Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

234 страницы

779.00 ₽

Купить РД 31.81.01-87 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования документа распространяются на морские суда Министерства морского флота и обязательны для проектных, судостроительных и эксплуатирующих суда организаций.

  Скачать PDF

Заменяет РД 31.81.01-75

Оглавление

1. Общие требования

2. Устройство путей сообщения

3. Палубные устройства

4. Энергетические установки

5. Служебные, жилые и бытовые помещения

6. Средства обеспечения ремонтных работ на судне

7. Холодильные установки

8. Специальное оборудование и устройства судов-контейнеровозов

9. Специальное оборудование и устройства судов с горизонтальным способом погрузки-выгрузки

10. Специальное оборудование и устройства барже-буксирных составов

11. Специальное оборудование и устройства железнодорожных паромов

12. Специальное оборудование и устройства лихтеровозов, лихтеров и судовых буксиров

13. Специальное оборудование и устройства нефтеналивных судов

14. Специальное оборудование и устройства судов-газовозов

15. Рабочие устройства и оборудование морских земснарядов и грунтоотвозных шаланд

16. Средства обеспечения водолазных спусков и работ

17. Специальное оборудование и устройства плавучих доков

Приложение 1 (справочное). Перечень государственных стандартов по безопасности труда, учтенных в документе

Приложение 2 (справочное). Термины и определения

Приложение 3 (справочное). Классификация помещений в отношении поражения людей электрическим током

Приложение 4 (обязательное).Предельно допустимые напряжения прикосновения и токи, протекающие через тело человека

Показать даты введения Admin

С РД 31.81.01-87 покупают: РД 31.81.10-91, РД 31.74.08-94, РД 31.57.02-84

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

ТРЕБОВАНИЯ

ТЕХНИКИ

БЕЗОПАСНОСТИ К МОРСКИМ СУДАМ

РД 31.81.01 -87

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА


ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ К МОРСКИМ СУДАМ

РД 31.81.01—87

МОСКВА В/О «МОРТЕХИНФОРМРЕКЛАМА»

1989

Устройства для крепления" карабина должны быть такой конструкции, чтобы исключалась необходимость его перезакрепления во всей зоне проводимых работ.

1.1.15.    Для определения количества жидкого газа С02 в баллонах для тушения пожара должны предусматриваться современные методы и технология работ, исключающие применение тяжелого физического труда. В случае применения метода взвешивания баллонов должны быть предусмотрены условия, позволяющие выполнять эту работу непосредственно на месте установки каждого баллона без больших физических усилий.

1.1.16.    На мачтах, флагштоках, стойках и т. п., высота которых превышает 2 м, должны быть предусмотрены средства для доступа к нему. Если этих устройств нет, то мачты, флагшток, стойка должны проектироваться заваливающимися на палубу.

1.1.17.    Из помещений, в которых возможно скопление воды на палубах, а также из мест возможного застоя воды на открытых палубах должен быть обеспечен сток.

1.2. Устройство рабочих мест

1.2.1. Постоянные рабочие места запрещается располагать:

над котлами (если разделительные конструкции не рассчитаны на взрыв) и непосредственно над сосудами, находящимися под давлением;

под оборудованием и трубопроводами, из которых возможна протечка;

10

вблизи мест, где могут выделяться вредные газы и пары (если при этом не предусмотрена вентиляция, обеспечивающая удаление этих паров и газов от места их образования);

вблизи больших нагретых поверхностей без соответствующих разделительных устройств. Температура поверхностей оборудования, расположенного в пределах постоянных рабочих мест, не должна превышать 40 °С.

1.2.2.    Площадь постоянного рабочего места должна быть достаточной для производства всех работ, для которых оно предназначено. При выборе расположения и устройства рабочих мест должны соблюдаться следующие условия:

удобство выполнения основной работы, для которой предназначено данное рабочее место;

удобство технического обслуживания и уборки оборудования, на котором выполняется работа;

удобство выполнения необходимых ремонтных работ.

1.2.3.    На постоянных рабочих местах должна быть обеспечена свободная высота для работы стоя и сидя не менее 2100 мм (для малых судов — не менее 1950 мм); эта высота может быть уменьшена до 1850 мм на временных рабочих местах у рабочих устройств, которые автоматизированы так, что не требуют постоянного обслуживания человеком.

1.2.4.    Поверхность настила постоянного рабочего места должна обеспечивать удобное положение работающего в процессе труда.

Она должна быть:

горизонтальной или в крайнем случае с углом наклона не более 3°С;

11

нескользкой;

без уступов, пересекающих ее трубопроводов и других неровностей.

1.2.5.    К постоянным рабочим местам и постам управления должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 600 мм (в технически обоснованных случаях уменьшение ши-

* *

рины проходов допускается до 500 мм). Ширина проходов к временным рабочим местам должна быть 500 мм (в технически обоснованных случаях допускается уменьшение ширины этих проходов до 450 мм).

Свободная высота проходов к постоянным рабочим местам должна быть не менее 2000 мм (уменьшение этой высоты до 1850 мм допускается в отдельных местах прохода трасс трубопроводов и электрокабелей, по согласованию с технической инспекцией труда). Высота прохода к временным рабочим местам должна быть не менее 1850 мм.

Проход между главными двигателями должен быть не менее 1000 мм.

1.2.6.    Для прохода на еалинговые площадки в них должны предусматриваться люки с откидными крышками, оборудованными стопорными устройствами. В отдельных случаях допускается устраивать выход на салинг непосредственно с трапа, при этом в ограждении салинга должен быть предусмотрен закрывающийся проход, расположенный в месте, удобном для перехода с трапа на салинг и обратно.

1.2.7. В местах, где работы необходимо осуществлять с беседок, должны быть предусмотрены обухи и рымы.

1.2.8.    Дополнительные конкретные требования к отдельным рабочим местам специализированных судов приведены ниже в соответствующих разделах по специальным устройствам этих судов.

1.2.9.    Участки палубы, на которых расположены швартовные и буксирные устройство, не должны быть загромождены конструкциями, не имеющими прямого отношения к швартовным операциям и мешающими нормальной работе с канатами.

Выходы из палубных и подпалубных помещений и вентиляционные устройства должны располагаться так, чтобы не препятствовать свободному передвижению людей и перемещению канатов в процессе швартовных операций.

Освещение районов якорно-швартовных операций лолжно предусматриваться таким, чтобы свет не попадал в рулевую рубку, а также в глаза людей, участвующих в швартовных операциях.

1.2.10.    Ко всем техническим средствам судна (механизмам, электрооборудованию, системам и др.), требующим постоянного обслуживания (осмотра, смазки и т. л.), должны быть обеспечены безопасный доступ и устойчивое положение (поза) работающего в процессе выполнения необходимой операции с учетом возможного влияния погодных условий — качки, дождя, обледенения и т. п. В местах, где не исключена опасность падения, должны предусматриваться поручни, скобы и другие устройства, за которые можно держаться или закрепиться страховочным поясом.

Доступ во все места технического обслуживания палубного оборудования должен

13

быть обеспечен с учетом зимней одежды на работающих.

Указанные требования должны осуществляться также в местах выполнения отдельных кратковременных операций или работ (по креплению-раскреплению грузов, запчастей и др.).

В тех случаях, когда указанные условия не могут быть обеспечены, должны предусматриваться устройства, позволяющие осуществлять операцию дистанционно.

1.3. Ограждения

1.3.1.    Конструкция всех проемов и отверстий в палубах, бортах, переборках, фальшборте и других местах должна предусматривать защиту, исключающую возможность падения в них или травмирования людей в процессе эксплуатации судна.

1.3.2.    Движущиеся и вращающиеся части оборудования, а также открытые проемы и отверстия в оборудовании, через которые в процессе эксплуатации могут выделяться пламя, горячие газы, пыль и т. п., должны быть ограждены.

Ограждения не должны препятствовать нормальной эксплуатации оборудования.

Внутренние поверхности закрытых дверей и крышек ограждений должны быть окрашены в желтый цвет, электрощитов — в красный.

Открывающиеся или съемные ограждения особо опасных мест рекомендуется блокировать с пусковым устройством машин и механизмов. Их следует снабжать автоматическими устройствами (защелками и т. п.) дляфик-

*14

еации на месте в открытом и закрытом положениях.

Если ограждение снимается не чаще двух раз в месяц, допускается применение слесарных инструментов для его снятия или установки.

Для снятия частей ограждения массой более 20 кг следует предусматривать соответствующие устройства. Съемные части ограждений при массе до 20 кг должны иметь приспособления для захвата их руками и грузоподъемными устройствами.

1.3.3.    Ограждения должны быть настолько прочны, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие при их эксплуатации. Устройства для соединения и крепления ограждений должны быть изготовлены таким образом, чтобы они не ослаблялись от вибрации. Для предупреждения потери крепежных деталей (болтов, гаек, штырей) должны быть приняты конструктивные меры.

1.3.4.    Конструкция ограждений кожухов, устанавливаемых в месте скопления пыли, должна обеспечивать удобное и безопасное ее удаление.

1.3.5.    По всему периметру открытых палуб, салинговых и других площадок на мачтах, а также рабочих площадок, расположенных на открытых палубах на высоте более 500 мм, должны устанавливаться фальшборт или четы рехрядное ограждение высотой не менее 1100 мм. При этом на площадках мачт и других рабочих площадках следует предусматривать закраины (буртики) высотой не менее 120 мм.

15

Расстояние между нижним леером и кромкой ширстрека или ватервейсной полосы, закраиной площадки или палубой должно быть не более 230 мм, расстояние между промежуточными леерами — не более 380 мм. На прогулочных и подобных им палубах пассажирских судов леерное устройство следует затягивать сеткой с размером ячеек не более 80X80 мм.

Число лееров может быть уменьшено при наличии ширстрека, ватервейсной полосы, закраины или установленного у борта оборудования, при условии сохранения регламентированных расстояний между леерами. Леерное ограждение не должно устанавливаться далее 450 мм от борта судна или края настила палубы.

Расстояние между стойками ограждения не должно превышать 1500 мм.

1.3.6.    Леерное ограждение в корпусе судна, в надстройках и других закрытых местах, а также ограждение рабочих мест, расположенных в помещениях на высоте 500 мм и более, должно быть трехрядным (с двумя промежуточными леерами на равных расстояниях) и иметь высоту не менее 1000 мм, а в трюмах — не менее 1100 мм, расстояние между стойками ограждения — по п. 1.3.5.

Если на огражденных площадках есть опасность падения инструмента, в нижней части ограждения необходимо предусмотреть зашивку высотой 120 мм.

1.3.7.    Разрывы в леерных ограждениях, кроме закрываемых проходов, допускаются только при необходимости установки какого-либо оборудования, являющегося одновремен-

16

но надежным ограждающим устройством. Размер зазора между оборудованием и ограждением должен быть минимальным и не превышать 150 мм.

1.3.8.    Съемные и откидные гибкие л верные ограждения на наружных палубах должны соответствовать п. 1.3.5, на внутренних — п. 1.3.6. Конструкция съемных ограждений может быть жесткой или гибкой, но быстросъем-ной. При гибких ограждениях должна обеспечиваться возможность подтягивания лееров.

1.3.9.    Цепные ограждения допускается применяв только в местах прохода людей. Длина такого ограждения (расстояние между стойками) не должна превышать 1000 мм. Максимальная величина провисания цепного леера не должна превышать 40 мм.

1.4. Органы управления, посты управления

1.4.1. Пульты и органы управления судовых технических средств должны быть расположены в легкодоступных и безопасных местах. Размещение устройств, приборов и указателей должно обеспечивать удобство их обслуживания и ведения наблюдений.

Органы управления должны устанавливаться на высоте не более 1800 мм от настила. Для доступа к клапанам, маховикам и другим органам управления, расположенным на высоте более 1800 мм от настила, должны быть предусмотрены площадки с леерным ограждением или оборудован дистанционный привод.

Если органы управления расположены в труднодоступных местах, местах с высокой температурой, парами и вредными газами,

17

2 Заказ М 201

следует предусматривать дистанционное управление.

При работе в положении стоя (на постоянных рабочих местах) органы управления обслуживаемых устройств (рукоятки, маховики и пр.) должны находиться на высоте от 800 до 1100 мм от палубы или площадки, с которой осуществляется управление; при работе в положении сидя — на высоте от 450 до 750 мм. Для редко используемых органов управления при работе в положении стоя допускается располагать их на высоте от 500 до 1800 мм, при положении сидя — на высоте от 300 до 1200 мм.

Высота установки рычагов и рукояток должна обеспечивать удобство пользования ими с учетом их верхнего и нижнего положений и необходимого рабочего хода.

Органы управления, охватываемые кистью руки, допускается устанавливать на расстоянии не менее 60 мм один от другого, от бортов и перегородок. Конструкция штурвала рулевого устройства на малых судах должна исключать возможность травмирования при самопроизвольном его вращении.

1.4.2. Кнопки включения должны быть утоплены на 3—5 мм за габариты пусковой коробки или защищены кольцами.

Рабочие и крайние положения органов управления, конструкция которых не исключает возможность самопроизвольного перемещения, должны иметь фиксирующие устройства.

Кнопки выключения должны быть красного цвета и иметь надпись «Стоп».

Если оборудование имеет несколько пультов управления и одновременное их исполь-

18

зование может привести к травмам, то должны предусматриваться блокирующие устройства, исключающие возможность одновременной работы этих пультов.

1.4.3.    Рукоятки, маховики и другие органы управления, используемые постоянно, должны перемещаться под действием усилий в пределах 5—40 Н (0,5—4,0 кгс). Для рычагов сцепных муфт, переводных рычагов допускаются усилия до 120 Н (12 кгс). Органы управления, используемые редко, могут перемещаться под действием усилий, приложенных от руки, но не более 120 Н (12 кгс).

Тормозные устройства, приводимые в действие рукоятками, не должны требовать приложения усилий свыше 120 Н (12 кгс), педалями — 300 Н (30 кгс). Ход рукояток не должен превышать 600 мм, педалей — 250 мм. Педаль должна устанавливаться не выше 300 мм (в верхнем положении) от настила рабочей площадки, с которой осуществляется управление.

Усилие и ход педалей для тормозов грузовых устройств, применяемых при обычном режиме работы, должны быть уменьшены по крайней мере в 2 раза.

Тумблеры и кнопки управления должны перемещаться под действием усилий 3—5 Н (0,3—0,5 кгс).

1.4.4.    На грузоподъемных механизмах рукоятки (рычаги) должны быть установлены таким образом, чтобы направление движения рукояток соответствовало направлению вызываемых ими движений.

1.4.5.    Не следует располагать посты управления под движущимися частями машин и ме-

19

2*

Требования техники безопасности к морским судам, РД 31,81.01—87. — М.: В/О «Мортехин-формреклама», 1989. — 216 с.

Разработаны Центральным ордена Тру-

дового Красного Знамени научно-исследавателыжим и проектно - конструкторским институтом морского флота Заместитель директора по научной работе д-р техн. наук    С.    Я. Драницын

Руководители темы:

д-р техн. наук Е. П. Загорская, В. Г. Александров

Ответственные исполнители:

Е. Я. Загорская, В. Г. Александров, Л. Д. Чучукин, канд. техн. наук Я. Я. Вручав,

В. П. Петров, канд. техн. наук А. А. Третъюхин,

В. К. Фаддеев, Ф, Я. Шевчук,

Г. А. Аулов,|

Л. М. Богданова, Б. Я. Шалангин,

|Л. И. Фридман,

В. Ф. Полищук, А. Ф. Замбриборщ

Согласованы ЦК профсоюза рабочих

морского и речного флота Секретарь

К. Ю. Мацкявичус

Внесены Отделом охраны труда и техники безопасности Минморфлота СССР Начальник    Я. И. Ронжин

ханизмов и движущимися или находящимися

под нагрузкой канатами1.

1.4.6.    Посты управления приводов шпилей, брашпилей, лебедок должны находиться вне линии натяжения канатов и якорь-цепей. Контроллеры шпилей и других механизмов, расположенные на вышележащей палубе, долж-, ны устанавливаться так, чтобы с рабочего места оператора обеспечивался обзор всего района работ, обслуживаемого этим механизмом.

1.4.7.    Посты управления устройствами аварийной отдачи крепления палубного лесного груза должны размещаться в районе жилой надстройки.

1.4.8.    Усилие, необходимое для открывания-закрывания крышек лазов, люков, горловин и дверей, должно быть не более 160 Н (16 кгс). Крышки лазов, находящиеся на вертикальных переборках, должны быть снабжены устройствами для поддержания их при снятии вручную.

Примечание. Для рукояток задраивания по-штормовому допускается увеличение усилий.

1.4.9.    В качестве переносных средств малой механизации на судах рекомендуется применять пневматические машины с устройствами, перекрывающими доступ воздуха на пневмопривод при прекращении нажатия на орган управления машиной.

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА


руководителям

ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ МИНМОРФЛОТА


СССР


(Минморфлот СССР)


103Г59, Москва,


ул. Рождественка, 1/4


от 28.10.88 № ОТБ-10/312

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РД 31.81.01-87 «ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ К МОРСКИМ СУДАМ»

Примите к руководству, что Министерство морского флота и Министерство судостроительной промышленности по согласованию с ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота решением № СМ-53/2446 от 2 августа 988 года утвердили РД 31.81.01—87 «Требования техники безопасности к морским судам».

Действие РД 31.81.01—87 распространяется на суда, строящиеся по проектам, утвержденным после 01.07. 1990 г.

На суда, строящиеся по проектам, утвержденным до 01.07. 1990 г., на все время их строительства распространяется действие РД 31.81.01—75.

Заместитель начальника Главкадров — начальник Отдела охраны труда и техники безопасности П. И. РОНЖИН

3

Требования техники безопасности к мррским судам

РД 31.81.01—87

Взамен

РД 31.81.01—75

Решением Минморфлота и

Минсудпрома №    СМ-53/2446

от 02.08.88

срок введения в действие установлен с 01.07.90

Настоящие Требования техники безопасности к морским судам (в дальнейшем именуемые «Требования») распространяются на морские суда Министерства морского флота (в том числе на суда, строящиеся для СССР и приобретаемые готовыми за границей) и обязательны для проектных, судостроительных и эксплуатирующих суда организаций.

При проектировании малых морских судов валовой вместимостью менее 500 per. т допускаются отступления от настоящих Требований2 в технически обоснованных случаях при условии согласования их с контролирующими органами в установленном порядке.

Проекты судов должны быть согласованы с ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота. Пересогласование проектов обязательно не позднее пяти лет после даты согласова-

ния, если продолжается непрерывное строительство судов одной серии или оно возобновляется после перерыва.

Требования учитывают государственные стандарты безопасности труда (справочное приложение 1), основные положения Согласованных правил по охране труда и технике безопасности для морских транспортных судов (требования к конструкции и устройствам) стран — членов СЭВ, а также рекомендации Свода практических правил М©Т «Предупреждение несчастных случаев на судне в море и в порту».

На судах, находящихся в эксплуатации (или приобретенных до введения в действие РД 31.81.0,1—75), настоящие Требования должны соблюдаться в объеме и в сроки по согласованию с технической инспекцией груда профсоюза. Объем работ в виде конкретных мероприятий по приведению судов в соответствие с Требованиями должен быть разработан судовладельцем не позднее трех лет со дня введения их в действие.

Ответственность за соблюдение Требований возлагается на организации и предприятия, ведущие проектирование, строительство и ремонт судов, на заказчика, судовладельцев и организации, осуществляющие техническое наблюдение (группы наблюдения, приемщики).

Контроль за выполнением настоящих Требований осуществляют техническая инспекция труда ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота, работники служб техники безопасности Минморфлота и комиссии по приемке судов.

5

Проектант и судостроитель обязаны принять необходимые меры по выполнению выявленных на судах замечаний наблюдения или приемочной комиссии даже в том случае, если они не предусмотрены в настоящих Требованиях, но могут представить опасность для членов экипажа.

Определение назначения и типов судов соответствует определениям Правил Регистра СССР. Остальные термины и определения, применяемые в настоящих Требованиях, помещены в справочном приложении 2.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Общие положения

1.1.1.    Требования разделов 1—7 должны выполняться на судах любого назначения. На судах специального назначения, помимо требований указанных разделов, должны быть выполнены специальные требования соответствующих разделов.

1.1.2.    Все находящиеся на судне люди должны быть защищены от опасных и вредных влияний, угрожающих здоровью и жизни (травм, ожогов, поражения электрическим током, отравления, воздействия высокочастотных электромагнитных полей, радиоактивных излучений, перегрева, шума, вибрации и др.).

1.1.3.    Все виды оборудования, трубопроводы и другие поверхности, нагревающиеся свыше 60 °С и могущие вызвать ожоги, должны быть оснащены средствами для их предотвращения (изолированы, оснащены экранами или Др.).

1.1.4.    На судне должны быть обеспечены безопасные переходы между жилыми и служебными помещениями, рабочими местами.

Во всех местах постоянного и временного пребывания людей, а также на путях сообщения должны быть предусмотрены меры по предотвращению скольжения, падения с высоты] и за борт.

Водонепроницаемые металлические двери должны иметь объединенный привод, обеспечивающий быстрое и надежное задраивание-отдраивание. Эта операция должна выполняться не более чем двумя рукоятками.

1.1.5.    Наружные части судовых конструкций на рабочих местах и на путях сообщения не должны иметь режущих или колющих кромок. Если выступающие части оборудования обращены к проходу, необходимо предусматривать конструктивные меры безопасности, исключающие возможность получения травм.

1.1.6.    На всех электрических, пневматических и других судовых механизмах (шлюпочные, траловые лебедки и т. п.), имеющих дополнительный ручной привод (рукоятку), должны быть предусмотрены блокирующие устройства, исключающие возможность пуска двигателя при включенном ручном приводе.

Конструкция собачки храповых соединений должна предусматривать безопасность рассоединения их с храповыми колесами.

Все винтовые, шпоночные и клиновые соединения, применяемые в подъемных устройствах, должны быть предохранены от самопроизвольного рассоединения. Рукоятки ручных приводов механизмов должны складываться,

7

облицовка рукояток должна свободно вращаться.

1.1.7.    Для применения пневматических средств малой механизации на судне должна быть выполнена разводка сжатого воздуха с устройствами для присоединения шлангов с таким расчетом, чтобы обеспечивалась возможность применения пневматического инструмента в любой точке открытых палуб.

1.1.8.    Устройства подсоединений переносных электро- и пневмоинструментов (агрегатов) должны быть в удобных местах, не загромождать проходов и должны быть защищены от механических повреждений.

1.1.9.    В грузовых трюмах для замера температуры и влажности, где это необходимо по роду перевозимого груза, рекомендуется предусматривать дистанционные системы.

Рекомендуется также предусматривать дистанционные датчики предельного уровня воды в сточных колодцах и уровня воды в балластных танках.

1.1.10.    На судне должна быть обеспечена безопасная и удобная механизированная погрузка с двух бортов, как правило, непосредственно в кладовые судовых запасов, имущества и других грузов, необходимых для эксплуатации судна. При необходимости для доставки указанного к местам хранения, в до-' полнсние к грузоподъемным устройствам, рекомендуется предусматривать монорельсы с тельфером, транспортные тележки и другие средства механизации. На судах с большими свободными поверхностями открытых палуб следует предусматривать тележки также для транспортировки инвентаря, материалов идру-

8

того имущества в процессе эксплуатации судна.

1.1.11. Дверцы шкафов, рундуков, а также все выдвижные ящики должны иметь фиксирующие устройства, не допускающие их само-произвольного открытия во время качки и вибрации. При необходимости должны устанавли-ваться упоры-ограничители.

Передвижная (не стационарно установленная) судовая мебель должна иметь штормовые крепления.

К 1.12. Все устройства и детали для крепления груза и запчастей, перемещаемые и устанавливаемые вручную, должны иметь массу не более 16 кг.

1.1.13.    Для мытья, окраски и ремонта высоко расположенных вертикальных поверхностей (стены надстроек, рубок, кожух дымовой трубы, мачты и т. п.) должно быть предусмотрено необходимое количество рымов, обухов, других устройств, предназначенных для подвески беседок. Рекомендуется на высоких вертикальных лобовых н боковых стенках надстройки, а также в районах труднодоступного оборудования устанавливать ажурные площадки общей шириной (считая от переборки) не менее 300 мм. При этом допускается применение нескольких рядов прутковой стали квадратного сечения, поставленных на ребро, с расстоянием между ними и между ближним прутком и вертикальной переборкой не более 60 мм.

1.1.14.    В местах выполнения судовых работ, связанных с опасностью падения с высо-ты» Должны быть предусмотрены устройства Для крепления карабина страховочного пояса.

9

1

В Правилах классификации и постройки морских судов Регистра СССР (1985 г.) применяется термин «тросы».

30

2

Для судов смешанного плавания и речных судов следует пользоваться РТМ 212.0095—79 «Требования техники^ безопасности к судам внутреннего и смешанного плавания и судовому оборудованию» (Минречфлот РСФСР, Транспорт, 1981 г.).