ФТС ЖТ ЦП 041-2001
ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Технический регламент
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
МАШИНЫ ДЛЯ
ВЫПРАВКИ,
ПОДБИВКИ И РИХТОВКИ ПУТИ
Требования по сертификации
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным
унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт
тепловозов и путевых машин МГТС России (ГУП ВНИТИ МПС России) совместно с
Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский
институт железнодорожного транспорта МПС России (ГУП ВНИИЖТ МПС России)
ИСПОЛНИТЕЛИ:
от ВНИТИ: Ю.Д. Расходчиков;
Ю.И. Цыкунов, к.т.н.; Э.С. Оганьян, к.т.н.; А.А. Рыбалов, к.т.н.; А.Г. Лунин
от ВНИИЖТ: С.А. Самохин,
к.т.н.; Ю.В. Гапеенко, к.т.н.
ВНЕСЕНЫ
Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном
транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути
и сооружений МПС России
2 УТВЕРЖДЕНЫ И
ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от «29» августа 2001 г. № М-1502у
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения. 2
2 Основные положения. 2
3 Требования по обязательной
сертификации. 3
|
ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Система сертификации
на федеральном железнодорожном транспорте
Российской Федерации
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ.
МАШИНЫ ДЛЯ ВЫПРАВКИ, ПОДБИВКИ И
РИХТОВКИ ПУТИ
Требования
по сертификации
Дата введения 2001-08-31
1 Область применения
Настоящие Требования по
сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (далее - Требования по
сертификации) распространяются на поставляемые железнодорожному транспорту
Российской Федерации машины для выправки, подбивки и рихтовки пути.
Настоящие Требования по
сертификации являются техническим регламентом МПС России и обязательны для
соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой
формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими разработку, изготовление,
поставку, модернизацию1) машин для выправки, подбивки и рихтовки
пути.
______________
1) Под модернизацией, применительно к данному документу,
понимают внесение в принятую типовую конструкцию машины изменений, влияющих на
сертификационные показатели и требующих проведения типовых или приемочных
испытаний.
Настоящий технический
регламент устанавливает требования по сертификации по показателям: качества
ремонта и содержания пути, обеспечивающим безопасность движения; назначения,
связанным с обеспечением бесперебойного движения поездов.
Требования по сертификации к
машинам для выправки, подбивки и рихтовки пути по показателям: общесистемным,
динамики и воздействия на путь, прочности несущих элементов конструкции
экипажной части, долговечности тяговой трансмиссии, безопасности тормозной
системы, безопасности работы электрооборудования, приборов безопасности,
безопасности труда, санитарно-гигиеническим, эргономическим, пожарной и
экологической безопасности, безопасности труда в зоне действия рабочих органов;
прочности элементов крепления и страховки от падения на путь рабочих органов и
элементов механической части привода, электромагнитной совместимости
установлены техническим регламентов ФТС ЖТ ЦП 035.
(Измененная редакция, Изм.
№ 1).
2 Основные положения
2.1 Реализацию требований по
сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, осуществляют
путем обязательного их включения в нормативные документы, технические задания
(технические требования), технические условия, программы и методики испытаний
на СПС. Контроль включения требований но сертификации осуществляет МПС России
при согласовании (утверждении) указанных документов.
(Новая редакция, Изм. № 1).
2.2 Выполнение требований по
сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, является
необходимым условием обеспечения безопасности движения, безопасности жизни и
здоровья людей и сохранности имущества.
2.3 Оценку соответствия
объектов сертификации настоящим Требованиям по сертификации осуществляет
Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) с привлечением аккредитованных в Системе сертификации на
федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ) экспертных центров по
сертификации. При оценке соответствия используют протоколы сертификационных
испытаний, проведенных аккредитованными в ССФЖТ испытательными центрами, другие
виды доказательных материалов, установленные в ССФЖТ, а также учитывают
результаты анализа опыта эксплуатации.
(Новая редакция, Изм. № 1).
п. 2.4 (Исключен, Изм. № 1).
3 Требования по
обязательной сертификации
Требования по обязательной
сертификации, предъявляемые к машинам для выправки, подбивки и рихтовки пути,
утверждены заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Семеновым
В.Т. 26.02.2000 г. и приведены в таблице 1.
Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.
Таблица 1 - Требования по обязательной сертификации машин
для выправки, подбивки и рихтовки пути
Наименование сертификационного
показателя
|
Нормативные документы, устанавливающие требования к
сертификационному показателю
|
Нормативное значение сертификационного показателя*
|
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки
(контроля, испытаний) сертификационного показателя
|
Регламентируемый способ подтверждения соответствия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
|
1 Плавность пути при условии подъемной путевой решетки не
более 30 мм, сдвижки путевой решетки не более 40 мм:
|
|
|
СТ
ССФЖТ ЦП 059, п. 6.1
|
Испытания
|
в продольном профиле, на базе 2,5 м, ‰
|
|
± 1,0
|
|
|
в плане, на базе измерений 5 м, мм
|
|
± 2,0
|
|
|
по уровню, на базе измерений 2,5 м, мм
|
|
± 2,0
|
|
|
2 Перекосы пути на базе 2,5 м (при условии: подъемки
путевой решетки не более 30 мм; сдвижки путевой решетки не более 40 мм),
мм/м, не более
|
|
|
То же
|
То же
|
|
1,0
|
|
|
ПОКАЗАТЕЛИ, СВЯЗАННЫЕ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ
ДВИЖЕНИЯ
|
3 Выход отдельных частей машины от оси пути за пределы
габарита в сторону междупутья, мм, не более
|
|
1950
|
СТ
ССФЖТ ЦП 059, п. 6.2
|
|
______________
* Нормативные значения сертификационных показателей установлены
настоящим техническим регламентом.
(Новая редакция, Изм. № 1).
Таблица 2 - Перечень нормативной документации
Обозначение НД
|
Наименование НД
|
Кем утвержден Год издания
|
Срок действия
|
Номера изменения, номер и год издания ИУС, в котором оно
опубликовано
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
ФТС ЖТ ЦП 035-99
|
Специальный подвижной состав. Общие требования по
сертификации
|
МПС России 1999
|
б/о
|
нет
|
СТ
ССФЖТ ЦП 059-99
|
Специальный подвижной состав. Машины для выправки,
подбивки и рихтовки пути. Типовая методика испытаний по определению
показателей: функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих
органов
|
МПС России 1999
|
б/о
|
нет
|
(Измененная
редакция, Изм. № 1).
Приложение А (Исключено, Изм. № 1).
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Изменение
|
Номера листов (страниц)
|
Номер документа
|
Подпись
|
Дата
|
Срок введения изменения
|
измененных
|
замененных
|
новых
|
аннулированных
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Изменение № 1
|
|
|
|
|
Указание МПС России от 11.04.03 № 358у
|
|
|
21.04.03
|