Изменение № 1 ГОСТ Р 51685-2000 Рельсы железнодорожные. Общие технические условии
Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19.04.2005 № 90-ст
Дата введении 2005—10—01
Раздел 1. Второй абзац исключить.
Пункт 6.2. Таблицу 6 изложить в новой редакции:
Таблица 6 — Химический состав стали |
Тжя
репса |
Марса
спив |
Массоаа* дом эдемекгов, % |
Угле
рс* |
Мар
ганец |
Креп
ив* |
Веж
да* |
Тпан |
Хром |
Фос
фор |
Сера |
Ада
на* |
яе более |
Р50,
Р65,
Р75 |
К78ХСФ
Э78ХСФ |
0,74-
0,82 |
0,75-
1,15 |
0,40-
0,80 |
0,05-
0,15 |
- |
0,40-
0,60 |
0,025 |
0,025 |
0,005 |
М76Ф |
0,71-
0,82 |
0,25-
0,60 |
0,03-
0,15 |
- |
0,035 |
0,040 |
0,020 |
К76Ф |
0,025 |
0,025 |
Э76Ф |
0,025 |
0,025 |
М76Т |
|
0,007
0,025 |
0,035 |
0,040 |
К76Т |
0,025 |
0,025 |
Э76Т |
0,025 |
0,025 |
|
(Продолжение см. с. 17) |
(Продолжение изменения № 1 к ГОСТ Р 51685-2000)
Окончание таблицы 6 |
Тёп
рельса |
Марка
оляя |
Массовая жия заюмапом, % |
Утж
роя |
Map
ганец |
Яй4 |
Bare
да* |
Тапия |
Хром |
Фос
фер |
Сера |
Ало
ЫН
НЕЙ |
не более |
Р50,
Р65,
Р75 |
М76 |
0,71-
0,82 |
0,75-
1.15 |
0,25-
0,60 |
- |
- |
- |
0,035 |
0,040 |
0,025 |
К76 |
0,025 |
0,025 |
Э76 |
0,025 |
0,025 |
Р65К |
К86Ф
Э86Ф |
0,83-
0,90 |
0,03-
0,15 |
Не
более
0,30 |
0,025 |
0,025 |
0,010 |
|
П римечания
1 В марках стали буквы М, К и Э обозначают способ выплавки стали, цифры — среднюю массовую долю углерода, буквы Ф, С, X, Т — легирование стали ванадием, кремнием, хромом и титаном соответственно.
2 В марках стали, где хром, никель и медь являются остаточными элементами, массовая доля каждого из них не должна быть бодее 0,20 %, а суммарная массовая доля этих элементов — более 0,50 %. Суммарная массовая доля нигеля и меди в стали марок К78ХСФ, Э78ХСФ, К86Ф и Э86Ф не должна быть более 0,35 %.
Пункт 6.5. Второй абзац изложить в новой редакции:
«Длина строчек хрупко разрушенных сложных окислов (алюминатов, силикатов, шпинелей и других) не должна превышать, мм:
0,5 — для рельсов категории В;
2.0 — для рельсов категории Т1 из конвертерной и электростали;
4.0 — для рельсов категории Т1 из мартеновской стали;
8.0 — для рельсов категорий Т2 и Н*.
Пункт 6.11. Последний абзац после слов «снятие фаски* дополнить словами: «размером 1,5—3,0 мм под углом около 45**.
Пункт 6.13. Таблицу 8 дополнить примечанием:
«Примечание — Ударная вязкость рельсов типа Р65К категории Т1 должна быть не менее 20 Дж/см2 (2,0 ггм м/см2)*.
Пункт 6.14. Таблицу 9 дополнить примечанием:
«Примечание — Рельсы типа Р65К повышенной твердости на поверхности катания должны иметь твердость от 375 НВ до 415 НВ*.
(Продолжение см. с. 18) (Продолжение изменения № 1 к ГОСТ Р 51685-2000)
Пункт 6.17 изложить в новой редакции:
«6.17 Микроструктура металла головки термоупрочненных рельсов должна представлять собой мелкодисперсный пластинчатый перлит (гро-оетжг или сорбит закалки), допускаются мелкие разрозненные участки феррита На глубине не более 2 мм от поверхности катания головки допускается наличие бейнита».
Пункт 7.2.1. Таблица И. Графа «Объем выборки для рельсов категории*. Заменить слова «Каждый 20-й рельс или 5 % рельсов, но не менее трек рельсов» на «Один рельс»;
таблицу дополнить примечанием:
«Примечание — Периодичность испытаний рельсов категории В на остаточные напряжения и микроструктуру — каждая 5-я планка».
Пункт 7.11. Четвертый абзац. Исклхяигь слова «при поплавочном контроле или десять рельсов до и десять после двадцатого порядкового рельса (при контроле каждого двадцатого рельса по коду технологического потока)»;
пятый абзац после слов «термоупрочнению рельсы» дополнил, словами: ^данной плавки».
Пункт 7.16 исключить.
Пункт 8.10. Первый абзац изложить в новой редакции:
«Контроль качества поверхности, торцов и болтовых отверстий рельсов (6.10—6.12) проводят внешним осмотром. В необходимых случаях наличие и глубину поверхностных дефектов и расслоений в торцах проверяют пробной вырубкой, местным «свеглением» абразивным инструментом или другим способом, гарантирующим правильность определения».
(ИУС № 7 2005 г.)