внипи
ТЯЖПРПИЗЛЕКТРаПРОЕКТ
им.ФБ.ЯКУБПВСКОГП
шифр А1Б-ЭЗОТКРЫТАЯ ПРПК/1АЛКА ШИН НА НАПРЯЖЕНИЕ 1, Б и CUB
МАТЕРИАЛЫ Д/1Я ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАБ ОЧИЕ ЧЕРТЕЖИ
Главный инженер института лд....../'А.ГСм ирное Введен влеистеио ci5.i2.93r.
„ ПРИКАЗ N-ЧЧ DT 23.11.33 г.
Начальник отде/ia типового
ПРОЕКТИРОВАНИЯ <w9&u Ц.И.ИВКИН
Ответственный исполнитель ^*г^Т.И.Шелепнева
MDLKB/I 1393
Содержание
AI6-93
А16-93-01ПЗ
А16-93-02ГБ
AI6-93-03I4
Пояснительная записка
Таблица выбора конструкций
AI6-93-04
AI6-93-05
AI6-93-06
AI6-93-07
AI6-93-08
AI6-93-09
А16*93-10
AI6-93-II
AI6-93-I2
AI6-93-I3
AI6-93-I4
AI6-93-I5
AI6-93-I6
Изоляторы опорные. Габаритный чертеж
Болтовые соединения шин прямоугольного сечения
План ошиновки камеры ре акторов. Пример
Конструкция типа KKI и KOI Конструкция типа КС2-250 (360) Конструкция типа КСЗ-250 (350)
Конструкция
Конструкция
Конструкция
Конструкция
Конструкция
Конструкция
Конструкция
Конструкция
Конструкция
Конструкция
Конструкция
Конструкция
Конструкция
Конструкция
Конструкция
Я |
|
AI6-93-I7 |
1
I |
|
AI6-93-I8
AI6-93-I9 |
* |
|
AI6-93-20 |
1 |
|
AI6-93-2I |
;> |
|
AI6-93-22 |
|
|
AI6-93—23 |
€ |
|
AI6-93-24 |
|
|
|
типа КС2-250 типа КС3-150 типа КСЗ-250 типа KK2-I50 типа КК2-250 типа KK3-I50 типа ККЗ-250 типа КП2-150 типа КП2-250 типа КПЗ-150 типа КПЗ-250 типа КПр2-250 (150) типа КПрЗ-150 типа КПрЗ-250 типа КПр4-150
Эскизы конструкций крепления шин. Пример.
■швшшхшшшш
\шшшз!тя&т‘№ж
ГСЕЯГСТУ ТЯЯФё |
— |
А 16-93 |
|
|
|
|
Содержание |
ШШЩШЗПЁЕШиШШ |
|
|
|
|
Р- _1_ Г / |
|
|
|
|
ВНИПИ
тяжлРакэлЕктра проект имени Ф.&Якубовского
ИОСКвд |
|
|
|
|
Н-конпч». |
Аллакшоб |
|
/й&* |
|
* Размер н опре&еляется в конкретном проекте |
Конструкция км utnd |
поз. |
Наименование |
кол |
Примечание |
|
швеллер ие«Уе |
|
|
|
тузБЧНзн-аг. и=ззо |
1 |
|
d |
швеллео Ш5 нг |
|
|
|
ТЗЗЬ" 1ЧЗЦ "в£( L-nonpowa |
1 |
|
3 |
Полоса 80»5 |
|
|
|
ГОСТ 103-16. и» МО |
1 |
|
|
|
|
|
|
JI6-93-06
Конструкции типа КМ и ни |
Обозначений |
PojWtPhl, NN |
PoiiejHij-
твшинв
■ТО"" |
а |
В |
и |
JIB-93-ОТ |
430 |
цзо |
<3 |
Ь95 |
•01 |
п |
•04 |
330 |
330 |
13 |
195 |
■03 |
И |
Поз. |
Наименований |
Кол |
Примечаний |
1 |
Уголок 60*50*5 |
|
|
|
ГОСТ 85 Ш-66 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л 16-93-01
Конструкция muno КС 4-450
1350)
JJA
Обозначение |
Размеры, ihn |
Ролкш-тая алане иголка, N n пал. 1 |
а |
В |
d |
JMb-93-oa |
450 |
100 |
13 |
946 |
•oi |
11 |
■04 |
350 |
900 |
13 |
1144 |
■03J |
П |
ПИ. |
Наименований |
Ну |
Примечание |
1 |
Уголок 50*50*5 |
|
|
|
ГОСТ 5510-аЬ |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лб-эз-оа
KMtnfjtivi) r iwunj 1 ■
ВИС ЦЦ-МЙИ) lagggtg
** Размер Н опишется конкретном проекте.
ПОЗ. |
Наименование |
КОЛ. |
Примечание |
4 |
швеллер нге5 уг |
|
|
|
шмиц-вг |
4 |
|
|
|
|
|
Л16-93--и
Конструкция типа КСЭ•£50
1ЯЖЛПН31ШПАПШ
WWW«^jijp|WMrD
in
SOD |
|
■7 |
fi-----2ti=_7L_
m ,. «0 .. |
|
|
Д-,
i!i 1 1 1
L 1 1 1 |
|
ft
I |
|
9 Cl ? 3 |
ч--
[c—■ |
\m626vao-t£ |
|
ж |
|
г_ |
«0 |
„ *50 , |
с |
|
_1_ |
РГг1
I 1 |
h
1 |
|
Fv |
|
|
|
» S
^- |
|
р |
\ г^слзгьч-ао- |
U_ |
|
|
zb
Паз. |
HauwtMlQHui |
Ш, |
Примечаний |
\ |
Ш&ш&р ШШ |
|
|
|
тазьмчзц-аг. и=ш |
1 |
|
|
|
|
|
-чь
Поз. |
НаимйноЬаний |
кол. |
Примечаний |
\ |
тищ ниш |
|
|
|
та зь ■ шзц-аг, LMaso |
1 |
|
1 |
Утш штаг |
|
|
|
шим-й |
i |
|
|
|
|
|
9Q3POO. |
ШбдШбМ |
iWF |
|
омйц. |
|
йШШ?'- |
|
НвШ. |
иш |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л IB-33-IS
|
ЯГТ‘Ш ГПНи1 PiPHitl'H |
конструкция типа Ш-£5й |
1 1 |
рИиПЦ
тя ж пр ом aлъ vki ропр о t кп
ЦИ,Ч?ЙН№1^М™ |
Iс ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1Д. Альбом выполнен на основании*.- ГОСТ 19797-85 "Изоляторы керамические опррные на напряжение свыше 1000 В для работы в помещении";
- технических условий на изоляторы ТУ36-107-80 "Армированные изоляторы";
- Правил устройств электроустановок (ПУЭ) 6-е издание;
- другие справочные материалы.
2. СОДЕРЖАНИЕ
2Д. В альбоме приведены:
- технические данные и габариты изоляторов;
- допустимые токовые нагрузки на шины;
- конструкции для крепления шин к стенам и перекрытиям;
- примеры прокладки шин;
- таблицы болтовых соединений шин.
3. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
ЗД, Альбом предназначен для выполнения проектных и электромонтажных работ по открытой прокладке шин в помещении на напряжение 1,6 и 10 кВ.
4. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Открытую прокладку шин, взамен кабелей и проводов применяют во всех случаях, когда позволяет окружающая среда и условия эксплуатации.
4.2, Расчет и выбор шин, изоляторов, арматуры, конструкций
следует производить как по допустимому длительному току Ьсм. табл. стр. 4, 5 ), так и по условиям работы при коротких замы
каниях.
В альбоме предусмотрены чертежи конструкций крепления шин с различными расстояниями между фазами,
В зависимости от величины тока короткого замыкания выбирают расстояния между изоляторами.
Расстояние между фазами принимается с учетом силы, действующей на шины, расчитанной по наибольшему мгновенному (ударному) трехфазному току короткого замыкания (K3t).
Найденная расчетная сила должна составлять не более 60$ значения минимальной разрушающей силы на изгиб, приведенной в
таблицах номенклатуры изоляторов (стр. 7, 8 )
Сила взаимодействия между фазами:
F-.щШю-7
где: F - сила взаимодействия, Н;
- ударный трехфаэный ток КЗ, А;
I - расстояние от основания изолятора до первого крепления шин, м;
CL - расстояние между фазами, м„
4.3о В местах, где в воздухе содержатся химически активные вещества, воздействующие разрушающе на открытую прокладку шин, поддерживающие конструкции и изоляторы, должны иметь соответствующее исполнение или должны быть приняты другие меры их защиты от указанных воздействий.
4.4. Компоновка и конструктивное выполнение прокладки шин должны предусматривать возможность удобного и безопасного производства монтажных и ремонтных работ.
4.5. В случаях, когда изменение температуры, вибрация трансформаторов, а также в местах пересечений с температурными и осадочными швами зданий и сооружений, могут повлечь за собой опасные механические напряжения в шинах и изоляторах, следует предусматривать компенсаторы.
4„6. В производственных помещениях открытую прокладку шин напряжением до I кВ, следует располагать на высоте не менее 3,5м от уровня пола или площадки обслуживания, а при защите сетчатым огражде-шем не менее 2,5 м.
В злектропомещениях промышленных предприятий высота прокладки шин напряжением до I кВ не нормируется. Места, где возможны случайные прикосновения к шинам, должны быть ограждены. Шины свыше I кВ должны иметь ограждения.
Шины размещенные над проходами, должны быть ограждены и установлены на высоте не менее 1,9м от пола или площадки обслуживания. Сетчатые ограждения шин должны иметь сетку с ячейками не более 25x25 мм.
Настоящий альбом заменяет ранее выполненный альбом 5.407-48,
fgfcbKr.l ДШТШЧ
штшшшшшш |
»— |
А<6-93-01 ПЗ 1 |
|
|
|
|
Пояснительная записка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
&Н1ППИ
тяиспрвм злектро проект пменп Ф.б Якубовского Москва |
|
|
|
|
|
|
тшлшт |
ло |
rotisaeveo-n-ia /
i X |
/| |
>
Г
1
1 |
, (ДО
""1 Г . 1 1 1 1 |
"Л
1
1 |
/ |
|
|
_l/ |
|
/_ |
330 |
|
|
|
|
[\ —
—и .(—;—ц |
—Ь |
4° |
—
V. |
3 ф1
-н—1 |
|
|
* Размер н определяется & конкретнее проекте.
Паз. |
Наименование |
кал. |
Примечание |
1 |
швеллер к £25 уг |
|
|
|
ТЫ J6 HU34-ве. L=3SD |
1 |
|
1 |
швеллер нгг5 ыг |
|
|
|
тузБ-тзц-ае |
& |
|
|
|
|
|
MljjiffijlM ИГП-Ш 1иИш10 ШШШ |
в |
шшш |
|
кявш |
вв |
|
^■ |
шьш |
вв |
|
^■ |
л |
пн |
■■ |
^■ |
■м |
■■ |
|
ЛЬ-ЭЗЧБ
Конструкция типа ЦП£ -150 |
? UnJ" L
тежмцшшппппш
цм*цмвкцУ<}^*М1
йнГТНШ" |
пост, и damo iB.muHB.Ai |
|
_i_ |
з =* ■
2 к»
2 ь э
I 71!
с о* i- э п» О о OI г» го
— 3 ££
•'«а в» o’
«=»«=» £ ° И X X X |
п» а о> g
ж V* Ж *
Озф о> О» |
S (to о* Сп
а о оо
0.сро,а’ |
Сп х
сз СЗ
Сп Со |
лг Си |
О- п. —
сп сз °»
ж X 3 Си Си Си |
о
Си
2
|в
-та
«г
2
2 |
ПИЪ
(Я о> из дг
о О»
IV» IV* —
СОД- Ю ^
(п-*
0о О СП |
А» А»-- — л-о*»1 Ь*
a
О О0 СЭ
«ь 1Ь
«я -*-~J Сн сэ ft»Cn X-оо“> in |
--да а» ы ° СЗ Сп Сп
дао» ^ S
Сп0 о» ° |
да _д
ел сз
°а
о»77
«5 |
€П X IU —■ Сп Сп |
Си П* О- |
- |
-1
сэ
*
b
э
d
л
ь»
с
л
ю |
2
1*
С2м
Ж
ГО
Е
с
ж
юг |
JT- О* О» IV*
<п о»
О---О ХУ»
о О а О
(ПЛ- о* п*
аы
«=» а» X; ^
о вп аО| |
(и си гь а сэ о* а» 0*
СЭ сэ сз СЭ —. \—• -г- о. Си А*
X*S в*-**
СЗ ® иэа» сз СЗ Сп Сп |
i%m IV» ^
О°0*
оГп-*2
(О СП из СЭ
71о*ю
о. во |
й!
Сп а |
\
из |
|
п- |
О» -КГ- Си О»
iv* а* иэ си
О (n СРО
” а о«=» в* о»
“SSg |
д- 1нЬ*А* СИ из Си —*
д- СИ-д" О аа°
te ^СиЬ* сп а*о»° О Ш(п^ |
О* А» А —--1 IV* .
—* |Ъ X *
°пГ Си Си П*
СО (V* х -F -X- fto U3°v сэ «—» Сп |
да
из
Сп |
|
|
Си |
Сп О* 10 СИ
О о сз О
ss
(р сп
сэ ° |
|
|
|
|
|
|
3
V»
го
3
ь
о
г* |
оОш-г ■*■
-д A. <to О»
IV» *-• -X-
sssi |
«о СП Си ° о п*п> п* сэ Сп сэ Сп
а сп си о ” а£а |
да-1
s~s*» |
КП Сп w*to
°s |
СИ
СП _*- Сп
S ы |
да да ^ дао» 01 |
|
0
=»
Ъ*
5
г»
сг
■э |
Ь
5э
£
2
С
л
с
со
аг
го
Е
к=
л
вг |
О» IV» IV» «V*
п» Ol JT О
«э Д1 ----»-
а0оа
Си 77 «*» Си г7
SS Й° |
Л» |Ъ |Ъ сп (н а 01
(п!ас О»
®оО°
°£°° |
gca<
Спо о ^
IV» А» ^ °* Сп СЭ Сп ^ л-СпСп*" Сп Сп Сп |
— из
да да
сз |
Оз
Сп
Сп |
|
IV- |
и
8
о
Си
и= |
■Г 0«с» А* — (Р •*■ о*
О аО S
jt л-Ь* |Ь
СА D* X Л.
о Оов |
Си Си |Ь IV» ы О О* Г
в»0* •** 5
х(^ пГ «; а»о»ю«;
fa А» и W |
А» —
Сп f
о ол.^ “ °о Си ?*
СЭ сз сз |
1 |
|
|
Си |
О* ^ Сп Сп
Сп ■*-|Ъ х а сэ |
|
|
|
|
|
|
2«D (р-^ «ПО. хО» ГЬ А* сэ « О СЭ СЗ СЭ СЗ Сп IV» |
х * * * _Г- Си Си Си |
_, _1 СГ» Сп
GiO ОО
icn сны |
X- Си сз сз
Си си |
IV» (V*
Сп СЗ эс Ж Си Си |
asf
да да I*" Сп Сп Сп |
О
|2 2 СО
«г |
Г»
3
о
S»
«г
л
аг
га
Е
с
л
«г |
Sss|||IIs^ as °* |
о °Сп о*
^ooS |
даЫ
gmtoCn
— 77 о» 1ъ Сп ° |
iCip
даСп
VO-X"
ао |
Sol
ib а
сэ сэ |
_в «П Сп Сп КЗ Сп
И.Ю-* |
—1
сэ
3F _ * Ъэ |
|
1=
«с
г»
3
2
е
■Г
2
1э
КГ
л
о |
Таблица
Допустимый бдительный тон для шин коробчатого сечения
Разтерьь гчгч |
Пошеч-нос £»че-
ний оанои шины, W* |
Ток.А.наб1 |
5е шины |
а |
в |
t |
г |
мсбныс |
алюми
ниевые |
и |
зз |
<1 |
Б |
Si 0 |
£130 |
- |
75 |
33 |
3,3 |
ь |
993 |
3£50 |
£610 |
<00 |
kS |
k5 |
в |
ПЗ |
ЗЬ£0 |
£в£0 |
<00 |
ks |
ь |
в |
11П0 |
4300 |
3500 |
<гз |
Si |
6,5 |
<0 |
<310 |
9300 |
<ib Ц 0 |
(50 |
93 |
1 |
<0 |
Пв5 |
1000 |
5550 |
<13 |
во |
в |
<г |
ЗМО |
вззо |
5 430 |
№ |
90 |
<0 |
«1 |
31.33 |
9900 |
1550 |
£00 |
90 |
<£ |
19 |
№0 |
10300 |
ввзо |
££3 |
<03 |
<£,3 |
1Ь |
4SSD |
<£500 |
10300 |
гзо |
<13 |
1£.3 |
15 |
5<i30 |
- |
<овоо |
Основание-таблица №•&& ПУЗ
HauiM&HoSaHue. |
Зскиз |
Тип |
н® чертезла |
Конструкция |
/
у
/
/ |
|г+ |
КМ исп.1 |
|
настенная fконсольная) |
/
/
/
✓
/ |
rip |
КМ исп.£ |
Л16-93-06 |
|
|
> |
КМ |
|
Конструкция
настенная |
/
у |
|
КС 2-550/350) |
Л16-93- 01 |
|
✓
/
/ |
и |
КСЗ-250(350) |
Л16-93- Qfl |
Конструкция
настенная |
/
/
/
/
/
/ |
|
КС2- 250 |
Л1Б-93-09 |
(отстоя ицай от стены) |
/
/ |
|
КС.З-150 |
ЛЬ-93 -10 |
|
/
/ |
|
ЯСЗ- 550 |
JHB'93-И |
u |
Наименование. |
Зскиз |
Тип |
н® чертема |
|
|
фф
гТФ |
Ш-150 |
Л1Б-93-1£ |
Конструкция
настенная |
/ |
ккг -250 |
Л16-93-13 |
(консольная) |
/ |
|
ЯКЭ- 150 |
Л1Ь-93МЦ |
|
/
/
/
/ |
Iм |
Ш • 550 |
Л16-93-15 |
|
|
ItojJT |
Ш- 150 |
Л16-93-16 |
Конструкция
потолочная |
|
“1 |
Ш-250 |
Л16-93-П |
|
//У////// |
КПЗ - 150 |
Л16-93-1& |
|
|
litutirtif |
|
|
1 1 1 |
КПЗ • 550 |
Л16-91 *19 |
|
|
К Пр-550/150) |
Л16-93- 50 |
Конструкция
прогонная |
=ж= |
КПрЗ-150 |
J16-93-d 1 |
К Пр 3 - 550 |
л 16-93-гг |
|
|
, ФФФФ. |
Ц Пр Ц -150 |
Л1Б-93- ЙЗ |
|
|
ц1 Г 1 IV |
|
|
тип |
Рис. |
Размеры, nn |
Обозначение |
изолятора |
н |
Ъ |
аонуиента |
К740 ad |
1 |
73 |
IS |
таэь-iovao |
ио-в-алпаз |
1 |
400 |
77 |
|
шно-дшм |
IdO |
&i |
|
U О-В -3,151"м |
|
400 |
77 |
ГОСТ 19791 -as |
иомо-злз! аз |
3 |
4dO |
fid |
U04D-1.JD BJ |
|
IdO |
40£ |
|
иор-ь-з/иахл.тг |
|
т |
ew |
|
иор-ю-Атзахллг |
|| |
l£0 |
96 |
|
иор-(о-1.зоахллг |
IdO |
lid |
|
И 0-6-3,15 I S3
I___ I 11 изолятор опорный_
_____напряжений,_ей_
_ рсирчщотщ,оя чидо на изгиб
илимотимесипе исполнение категория размещения_
liTTUri мШШ Ш2Ш ТГЖТ-1ИГОТИ ЕГЛ4
изоляторы опорные, габаритный чертеж
Tun |
Рис. |
Размеры. r4N |
Обозначение |
изоляторе |
■D |
d |
й< |
документа |
и<4-во зш |
3 |
15 |
Mia |
Mb |
|
ив-во вхлз |
<00 |
М1Б |
MID |
ГОСТ 13191-85 |
и op-iB-rsoi уша |
6 |
Н5 |
- |
MIO |
|
S
болтобое соединение шин из алюминия
MU nato, I nnfliv u flatno цмнЖТ
|
Болт
Шайба пр1)мсинная
Шина_
алкичиниВая |
Болтовое саебинение шин из алюминиевого аплаеа, меаи и стали /’В любом сочетании ]
алюминия, шейная, стальная
tapao,
пиеер,
начЖ |
шУпнеУа!
uSwSh |
от-
ж |
— |
|
\~ I |
|
|
|
.. |
|
|
|
|
|
|
ШШ&ШШШАШШШШШм |
|
БолтоЬые соединения шин прямоугольного сечения |
J» 16-35-04
ЧенпсН—
T**WWmWWftWlW
двуного
[гто !Г¥тгтг1СГТ>1Д»и-1л1|1^|[Л1‘1:!|1:г-У I
|
i J' * 1 И i14J| 14Ш7 УШЖ МЛ^1ЩЩИШ7|@22
ш^ичшиет!
Н.»н^.1ШоишЫ^/Ж: |
Поз |
НаигченоБаниб |
кол |
Примечаний |
\ |
изолятор иО'Б'ЗЛЗХУЗ |
|
|
|
ГОСТ 19191-85 |
£3 |
|
1 |
Конструкция КСЗ-850 |
3 |
Л16-93-оа |
<3 |
Конструкция ккг-гзо |
& |
Л1Б-93-13 |
\ |
Конструкция Ш |
£ |
Л1Б-91-06 |
i |
Шина алншниобая |
|
|
|
JUL3IT |
|
|
Б |
Шиновордсатсль |
|
|
|
uhh-wssi тазб-гаао-1Э |
£3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛБ•93 - OS
План ошиноЬии котчгры роактороб.
Пршчяр._
тПРОМЗЛШРОПРОШ MMIHU ЯИИГ""