Купить ТЕР 2001-27 Белгородской области — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Зарегистрирован Госстроем России, письмо от 30.05.2003 № НЗ-3342/10.
Техническая часть
1. Общие указания
2. Правила исчисления объемов работ
3. Коэффициенты к расценкам
Раздел 01. Основания и покрытия из грунтов, укрепляемых вяжущими материалами
1. Основания и покрытия из грунтов, укрепляемых органическими вяжущими материалами
2. Основания и покрытия из грунтов, укрепляемых неорганическими вяжущими материалами
Раздел 02. Дренажные и водосборные устройства
Раздел 03. Подготовка существующих оснований и покрытий под черные щебеночные (гравийные) и асфальтобетонные покрытия (при реконструкции)
1. Исправление профиля оснований
2. Разборка существующих сооружений
Раздел 04. Подстилающие, выравнивающие слои основания и покрытия
1. Подстилающие и выравнивающие слои основания
2. Основания и покрытия из гравийных, песчано-гравийных и щебеночно-песчаных смесей
3. Основания и покрытия из щебеночных материалов
4. Основания и покрытия, устраиваемые на крутых склонах
Раздел 05. Устройство мостовых и подзоров
1. Устройство мостовых
2. Мощеные подзоры и отмостки
Раздел 06. Устройство оснований и покрытий
1. Жесткие дорожные одежды
2. Нежесткие дорожные дорожные одежды
Раздел 07. Дорожки и тротуары
Раздел 08. Укрепительные полосы у краев дорожных покрытий и укрепление обочин
Раздел 09. Обустройство дорог
1. Защитные ограждения дорог
2. Дорожные знаки
Раздел 10. Приготовление материалов
Раздел 11. Дороги, колесопроводы, эстакады, слани и разъезды на болотах
Раздел 12. Устройство временных дорог
1. Устройство временных грунтовых и лежневых дорог
2. Дороги колейные из сборных железобетонных плит
Приложение Сборник сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и сметных цен на материалы, изделия и конструкции
Приложение Перечень конкретных кодов материальных ресурсов, примененных в расценках взамен общих кодов ГЭСН-2001
Дата введения | 01.08.2003 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | /g/%D0%A2%D0%95%D0%A0_2001-27_%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8.amp |
21.06.2003 | Утвержден | Администрация Белгородской области | 17 |
---|---|---|---|
Разработан | Департамент строительства и транспорта правительства администрации Белгородской области | ||
Издан | Администрация Белгородской области | 2003 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Система нормативных документов в строительстве СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Белгородская область |
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ для определения стоимости строительства в Белгородской области
СБОРНИК № 27
(ТЕР 81-02-27-2001)
Издание официальное
Администрация Белгородской области г. Белгород 2003 год
ПРЕДИСЛОВИЕ
Сборник территориальных единичных расценок для определения стоимости строительства в Белгородской области № 27 «Автомобильные дороги» (ТЕР 81-02-27-2001), Администрация Белгородской области, г. Белгород, 2003г., - 95 с.
Предназначен для определения стоимости выполнения работ по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования, лесовозных дорог, временных автомобильных дорог, дорожных работ на площадках промышленных предприятий, на городских проездах и площадках, для составления сметных расчетов (смет), а также для расчетов за выполненные работы. Сборник ТЕР 81-02-27-2001 разработан в уровне цен Белгородской области по состоянию на 1 января 2000 года.
1. РАЗРАБОТАН Департаментом строительства и транспорта правительства
администрации Белгородской области (начальник департамента Сухарев А. А.) с участием отдела ценообразования в строительстве управления правового регулирования в строительстве.
2. ВНЕСЕН Департаментом строительства и транспорта правительства
администрации области.
3. РАССМОТРЕН Рабочей группой по разработке новой сметно-нормативной базы
ценообразования в строительстве на территории Белгородской области - протокол № 6 от 10.04.2003г.
4. ПРИНЯТ И ВВЕДЕН в действие с 1 августа 2003 года постановлением администрации
Белгородской области от 21.06.2003г. № 17.
5. ЗАРЕГИСТРИРОВАН Госстроем России, письмо от 30.05.2003г. № H3-3342/10
6. Взамен СНиП IV-2-82, СНиП 4.02-91, СНиП 4.05-91
Ответственный исполнитель: В. Е. Кельин Технический редактор: В. В. Стромилов Компьютерная верстка: Т. В, Мишунина, А. Я. Капшук
© Администрация Белгородской области, 2003 г.
Настоящий Сборник территориальных единичных расценок для определения стоимости строительства в Белгородской области № 27 «Автомобильные дороги» (ТЕР 81-02-27-2001) не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения администрации Белгородской области.
По вопросам приобретения сметных нормативов обращаться в Департамент строительства и транспорта правительства администрации Белгородской области.
308005, г. Белгород, пл. Революции, 4 тел. (0722) 32-17-48, 27-63-20, 27-21-74
ТЕР 81-02-27-2001 Белгородская область | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
ТЕР 81-02-27-2001 Белгородская область | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
ТЕР 81-02-27-2001 Белгородская область | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
13
ТЕР 81 -02-27-2001 Белгородская область | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
ТЕР 81-02-27-2001 Белгородская область | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
15
ТЕР 81-02-27-2001 Белгородская область | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
16
ТЕР 81-02-27-2001 Белгородская область | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
ТЕР 81-02-27-2001 Белгородская область | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
ТЕР 81-02-27-2001 Белгородская область | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
19
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
_Белгородская область__
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ (ТЕР) для определения стоимости строительства в Белгородской области
СБОРНИК № 27
_(ТЕР 81-02-27-2001)_
Дата введения
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Общие указания
1.1. Сборник ТЕР 81-02-27-2001 разработан на основании государственных элементных сметных норм ГЭСН 81-02-27-2001, утвержденных постановлением Госстроя России от 23.07.2001г. № 82. При разработке сборника ТЕР были использованы следующие нормативные документы: - «Методические указания по разработке единичных расценок на строительные, монтажные, специально-строительные и ремонтно-строительные работы», утвержденные постановлением Госстроя России от 26.04.99г. № 30. - «Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений» (МДС 81-2.99), утвержденные постановлением Госстроя России от 17.12.99г. № 80,- «Методические указания по разработке смет |
ных машин и автотранспортных средств» (МДС 81-3.99), утвержденные постановлением Госстроя России от 17.12.99г. № 81. 1.2. В единичных расценках сборника ТЕР 81-02-27-2001 принят размер оплаты труда с учетом разрядности работ при ставке рабочего-строителя четвертого разряда по состоянию на 01.01.2000г. 1500 руб. в месяц (1 чел.-час - 9,02 рубля) при среднемесячном количестве рабочих часов 166,25, согласно постановлению Минтруда РФ от 30.12.1999г. № 56, зарегистрированному Минюстом РФ от 07.02.2000г. № 2092. При этом ставка рабочего-строителя первого разряда - по состоянию на 01.01.2000г. составила 1 чел.-час - 6,74 рубля. Стоимость 1 чел.-ч рабочих, занятых в строительстве с нормальными условиями труда установлена в ТЕР в зависимости от среднего разряда работы и приведена в таблице: |
ных норм и расценок на эксплуатацию строитель- | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ТЕР 81-02-27-2001 Белгородская область | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
ТЕР 81-02-27-2001 Белгородская область
ника ТЕРр-2001-68 «Благоустройство». Перемещение мостовой и разборку тротуаров также следует определять по расценкам сборника ТЕРр-2001-68 «Благоустройство».
1.7. Затраты на посадку снегозащитных полос, декоративных деревьев и кустарников следует определять по сборнику ТЕР-2001-47 «Озеленение. Защитные лесонасаждения».
1.8. Затраты на расчистку полосы отвода от леса, кустарника и завалов, переустройство подземных и надземных коммуникаций, укрепление откосов земляного полотна, строительство мостов и труб при возведении временных дорог следует определять дополнительно по соответствующим сборникам ТЕР-2001.
1.9. Затраты на доставку грунта для отсыпки земляного полотна временных дорог следует определять по тарифам на перевозки грузов для строительства.
1.10. Затраты по устройству уширения земляного полотна для прохода автомашин определяются дополнительно по соответствующим расценкам сборника ТЕР-2001-01 «Земляные работы» в объеме, предусмотренном проектом.
1.11. В случае, когда проектными решениями предусматривается толщина конструктивных слоев, отличная от учтенных в расценках, расход следует корректировать пропорционально толщине слоя.
1.12. Расценками учтены затраты по уходу за дорожным покрытием в процессе его формирования.
1.13. Доставка к месту7 работ битума, битумной эмульсии расценками не учтена, в связи с чем при доставке 100 т битума и битумной эмульсии следует добавлять норму эксплуатации автогудронаторов вместимостью 3500 л (код 120101) - 2,3 маш.-ч. на каждый километр доставки.
1.14. Доставка воды учтена расценками на среднее расстояние до 5 км, кроме расценки 1 табл. 06-017 и табл. 07-002. При расстоянии более 5 км на каждый километр доставки 100 м3 воды следует добавлять к нормам эксплуатации поливомоечных машин (код 121601) - 1,6 маш.-ч.
1.15. В случаях, когда проектом организации строительства предусмотрено применение автобетоносмесителей, время их эксплуатации следует учитывать дополнительно в объеме, равном времени работы ведущей машины, выполняющей бетонные работы.
1.16. Расценками настоящего сборника (за исключением особо оговоренных случаев) учтено перемещение материалов (подноска, подкатка) в пределах рабочего места на расстояние до Юм.
Затраты, связанные с внутриностроечной транспортировкой материальных ресурсов, учтены в расценках на среднее расстояние до 1 км, кроме инертных материалов, которые транспортируются на расстояние до 50 м.
1.17. Расценками настоящего сборника предусмотрено производство работ при наличии не более
1.3. Сметная стоимость эксплуатации строительных машин принята по «Территориальному сборнику сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств» ТСЦ 81-01-2001, разработанному в уровне цен Белгородской области по состоянию на 1 января 2000 года, утвержденному приказом правительства администрации Белгородской области от 16.10.2001г. № 88-пр и зарегистрированному^ Госстроем России (письмо от 31.10.2001г. № 10-640). Сметная стоимость эксплуатации строительных машин, включенная в единичные расценки сборника ТЕР 81-02-27-2001, приведена в приложении к сборнику ТЕР.
1.4. Средние сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые на территории Белгородской области при выполнении работ по строительству автомобильных дорог приведены в приложении к сборнику ТЕР 81-02-27-2001 в базисном уровне цен по Белгородской области по состоянию на 1 января 2000 года. В сметных ценах на материалы, изделия и конструкции учтены транспортные расходы по доставке материалов франкоприобъектный склад, услуги посредников и заготовительно-складские расходы.
Единичные расценки в сборнике ТЕР 81-02-27-2001, в которых указано отдельно наименование и количество неучтённых материальных ресурсов, являются открытыми. В открытых расценках стоимость основных материалов подлежит дополнительному учету в составе сметной документации (локальных сметах) по проекгным данным.
Все остальные единичные расценки в сборнике ТЕР 81-02-27-2001 являются закрытыми, то есть учитывают все затраты, связанные с выполнением работ, в том числе сметную стоимость всех материалов, предусмотренных нормами ГЭСН 81-02-27-2001. Конкретные коды материалов, привязанных в расценках взамен общих кодов ГЭСН-2001, приведены в приложении к сборнику ТЕР.
В слу чае применения строительных материалов с их марками и нормами расхода по проектным данным (рабочим чертежам), конкретный материал и базисная цена могут быть заменены в расценке на предусмотренный проектом материал в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года. При этом нормативные показатели по труду в чел.-часах корректировке не подлежат.
1.5. В настоящем сборнике содержатся территориальные единичные расценки (далее расценки) на выполнение работ по сооружению новых и реконструкции существующих автомобильных дорог общего пользования, лесовозных дорог, временных автомобильных дорог, а также дорожных работ на площадках промышленных предприятий, на городских проездах и площадках.
1.6. Расценками табл. 02-010, 03-001, 03-004, 03-008 следует пользоваться во всех случаях, кроме ремонтных работ на городских проездах. В этом случае необходимо пользоваться расценками сбор-
ТЕР 81-02-27-2001 Белгородская область
8 люков (колодцев) подземных коммуникаций на 1000 м2 дороги. При большем числе люков применять коэффициенты по табл. 1.1. 1.18. При применении дегтей вместо битума расход увеличивать на 20%. 1.19. Затраты при устройстве двухслойных оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых органическими вяжущими материалами при применении автогрейдеров, следует определять по расценке 02 табл. 01-001 для каждого слоя отдельно. 1.20. При устройстве оснований и покрытий из грунтов, укрепляемых золами уноса, известью, гранулированными шлаками и золошлаковыми смесями, следует пользоваться расценками табл. 01-003 с заменой норм расхода цемента на вышеперечисленные материалы в объеме, предусмотренном проектом. 1.21. В расценках табл. 03-002; 03-003 при использовании материалов существующей дорожной одежды в объеме: а) до 30% принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см - 70 м3; толщиной двух слоев 16 см -140 м3; при изменении толщины слоя ± 1 см - 9 м3; б) до 50% принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см - 50 м3, толщиной двух слоев 16 см -100 м3, при изменении толщины слоя ± 1 см - 6 м3; в) до 75%, принимать расход новой смеси при толщине слоя 8 см - 25 м3, толщиной двух слоев 16 см - 50 м3, при изменении толщины слоя ± 1 см — 3 м3. 1.22. Затраты на устройство противозаиливаю-щих прослоек из дренирующих грунтов при устройстве щебеночных и гравийных оснований следует определять по расценкам табл. 04-001. 1.23. Затраты на устройство оснований и покрытий из гравийной смеси с добавлением щебня, а также щебеночно-песчаных следует определять по расценкам табл. 04-003. 1.24. Затраты на устройство щебеночных оснований или покрытий из кислого шлака следует определять по табл. 04-005 и 04-013 с заменой норм расхода каменного щебня шлаковым щебнем соответствующих фракций, принимаемых по проекту. 1.25. Затраты на устройство оснований и покрытий по табл. 04-001;’ 03-001; 03-004; 04-005; 06-022 -ь 06-024; 06-013; 03-002; 03-007; 06-019 с предусмотренными проектом дополнительными работами следует определять по расценкам табл. 06-026, 06-027 и 06-028. Затраты по введению добавок в вице водных растворов в расценках табл. 01-001; 01-003 учтены. 1.26. При устройстве мостовых из булыжного и колотого камня по готовому основанию при изменении толщины слоя на каждый проход катка сверх трех в расценке 02 табл. 05-001 добавлять норму эксплуатации катков дорожных самоходных 13 т (код 120907) - 0,45 маш.-ч. |
1.27. При устройстве брусчатых мостовых с заполнением швов битумной мастикой, приготовленной с минеральным порошком, к расценке 01 табл. 05-002 добавлять: битум 0,4 т, порошок минеральный 3,15 т, исключать: песок 3,5 т. 1.28. При устройстве покрытий (табл. 06-018; 06-024; 03-002; 06-019; 06-020) затраты на поверхностную обработку определяются, в случае необходимости, дополнительно по табл. 06-022. 1.29. Затраты на разогревание битума следует определять дополнительно по расценке 06 табл. 10-001 (кроме таблиц, в которых предусмотрены котлы битумные). 1.30. При устройстве оснований и покрытий из щебеночных материалов: а) при использовании основания для движения транспорта до завершения работ к расценкам табл. 04-005 -ь 04-007 следует добавлять затраты по табл. 04-008; б) при толщине нижнего слоя основания более 18 см его устройство определяется по расценке 03 табл. 04-005 -ъ 04-007 в два слоя с изменением толщины ±1 см для каждого слоя отдельно; в) при необходимости розлива битума в процессе укатки щебеночного основания и покрытия, расход битума принимать по проекту; г) в расценках таблицы 04-009 предусмотрен щебень из низкопрочных каменных материалов; д) при толщине нижнего слоя покрытия более 18 см затраты на его устройство определяются по расценке 03 табл. 04-012; 04-013 и 04-014 в два слоя с изменением толщины ±1 см для каждого слоя отдельно. 1.31. Расценками табл. 03-009 на фрезерование асфальтобетонного покрытия предусмотрена разная ширина барабана фрезы. Применение фрез с определенной шириной барабана определяется проектной организацией в зависимости от количества смотровых колодцев различного назначения, находящихся на ремонтируемой части дорожного покрытия. Транспортировку асфальтобетонного лома определять дополнительно, имея ввиду, что погрузка лома в автосамосвалы учтена расценками. Возврат асфальтобетонного лома определяется на месте и оформляется соответствующим актом. 1.32. При определении затрат на устройство оснований из укатываемого цементобетона низких марок следует пользоваться расценками 09 и 10 табл. 06-016. При устройстве оснований из дорожного бетона низких марок (тощего) толщиной слоя более 20 см последний устраивается в два слоя, при этом затраты определяются по расценкам 09 и 10 табл. 06-016 в два слоя (для каждого слоя отдельно). При толщине слоя, отличающегося от приведенного в расценках, расход дорожного бетона низких марок (тоще- 5 |
ТЕР 81-02-27-2001 Белгородская область_ го) следует принимать пропорционально толщине слоя. 1.33. В расценках 01-Ю8 табл. 06-016 и расценках 0146 табл. 06-002 предусмотрено устройство оснований и покрытий шириной 7,5 м. При устройстве их двумя полосами по 3,5 - 4 м затраты следует учитывать дополнительно по расценкам табл. 06-004. В расценках 01-40 табл. 06-016 и расценках 0146 табл. 06-002 предусмотрен уход за цементобетонным основанием или покрытием с применением пленкообразующих материалов, при уходе за цементобетонным основанием или покрытием засыпкой песком с поливкой водой из указанных расценок следует исключать пленкообразующие материалы и машины по нанесению пленкообразующих материалов и добавлять затраты по расценкам 01 и 02 табл. 06-005. 1.34. В расценке 01 табл. 06-017 и расценке 17 табл. 06-002 предусмотрен уход за основанием или покрытием способом засыпки песком с поливкой водой. 1.35. Затраты на нарезку швов в цементобетонном основании или покрытии следует определять по табл. 06-007 в объеме, предусмотренном проектом. Устройство однослойных покрытий, армированных металлической сеткой, определяется по расценкам 0946 табл. 06-002, а установка металлической сетки в покрытие - по расценкам табл. 06-009. |
1.36. В расценках табл. 06-017 учтены затраты по устройству выравнивающего слоя по основанию из песка, в случаях применения другого материала изоляционного слоя расход корректировать следующим образом: а) при устройстве изоляционного слоя из бумаги двухслойной, пропитанной битумом, - 100 м2, битум жидкий - 0,02 т; б) при устройстве изоляционного слоя из черного песка: песок черный — 33 м3. 1.37. Затраты на устройство однослойных покрытий средствами малой механизации, определяются по расценкам 17 и 18 табл. 06-002, что должно быть обосновано проектом. 1.38. При поверхностной обработке органическими вяжущими материалами с применением битумной эмульсии в расценках табл. 06-023 фракции щебня мытого следует принимать по проекту. 1.39. Затраты на устройство оснований из черного щебня с использованием двух расклинивающихся фракций щебня, определяются по расценке 01 табл. 06-018. 1.40. При применении высокоплотной асфальтобетонной смеси затраты на её укладку следует определять по расценкам 01 и 02 табл. 06-020 и табл. 06-021, состав смеси подбирать индивидуально. Норму расхода асфальтобетонной смеси принимать по таблице: |
1.41. При укладке асфальтобетонных смесей во влажный и холодный периоды года, при необходимости просушки оснований, на 1000 м2 покрытия следует добавлять нормы эксплуатации разогрева-телей асфальтобетона: при щебеночных или гравийных основаниях -12,5 маш.-ч.; при бетонных основаниях - 9,4 маш.-ч.; при булыжных мостовых — 6,3 маш.-ч. Необходимость прогревания должна быть обоснована проектом. 1.42. При устройстве покрытия из асфальтобетонных смесей не учтены работы по розливу вяжущих материалов. При необходимости эти затраты следует определять по табл. 06-026, а расход принимать по проекту. Расценками таблиц 06-020 и 06-021 следует пользоваться при толщине слоя до 7 см. При толщине слоя более 7 см затраты на его устройство необходимо определять для двух слоев (для каждого 6 |
слоя отдельно) по таблице 06-020 с корректировкой по таблице 06-021. 1.43. Расценками 02 и 03 табл. 06-010 не предусмотрены швы расширения при устройстве покрытия на основаниях из цементобетона низких марок (тощего) или каменных материалов и грунтов, укрепленных неорганическими вяжущими 1 класса прочности. При устройстве покрытия, предусмотренного расценками 02 и 03 табл. 06-010, на других основаниях и температуре воздуха во время бетонирования менее +10° С, необходимо устраивать швы расширения и добавлять затраты по расценке 01 табл. 06-011. Затраты на нарезку швов в затвердевшем бетоне следует определять по расценке 01 табл. 06-012 в объеме, предусмотренном проектом. 1.44. Расценками табл. 07-004 не предусмотрено антисептирование древесины, при необходимости затраты на её выполнение учитывать дополнительно согласно проекта.
|
ТЕР 81-02-27-2001 Белгородская область
1.47. Расценками табл. 09-009 ч- 09-012 работа автовышки не учтена. При необходимости затраты на её эксплуатацию следует учитывать дополнительно согласно проекта.
При установке дорожных знаков на присыпных бермах дороги необходимо дополнительно учитывать устройство присыпных берм по проектным данным.
1.48. В расценках табл. 10-001 -ь 10-004 приведены ориентировочные составы приготовления смесей, при привязки к местным условиям строительства состав смесей корректировать согласно данным проекта.
1.49. Затраты на разработку, прогрохотку и измельчение грунтов в расценках табл. 10-007 не учтены.
1.45. В расценках табл. 08-001 предусмотрено устройство укрепительных полос по готовому основанию, устраиваемому одновременно с основанием дорожной одежды.
1.46. Расценкой таблицы 09-006 предусмотрено устройство средств технического регулирования движения автотранспорта при переключении движения с одной полосы на другую. Эти затраты следует относить в главу 1 «Подготовка территории строительства». Затраты по амортизации блоков и импульсных стрелок следует учитывать дополнительно исходя из времени аренды блоков.
Затраты по заполнению блоков водой следует учитывать дополнительно по факту.
Затраты на мытье блоков относятся на счет накладных расходов подрядной организации.
2. Правила исчисления объемов работ
2.6. Процент выхода годного камня для определения его возвратной стоимости по расценке 01 табл. 03-008 ориентировочно рекомендуется принимать в размере 60%. Фактический выход годного камня для дальнейшего использования определяется на месте и оформляется соответствующим актом.
Возврат ресурсов от разборки конструкций, изделий и материалов определяется по фактическому выходу годных для дальнейшего использования материалов, и оформляются двусторонним актом между' подрядчиком и заказчиком. При этом следует дополнительно определять затраты на доставку асфальтобетонного лома на регенерационный завод.
2.7. Длину дренажных воронок под обочинами следует определять по ширине обочины (табл. 02-003).
2.8. При определении площади мощения (табл. 05-002) следует учитывать всю площадь, включая площадь, занимаемую элементами для сбора воды.
2.9. В случае отсутствия проектных данных для определения расходов материалов для строительства автомобильных дорог, нормируемых по табл. 01-002; 01-004; 03-002; 04-001; 04-003; 05-001; 06-025; 12-003; 12-008, расход этих материалов можно принимать по следующей таблице;
2.1. Объем работ по устройству подстилающих и выравнивающих слоев из песка, гравия или других материалов определяется по проектным профилям в уплотненном состоянии.
2.2. Объем работ по устройству дорожных покрытий и оснований определяется по площади каждого конструктивного слоя. Площадь покрытия из лесоматериалов следует определять между гранями колесоотбойных брусьев.
2.3. Объем железобетонных конструкций дорожных покрытий из сборных плит следует принимать по проектным данным.
Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автомобильных дорог должны быть обоснованы в проекте организации строительства, а объем плит, полученных от разборки, определяется по данным акта, составленного заказчиком и подрядчиком
2.4. Объем дренирующего грунта, способ и расстояние его транспортировки принимается по проектным данным.
2.5. Необходимость применения профилировщиков для устройства оснований под цементобетонные покрытия обосновывается проектом организации строительства объекта.
Таблица 1.1 | ||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.10. Указанный в настоящем Сборнике размер «до» включает в себя этот размер. |
3. Коэффициенты к расценкам
Таблица 3.1 | ||||||||||||||||||
|
ТЕР 81-02-27-2001 Белгородская область | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечание: Применение коэффициентов должно быть обосновано проектом. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |