Купить СНиП 1.01.02-83 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Строительные нормы и правила устанавливают порядок разработки, согласования, утверждения, регистрации нормативных документов, входящих в Систему нормативных документов в строительстве (СНиП 1.01.01-82*), и их изменений, а также порядок издания этих документов и информации о них.
1. Стадии разработки нормативного документа
2. Техническое задание и первая редакция проекта нормативного документа
3. Рассмотрение отзывов и разработка окончательной редакции проекта нормативного документа
4. Согласование и внесение проекта нормативного документа на утверждение
5. Рассмотрение проектов нормативных документов, их утверждение и регистрация
6. Порядок разработки и утверждения изменений нормативных документов
7. Издание нормативных документов и информация о них
Приложение 1. Техническое задание (форма)
Приложение 2. Сводка отзывов по проекту нормативного документа (форма)
Приложение 3. Протокол разногласий (форма)
Приложение 4. Данные о технико-экономической эффективности введения в действие нормативного документа (форма)
Приложение 5. Книга регистрации утвержденных нормативных документов и их изменений (форма)
Приложение 6. Опись документов входящих в дело
Дата введения | 01.07.1983 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Завершение срока действия | 01.01.1995 |
Актуализация | 01.01.2021 |
11.02.1983 | Утвержден | Госстрой СССР (Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства) | 24 |
---|---|---|---|
Разработан | Госстрой СССР | ||
Издан | Государственный комитет СССР по делам строительства | 1984 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
СИСТЕМА
НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ
Замене:! £н а 0 ю-о 1-д
М. ГоесгАоЛ рое
пел й ^-i<? г от уу, os БОТ е~ЭЧ,
'у с с/, о/, в s'
CJLCXJ
ЭЧ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА Москва 1984
СОДЕРЖАНИЕ
СНиП 1.01.01-82*
Система нормативных документов в строительства. Основные положения
Стр.
1. Основные задачи нормирования в строительстве........................ 3
2. Виды нормативных документов.................................. 3
3. Требования к содержанию нормативных документов..................... 5
4. Порядок пересмотра и изменения нормативных документов................. 5
5. Ответственность за разработку и соблюдение требований нормативных документов . . 5
6. Контроль за соблюдением требований нормативных документов.............. 6
Приложение 1. Требования к Пособиям............................... 7
Приложение2*Кпесснфпкатор строительных норм и правил.................. 7
СНиП 1.01.02-83
Система нормативных документов в строительстве. Порядок разработки и утверждения нормативных документов
1. Стадии разработки нормативного документа.......................... 11
2. Техническое задание и первая редакция проекта нормативного документа........ 11
3. Рассмотрение отзывов и разработка окончательной редакции проекта нормативного
документа................................................. 12
4. Согласование и внесение проекта нормативного документа на утверждение....... 12
5. Рассмотрение проектов нормативных документов, их утверждение и регистрация ... 13
6. Порядок разработки и утверждения изменений нормативных документов........ 14
7. Издание нормативных документов и информация о них.................... 14
Приложение 1. Техническое задание (форма).......... 15
Приложение 2. Сводка отзывов по проекту нормативного документа (форма)....... 17
Приложение 3. Протокол разногласий (форма).......................... 17
Приложение 4. Данные о технико-экономической эффективности введения в действие
нормативного документа (форма).................................. 18
Приложение 5. Книга регистрации утвержденных нормативных документов и их изменений (форма)............................................... 18
Приложение 6. Опись документов, входящих в дело....................... 19
СНиП 1.01.03-83*
Система нормативных документов в строительстве. Правила изложения и оформления нормативных документов
Правила изложения и оформления нормативных документов.................. 23
Приложение 1. Оформление обложек и страниц нормативных документов......... 26
с. обл.
Приложение 2. Изложение и оформление изменения нормативного документа.......3-я
ГОССТРОЙ СССР СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
СНиП 1.01.01-82*. Система нормативных документов в строительстве. Основные положения
СНиП 1.01.02*83. Система нормативных документов в строительстве.
Порядок разработки и утверждения нормативных документов
СНиП 1.01.03-83*! Система нормативных документов в строительстве.
Правила наложения и оформления нормативных документов
Подготовлены к изданию Центральным институтом типового проектирования
(ЦИТП) Госстроя СССР
Ответственные за выпуск: Л. Н. Шитове, Л. Р. Савченко Исполнители: А. В. Федина, Г. А. Назарова, Н. Г. Новак, В. А. Замазки не
Подписано в печать 07.12.84. Формат 60X84Бумага офсетная № 1. Печать офсетная. Набор машинописный.
Уел. печ. л. 3,72- Уел. кр.-отт. 4,07. Уч.-изд. л. 2,54. Дополнительный тираж 5000 экз. Заказ № 3362. Цена 16 коп.
Набрано и отпечатано е Центральном институте типового проектирования
(ЦИТП) Госстроя СССР
125878, ГСП, Москве, А-445, уп. Смольная, 22 Шифр подписки 50.1.01
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Обязательное
СВОДКА ОТЗЫВОВ ПО ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА (ФОРМА) | ||||||||||
| ||||||||||
Руководитель подразделения ведущей организации-разработчика ---- (подпись) |
(инициалы, фамилия)
Руководитель темы
(подпись) (инициалы, фамилия)
Ответственный исполнитель
(подпись)
(инициалы, фамилия)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Обязательное
ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ (ФОРМА)
по проекту нормативного документе
(наименование документе)
^ передаваемых
(наименование министерства или ведомства, вносящего документ на утверждение)
(наименование органа государственного надзоре, министерства, ведомства)
на решение
| ||||||||
Руководитель (заместитель руководители) министерства Руководитель (заместитель руководителя) органа го-или ведомства, вносящего документ на утверждение сударственного надзора, министерства, ведомства |
(подпись)
(инициалы, фамилия J
(подпись)
(инициалы, фамилия)
17
ДАННЫЕ О ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА (ФОРМА)
Наименование и шифр нормативного документа |
Условный экономический эффект |
Удорожание, млн. руб. в год | ||||||
снижение капитальных затрат, млн. руб. в год |
экономия основных строительных материалов в год |
экономия земель, га в год |
повышение производительности труда, уменьшение трудовых затрат в сравнении с аналогами, чел.-дн. |
экономия топливно-энергетических ресурсов, тыс. т условного топлива в год | ||||
металл, т |
цемент, т |
другие | ||||||
В примечании приводятся дополнительные сведения, характеризующие нормативный документ. Например: повыше* ние надежности, долговечности, обеспечение охраны окружающей среды, пожарной безопасности, безопасности труда, унификации и сокращение типоразмеров, снижение массы здания, причины удорожания и т. д.
Руководитель ведущей организации
(подпись, инициалы, фамилия)
Руководитель темь)
(подпись, инициалы, фамилия)
Рекомендуемое
КНИГА РЕГИСТРАЦИИ УТВЕРЖДЕННЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИХ ИЗМЕНЕНИЙ (ФОРМА)
дата реги стра ции |
Обозна чение (шифр) норма тивного доку мента |
Полное наиме нование |
Взамен какого нормативного документа или утверждается впервые |
Дата, И* постановления (приказа) об утверждении и орган, утвердивший нормативный документ |
Срок введения в дейст вие |
Министерство (ведомство) или организация, внесшая проект нормативного документа на утверждение |
Организация, разработавшая проект нормативного документа (ведущая организация) |
Подразделение, подготовившее нормативный документ к утверждению, и фамилия ответственного исполнителя |
Отметка о пересмотре или отмене нормативного документа или о внесении изменений |
ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В ДЕЛО
(полное наименование нормативного документа)
Наименование документа
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Обязательное
Количество Номер
документов листов
1. Техническое задание на разработку нормативного документа
2. Нормативные документы, взамен которых разработан данный нормативный документ
3. Проект нормативного документа в первой редакции с пояснительной запиской, рассылавшийся на отзыв
4. Перечень организаций, которым рассылался проект документа на отзыв с указанием о получении отзыва
5. Копии отзывов (для общесоюзных документов — подлинники)
6. Сводка отзывов
7. Подлинники документов о согласовании проекта нормативного документа
8. Протоколы (или выписки из протоколов) научно-технических (технических, ученых) советов, рассматривавших проект нормативного документа
9. Протоколы согласительных совещаний по рассмотрению проекта нормативного документа
10. Протоколы разногласий
11. Проект нормативного документа в окончательной редакции, внесенный на утверждение министерством (ведомством) или организацией
12. Пояснительная записка к проекту нормативного документа, внесенному на утверждение
13. Сопроводительное письмо о внесении проекта документа на утверждение
14. Расчет технико-экономической эффективности введения в действие нормативного документа
15. Патентный формуляр (патентоспособность) или справка о проверке на патентную чистоту
16. Докладная записка, характеризующая нормативный документ, представляемый на утверждение
17. Утвержденный нормативный документ
18. Копия постановления (приказа, распоряжения) об утверждении и введении в действие нормативного документа
19. Копия письма в издательство о направлении нормативного документа для издания
20. Переписка по ходу разработки нормативного документа, касающаяся содержания документа
Руководитель подразделения, подготовившего документ для утверждения
(подпись) (инициалы, фамилия)
Исполнитель
(подпись)
(инициалы, фамилия)
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
СИСТЕМА
НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Порядок разработки и утверждения нормативных документов
о/. о/. 9±
ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ
Б5Т S-ЭЧ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА Москве 1984
СНиП 1.01.02-83. Система нормативных документов в строительстве. Порядок разработки и утверждения нормативных документов/Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1984. - 11 с.
РАЗРАБОТАНЫ, ВНЕСЕНЫ И ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Отделом технического нормирования и стандартизации Госстроя СССР (В. И. Сычев — руководитель, Б. Я. Говоровский, Ю. Н. Пастухов).
©ЦИТП Госстроя СССР, 1984
Государственный комитет СССР по делам строительства IГосстрой СССР) Настоящие строительные нормы и правила устанавливают порядок разработки, согласования, утверждения, регистрации нормативных документов, входящих в Систему нормативных документов в строительстве (СНиП 1.01.01-82*), и их изменений, а также порядок издания этих документов и информации о них. Порядок разработки, утверждения, регистрации и издания нормативных документов, установленный в настоящем СНиП, не распространяется на нормативные документы органов государственного надзора и общесоюзные нормативные документы отдельных министерств и ведомств СССР и общественных организаций, для которых указанный порядок устанавливается органами, утверждающими эти документы. Сметные нормы и правила и нормы технологического проектирования разрабатываются, согласовываются, утверждаются и регистрируются в порядке, устанавливаемом Госстроем СССР другими нормативными документами. 1. СТАДИИ РАЗРАБОТКИ НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА 1.1. Устанавливаются следующие стадии разработки нормативного документа: 1- я стадия — организация разработки, составление, согласование и утверждение технического задания; 2- я стадия — разработка первой редакции проекта документа и рассылка его на отзыв; 3- я стадия — рассмотрение отзывов, разработка окончательной (второй и последующих) редакции проекта документа; 4- я стадия — подготовка, согласование и внесение проекта документа на утверждение; 5- я стадия — рассмотрение проекта документа утверждающим органом, его утверждение и регистрация; 6- я стадия — издание нормативного документа. Примечания: 1. Отзыв - документ, содержащий замечания и предложения по рассмотренному проекту нормативного документа (заключение). 2. Согласование — подтверждение согласия с проектом нормативного документа, которое оформляется отдельным документом (письмом, протоколом и т. д.). |
1.2. В необходимых случаях может предусматриваться дополнительная стадия — опытное проектирование или экспериментальное строительство на основе разработанного проекта нормативного документа. 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ И ПЕРВАЯ РЕДАКЦИЯ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА 2.1. Техническое задание должно разрабатываться ведущей организацией-разработчиком нормативного документа с участием организаций-соисполнителей по форме, приведенной в обязательном приложении 1. Техническое задание утверждает орган, которому подчинена ведущая организация-разработчик, по согласованию с соответствующим подразделением органа, утверждающего нормативный документ. 2.2. Ведущая организация-разработчик и организации-соисполнители нормативного документа указываются в плане, на основании которого разрабатывается нормативный документ. Ведущая организация-разработчик является ответственной за соблюдение сроков разработки проекта нормативного документа в целом, а организации-соисполнители — за своевременное выполнение возложенного на них объема работ. 2.3. Первую редакцию проекта нормативного документа с пояснительной запиской (в одном экземпляре) ведущая организация-разработчик должна разослать на отзыв в организации по перечню, установленному техническим заданием. Проект документа и пояснительная записка должны быть подписаны руководителями и исполнителями ведущей организации-разработчика и организаций-соисполнителей. 2.4. Первую редакцию проекта нормативного документа до рассылки на отзыв следует рассматривать на научно-техническом (техническом, ученом) совете ведущей организации-разработчика с участием организаций-соисполнителей или на техническом совещании всех организаций-разработчиков. 2.5. Пояснительная записка составляется к каждой редакции проекта нормативного документа и
11 |
должна состоять из разделов, располагаемых в следующей последовательности: основание для разработки документа; цели и задачи разработки; данные об объекте нормирования к началу разработки проекта документа; технико-экономические обоснования принятых в проекте документа требований, данные из отчетов о научно-исследовательских работах или ссылки на имеющиеся отчеты; научно-технический уровень проекта документа на основе сравнения и анализа требований проекта и аналогичных данных действующих и зарубежных нормативных документов, достижений науки, техники, передового отечественного и зарубежного опыта в данной области; технико-экономическая эффективность введения в действие нормативного документа; предлагаемый срок введения документа в действие; взаимосвязь с другими документами (в том числе обоснованные и согласованные с заинтересованными организациями предложения о необходимости пересмотра, разработки изменений или отмены действующих взаимосвязанных документов); сведения о рассылке на отзыв (количество организаций, которым рассылали редакцию проекта документа, количество организаций, приславших отзывы, краткая обобщенная характеристика отзывов и результаты их рассмотрения); сведения о согласовании (только к окончательной редакции). По несогласованным вопросам окончательной редакции в пояснительной записке излагают существо принципиальных разногласий, предложения сторон и их технико-экономические обоснования; источники информации, использованные при разработке проекта; дополнительные сведения. 3. РАССМОТРЕНИЕ ОТЗЫВОВ И РАЗРАБОТКА ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ РЕДАКЦИИ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА 3.1. Отзывы по проекту нормативного документа должны представляться ведущей организации-разработчику министерствами, ведомствами и органами государственного надзора, организациями, учреждениями и предприятиями не позднее чем через 30 дней со дня поступления к ним проекта. Отзывы должны быть обоснованы и содержать изложенные кратко и четко редакции предлагаемых изменений или дополнений пунктов проекта документа. Отзывы, поступившие после указанного срока, рассматривают и включают в сводку отзывов по усмотрению организаций-разработчиков. 3.2. На основании полученных отзывов ведущая организация-разработчик (с участием организаций-соисполнителей) составляет сводку отзывов по форме, приведенной в обязательном приложении 2, систематизируя отзывы в следующем порядке: |
перечень организаций, не имеющих замечаний и предложений; замечания по проекту документа в целом; замечания по разделам, пунктам и приложениям в порядке изложения проекта нормативного документа. 3.3. Заключения организаций-разработчиков по замечаниям или предложениям в сводке отзывов следует давать, используя следующие типовые формулировки: „принято" - если принимается полностью (указывают пункт новой редакции документа, в котором учтено замечание или предложение); „принято частично" (излагают обоснование отклоненной части замечания или предложения и номер пункта новой редакции проекта документа, учитывающего частично замечания или предложения) ; „отклонено" (излагают обоснование отклонения замечания или предложения). Допускается вместо обоснования заключения делать ссылку на порядковый номер обоснования предыдущего заключения сводки отзывов. (Например: „Отклонено. См. заключение по п. 7"). 3.4. При наличии принципиальных замечаний по существу проекта нормативного документа или принципиальных разногласий в отзывах ведущая организация-разработчик должна проводить согласительное совещание, на которое приглашаются представители заинтересованных министерств, ведомств, организаций, учреждений и предприятий, уполномоченные принимать решения. Ведущая организация-разработчик должна высылать участникам совещания уточненную редакцию проекта нормативного документа, составленную на основании обработанной сводки отзывов, или сводку отзывов (выписки из нее по спорным вопросам) . 3.5. Решение согласительного совещания следует оформлять протоколом, подписанным председателем и секретарем совещания. При разногласиях особые мнения излагают на отдельных листах, которые прилагают к протоколу, или непосредственно в протоколе и подписывают. 3.6. Окончательная редакция проекта нормативного документа, разработанная на основании рассмотрения отзывов и решений, принятых на согласительном совещании, должна быть рассмотрена научно-техническим (техническим, ученым) советом ведущей организации-разработчика с участием орга-низаций-соисполнителей. 4. СОГЛАСОВАНИЕ И ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА НА УТВЕРЖДЕНИЕ 4.1. Министерство (ведомство), которому подчинена ведущая организация-разработчик, направляет на заключение (согласование) окончательную редакцию проекта нормативного документа органам государственного надзора, если содержание документа затрагивает вопросы, входящие в компетенцию этих органов, и в необходимых случаях — профсоюзным 12 |
СНиП 1.01.02-83 Сто. 3
органам и министерствам (ведомствам) согласно перечню, установленному техническим заданием. Проект нормативного документа, представленный на заключение (согласование), следует рассматривать в срок, не превышающий 30 дней со дня его поступления. 4.2. В случае разногласий по принципиальным вопросам проекта нормативного документа министерство, ведомство, организация, учреждение или предприятие, вносящие документ на утверждение, обязаны рассмотреть эти разногласия с заинтересованными сторонами и несогласованные вопросы вынести на рассмотрение утверждающего органа. Разногласия по проекту строительных норм и правил, возникающие между министерствами (ведомствами) или между министерствами (ведомствами) и органами государственного надзора, оформляются совместным протоколом по форме, приведенной в обязательном приложении 3, и выносятся на решение Госстроя СССР. 4.3. Проекты общесоюзных нормативных документов, утверждаемых Госстроем СССР, вносятся в Госстрой СССР министерствами (ведомствами) по подчиненности ведущих организаций-разработчиков. Проекты нормативных документов, ведущими организациями-разработчиками которых являются организации Госстроя СССР, вносятся этими организациями по согласованию со структурным подразделением Госстроя СССР, которому они подчинены. 4.4. Проекты ведомственных нормативных документов вносятся на утверждение в соответствии с порядком, установленным министерством (ведомством) . 4.5. Проект нормативного документа, вносимый на утверждение или представляемый на согласование в Госстрой СССР, должен быть рассмотрен научно-техническим (техническим, ученым) советом министерства (ведомства), вносящего (представляющего) этот документ. 4.6. Проект нормативного документа вносится на утверждение в пяти экземплярах с пояснительной запиской в двух экземплярах, кроме этого, в одном экземпляре представляются: сводка отзывов; копия технического задания; проекты нормативного документа, рассылавшиеся на отзыв и на согласование; подлинные экземпляры (для проектов общесоюзных документов - обязательны) или копии отзывов и подлинные экземпляры документов, подтверждающих согласование проекта; перечень министерств, ведомств, организаций, учреждений и предприятий, которым рассылался проект документа на отзыв (с отметкой о получении отзыва); перечень министерств, ведомств, органов государственного надзора и других организаций, которым рассылалась окончательная редакция проекта документа на заключение (согласование) с указанием данных о согласовании; перечень отчетов о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и экспериментальных работах, использованных для обоснования требований; протоколы научно-технических (технических, |
ученых) советов министерства (ведомства) и ведущей организации-разработчика, а также другие протоколы совещаний по рассмотрению проекта документа; патентный формуляр, свидетельствующий о патентной чистоте (патентоспособности) нормативного документа, или справка о том, что он не подлежит проверке на патентную чистоту (с обоснованиями) ; данные о технико-экономической эффективности введения в действие нормативного документа по форме, приведенной в обязательном приложении 4; протоколы разногласий. 4.7. Вносимый на утверждение проект нормативного документа, пояснительная записка к нему подписываются на последней странице руководителями и исполнителями ведущей организации-разработчика и организаций-соисполнителей и заверяются печатями. 4.8. Проекты нормативных документов, связанных с проектированием, инженерными изысканиями и строительством предприятий, зданий и сооружений, утверждаемые министерствами и ведомствами СССР, органами государственного надзора и общественными организациями в соответствии с предоставленными им правами, представляются в Госстрой СССР на согласование в двух экземплярах с приложением пояснительной записки и технико-экономических обоснований, сводки заключений и копий документов о необходимых согласованиях с заинтересованными органами в одном экземпляре. 5. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ИХ УТВЕРЖДЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ 5.1. Проекты нормативных документов, внесенные на утверждение, следует рассматривать с участием организаций-разработчиков этих документов. 5.2. Проекты нормативных документов, подлежащие утверждению Госстроем СССР или согласованию с ним, рассматриваются и подготавливаются к утверждению или согласованию структурными подразделениями Госстроя СССР в соответствии с их функциями. Проекты ведомственных и республиканских нормативных документов рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном утверждающими органами. 5.3. Нормативные документы должны утверждаться решением (постановлением, приказом и т. д.) утверждающего органа. 5.4. Срок введения в действие нормативного документа должен быть установлен с таким расчетом, чтобы изданный документ поступил в книготорговую сеть или заинтересованным организациям не позднее чем за три месяца до срока введения его в действие. 5.5. Министерства, ведомства, организации, учреждения и предприятия могут применять вновь разработанные (пересмотренные) строительные нормы и правила со дня их утверждения, не ожидая официального срока введения их в действие. В этих 13 |
целях министерства и ведомства могут указанные документы до их выпуска издательством тиражировать полностью или частично (выписки отдельных пунктов) без объявленной цены со снятием грифа „Издание официальное". 5.6. Утвержденные нормативные документы должны регистрироваться в книге, составленной по форме, приведенной в рекомендуемом приложении 5. Нормативные документы, утвержденные Госстроем СССР, регистрируются в Отделе технического нормирования и стандартизации Госстроя СССР. 5.7. При регистрации нормативным документам присваивается обозначение — шифр. Шифр строительных норм и правил (СНиП) должен устанавливаться в соответствии со СНиП 1.01.01-82*. В шифре ведомственных или республиканских строительных норм при их регистрации приводится сокращенное обозначение „ВСН" или „РСН", порядковый номер по регистрационной книге с добавлением к нему через тире последних двух цифр года утверждения, а также сокращенного названия органа, утвердившего нормативный документ, например: ВСН 29-80 РСН 51-81_ Минхимпром ' Госстрой Белорусской ССР Если нормативный документ утверждается взамен действующего с тем же названием, то сохраняется его прежний шифр с соответствующим изменением цифр года утверждения. 5.8. После регистрации дело утвержденного нормативного документа со всеми материалами, согласно описи по форме, приведенной в обязательном приложении 6, должно сдаваться на хранение в архив. 6. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ 6.1. Порядок изменений нормативных документов и сроки введения в действие изменений установлены СНиП 1.01.01-82*. 6.2. Разработка и утверждение проектов изменений нормативных документов должны осуществляться в порядке, установленном для разработки и утверждения новых нормативных документов. При этом необходимость рассылки проекта изменений нормативного документа на отзыв устанавливается органом, утвердившим нормативный документ. 6.3. Каждому изменению, вносимому в нормативный документ, должен присваиваться порядковый номер. |
6.4. Утвержденные изменения нормативных документов регистрируются в книге (рекомендуемое приложение 5). Дело изменения, согласно описи документов (обязательное приложение 6), должно сдаваться на хранение в архив и приобщаться к делу нормативного документа. 7. ИЗДАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИНФОРМАЦИЯ О НИХ 7.1. Право издания и переиздания нормативных документов принадлежит утвердившему их органу. 7.2. Утвержденные нормативные документы при необходимости допускается издавать в виде сборников, при этом следует: делать общую обложку сборника, а нормативные документы включать в сборник без обложек, заменяя их титульными листами; помещать на обложке сборника обозначения всех вошедших в него нормативных документов; помещать в конце сборника его содержание; проставлять внизу сквозную нумерацию страниц сборника. 7.3. При переиздании нормативного документа должны быть учтены все изменения, утвержденные к нему. К обозначению (шифру) переизданного с изменениями документа добавляется звездочка, например: СНиП 2.03.05-82*. Звездочкой также должны обозначаться измененные пункты. 7.4. Информация об утвержденных (согласованных) Госстроем СССР нормативных документах и о внесенных в них изменениях осуществляется Госстроем СССР путем ежегодного опубликования Перечня действующих нормативных документов по строительству и Сборника изменений строительных норм и правил. 7.5. Текущая информация о вновь утвержденных Госстроем СССР нормативных документах и о внесенных изменениях в действующие осуществляется отделом (управлением) Госстроя СССР, подготовившим документ к утверждению, путем публикации в журнале „Бюллетень строительной техники" Госстроя СССР. 7.6. Информация об утвержденных республиканских нормативных документах по строительству и о внесенных в них изменениях осуществляется в порядке, установленном органами, иу утвердившими. 7.7. Министерства и ведомства СССР, органы государственного надзора, а также общественные организации, которым предоставлено право утверждать нормативные документы по строительству, обязаны ежегодно в январе представлять в Г осстрой СССР перечни действующих нормативных документов, согласованных с Госстроем СССР, и их изменений для включения в Перечень, указанный в п. 7.4. |
СОГЛАСОВАНО
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ФОРМА)
УТВЕРЖДЕНО
СНиП 1.01.02-83 Стр. 5
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Обязательное
(наименование организации, должность, (наименование организации, должность,
инициалы, фамилия, дата) инициалы, фамилия, дата)
Техническое задание
на разработку
(наименование нормативного документа)
Исполнитель _____
(наименование ведущей организации-разработчика) Соисполнители_____ _ _
(наименования организаций)
1. Основание для разработки_
(указывается наименование плана, кем и когда утвержден, номер раздела, позиция.
В случае разработки проектов нормативных документов, не включенных в план, указывают документы, на основании
которых разрабатывается документ)
2. Сроки выполнения:
Начало_19_г.
Окончание _____19_г.
3. Основные цели и задачи разработки нормативного документа
(кратко излагаются цели и задачи, достижение которых обеспечивается введением в действие разрабатываемого
нормативного документа)
4. Характеристика объекта нормирования ____
(дают краткую характеристику объекта нормирования.
указывают его связь с другими объектами нормирования и соответствие требованиям народного хозяйства, населения страны, обороны, достижениям науки и техники)
5. Разделы нормативного документа и приложения к нему, перечень основных требований, включаемых в каждый раздел разрабатываемого документа и в приложения_
6. Взаимосвязь с другими нормативными документами и стандартами_
(указывают нормативные документы
и стандарты, с которыми должны быть увязаны требования разрабатываемого нормативного документа)
7. Необходимость разработки Пособия к нормативному документу (указывается название Пособия или Пособий)
8. Основные источники_____
перечисляют конкретные материалы, которые используются при разработке нормативного
документа
(результаты научно-исследовательских, опытмо-конструкгорских и экспериментальным работ, обобщения передового отечественного и зарубежного опыта проектирования, строительства и эксплуатации, патенты и авторские свидетельства,
научно-техническая литература и др.)
9. Этапы работ (стадии разработки нормативного документа) и сроки их выполнения | ||||||||||||||||||
|
10. Дополнительные указания __
(дополнительные указания утверждающей инстанции или организации-разработчика.
не изложенные в других разделах)
Примечание. Сроки выполнения отдельных частей работы соисполнителями определяются графиками, утвержденными ведущей органиэацией-разработчиком.
Приложение 1- Ожидаемая технико-экономическая эффективность введения в действие нормативного документа (прил. 4).
Приложение 2. Перечень организаций, которым должен быть разослан проект нормативного документа на отзыв. Приложение 3. Перечень организаций, с которыми должен быть согласован проект нормативного документа.
Руководитель
(зам. руководителя) _
(наименование ведущей организации-разработчика)
(подпись, дата)
(инициалы, фамилия)
Руководитель темы
(подпись, дата)
(инициалы, фамилия)
Ответственный исполнитель
(подпись, дата)
(инициалы, фамилия)
Соисполнители:
Руководитель
(зам. руководителя) _ _
(наименование организации) (подпись, дата)
(инициалы, фамилия)
Руководитель темы
(подпись, дата)
(инициалы, фамилия)
Ответственный исполнитель
(подпись, дата)
(инициалы, фамилия)