Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

62 страницы

548.00 ₽

Купить ГОСТ Р 41.96-99 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 96.

Правила устанавливают уровни выброса газообразных загрязняющих веществ и загрязняющих дисперсных частиц двигателями с воспламенением от сжатия, используемыми на транспортных средствах категории Т, полезной мощностью более 37 кВт при условии, что эти двигатели не были официально утверждены на основании Правил ЕЭК ООН № 49 с внесенными в них поправками.

 Скачать PDF

Заменен на ГОСТ Р 41.96-2005

Оглавление

1 Область применения

2 Определения обозначения и сокращения

3 Заявка на официальное утверждение

4 Официальное утверждение

5 Спецификации и испытания

6 Установка на транспортном средстве

7 Соответствие производства

8 Санкции за несоответствие производства

9 Модификация официального утвержденного типа и распространение официального утверждения

10 Окончательное прекращение производства

11 Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и административных органов

Приложение 1А Основные характеристики двигателя и сведения, относящиеся к проведению испытаний

Приложение 1В Основные характеристики серии двигателей

Приложение 1В Дополнение Основные характеристики типов серийных двигателей

Приложение 2 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа двигателя с воспламенением от сжатия или серии типов двигателей как отдельных агрегатов в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ на основе Правил ЕЭК ООН № 96

Приложение 3 Схема знаков официального утверждения

Приложение 4 Процедура испытания

Приложение 4 Дополнение 1 Процедуры проведения измерений и отбора проб

Приложение 4 Дополнение 2 Калибровка аналитических приборов

Приложение 4 Дополнение 3 Оценка данных и расчеты

Приложение 4 Дополнение 4 Системы анализа и отбора проб

Приложение 5 Технические характеристики эталонного топлива, предназначенного для испытаний на официальное утверждение и для проверки соответствия производства

 
Дата введения01.07.2000
Добавлен в базу01.09.2013
Завершение срока действия01.01.2008
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

26.05.1999УтвержденГосстандарт России184
РазработанВНИИНМАШ
ИзданИПК Издательство стандартов2001 г.

Uniform provisions concerning the approval of compression ignition (C.1.) engines to be installed in agricultural and foresty tractors with regard to the emissions of pollutants by the engine

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСТ Р 41.96-99 (Правила ЕЭК ООН № 96)


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ЛЕСНЫХ ТРАКТОРАХ В ОТНОШЕНИИ ВЫБРОСА ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ЭТИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ


Издание официальное


S

i


ГОССТАНДАРТ РОССИИ


Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН Ns 96. принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N? 184

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N? 96 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev. l/Add.95, дата вступления в силу 15.12.95) «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных и лесных тракторах в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями» и включает в себя:

- Поправку I (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.l/Add.95/Amend I. дата вступления в силу 05.03.97)

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИПК Издательство стандартов, 2001

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

II

ГОСТ Р 41.96-99

Содержание

1    Область применения...................................................... 1

2    Определения обозначения и сокращения...................................... 1

3    Заявка на официальное утверждение.......................................... 5

4    Официальное утверждение................................................. 5

5    Спецификации и испытания................................................ 6

6    Установка на транспортном средстве.......................................... 6

7    Соответствие производства................................................. 7

8    Санкции за несоответствие производства...................................... 8

9    Модификация официально утвержденного типа и распространение официального утверждения ................................................................... 8

10    Окончательное прекращение производства..................................... 8

11    Наименования и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для

официального утверждения, и административных органов.......................... 8

Приложение 1А Основные характеристики двигателя и сведения, относящиеся к проведению

испытаний................................................... 9

Приложение 1В Основные характеристики серии двигателей.......................... 13

Приложение IВ Дополнение Основные характеристики типов серийных двигателей.........15

Приложение 2 Сообщение, касающееся официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения, окончательного прекращения производства типа двигателя с воспламенением от сжатия или серии типов двигателей как отдельных aipera-тов в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ на основе

Правил ЕЭК ООН № 96...........................................17

Приложение 3 Схема знаков официального утверждения............................. 18

Приложение 4 Процедура испытания............................................ 19

Приложение 4 Дополнение 1    Процедуры проведения измерений и отбора проб............22

Приложение 4 Дополнение 2    Калибровка аналитических приборов.....................27

Приложение 4 Дополнение 3    Оценка данных и расчеты..............................33

Приложение 4 Дополнение 4    Системы анализа и отбора проб.........................39

Приложение 5 Технические характеристики эталонного топлива, предназначенного для испытаний на официальное утверждение и для проверки соответствия производства .. 57

III

ГОСТ Р 41.96-99 (Правила ЕЭК ООН № 96)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ. КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ НА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ЛЕСНЫХ ТРАКТОРАХ В ОТНОШЕНИИ ВЫБРОСА ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ЭТИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Uniform provisions concerning the approval of compression ignition (C.I.) engines to be installed in agricultural and forestry tractors with regard to the emissions of pollutants by the engine

Дата деления

Для вновь проектируемых и модернизируемых двигателей — 2000—07—01 Для всех выпускаемых двигателей — 2001—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН № 96 (далее — Правила)

Настоящие Правила устанавливают уровни выброса газообразных загрязняющих веществ и загрязняющих дисперсных частиц двигателями с воспламенением от сжатия, используемыми на транспортных средствах категории Т1 2», полезной мощностью более 37 кВт при условии, что эти двигатели не были официально утверждены на основании Правил ЕЭК ООН N? 49 с внесенными в них поправками.

2    Определения обозначения и сокращения

В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1    официальное утверждение двигателя: Официальное утверждение типа двигателя или серии двигателей в отношении уровня выброса газообразных загрязняющих веществ и загрязняющих дисперсных частиц этими двигателями.

2.2    двигатель с воспламенением от сжатия: Двигатель, работающий по принципу «воспламенение от сжатия» (например, дизель).

2.3    тип двигателя: Категория двигателей, различающихся по существенным характеристикам двигателя, указанным в разделах 1—4 приложения 1А к настоящим Правилам.

2.4    серия двигателей: Объединенные предприятием-изготовитслем в одну группу двигатели, которые предположительно вследствие своей конструкции имеют аналогичные характеристики выбросов вредных веществ с отработавшими газами или соответствуют требованиям раздела 7 настоящих Правил.

2.5    исходный двигатель: Двигатель, отобранный из серии двигателей таким образом, чтобы он соответствовал требованиям, указанным в приложении 1В к настоящим Правилам.

2.6    загрязняющие газообразные вещества: Оксид углерода, углеводороды (выраженные в эквиваленте С,Н| ts) и оксиды азота (выраженные в пересчете на диоксид азота N02).

2.7    загрязняющие дисперсные частицы: Частицы любых веществ, собранные конкретной фильтрующей средой после разрежения отработавших газов двигателя чистым отфильтрованным воздухом таким образом, чтобы температура смеси нс превышала 325 К (52 *С).

2.8    полезная мощность: Мощность, полученная на испытательном стенде на хвостовике коленчатого вала или его эквиваленте и измеряемая в соответствии с методом измерения мощности двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на автотранспортных средствах2», исключая мощность вентилятора системы охлаждения двигателя, с учетом условий испытания и эталонного топлива, указанных в настоящих Правилах.

*> Категория Т — сельскохозяйственные и лесные тракторы: механические транспортные средства на колесном или гусеничном ходу, имеющие не менее двух осей, функции которых (буксировка, толкание, перевозка, приведение в действие различных устройств) в основном зависят от развиваемого тягового усилия.

2> Описание см. в Правилах ЕЭК ООН N? 85.

ГОСТ Р 41.96-99

2.9    номинальная частота вращения: Максимальное число оборотов с полной нагрузкой, допускаемое регулятором и указанное прсдприятисм-изготовитслсм.

2.10    процент нагрузки: Часть максимального крутящего момента, достигаемого при определенной частоте вращения двигателя.

2.11    максимальный крутящий момент: Наибольшее значение крутящего момента, указанное прсдприятисм-изготовитслсм, достигаемое двигателем при работе по внешней скоростной характеристике.

2.12    промежуточная частота вращения: Число оборотов двигателя, которое соответствует одному из следующих требований:

-    для двигателей, которые предназначены дтя работы в пределах изменения частоты вращения по кривой изменения крутящего момента с полной нагрузкой, промежуточной частотой вращения является указанный максимальный крутящий момент, если он достигается в пределах между 60 % и 75 % номинальной частоты вращения;

-    если указанный максимальный крутящий момент достигается при менее 60 % номинальной частоты вращения, то промежуточная частота вращения состаатяет 60 % номинальной частоты вращения;

-    если указанный максимальный крутящий момент достигается при более 75 % номинальной частоты вращения, то промежуточная частота вращения состаатяет 75 % номинальной частоты вращения.

2.13    В настоящих Правилах применяют следующие обозначения и сокращения

2.13.1 Обозначения параметров испытания

Обозначение

Единица измерения

Наименование

м2

Поперечное сечение изокинетического пробоотборника

Л

м2

Поперечное сечение выпускной трубы

aver

м3

кг/ч

гДкВтч)

Средневзвешенные величины: расход потока; масса потока; удельный выброс

а

Углеродный коэффициент топлива

а

Углерод 1, эквивалентный углеводороду

СОЛС

млн-1

(%)

Концентрация (объемная доля (с индексом компонента))

соясе

млн-1

(%)

Фоновая скорректированная концентрация (фоновая объемная доля)

сопса

млн-1

(%)

Концентрация (объемная доля) разрежающего воздуха

DF

Коэффициент разрежения

/.

Лабораторный атмосферный коэффициент

ffu

"

Удельный топливный коэффициент, используемый для перерасчета влажных концентраций по сухим концентрациям водорода в углеродный коэффициент

^AIRW

кг/ч

Расход впускаемого воздуха по массе на влажной основе

Gaird

кг/ч

Расход впускаемого воздуха по массе на сухой основе

Gdilw

кг/ч

Расход разрежающего воздуха по массе на влажной основе

Gedfw

кг/ч

Эквивалентный расход разреженных отработавших газов по массе на влажной основе

^EXHW

кг/ч

Расход отработавших газов по массе на влажной основе

Gruel

кг/ч

Расход топлива по массе

Gtotw

кг/ч

Расход разреженных отработавших газов по массе на влажной основе

2

Продолжение

Обозначение

Единица измерения

Наименование

^REF

r/кг

Исходное значение абсолютной влажности 10,71 r/кг для расчета NO, и поправочных коэффициентов на конкретную влажность

я.

г/кг

Абсолютная апажность впускаемого воздуха

нЛ

г/кг

Абсолютная апажность разрежающего воздуха

i

Подстрочный индекс, обозначающий конхретный режим

Поправочный коэффициент на влажность для NO,

Поправочный коэффициент на апажность для дисперсных частиц

Поправочный коэффициент при переходе с сухого режима на нпажный для впускаемою воздуха

*w.d

Поправочный коэффициент при переходе с сухого режима на влажный для разрежающего воздуха

*w.c

Поправочный коэффициент при переходе с сухого режима на апажный для разреженного отработавшего газа

**.г

Поправочный коэффициент при переходе с сухого режима на апажный для первичного отработавшего газа

L

%

Доля крутящего момента по отношению к максимальному крутящему моменту

mass

Г/Ч

Подстрочный индекс для обозначения выбросов расхода веществ по массе

wr»L

кг

Масса пробы разрежающего воздуха, прошедшей через фильтры для отбора проб дисперсных частиц

^SAM

кг

Масса пробы разреженных отработавших газов, прошедшей через фильтры отбора проб дисперсных частиц

мг

Отобранная масса пробы дисперсных частиц разрежающего воздуха

мг

Отобранная масса пробы дисперсных частиц

p*

кПа

Давление насыщенного пара, впускаемого в двигатель (ИСО 3046—95: Р^. = PSY атмосферное давление в ходе испытания)

Pb

кПа

Общее барометрическое давление (ИСО 3046—95: Л ■ РХ общее давление окружающего воздуха в месте испытания; ry = PY общее давление окружающего воздуха в ходе испытания)

Pa

кПа

Давление насыщения разрежающего воздуха

P*

кПа

Сухое атмосферное давление

P

кВт

Мощность без поправки на торможение

P*

кВт

Указанная обитая мощность, поглощаемая вспомогательным оборудованием, которое устаноалено для проведения испытания и которое нс требуется в соответствии с 2.7 настоящих Правил

! рм

кВт

Максимальная мощность (см. приложение 1А)

pm

кВт

Мощность, измеренная в различных режимах испытания

я

Коэффициент разрежения

r

Коэффициент поперечных сечений изокинетического пробоотборника и выпускной трубы

%

Относительная влажность впускаемого воздуха

*d

%

I

Относительная влажность разрежающего воздуха

3

Окончание

Обозначение

Единица измерения

Наименование

*f

Коэффициент чувствительности FID

S

кВт

Мощность, определяемая на динамометрической установке

Т.

К

Абсолютная температура впускаемого воздуха

К

Абсолютная точка росы

т*

К

Температура воздуха промежуточного охлаждения

Т*

К

Исходная температура |воздуха, поступающего в зону горения 298 К (25 *С)|

FsCRef

К

Исходная температура воздуха промежуточного охлаждения

Kurd

м*/*»

Расход впускаемого воздуха по объему на сухой основе

Kurw

м3

Расход впускаемого воздуха по объему на влажной основе

yDll

М3

Объем пробы разрежающего воздуха, прошедшего через фильтры отбора проб дисперсных частиц

yDlOK

м3

Расход разрежающего воздуха по объему на влажной основе

^EDFW

м3

Эквивалентный расход разреженного отработавшего газа по объему на влажной основе

KEXHD

м3

Расход отработавших газов по объему на сухой основе

*EXHW

м3

Расход отработавших газов по объему на влажной основе

^SAM

м3

Объем пробы, прошедшей через фильтры отбора проб дисперсных частиц

KrOTW

м3

Расход разреженных отработавших газов по объему на влажной основе

WF

Теоретический коэффициент весомости режима

»FE

Фактический коэффициент весомости режима

2.13.3 Сокращения

2.13.2 Обозначения химических компонентов

СО

— оксид углерода.

со2

— диоксид углерода.

сн

— углеводороды.

N0,

— оксиды азота.

N0

— оксид азота.

no2

— диоксид азота.

о2

— кислород.

с2н6

— этан.

РТ

— дисперсные частицы.

DOP

— диоктилфталат.

СН4

— метан.

С,н8

— пропан.

Н20

— вола.

PTFE

— политетрафторэтилен.

F1D — пламенно-ионизационный детектор.

HFID — пламенно-ионизационный нагреваемый детектор. NDIR — недисперсионный инфракрасный анализатор. CLD — хемилюминесцентный детектор.

HCLD — нагреваемый хемилюминесцентный детектор. PDP — поршневой насос.

CFV — тр>бка Вентури с критическим расходом.

4

ГОСТ Р 41.96-99

3 Заявка на официальное утверждение

3.1    Заявка на официальное утверждение двигателя как отдельного технического агрегата

3.1.1    Заявку на официальное утверждение двигателя или серии двигателей в отношении уровня выброса загрязняющих газообразных веществ и дисперсных частиц подает предприятие — изготовитель двигателя или его надлежащим образом уполномоченный представитель.

31-2 К заявке прилагают в трех экземплярах описание типа двигателя, включая характеристики, перечисленные в приложении IA к настоящим Правилам, и, в соответствующем случае, характеристики серии двигателей, перечисленные в приложении 1В к настоящим Правилам.

3.1.3 Технической службе, уполномоченной проводить испытания для официального утверждения, предусмотренные в разделе 5, должен быть представлен двигатель, соответствующий характеристикам типа двигателя, которые определены в приложении 1А. Если эта техническая служба определяет, что представленный двигатель не отражает полностью серию двигателей, указанную в приложении 1В. то для испытания в соответствии с разделом 5 представляют другой двигатель и. в случае необходимости, дополнительный двигатель.

3.2 Процедуры контроля за соответствием производства

3    2.1 Компетентный орган должен проверить наличие удоатетворительных методов эффективного контроля за соответствием производства до предоставления официального утверждения.

4    Официальное утверждение

4.1    Если двигатель, прслстаатснный на официальное утверждение в соответствии с 3.1 настоящих Правил, удоатстворяет требованиям 5.2, то данный тип двигателя гели серию двигателей (далее — тип или серия двигателей) официально утверждают.

4.2    Каждому официально утвержденному типу или серии двигателей присваивают номер официального утверждения. Первые две цифры этого номера указывают серию поправок, включающих в себя самые последние значительные технические изменения, внесенные в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона нс может присвоить этот номер другому типу или серии двигателей.

4.3    Стороны Соглашения 1958 г. (далее — Соглашение), применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, распространении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении типа или серии двигателей на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 2 к настоящим Правилам. Указывают также значения величин, измеренных в ходе испытания данного типа.

4.4    На каждом двигателе, соответствующем типу или серии двигателей, официально утвержденных на основании настоящих Правил, проставляют международный знак официального утверждения, состоящий из:

4.4.1    крута, в котором за буквой Е следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение');

4.4.2    номера настоящих Правил, за которым следуют буква R, тире и номер официального утверждения, проставленный справа от круга по 4.4.1.

4.5    Если двигатель соответствует типу или серии двигателей, официально утвержденных на основании одних или нескольких приложенных к Соглашению Правил в той же самой стране, которая предоставила официальное утверждение на основании настоящих Правил, то предписывав-

') I — Германия, 2 — Франция. 3 — Италия. 4 — Нидерланды. 5 — Швеция. 6 — Бельгия. 7 — Венгрия. 8 — Чешская Республика. 9 — Испания, 10 — Югославия, II — Соединенное Королевство, 12 —Австрия, 13 — Люксембург. 14 — Швейцария. 15 — не присвоен. 16 — Норвегия. 17 — Финляндия. 18 — Дания, 19 — Румыния. 20 — Польша, 21 — Португалия, 22 — Российская Федерация, 23 — Греция, 24 — Ирландия, 25 — Хорватия. 26 —Словения. 27 — Словакия. 28 — Беларусь. 29 — Эстония. 30 — не присвоен. 31 — Босния и Герцеговина, 32 — Латвия. 33—36 — не присвоены. 37 — Турция. 38—39 — не присвоены. 40 — бывшая югославская Республика Македония, 41 — нс присвоен, 42 — Европейское сообщество (Официальные утверждения предоставляются его государствами-членами с использованием их соответствующего символа ЕЭК), 43 — Япония. Последующие порядковые номера присваиваются другим странам в хронологическом порядке ратификации ими Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (пли) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, или в порядке их присоединения к этому Соглашению. Присвоенные им таким образом номера сообщаются Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций Договаривающимся сторонам Соглашения.

5

ГОСТ Р 41.96-99

мое обозначение повторять не следует; в этом случае номера Правил и официального утверждения и дополнительные обозначения всех Правил, на основании которых было предоставлено официальное утверждение в стране, предоставившей также официальное утверждение на основании настоящих Правил, должны быть расположены в вертикальных колонках справа от обозначения по 4.4 2.

4.6    Знак официального утверждения помещают рядом с прикрепляемой на двигателе предпри-ятисм-изготовитслсм табличкой или наносят на нес.

4.7    В приложении 3 к настоящим Правилам приведены примеры схемы знаков официального утверждения.

4.8    На официально утвержденном двигателе как техническом агрегате должен быть проставлен, кроме знака официального утверждения:

4.8.1    товарный знак или торговое наименование предприятия-изготовителя двигателя;

4.8.2    код двигателя предприятия-изготовителя.

4.9    Эти знаки должны быть четкими и нестираемыми.

5 Спецификации и испытания

5.1    Общие положения

Компоненты двигателя, способные влиять на выброс загрязняющих газообразных веществ и дисперсных частиц, должны быть спроектированы, сконструированы и установлены таким образом, чтобы двигатель в нормальных условиях эксплуатации, несмотря на вибрацию, которой он может быть подвергнут, отвечал требованиям настоящих Правил.

5.2    Спецификации в отношении выбросов загрязняющих веществ

Для измерения выделяемых двигателем, прсдстанленным для испытаний, загрязняющих газообразных веществ и дисперсных частиц применяют методы, описанные в дополнении 4 к приложению 4.

Допускается использование других систем или анализаторов, если они дают результаты, эквивалентные результатам, получаемым с использованием следующих исходных систем:

-    для газообразных выбросов, измеряемых в первичных отработавших газах, — система, показанная на рисунке 2 дополнения 4 к приложению 4;

-    для газообразных выбросов, измеренных в разреженных отработавших газах системы разрежения полного потока, — система, показанная на рисунке 3 дополнения 4 к приложению 4;

-    для выбросов дисперсных частиц — система разрежения полного потока, имеющая отдельный фильтр для каждого режима и показанная на рисунке 13 дополнения 4 к приложению 4.

Эквивалентность системы определяют на основе корреляционного исследования рассматриваемой системы и одной или более указанных выше систем с семью (или более) испытательными циклами.

Критерий эквивалентности определяют в качестве согласованной величины ±5 % средневзвешенных величин по циклам выбросов. Используемый цикл — по 3.6.1 приложения 4.

Для введения новой системы в Правила эквивалентность определяют на основе расчетов повторяемости и воспроизводимости результатов в соответствии с ИСО 5725—94.

5.2.1 Полученные значения выбросов оксида углерода, углеводородов, оксидов азота и выбросы дисперсных частиц не должны превышать значений, указанных в следующей таблице.

Полезная мощность Р, кВт

— Оксид углерода СО

Углеводороды СН

Оксиды азота NO,

Дисперсные частицы РТ

г/(кВт-ч)

Pi 130

5

1.3

9.2

0,54

75 s Р <130

5

1.3

9,2

0,70

37 s/><75

6.5

1,3

9.2

0,85

5.2.2 Предельные значения выбросов, приведенные в 5.2.1, — это пределы дтя контроля на выходе из двигателя до последующего устройства, предназначенного для какого-либо воздействия на отработавшие газы.

6 Установка на транспортном средстве

6.1    Установку двигателя на транспортное средство проводят в соответствии со следующими характеристиками в отношении официального утверждения двигателя.

6.1.1    Разрежение на впуске не должно превышать указанное дтя официально утвержденного двигателя в дополнении 1 к приложению 1.

ГОСТ P 41.96-99

6.1.2 Противодавление отработавших газов не должно превышать указанное для официально утвержденного двигателя в дополнении 1 к приложению 1.

7 Соответствие производства

7.1    Каждый двигатель, на котором проста&тен знак официального утверждения согласно требованиям настоящих Правил, должен быть изготовлен таким образом, чтобы он соответствовал описанию, приведенному в карточке официального утверждения и в приложениях к ней.

7.2    Для проверки выполнения требований 5.2 проводят соответствующие проверки производства.

7.3    Держатель официального утверждения, в частности, должен:

7.3.1    обеспечить наличие процедур (методов) эффективного контроля качества изделий;

7.3.2    иметь доступ к контрольному оборудованию, необходимому для проверки соответствия каждого официально утвержденного типа;

7.3.3    обеспечить регистрацию результатов испытаний и хранение прилагаемых документов в течение периода времени, определяемого по согласованию с административной службой;

7.3.4    анализировать результаты испытаний каждого типа в целях проверки и обеспечения стабильности характеристик двигателя с учетом отклонений, допустимых в условиях промышленного производства;

7.3.5    обеспечивать в случае отбора образцов двигателей или компонентов с признаками несоответствия по отношению к рассматриваемому типу испытаний проведение другого отбора образцов и другого испытания. Следует принимать необходимые меры для восстановления требуемого соответствия производства.

7.4 Компетентный орган, предоставивший официальное утверждение, может в любое время проверить соответствие методов контроля, применяемых к каждой единице продукции.

7.4.1    Во время каждой инспекции инспектору, осуществляющему проверку, должны быть представлены протоколы испытаний и производственные журналы технического контроля.

7.4.2    Если уровень качества неудовлетворителен или если требуется проверить надежность данных, представляемых в соответствии с 5.2, применяют следующую процедуру:

7.4.2.1    Двигатель серийного производства подвергают испытанию, указанному в приложении 4. Значения выбросов оксида углерода, углеводородов, оксидов азота и выбросов дисперсных частиц, полученные в результате испытаний, не должны превышать значений, указанных в таблице в 5.2.1 с учетом требований 5.2.2.

7.4.2.2    Если выбранный из данной серии двигатель не удовлетворяет 7.4.2.1, то предприятие-изготовитель может потребовать проведения измерений на выборке из данной серии двигателей, имеющих такие же спецификации, включающей в себя первоначально выбранный двигатель. Число п выборки устанавливает предприятие-изготовитель по согласованию с технической службой. Все двигатели, за исключением первоначально взятого двигателя, должны быть подвергнуты испытанию. Затем для каждого загрязняющего вещества определяют среднее арифметическое (х) результатов, полученных на выборке. Двигатели серийного производства считают соответствующими официально утвержденному типу, если соблюдено условие

х + kS й Л),

где / — предельное значение, указанное в 5.2.1 для каждого рассматриваемого загрязняющего вещества;

к — статистический коэффициент, выбираемый в зависимости от л и указанный в следующей таблице.

я

к

л

к

я

к

я

к

л

к

2

0,973

6

0,376

10

0,279

14

0,233

18

0,203

3

0,613

7

0,342

11

0,265

15

0,224

19

0,198

4

0,489

8

0,317

12

0,253

16

0,216

5

0,421

9

0,2%

13

0,242

17

0,210

с    ,п    1,    0.860

Если л г 20, то А: *    .

I) Са £ (X - Х)^

я- 1 •

где х — один из отдельных результатов по выборке я.

7

1

Издание официальное

2