Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

47 страниц

349.00 ₽

Купить МРР 4.4-16 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости проектных работ по новому строительству, реконструкции и капитальному ремонту городских мостов, путепроводов и эстакад, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. Сборник является методической основой для определения стоимости проектирования нового строительства, реконструкции и капитального ремонта городских, железнодорожных, совмещенных и пешеходных постоянных мостов (в том числе путепроводов и эстакад) для пропуска автомобильного и железнодорожного транспорта, поездов метро и трамвая, пешеходов и коммуникаций - отдельно или в различных комбинациях, водопропускных труб, индивидуальных пролетных строений и опор, регуляционных сооружений, противодеформационных мероприятий, специальных вспомогательных сооружений и устройств (СВСиУ), а также на выполнение гидравлических расчетов мостов (водопропускных труб) в городе Москве.

 Скачать PDF

Сборник является составной частью Единой нормативной базы МРР

Оглавление

Введение

1 Общие положения

2 Методика определения стоимости основных проектных работ

3 Базовые цены на основные проектные работы

4 Рекомендуемое распределение относительной стоимости основных проектных работ по разделам проектной и рабочей документации

Приложение. Примеры расчета

 
Дата введения09.01.2017
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

29.12.2016УтвержденКомитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектовМКЭ-ОД/16-75
РазработанОАО Институт Гипростроймост
РазработанГАУ НИАЦ
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов

Московские региональные рекомендации Глава 4

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

Сборник 4.4 МОСТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ МРР-4.4-16

2016

Сборник 4.4 «Мостовые сооружения. МРР-4.4-16» (далее — Сборник) разработан специалистами ГАУ «НИАЦ» (С.В. Лахаев, Е.А. Игошин, А.М. Вайнерман) при участии специалистов ОАО «Институт Гнпростроймост» (А.В. Батурин, С.Б. Глинский).

Сборник утвержден и введен в действие с 9 января 2017 г. приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 29 декабря 2016 г. № МКЭ-ОД'16-75.

Сборник является составной частью Единой нормативной базы МРР.

Сборник разработан взамен МРР-3.2.62-13.

2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

2.1.    Базовая цена на проектные работы по мостовым сооружениям зависит от натуральных показателей и определяется по формуле:

Ц(б) = а + в-Х,    (2.1)

где

Ц(г» - базовая цена основных проектных работ (тыс. руб.); а    -    постоянная величина, выраженная в тыс. руб.;

в    -    постоянная величина, имеющая размерность тыс. руб. на единицу

натурального показателя;

X - натуральный показатель, длина в метрах проектируемого сооружения.

Параметры «а» и «в» являются постоянными для определенного интервала изменения натурального показателя.

Параметры «а» и «в», а также натурального показателя «X» представлены в соответствующих таблицах.

2.2.    Базовая стоимость проектных работ по мостовым сооружениям определяется по формуле:

п

где

ц«» - базовая цена основных проектных работ (руб.);

К„ - коэффициент, учитывающий вид разрабатываемой документации (определяется по таблице 1.1);

Кср - коэффициент, учитывающий состав разделов разрабатываемой проектной и рабочей документации (определяется по таблицам раздела 4);

11

fjK,- произведение корректирующих коэффициентов, учитывающих 1=1 усложняющие (упрощающие) факторы и условия проектирования. Произведение всех коэффициентов К* , учитывающих усложняющие факторы (кроме коэффициента, учитывающего сокращение сроков продолжительности проектирования, и коэффициента, учитывающего несколько железнодорожных путей, а также коэффициентов, приведенных в таблицах 2.1 и 2.2 Сборника), не должно превышать величины 6,0.

2.3.    При определении стоимости проектирования сооружения его длина принимается в пределах между задними гранями устоев.

2.4.    Стоимость разработки проектной и рабочей документации на реконструкцию и капитальный ремонт определяется по настоящему Сборнику с введением к стоимости проектирования отдельных частей сооружения и конструктивных элементов корректирующих коэффициентов, значения которых приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Наименование сооружения

Значение

коэффициента

Городские, железнодорожные, совмещенные и пешеходные мосты, в том числе путепроводы, эстакады, технологические переходы, съезды и въезды: водопропускные трубы

При рек'онс 1 ру кии и

1.1.

С изменением габаритных размеров сооружения, заменой пролетных строений, опор и усилении фундаментов

1,85

1.2.

С заменой пролетных строений и опор

1,65

1.3.

С заменой пролетных строений и усилением опор

1,40

1.4.

С заменой пролетных строений

1,25

При капитальном ремонте

1.5.

Малых мостов - длиной до 25 м включительно

0,5

1.6.

Средних мостов - длиной свыше 25 м до 100 м включительно

0,6

1.7.

Больших мостов - длиной свыше 100 м, а также менее 100 м. но пролетами свыше 60 м

0.8

1.8.

Лестничных сходов с мостовых сооружений

0,5

Примечания:

1. При реконструкции в условиях непрекращающегося движения транспорта или в непосредственной близости от линии метрополитена (в плане менее 10 м и по высоте менее 20 м) к таблице применяется поправочный коэффициент 1,12.

2. При капитальном ремонте, затрагивающем конструктивные элементы, влияющие на надежность и безопасность сооружения, значения корректирующих коэффициентов принимаются аналогично коэффициентам на реконструкцию таких конструктивных элементов.

2.5. Стоимость проектирования особо сложных, экспериментальных и уникальных объектов определяется по ценам настоящего Сборника с применением повышающих корректирующих коэффициентов, приведенных в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Вид мостового сооружения (мосты, ттепроводы. эстакады)

Корректирующий

коэффициент

1.

Мостовое сооружение вантовой млн висячей системы

2,0

2.

Мостовое сооружение разводной системы

1,9

3.

Мостовое сооружение арочной или рамной системы

1.8

4.

Железнодорожные мостовые сооружения в сложных транспортных узлах

1,5

Примечания:

1.    Сложный транспортный узел - комплекс транспортных устройств в пункте стыкования нескольких видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок грузов и пассажиров. Коэффициент применяется к стоимости раздела «Общие вопросы проектирования».

2.    Одновременное применение коэффициентов по нескольким пунктам таблицы 2.2 не допускается.

3.    Коэффициенты таблицы 2.2 применяются к базовым ценам таблиц 3.1, 3.3, 3.4 и 3.5.

2.6.    Стоимость разработки дополнительных вариантов проекта или отдельных технологических, конструктивных, архитектурных и других решений, разрабатываемых в соответствии с заданием на проектирование, определяется по базовым ценам на проектные работы по соответствующему объекту с применением понижающего коэффициента, размер которого устанавливается исполнителем в соответствии с фактическим объемом работ по согласованию с заказчиком.

2.7.    Стоимость привязки типовых проектов определяется по ценам настоящего Сборника с применением корректирующего коэффициента 0,35 (таблицы 3.1,3.2).

13

Стоимость привязки типовых проектов с внесением в них изменений определяется по ценам настоящего Сборника с применением корректирующего коэффициента до 0,7 в зависимости от трудоемкости работ (таблицы 3.1, 3.2).

2.8.    Стоимость проектных работ на строительство мостовых сооружений при наличии карстовых и/или оползневых явлений определяется по ценам настоящего Сборника с применением корректирующего коэффициента 1,15 к стоимости архитектурно-строительной части.

2.9.    Стоимость проектных работ по учету мер защиты от прогрессирующего обрушения и аварийных ситуаций определяется с учетом корректирующего коэффициента 1,2 к стоимости разработки раздела СР (строительные решения) проектной документации.

2.10.    В заключённых договорах на выполнение проектных работ могут быть предусмотрены надбавки (доплаты) за сокращение сроков продолжительности проектирования (в случаях, когда необходимость сокращения сроков проектирования предусмотрена распорядительным документом Правительства Москвы) согласно таблице 2.1 Сборника 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16». Нормативная продолжительность проектирования определяется в соответствии с таблицей 2.13 Сборника 11.1 «Нормы продолжительности проектирования объектов строительства. МРР-11.1-16».

2.11.    Стоимость проектирования разборки мостовых сооружений или их отдельных элементов (вне проекта реконструкции) определяется по ценам настоящего Сборника (таблицы 3.1, 3.3, 3.4, 3.5) с применением к базовой цене проектирования нового сооружения коэффициента 0,3.

Стоимость проектирования раздела СВСиУ для разборки мостового сооружения определяется по ценам настоящего Сборника (таблица 3.6) с применением к базовой цене проектирования нового сооружения коэффициента 0,9.

14

2.12.    Стоимость проектирования мостовых сооружений по геодезическим планам в масштабе 1:200 определяется по ценам настоящего Сборника с введением повышающего коэффициента 1,15.

2.13.    Стоимость проектирования мостовых сооружений при пересечении линий и сооружений метрополитена определяется по ценам настоящего Сборника с введением повышающего коэффициента 1,2 к стоимости проектирования опор и СВСиУ для участка сооружения, попадающего в указанную зону (в плане менее 10 м, по высоте менее 20 м).

2.14.    При разработке проектной документации на этапы строительства (пусковые комплексы) стоимость проектирования увеличивается на 5% от стоимости проектных работ этапа строительства.

15 3. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА ОСНОВНЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

3.1. Вазовыми ценами учтено проектирование мостов, путепроводов, эстакад со средней высотой промежуточных опор сооружения от 40 м до 60 м. Высота опор рассчитывается от подферменника до подошвы плиты ростверка (для безроствсрковых опор - до дневной поверхности грунта или поверхности грунта с учетом общего размыва) плюс глубина заложения фундамента, умноженная на коэффициент, приведенный в таблице:

Фундаменты с использованием

Коэффициент

1.

Свай призматических и круглых диаметром до 80 см

0,25

2.

Свай-оболочек и буровых свай диаметром до 200 см

0,50

3.

То же диаметром от 200 см до 500 см

0,70

4.

Опускных колодцев и оболочек диаметром свыше 500 см

0,90

При высоте опор менее 40 м к соответствующим ценам применяют корректирующие коэффициенты:

-    от 40 до 20 м - коэффициент 0,95;

-    от 20 до 10 м - коэффициент 0,90;

-    менее Юм - коэффициент 0,85.

3.2. Ценами таблицы 3.1 предусмотрено проектирование мостов, путепроводов и эстакад с типовыми пролетными строениями и индивидуальными конструкциями опор с использованием типовых конструктивных элементов.

Стоимость проектирования индивидуальных пролетных строений определяется по таблицам 3.3 и 3.4 и включается в стоимость проектирования сооружения, определенную по таблице 3.1, при этом применяется коэффициент 0,5 к показателю относительной стоимости «пролетные строения» по графе 6, таблицы 4.1.

Стоимость проектирования индивидуальных опор без использования типовых конструктивных элементов определяется по таблице 3.5, при этом из стоимости проектирования сооружения, определенной по таблице 3.1,

16

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.


Введение............................................................................................. 4

1.    Общие положения................................................................................. 6

2.    Методика определения стоимости    основных    проектных работ.......................... 11

3.    Базовые цены на основные проектные работы............................................... 16

4.    Рекомендуемое распределение относительной стоимости основных

проектных работ по разделам проектной и рабочей документации.................... 40

Приложение

Примеры расчета................................................................................... 44

3

ВВЕДЕНИЕ

Настоящий Сборник 4.4 «Мостовые сооружсния.МРР-4.4-16» (далее -Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием.

Настоящий Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости проектных работ по новому строительству, реконструкции и капитальному ремонту городских мостов, путепроводов и эстакад, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы.

При разработке Сборника использованы следующие нормативнометодические и другие источники:

-    Градостроительный кодекс Российской Федерации;

-    постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

-    «Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства инженерных коммуникаций, сооружений и объектов дорожно-транспортного обеспечения в г. Москве» (утверждено постановлением Правительства Москвы от 30 июля 2002 г. № 586-ПП, в ред. от 23.12.2015);

-    «Сборник базовых цен на проектные и обследовательские работы для капитального ремонта и реконструкции инженерных сооружений железнодорожного транспорта». Разработан ГУП «Гипротранспуть» (введен в действие с 01 марта 2003 г. письмом МПС России от 27 марта 2003 г. № ЦУКСТ-Т-1/11);

-    «Проектирование городских мостовых сооружений. МГСН 5.02-99» (утверждены постановлением Правительства Москвы от 07 сентября 1999 г. № 848);

-    «Изменения и дополнения №1 к МГСН 5.02-99. Проектирование городских мостовых сооружений» (утверждены постановлением Правительства

Москвы от 29 марта 2005 г. № 173-ПП);

4

-    Сборник 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16»;

-    Сборник 4.1 «Объекты капитального строительства». МРР-4.1-16»;

-    Сборник 4.7 «Капитальный ремонт объектов капитального строительства. МРР-4.7-16;

Сборник 9.1 «Методика расчета стоимости научных, нормативнометодических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16».

5 1.0ЫЦИК ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящий Сборник является методической основой для определения стоимости проектирования нового строительства, реконструкции и капитального ремонта городских, железнодорожных, совмещенных и пешеходных постоянных мостов (в том числе путепроводов и эстакад) для пропуска автомобильного и железнодорожного транспорта, поездов метро и трамвая, пешеходов и коммуникаций - отдельно или в различных комбинациях, водопропускных труб, индивидуальных пролетных строений и опор, регуляционных сооружений, противодеформационных мероприятий, специальных вспомогательных сооружений и устройств (СВСиУ), а также на выполнение гидравлических расчетов мостов (водопропускных труб) в городе Москве.

1.2.    При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями сборника 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16».

1.3.    Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.

1.4.    Базовыми ценами настоящего Сборника учтена стоимость разработки проектной и рабочей документации. Распределение стоимости проектных работ по видам разрабатываемой документации для конкретных объектов строительства (реконструкции, капитального ремонта) приведено в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Лг

Виды документации

Доля стоимости основных проектных работ ( %)

1.

Проектная документация (П)

40

2.

Рабочая документация (Р)

60

3.

Проектная и рабочая документация (П+Р) *

100

Данная строка включена справочно для определения обшей стоимости разработки проектной и рабочей документации (при необходимости).

6

1.5.    Рекомендуемое распределение относительной стоимости основных проектных работ по разделам проектной и рабочей документации представлено в разделе 4 настоящего Сборника.

1.6.    В настоящем Сборнике приведены базовые цены на индивидуальное проектирование нового строительства объектов. Стоимость проектирования объектов реконструкции и капитального ремонта определяется введением корректирующих коэффициентов в соответствии с порядком, установленным пунктом 2.4 и таблицей 2.1 настоящего Сборника.

1.7.    В базовых ценах на проектные работы настоящего Сборника учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на проектные работы в объеме требований нормативных документов (технические регламенты, национальные стандарты и своды правил (части таких стандартов и сводов правил), СП, МГСН и т.п.), в том числе:

-    работы, перечисленные в пунктах 3.3-3.6 МРР-1.Ы6;

-    участие в составлении заданий на проектирование (исключая технологическое задание);

-    участие совместно с заказчиком в проведении обязательных согласований проектной документации;

-    при проектировании опор - сопряжение сооружения с подходами, конструкции стационарных смотровых ходов;

-    при проектировании пролетных строений - конструкции для подвески проводов контактной сети городского и железнодорожного транспорта, для крепления кабелей и знаков судоходной навигации и освещения; конструкции стационарных смогровых ходов; привязка типовых конструктивных элементов деформационных швов, опор для освещения.

1.8.    В базовых ценах настоящего Сборника не учтены следующие работы:

-    разработка решений по монументально-декоративному оформлению сооружений и освещению;

-    разработка проекта производства работ (ППР);

инженерные изыскания;

-    переустройство и вынос из зоны строительства всех видов инженерных коммуникаций;

-    проектирование мероприятий по снижению уровня шума (шумозащитные экраны, окна);

-    разработка проектной документации по рекультивации карьеров и других временно изымаемых земель, по озеленению территории и восстановлению дорожного покрытия в связи со строительством;

-    устройство тепловой защиты, в том числе защиты проезжей части от снега и льда;

- использование подмостового или подэстакадного пространства, проектирование несущих и/или ограждающих стен, а также встроенных помещений в конструкциях мостовых сооружений;

-    переустройство СЦБ (Сигнализация Централизация Блокировка) и связи, перекладку путей в связи со строительством объекта;

-    устройство и конструкции железнодорожного и трамвайного путей, в том числе по защите от блуждающих токов;

-    разработка проекта содержания и/или инструкции по эксплуатации сооружения на основании Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент безопасности зданий и сооружений»;

- проектирование мероприятий и    конструкций, связанных с противопожарной защитой сооружений;

-    разработка проекта благоустройства и озеленения территории;

-    разработка проекта специальной связи дорожной и эксплуатационной служб, видеонаблюдения и экстренной связи;

-    проектирование гидротехнических сооружений (набережные, плотины, причалы, водотоки, ГЭС и др;

-    переустройство движения городского, железнодорожного и водного транспорта на период строительства;

-    разработка специальных мероприятий, по сохранности существующих зданий и сооружений, попадающих в зону производства работ;

-    разработка проекта судоходной навигации, в том числе и на период строительства, а также светоограждения;

-    разработка проектных решений по размещению объектов торговли и сервиса на мостовых сооружениях;

-    разработка проектных решений по устройству эскалаторов и травалаторов на мостовых сооружениях;

-    передвижных устройств для осмотра мостов;

-    паромных переправ, укреплений слабых оснований;

-    набережных, подпорных стен, подземных пешеходных переходов и пешеходных лестниц;

-    рекламных и информационных щитов и указателей, порталов дорожноинформационного обеспечения;

-    плановых (выбор трассы и проектирование плана трассы линейного сооружения) и вертикально-планировочных решений при проектировании внутригородских транспортных коммуникаций - магистралей, улиц, набережных, проездов и т.п., а также железных и автомобильных дорог;

-    работы по прогнозированию изменения состояния окружающей среды под воздействием проектируемого объекта (стоимость определяется по Сборнику 6.1 «Мероприятия по охране окружающей среды. МРР-6.1-16»);

-    разработка специальных технических условий для проектирования.

Стоимость выполнения дополнительных проектных работ определяется

по соответствующим сборникам МРР и другим нормативно-методическим документам по ценообразованию в проектировании с учетом коэффициента на состав выполняемых работ либо на основании нормируемых трудозатрат по Сборнику 9.1 «Методика расчета стоимости научных, нормативнометодических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16»)

1.9. Базовыми ценами настоящего Сборника не учтены работы (затраты), относящиеся к функциям заказчика и оплачиваемые за счет средств на его содержание;

9

-    по сбору исходных данных, в том числе по получению технических условий;

-    по выявлению владельцев объектов недвижимости;

-    по разработке раздела по разграничению балансовой принадлежности сносимых, переустраиваемых, вновь строящихся объектов;

-    по подготовке документов для перевода земель в земли транспорта;

-    по организации и проведению общественных слушаний;

-    по разработке тендерной документации.

ю