Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

104 страницы

538.00 ₽

Купить НД 2-020101-077 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

 Скачать PDF

Семнадцатое издание

Дополнения:

Оглавление

1 Требования к судам полярных классов

     1.1 Описание полярных классов и их применение

     1.2 Конструктивные требования к судам полярных классов

     1.3 Требования к механизмам судов полярных классов

Приложение

2 Технические требования к эскортным буксирам

     2.1 Общие положения

     2.2 Технические требования

     2.3 Эскортные испытания

     2.4 Отчетные документы

3 Требования по оборудованию судов на соответствие знакам ECO и ECO-S в символе класса

     3.1 Общие положения

     3.2 Классификация

     3.3 Применение требований международных документов

     3.4 Требуемая документация

     3.5 Технические требования по присвоению знака ECO в символе класса

     3.6 Технические требования по присвоению знака ECO-S в символе класса

     3.7 Отчетные документы

4 Требования по оборудованию судов на соответствие знаку ANTI-ICE в символе класса

     4.1 Общие положения

     4.2 Технические требования по назначению знака ANTI-ICE в символе класса

     4.3 Испытания

     4.4 Отчетные документы

5 Требования по оборудованию нефтеналивных судов для проведения грузовых операций с морскими терминалами

     5.1 Общие положения

     5.2 Конструкция судна

     5.3 Конструкция помещений

     5.4 Устройство и закрытие отверстий

     5.5 Якорное устройство

     5.6 Швартовное устройство

     5.7 Специальное устройство

     5.8 Системы и трубопроводы

     5.9 Измерительные устройства и автоматизация

     5.10 Противопожарная защита

     5.11 Электрическое оборудование

     5.12 Средства связи

     5.13 Испытания

     5.14 Отчетные документы

6 Требования к вертолетным устройствам

     6.1 Общие положения

     6.2 Конструкция вертолетных палуб

     6.3 Оборудование вертолетных палуб

     6.4 Противопожарная защита

     6.5 Системы и трубопроводы

     6.6 Электрическое оборудование

     6.7 Средства связи

     6.8 Испытания

     6.9 Отчетные документы

7 Требования по оборудованию судов для обеспечения длительной эксплуатации при низких температурах

     7.1 Общие положения

     7.2 Расчетные температуры

     7.3 Общие требования к конструкции судна

     7.4 Устройства, оборудование, снабжение

     7.5 Остойчивость и деление на отсеки

     7.6 Механические установки

     7.7 Системы и трубопроводы

     7.8 Палубные механизмы

     7.9 Спасательные средства

     7.10 Грузовые устройства

     7.11 Электрическое, радио- и навигационное оборудование

     7.12 Материалы

     7.13 Испытания

     7.14 Отчетные документы

8 Требования по резервированию пропульсивной установки

     8.1 Область распространения и знаки в символе класса

     8.2 Определения и пояснения

     8.3 Техническая документация

     8.4 Требования к судам с дополнительным знаком RP-1 в символе класса

     8.5 Требования к судам с дополнительным знаком RP-1A в символе класса

     8.6 Требования к судам с дополнительным знаком RP-1AS в символе класса

     8.7 Требования к судам с дополнительным знаком RP-2 в символе класса

     8.8 Требования к судам с дополнительным знаком RP-2S в символе класса

 
Дата введения01.01.2014
Добавлен в базу21.05.2015
Завершение срока действия01.01.2015
Актуализация01.01.2021
Дополняет:НД 2-020101-077

Этот документ находится в:

Организации:

29.07.2013УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2014 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 29.07.13


РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

Том 3


НД № 2-020101-077

Российский морской регистр судоходства Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 8

2014

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 января 2014 г.

Настоящее семнадцатое издание Правил составлено на основе шестнадцатого издания 2013 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МЛКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Правила изданы в пяти томах.

В первом томе содержатся: Общие положения о классификационной и иной деятельности, часть I «Классификация», часть II «Корпус», часть III «Устройства, оборудование и снабжение», часть IV «Остойчивость», часть V «Деление на отсеки», часть VI «Противопожарная зашита».

Во втором томе содержатся: Часть VII «Механические установки», часть VIII «Системы и трубопроводы», часть IX «Механизмы», часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением», часть XI «Электрическое оборудование», часть XII «Холодильные установки», часть XIII «Материалы», часть XIV «Сварка», часть XV «Автоматизация», часть XVI «Конструкция и прочность корпусов судов и шлюпок из стеклопластика».

В третьем томе содержится часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна».

В четвертом томе (издастся только на английском языке в электронном виде) содержится часть XVIII «Общие правила по конструкции и прочности нефтеналивных судов с двойными бортами» (Part XVIII "Common Structural Rules for Double Hull Oil Tankers").

В пятом томе (издается только на анпжйском языке в электронном виде) содержится часть XIX «Общие правила по конструкции и прочности навалочных судов» (Part XIX “Common Structural Rules for Bulk Carriers").

Текст Общих правил соответствует одноименным Общим правилам МАКО.

ISBN 978-5-89331-241-6


С Российский морской регистр судоходства, 2014


Настоящее семнадцатое издание Правил, по сравнению с предыдущим изданием (2013 г.), содержит следующие изменения и дополнения.

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

часть XVII. дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОЬЕННОСТИ СУДНА

1.    Пункты 3.1.2, 3.2.2, 3.4.1, 3.4.2, 3.5.2 и 3.6.2: внесены требования по энергоэффективное™ судов с учетом поправок к правилам 2, 6 и новой главы 4 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 (резолюция МЕРС.203{62)).

2.    Глава 4.2: уточнена редакция первого предложения в пункте 4.2.1.1; уточнены термины в пункте 4.2.4.2.

3.    Глава 6.2: внесены изменения и дополнения в пункты 6.2.5 и 6.2.8 с учетом НИР РС-8/2010.

4.    Глава 7.11: уточнены требования к испытаниям радио- и навигационного оборудования.

5.    Внесен новый раздел 8 «Требования по резервированию пропульсивной установки» с учетом НИР РС-27/2009.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ XVII. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ СИМВОЛА КЛАССА И СЛОВЕСНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СУДНА

1

Требования к судам полярных классов .

6

5.11

Элскгричсское оборудование.......

51

1.1

Описание полярных классов и их применение .

6

5.12

Средства связи..............

51

1.2

Конструктивные требования к судам

5.13

Испытания................

51

полярных классов.............

6

5.14

Отчетные документы...........

51

1.3

Требования к механизмам судов полярных

6

Требования к вертолетным устройствам

52

классов..................

17

6.1

Общие положения.............

52

Приложение.............

25

6.2

Конструкция вертолетных палуб......

S3

2

Технические требования к эскортным

6.3

Оборудование вертолетных палуб.....

54

буксирам................

27

6.4

Противопожарная защита.........

55

2.1

Общие положения............

27

6.5

Системы и трубопроводы.........

56

2.2

Технические требования.........

27

6.6

Электрическое оборудование.......

57

2.3

Эскортные испытания..........

28

6.7

Средства связи..............

58

2.4

Отчетные документы...........

29

6.8

Испытания................

58

3

Требования по оборудованию судов на

6.9

Отчетные документы...........

58

соответствие знакам ECO и ECO-S в

7

Требования по оборудованию судов для

символе класса.............

30

обеспечения длительной эксплуатации

3.1

Общие положения............

30

при низких температурах........

59

3.2

Классификация..............

31

7.1

Общие положения.............

59

3.3

Применение требований международных

7.2

Расчетные температуры..........

60

документов................

32

7.3

Общие требования к конструкции судна. .

60

3.4

Требуемая документация.........

33

7.4

Устройства, оборудование, снабжение . . .

61

3.5

Технические требования по присвоению

7.5

Остойчивость и деление на отсеки ....

62

знака ECO в символе класса.......

34

7.6

Механические установки.........

62

3.6

Технические требования по присвоению

7.7

Системы и трубопроводы.........

62

знака F.CO-S в символе класса......

41

7.8

Палубные механизмы...........

63

3.7

Отчетные документы...........

43

7.9

Спасательные средства..........

64

4

Требования по оборудованию судов на

7.10

Грузовые устройства............

66

соответствие знаку ANTI-ICE в символе

7.11

Электрическое, радио- и навигационное

класса ..................

44

оборудование ...............

67

4.1

Общие положения............

44

7.12

Материалы................

68

4.2

Технические требования по назначению

7.13

Испытания................

69

знака ANTI-ICE в символе класса ....

44

7.14

Отчетные документы...........

69

4.3

Испытания................

46

8

Требования по резервированию

4.4

Отчетные документы...........

46

пропульенвной установки........

70

5

Требования по оборудованию нефтеналивных

8.1

Область распространения и знаки

судов для проведения грузовых операций

в символе класса.............

70

с морскими терминалами........

47

8.2

Определения и пояснения.........

70

5.1

Общие положения............

47

8.3

Техническая документация........

71

5.2

Конструкция судна............

47

8.4

Требования к судам с дополнительным

5.3

Конструкция помещений.........

48

знаком RP-1 в символе класса.......

71

5.4

Устройство и закрытие отверстий ....

48

8.5

Требования к судам с дополнительным

5.5

Якорное устройство...........

48

знаком RP-1A в символе класса......

72

5.6

Швартовное устройство.........

48

8.6

Требования к судам с дополнительным

5.7

Специальное устройство.........

49

знаком RP-1AS в символе класса.....

72

5.8

Системы и трубопроводы........

49

8.7

Требования к судам с дополнительным

5.9

Измерительные устройства

знаком RP-2 в символе класса.......

73

и автомат изация.............

49

8.8

Требования к судам с дополнительным

5.10 Противопожарная защита........

51

знаком RP-2S в символе класса......

73

Правила классификации и постройки морских с\'дов

1 ТРЕБОВАНИЯ К СУДАМ ПОЛЯРНЫХ КЛАССОВ

1.1 (И I ИСАИ И К ПОЛЯРНЫХ КЛАССОВ И ИХ II РИМ КII кии к

1.1.1    Область применения.

1.1.1.1    Требования к судам полярных классов применяются к стальным самоходным судам, за исключением ледоколов (см. 1.1.13), предназначенным для эксплуатации в полярных водах, покрытых льдом.

Требования настоящего раздела применяются к судам, контракт на постройку которых заключен 1 марта 2008 года или после этой даты.

Примечание. Иод датой «контракта на постройку» понимается дата, на которую контракт на строительство судна подписан между будущим судовладельцем и судостроителем. Подробнее о дате «контракта на постройку» - см. 1.1.2 части I «Классификация».

1.1.1.2    Знаки полярных классов, перечисленные в табл. 1.1.1.2, могут быть присвоены судам, соответствующим требованиям 1.2 и 13. Требования 1.2 и 13 являются дополнительными к требованиям Регистра к судам без ледовых усилений. Если корпус и механизмы соответствуют требованиям различных полярных классов, то и корпусу и механизмам присваивается в классификационном свидетельстве наименьший из этих классов. Соответствие корпуса или механизмов требованиям более высокого полярного класса также должно быть указано в классификационном свидетельстве в разделе «прочие характеристики».

1.1.13 К судам, которые должны получить символ класса Icebreaker (ледокол), предъявляются дополнительные требования, и они должны рассматриваться особо. «Ледоколом» называется любое судно, в функциональные задачи которого включены ледовая проводка и ледовое сопровождение и которое обладает достаточной мощностью и размерениями, позволяющими осуществлять интенсивные действия в водах, покрытых льдом, и

имеет классификационное свидетельство с таким символом класса.

1.1.2    Полярные классы.

1.1.2.1    В табл. 1.1.1.2 перечислены знаки и описания полярных классов (PC). Полярный класс выбирает судовладелец. Описания полярных классов, приведенные в табл. 1.1.1.2, предназначены для судовладельцев, проектантов и Администраций государств флага при выборе подходящего знака полярного класса, соответствующего требованиям, предъявляемым к судну в предполагаемых районах эксплуатации.

1.133    Знаки полярного класса используется во всех главах настоящего раздела для передачи разницы функциональных возможностей и прочности судна.

1.1.3    Верхняя и нижняя ледовые ватерлинии.

1.13.1    Верхняя и нижняя ледовые ватерлинии, принятые в проекте, должны быть указаны в классификационном свидетельстве. Верхняя ледовая ватерлиния (ВЛВЛ) определяется максимальной осадкой в носовой, миделевой и кормовой частях судна. Нижняя ледовая ватерлиния (11ЛВЛ) определяется минимальной осадкой в носовой, миделевой и кормовой частях судна.

1.133    Нижняя ледовая ватерлиния определяется с учетом балластного состояния при движении в ледовых условиях (например, принимая во внимание погружение гребного винта).

1.2 КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕЬОВАНИЯ К СУДАМ ПОЛЯРНЫХ КЛАССОВ

1.2.1    Область применения.

1.2.1.1    Требования настоящего раздела применяются к судам полярных классов, указанным в 1.1.

1.2.2 Районы корпуса судна.

13.2.1    Корпус всех судов полярных классов подразделяется на районы, в зависимости от

Таблица 1.1.1.2

Описание полярных классов

Злак полярного класса

Описание льда

(на основании Номенклатуры морских льдов Всемирной метеорологической организации)

PCI

Круглогодичная эксплуатация во всех полярных водах

РС2

Круглогодична! эксплуатация в умеренных условиях многолетнего .льда

PCS

Круглогодичная эксплуатация в двухлетних льдах, которые могут иметь включения многолетнего льда

PC 4

Круглогодичная эксплуатация в толстом однолетнем ладу, который может иметь включения старого лада

PCS

Круглогодичная эксплуатация в среднем однолетнем ладу, который может иметь включения старою лада

PC 6

Летне-осенняя эксплуатация в среднем однолетнем льду, который может иметь включения спрого льда

PC7

Летне-осенняя эксплуатация в тонком однолетнем льду, который может иметь включения старого .зада



величины ожидаемых в данном районе нагрузок. В продольном направлении выделены 4 района: носовой (В), носовой промежуточный (Bf), средний (АО и кормовой (S). Носовой промежуточный, средний и кормовой районы подразделяются дополнительно в вертикальном направлении на днищевой (Ь\ нижний (/) районы н район ледового пояса (г). Протяженность каждого района корпуса показана на рис. 1.2.2.1.

1.2.22 Определения верхней ледовой ватерлинии (ВЛВЛ) и нижней ледовой ватерлинии (НЛВЛ) приведены в 1.1.3.

1.22J Во всея случаях, несмотря на рис 122.1, Iранта между носовым н носовым 11рсмсжутсмным районами нс должна рзаюлагаться в нос от точки пересечения линии форштевня с основной гоюсмэстью суд ка.

1.22.4    Во всех случаях, несмотря на рис. 1.22.1, кормовую границу носового района не следует располагать более чем па 0,45L в корму от носовою перпендикуляра (НТТ).

12.2.5    Границу между днищевым и нижним районами следует принимать в точке, w обшивка имеет наклон к горизонту 7“.

1.22.6    Если в ледовых условиях предполагается работа судна задним ходом, то кормовая оконечность судна должна 1гростироваться с учетом требований к носовому и носовому промежуточному районам корпуса судна.

122 Расчетные ледовые нагрузки.

122.1    Общие положения.

122.1.1    Для судов всех полярных классов расчетной моделью для определения размеров

связей корпуса, необходимых для противостояния ледовым иа1рузкам, является боковое ударное воздействие на носовую часть судна.

122.12    Расчетная ледовая нагрузка характеризуется средним давлением Pavx, равномерно распре;селенным на прямоугольном участке высотой Ь н шириной w.

122.12    В пределах носового района судов всех полярных классов и в пределах носового промежуточного района ледового пояса судов полярных классов РС6 и РС7 параметры ледовой нафузки являются функциями фактической формы носовой оконечности. Для определения параметров ледовой нагрузки Petx, Ь и w требуется рассчитать следующие характеристики ледовой нагрузки для носовой части: коэффициент формы Д, полное усилие бокового удара Ft, погонную нагрузку Q, и давление Pt.

12.3.1.4 В других районах ледовых усилений парамефы ледовой нагрузки Ра>т, ЬКаяЯо» и опрсдслжются независимо от формы корпуса и основаны на фиксированном соотношении размеров участка нафузки AR - 3,6.

1.22.12    Расчетные ледовые усилия, рассчитанные согласно 1.2.3.2, применимы только к судам с ледокольной формой корпуса. Расчетные ледовые усилия для других форм носовой оконечности подлежат специальному рассмотрению Регистром

122.1.6 Судовые конструкции, нс испытывающие непосредственно ледовых нафузок, могут все же подвергаться инерционным нагрузкам от перевозимого груза и оборудования н результате

7



ялвл

'-/

— НЛВЛ

-Mb

Рис. 1.2.2.1 Ifcaiinuu ряйонои корпуса судна


Ml



Пролила классификации и постройки морских гудов

взаимодействия судна со льдом. Инерционные нагрузки, вызванные ускорениями, величины которых могут быть определены по согласованной с Регистром методике, должны учитываться при проектировании таких конструкций.

1.2.3.2 Характеристики бокового ударного воздействия

1.2.3.2.1    Параметры, определяющие характеристики боковою ударною воздействия, отражены в коэффициентах класса, перечисленных в табл. 1.23.2.1.

1.23.2.1.1    Носовой район.

1.2.3.2.1.1.1    В носовом районе усилие F, погонная нагрузка Q, давление И и соотношение размеров участка нагрузки AR. в соответствии с моделью бокового ударного воздействия, являются функциями углов формы корпуса, измеренных на уровне верхней ледовой ватерлинии Влияние этих углов учитывается с помощью расчета коэффициента формы носовой оконечности fa. Упты формы корпуса показаны на рис. 1.2.3.2.1.1.1.

1.23.2.1.1.2 Длина но ватерлинии носовою района должна подразделяться на 4 участка равной длины. Усилие F, погонная нагрузка Q, давление Р и соотношение размеров участка нагрузки AR должны определяться на середине длины каждого участка (в расчете параметров ледовой нагрузки Р^ Ь и вдолжны использоваться максимальные значения F, Q и Р).

1.2.3.2.1.U Характеристики нагрузки в носовом районе определяются следующим образом:

.1 коэффициент формы fa, принимается как:

faГ min(fa,у, /а,л; fk.3),    (1 -2.3.2.1.1.3.1 -1)

гяеК. -(0.»7 -0,68(*/7. -OylS)1)    (1.2.3.2.1.1.3.1-2)

Мл - 1 ДСОДЬДООЪ    (1ДЗД1.1    J.I-3)

Aj-0.60;    (I    2.1    2.1.11.1-4)

i — рассматриваемый участок;

L — длина cy.aia, KiMcpciaiaa i« уровне верхней асдоаой ватерлинии а стхтгвстствии с 1.1.3 части II «Корпус»; х — расстояние от носовою пер»емдикул*ра до раосмат рипаемосо сечения, м;

« — угол наклона ватерлинии, град. (см. рис. 1.2.3.2.1.1.1);

(Г — утоп наклона шпангоута в плоскости шпангоута, град.

(см. рис. 1.2.3.2.1.1. IX О — водоизмещение суди а, кт. ио ис ыеиее 5;

Ос—см табл U.3.2.1;

СР,— см тябя 1.2.3.2.1;


.2 усилие F, МП;

F, - /а, • CFc • О0*4.    (1.2.3.2.1.1.3.2)

где i - рассматриваемым участо*;

М — воэффициеил формы участка «

СРс— см таба. 1.2.33.1;

D — яодоимстценис суета, п. ио ис пенсе 5;

J соотношение размеров участка нагрузки AR:

Рис. 1Ш1.1.1 Определение утков пак кита

Примечания: ff — угол наклона шпангоута, итмеренкмй по нормали к наружной обшивке, град я — угол наклона ВЛВЛ, град.

Т — угол наклона фориггевиа, град igp (gate у;

IgfJ' ' tgJSrCOH.

ARt = 7,46«(p/)>U.    (13.3.2.1.1.3.3)

г» I- рассматриваемый участок;

Pi’— угол наклона шпангоута на участке i в плоскости шлантоута. град;

.4 поюнная нагрузка Q, МИ/м:

Q, - /?#СРо1ЛЯ?м,    (1.2.3.2.1.1.3.4)

где 1 — рассматриваемый участок.

Таблица 1.2.3.2.1

Коэффициент и класса

Знак

'■С 1ярпСЮ

класса

Коэффициент класса по отказу а результате разрушения

CFc

Коэффициент класса по отказу в результате изгиба

CF,

Коэффициент класса по размером участка приложения нагрузки

СРо

Коэффициент класс* по

водой Жасшен МО

CFggg

Коэффициент класса по проаожлтой прочности

cfl

РС1

17,69

68,60

2.01

250

7.46

РС2

9,89

46,80

1.75

210

5.46

РСЗ

6,06

21,17

•33

180

4.17

РГ4

4Д0

13,48

1,42

130

3.15

РГ5

3,10

9,00

131

70

230

PC*

2.40

5.49

1.17

40

237

РС7

1.80

4,06

1.П

22.

1.81



9


У, — усилие на участие i. МИ;

CFd — w. табл. 12311;

AR, — соотношение размеров i-ro участка нагрузки;

.5 давление Р, МПа;

Р, = F?22CFD2Affi\    (1.2.3.2.1.1.3.5)

где I — рассматриваемый участок;

F, — усилие на участие /, МИ;

CFd— см. табл. 12J2.1;

AR, — соотношение размеров /-го участив нагрузки

1.2.322 Районы корпуса за пределами носового района

1.2.3.2.2.1    В районах корпуса за пределами носового района усилие FNohBow и погонная нагрузка Qso*B<r~ используемые при определении размеров участка нагрузки bNoHBo„ wNohBow и расчетного давления Pavr. определяются следующим образом;

.1 усилие FNokBow, МН:

FNoKBaw = 0.36 CFcDF.    (1.2.3.2.2.1.1)

vx CFc — см. табл. 1.23.21;

DF — коэффициент водоюмещеник судна:

DF - О0-” при D < CFoa;

ПУ - СУ°£ - 0,10(/>- CFdb) при 0> СУж D — водой змешснис судна, кт, но нс менее 10;

CFdb — см. табл. 1.23.21;

2 погонная на!рузка Qno*bow МН/м:

Qno«Bo~ - 0fi39F^BvwCFn.    (1.2.3.2.2.1.2)

Г» FSvUktw — усилие КЗ формулы (12.3.221.IX МН;

CFd— см. табл. 122.21.

1.2.3.3 Расчетный участок нагрузки.

1.2.3.3.1    В носовом районе и носовом промежуточном районе ледового пояса для судов с символом класса РС6 и РС7 расчетный участок нагрузки имеет размеры — ширину wBow и высоту />&,», м. определяемые как:

= FbowIQbo*^    (1.2.3.3.1-1)

baow - QboJPbow.    (1.2.3.3.1-2)

гае У/ъ*. — наибольшее значение У, (см. 1.2.3.2.1.1.32) в носовом районе, МН;

Qmw— наибольшее значение Q, (см. 1222.1.12.4) в носовом районе, МН^м;

Рвв.— наибольшее значение Р, (см. 1.23.21.1.3.5) в носовом районе. МПа.

1.13.3.2 В районах, не относящихся к 1.2.3.3.1, расчетный участок нагрузки имеет размеры — ширину w.ww и высоту bN<mBamf, м, определяемые как:

wNonBow ■ P'sohBoJQnohBow’,    (1.2.3.3.2-1)

Ь.конВоц, = wNo*B&J3,(>.    (1.2.3.3.2-2)

гае >У--— — осла, онределвемав по форму (1.23.221.IX МН; О..--.- — погониai нагрузка, определяемая с использованием формулы (12.3.22.12Х МН/м.

1.2.3.4 Давление в пределах расчетного участка нагрузки.

1.13.4.1    Среднее давление Р,^, МПа, в пределах расчетного участка нагрузки определяется следующим образом:

Ртж = Fl(b-w),    (12.3.4.1)

гае У — Ума* или f-n.r соответственно рассматриваемому району корпуса, МН;

Ь — ЬЛ^, или /»гк.п1Г1Д.. соответственно рассматриваемому району корпуса, м; w— <*мп или »rv соответственно рассматриваемому району корпуса, м.

1.13.4.2    В пределах участка нагрузки имеются районы повышенного давления. Как правило, районы меньшего размера имеют большие местные давления. Для учета концентрации давления на локализованных конструктивных элементах используются коэффициенты пикового давления, перечисленные в табл. 1.2.34.2.

1.13.5 Коэффициенты района корпуса судна.

1.13.5.1 С каждым районом корпуса судна связан коэффициент района, который отражает величину нагрузки, ожидаемой в этом районе. Этот коэффициент для каждого района приведен в табл. 1.13.5.1.

Таблица 1.23.4.2

Коэффициенты пикового давления

Конструктивный элемент

Коэффициент пикового давление РРУ,

Обшивка

По поперечной системе набора

РРУ,-0А-г) > U

По продольной системе набора

РРУ, - (22 - 12 з) > 14

Шпангоуты при поперечной системе наборе

При нааомм стрикеров, роарежлжшат* наружу

ЯРА,-(14-3) > 1.0

1 lp< oicy гагам стрикеров рва растащи наружу

РРУ, -0.8-3) > и

Стрингеры, воспринимающие нагрузку Кортовые и днищевые продольные свети Рамные шпангоуты

PPF, - 1, сети S. > 0.5»

РРУ. - 2.0 - l.&SJw, если < 0.5»

iae з — расстояние между шпангоутами или продольными сватами, м; — расстояние между рамными шпангоутами, м; w — ширима участка .ледовой нагрузки м.



Правила классификации и постройки морских судов

1.2 Л.5.2 Рели ко»«Сфукгиигый ЗЛСмСнг вы ходит за |ра*тицу района корпуса с>яна, ю при отгрсдслснии размеров элемента да'гжен исполыояэться наибольший коэффициент района корпуса судна

1.2.3.53 Для судов с винторулсвыми комплексами коэффициенты S, и S/ поллежат специальному рассмотрению Регистром.

1.2А Требования к наружной обшивке.

1.2.4.1    Толщина наружной обшивки /, мм, определяется по формуле

* - !шн + Ь    (1.2.4.1)

еще /м — тояфпяя men, требуема* д« восприятия недрам* нагрузок согласно 1.2.4.2, «ж;

г, — ..ад&а—а на юрроэию и аброэииный юное согеасмо 1.2.11, км

1.2.4.2    Требуемая толщина наружной обшивки /яЯ, мм, ддя восприятия расчетной ледовой нагрузки зависит от ориентации набора.

В случае обшивки с поперечной системой набора (fl ^ 70е), включая нею днищевую обшивку, т. С. обшивку н районах корпуса Мь и нстто-толшина определяется по формуле

U = 500)((^ВД(^/(1 + sJ2b), (13.43-1)

гае О —наименьший угоя между ахтертиисй и линией первого уровня набора, как видно па рис. 1.2.4.2, грел * — расстояние между шпангоутами при поперечной системе набора кп расстояние между продельными сияла ми при продольной системе набора, м.

АР— коэффициент района корпуса судна ■ табл. Ш5.1; РРРр — коэффициент пшеоисо давления а таб*. 1.23.4.2;

/'    — среднее давление иа участке патрутки согласно фор-

муяе (I3J.4.1X MIU;

<7, —■ минимальный верхний предел текучести материей, 11/им7;

В случае обшивки с продольной системой набора (Q < 20е), если b > у, нетто-толщина определяется

по формуле

Ь* - S00M.(AFPPFpP<nt)/oyfi!(i + j/2fl. (1.2.43-2)

В случае обшияки с продольной системой набора (Q 4 20е), со™ b<s, негго-толщина определяется по формуле

(.и - Ш((АР РРРрР^п^(2Ыа - (Ш)ТК\ + 5/2Д

(I.2.4.2-3)

В случае обшивки с дмаюиальной системой набора (70е > П > 20е) должна использоваться линейная интерполяция.

Рве. 1.2.4.2 Угпт наклон* П набора наружной обшияки

Таблица 1.2.3.5.1

Коэффициенты района корпуса сузиа AF

Рамой корпуса суд>«а

Район

Полярный класс

PCI

РС2

РСЗ

РС4

РС5

PC*

РС7

Носовой (в)

Воде

Н

1.00

1,00

1.00

1.00

1,00

1,00

1.00

Носовой

промежуточный

m

Ледовый пояс

ш*

0.90

0.85

0.85

0.80

0,80

1,00’

1.00’

Цижтиог район

ш,

0,70

0,65

0.65

0,60

035

0,55

030

Литиевой

ви

0.55

0,50

0.45

0.40

035

0,30

035

Средний (W)

Ледовый пояс

и,

0.70

0,65

035

0.55

0.50

0.45

0,45

Нижний район

и,

0.50

0.45

0.40

035

0.30

035

035

Дпишеяой

АО

0,30

030

0^5

а

2

X

X

Кормовой (5)

Ледэамй пояс

Si

0,75

0,70

0,65

0,60

030

0.40

035

Нижний район

S,

0.45

0.40

035

озо

0,25

035

035

Литиевой

ь

0,35

0,30

0,10

035

0.15

7

2

1 См. 1.23.13.

7 Укатывает; что ледовые усиления нс требуются.

Ь — aucoia расчетного участка иагруэки, м,

где Ь < (/ — at4) дм случая. определяемого по фор-

муке (1.24.2-1Х

I — расстоание между опорами шпангоутов, равное пролету шпангоута согласно 1.2.5.5, но беэ уменьшения иа вкэбые установленные нишевые браксты, м. tern усгаиоаясм несущий стрингер, то длину I не требуется принимать большей. чс** расстояние от стрингера до наиболее удаленной опоры шпангоута