Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

10 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 18426-73 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на автомобильные таксометры, предназначенные для автоматического отсчета денежной суммы, причитающейся с пассажира за пользование автомобилем-такси, а также для автоматического отчета параметров, характеризующих режим работы такси на линии.

 Скачать PDF

Ограничение срока действия снято: Постановление Госстандарта № 1243 от 11.07.91

Оглавление

1 Типы и основные параметры

2 Технические требования

3 Правила приемки

4 Методы испытаний

5 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

6 Гарантии изготовителя

 
Дата введения01.01.1974
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

14.02.1973УтвержденГосстандарт СССР359
ИзданИздательство стандартов1973 г.
ИзданИПК Издательство стандартов2000 г.

Taximeters automobile. General specification

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


ТАКСОМЕТРЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

БЗ 5-99


Издание официальное

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ГОСТ

18426-731 2

ТАКСОМЕТРЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

Общие технические условия

Taximeters automobile.

General specification

ОКП 42 7874

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 14 февраля 1973 г. № 359 дата введения установлена

01.01.74

Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 11.07.91 № 1243

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные таксометры, предназначенные для автоматического отсчета денежной суммы, причитающейся с пассажира за пользование автомобилем-такси, а также для автоматического отчета параметров, характеризующих режим работы такси на линии.

1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

1.1. Автомобильные таксометры подразделяются на следующие типы: в зависимости от принципа действия:

механические (ТАМ), электромеханические (ТАМЭ), электронно-механические (ТАЭМ), электронные (ТАЭ);

в зависимости от количества тарифов: однотарифные и многотарифные; в зависимости от назначения: для легковых автомобилей (Л); для грузовых автомобилей (Г);

в зависимости от способа представления информации: с отсчетом показаний на счетчиках,

с отсчетом показаний на счетчиках и регистрацией показаний на вкладной карточке или ленте (Р),

с отсчетом показаний на счетчиках и выходным электрическим кодированным сигналом (К).

Пример условного обозначения:

таксометра автомобильного механического для легковых автомобилей:

Таксометр ТАМ-Л ГОСТ 18426-73 То же, электромеханического для грузовых автомобилей:

Таксометр ТАМЭ-ГГОСТ 18426-73 То же, электронного для легковых автомобилей с регистрацией показаний на вкладной карточке:

Таксометр ТАЭ-ЛР ГОСТ 18426— 73

С. 2 ГОСТ 18426-73

То же, электронно-механического для легковых автомобилей:

Таксометр ТАЭМ-ЛГОСТ 18426-73

То же, электронного для легковых автомобилей с выходным электрическим кодированным сигналом:

Таксометр ТАЭ-ЛКГОСТ18426—73.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

1.2.    Таксометры должны производить автоматический отсчет следующих параметров, характеризующих режим работы автомобиля-такси на линии:

а)    плату за разовый проезд и платный простой, указываемую счетчиком «Плата за проезд»;

б)    общую сумму платы за проезд и платный простой, указываемую счетчиком «Касса»;

в)    общее число посадок, указываемое счетчиком «Посадки»;

г)    общий пробег автомобиля-такси, указываемый счетчиком «Общий километраж»;

д)    оплаченный пробег, указываемый счетчиком «Оплаченный километраж».

1.3.    Показания таксометров должны соответствовать установленным тарифам за проезд, платный простой или движение со скоростью менее 10 км/ч, стоимости абонирования легковых автомобилей и размеру аванса за пользование грузовыми автомобилями.

1.4.    Значение скорости, при которой происходит автоматический переход таксометров с почасового тарифа на покилометровый и обратно, должно быть равно отношению значений почасового тарифа к покилометровому.

Значение скорости должно быть указано в НТД на таксометры конкретных типов.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

1.5.    Число десятичных разрядов каждого счетчика таксометра должно быть не менее 4.

1.6.    Цена деления (дискретность отсчета) каждого счетчика таксометра должна выбираться из

где а — одно из чисел: 1; 2; 3; 4; 5; я — одно из чисел: —2; —1; 0; 1.

1.5, 1.6. (Измененная редакция, Изм. № 1).

1.7.    (Исключен, Изм. № 1).

1.8.    По степени защиты от проникновения посторонних тел таксометры должны соответствовать группе 1Р51 по ГОСТ 14254-96.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

1.9.    Питание таксометра должно осуществляться от бортовой сети автомобиля.

Напряжение питания таксометров — по ГОСТ 3940-84.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.    При переключении таксометра на положение «Тариф» счетчик «Посадки» должен фиксировать количество посадок, на счетчике «Плата за проезд» должна откладываться сумма абонирования (в таксометрах типа Л) или сумма аванса (в таксометрах типа Г), должны быть включены счетчики «Общий километраж» и «Оплаченный километраж», «Касса», «Плата за проезд», часовое устройство и выключен фонарь «Свободен».

2.2.    При переключении таксометра в положение «Оплата» на счетчике «Плата за проезд» должна быть указана плата за пользование автомобилем-такси, а также включены счетчики «Общий километраж», «Оплаченный километраж», «Плата за проезд», «Касса», выключено часовое устройство и включен фонарь «Свободен».

2.3.    При переключении таксометра в положение «Свободен» должны быть выключены все счетчики, кроме счетчика «Общий километраж», и включен фонарь «Свободен».

2.4.    Механизм переключения таксометра на различные режимы работы должен обеспечивать его четкую фиксацию.

Примечание. Состояния органов управления в положениях «Тариф», «Оплата» и «Свободен» на таксометрах допускается не обозначать.

ГОСТ 18426-73 С. 3

2.5.    Таксометры должны безотказно работать при следующих условиях:

а)    температуре окружающего воздуха от минус 30 до плюс 50 °С.

По заказу потребителя таксометры должны изготовлять для работы при температуре от минус 50 до плюс 50 °С.

Редуктор таксометра, устанавливаемый в моторном отсеке автомобиля, должен безотказно работать при температуре от минус 40 до плюс 80 °С;

б)    относительной влажности окружающего воздуха (95±3) % при температуре (40±2) °С;

в)    вибрации с частотой до 35 Гц и амплитудой 0,8 мм.

2.6.    Таксометры должны выдерживать без повреждений воздействие вибрационных нагрузок по ГОСТ 3940-84.

2.7.    Таксометры в упаковке при транспортировании должны выдерживать без повреждений:

а)    транспортную тряску с ускорением 30 м/с2 при частоте ударов от 80 до 120 в минуту;

б)    воздействие температуры минус 50 °С.

2.8.    Предел допускаемой погрешности счетчиков «Плата за проезд» и «Оплаченный километраж» при работе таксометра по покилометровому тарифу при каждой посадке не должна превышать удвоенной цены деления для счетчика «Плата за проезд» и цены деления для счетчика «Оплаченный километраж».

2.5—2.8. (Измененная редакция, Изм. № 3).

2.9.    Погрешность показаний счетчика «Посадки» не допускается.

2.10.    Разность между суммой, указанной счетчиком «Плата за проезд» и счетчиком «Касса», за исключением суммы аванса или абонирования на каждую посадку, не должна превышать цены деления.

2.11.    Разность между стоимостью, указанной счетчиком «Плата за проезд» и расчетной стоимостью пробега (по счетчику «Оплаченный километраж»), за исключением суммы аванса или абонирования на каждую посадку, не должна превышать удвоенной цены деления счетчика «Плата за проезд» для механических таксометров и цены деления счетчика «Оплаченный километраж», умноженной на значение тарифа, — для остальных таксометров.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.12.    Разность между показаниями счетчиков «Оплаченный километраж» и «Общий километраж» при работе таксометра по покилометровому тарифу не должна превышать 0,1 км при каждой посадке.

2.13.    Продолжительность хода часового устройства механических таксометров от одной полной заводки часовой пружины должна быть не менее 3,5 ч.

2.14.    Точность хода часового устройства таксометров в течение 1 ч должна быть в пределах ±60 с.

2.15.    Момент сопротивления вращения на входном валике таксометра, а также комплекта таксометра с редуктором не должен превышать 0,05 Н м.

2.14, 2.15. (Измененная редакция, Изм. № 2).

2.16.    Время автоматического переключения таксометра с покилометрового тарифа на почасовой не должно превышать 9 с для механических и 5 с — для других типов таксометров.

2.17.    В зависимости от числа оборотов гибкого валика автомобильного спидометра на 1 км пути передаточное отношение редуктора таксометра типа ТАМ должно быть равным:

1:19,2308 — при 1000 оборотах;

1:12 — при 624 оборотах;

1:13 — при 672 оборотах.

Передаточное отношение редуктора таксометра типа ТАМ устанавливают в нормативно-технической документации на таксометры конкретных типов.

2.16, 2.17. (Измененная редакция, Изм. № 3).

2.18.    Наибольшая мощность, потребляемая таксометром без учета сигнальных ламп, не должна превышать 30 Вт в положениях «Тариф» и «Оплата» и 6 Вт в положении «Свободен».

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.19.    В таксометре должна обеспечиваться днем и ночью хорошая видимость цифр и надписей счетчика «Плата за проезд» на расстоянии не менее 2 м при остроте зрения 80 %.

С. 4 ГОСТ 18426-73

2.20.    Высота цифр счетчика «Плата за проезд» должна быть не менее 10 мм, остальных счетчиков — не менее 4 мм.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.21.    Таксометры типов ТАМ должны быть снабжены механизмом, блокирующим устройство переключения в положении «Свободен» к моменту остановки часового механизма, но не ранее 2 ч его хода.

Для разблокировки устройства должен быть произведен подзавод часового механизма.

2.22.    Конструкции таксометров должны предусматривать возможность пломбирования защитного кожуха, мест присоединения привода и соединительных проводов.

2.23.    Защитное стекло (или другой прозрачный материал) отсчетного устройства таксометра должно быть бесцветным и без дефектов, мешающих отсчету показаний.

2.24.    Детали таксометров из черных металлов, за исключением трущихся поверхностей, должны иметь антикоррозионное покрытие, сохраняющееся в течение срока службы таксометра.

2.25.    Сопротивление изоляции между электрическими цепями и корпусом таксометра, а также между отдельными электрическими цепями при температуре окружающего воздуха 20±5 °С и относительной влажности не более 80 % должно быть не менее 5 МОм.

2.26.    Электрическая прочность изоляции силовых цепей питания таксометра при температуре окружающего воздуха 20±5 °С и относительной влажности не более 80 % должна выдерживать в течение 1 мин испытательное напряжение 500 В с частотой 50 Гц.

2.27.    Установленная безотказная наработка должна быть 7000 ч для таксометров типа ТАЭМ и таксометров с кодированным выходным сигналом и 12000 ч — для остальных таксометров.

Средняя наработка на отказ должна быть 20000 ч для таксометров типа ТАЭМ и таксометров с выходным кодированным сигналом и 40000 ч — для остальных таксометров.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.28.    (Исключен, Изм. № 3).

2.29.    Полный установленный срок службы таксометров должен быть не менее 2 лет.

Полный средний срок службы таксометров должен быть не менее 8 лет.

2.29а. Среднее время восстановления работоспособного состояния таксометров должно быть указано в НТД на таксометры конкретных типов.

2.29.    2.29а. (Измененная редакция, Изм. № 3).

2.296. (Исключен, Изм. № 3).

2.30.    Каждый таксометр должен комплектоваться запасными частями и принадлежностями, предусмотренными инструкцией по эксплуатации.

2.31.    К таксометрам должны прилагаться:

техническое описание и инструкция по эксплуатации;

паспорт по ГОСТ 2.601-95.

По заказу потребителя таксометры должны комплектоваться редуктором.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.32.    Масса таксометров не должна превышать 9 кг.

(Введен дополнительно, Изм. № 3).

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1.    Таксометры должны подвергаться приемо-сдаточным, периодическим, государственным контрольным испытаниям и испытаниям на надежность.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.2.    Приемо-сдаточным испытаниям подвергают каждый таксометр на соответствие требованиям пп. 2.1—2.4, 2.8-2.14, 2.16, 2.19, 2.20, 2.22-2.26, 2.30, 2.31 и 5.1.

3.3.    Для проведения периодических испытаний от партии отбирают 1 %, но не менее 3 таксометров из числа прошедших приемо-сдаточные испытания.

За партию принимается число однотипных таксометров, собранных в одну смену.

Периодические испытания проводят один раз в год на соответствие всем требованиям настоящего стандарта, кроме пп. 2.27—2.29.

Если в процессе периодических испытаний таксометры не будут соответствовать хотя бы

ГОСТ 18426-73 С. 5

одному требованию настоящего стандарта, проводят испытания удвоенного числа таксометров по полной программе.

Результаты повторных испытаний считают окончательными.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

3.4, 3.5. (Исключены, Изм. № 1).

3.6.    Государственные испытания должны проводиться по ГОСТ 8.001-80.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.7.    Контрольные испытания таксометров на безотказность (п. 2.27) следует проводить один раз в три года на таксометрах, прошедших приемо-сдаточные испытания. Планы контроля в соответствии с ГОСТ 27.410-87 должны устанавливаться в НТД на конкретный тип таксометров.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

3.8.    (Исключен, Изм. № 1).

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1.    Соответствие таксометров требованиям пп. 1.5, 1.6, 2.4, 2.19, 2.20, 2.22—2.24, 2.30, 2.31 и 5.1 проверяют сличением с чертежами, измерительными инструментами, а также внешним осмотром.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

4.2.    Испытания таксометров на соответствие требованиям пп. 2.1, 2.2 и 2.9 проводят последовательным переключением органов управления, наблюдением за работой и показаниями счетчиков при вращении приводного вала на стенде со скоростью, соответствующей скорости движения автомобиля 60—70 км/ч и при работе таксометра от часового устройства в течение времени не менее 1 мин в каждом режиме.

Результаты испытаний считаются удовлетворительными, если при совершении не менее 10 полных циклов переключения показания счетчика «Посадки» соответствуют требованиям п. 2.9, а показания остальных счетчиков — требованиям пп. 2.1 и 2.2.

4.3.    Проверку таксометров при переключении в положение «Свободен» (п. 2.3) проводят на стенде при вращении приводного вала со скоростью, соответствующей скорости движения автомобиля 60—70 км/ч, при выключенном часовом устройстве в положении «Свободен».

Таксометры считают выдержавшими испытания, если при работе в течение не менее 1 мин изменились только показания счетчика «Общий километраж».

4.4.    При испытании таксометров на влияние температуры окружающего воздуха (п. 2.5а) приборы в рабочем состоянии помещают в камеру тепла (холода), повышают (понижают) температуру до максимального (минимального) значения, указанного в п. 2.5о, выдерживают при этой температуре в течение 3 ч, после чего таксометры типа ТАМ должны удовлетворять требованиям пп. 2.9, 2.13 и 2.14, а таксометры типов ТАЭМ и ТАЭ — пп. 2.8—2.12, 2.14.

Таксометры считают выдержавшими испытания, если они удовлетворяют требованиям этих пунктов.

Испытание редуктора таксометра на соответствие требованиям п. 2.5а производят следующим образом.

Редуктор устанавливают в камеру тепла (холода), соединяют с помощью гибких валов с находящимися вне камеры стендом и таксометром, прошедшим испытания на соответствие требованиям п. 2.8, повышают (понижают) температуру в камере до значений, указанных в п. 2.5а, выдерживают при этой температуре в течение не менее 3 ч и проводят испытание таксометра на соответствие требованиям п. 2.8.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

4.4а. Проверку таксометров на влияние повышенной влажности (п. 2.5е) следует проводить по ГОСТ 3940-84. Таксометры считают выдержавшими испытания, если они удовлетворяют требованиям п. 2.14 и на наружных деталях нет следов коррозии и ухудшения качества покрытий.

(Введен дополнительно, Изм. № 3).

4.5.    Испытания таксометров на виброустойчивость (п. 2.5в) проводят в следующих поддиапазонах частот: 5—15; 15—25 и 25—35 Гц в течение не менее 5 мин в каждом поддиапазоне. Таксометры должны находиться в рабочем состоянии, при котором имитируется скорость движения автомобиля, равная не менее 60 км/ч.

С. 6 ГОСТ 18426-73

Результаты испытания считают удовлетворительными, если в процессе воздействия вибрации таксометры удовлетворяют требованиям пп. 2.8—2.12.

4.6.    Испытание таксометров на вибропрочность (п. 2.6) следует проводить по ГОСТ 3940-84.

Результаты испытания считают удовлетворительными, если после воздействия вибрации таксометры не имеют механических повреждений, ослабления креплений и удовлетворяют требованиям пп. 2.8-2.12, 2.14 и 2.16.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

4.7.    Испытание таксометров на влияние транспортной тряски (п. 2.1а) проводят на стенде в течение 2 ч. Приборы в упаковке или ящик с приборами крепят к платформе испытательного стенда без дополнительной наружной амортизации в положении, определяемом надписью «Верх».

Результаты испытания считают удовлетворительными, если после тряски при осмотре таксометров не будет обнаружено механических повреждений и ослабления креплений и таксометры будут удовлетворять требованиям пп. 2.8—2.12, 2.14 и 2.16.

4.8.    Испытание таксометров в упаковке на воздействие температуры (п. 2.76) проводят следующим образом. Таксометр помещают в камеру холода, понижают температуру до минус 50 °С и поддерживают ее с точностью ±5 °С в течение 6 ч.

Затем температуру в камере повышают до (20±5) °С, извлекают таксометры из камеры, выдерживают не менее 3 ч, после чего их проверяют на соответствие требованиям пп. 2.8—2.12,2.14 и 2.16.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

4.9.    Испытания таксометров на степень защищенности от проникновения посторонних тел (п. 1.8) следует проводить по ГОСТ 14254-96.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4.10.    Определение допускаемой погрешности счетчиков «Плата за проезд» и «Оплаченный километраж» (п. 2.8) проводят на стенде, снабженном образцовым счетчиком, при вращении приводного вала со скоростью, соответствующей скорости движения автомобиля 60—70 км/ч.

При испытании включают стенд на 1 мин, после чего фиксируют показания образцового счетчика стенда и счетчика «Оплаченный километраж», включают стенд, одновременно переключают таксометр на положение «Тариф» и совершают условную поездку на 10 км.

Результаты испытания считают удовлетворительными, если показания счетчиков «Оплаченный километраж» и «Плата за проезд» не отличаются от расчетных на величины, указанные в п. 2.8.

Допускаемая погрешность образцового счетчика не должна превышать цены деления при непрерывном отсчете числа 5-104.

4.11.    Проверку разности показаний счетчиков «Плата за проезд» и «Касса» (п. 2.10) проводят при работе таксометра от часового устройства и при вращении приводного вала прибора на стенде со скоростью 60—70 км/ч в течение 30 мин.

Результаты испытания считают удовлетворительными, если разность показаний счетчика, исключая сумму абонирования или аванс не превышает величин, указанных в п. 2.10.

4.12.    Определение разности между показаниями счетчиков «Оплаченный километраж» и «Общий километраж» (п. 2.12), «Плата за проезд» и «Оплаченный километраж» (п. 2.11) проводят по методике, указанной в п. 4.10.

Испытание считают удовлетворительным, если разность показаний счетчиков не превышает величин, указанных в пп. 2.11 и 2.12.

4.13.    Проверку продолжительности хода часового механизма (п. 2.13) при испытании таксометров типа ТАМ производят следующим образом: часовой механизм таксометра, соответствующего требованиям п. 2.10 в положении «Свободен» заводится до отказа, затем таксометр переключается на положение «Тариф».

Результаты испытания считают удовлетворительными, если после остановки полностью заведенного часового механизма показание счетчика «Плата за проезд» будет в 3,5 раза более тарифа за 1 ч простоя.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

4.14.    Проверку погрешности счетчика «Плата за проезд» (п. 2.14), обусловленная точностью хода часового устройства, проводят включением таксометра на положение «Тариф» без вращения приводного вала на 1 ч по контрольным часам, погрешность которых не превышает ±2 мин в сутки.

Перед испытаниями таксометры должны находиться в рабочем состоянии не менее 10 мин для выбора люфтов, после чего фиксируются показания счетчика.

ГОСТ 18426-73 С. 7

Результаты испытания считают удовлетворительными, если показание счетчика «Плата за проезд» за 1 ч работы не отличается от величины тарифа за 1 ч простоя более чем на 3 %.

4.15.    Проверку величины момента сопротивления вращению на входном валике таксометра (п. 2.15) проводят на специальном приспособлении при скорости вращения приводного валика, соответствующей скорости движения автомобиля 60—70 км/ч и при трогании с места.

Если в комплект таксометра входит редуктор, момент сопротивления вращения должен измеряться на входном валу редуктора.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

4.16.    Определение времени автоматического переключения таксометра с покилометрового тарифа на почасовой (п. 2.16) определяют следующим образом: приводной вал таксометра вращается со скоростью, соответствующей скорости движения автомобиля 15 км/ч; в момент изменения показания счетчика «Плата за проезд» включают секундомер и одновременно отключают или тормозят приводной вал таксометра, после чего по секундомеру фиксируют время до следующего изменения показания счетчика.

Время автоматического переключения (/хх) в секундах подсчитывают по формуле

,    =    ,    _    3600

*хх *о у п >

где t0 — время по секундомеру в секундах,

Т— тариф за 1 ч простоя или при скорости движения менее 10 км/ч в копейках, п — цена деления счетчика «Плата за проезд» в копейках.

Результаты испытаний считают удовлетворительными, если время холостого хода не превышает величин, указанных в п. 2.16.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

4.16а. Определение потребляемой мощности таксометра (п. 2.18) должно проводиться методом вольтметра-амперметра при максимальном значении напряжения питания, указанном в п. 1.9.

Для таксометров с импульсным потреблением мощности определяется средняя мощность с учетом скважности потребляемого тока.

Испытание считается удовлетворительным, если значение потребляемой мощности не превышает значений, указанных в п. 2.18.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

4.17.    Проверку работы блокировочного механизма таксометра типа ТАМ (п. 2.21) проводят переключением механизма таксометра через 2 ч хода полностью заведенного часового механизма и после его остановки.

Испытание считают удовлетворительным, если через 2 ч работы включенного на «Тариф» таксометра при его переключении на положение «Свободен» и далее — на «Тариф» рукоятка не будет блокирована, а при повторении такой же проверки после остановки часового механизма рукоятка будет блокирована.

4.18.    Измерение сопротивления изоляции (п. 2.25) проводят с помощью мегомметра с номинальным напряжением 500 В. Отсчет показаний по мегомметру должен производиться по истечении 1 мин после приложения напряжения к испытательному прибору.

4.19.    Проверку электрической прочности изоляции (п. 2.26) проводят на установке мощностью не менее 0,25 кВт на стороне высокого напряжения, позволяющей плавно повышать испытательное напряжение, прикладываемое между соединенными вместе выходными зажимами испытываемой цепи и корпусом, от нуля до заданного значения.

Перед проведением испытаний таксометров типа ТАМ (по пп. 2.25 и 2.26) лампы подсветки таксометра должны быть отключены.

4.20.    Испытания таксометров на надежность (п. 2.27) следует проводить по нормативно-технической документации на таксометры конкретного типа.

Контроль срока службы таксометров (п. 2.29) следует проводить по данным эксплуатации.

Параметрами отказа является несоответствие таксометров пп. 2.1—2.4; 2.8—2.12; 2.19.

4.19, 4.20. (Измененная редакция, Изм. № 2, 3).

4.21.    Испытания таксометров на ремонтопригодность (п. 2.29а) следует проводить по НТД.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

С. 8 ГОСТ 18426-73

5. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1.    На таксометре или металлической табличке по ГОСТ 12969-67 или ГОСТ 12971-67 указывают:

товарный знак предприятия-изготовителя;

номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;

месяц и год выпуска;

условное обозначение таксометра.

Допускается нанесение дополнительно заводских индексов, определяющих вид продукции.

5.2.    Перед упаковкой штуцера гибких валов и редукторов должны быть заполнены смазкой по ГОСТ 3276-89.

Каждое устройство должно обертываться водонепроницаемой бумагой по ГОСТ 8828-89 и укладываться в коробку из гофрированного картона по ГОСТ 7376-89 или в упаковку из пенополистирола.

5.3.    Коробки с таксометрами должны быть упакованы в ящики по ГОСТ 2991-85ГОСТ 5959-80 или контейнеры по ГОСТ 20435-75.

Масса брутто ящика не должна превышать 50 кг.

На таре должны быть нанесены предупредительные знаки и надписи по ГОСТ 14192-96, соответствующие надписям: «Верх», «Не кантовать!», «Точные приборы», «Не бросать!».

(Измененная редакция, Изм. № 1).

5.4.    Транспортирование таксометров — по группе условий хранения С по ГОСТ 15150-69 любым видом транспорта.

При перевозке таксометров водным транспортом упаковка их должна проводиться по ГОСТ 9181-74.

5.5.    Хранение таксометров — по группе условий хранения Л по ГОСТ 15150-69.

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1.    Изготовитель должен гарантировать соответствие всех выпускаемых таксометров требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий применения (эксплуатации) и хранения, установленных стандартом.

6.2.    Гарантийный срок эксплуатации таксометров — 18 мес со дня ввода в эксплуатацию, при гарантийной наработке таксометра, установленного на автомобиле-такси, не более 80 тыс. км.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Редактор Л.В. Коретникова Технический редактор О.Н. Власова Корректор Т.И. Кононеко Компьютерная верстка Е.Н. Мартемьяновой

Изд. лиц. № 021007 от 10.08.95. Сдано в набор 03.02.2000. Подписано в печать 09.03.2000. Уел. печ. л. 1,40. Уч.-изд. л. 0,95. Тираж 113 экз. С 4670. Зак. 210.

ИПК Издательство стандартов, 107076, Москва, Колодезный пер., 14.

Набрано в Издательстве на ПЭВМ Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. “Московский печатник”, 103062, Москва, Лялин пер., 6.

Плр № 080102

1

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

2

Издание (январь 2000 г.) с Изменениями N° 1, 2, 3, утвержденными в феврале 1977 г., декабре 1981 г., декабре 1986г. (ИУС 4— 77, 2—82, 2—87)

© Издательство стандартов, 1973 © ИПК Издательство стандартов, 2000