Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

 
Дата введения01.01.1991
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021
ОпубликованИУС 10-1990
Дополняет:ГОСТ 8769-75

Организации:

27.06.1990УтвержденГосударственный комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам1930

Изменение № 4 ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости

Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.06.90 № 1930

Дата введения 01.01.91

Вводную часть дополнить абзацем: «Все требования настоящего стандарта являются обязательными».

Пункт 1.1. Пятый абзац. Заменить слова: «категорий 1 и 1а» на «категории 1, 1а и 1б».

Раздел 1 дополнить пунктом - 1.7: «1.7. При отсутствии особых указаний ни один фонарь, предусмотренный настоящим стандартом, не должен работать в прерывистом режиме, за исключением указателей поворота и аварийной сигнализации».

Пункт 2.2.2. Чертеж 1 дополнить примечанием - 3: «3. Допускается увеличение размера 400 max до 700 max для колесных тракторов класса 1,4 - 2,0 т при обязательном соблюдении размера 400 мм для передних габаритных огней».

Пункт 2.2.4. Заменить слова: «начнется после 1 января 1986 г.» на «началось с 01.01.86».

Раздел 2 дополнить пунктами - 2.2.5, 2.2.5.1 - 2.2.5.3:

«2.2.5. Для механических транспортных средств, за исключением колесных тракторов, проектирование которых начнется с 01.01.91, вертикальное направление лучей ближнего света, измеряемое в статических условиях и при всех условиях нагрузки, определенных в приложении 3, должно оставаться в пределах от минус 0,5 до минус 2,5 % без ручной регулировки. В случае «порожнего транспортного средства» это вертикальное направление должно первоначально регулироваться от минус 1 до минус 1,5 %. Для каждого типа транспортного средства предприятие-изготовитель должно указывать это первоначальное направление на табличке, устанавливаемой на каждом транспортном средстве.

Если указанное вертикальное направление обеспечивается при помощи устройства, регулирующего положение фары относительно транспортного средства, то в случае отказа этого устройства должна быть исключена возможность возвращения луча в положение более низкое, чем то, при котором произошел отказ данного устройства. Это условие должно обеспечиваться автоматически.

2.2.5.1. Допускается применение ручных регулировочных устройств непрерывного или ступенчатого действия, если предусмотрено исходное положение, обеспечивающее первоначальную регулировку фар в вертикальном направлении, указанном в п. 2.2.5, с помощью обычных регулировочных винтов. Эти ручные регулировочные устройства должны приводиться в действие с места водителя.

2.2.5.2. На регулировочных устройствах непрерывного действия должны быть контрольные точки, указывающие основные условия нагрузки.

2.2.5.3. Регулировочные устройства ступенчатого действия должны иметь такое число ступеней, чтобы, начиная с первоначального значения вертикального направления, находящегося между 1 и 1,5 %, оно могло обеспечить все значения, находящиеся в пределах от 0,5 до 2,5 % для всех условий нагрузки, определенных в приложении 3. Условия нагрузки для каждой ступени должны быть ясно указаны около привода управления».

Пункт 2.5.1. Второй абзац изложить в новой редакции: «Прицепы и полуприцепы шириной более 1,6 м должны иметь два габаритных фонаря спереди. На прицепах и полуприцепах шириной 1,6 м и менее, а также на прицепах грузовых автомобилей, проектирование которых было начато до 01.01.87, и прицепах легковых автомобилей, проектирование которых начато до 01.01.91, передние габаритные фонари допускается не устанавливать. Расстояние от точки освещающей поверхности, наиболее удаленной от продольной плоскости симметрии, до края габаритной ширины транспортного средства не должно превышать 150 мм».

Пункт 2.5.3 (кроме чертежа 6) изложить в новой редакции: «2.5.3. Размещение передних габаритных огней на механическом транспортном средстве и задних габаритных огней на транспортном средстве должно соответствовать указанному на черт. 6. Верхние габаритные огни должны быть расположены возможно ближе к краям габаритной ширины транспортного средства, на наибольшей высоте, соответствующей требованиям к размещению по ширине и симметричности огней»;

чертеж 6. Примечание 2 изложить в новой редакции: «2. Допускается увеличение размера 1500 max до 2100 max, если соблюдение размера 1500 max невозможно вследствие конструкции транспортного средства, и до 3500 max - для лесовозных тягачей»;

чертеж 7 исключить.

Пункт 2.6.2. Чертеж 9. Примечание 1 дополнить словами: «и до 3500 max - для лесовозных тягачей».

Пункт 2.7.2. Заменить слова: «начнется после 1 января 1986 г.» на «началось с 01.01.86».

Пункт 2.7.3. Чертеж 10. Примечание 1 дополнить словами: «Для задних указателей поворота лесовозных тягачей допускается увеличение размера 1500 max до 3500 mах».

Пункт 2.8.1. дополнить абзацем: «Допускается не устанавливать фонари освещения номерного знака на троллейбусы, на которых не предусмотрена установка номерных знаков».

Пункт 2.10.1. дополнить абзацем: «На механических транспортных средствах, проектирование которых начнется с 01.01.91, должны быть предусмотрены один или два противотуманных фонаря. Установка противотуманных фонарей на колесных тракторах необязательна».

Пункт 2.11.4 изложить в новой редакции: «2.11.4. На механических транспортных средствах длиной более 6 м, а также на прицепах и полуприцепах, проектирование которых начнется с 01.01.91, на каждой боковой стороне должны быть предусмотрены боковые световозвращатели.

Допускается установка боковых световозвращателей на механических транспортных средствах длиной менее 6 м, прицепах и полуприцепах.

Количество боковых световозвращателей на каждой боковой стороне транспортного средства должно быть таким, чтобы выполнялись правила размещения по длине:

передний боковой световозвращатель - на расстоянии не более 3 м от передней оконечности транспортного средства (для прицепов и полуприцепов, включая сцепное устройство);

задний боковой световозвращатель - на расстоянии не более 1 м от задней оконечности транспортного средства;

расстояние между двумя смежными световозвращателями для механических транспортных средств не должно превышать 4,5 м, а для прицепов - 6 м, для транспортных средств, проектирование которых начато с 01.01.90 - 3 м.

В случае, если невозможно разместить два или более световозвращателя, то, по крайней мере один световозвращатель должен быть установлен в средней трети длины транспортного средства».

Пункт 2.11.5 исключить.

Пункт 2.11.6. изложить в новой редакции (кроме черт. 14): «2.11.6. Размещение передних и задних световозвращателей, а также высота установки боковых световозвращателей на транспортном средстве должны соответствовать указанным на черт. 14»;

чертеж 14. Примечание 3 изложить в новой редакции: «3. Допускается увеличение размера 900 max до 1200 max для задних световозвращателей транспортных средств, проектирование которых началось до 01.01.86, и до 1500 max - для передних и боковых световозвращателей, если соблюдение размера 900 max невозможно вследствие конструкции транспортного средства, для задних световозвращателей лесовозных тягачей - до 3000 max»;

примечание 4. Заменить слова: «начнется после 1 января 1986 г.» на «началось с 01.01.86»;

чертеж 15 и примечания исключить».

Пункт 2.12.1. Заменить слова: «начнется после 1 января 1986 г.» на «началось с 01.01.86».

Пункт 2.12.2, 2.12.3 изложить в новой редакции: «2.12.2. Фонари опознавательного знака должны быть установлены в одной плоскости на крыше кабины или других деталях, закрепляемых на крыше.

2.12.3. Оптическая ось среднего фонаря должна располагаться в средней продольной вертикальной плоскости механического транспортного средства или кабины водителя (при асимметричном расположении кабины). Крайние фонари должны располагаться симметрично среднему. Расстояние между оптическими осями фонарей должно быть не менее 150 мм и не более 300 мм».

Пункт 2.12.4 изложить в новой редакции: «2.12.4. Фонари опознавательного знака должны быть видны в горизонтальной плоскости в пределах углов 80° влево и вправо относительно средней продольной вертикальной плоскости транспортного средства, а в вертикальной плоскости в пределах углов 5° вверх и 15° вниз относительно горизонтальной плоскости».

Приложение 1. Термин «Указатели поворота». Определение категорий 1 и 1а изложить в новой редакции:

«категории 1 - указатели поворота для установки на передней части транспортного средства, если расстояние до фары не менее 40 мм;

категории 1а - указатели поворота для установки на передней части транспортного средства, если расстояние до фары 20 - 40 мм»;

дополнить категорией - 1б:

«категории 1б - указатели поворота для установки на передней части транспортного средства, если расстояние до фары менее 20 мм»;

дополнить терминами:

«Плоскость бокового габарита - плоскость, параллельная среднему продольному сечению транспортного средства, касающаяся бокового края, не считая боковых выступов, образуемых:

шинами вблизи от точки их соприкосновения с землей и подсоединений указателей давления в шинах;

приспособлениями противоскольжения;

зеркалами заднего вида;

боковыми указателями поворота, передними, задними и боковыми габаритными огнями, стояночными огнями;

таможенными пломбами, накладываемыми на транспортное средство, а также приспособлениями для крепления и сокрытия этих пломб.

Расстояние между двумя огнями, освещающими в одном направлении, - расстояние между ортогональными проекциями контуров обеих освещающих поверхностей на плоскость, перпендикулярную исходной оси».

Порожнее транспортное средство - транспортное средство без экипажа, пассажиров и груза, но с полным запасом топлива и необходимым комплектом инструментов и водителем, масса которого принимается равной 75 кг».

Стандарт дополнить приложением - 3:

«ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Справочное

УСЛОВИЯ НАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ, УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ ЛУЧЕЙ БЛИЖНЕГО СВЕТА

1. Общие требования

С целью проведения испытаний каждое из мест, рассматриваемых при различных условиях нагрузки, должно быть нагружено массой 75 кг, имитирующей массу человека, находящегося в транспортном средстве.

2. Транспортные средства категории M1

2.1. Человек на месте водителя.

2.2. Водитель и пассажир на переднем сиденье, наиболее удаленном от водителя.

2.3. Водитель и пассажир на переднем сиденье, наиболее удаленном от водителя и все задние места заняты.

2.4. Все места заняты.

2.5. Все места заняты, плюс сбалансированная нагрузка багажного отделения с тем, чтобы получить максимально допустимую нагрузку на заднюю и переднюю оси, в зависимости от того, где расположены багажник, спереди или сзади. Если транспортное средство оборудовано одним багажным отделением спереди и одним сзади, дополнительная нагрузка должна быть равномерно распределена с тем, чтобы соблюдалось требование максимальной нагрузки на ось.

Если общая максимально допустимая нагрузка достигает максимально допустимой нагрузки на одну из двух осей, то нагрузка на багажное отделение должна быть ограничена до значения, допустимого общей нагрузкой.

Примечание. Для определения вышеуказанных условий нагрузки следует учитывать ограничения, которые могут предусматриваться предприятием-изготовителем в инструкции по эксплуатации.

3. Транспортные средства категорий М2 и М3

3.1. Человек на месте водителя.

3.2. Транспортное средство загружено так, чтобы на каждую ось приходилась технически допустимая нагрузка.

4. Транспортные средства категории N с грузовой платформой

4.1. Порожнее транспортное средство.

4.2. Человек на месте водителя, при этом груз распределяется так, чтобы достигалась максимальная технически допустимая нагрузка на заднюю (задние) ось (оси), а нагрузка на переднюю ось как можно больше соответствовала порожнему транспортному средству. Если грузовая платформа расположена спереди, то нагрузка определяется аналогичным образом с соответствующими изменениями.

5. Транспортные средства категории N без грузовой платформы

5.1. Тягачи для полуприцепов

5.1.1. Порожнее транспортное средство без нагрузки на прицепном устройстве.

5.1.2. Человек на месте водителя плюс технически допустимая нагрузка на прицепное устройство, которое должно находиться в положении, соответствующем наибольшей нагрузке на заднюю ось.

5.2. Тягачи для прицепов

5.2.1. Порожнее транспортное средство.

5.2.2. Человек на месте водителя, все другие места, предусмотренные в кабине водителя, также заняты.

6. Определение категорий транспортных средств - по ГОСТ 25478-82».

 

(ИУС № 10 1990 г.)