до 22,5 Гц.

Примечание. При отсутствии специализированной аппаратуры временно допускается определение среднеквадратичной величины ускорений в одном частотном диапазоне от 0 до 22,5 Гц.

1.2.    Дополнительные измерители

1.2.1. Дополнительными измерителями плавности хода являются:

величина максимальных ускорений /тах, действующих вверх и вниз; величина /тах определяется как нижняя граница ускорений,

* В дальнейшем в тексте вместо выражения «автомобильный подвижной состав» будет применяться термин «автомобили».

Издание официальное    Перепечатка воспрещена

ОН 025    332—69

вероятность появления которых не более 1,5 % от всех ускорений, направленных соответственно вверх и вниз;

среднеквадратичная величина горизонтальных продольных ускорений в кабине водителя на уровне шеи водителя.

1.2.2.    Максимальные ускорения /тзт должны определяться в в тех же характерных местах, что и среднеквадратичная величина ускорений при испытаниях:

на булыжном шоссе в плохом состоянии (см. табл. 1);

на других дорогах, если на них отмечается частое включение ограничителей хода отбоя или сжатия подвески.

1.2.3.    Максимальные ускорения /тах определяют в частотном диапазоне от 0 до 22,5 Гц.

1.2.4.    Горизонтальные продольные ускорения на уровне шеи водителя должны обязательно замеряться у грузовых автомобилей, эксплуатирующихся с прицепами, и у седельных тягачей, эксплуатирующихся с полуприцепами.

1.2.5.    Величину горизонтальных продольных ускорений определяют в двух частотных диапазонах, указанных в п. 1.1.2.

1.3. Способы вычисления среднеквадратичной величины а вертикальных и горизонтальных продольных ускорений и максимальных ускорений /тах, а также способы вынесения по ним оценки плавности хода изложены в разделе 11 и приложении 1.

2. ПРОГРАММА И ОБЪЕМ ИСПЫТАНИЙ

2.1.    Испытания должны предусматривать:

определение уровня ускорений, действующих в испытываемом автомобиле, и соответствие его значениям, допускаемым техническими условиями;

определение скорости движения, при которой уровень ускорений достигает предельно допустимых значений, предусмотренных техническими условиями;

оценку плавности хода испытываемого автомобиля.

2.2.    В программу испытаний должны входить:

подготовка автомобилей к испытаниям;

проведение испытаний автомобилей с использованием аппаратуры, регистрирующей вертикальные и продольные ускорения в характерных местах, в объеме, предусмотренном настоящей нормалью;

обработка результатов испытаний и оценка плавности хода.

2.3.    Приемочные испытания новых автомобилей проводят в полном объеме программы испытаний в соответствии с требованиями данной нормали.

2.4.    Программа приемочных испытаний модернизированных автомобилей, которые проводят в случае изменения параметров, влияющих на плавность хода, может быть сокращена при ее сос-

209

ОН 025 332—69

тавленни с учетом характера и объема модернизации испытываемого автомобиля.

2.5. Контрольные испытания автомобилей проводят по сокращенной программе. При этих испытаниях определяют только среднеквадратичные значения ускорений автомобилей с полной нагрузкой для трех скоростей движения по дороге типа II (см. табл. 1) в следующих точках:

у легковых автомобилей — на сиденье водителя;

у автобусов — на левом сиденье, расположенном над задней осью или вблизи нее (за ней);

у грузовых автомобилей и автомобилей-тягачей — на сиденье водителя и в кузове в геометрическом центре пола грузовой платформы;

у прицепов и полуприцепов — посредине пола грузовой платформы над задней осью.

3. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИИ

3.1.    Количество автомобилей, подлежащих испытаниям, устанавливают при составлении программы испытаний.

Рекомендуется испытывать одновременно два автомобиля одной модели.

3.2.    При испытаниях на специальных дорогах автомобильного полигона НАМИ и в отдельных исключительных случаях (повторные испытания автомобиля, при наличии лишь одного образца и т. п.) допускается испытание одного автомобиля.

3.3.    При испытаниях на других дорогах необходимо проводить сравнительные испытания двух (или более) автомобилей разных моделей при условии, что плавность хода одного из них известна.

3.4.    Автомобили, предназначенные для испытаний, должны находиться в полной технической исправности, иметь пробег обкатки не менее рекомендованного инструкцией по эксплуатации и соответствовать техническим условиям предприятия-изготовителя.

3.5.    Автомобили должны быть полностью укомплектованы согласно действующей технической документации. Все принадлежности, возимый комплект инструмента и запасные колеса должны быть надежно закреплены на своих местах.

3.6.    Регулировки механизмов и агрегатов автомобилей, влияющих на плавность хода, включая амортизаторы, должны соответствовать техническим условиям.

3.7.    Предприятие-изготовитель должно представить организации, проводящей испытания, технические характеристики автомобилей, передаваемых для проведения испытаний, содержащие в том числе параметры, влияющие на плавность хода автомобилей.

210

ОН 025    332—69

Параметры, влияющие на плавность хода, должны соответствовать техническим условиям предприятия-изготовителя и должны быть определены в соответствии с нормалью ОН 025 305—67.

3.8.    Соответствие характеристик амортизаторов техническим условиям должно быть проверено перед началом дорожных испытаний.

3.9.    Шины не должны иметь повреждений; их износ не должен превышать 30 % первоначальной высоты рисунка протектора и должен быть равномерным по окружности.

3.10.    Давление в шинах проверяется при их холодном состоянии каждый раз непосредственно перед выездом на испытания и должно соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации.

3.11.    Перед началом испытаний спидометр автомобиля должен быть протарирован в соответствии с ОН 025 319—68.

3.12.    Испытания прицепов и полуприцепов должны проводиться с использованием для их буксирования штатных тягачей.

3.13.    Испытания должны проводиться в следующих дорожно-климатических условиях:

при температуре воздуха в пределах от плюс 5 до плюс 35°С;

при отсутствии осадков в виде дождя и снега, искажающих микропрофиль дороги;

при ветре не более 5 м/с.

При проведении испытаний в других дорожно-климатических условиях они должны быть оговорены в протоколе и отчете по испытаниям.

4. НАГРУЗКА АВТОМОБИЛЕЙ

4.1.    Испытания проводят в двух весовых состояниях автомобиля:

|цри полной массе в соответствии с техническими условиями на

данный автомобиль для условий движения по дорогам с твердым покрытием;

в снаряженном состоянии с частичной нагрузкой, состоящей из водителя, экспериментатора и измерительной аппаратуры.

Примечания:

1.    Автобусы городские и местного сообщения рекомендуется дополнительно испытывать при перегрузке, например, соответствующей перегрузке в часы «пик», по ГОСТ 10022-62.

2.    Если масса автомобиля в снаряженном состоянии с частичной нагрузкой, состоящей из водителя, экспериментатора и измерительной аппаратуры, отличается от полной массы автомобиля на величину, меньшую 150 кг, то испытания проводят в одном весовом состоянии автомобиля — при полной массе.

4.2.    Легковые автомобили и автобусы нагружают до полной массы мешками с песком массой 20 и 25 кг. Для загрузки автобусов средней и большой вместимости допускается использование балласта различных типов: мешков с песком, металлических отливок, железобетонных плит и т. п.

211

ОН 025    332—69

Балласт, имитирующий сидящих пассажиров, укладывают на сиденье и пол в соответствии с черт. 1.

Балласт, имитирующий стоящих пассажиров в автобусе, располагают равномерно на свободной площади пола, предназначенной для стоящих пассажиров.

Балласт, имитирующий багаж, размещают в предусмотренных для него местах, а при отсутствии таких мест — на полу кузова около сидений.

4.3.    Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы загружают балластом в соответствии с ОН 025 319—68-

4.4.    На специализированном автомобильном транспорте (автофургоны. полуприцепы-рефрижераторы, полуприцепы-панелевозы и др.) размещение балласта (груза) и его масса должны быть аналогичны эксплуатационному и соответствовать инструкции по эксплуатации.

4.5.    Распределение массы автомобиля с балластом по осям должно соответствовать распределению, указанному в технических условиях или заводской инструкции-

В случае несоответствия этого показателя техническим условиям в протоколе испытаний и в отчете должно быть указано, при каких отступлениях от них проводились испытания.

ОН 025    232—6*

5. ДОРОГИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

5.1.    Испытания должны проводиться на горизонтальных прямолинейных участках дорог с твердым покрытием (продольный и поперечный уклоны — не более 0,5%), профиль и покрытие которых стабильны. Поверхность дороги должна быть чистой (отсутствие льда, снега, грязи, воды и т. д.).

5.2.    Приемочные и контрольные испытания автомобилей на плавность хода должны проводиться на специальных дорожных участках автомобильного полигона НАМИ. В особых случаях испытания на плавность хода допускается проводить на других дорожных участках с таким же покрытием и микропрофилем.

Примечание. Заводские испытания автомобилей на плавность хода рекомендуется проводить на дорогах, имеющих характеристики, идентичные специальным дорожным участкам автомобильного полигона НАМИ.

Перечень дорог для проведения испытаний автомобилей на. плавность хода и их данные указаны в табл. 1.

Таблица I

Среднеквадратичная высота неровностей, см

Тип

дороги

Состояние дорожного покрытия

1

Асфальтобетон в хорошем состоянии

0,7—1.2

11

Булыжник в удовлетворительном состоянии

1.5-1.9

III

Булыжник разбитый в плохом состоянии (с буг-

2.5-3,2

рами и ямами)

Примечание. Среднеквадратичная высота неровностей дана в пределах длин воли:

до 50 м для дорог типа I;

до 25 м для дорог типа II;

до 10 м для дорог типа III.

5.3.    Испытания автомобилей должны проводиться на двух типах дорог, а легковых автомобилей повышенной проходимости, автобусов местного сообщения и грузовых автомобилей общего назначения полной массой до 3 т — на трех типах дорог в соответствии с табл. 2.

Прицепы н полуприцепы должны испытываться в составе автопоезда со штатным тягачом на тех же типах дорог, на которых испытываются штатные автомобили-тягачи.

5.4.    Длина участка замера для испытаний с целью определения среднеквадратичных значений ускорений а должна быть не менее:

1000 м—для дорог типа I;

500 м — для дорог типа II;

250 м — для дорог типа III;

213

Таблица 2

Класс автомобилей

Типы дорог (по табл. 1)

Легковые, мотоколяски, автобусы междугородные, городские, малые и особо малые общего назначения

I 1! II

Легковые повышенной проходимости, грузовые и автомобили-тягачи общего назначения полной массой до 3 т и автобусы местного сообщения

I, II И III

Грузовые и автомобили-тягачи общего назначения полной массой свыше 3 до 25 т, грузовые и автомобили-тягачи повышенной проходимости полной массой до 3 т

1*, II И III

Грузовые и автомобили-тягачи повышенной проходимости полной массой свыше 3 т

II И III

Грузовые и автомобили-тягачи общего назначения полной массой свыше 25 т

11 И III

* На дорогах типа I грузовые автомобили и авгомобили-тягачи, автопоезда, прицепы и полуприцепы испытывают только в тех случаях, если в этих условиях наблюдается повышенный уровень вибраций. При этом испытания проводятся только в снаряженном состоянии с частичной нагрузкой.

5.5. Покрытие и микропрофиль участков замера должны быть однородны по всей их длине.

6. СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЕ» ВО ВРЕМЯ ИСПЫТАНИЙ

6.1.    Испытания автомобилей на каждом типе дороги проводят не менее чем на трех скоростях. Автомобиль должен проходить участок замера с установившейся скоростью.

6.2.    Для отдельных классов автомобилей рекомендуется использовать ряды скоростей, указанные в табл. 3.

Для испытания выбирают один из указанных в табл. 3 рядов ■скоростей в соответствии с динамическими качествами испытываемого автомобиля. На каждой скорости заезд проводят один раз.

Примечания:

И. В отдельных, исключительных, случаях допускаются иные скорости, выбранные с учетом типового ряда скоростей в км/ч: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50, 60, 70 ,80, 90, 100, ПО, 120, 130, 140, 150, 160, 180.

2. Рекомендуется выбирать такие ряды скоростей, где имеется скорость 50 км/ч.

6.3.    При наличии у автомобиля интенсивных резонансных явлений на скорости, отличной от выбранной для испытаний, необходимо дополнительно провести испытания н на этой скорости.

6.4.    Скорость во время заезда контролируется по тарированному спидометру и должна выдерживаться с отклонением в пределах ±5%*. При малых скоростях движения (до 30 км/ч) необходимо дополнительно контролировать скорость движения но времени прохождения участка замера.

214