Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ

Купить АВТ Р-107/3 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Среди различных методов учета потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, выделяются 2 метода:

- учет потерь, обусловленных тем, что продукция не производится или производится в меньшем объеме (вследствие событий на месте происшествия и в связи с последствиями происшествия);

- учет уменьшения количества производимых товаров (овеществленного труда) и непотребленных товаров.

При определении экономического эффекта в дорожном строительстве рекомендуется учитывать хотя бы те потери, которые возникают в результате уменьшения производства товаров.

Оглавление

1. Расчет потерь исходя из числа происшествий по их видам
2. Определение потерь исходя из числа происшествий на километр пути
3. Прочие затраты

ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

1 издание

Разработано совещанием XI Комиссии с 21 по 28 мая 1979 г. в г. Суздале

Дата вступления в силу: 3 июля 1979 г.

Примечание:

АВТ
Р-107/3

РЕКОМЕНДАЦИИ
по расчету экономической эффективности
капитальных
вложений в дорожном строительстве

Методы определения потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями

Среди различных методов учета потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, выделяются 2 метода:

- учет потерь, обусловленных тем, что продукция не производится или производится в меньшем объеме (вследствие событий на месте происшествия и в связи с последствиями происшествия);

- учет уменьшения количества производимых товаров (овеществленного труда) и непотребленных товаров.

При определении экономического эффекта в дорожном строительстве рекомендуется учитывать хотя бы те потери, которые возникают в результате уменьшения производства товаров.

Изменение потерь, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, с течением времени можно учесть путем принятия различных допущений.

При приближенных расчетах рекомендуется принимать изменения при рассмотрении их в общегосударственных масштабах аналогичных национальному доходу или реальному доходу (перенесение индекса на пересчет потерь).

Потери Кw методически рассчитываются двумя способами:

- исходя из числа происшествий каждого вида, по формуле (1);

- исходя из характеристики, показывающей число происшествий на километр пути, по формуле (2):

Кw = μ(kw1u1 + kw2u2 + kw3u3)                                                (1)

или

                                                  (2)

1. Расчет потерь исходя из числа происшествий по их видам

Можно выделить следующие виды происшествий:

- со смертельным исходом;

- с получением людьми ранений, при необходимости с последующим подразделением на тяжелые и легкие ранения. Однако при этом следует установить количественный критерий и задать его величину;

- с материальным ущербом. Как правило, материальный ущерб регистрируется при величине выше определенной границы, которая обычно задается. Возможна дальнейшая классификация происшествий с материальным ущербом, как например:

- потери, связанные с повреждениями пострадавших автомобилей, включая содержимое автомобиля в момент происшествия;

- потери, связанные с повреждениями стационарных объектов (последствия происшествия);

- прочие потери (расходы полиции, суда и т.д.).

При классификации происшествий по трем вышеперечисленным видам в формуле (1) применены следующие обозначения:

μ - коэффициент учета интенсивности движения по таблице № 1;

kw1, kw2, kw3 - средняя величина потерь от одного происшествия вида 1, 2, 3 при нормальных дорожных условиях (невысокой интенсивности движения);

u1, u2, u3 - число происшествий каждого из трех видов: 1, 2, 3.

Величину потерь kwi следует определять в соответствии с действующими в каждой стране положениями.

Таблица 1

Коэффициент учета интенсивности движения

Количество автомобилей, проходящих в вечерний час «пик» по одной полосе движения в час

μ

0 - 1000

1,0

1000 - 1500

1,5

1500 - 1800

1,6

свыше 1800

2,0

2. Определение потерь исходя из числа происшествий на километр пути

В формуле (2) применены следующие обозначения:

W - число происшествий на миллион километров;

Кw - средний показатель народнохозяйственных потерь на миллион автомобилекилометров;

L - протяженность участка дороги в километрах;

N - суточная интенсивность движения (авт. - 24 ч).

Для расчета величины W применяют коэффициенты:

- единые для страны в целом (с индексом «g») и

- характерные для различных участков дорог.

                                                              (3)

где Wg - число происшествий на миллион автомобилекилометров как средняя величина для всей страны;

Ms = m1 · m2 · m3 - коэффициент влияния числа происшествий для конкретного участка дороги, определяемый как произведение частных коэффициентов по табл. № 2;

Msg - то же, что Ms, только как средняя величина для страны в целом.

Для расчета величины Кw можно по аналогии применять следующие коэффициенты:

                                                             (4)

где Кwg - средние затраты в единицах стоимости на миллион автомобилекилометров;

Cs = C1 · C2 · C3 - коэффициент влияния для конкретного участка дороги, представляющий собой произведение частных коэффициентов по табл. № 3;

Csg - то же, что Cs, но как средняя величина для страны в целом.

3. Прочие затраты

В каждом конкретном исследуемом случае следует проверить необходимость учета, помимо эксплуатационных затрат, затрат времени и потерь вследствие дорожно-транспортных происшествий, также и других затрат, как например, затрат, связанных с защитой окружающей среды. Для определения затрат, связанных с охраной окружающей среды пока еще нельзя предложить общего метода.

Таблица № 2

Частные коэффициенты влияния числа дорожно-транспортных происшествий для участка дороги

Коэффициент

Описание

Единица измерения

Численные значения

1

2

3

4

m1

Интенсивность движения в 2-х направлениях проезжей части*) без разделительной полосы

ССИД**)

500

1000

2000

3000

5000

 

 

-

0,40

0,50

0,60

0,75

1,00

 

 

ССИД

6000

7000

8000

9000

 

 

 

-

1,15

1,30

1,60

1,75

 

 

 

m2

Ширина проезжей части с укрепленной обочиной

м

4,5

5,5

6,0

7,5

8,5

 

 

-

2,2

1,5

1,35

1,0

0,8

 

 

m3

Ширина обочины

м

0,5

1,0

1,5

2,0

2,5

3,0

 

-

2,2

2,7

1,4

1,2

1,1

1,0

 

m4

Продольный уклон:

%

2

3

5

7

8

 

 

- при наличии разделительной полосы

-

1,0

1,25

2,5

2,8

3,0

 

 

- при отсутствии разделительной полосы

-

1,0

1,0

1,25

1,4

1,5

 

 

m5

Радиус горизонтальной кривой

м

менее 50

100

150

200 - 400

400 - 600

 

 

-

10

5,4

4,0

2,5

1,6

 

 

м

600 - 1000

 

1000 - 2000

 

св. 2000

 

 

-

1,4

 

1,25

 

1,0

 

 

m6

Расстояние видимости на горизонтальных кривых

м

50

100

150

200

250

350

400

-

3,6

3,0

2,7

2,25

2,0

1,45

1,2

м

500

 

 

 

 

 

 

-

1,0

 

 

 

 

 

 

m7

Тип пересечения

 

в разных условиях

В одном уровне при интенсивности движения на пересекающей дороге в % от суммарной интенсивности на 2 дорогах

 

-

10

10 ¸ 20

20

-

0,35

1,5

3,0

4,0

Таблица № 3

Частные коэффициенты влияния для определения затрат, приходящихся на 1 автомобилекилометр

 

Описание характеристики дороги

Коэффициент С

С1

Ширина проезжей части

 

4,5 м

0,7

6,0 м

1,2

7,0 - 7,5 м

1,0

8,0 м

1,4

10,5 м

1,2

14,0 м

1,0

15,0 м и более, с разделительной полосой

0,9

С2

Ширина обочины

 

до 2,5 м в среднем

0,85

свыше 2,5       "

1,00

С3

Продольные уклоны

 

до 3 % в среднем

1,00

свыше 3 %   "

1,25

С4

Радиус горизонтальных кривых

 

до 350 м в среднем

0,9

свыше 350 м   "

1,0

С5

Недостаточная видимость

0,70

Пересечения:

 

в одной уровне

0,80

в двух уровнях

0,95

С6

Населенные пункты

1,60

С7

Число полос движения

 

2

1,1

3

1,3

4

1,0

С8

Деревья, стойки и т.д. на обочинах и разделительной полосе

1,5

СОДЕРЖАНИЕ

1. Расчет потерь исходя из числа происшествий по их видам.. 1

2. Определение потерь исходя из числа происшествий на километр пути. 2

3. Прочие затраты.. 2