АД В Н И П И ТЯЖПРПМЗЛЕКТРППРПЕКТ им.Ф.Б.ЯКУБОВСКОГО
шифр А23 - □■'i
ПРОКЛАДКА ГЛАВНЫХ КРАНОВЫХ ТРОЛЛЕЕВ НА КРОНШТЕЙНАХ, ИЗГОТОВЛЯЕМЫХ НА МОНТАЖЕ, Е МЕЖДУФАЗНЫМ РАССТОЯНИЕМ А50мм
/с применением иза/1ЯТПРОв ИП-Б-3,75/
МАТЕРИМЫ для ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАБОЧИЕ ЧЕРТЕЖИ
Главный инженер института ^д^-А-Г Смирнов Введен вдейггвие е \ 09.%*
Начальник отдела типового ^ приказ На Н6 от а.ов.эАг
проектирования Н-И-Ивкин
Ответственный исполнитель ВААллакозов
И ПС КВА ША
ОБОЗНАЧЕНИЕ |
НАИМЕНОВАНИЕ |
СТР. |
|
А23-94 |
Содержание |
2 |
|
А23-94-ПЗ |
Пояснительная записка |
4 |
|
A23-94-0I |
Стальные подкрановые балки. Габаритный чертёж |
8 |
|
А23-94-02 |
Железобетонные подкрановые балки. Габаритный чертёж |
10 |
|
А23-94-03 |
Компенсаторы.Габаритный чертёж |
12 |
|
А23-94-04 |
Троллейный указатедь,К271У2. Габаритный чертёж |
13 |
|
А23-94-05 |
Изолятор ИО-6-3,75 II УЗ. Габаритный чертёж |
13 |
|
А23-94-06 |
Таблица выбора чертежей |
14 |
|
А23-94-07 |
Прокладка главных троллеев для кранов. Елан.Пример |
15 |
|
А23-94-08 |
Прокладка троллеев на металлической подкрановой балке.Пример |
16 |
|
А23-94-09 |
Промежуточное крепление подпиточных шин между кронштейнами |
17 |
|
A23-94-I0 |
Установка кронштейна на металлической балке |
18 |
|
A23-94-II |
Установка кронштейна на железобетонной балке типа БК6- |
18 |
|
A23-94-I2 |
Установка кронштейна на железобетонной балке типа БК12- |
19 |
|
A23-94-I3 |
, Установка указателя троллейного К271У2 на кронштейне |
19 |
|
A23-94-I4 |
Стыковка троллеев из угловой стали |
20 |
|
A23-94-I5 |
Стыковка троллеев из швеллера |
20 |
|
А23-94-16 |
Стыковка троллеев из двутавра и рельса |
21 |
|
A23-94-2I
А23-94-22 А23-94-23
А23-94-24 А23-94-25 А23-94-26 А23-94-27 Л23-94-28 А23-94-29 А23-94-30 А23-94-31 А23-94-32 А23-94-33 А23-94-34 А23-94-35 А23-94-36 А23-94-37
Лд|дк<ш<
flinaKoiol.
UbKUH
Установка компенсаторов на троллеях из угловой стали и швеллера
Установка компенсатора на троллее из двутавра
Установка компенсатора на троллее из рельса 24
Установка компенсатора на подпиточной шине 25
Секционирование троллеев и подпит очных
ттпш
Установка троллея на троллеедержателе
Варианты подвода питания к троллею из угловой стали
Кронштейн рядовой KPI
Кронштейн рядовой КР2
Кронштейн рядовой КРЗ
Кронштейн секционный KCI
Кронштейн секционный КС2
Кронштейн секционный КСЗ
Троллеедержатель рядовой TPI
Троллее держатель рядовой ТР2
Троллеедержатель рядовой ТРЗ
Троллеедержатель секционный TCI
Троллеедержатель секционный ТС2
Троллеедержатель секционный ТСЗ
Планка верхняя. Тип I
Планка верхняя. Тип 2
25
26
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 39
Л25-9ЧСодержание
и»ем« Т, М кабоБского МОСКВА__
ш
KONnmomop
троллйиныи(таьлЛ)
Компвнсотоо шинный (mobJ.d)
iuhbj nnmiJ noun, u flama |блочйнО
ТОШицсП |
Tun |
CS46HU6
ml |
Х0Й HiNMHtomopo, (414 |
OWNeOW.NN |
Mecca
nr |
HQ WtO-mua |
Ufljwmn-
MSHUfe |
L |
4 |
В |
У10НУ8 |
m |
15 |
130 |
650 |
56 |
60 |
0,18 |
У'Old У<> |
56 |
dO |
160 |
560 |
60 |
60 |
1,05 |
У10 139d |
ььо |
dO |
160 |
560 |
6d |
60 |
1,11 |
9ioi6yd |
Id 60 |
85 |
160 |
680 |
61 |
80 |
d.65 |
|
Таблицаd |
Tun |
8 |
[1,1414
& |
Motto,
4Г |
MdHd |
50 |
6 |
0.85 |
Ч53У6 |
60 |
10 |
0,69 |
456 У8 |
80 |
10 |
0,6b |
|
|
Цомпбнсаторы Габаритный чбртбзл |
лгз-эн-оз
PI I A
-8НЦП1Г—1-
ТЯЖМИЙЛиММПИШ
w*IH^ljTOftworo
|
iuwb.#>neajjnpan. u flamd IfemuHO |
Г0М №191-85, Notta ■>Ш нг
Л 83-3^05
ишшр и0-Ь-3/1Ш2
Гом;нтный mpmisit
Ш№1ЛЧ1и11Ш|Ш |
p ^ |
1 ч |
ттй |
ИЦПй
wwimwmi
Mb,t |
У'ttntittftt OLuftg ft чл jflu I 'ШГУЧМч
Tun |
5СШ |
Nltmo потопов ни |
Оьоандчйну |
)В-№1ПШ |
Сбчбниб,
МОПЦТОЧНВ
UlUHbl.NN |
Тип |
5tHUi |
Nitmo
НотоноБни |
Оьознонпниб чйртеэла |
сечпниб
поЭпиточнои шины, нтч |
уотанойни |
ирониипино |
аотонобни |
нроншпйна |
-3
a
cO
О
*o |
МЧ |
It |
мптотчмноя
полно |
Ш-9И0 |
ле^-ач-гч |
— |
-з
-0
X
X
С7
гх
zf
X |
КЫ |
it |
HtmQAJUMWW
SQJ1KQ |
лг?-зч-\о |
лг«-зц-г1 |
— |
жплшпптан
HQ» ПОЛНО
6КЬ- |
JU-9H-H |
лгз-эч-гч-он |
зштпп-
тонной полно 6НЬ* |
ли*94-« |
ja«-swi-oi |
лстипетон ноя полно БМ4- |
лгз-эцпг |
эшши-точно» полно ЬМй- |
Л 45-94' Id |
№ |
|
; 4 |
Ьа |
МПтолличкнк
полно |
лгз-змо |
дгз-вч-гз |
40*5
50*5
во» б ап*Б |
№ |
it |
Nimojuw4»tw«
ьолио |
Л«2?,-9ЧМ0 |
лгз-эч-га |
40-S
50*5
60*6
ао*Б |
ЗОДШпп-тонна» пом 6И6 |
НЗ-БМ\ |
лез-эч-as-Qi |
sttmoetrov но» полно ьнь- |
лгз-вч* |
.^гз-эц-га-т |
Жмтпптин
НО» ПОЛНО
ЬШ |
т-эма |
жплыопп-
тонной ПОЛНО
бма- |
ло-ач-^г. |
*<
a- |
|
|
|
|
|
|
лаа*94-гь |
4o»s |
(J |
|
|
|
|
Мташчпоив
полно |
|
JO-B4-99 |
Ц0м*5 |
a: |
|
|
|
|
NttOJUUMWlMB |
|
•м |
50*5 |
X |
|
|
|
|
Л43-9ЧЛа |
•0i |
50*5 |
*!3
a»
tr: |
|
|
|
|
ПОЛНО |
лгз-ач-^й |
■ог |
60*6 |
О
о> |
|
|
|
|
■05 |
60*6 |
t
3 |
|
|
|
|
|
|
_ж |
ао«ь |
| |
|
|
|
|
|
|
■0S |
60*6 |
X
о
cx |
|
|
i c |
^ Ш» |
|
|
Лй;1Ч-гЬ-0Ц |
Ч0»£ |
о
о |
|
ft |
L П |
Sa |
|
|
лаз-ач-гэ-оч |
40*5 |
-x |
М3 |
|
Вяя. |
ЗШИОПИОН- |
|
•ns |
50*5 |
г*: |
№3 |
ft |
i—
ft |
5b |
Jt^.8 Л t J uO tTQ П'
ноя ьолко |
ла-вц-н |
•ns |
50*5 |
|
|
|
|
*шя. |
НО» ПОЛНО
t U CL. |
л аз-94-н |
_.. -06 |
Б0*Ь |
|
|
■ |
л |
fe=4m |
646- |
•06 |
60*6 |
|
|
|
|
|
0п« |
|
•т |
ап«б |
|
|
|
|
|
|
|
•01 |
80*6 |
|
|
|
|
|
Л1Рй]1в1ПЬ01ПЦ, |
|
лгз-94-гь-пч |
Ц0*5 |
|
|
|
|
|
|
|
АйЗ-9Ч-г9-0Ч |
40*5 |
|
|
|
|
|
wlWWl WVOfc IVJn
но» полно |
ш-94-ia |
■ns |
50*5 |
|
|
|
|
|
РШПЗОППЮИ- |
лгз-эиг |
•05 |
50*5 |
|
|
|
|
|
БШ4- |
|
_Ж |
60*6 |
|
|
|
|
|
но» полно ьтг- |
•ОБ |
60*6 |
|
|
|
|
|
|
|
■т |
ас*ь |
|
|
|
|
|
|
•01 |
60*6 |
|
gSs
14 ттргггрг— IwnPdhMtMPiinPQtM |
бомоп. |
Л-ШКОЗО^ jktog |
|
|
|
|
Ноч.йтй, |
UbuuH |
|
|
|
|
|
i |
|
|
|
|
|
|
|
тшшшшкшт |
|
|
Шаг уатйноЬци кроцшт4йноЬ (г\О1,1Д9,(0) ■ 5n |
Уиобные обозначений
ч-Кронштейн тротиныи
|
|
|
|
ШШ1 |
Обозначений |
т |
НаигчбноЬание |
Л |
11 |
л |
5очч1ченгоа . _ |
Т |
Троллйи-аголои Ь9»Ц»5 |
|
|
|
|
|
foetflioa-abw |
Ж |
ж |
и. |
|
a |
f\^N*.M.4mt№HQS. UftMtHUt |
л |
ж |
ж |
.Ш-9Н-09 |
JL |
Цйтснобна шзстш |
|
|
|
|
|
трвллеиного_ |
Т |
Т |
т |
Л5-9ИЬ |
х |
ЦшшаЬка мтчтлншпАрА |
|
|
|
|
|
на троим. |
т |
X |
т |
J43-9H1 ..... |
X |
Лшанобча utwfttwtaronpa |
|
|
|
|
|
на лоЬиточнои шина . |
т |
т |
X |
ЛйЗ-8ц-гп |
Т |
ftolioS Aurr\ttv\ufl |
.4 |
JL |
jj |
Ш-ы-а |
1 |
Шншт&йн МИ |
|
|
ж |
лдз-Вн-дц_ |
a |
№оншт4йн Mi |
ж |
ж |
|
лгз-эч-гз |
9 |
Кронштейн №4 |
|
|
Ж |
лг?-9ч-гт |
40 |
Коонштьин Kti |
Т |
т |
|
j.aj-94-ад ..... |
|
ИЙЖ fl'Huf УШЙП*1
- ' ЧОСНОб tfimnWWiAtiweMOUT
-— дщ. пример. h»«a^ftHMww |
|
лгз-эч-о!
ПршаЩТдШш троллббб олй г чойноб |
изолираЬаннъш оенишонньш рйьрьгЬ ногчммоатор
wttmo эттчого чрембни* тротл |— итатш тротйнеги 1— йайЫ аитаиир я тралпл
Пот уотоноЪци нронштБиноЬ u промочи mpomU {|onyt*aomtsi н^онштойн приЬорить H plO^ON XOtmOWU БОЛОИ.
ЙотаноБчо тншплино но иБгшличммО бомб
—аН WПЙ |тпинзлитм««т
^Е8ИИР«»
ГИТДй'Г'О ЙЛ'НЛ^'ПиГ'М im^i-MI | |
'll |
1Г^ |
\ |
|
|
\
Сторона црано_ |
|
|
|
Г/77? |
|
|
po,,mki ncfrn, u Sama |цакЖД
Поэ. |
Наимонобанио, |
Кол |
Примечание |
1 |
Полоса Ь»50 госш-ib |
|
|
|
ьт |
1 |
|
гз-эчнч
СтыкоЬна троллееЬ ui шобой стали |
сгаршт |
шш- |
Р I |
|
тт км$
тШт |
1Р0Ш1М
рамного |
|
[UHfe.Ai noajj МЙЯ. и aama |цан.ййП1
поз, |
наимьнобаний |
Ш |
ж |
Примечание |
|
01 |
1 |
полоса №0 гост 103*16 |
|
|
|
|
titis |
1 |
|
Троллеи-шбеллеонв |
|
USS |
|
1 |
Тршеи-шбеллерМ |
|
|
|
|
|
|
ЛЙ5*ЭИ5 |
Стынобна тролтб из шбшоро
ОБОЗНАЧЕНИЕ |
НАИМЕНОВАНИЕ |
СТР. |
|
А23-94-38 |
Шанка верхняя. Тип 3 |
40 |
|
А23-94-39 |
Планка стальная Ш |
40 |
|
А23-94-4О |
Планка стальная П2 |
41 |
|
A23-94-4I |
Планка алюминиевая |
41 |
|
А23-94-42 |
Планка стаяеалшиниввая |
42 |
|
А23-94-43 |
Уголок крепёжный |
42 |
|
А23-94-44 |
Планка нижняя |
43 |
|
А23-94-45 |
Кронштейн указателя |
43 |
|
А23-94-46 |
Скоба крепёжная. Тип I |
44 |
|
А23-94-47 |
Скоба крепёжная. Тип 2 |
44 |
|
А23-94-48 |
Пластина |
45 |
|
А23-94-49 |
Шпилька |
45 |
|
А23-94-50 |
Полка |
46 |
|
А23-94-51 |
Стойка |
46 |
|
А23-94-52 |
Планка прижимная |
47 |
|
А23-94-53 |
Скоба |
47 |
|
ц
ш
производить no ГОП 5гьц-м-тив=з
ПОЗ |
ноитоОонио |
тт |
(\pUNt4QHUt |
|
Ж |
|
шш т тл\ |
|
|
|
|
&»ьо, ЫИ |
j_ |
|
|
г |
&хЦ0.1:90 |
|
Т |
|
|
|
|
|
|
-йгз-эч-аь
“ ' I М№| Jiucmuutmab
ОтмоОмз трошоЬ alvmu'
ча ilatwtfa u )Uiii faзадрав
В настоящем альбоме приведены чертежи конструкции главных крановых троллеев, изготовляемых на монтаже (в монтажных мастерских, участках и т.п.) и даны рекомендации по проектированию и монтажу.
Альбом разработан на основании:
- "Правил устройств электроустановок" - ПУЭ, 6 изд,; «^"Электротехнических устройств"- СНиП 3.05,06-85 и
других справочных материалов.
1. СОДЕРЖАНИЕ
Настоящий альбом содержит:
- габаритные чертеди подкрановых балок;
- таблицу выбора чертежей;
- примеры прокладки троллеев;
- установочные чертежи;
- рабочие чертежи кронштейнов.
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Альбом предназначен для проектирования, изготовления и монтажа главных крановых троллеев в производственных помещениях и в наружных установках, кроме пожароопасных, классов П1 и ПИ, взрывоопасных всех классов и химических производств, в которых стальные конструкции в коррозионном отношении не устойчивы.
3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. Троллейная линия состоит из троллеев, закрепленных на троллеедержателях, которые крепятся на кронштейнах0
3.2. Б качестве проводников для троллеев предусмотрен стальной прокат - уголок, швеллер, двутавр, рельс. Профиль проката выбирается проектировщиком в зависимости от потери напряжения и условий работы крана.
3.3„ По экономическим показателям (в обычных условиях работы крана) не рекомендуется применять для троллеев профили большего сечения, чем уголок 63x63x6мм.
3.4. Если по расчетным условиям требуется большее сечение троллеев, следует применять подпиточные шины. При этом, для троллеев рекомендуется использоважь уголок 63x63x6 мм, а для подпитки - алюминиевые шины сечением от 40x5 до 80x6мм.
3.5, Подпяточные шины прокладываются параллельно каждой фазе троллеев и крепятся через каждые 1,5 м по всей длине троллеев на троллее держателях и в промежутках между ниш.
Необходимость подпиточных шин, как правило, определяется длиной рабочего пути крана.
3.6. Для тяжелых условий работы кранов для троллеев применяется прокат из швеллера, двутавра и рельса.
3.7. Кронштейны подразделяются на два вида - рядовые (КР) и секционные (КС), причем,каждый из них имеет три типа:
- KPI, KCI - для установки троллеев без подпиточных шин;
- КР2, КС2 - для установки троллеев с подпиточныш шинами, закрепленными сваркой;
- КРЗ, КСЗ - для установки троллеев с подпиточныш шинами, закрепленными с помощью прижимных планок.
3.8. Рядовые кронштейны (KPI, КР2, КРЗ) устанавливаются на подкрановой балке по всей длине троллеев.
Секционные кронштейны (KCI, КС2, КСЗ) применяются при секционировании троллейной линии,ремонтных участках и в местах установки компенсаторов. Все кронштейны устанавливаются с шагом 3 м0
3.9. На чертеже А23-94-ПЗ лист $ приведены схемы троллейных линий.
Главные троллеи состоят из рабочих и ремонтных участков. Если троллеи обслуживают один кран, то ремонтный участок не требуется, так как в этом случае кран можно ремонтировать при
отключенных троллеях.
При двух кранах в пролете предусматривают два ремонтных участка, как правило, в торцах пролета.
При трех и более кранах ремонтные участки устанавливают также и в середине пролета.
Количество и место расположения ремонтных участков согласовывается с технологами.
Л23-9Ч-ПЗ
ВН ИЛИ ТЯЖПРОЮЛЕ КТ РОЛ РОЕКТ инеии Ф.&.ЯКУБ0ВСК0П)
___tiSC&lA-——
3.10. Длина ремонтного участка должна обеспечивать возможность замены ходовых колес крана. При этом, чтобы не сокращать длину рабочих зон кранов, длину ремонтных участ^ ков не следует завышать. Схемы определения длин ремонтных участков - ем* черт. А22-94-ПЗ лист 4.
3.11. Рабрчие участки троллеев должны быть отделены от ремонтных при помощи секционных разрывов, выполненных в виде воздушных зазоров (см. черт, A32-94-2I).
3.12* Воздушные зазоры не должны превышать ширину башмака токосъемника и составлять не менее 50 мм при максимальном температурном расширении троллеев.
3.13, Полное температурное удлинение троллея определяют по формуле; . . / .
AL- L, cL (x-^-t,/
где: д L - полное удлинение, м;
L, - длина троллея при начальной температуре, М;
- начальная температура троллея. С;
- наибольшая возможная температура;
<* - коэффициент линейного расширения (для
стали - 0,000011, для алюминия - 0,000024).
3.14. На троллеях большой длины, примерно через 30 - 40 м, а также, в местах температурных швов здания, устанавливают компенсаторы. Количество компенсаторов определяют исходя из допустимого удлинения троллеев при колебаниях температуры*
3.15. Середину троллеев между компенсаторами неподвижно закрепляют на троллеедержателе путем приварки верхней планки к болтам изоляторов. В остальных же точках крепление верхних планок должно обеспечивать продольное скользящее перемещение на троллеедержателях,
3.16 о Главные троллеи должны быть оборудованы еввтовой сигнализацией о наличии напряжения, а при сешцгонировании троллеев и наличии ремонтных участков этой сигнализацией должны быть оборудованы каждая ееквдш и каждый ремонтный участок.
3,17, Рекомендуется непосредственное присоединение к троллеям сигнализаторов, в которых лампы светятся при наличии напряжения и гаснут с изчезновением его0
В качестве сигнализаторов применяются троллейные указатели К7ОТ2,
15
3*18. На чертеже А22-94-ПЗ лист 3 приведены схемы питания троллейных линий для одного или нескольких кранов в пролете.
3.190 Главные крановые троллеи следует размещать со стороны» противоположенной расположению кабины управления краном. Исключения допускаются в случаях» когда троллеи недоступны для случайного прикосновения к ним с моста крана кабины управления» посадочных площадок и других площадок, где могут находиться люди. Это должно обеспечиваться соответствующим расположением их или ограждением,
3.20. Троллеи должны быть окрашены, за исключением контактных поверхностей. Цвет их окраски должен отличаться от цвета окраски конструкций здания и подкрановых балок, причем рекомендуется красный цвет,
3.21. В местах подвода питания, на длине 100 мм, троллеи должны быть окрашены; фаза А — желтым цветом, фаза В - зеленым, фаза С - красным.
3.22. На каждой секции троллеев и на каждом ремонтном участке должна быть предусмотрена возможность установки перемычек, закорачивающих все фазы на период ремонта или осмотра троллеев.
3.23. Заземление и зануление конструкций прокладки троллеев
- см, альбом AI0- ‘93 " Защитное заземление и зануление электрообо рудования".
А23-9Ч-Ю
и
Для оЗного крана яааи t питаниям Ь одну тт\0',"*э
Схемы кранобых троллееб
Для одного .крона с питанием date точки
Для ддух кроноЬ t питанием Ь ЗЬе точки
Секционный раерыв троллееб
А. Раьочий ччасгоок тродлееЬ.
г. Ремонтный участок троллееЬ-
Рубильник ремонтного учаатко (или секционный)
инь.4пойл.) ппйп. u Sama |Ьо1ч.инЬЛ
I |
|
|
□ |
1 |
|
1 |
_ 1 |
. Mb |
. «00 . |
. «00 |
, «00 [ «00 [ «00 I «00 .1 _шэь_..... , |
|
|
\т . _ * |
: шо |
|
-Л |
1инь.^ пайл.[ ПВЙП. Ц aamfl |ЦвмйЯ
TObJIU^Q d |
hi |
NfiObl, NN |
|
н |
и |
Is |
|
h |
ноо |
100 |
№ |
£50 |
£00 |
но |
dfiO |
£80 |
££0 |
«0 |
т |
£50 |
3£D |
«0 |
т |
£80 |
зао |
«0 |
1(00 |
ЗБО |
зао |
|
т |
£50 |
£50 |
зао |
«0 |
h00 |
850 |
зао |
№0 |
160 |
т |
£50 |
зао |
«0 |
1(00 |
3 60 |
зао |
«0 |
. ML. |
№ |
зао |
|