ФТС ЖТ ЦТ 088-2001
ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ ПА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Технический регламент
Моторвагонный подвижной состав железных
дорог
Муфты тягового привода
электропоездов
Резинокордные оболочки
Требования по сертификации
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным
унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт
тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП BНИТИ МПС России)
ИСПОЛНИТЕЛИ: Ю.В. Мещерин, к.т.н.; В.Н.
Ткаченко; К.Р. Ахметжанов; В.A. Пузанов, к.т.н.;
Ю.Н. Соколов, к.т.н.; А.А. Рыбалов, к.т.н.; Л.В. Пирогова
ВНЕСЕНЫ Центральным органом
Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом
технической политики МПС России, Департаментом локомотивного хозяйства МПС
России
2 ПРИНЯТЫ И
ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от «4» ноября 2002 г. № Р-1028у
3 ВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения. 2
2 Основные положения. 2
3 Требования по обязательной
сертификации. 2
|
ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Система сертификации на федеральном
железнодорожном транспорте
Моторвагонный подвижной состав железных
дорог
Муфты тягового привода электропоездов
Резинокордные оболочки
Требования
по сертификации
Дата введения 2002-11-11
1
Область применения
Настоящие нормы безопасности
распространяются на муфты тягового привода электропоездов моторвагонного
подвижного состава (МВПС) и применяются при проведении обязательной
сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом
исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
(Новая редакция, Изм.)
2 Основные положения
Нормы безопасности муфт
тягового привода электропоездов моторвагонного подвижного состава (МВПС),
приведены в таблице 1. Сведения о
нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.
(Новая редакция, Изм.)
3 Требования по
обязательной сертификации
Требования по обязательной
сертификации, предъявляемые к РКО, утверждены заместителем Министра путей
сообщения Российской Федерации С.Н. Гапеевым 27.04.2002 г. и приведены в
таблице 1. Сведения о нормативных
документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.
Нормы безопасности муфт тягового привода
электропоездов моторвагонного подвижного состава
Таблица
1
Наименование сертификационного
показателя
|
Нормативные документы, устанавливающие требования к
сертификационному показателю
|
Нормативное значение сертификационного показателя
|
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки
(контроля, испытаний) сертификационного показателя
|
Регламентируемый способ подтверждения соответствия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Геометрические размеры, установленные технической
документацией
|
1.1 Предельные значения наибольшего диаметра наружной
поверхности оболочки, не более, мм
|
Устанавливается настоящими НБ
|
582
|
СТ СCФЖТ ЦТ 119, пп. 6.2, 8.3
|
Измерения
|
1.2 Предельные отклонения внутреннего посадочного
диаметра отверстия, мм
|
Устанавливается настоящими НБ
|
± 2
|
СТ ССФЖТ ЦТ 119, пп. 6.2, 8.3
|
Измерения
|
1.3 Разность толщин одного борта, мм, не более
|
Устанавливается настоящими НБ
|
2,0
|
СТ ССФЖТ ЦТ 119, пп. 6.2, 8.3
|
Измерения
|
2 Качество поверхности:
|
2.1 Рабочие поверхности РКО:
|
Устанавливается настоящими НБ
|
|
СТ ССФЖТ ЦТ 119, пп. 6.1, 9.2
|
Органолептический и визуальный контроль
|
- расслоение ее деталей,
|
|
не допускается
|
|
- выход корда на наружную поверхность,
|
|
не допускается
|
|
- вмятины
|
|
не допускаются
|
|
2.2 Формообразующие поверхности борта:
|
|
|
|
|
- вмятины, недопрессовка при глубине дефектов поверхности
не более 2 мм и общей площадью более 10 см2
|
Устанавливается настоящими НБ
|
не допускаются
|
СТ ССФЖТ ЦТ 119, пп. 6.1, 9.2
|
Органолептический и визуальный контроль
|
- пузыри общим числом более 8, площадью более 0,4 см2
|
|
не допускаются
|
|
|
- уступы в местах разъема пресс -формы высотой более 1,0
мм
|
|
не допускаются
|
|
|
3 Твердость покровной резины по Шору, условные единицы
|
Устанавливается настоящими НБ
|
50 - 65
|
ГОСТ 263, р. 3
|
Испытания
|
4 Показатели статических жесткостей муфт при tрко = 15 ¸
22 °С
|
|
|
|
|
4.1 Крутильная жесткость, кН ×
м/рад, не более
|
Устанавливается настоящими НБ
|
170
|
СТ ССФЖТ ЦТ 119, пп. 9.8
|
Испытания
|
4.2 Радиальная жесткость, Н/мм, не более
|
Устанавливается настоящими НБ
|
800
|
СТ ССФЖТ ЦТ 119, п. 9.8
|
Испытания
|
5 Деформация бортовых частей при усилии 98 кН, мм, не
более
|
Устанавливается настоящими НБ
|
8,0
|
СТ ССФЖТ ЦТ 119, п. 9.7
|
Испытания
|
(Новая редакция, Изм.)
Таблица 2 - Перечень
нормативных документов (НД)
Обозначение НД
|
Наименование НД
|
Кем утвержден
Год издания
|
Срок действия
|
Номера и срок сведения принятых изменений
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
ГОСТ 263-75
|
Резина. Метод определения твердости по Шору А
|
Госстандарт 1980
|
б/о
|
№ 1-08.80
№ 2-02.83
№ 3-11.85
№ 4-06.88
|
СТ ССФЖТ ЦТ 119-2001
|
Моторвагонный подвижной состав железных дорог. Муфты
тягового привода электропоездов. Резинокордные оболочки. Типовая методика
испытаний
|
МПС России 2000
|
б/о
|
нет
|
[1]
|
Нормы для расчета и оценки прочности несущих элементов и
динамических качеств экипажной части МВПС железных дорог МПС РФ колеи 1520 мм
|
МПС России 1997
|
б/о
|
нет
|
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Изменение
|
Номер листов (страниц)
|
Номер документа
|
Подпись
|
Дата
|
Срок введения изменений
|
измененных
|
замененных
|
новых
|
аннулированных
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Изменение
|
|
|
|
|
Приложение № 4 к приказу Минтранса России от 11.02.09 №
22
|
20.03.09
|
|
С момента публикации документа
|