Купить ФССЦпг 2001 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Государственные сметные нормативы. Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства предназначены для определения затрат на перевозки строительных грузов.
1. Общие положения
По разделу 1. Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы
По разделу 2. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит
По разделу 3. Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом
По разделу 4. Сметные цены на перевозку грузов тракторами с прицепами
По разделу 5. Сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом
II. Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства
Раздел 1. Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы
Подраздел 1.1 Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках
Подраздел 1.2 Погрузо-разгрузочные работы при железнодорожных перевозках
Подраздел 1.3 Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы для районов крайнего севера и местностей, приравненных к ним
Раздел 2. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит
Раздел 3. Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом
Раздел 4. Сметные цены на перевозку грузов тракторами с прицепами
Раздел 5. Сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом
III. Приложения
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Приложение 11
Приложение 12
Приложение 13
Приложение 14
Приложение 15
Приложение 16
Приложение 17
Дата введения | 01.04.2014 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.10.2014 |
Завершение срока действия | 31.03.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Дополняет: | ФССЦпг 2001 |
30.01.2014 | Утвержден | Минстрой России | 31/пр |
---|---|---|---|
Разработан | Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов | ||
Издан | ООО Стройинформиздат | 2014 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
ФССЦпг-2001
ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ
Москва 2014
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Приложение к периодическому печатному изданию «Вестник ценообразования и сметного нормирования». Февраль 2014 г., Выпуск 2 (155)
Издание официальное
Москва 2014
Расшире ние кода |
Наименование работ |
Код | |
01-01-01 |
01-01-02 | ||
Погрузка |
Разгрузка | ||
Сметная цена, руб. | |||
-043 |
мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3 |
3,28 |
- |
-044 |
скреплений рельсовых |
7,56 |
7,56 |
-045 |
прочих материалов, деталей (с использованием погрузчика) |
17,95 |
14,41 |
Таблица 01-02 Погрузо-разгрузочные работы при железнодорожных перевозках Измеритель: 1 т груза | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
10
ФССЦпг 81-01-2001
Таблица 01-03 Погрузо-разгрузочные работы при железнодорожных перевозках для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
11
ФССЦпг 81-01-2001
Таблица 02-01 Коэффициент перехода от массы нетто к массе брутто при транспортировке материалов для строительных и специальных строительных работ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
12
ФССЦпг 81-01-2001 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
13
Код |
Наименование материала, конструкции, изделия |
Коэффициент перехода от массы нетто к массе брутто |
02-01-109 |
конструкций строительных стальных |
1,02 |
02-01-110 |
костылей путевых |
1,12 |
02-01-111 |
коронок буровых |
1Д |
02-01-112 |
красок густотертых и колеров, готовых к применению |
1,11 |
02-01-113 |
красок силикатных |
1,11 |
02-01-114 |
красок сухих |
1,09 |
02-01-115 |
креплений для шиферной кровли |
1,12 |
02-01-116 |
крошки асбестовой |
1,01 |
02-01-117 |
крошки мраморной |
1 |
02-01-118 |
кругов поворотных для вагонеток узкой колеи |
1,01 |
02-01-119 |
крюков телеграфных и телефонных |
1,12 |
02-01-120 |
купороса железного и медного |
U |
02-01-121 |
лаков |
1,26 |
02-01-122 |
ламп накаливания электрических |
1,75 |
02-01-123 |
ленты, нити, прокладки и шнура асбестовых |
из |
02-01-124 |
леса круглого |
1,01 |
02-01-125 |
леса пиленого |
1,01 |
02-01-126 |
лигроина |
1,12 |
02-01-127 |
линкруста |
1,12 |
02-01-128 |
линолеума, релина |
1,01 |
02-01-129 |
листов асбестоцементных волнистых |
1 |
02-01-130 |
листов (плит) асбестоцементных плоских |
1 |
02-01-131 |
магнезита каустического комового и молотого |
1,01 |
02-01-132 |
магния хлористого технического |
1,01 |
02-01-133 |
мазута |
1,03 |
02-01-134 |
масла растительного |
1,33 |
02-01-135 |
масла смазочного |
1,11 |
02-01-136 |
масла солярового |
1,11 |
02-01-137 |
масла трансформаторного |
1,11 |
02-01-138 |
мастик для наклейки линолеума |
1,1 |
. 02-01-139 |
мастик кровельных |
1,01 |
02-01-140 |
мастик всяких (кроме мастик для наклейки линолеума и кровельной) |
1,13 |
02-01-141 |
материалов из каолинового волокна |
1 |
02-01-142 |
матов изоляционных |
1,04 |
02-01-143 |
матов из супертонкого стекловолокна без связующего |
1,02 |
02-01-144 |
мела кускового |
1 |
02-01-145 |
мела молотого |
1,01 |
02-01-146 |
мертели огнеупорной |
1 |
02-01-147 |
мешковины и миткалк |
1,02 |
02-01-148 |
муки андезитовой и бештаунитовой |
1,03 |
02-01-149 |
муки картофельной (крахмал) и ржавой |
1,01 |
02-01-150 |
муфт соединительных кабельных с комплектом монтажных материалов |
1,21 |
02-01-151 |
мыла жидкого |
1,35 |
02-01-152 |
мыла твердого |
1,13 |
02-01-153 |
набивок сальниковых асбестовых |
1,26 |
02-01-154 |
новоасбозурита |
1,01 |
02-01-155 |
обоев и фриз обойных |
1,05 |
02-01-156 |
окиси магния |
1,01 |
02-01-157 |
олифы |
1,15 |
02-01-158 |
очесов |
1,02 |
02-01-159 |
пакли |
1,02 |
02-01-160 |
парафина |
1,14 |
02-01-161 |
паркета |
1,05 |
02-01-162 |
парусины |
1,01 |
02-01-163 |
пасты |
1,26 |
02-01-164 |
пека жидкого |
1 |
02-01-165 |
пека твердого |
1 |
Приложение к периодическому печатному изданию «Вестник ценообразования и сметного нормирования». Февраль 2014 г.. Выпуск 2 (155)
ББК 65.31 УДК 338.5:69 (083)
Государственные сметные нормативы. Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства.
ФССЦпг 81-01-2001
Москва, 2014 - 134 стр.
Государственные сметные нормативы. Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства (далее - ФССЦпг) предназначены для определения затрат на перевозки строительных грузов.
Утверждены и внесены в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.01.2014 г. № 31/пр (в ред. Приказа Минстроя России от 07.02.2014 г. № 39/пр).
ISBN 978-5-91418-462-6
1.0. 1. Государственные сметные нормативы «Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства» (далее - сметные нормативы) разработаны для условий производства строительных работ, соответствующих базисному территориальному району (Московская область) в ценах по состоянию на 1 января 2000 г.
1.0. 2. Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства включают в себя следующие разделы:
Раздел 1. Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы.
Раздел 2. Сметные цены на тару, упаковку и реквизит.
Раздел 3. Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом.
Раздел 4. Сметные цены на перевозку грузов тракторами с прицепами.
Раздел 5. Сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
1.1.1. Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы предназначены для определения стоимости этих работ при автомобильных и железнодорожных перевозках строительных материалов, изделий и конструкций в случае их перевалки с одного вида транспорта на другой или при доставке материалов на приобъектные склады через перевалочные базы.
Необходимость устройства перевалочных баз предусматривается проектом организации строительства (далее - ПОС).
1.1.2. Стоимость погрузочных работ учтена в отпускных ценах на материалы, изделия и конструкции (за исключением случаев, оговоренных отпускными ценами заводов-изготовителей или предприятиями по реализации строительных материалов, изделий и конструкций).
1.1.3. В зависимости от габаритов и видов затаривания грузов затраты учитывают механизированный или ручной способ выполнения погрузо-разгрузочных работ, исходя из оптимальных объемов и экономической эффективности использования грузоподъемной техники.
1.1.4. Сметные цены на разгрузочные работы при перевозке строительных материалов автомобилями-самосвалами содержат затраты на перемещение материалов в штабель.
1.1.5. Для жидких нефтепродуктов, разгружаемых самотеком, а также цемента, гипса и известкового молока, перевозимых автоцистернами, сметные цены на погрузку и разгрузку не применяются.
1.1.6. Сметными ценами на погрузо-разгрузочные работы предусмотрены:
- подъезд (отъезд) автотранспорта к месту погрузки (выгрузки) груза;
- крепление и раскрепление грузов, укладка и снятие прокладок между рядами груза, очистка подвижного состава (кроме дополнительной обработки и промывки);
- подноска (подвозка) к месту работы и относка (отвозка) к месту хранения инструмента, инвентаря и простейших приспособлений (тележек, тачек, мостиков, лестниц, стеллажей), реквизита (стоек, подкладок, прокладок), брезента для укрытия груза на расстояние до 50 м;
- подноска порожних поддонов к месту погрузки (выгрузки) в пределах фронта работ, очистка снега с контейнеров перед погрузкой груза;
- экипировка погрузо-разгрузочных машин (снабжение водой, смазочными материалами, топливом);
- смена грузозахватных приспособлений на механизмах (кроме грейферов);
- кантовка катно-бочковых грузов, установка на упоры и крепление на месте складирования;
- разравнивание навалочных грузов в подвижном составе;
- уборка рабочего места после окончания работы, очистка габарита пути при разгрузке навалочных грузов;
- укладка тарно-штучных грузов на высоту не выше 1,6 м;
- перемещение грузов с применением простейших приспособлений или вручную по горизонтали на расстояние:
- до 20 м - тарно-упаковочных и штучных грузов;
- до 10 м - тяжеловесных грузов;
- до 10 м - металлов и металлических изделий;
- до 10 м - лесоматериалов; 1
ФССЦпг 81-01-2001
- до 20 м - навалочных грузов на тележках;
- до 10 м - всех грузов к кранам и от них;
- до 5 м - всех грузов к погрузчикам, транспортерам и от них.
1.1.7. В сметных ценах на погрузо-разгрузочные работы учтены накладные расходы в размере 100 % и сметная прибыль в размере 60 % от фонда оплаты труда.
1.1.8. Сметные цены данного раздела учитывают весь цикл работ, связанный с погрузо-разгрузочными работами, включая пакетирование и складирование материалов, закрепление грузов, перемещение материалов в штабель. Сметные цены рассчитаны на выполнение погрузо-разгрузочных работ в пределах одной рабочей зоны, на нормальное состояние груза, рациональную организацию труда рабочих с необходимыми средствами механизации и погрузо-разгрузочными приспособлениями с учетом требований правил техники безопасности.
1.1.9. При применении цен настоящего раздела на территории Российской Федерации к сметным ценам необходимо применять поясные коэффициенты к стоимости погрузо-разгрузочных работ при автомобильных перевозках и сметным ценам на перевозку грузов автомобильным транспортом, приведенные в приложении 1 к сметным нормативам.
1.1.10. Сметными ценами не учитываются затраты по доставке кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью 50 тонн и более для разгрузки или установки строительных конструкций массой свыше 15 тонн.
При составлении локальных смет стоимость транспортных расходов по доставке крана учитывается от места приписки крана до ближайшей к объекту строительства станции назначения (станции, ограничивающей перегон) только в одном направлении.
Затраты по подаче крана локомотивом от станции назначения к месту производства работ и обратно предусмотрены элементными сметными нормами (единичными расценками) и дополнительному учету не подлежат.
Затраты на арендную плату за использование крана, в том числе за время нахождения его в пути, время приведения крана из транспортного положения в рабочее и из рабочего в транспортное, в сметной документации не предусматриваются.
Стоимость доставки кранов определяется по данным приложения 2 к сметным нормативам.
1.2.1. Стоимость тары, упаковки и реквизита входит в состав отпускной цены материалов и дополнительному учету не подлежит, кроме перечисленных ниже случаев.
Для определения сметных цен на материалы, отгружаемые в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним по условиям транспортирования, следует предусматривать дополнительные затраты, связанные с усилением тары.
1.2.2. Приведенные в таблице переходные коэффициенты от массы нетто к массе брутто применяются при исчислении транспортных затрат при перевозках материалов, изделий и конструкций. Исключение составляют сборные железобетонные и бетонные конструкции, для которых переходной коэффициент применяется только при железнодорожных перевозках. При автомобильных перевозках сборных бетонных и железобетонных конструкций масса реквизита составляет менее 0,5 % от общего объема массы груза, и поэтому переходной коэффициент не учитывается.
1.2.3. Переходные коэффициенты от массы нетто к массе брутто для бензина, бензола, керосина, лигроина и других видов жидкого топлива принимаются при перевозке в бочках и специализированным автомобильным транспортом.
1.2.4. Сметные цены на реквизит при перевозке сборных бетонных и железобетонных изделий и конструкций автотранспортом (кроме панелевозов и других видов специализированного транспорта) от станции назначения до приобъектного склада следует принимать в размере 29,80 руб7м1 конструкций. Сметные цены на реквизит при перевозке сборных бетонных и железобетонных изделий и конструкций панелевозами и другими видами специализированного автомобильного транспорта от станции назначения до приобъектного склада следует принимать в размере 10,43 руб./м1 конструкций.
1.2.5. Сметные цены на реквизит при перевозке 1фупногабаритных сборных железобетонных изделий и конструкций (пролетные строения длиной 16,5 м и более; панели-оболочки длиной 18 м и более; фермы длиной 18 и 24 м) по железной дороге на сцепах из платформ, оборудованных металлическими турникетами, принимаются в размере 177,54 руб. за 1 м1 железобетонных изделий в плотном теле и включают в себя стоимость: металлоконструкций турникетов с учетом оборачиваемости; дополнительных материалов (лесоматериалов, скоб, проволоки и пр.); монтажа и демонтажа турникетов на платформах; погрузо-разгрузочных работ.
1.2.6. Сметные цены на реквизит при перевозке металлических пролетных строений по железной дороге с применением металлических турникетов принимаются в размере 1935,00 руб. за 1 т реквизита и учитывают стоимость: металлоконструкций турникетов с учетом оборачиваемости; специальных металлических приспособлений для крепления конструкций на подвижном составе, транспортной металлической тары (невозвратной), деревянных брусьев; монтажа и демонтажа турникетов на платформах; погрузо-разгрузочных работ.
ФССЦпг 81-01-2001
1.2.7. Затраты на реквизит при перевозке железобетонных и металлических пролетных строений, включая возврат металлоконструкций турникетов на завод, учтены сметными ценами на пролетные строения.
1.2.8. При перевозке изделий и конструкций, приведенных в приложении 3 к сметным нормативам, сметные цены на реквизит учитываются при каждой последующей перевалке и предусматриваются дополнительно (сверх учтенной в отпускной цене) по данным указанной таблицы. Необходимость перевалки должна быть обоснована проектными данными в составе ПОС.
1.2.9. Сметные цены на усиление тары приведенные в разделе 2 «Сметные цены на тару, упаковку и реквизит» в таблицах с 02-05 по 02-07 предназначены для составления калькуляций сметных цен на материалы, изделия и конструкции, отгружаемые в районы Крайнего Севера и приравненные к ним по условиям транспортирования местности.
1.2.10. Сметные цены настоящего раздела не применяются при доставке строительных грузов в населенные пункты, расположенные вдоль железной дороги, находящейся в постоянной или временной эксплуатации, а также при транспортировании строительных грузов на остров Сахалин через паромную переправу Ванино-Холмск.
1.2.11. При отсутствии прямых наименований перевозимых материалов приведенных в разделе 2 «Сметные цены на тару, упаковку и реквизит» в таблицах с 02-01 по 02-07 коэффициенты перехода от массы нетто к массе брутто, а также сметные цены на усиление тары принимаются по аналогичным материалам. При невозможности подбора аналога коэффициенты перехода от массы нетто к массе брутто и затраты на усиление тары определяются отдельными расчетами, составленными на основании соответствующей нормативно-технической документации.
1.3.1. Сметные цены настоящего раздела предназначены для определения стоимости перевозки материалов, изделий и конструкций для строительства.
1.3.2. Сметные цены определены для условий перевозки грузов бортовыми автомобилями (в зависимости от вида материалов) и автомобилями-самосвалами по дорогам с усовершенствованным покрытием и зависят от класса перевозимых грузов.
1.3.3. В сметных ценах учтена оплата за перевозку грузов, а также за простой автомобильного транспорта в местах погрузки и разгрузки в пределах установленных норм и доля порожнего пробега от пункта расположения автотранспортного предприятия до первой загрузки и от места последней разгрузки до автотранспортного предприятия.
1.3.4. В таблицах приведены сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом, учитывающие нормативное время пробега автомобильного транспорта, которое включает время в пути (длина пробега принята равной расстоянию перевозки, умноженному на два), простой под погрузкой и разгрузкой и долю порожнего пробега от пункта расположения автотранспортного предприятия до пункта первой погрузки и от пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия.
1.3.5. В сметных ценах на перевозку грузов автомобильным транспортом учтены накладные расходы в размере 120 % и сметная прибыль в размере 65 % от фонда оплаты труда водителей.
1.3.6. Класс грузов определяется в соответствии с номенклатурой и классификацией грузов, перевозимых автомобильным транспортом, приведенной в приложении 6 к сметным нормативам.
1.3.7. Коэффициенты использования грузоподъемности по классам груза определяются по таблице приложения 4 к сметным нормативам.
1.3.8. Сметные цены на перевозку грузов специализированным подвижным составом (автомобилями, прицепами и полуприцепами, кузова которых приспособлены для перевозки грузов определенных видов, изготовленными промышленностью или переоборудованными предприятиями (организациями) и зарегистрированными в соответствующих органах как специализированный подвижной состав) исчисляются с учетом надбавок согласно приложению 5 к сметным нормативам.
1.3.9. Стоимость погрузо-разгрузочных работ в сметных ценах не учитывается, за исключением выгрузки из кузова автомобилей-самосвалов.
1.3.10. При перевозке автомобилями-самосвалами бетонных смесей и строительных растворов, готовых к употреблению, сметные цены определяются по таблице 03-21, приведенной в разделе 3 «Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом».
1.3.11. Сметные цены на перевозку грузов автомобилями-самосвалами в карьеры и из карьеров применяются при соблюдении заказчиком следующих условий:
- обеспечение непрерывной работы автомобилей и самосвалов в одном пункте погрузки в течение полной смены;
- выполнение погрузо-разгрузочных работ механизированным способом в пределах норм времени, установленных для автомобилей-самосвалов;
- содержание подъездных путей (дорог) к пунктам погрузки и разгрузки (включая и внутренние дороги в карьерах) в состоянии, обеспечивающем беспрепятственное безопасное движение автотранспорта и его свободное маневрирование в любое время осуществления перевозок. 2
ФССЦпг 81-01-2001
1.3.12. Дополнительная плата за пробег учитывается до места выполнения работ от автотранспортного предприятия к пункту первой загрузки или возвращение по окончании работ, от пункта последней разгрузки до автотранспортного предприятия, когда оба пункта (первой загрузки и последней разгрузки) находятся за чертой населенного пункта, в котором находится автотранспортное предприятие за минусом 10 км (учтенных в сметных пенах на перевозку грузов).
1.3.13. При направлении автомобилей для работы вне места их постоянного пребывания дополнительно оплачиваются:
- пробег автомобиля от места нахождения автотранспортного предприятия до пункта назначения и в обратном направлении;
• расходы по перевозке автомобилей и обслуживающего персонала железнодорожным и водным транспортом;
- заработная плата командируемым водителям и другим работникам автотранспорта за время перевозки автомобилей железнодорожным и водным транспортом;
- суточные водителям и другим работникам автотранспорта за время пребывания в командировке, а также расходы по найму ими жилого помещения в установленном законом размере;
- фактические расходы по доставке топлива и смазочных материалов при невозможности получения их на месте работы.
1.3.14. Повышение тарифов на перевозку грузов по грунтовым дорогам в периоды бездорожья в сметных ценах не учтено.
1.3.15. При определении платы за перевозку грузов неполные 0,5 км не учитываются, а 0,5 км и более принимаются как целый километр.
1.3.16. Сметная цена на перевозку грузов определена таблицами, приведенными в разделе 3 «Сметные цены на перевозку грузов автомобильным транспортом»:
Таблица 03-01. Перевозка бетонных, железобетонных изделий, стеновых и перегородочных материалов (кирпич, блоки, камни, плиты и панели), лесоматериалов круглых и пиломатериалов бортовым автомобилем грузоподъемностью 15 т.
Таблица 03-02. Перевозка строительных грузов (кроме массовых навалочных, перевозимых автомобилями-самосвалами, а также бетонных и железобетонных изделий, стеновых и перегородочных материалов, лесоматериалов круглых и пиломатериалов, включенных в таблицу 03-01), бортовым автомобилем грузоподъемностью 5 т.
Таблица 03-21. Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью Ют, работающими вне карьера.
Таблица 03-22. Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающими из карьера.
1.4.1. Сметные цены настоящего раздела предназначены для определения стоимости перевозки строительных материалов, изделий и конструкций тракторами с прицепами.
1.4.2. Сметные цены установлены для условий, соответствующих базовому территориальному району (Московская область). При применении цен настоящего раздела на территории Российской Федерации к сметным ценам необходимо применять поясные коэффициенты к стоимости погрузо-разгрузочных работ при автомобильных перевозках и сметным ценам на перевозку грузов автомобильным транспортом, приведенные в приложении 1 к сметным нормативам.
1.4.3. В сметных ценах, кроме затрат на перевозки грузов, учтена стоимость порожнего пробега тракторов с прицепами (кроме случаев, указанных в пункте 1.4.7), простоев под погрузкой и разгрузкой, а также стоимость экспедиционных операций, выполняемых водителем.
1.4.4. Стоимость погрузо-разгрузочных работ, закрепление грузов, очистки кузова в сметные цены на перевозку грузов не входит и учитывается по сметным ценам на погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках.
1.4.5. Класс перевозимых грузов, а также затраты на погрузо-разгрузочные работы, тару, упаковку и реквизит принимаются по соответствующим данным таблиц с 01-01 по 01-03, приведенных в разделе 1 «Сметные цены на погрузо-разгрузочные работы», по данным таблиц с 02-01 по 02-07, приведенных в разделе 2 «Сметные цены на тару, упаковку и реквизит» и по данным, приведенным в приложении 6 к сметным нормативам.
1.4.6. При перевозке грузов расстояния менее 0,5 км в расчет не принимаются, а 0,5 км и более -округляются до 1 км.
1.4.7. За порожний пробег трактора на пневмоколесном ходу к пункту первой погрузки или от пункта последней разгрузки на расстояние свыше 5 км дополнительно должны применяться покилометровые тарифы. При этом оплачивается наиболее короткий пробег.
1.4.8. В сметных ценах на перевозку грузов учтены накладные расходы в размере 120 % и сметная прибыль в размере 65 % от фонда оплаты труда водителей.
ФССЦпг 81-01-2001
1.5.1. Сметные цены настоящего раздела предназначены для определения стоимости перевозки строительных материалов по железным дорогам грузовой скоростью вне зависимости от принадлежности подвижного состава.
Затраты по обратному (порожнему) пробегу подвижного состава; аренде подвижного состава, в том числе локомотивов, при разработке сметной документации, включая составление калькуляций транспортных расходов, не учитываются.
1.5.2. Сметные цены на перевозку грузов в крытых вагонах, платформах, полувагонах определены в зависимости от тарифных классов грузов (первый, второй, третий), норм загрузки подвижного состава и расстояний перевозки (по кратчайшему направлению).
1.5.3. Тарифные классы грузов и нормы загрузки вагонов (крытых, платформ, полувагонов) приведены в приложении 15 к сметным нормативам.
1.5.4. Сметные цены на перевозку 1 т грузов, за исключением балластных материалов и грунта дренирующего, транспортируемых хоппер-дозаторами и думпкарами, приведены в таблицах с 05-01 по 05-08. Транспортные расходы на перевозку балластных материалов и грунта дренирующего хоппер-дозаторами и думпкарами определяются в соответствии с положениями, изложенными в пунктах с 1.5.17 по 1.5.22 общих положений.
1.5.5. При перевозке в крытых вагонах, платформах, полувагонах земли, песка, глины строительной, камня природного, строительного и поделочного, гипса, извести, мела, заполнителей пористых, шлаков, балласта для железных дорог, мусора строительного, материалов абразивных, пемзы к сметной цене следует применять коэффициент К = 0,5 независимо от расстояния перевозки. Строительные материалы, для которых размер сметной цены принимается с коэффициентом К = 0,5 независимо от расстояния перевозки, отмечены в приложении 15 знаком «*».
При перевозке лесоматериалов круглых, кроме крепежных; пиломатериалов; продукции шпалопиления с пропиткой и без пропитки к сметной цене следует применять коэффициент К = 0,5 за расстояние, превышающее 3 тыс. км. Строительные материалы, для которых размер сметной цены принимается с коэффициентом К = 0,5 за расстояние, превышающее 3 тыс. км, отмечены в приложении 15 знаком «**».
1.5.6. При перевозке грузов, отсутствующих в приложении 15 к сметным нормативам, их тарифный класс определяется в соответствии с перечнем позиций единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (далее -ЕТСНГ), а норма загрузки - по данным таблицы указанного приложения, как для аналогичных материалов.
Для строительных материалов, отсутствующих в приложении 15 к сметным нормативам, нормы загрузки определяются по фактической загрузке подвижного состава по согласованию с отделением железной дороги.
1.5.7. Кратчайшие тарифные расстояния между основными станциями (транзитными пунктами) железных дорог Российской Федерации принимаются по приложению 17 к сметным нормативам.
1.5.8. Сметные цены перевозки на завод-изготовитель турникетов (возврат), применяемых для крепления на подвижном составе железобетонных пролетных строений длиной 16,5 м и более; панелей-оболочек длиной 18 м и более; ферм длиной 18 и 24 м; металлических пролетных строений, определяются за фактический вес груза в вагоне, но не менее чем за 10 т, по тарифам для грузов второго тарифного класса.
1.5.9. В прямом смешанном железнодорожно-водном и железнодорожно-автомобильном сообщении сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом определяются на общих основаниях.
1.5.10. При перевозке негабаритных и сверхнегабаритных грузов на платформах и в полувагонах сметные цены определяются по данным таблиц с 05-04 по 05-08 настоящего раздела в зависимости от степени и зоны (вида) негабаритности груза, расстояния перевозки и нормы загрузки подвижного состава.
Сметные цены, приведенные в разделе 5 «Сметные цены на перевозку грузов железнодорожным транспортом» в таблицах с 05-04 по 05-08, исчислены для грузов третьего тарифного класса. В случае перевозки грузов второго тарифного класса к соответствующим показателям таблиц с 05-04 по 05-08 следует применять коэффициент К = 0,79.
При использовании порожних платформ (полувагонов) в качестве прикрытия сметные цены определяются за каждую платформу (полувагон) отдельно как для грузов второго тарифного класса массой отправки Ют.
При перевозке негабаритных и сверхнегабаритных грузов на сцепах из двух или нескольких платформ (полувагонов) норма загрузки определяется путем деления массы негабаритного груза на количество платформ (полувагонов).
Степень и зона (вид) негабаритности определяются в соответствии с данными приложения 7 и приложением 16 к сметным нормативам.
1.5.11. Транспортные расходы при перевозке звеньев рельсошпальной решетки, рельсовых плетей бесстыкового пути и блоков стрелочных переводов следует учитывать в соответствии с размерами, приведенными в приложении 8 к сметным нормативам.
1.5.12. Затраты на перевозку строительных грузов по строящимся железнодорожным линиям определяются по соответствующим таблицам настоящих нормативов как по действующей сети железных дорог.
1.5.13. Сметная цена подачи и уборки вагонов на подъездные пути необщего пользования на станции отправления и станции назначения, вне зависимости от их принадлежности, учитывается в размере 6 руб. за 1 т груза.
7
ФССЦпг 81-01-2001
К сметной пене подачи и уборки вагонов на станциях, где установлены на федеральном уровне коэффициенты к оплате труда, применяются поправочные коэффициенты, приведенные в таблице приложения 9 к сметным нормативам.
1.5.14. Сметная цена накатки и выкатки вагонов на паромной переправе Ванино - Холмск (о. Сахалин) -Ванино принимается в размере 3800,0 руб. за 1 вагон.
1.5.15. Если при строительстве искусственных сооружений, земляного полотна, укреплении откосов на основании задания на проектирование предусмотрена доставка гравия, щебня, песка и камня бутового платформами (полувагонами) по согласованной заказчиком транспортной схеме, а расстояние - свыше 100 км, допускается учет в составе локальных смет дополнительных транспортных расходов по доставке вышеперечисленных материалов до места строительства исходя из конкретной транспортной схемы. Величина транспортных расходов определяется в размерах, приведенных в приложении 10 к сметным нормативам.
1.5.16. Порядок учета транспортных расходов в сметной документации при перевозке платформами и полувагонами материалов, перечисленных в приложении 10 к сметным нормативам, а также расстояния, в пределах которых сметная стоимость перевозки указанных материалов включается в стоимость строительномонтажных работ, приведены в приложении 12 к сметным нормативам.
1.5.17. Сметные цены на перевозку балластных материалов и грунта дренирующего хоппер-дозаторами и думпкарами предназначены для составления локальных смет исключительно на сооружение верхнего строения пути и земляного полотна при доставке указанных материалов непосредственно на место производства работ.
1.5.18. Сметные пены на перевозку балластных материалов и грунта дренирующего хоппер-дозаторами и думпкарами (далее в настоящем пункте и пункте 1.5.21. общих положений - вагоны) включают в себя затраты на:
подачу и уборку вагонов на подъездные пути необщего пользования на станции отправления, которые учитываются в размере 6 руб. за 1 т груза (если эти затраты не учтены в отпускной цене);
перевозку балластных материалов и грунта дренирующего от станции отправления до станции назначения -по данным приложения 11 к сметным нормативам;
подачу и уборку вагонов на подъездные пути необщего пользования на станции назначения и от станции назначения к месту производства работ - в соответствии с пунктом 1.5.21. общих положений.
1.5.19. Затраты на перевозку балластных материалов и грунта дренирующего хоппер-дозаторами и думпкарами от станции отправления до станции назначения следует принимать в соответствии с данными таблицы приложения 11 настоящих сметных нормативов.
1.5.20. Расстояния от станции отправления до места производства работ, в пределах которых сметная стоимость перевозки балластных материалов и грунта дренирующего, а также материалов, перечисленных в приложении 10 к сметным нормативам, полностью включается в стоимость строительно-монтажных работ, приведены в приложении 12 к сметным нормативам.
При линейном характере строительства, осуществляемого в различных регионах, предельные расстояния определяются по конкретным участкам (перегонам) строительства раздельно для каждого региона.
В случаях когда расстояния перевозки указанных в таблице материалов, в соответствии с проектом (ПОС), превышают предельные, дополнительные затраты на перевозку на расстояния сверх предельных включаются в графу «прочие затраты» объектных смет без начисления лимитированных затрат.
1.5.21. Затраты по подаче и уборке вагонов на станции назначения и от станции назначения к месту производства работ при одновременной подаче четырех вагонов в группе определяются по данным таблицы приложения 13 к сметным нормативам.
При расстоянии свыше 20 км затраты по подаче и уборке вагонов определяются путем добавления к стоимости подачи и уборки вагонов на 20 км за каждый последующий километр 2,07 руб.
При одновременной подаче более четырех вагонов в ipynne к затратам по подаче и уборке вагонов на станции назначения и от станции назначения к месту производства работ применяются коэффициенты, приведенные в таблице приложения 14 ксметнымнормативам.
Затраты по подаче и уборке вагонов с балластными материалами и грунтом дренирующим на станции назначения и от станции назначения к месту производства работ учитывают выгрузку указанных материалов из хоппер-дозаторов (дозирование в путь) и думпкаров (путем опрокидывания кузова с отвалкой после выгрузки).
При перевозке в думпкарах грунта дренирующего затраты, связанные с его перемещением в пределах рабочей зоны от места выгрузки к месту отсыпки, следует учитывать дополнительно.
1.5.22. Сметные цены на перевозку балластных материалов и грунта дренирующего, исчислены с учетом оплаты труда машинистов с накладными расходами и сметной прибылью, пробега турного вагона, других затрат, связанных с перевозкой указанных материалов хоппер-дозаторами и думпкарами; учитывают усредненные условия производства работ и корректировке не подлежат.
1.5.23. Затраты за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов, не нашедшие отражения в настоящем разделе, учитываются нормами заготовительно-складских расходов.
8
ФССЦпг 81-01-2001
Раздел 1. СМЕТНЫЕ ЦЕНЫ НА ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
Подраздел 1.1 ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ ПРИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ
Таблица 01-01 Погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках Измеритель: 1т груза | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
1
2