Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

37 страниц

487.00 ₽

Купить ГОСТ 19587-74 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области гидродинамических передач.

Стандарт распространяется на гидродинамические передачи: гидромуфты и гидротрансформаторы

 Скачать PDF

Ограничение срока действия снято: Постановление Госстандарта № 2652 от 27.04.81

Оглавление

1 Общие понятия

2 Элементы гидродинамических передач

3 Геометрические понятия

4 Основные параметры и расчетные величины

5 Свойства гидродинамических передач, режим работы и характеристики

6 Гидродинамические муфты

7 Гидродинамические трансформаторы

Алфавитный указатель терминов на русском языке

Алфавитный указатель терминов на немецком языке

Алфавитный указатель терминов на английском языке

Алфавитный указатель терминов на французском языке

Приложение 1 к ГОСТ 19587-74 Правила сокращения и объединения стандартизированных терминов

Приложение 2 к ГОСТ 19587-74

Классификационная схема видов гидромуфт

Классификационная схема видов гидротрансформаторов

 
Дата введения01.01.1976
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

11.03.1974УтвержденГосстандарт СССР567

Hydrodynamic transmissions. Terms and definitions

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПЕРЕДАЧИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ГОСТ 19587-74

Цена t3 коп.


Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СТАНДАРТОВ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПЕРЕДАЧИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ГОСТ 19587-74

1974

Издание официальное

МОСКВА

3.20. Угол лопасти венца лопастей

D.    Schaufelwinkel

E.    Blade (vane) angle


3.21.    Входной угол лопасти венца лопастей

D.    Schaufeleintrittswinkel

E.    Entrance blade angle

3.22.    Выходной угол лопасти венца лопастей

D.    Schaufelaustrittswinkel

E.    Exit blade angle

3.23.    Активный диаметр гидродинамической передачи

D.    Profildurchmesser

E. Maximum diameter of flow path

3.24.    Втулочный диаметр гидродинамической передачи

D.    Nabendurchmesser

E. Minimum diameter of flow path

3.25.    Втулочное отношение гидродинамической передачи

D.    Naben-profildiirchmesser Verhaltnis

E.    Ratio of flow path diameters


Угол между положительным направлением касательной к средней линии профи-ля лопасти и отрицательным (или положительным) направлением вектора окружной скорости насосного колеса, проведенного’ через точку касания.

Примечания:

1.    За положительное направление касательной к средней линии профиля лопасти принимается направление движения рабочей жидкости вдоль лопасти.

2.    Угол отсчитывается в направлении^ при котором его величина не превышает 180°

Угол лопасти на ее входной кромке


Угол лопасти на ее выходной кромке


Наибольший диаметр рабочей полости


Наименьший диаметр рабочей полости


Отношение втулочного диаметра к актив* ному диаметру


4. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАСЧЕТНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ


4.1. Внешние параметры гидродинамической передачи

D.    Aussenwerte

E.    External parameters


Силовые и кинематические параметры входного и выходного звеньев и реактора ГДП.

Примечание. К внешним параметрам ГДП относятся: мощность, крутящий момент, частота вращения, а также производные от них: коэффициент полезного» действия, передаточное отношение, коэффициент трансформации и др.


4.2. Внутренние параметры гидродинамической передачи

D.    Innenwerte

E.    Internal parameters


4.3.    Мощность гидродинамической передачи

D.    Leistung

E.    Power

4.4.    Гидравлическая мощность насосного колеса гидродинамической передачи

D.    Pumperrradhydraulikleistung

E.    Hydraulic power of pump wheel

4.5.    Гидравлическая мощность турбинного колеса гидродинамической передачи

D.    Turbinenradliydraulikleistung

E.    Hydraulic power of turbine wheel

4.6.    Коэффициент мощности гидродинамической передачи

D.    Leistungsfaktor

E.    Power factor

4.7.    Крутящий момент входного звена гидродинамической передачи

D.    Eingangslieddrehmoment

E.    Input member torque

4.8.    Расчетный крутящий момент входного звена гидродинамической передачи

D.    Eingangsgliedrechnungsdren-moment

E.    Design input member torque

4.9.    Гидравлический крутящий момент насосного колеса гидродинамической передачи

D.    Pumpenradhydraulikdrehmo-ment

E.    Hydraulic torque of pump wheel

4.10.    Гидравлический крутящий момент турбинного колеса гидродинамической передачи

D.    Turbinenradhydraulikdreh-moment

E.    Hydraulic torque of turbine wheel


3 зак. 640


Параметры потока рабочей жидкости в рабочей полости ГДП.

Примечание. К внутренним параметрам ГДП относятся: напор, расход, скорость и давление рабочей жидкости, а также потери энергий Мощность на входном звене ГДП


Полная энергия, состоящая из механической энергии и энергии потерь, преобразующейся в тепло, сообщаемая насосным колесом рабочей жидкости в рабочей полости в единицу времени

Механическая энергия, полученная турбинным колесом от рабочей жидкости в рабочей полости в единицу времени


Отношение мощности насосного колеса к плотности (или удельному весу) рабочей жидкости, кубу угловой скорости (или кубу частоты вращения, 4.18) входного звена и пятой степени активного диаметра ГДП


Крутящий момент, при котором рассчитываются размеры ГДП


Крутящий момент, действующий на насосное колесо при взаимодействии с рабочей жидкостью в рабочей полости


Крутящий момент, воспринимаемый турбинным колесом от рабочей жидкости в рабочей полости


Продолжение

Термин

Определение

4.11. Крутящий момент выходного звена гидродинамической передачи

D.    Ausgangsglieddrehmoment

E.    Output member torque

4.12. Крутящий момент реактора гидродинамического трансформатора

D.    Leitraddrehmoment

E.    Reactor torque

Крутящий момент, равный по величине разности абсолютных значений гидравлических крутящих моментов турбинного и насосного колес ГДТ

4.13. Коэффициент момента входного звена гидродинамической передачи

D.    Eingangsgliedleistungsfaktor

E.    Torque factor

Отношение крутящего момента входною* звена к плотности (или удельному весу) рабочей жидкости, квадрату угловой скорости (или квадрату частоты вращения, 4.18) входного звена и пятой степени активного диаметра ГДП

4.14. Коэффициент трансформации крутящего момента гидродинамического трансформатора

D.    Drehmomentwandlungs-verhaltnis

E.    Torque ratio

Отношение крутящего момента выход но-го звена к крутящему моменту входною звена ГДТ

4.15. Гидравлический коэффициент трансформации крутящего момента гидродинамического трансформатора

D.    Hydraulikdrehmomentwand-lungsverhaltnis

E.    Hydraulic torque ratio

Отношение гидравлического крутящею момента турбинного колеса к гидравлическому крутящему моменту насосного колеса ГДТ

4.16, Коэффициент прозрачности гидродинамического трансформатора

Отношение максимального крутящего момента входного звена ГДТ на тяговом режиме (5.6) к крутящему моменту входною звена ГДТ при режиме работы с коэффициентом трансформации, равным единице и постоянной частоте вращения входною звена (4.JA)

4.17. Коэффициент перегрузки гидродинамической муфты

D.    Oberlastungsbeiwert

E.    Overloading ratio

Отношение максимального крутящего момента к расчетному крутящему моменту

гдм

4.18. Частота вращения входного звена гидродинамической передачи

D.    Eingangsglledrota-tionsfrequenz

E.    Input member rotation frequency

ГОСТ i9587*74 Стр. 1 1


Определение


4.19.    Частота вращения выходного звена гидродинамической передачи

D.    Ausgangsgliedrotations-frequenz

E.    Output member rotation frequency

4.20.    Передаточное отношение гидродинамической передачи

D.    Drehzahlverhaltnis

E.    Speed ratio

4.21.    Расчетное передаточное отношение гидродинамической передачи

D.    Rechnungsdrehzahlver-haltnis

E.    Design speed ratio

4.22.    Оптимальное передаточное отношение гидродинамического трансформатора

D.    Optimaldrehzahlverhaltnis

E.    Optimum speed ratio

4.23.    Скольжение гидродинамической муфты

D.    Schaupf der hydrodynamischen Kupplung

E.    Fluid coupling slip

4.24.    Расчетное скольжение гидродинамической муфты

D.    Rechnungsschlupf der hydrodynamischen

E.    Fluid coupling design slip

4.25.    Диапазон регулирования гидродинамической передачи

D.    Regelungsbereich

E.    Range of regulation

4.26.    Теоретический напор насосного колеса гидродинамической передачи

Ндп. Полный напор насосного

колеса

D.    Theoretische Pumpen-radforderhohe

E.    Theoretical head of pump wheel

4.27.    Действительный напор насосного колеса гидродинамической передачи

D.    Effektive Pumpenradforder-hohe

E.    Effective head of pump wheel

3*


Отношение частоты вращения выходного звена к частоте вращения входного звена ГДП

Передаточное отношение, при котором рассчитываются размеры ГДП


Передаточное отношение на режиме максимального к.п.д. ГДТ


Разность частот вращения входного и выходного звеньев, отнесенная к частоте вращения входного звена Г ДМ


Скольжение, при котором рассчитывают ся размеры ГДМ


Пределы изменения передаточного отношения при заданной нагрузке или крутящего момента при заданном передаточном отношении

Приращение энергии одной весовой единицы рабочей жидкости в насосном колесе, преобразующееся в приращение механической энергии и в тепловую энергию гидравлических потерь насосного колеса (4.36)


Приращение механической энергии одной весовой единицы рабочей жидкости в насосном колесе


4.28.    Теоретический напор турбинного колеса гидродинамической передачи

Уменьшение энергии одной весовой единицы рабочей жидкости в турбинном колесе, преобразующееся в механическую энергию вращения турбинного колеса

D.    Theoretische Turbi-nenradforderhohe

Уменьшение энергии одной весовой единицы рабочей жидкости в турбинном колесе, преобразующееся в механическую энергию вращения турбинного колеса и в тепловую энергию гидравлических потерь турбинного колеса (4.36)

E.    Theoretical head of turbine wheel

4.29.    Действительный напор турбинного колеса гидродинамической передачи

Ндп. Полный напор турбинного

колеса

D. Effektive Turbinenradforder-hone

Объем рабочей жидкости, перемещаемой в единицу времени через венец лопастей лопастного колеса

Е Effective head of turbine wheel

4.30.    Объемная подача рабочей жидкости в венце лопастей лопастного колеса гидродинамической передачи

D.    Durchflussmenge im Schaufelrad

Объем рабочей жидкости, подводимой в единицу времени из системы питания в

гдп.

Примечание. Под системой питания понимается совокупность устройств для заполнения, слива и регулирования гидродинамической передачи, а также для поддержания заданного давления питания и охлаждения рабочей жидкости Отношение объема рабочей жидкости в ГДП к суммарному объему ее полостей

E.    Volume flow rate of working fluid

4.31.    Объемная подача питания рабочей жидкости гидродинамической передачи

D.    Umlaufdurchflussmenge

E.    Volume supply of working fluid

4.32.    Степень наполнения гидродинамической передачи

D.    Fiillungsgrad

Отношение объема рабочей жидкости в рабочей полости ГДП к объему рабочей полости

E.    Degree of filling

4.33.    Степень наполнения рабочей полости гидродинамической передачи

D.    Kreislauffiillungsgrad

Результирующая сила от разности давления на поверхностях лопастного колеса

E.    Degree of filling of working circuit

4.34.    Осевая сила лопастного колеса гидродинамической передачи

D.    Axialkraft des SchaufeLrades

Часть механической энергии, затрачиваемая на преодоление сопротивлений в ГДП и переходящая в тепловую энергию

E.    Axial force of blade wheel

4.35.    Потери энергии в гидродинамической передаче

D.    Energieverluste

E.    Power losses

Потери энергии в рабочей полости ГДП, обусловленные вязкостью рабочей жидкости и условиями ее течения.

4.36. Гидравлические потери

D.    Hydraulische Verluste

E.    Hydraulic losses

4.37.    Профильные потери

D.    Profilverluste

E.    Profile losses

4.38.    Кромочные потери

D.    Kantenverluste

E.    Enge losses

4.39.    Концевые потери

D.    Endverluste

E.    End losses

4.40.    Потери трения

D.    Reibungsverluste

E.    Frictional losses

4.41.    Потери на удар

D.    Stossverluste

E.    Shock losses

Примечание. Гидравлические потери состоят из профильных и концевых потерь (рассчитываются по теории пограничного слоя) или из потерь трения и ударных потерь (рассчитываются по струйной теории) Гидравлические потери энергии, обусловленные обтеканием профилей лопастей

Часть профильных потерь энергии, обусловленных толщиной выходных кромок лопастей

4.42.    Механические потери

D.    Mechanische Verluste

E.    Mechanical losses

4.43.    Дисковые потери

D.    Schalenverluste

E.    Disc friction losses

4.44.    Вентиляционные потери

D.    Ventilationsverluste

E.    Ventilation losses

4.45.    Объемные потери

D.    Volumetrische Verluste

E.    Volume losses

4.46.    Полный к.п.д. гидродинамической передачи

D.    Gesamtwirkungsgrad

E.    Total efficiency

4.47.    Гидравлический к.п.д. гидродинамической передачи

D.    Hydraulischer Wirkungsgrad

E.    Hydraulic efficiency

4.48.    Механический к.п.д. гидродинамической передачи

D.    Mechanischer Wirkungsgrad

E.    Mechnical efficiency

Гидравлические потери энергии, связанные с конечной величиной ширины проходного сечения венца лопастей Гидравлические потери от трения частиц жидкости между собой о поверхности каналов венцов лопастей и другие поверхности рабочей полости ГДП Гидравлические потери энергии на вихре-образование при отрыве потока жидкости от лопастей при отклонениях направления потока от направления его при режиме безударного входа на венец лопастей (5.23) Потери энергии на трение в опорах и уплотнениях, дисковые потери (4.43) и вентиляционные потери (4.44)

Механические потери энергии от трения внешних поверхностей лопастных колес о рабочую жидкость Механические потери от трения внешних поверхностей вращающегося корпуса ГДП о воздух

Потери энергии от перетекания рабочей жидкости по зазорам из зон высокого давления в зоны низкого давления или от утечек через уплотнения Отношение мощности на выходном звене к мощности на входном звене

К.п.д., учитывающий гидравлические потери энергии

К.п.д., учитывающий механические потери энергии

4.49.    Объемный к.п.д. гидродинамической передачи

К.п.д., учитывающий объемные потери энергии

D.    Volumetrischer Wirkungsgrad

К.п.д., учитывающий гидравлические и объемные потери энергии

E.    Volumetric efficiency

4.50.    К.п.д. рабочей полости гидродинамической передачи

D.    Kreislaufwirkungsgrad

E.    Efficiency of working circuit

5.1.    Нагружающее свойство гидродинамической передачи

D.    Belastungseigenschaft

E.    Loading property

5.2. Преобразующее    свойство гидродинамической передачи

D.    Umwandlungseigenschaft

E.    Converting property

5.3.    Предохранительное свойство гидродинамической передачи

D.    Sicherheitseigenschaft

E.    Protecting property

5.4. Демпфирующее    свойство гидродинамической передачи

D.    Dampfungseigenschaft

E.    Damping property

5.5.    Прозрачность гидродинамической передачи

5.6.    Тяговый режим гидродинамической передачи

D.    Zugkraftbetrieb

E.    Traction condition

5.7.    Тормозной режим гидродинамической передачи

D.    Bremsbetrieb

E.    Braking condition

5.8.    Режим противовращения гидродинамической передачи

D.    Gegenlaufbetrieb

E.    Negative speed rative condition

5.9 Обгонный режим гидродинамической передачи

D.    Cherholungsbetrieb

E.    Overrunning condition

5. СВОЙСТВА ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ, РЕЖИМЫ РАБОТЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Свойство ГДП нагружать приводящий

двигатель

Свойство ГДП преобразовывать значение крутящего момента

Свойство ГДП ограничивать крутящие моменты на входном и выходном звеньях

Свойство ГДП гасить крутильные колебания, возникающие на одном из валов

Свойство ГДП изменять крутящий момент на входном звене при изменении кру* тящего момента на выходном звене Режим работы ГДП, при котором мощность передается через ГДП от входного к выходному звену

Режим работы ГДП, при котором мощность подводится к ГДП как со стороны входного, так и со стороны выходного звеньев, или со стороны одного из звеньев при остановленном втором звене Тормозной режим, при котором входные и выходные звенья вращаются в разные стороны или в одну сторону для ГДТ обратного хода

Тормозной режим работы ГДП, при котором на выходном звене знак крутящего момента противоположен, а направление его вращения соответствует тяговому режиму работы

5.10.    Обратимый режим гидродинамической работы

Режим работы ГДП, при котором мощность передается от ее выходного звена к входному звену

Режим работы ГДП при постоянных во времени частотах вращения и крутящих моментах входного и выходного звеньев

Режим работы ГДП при изменяющихся во времени частотах вращения и крутящих моментах выходного или входного и выходного звеньев

Режим работы ГДП с периодическими изменениями частот вращения и крутящих моментов ее входного и выходного звеньев

Область внешних характеристик ГДП (5.26) с неустойчивыми режимами работы

D.    Umkehrbetrieb

E.    Backward condition

5.11.    Установившийся режим гидродинамической передачи

D.    Stationarbetrieb

E.    Steady-state condition

5.12.    Переходный режим гидродинамической передачи

D.    Ubergangs

E.    Transient-state condition

5.13.    Неустановившийся режим гидродинамической передачи

D.    Unstabilitatsbetrieb

E.    Instability condition

5.14.    Зона неустойчивых режимов гидродинамической передачи

D.    Unstabilitatsbetriebsbereich

Режим работы ГДП с явлениями кавитации в рабочей полости

E.    Zone of instability condition

5.15.    Кавитационный режим гидродинамической передачи

D.    Kavitationsbetrieb

Переходный режим работы ГДП с момента начала вращения входного звена до момента достижения установившейся частоты вращения выходного звена Первая фаза пускового режима машины с ГДП от момента начала вращения входного звена до момента начала вращения выходного звена Вторая фаза пускового режима машины с ГДП от момента начала вращения выходного звена ГДП до момента достижения установившейся частоты вращения вы-ходного звена ГДП Переходный режим работы ГДП с замедлением от установившейся частоты вращения до остановки ее выходного звена

Переходный режим работы ГДП при изменении направления вращения ее выходного звена без изменения или с изменением направления вращения входного звена Установившийся режим работы ГДТ с максимальной величиной к.п.д.

E. * Cavitation condition

5.16.    Пусковой режим гидродинамической передачи

D.    Anfahrbetrieb

E.    Starting condition

5.17.    Режим включения гидродинамической передачи

D.    Kopplungsbetrieb

E.    Clutching condition

5.18.    Разгонный режим гидродинамической передачи

D.    Eeschleunigungsbetrieb

E.    Acceleration condition

5.19.    Остановочный режим гидродинамической передачи

D.    Sioppbetrieb

E.    Declaration condition

5.20.    Режим реверса гидродинамической передачи

D.    Reversierbetrieb

E.    Reversing condition

5.21.    Оптимальный режим гидродинамического трансформатора

D.    Optimalbetrieb

E.    Optimum condition


Стр. 16 ГОСТ 19567-74

Установившийся режим работы ГДПпри расчетных передаточном отношении и крутящих моментах

Режим работы ГДП при условиях входа потока жидкости в венец лопастей с углом атаки, равным нулю.

Примечание. Под углом атаки понимается угол между направлением скорости потока жидкости и касательной к средней линии профиля на входной кромке лопасти

Режим работы ГДП при остановленном выходном звене

5.22.    Расчетный режим гидродинамической передачи

D.    Rechnungsbetrieb

E.    Design condition

5.23.    Режим безударного входа в венец лопастей гидродинамической передачи

D.    Betrieb mit stossfreiem Ein-tritt in Schauielradgitter

E.    Shockless entrance condition

5.24.    Столовый режим гидродинамической передачи

D.    Festbremsenbetrieb

Зависимости между внутренними параметрами потока жидкости в рабочей полости ГДП

Зависимости внешних параметров от передаточного отношения ГДП при постоянных вязкости и плотности рабочей жидкости, частоте вращения или крутящем моменте входного звена Внешняя характеристика ГДП на тяговых режимах работы

E.    Stale condition

5.25.    Внутренняя характеристика гидродинамической передачи

D.    Innenkennlinie

E.    Internal characteristic

5.26.    Внешняя характеристика гидродинамической передачи

D.    Aussenkennlinie

E.    External characteristic

5.27.    Тяговая характеристика гидродинамической передачи

D.    Zugkraftkennlinie

Внешняя характеристика ГДП на тяго-вом, тормозном и обратимом режимах работы

E.    Traction characteristic

5.28.    Полная внешняя характеристика гидродинамической передачи

D.    Gesamtaussenkennlinie

Совокупность внешних характеристик ГДП при различных частотах вращения входного звена

E.    Total external characteristic

5.29.    Универсальная внешняя характеристика гидродинамической передачи

D.    Universalaussenkennlinie

Зависимости коэффициента момента входного звена, коэффициента трансформации момента, полного к.п.д. от передаточного отношения при постоянных вязкости и плотности рабочей жидкости, частоте вращения или крутящем моменте входного звена

Зависимости относительных крутящих моментов от передаточного отношения.

Примечание. Под относительным крутящим моментом понимается отношение текущего крутящего момента к моменту на расчетном режиме

E.    Universal external characteristic

5.30.    Приведенная характеристика гидродинамической передачи

D.    Reduzierkennlinie

E.    Reduced characteristic

5.31. Относительная внешняя характеристика гидродинамической передачи

D.    Relativaussenkennlinie

E.    Relative external characteristic


5.32.    Прозрачная внешняя характеристика гидродинамической передачи

Внешняя характеристика ГДП, при которой с изменением крутящего момента на выходном звене изменяется крутящий момент на входном звене Внешняя характеристика ГДП, при которой с изменением крутящего момента на выходном звене крутящий момент на вход-ном звене остается постоянным Прозрачная внешняя характеристика ГДП, у которой при увеличении крутящего* момента на выходном звене увеличивается крутящий момент на входном звене Прозрачная внешняя характеристика ГДП, у которой при увеличении крутящего* момента на выходном звене уменьшается крутящий момент на входном звене Внешняя характеристика ГДП при установившемся режиме работы

5.33.    Непрозрачная внешняя характеристика гидродинамической передачи

5.34.    Внешняя характеристика с прямой прозрачностью гидродинамической передачи

5.35.    Внешняя характеристика с обратной прозрачностью гидродинамической передачи

5.36.    Статическая внешняя характеристика гидродинамической передачи

D. Statische Aussenkennlinie

Внешняя характеристика ГДП на переходном режиме работы при определенном угловом ускорении выходного звена ГДП

Е Static externa! characteristic

5.37.    Динамическая внешняя характеристика гидродинамической передачи

D.    Dynamische Aussenkennlinie

Внешняя характеристика ГДП при ее* работе на эталонной жидкости

E.    Dynamic external characteristic

5.38.    Эталонная внешняя характеристика гидродинамической передачи

D.    Normalaussenkennlinie

Зависимость осевых сил лопастного колеса от передаточного отношения при постоянных вязкости и плотности рабочей жидкости, частоте вращения или крутящем моменте входного звена

E.    Standard external characteristic

5.39.    Характеристика осевых сил лопастного колеса гидродинамической передачи

D.    Axialkraftkennlinie des Schaufelrades

E.    Axial force characteristic of blade wheel

6. ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ МУФТЫ

ГДМ, предназначенная для ограничения» величины передаваемого крутящего момента

6.1.    Ограничивающая гидродинамическая муфта

D.    Begrenzungskupplung

Ограничивающая ГДМ, предназначенная для защиты приводящего двигателя на установившихся режимах работы от внезапных перегрузок

E.    Load limiting fluid coupling

6.2.    Предохранительная гидродинамическая муфта

D.    Sicherheitskupplung

E.    Protecting fluid coupling


РАЗРАБОТАН

Всесоюзным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом промышленных гидроприводов и гидроавтоматики (ВНИИГИДРОПРИВОД)

Директор Степунин И. М.

Руководитель темы Моргун Н. Г.

Исполнитель Воловельская Е. К.

Институтом проблем машиностроения Академии Наук УССР (ИПМ АН УССР]

Директор Подгорный А. Н.

Руководитель темы Лейтес Ю. С.

Исполнитель Стародубцева И. Г.

Центральным ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ)

Зам. директора Петрушов В. А.

Руководители темы: Есеновский Ю. К., Трусов С. М.

Исполнитель Погорелое В. В.

Всесоюзным научно-исследовательским институтом по нормализации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

Директор Верченко В. Р.

Руководитель темы Рогов К. Р.

ВНЕСЕН Министерством станкостроительной и инструментальной промышленности

Член Коллегии Трефилов В. А.

ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Всесоюзным научно-исследовательским институтом технической информации, классификации и кодирования (ВНИИКИ)

Зам. директора Черкасов И. Н.

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 11 марта 1974 г. № 567

Редактор Л. А. Малышев

Сдано в наб. 27.03.74    Подп.    в    печ.    18.07.74    2,25    п.    л.    Тир.    16000

Издатол! ство стандартов. Москва, Д-22, Новопресненскнй пер., 3 Тип. «Московский печатник». Москва, Лялин пер., 6. Зак. 640

©Издательство стандартов, 1974

6.3.    Пусковая гидродинамическая муфта

Ограничивающая ГДМ, предназначенная для защиты приводящего двигателя от перегрузок в процессе пуска машин с большими моментами инерции вращающихся частей

Реверсируемая ограничивающая ГДМ, предназначенная для пуска и торможения

D.    Anfahrkupplung

E,    Starting fluid coupling

6.4.    Пускотормозная гидродинамическая муфта

D.    Anfahrbremskupplung

ГДМ, во внутренних полостях которой происходит проток рабочей жидкости за счет внешней системы питаиия с целью охлаждения ее или регулирования частоты вращения выходного звена ГДМ, во внутренних полостях которой находится несменяемое в процессе работы количество рабочей жидкости

E.    Starting-braking fluid coupling

6.5.    Проточная гидродинамическая муфта

D.    Durchflusskupplung

E.    Fluid coupling with circulation

6.6.    Непроточная гидродинамическая муфта

D.    Undurchflusskupplung

Регулируемая ГДМ, у которой регулирование частоты „ вращения выходного звена достигается изменением наполнения ГДМ за счет системы питания ГДМ

E.    Fluid coupling without circulation

6.7.    Регулируемая изменением наполнения гидродинамическая муфта

D.    Regelbare Kupplung mil ver-anderlicher Fiillung

Регулируемая ГДМ, у которой регулирование частоты вращения выходного звена достигается изменением формы рабочей полости (шибер, поворотные лопатки и др.)

E.    Fluid coupling adjustable by variable filling

6.8.    Регулируемая изменением формы рабочей полости гидродинамическая муфта

D.    Regelbare Kupplung mit ver-anderlichem Kreislauf

E.    Fluid coupling adjusttable by variable configuration of working space

6.9.    Однополостная гидродинамическая муфта

D.    Einkreislaufkupplung

E.    Single-space fluid coupling

6.10.    Двухполостная гидродинамическая муфта

D.    Zweikreislaufkupplung

Двухполостная ГДМ с двумя параллельно работающими лопастными системами (с двумя параллельными потоками мощности)

E.    Two-space fluid coupling

6.11.    П а рал л ел ьно-дву хпол ост-мая гидродинамическая муфта

D. Parallelzweikreislaufkup-plung

-Е. Parallel two-space fluid coupling

ГДМ с одной рабочей полостью

ГДМ с двумя рабочими полостями


УДК 62-585.22:001.4(083.74)    Группа    ГОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСТ

19587—74

ПЕРЕДАЧИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ Термины и определения

Hydrodynamic transmissions. Terms and definitions

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 11 марта 1974 г. № 567 срок действия установлен

с 01.01 1976 г.

До 01.01 mi г.

Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области гидродинамических передач.

Стандарт распространяется на гидродинамические передачи: гидромуфты и гидротрансформаторы.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, учебной, технической и справочной литературе. В остальных случаях применение этих терминов рекомендуется.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применять термины — синонимы стандартизованного термина запрещается. Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены пометой «Ндп».

Для отдельных стандартизованных терминов приведены их краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования.

В случаях, когда существенные признаки понятия содержатся в буквальном значении термина, определение не приведено и соответственно в графе «Определение» поставлен прочерк.

В случае, когда в определении употребляется термин, который определяется дальше по тексту, рядом с ним в скобках указывается его порядковый номер.

Стандарт содержит справочные приложения, в которых приведены: правила сокращения и объединения стандартизованных терминов (приложение 1) и классификационные схемы видов гидромуфт и гидротрансформаторов (схемы 1 и 2 приложения 2).

Издание официальное

2 Зак. 640

Перепечатка воспрещена


Стр. 2 ГОСТ 19587-74

В стандарте в качестве справочных приведены иностранные эквиваленты на немецком (D), английском (Е) и французском (F) языках.

В стандарте приведены алфавитные указатели содержащихся в нем терминов.

Термин

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом,, их краткая форма — светлым, недопустимые синонимы — курсивом.

Определение

Гидравлическая передача, состоящая из лопастных колес (2.1) с общей рабочей полостью (3.1), в которой крутящий момент передается за счет изменения момента количества движения рабочей жидкости (1.7)

ГДП, имеющая органы управления для изменения ее внешних характеристик (5.26)

1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ

1.1.    Гидродинамическая передача

гпд

Ндп. Турбопередача

D.    Hydrodynamisches Getriebe

E.    Hydrodynamic transmission

F.    Transmission hydrodynsmique

1.2.    Регулируемая гидродинамическая передача

D.    Regelbares hydrodynamisches Getriebe

E.    Adjustable hydrodynamic transmission

ГДП, предназначенная для работы при прямом и обратном вращении входного звена (2.21)

F.    Transmission hydrodynamique reglable

1.3.    Реверсируемая гидродинамическая передача

D.    Reversierbares hydrodynamisches Getriebe

E.    Reversible hydrodynamic transmission

F.    Transmission hydrodynamique

ГДП, у которой на заданном режиме работы блокируются насосное и турбинное колеса

reversible

1.4.    Блокируемая гидродинамическая передача

D.    Hydrodynamisches Getriebe mit Blo'ckierung

E.    Hydrodynamic transmission with locking

ГДП, преобразующая передаваемый крутящий момент.

Примечание. Передаваемый крутящий момент преобразуется по величине, а иногда и по знаку

F.    Transmission hydrodynamique avec blocade

1.5.    Гидродинамический трансформатор

гдт

Г идротрансформатор

Ндп. Турботрансформатор

D.    Hydrodynamisches Drehmo-mentwandler

E.    Hydrodynamic torque converter

F.    Convertisseur de couple hydrodynamique

ГПД, не преобразующая крутящий момент


1.6.    Гидродинамическая муфта

гдм

Г идромуфта Ндп. Турбомуфта

D.    Hydrodynamische Kupplung

E.    Fluid coupling

F.    Coupleur hydrodynamique

1.7.    Рабочая жидкость гидродинамической передачи

D.    Arbeitsfliissigkeit

E.    Working fluid

F.    Fluide hydraulique

1.8.    Эталонная жидкость гидродинамической передачи

D.    Normalarbeitsfliissigkeit

E.    Standard working fluid

F.    Fluide hydraulique normal


Жидкость, посредством которой происходит передача крутящего момента между входным и выходным звеньям и


Рабочая жидкость, на которой проводятся испытания с целью получения однотипных сравнительных характеристик


2. ЭЛЕМЕНТЫ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ


2.1.    Лопастное колесо гидродинамической передачи

Колесо с одним или несколькими венцами лопастей.

Примечание. Венец лопастей понимается как ряд расположенных по окружности лопастей

Лопастное колесо ГДП, в котором рабочая жидкость перемещается от центра к периферии

Ндп. Рабочее колесо

D.    Schaufelrad

E.    Blade wheel

F.    Roue a aubes

2.2.    Центробежное колесо гидродинамической передачи

D.    Zentrifugalrad

E.    Centrifugal wheel

Лопастное колес ГДП, в котором рабочая жидкость перемещается от периферии к центру

F.    Roue centrifugal

2.3.    Центростремительное колесо гидродинамической передачи

D.    Zentripetalrad

E.    Centripetal wheel

Лопастное колесо ГДП, в котором рабочая жидкость перемещается вдоль его оси

F.    Roue centripete

2.4.    Осевое колесо гидродинамической передачи

D.    Axialrad

E.    Axial wheel

Лопастное колесо ГДП, в котором происходит увеличение момента количества движения рабочей жид кости за счет энергии, подводимой к входному звену ГДП

Лопастное колесо ГДП, в котором происходит уменьшение момента количества движения рабочей жидкости и преобразование ее энергии в механическую энергию вращения выходного звена

F.    Roue axiale

2.5.    Насосное колесо гидродинамической передачи

D.    Pumpenrad

E.    Impeller (pump wheel)

F.    Impulseur (roue d’impulseur)

2.6.    Турбинное колесо гидродинамической передачи

D.    Turbinenrad

E.    Turbine (turbine wheel)

F.    Turbine (roue de turbine)


2.7.    Реактор гидродинамического трансформатора

Неподвижное лопастное колесо ГДТ, в котором происходит изменение момента количества движения рабочей жидкости, обеспечивающее преобразование крутящего момента выходного звена

Лопастное колесо ГДП, состоящее из одного или нескольких венцов лопастей, между которыми нет венцов лопастей лопастных колес другого вида

Ндп. Направляющий аппарат

D.    Leitrad

E.    Reactor

F.    Reacteur

2.8.    Одноступенчатое лопастное колесо гидродинамической передачи

D.    Einstufiger Schaufelrad

E.    Single-stage blade wheel

Лопастное колесо ГДП с двумя или более венцами лопастей, между которыми находятся венцы лопастей лопастных колес другого вида

Часть лопастного колеса ГДП, непосредственно изменяющая момент количества движения рабочей жидкости

Лопасть или часть лопасти лопастного колеса ГДП, которая допускает поворот относительно колеса

Лопасть лопастного колеса ГДП с эквидистантными поверхностями лицевой (3.10) и тыльной сторон (3.11)

F.    Roue a aubes a etage

2.9.    Многоступенчатое лопастное колесо гидродинамической передачи

2.10.    Лопасть

D.    Schaufel

E.    Blade (vane)

F.    Aube

2.11.    Поворотная лопасть

D.    Schwenkschaufel

E.    Rotating (turning) blade

F.    Aube tournante

2.12.    Лопасть постоянной толщины

D.    Schaufel unveranderlicher Starke

E.    Constantthickness blade

Лопасть лопастного колеса ГДП с пространственной средней поверхностью (3.15)

F.    Aube d’egale epaisseur

2.13.    Пространственная лопасть

D.    Raumschaufel

E.    Space blade

Лопасть лопастного колеса ГДП с цилиндрической средней поверхностью

F.    Aube spatiale

2.14.    Цилиндрическая лопасть

D.    Zylinderschaufel

E.    Cylindrical blade

Лопасть лопастного колеса ГДП с плоской средней поверхностью

F.    Aube cylindrique

2.15.    Плоская лопасть

D.    Flachschaufel

E.    Flat blade

Плоская лопасть со средней поверхностью, проходящей через ось вращения ГДП

Плоская лопасть ГДМ, у которой кромка входа и выхода потока находится сзади линии соединения лопасти с наружным тором (3.5) (по направлению вращения)

F.    Aube plane

2.16.    Радиальная лопасть

D.    Radialschaufel

E.    Radial blade

F.    Aube radiale

2.17.    Наклоненная назад лопасть

D.    Schaufel mit Schragstellung nach hinten

E.    Backward inclined blade

F.    Aube inclinee en arrcere

2.18.    Наклоненная вперед лопасть

Плоская лопасть ГДМ, у которой кромка входа и выхода потока находится впереди линии соединения лопасти с наружным тором (по направлению вращения)

D.    Schaufel mit Schragstellung nach vorn

E.    Forward inclined blade

Устройство, частично перекрывающее межлопастные каналы ГДМ для ограничения величины передаваемого крутящего момента

Деталь или группа деталей ГДП, внутри которых расположены лопастные колеса

F.    Aube inclinee en avant

2.19.    Порог гидродинамической муфты

D.    SchweJle

E.    Step (baffle)

F.    Senil

2.20.    Корпус гидродинамической передачи

D.    Schale

E.    Casing

Часть ГДП, через которую мощность подводится к насосному колесу

F.    Carter

2.21.    Входное звено гидродинамической передачи

Ндп. Ведущее звено

D.    Eingangsglied

E.    Input member

Часть ГДП, через которую мощность отводится от турбинного колеса

F.    Membre d’entree

2.22.    Выходное звено гидродинамической передачи

Ндп. Ведомое звено

D.    Ausgangsglied

E.    Output member

Вал входного звена ГДП

F.    Membre de sortie

2.23.    Входной вал гидродинамической передачи

D.    Eingangswelle

E.    Input shaft

Вал выходного звена ГДП

F.    Arbre d’entree

2.24.    Выходной вал гидродинамической передачи

D.    Ausgangswelle

E.    Output shaft

Трубка, работающая по принципу черпа-кового насоса, предназначенная для отвода и подвода рабочей жидкости в ГДМ

F.    Arbre de sortie

2.25.    Черпаковая трубка гидродинамической муфты

D.    Schopfrohr

E.    Scoop tube

F.    Tube ecope

2.26.    Поворотная черпаковая трубка гидродинамической муфты

D.    Schwenkschopfrohr

E.    Turning scoop tube

F.    Tube ecope tournant

Термин


2.27.    Скользящая черпаковая трубка гидродинамической муфты

D.    Gleitschopfrohr

E.    Sliding scoop tube

F.    Tube ecope glissant

2.28.    Двухсторонняя черпаковая трубка гидродинамической муфты

D.    Zweiseitiges Schopfrohr

E.    Double-sided scoop tube

F.    Tube ecope bilateral


Черпаковая трубка, перемещающаяся вдоль своей оси


Черпаковая трубка с двухсторонним входом, работающая при любом направлении вращения ГДМ


3. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ


3.1. Рабочая полость

D.    Kreislaui

E.    Working space (circuit)


3.2.    Дополнительная полость

D.    Komplementtarkammer

E.    Complementary chamber

3.3.    Вспомогательная полость D. Hilfskammer


(Ausgleichsbehalter) Е. Auxiliary chamber


3.4.    Межлопастной канал

D.    Schufelkanal

E.    Intervane channel

3.5.    Наружный тор

D.    Schale

E.    Shell

3.6.    Внутренний тор

D.    Leitwulst

E.    Guide ring (core)

3.7.    Меридиональное сечение рабочей полости

Ндп. Круг циркуляции

D.    Meridianebene des Kreislaufes

E.    Meridional section

3.8.    Средняя линия тока

D.    Mittelstromfaden

E.    Centre line of fluid flow


3.9. Лопастная система гидродинамической передачи

D.    Beschaufelung

E.    Blading


Пространство, ограниченное поверхностями межлопастных каналов (3.4) лопастных колес и другими поверхностями, направляющими движение рабочей жидкости между венцами лопастей Пространство, ограниченное внешними поверхностями колес и поверхностями корпуса ГДП

Пространство специальных очертаний, предназначенное для уменьшения наполнения рабочей полости при неустановившихся переходных процессах (трогание, разгон, резкое торможение)

Пространство между двумя соседними лопастями венца лопастей

Торовая или торообразная поверхность, которая является наружной границей рабочей полости Торовая или торообразная поверхность, которая является внутренней границей рабочей полости Сечение рабочей полости плоскостью, проходящей через ось вращения ГДП


Линия в меридиональном сечении рабочей полости, являющаяся образующей осесимметричной поверхности, делящей „ рабочую полость на две части с равными объемными подачами (4,30)

Система венцов лопастей всех лопастных колес ГДП


Термин

Определение

ЗЛО. Лицевая сторона лопасти лопастного колеса

D.    Schaufeldruckseite

E.    Pressure side of blade

Поверхность лопасти, на которой среднее давление рабочей жидкости больше, чем на тыльной стороне лопасти

3.11. Тыльная сторона лопасти лопастного колеса

D.    Schaufelsaugseite

E.    Vacuum side of blade

Поверхность лопасти, на которой среднее давление рабочей жидкости меньше, чем на лицевой стороне лопасти

ЗЛ2. Входная кромка лопасти лопастного колеса

D.    Schaufeleintrittskante

E.    Entrance edge of blade

Кромка лопасти со стороны входа на нее рабочей жидкости

ЗЛЗ. Выходная кромка лопасти лопастного колеса

D.    Schaufeiaustrittskante

E.    Exit edge of blade

Кромка лопасти со стороны схода с нее рабочей жидкости

ЗЛ4. Средняя линия профиля лопасти лопастного колеса

D.    Schaufelprofilmittellinie

E.    Centre line of blade profile

Геометрическое место центров окружностей, вписанных в профиль лопасти

3.15. Средняя поверхность лопасти лопастного колеса

D.    Schaufeimittelflache

E.    Centre surface of blade

Геометрическое место средних линий бесконечного числа профилей лопасти

3.16. Межвенцовый зазор гидродинамической передачи

D.    SchaufelTadspalte

E.    Gap between wheels

Расстояние между выходной кромкой лопасти одного венца лопастей и входной кромкой лопасти следующего венца лопастей

3.17. Ширина проходного сечения венца лопастей

D.    Schaufelweite

E.    Width of wheel passage way

Расстояние между наружными и внутренними торами в меридиональном сечении рабочей полости по линии, нормальной к линиям тока

3.18. Средний радиус входа венца лопастей

D.    Schaufelradeintrittsmittel-radius

E.    Average radius of wheel entrance

Расстояние от оси вращения до точки пересечения входной кромки лопасти со средней линией тока

3.19. Средний радиус выхода венца лопастей

D.    Schaufelradaustritts-mittelradius

E.    Average radius of wheel exit

Расстояние от оси вращения до точки пересечения выходной кромки лопасти со средней линией тока