Изменения
в СН
144-601
______________
1 См. «Бюллетень строительной техники», 1969, № 6, стр. 27.
Постановлением Госстроя СССР
от 24 марта 1969 г. № 33 в «Технические условия определения нагрузок от судов
на причальные сооружения» (СН
144-60) внесены и с 1 июля 1969 г. введены в действие следующие изменения:
1. Примечание 4 к п. 1 изложено в следующей
редакции: «4. Нагрузки от судов, вызванные воздействием течения, волнения и
тягуна, определяются в зависимости от местных условий специальным расчетом».
2. В п. 2 «а» исключено слово «ветрового».
3. Пункт 3 изложен в следующей редакции: «3.
Нагрузки от судов на причальные сооружения входят в основные сочетания
нагрузок».
4. Последний абзац п. 8 изложен в следующей
редакции: «Длина прямолинейной вставки для пассажирских, грузовых и
рыбопромысловых судов определяется в соответствии с проектом судна, а при
отсутствии данных может быть приближенно принята равной 0,4L».
5. В п. 12 исключены: таблица 1 и ссылки на
нее; слова «морских и» в первом абзаце; слова «для морских судов - по п. 6 и»
во втором абзаце.
6. Первая фраза примечания 1 к п. 19 изложена
в следующей редакции: «При отсутствии данных об условиях швартовки для прикордонных
тумб принимаются: α = 30°, β = 30°».
7. Примечание 4 к табл. 4 исключено.
8. Пункт 27 изложен в следующей редакции:
«27. Энергия, передаваемая корпусом судна при ударе причальному сооружению и
отбойным устройством, определяется по формуле
(14)
где W -
расчетное водоизмещение судна (в грузу или порожнем) в г;
vп -
скорость подхода судна, нормальная к лицевой поверхности сооружения,
определяемая по п. 31, в м/сек;
k - коэффициент, учитывающий поглощение и рассеивание
кинетической энергии подходящего судна, а также влияние массы сооружения и
присоединенной массы воды, определяемый по таблице 5а или иными обоснованными
методами.
Таблица 5а
Коэффициент k
№ п.п.
|
Тип
причального сооружения
|
Значение
коэффициента k для судов
|
речных
|
Морских
при подходе
|
лагом
|
под
углом со скоростью vп в м/сек
|
0,25
|
0,05
|
1
|
Сооружения со
сплошной вертикальной стеной
|
0,2
|
0,5
|
0,3
|
0,6
|
2
|
Набережные-эстакады
и оторочки эстакады
|
0,3
|
0,6
|
0,4
|
0,7
|
3
|
Пирсы сквозной
конструкции
|
0,4
|
0,7
|
0,5
|
0,9
|
4
|
Головные и
крайние палы
|
-
|
0,9
|
0,9
|
1,5
|
Примечание. Для промежуточных значений
скоростей подхода значения k определяются
интерполяцией.
9. Пункт
28 изложен в следующей редакции: «28. Для определения силы удара судна о
сооружение предварительно назначается тип отбойных устройств и схема их
расположения.
По деформативным характеристикам отбойных
устройств (график нагрузка-деформация), определяемым по паспортным данным или
опытным путем, и деформативным характеристикам сооружения, определяемым по правилам
строительной механики, строится кривая (рис. 3 - график 1) зависимости между
нагрузкой и суммарной деформацией отбойных устройств и сооружения. На основе
графика 1 строится интегральный график 2 зависимости между энергией Е' и
суммарной деформацией (значения Е' на графике 2 равны площадям,
заключенным между кривой и осью деформаций графика 1).
График зависимости ударной нагрузки (1) и энергии (2)
от суммарной деформации отбойных устройств и сооружений
По энергии, определенной по формуле (14), при
помощи графика находится соответствующая суммарная деформация, значение которой
позволяет при помощи графика 1 определить величину ударной нагрузки».
10. Пункт
29 исключен.
11. Пункт
30 изложен в следующей редакции: «30. При определении числа отбойных устройств,
воспринимающих ударную нагрузку, следует учитывать угол между диаметральной
плоскостью судна и линией кордона, который при отсутствии специальных
обоснований следует принимать не более: а) при подходе лагом - 3°; б) при
подходе под углом - 20°.
Примечание. Для морских судов
предельная величина этого угла, а также способ подхода судов к сооружению
(лагом или под углом) регламентируется обязательным постановлением по каждому
порту. Подход судов водоизмещением в грузу более 30000 т осуществляется,
как правило, лагом».
12. Пункт
31 и таблица 6
изложены в следующей редакции: «31. Скорости подхода судов vп, нормальные к лицевой поверхности сооружения, при
отсутствии дополнительных требований об их ограничении, рекомендуется принимать
по табл. 6,
независимо от способа подхода.
Таблица 6
Скорости подхода судов vп
№ п.п.
|
Географический
район и условия акватории
|
Скорости
подхода vп в м/сек для
судов водоизмещением в грузу в т
|
1500
и менее
|
3000
|
10000
|
30000
|
50000
и более
|
|
Морские
суда
|
|
|
|
|
|
1
|
Защищенная
акватория в районах по пп. 6а и 6б
|
0,15
|
0,13
|
0,10
|
0,08
|
0,07
|
2
|
Незащищенная
акватория в районах по п. 6а
|
0,20
|
0,18
|
0,15
|
0,10
|
0,09
|
3
|
Незащищенная
акватория в районах по п. 6б
|
0,25
|
0,23
|
0,20
|
0,15
|
0,12
|
4
|
Речные
суда
|
|
|
|
|
|
|
(независимо от
районов и условий акватории)
|
0,20
|
0,17
|
0,10
|
-
|
-
|
Примечания:
1. При наличии волнения с высотой волны 1,5 м и более или течения с
нормальной к линии кордона скоростью 0,3 м/сек и более, не учитываемых
специальным расчетом, значения скоростей подхода в поз. 2 и 3 таблицы
необходимо увеличивать на 50 %.
2. Для промежуточных значений водоизмещений судов
значения vп определяются
интерполяцией».
13. Второй
абзац п. 34 изложен в следующей редакции: «Для деревянных отбойных устройств в
продольном и вертикальном направлениях принимается fm = 0,4; для резиновых
элементов: в продольном направлении fm = 0,6, в вертикальном направлении
fm
= 0,4».
14. Приложение
II исключено.