ФТС ЖТ
ЦП 051-2001
ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Технический регламент
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
Требования по сертификации
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным
унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт
тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России) совместно с
Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский
институт железнодорожного транспорта МПС России (ГУП ВНИИЖТ МПС России)
ИСПОЛНИТЕЛИ:
от ВНИТИ: Ю.Д. Расходчиков;
Ю.И. Цыкунов, к.т.н.; С.А. Храменков; Э.С. Оганьян, к.т.н., А.А. Рыбалов,
к.т.н.; А.Г. Лунин
от ВНИИЖТ: С.А. Самохин, к.т.н.; Ю.В. Гапеенко,
к.т.н.
ВНЕСЕНЫ
Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном
транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути
и сооружений МПС России
2 УТВЕРЖДЕНЫ И
ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от
«29» августа 2001 г. № М-1502у
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения. 2
2 Основные положения. 2
3 Требования по обязательной
сертификации. 2
|
ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Система сертификации
на федеральном железнодорожном транспорте
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
Требования по сертификации
1
Область применения
Настоящие Требования по
сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (далее - требования по
сертификации) распространяются на поставляемый железнодорожному транспорту
Российской Федерации специальный подвижной состав для перевозки стрелочных
переводов.
Настоящие Требования по
сертификации являются техническим регламентом МПС России и обязательны для
соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой
формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими разработку, изготовление,
поставку, модернизацию1 специального подвижного состава для
перевозки стрелочных переводов.
______________
1 Под
модернизацией, применительно к данному документу, понимают внесение в принятую
типовую конструкцию машины изменений, влияющих на сертификационные показатели и
требующих проведения типовых или приемочных испытаний.
Настоящий технический
регламент устанавливает требования по сертификации по показателям, связанным с
обеспечением безопасности движения.
(Новая редакция, Изм. № 1).
Требования по сертификации к
специальному подвижному составу для перевозки стрелочных переводов по
показателям: общесистемным, динамики и воздействия на путь, прочности несущих
элементов конструкции экипажной части, долговечности тяговой трансмиссии,
безопасности тормозной системы, безопасности работы электрооборудования,
приборов безопасности, безопасности труда, санитарно-гигиеническим,
эргономическим, пожарной и экологической безопасности, безопасности труда в
зоне действия рабочих органов; прочности элементов крепления и страховки от
падения на путь рабочих органов и элементов механической части привода
установлены техническим регламентом ФТС ЖТ ЦП 035.
(Измененная редакция, Изм.
№ 1).
2 Основные положения
2.1 Реализацию требований по
сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, осуществляют
путем обязательного их включения в нормативные документы, технические задания
(технические требования), технические условия, программы и методики испытаний
на СПС. Контроль включения требований по сертификации осуществляет МПС России
при согласовании (утверждении) указанных документов.
(Новая редакция, Изм. № 1).
2.2 Выполнение требований по
сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, является
необходимым условием обеспечения безопасности движения, безопасности жизни и
здоровья людей и сохранности имущества.
2.3 Оценку соответствия
объектов сертификации настоящим Требованиям по сертификации осуществляет
Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) с привлечением аккредитованных в
Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ)
экспертных центров по сертификации. При оценке соответствия используют
протоколы сертификационных испытаний, проведенных аккредитованными в ССФЖТ
испытательными центрами, другие виды доказательных материалов, установленные в
ССФЖТ, а также учитывают результаты анализа опыта эксплуатации.
(Новая редакция, Изм. № 1).
2.4 (Исключен, Изм. № 1).
3 Требования по обязательной сертификации
Требования по обязательной
сертификации, предъявляемые к специальному подвижному составу для перевозки
стрелочных переводов, утверждены заместителем Министра путей сообщения
Российской Федерации Семеновым В.Т. 26.02.2000 г. и приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах,
на которые даны ссылки в таблице 1,
приведены в таблице 2.
Таблица 1 - Требования по обязательной сертификации
специального подвижного состава для перевозки стрелочных переводов
Наименование сертификационного
показателя
|
Нормативные документы, устанавливающие требования к
сертификационному показателю
|
Нормативное значение сертификационного показателя
|
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки
(контроля, испытаний) сертификационного показателя
|
Регламентируемый способ подтверждения соответствия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
ПОКАЗАТЕЛИ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ
ДВИЖЕНИЯ
|
Выход от оси пути порталов крана, опорных рам платформ механизированных за пределы
габарита в сторону междупутья, мм, не более
|
|
1950*
|
Методика ИЦ**
|
Инструментальные измерения
|
______________
*
Нормативное значение сертификационного показателя установлено настоящим
техническим регламентом
** Используют аттестованные методики аккредитованных в ССФЖТ
испытательных центров
Таблица 1. (Новая редакция, Изм. № 1).
Таблица 2 - Перечень нормативной документации
Обозначение НД
|
Наименование НД
|
Кем утвержден
Год издания
|
Срок действия
|
Номер изменения, номер и год издания ИУС, в котором оно
опубликовано
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
ФТС ЖТ ЦП 035-99
|
Специальный подвижной состав. Общие требования по
сертификации
|
МПС России 2000
|
б/о
|
нет
|
СТ
ССФЖТ ЦП 069-99
|
Специальный подвижной состав. Специальный подвижной
состав для перевозки рельсовых переводов. Типовая методика испытаний по
определению показателей: функциональных и безопасности труда в зоне действия
рабочих органов
|
МПС России 2000
|
б/о
|
нет
|
(Измененная
редакция, Изм. № 1).
Приложение А. (Исключено,
Изм. № 1).
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Изменение
|
Номера листов (страниц)
|
Номер документа
|
Подпись
|
Дата
|
Срок введения изменения
|
измененных
|
замененных
|
новых
|
аннулированных
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|