ФТС ЖТ ЦП 040-2001
ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ
НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Технический регламент
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
МАШИНЫ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ И
СТАБИЛИЗАЦИИ БАЛЛАСТА
Требования
по сертификации
Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным
унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский институт
тепловозов и путевых машин МПС России (ГУП ВНИТИ МПС России) совместно с
Государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский
институт железнодорожного транспорта МПС России (ГУП ВНИИЖТ МПС России)
ИСПОЛНИТЕЛИ:
от ВНИТИ: Ю.Д. Расходчиков;
Ю.И. Цыкунов, к.т.н.; Э.С. Оганьян, к.т.н., А.А. Рыбалов, к.т.н; А.Г. Лунин
от ВНИИЖТ: С.А. Самохин,
к.т.н.; Ю.В. Гапеенко, к.т.н.; Е.А.Лукин, к.т.н.; Э.Х. Мензулин
ВНЕСЕНЫ
Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном
транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути
и сооружений МПС России
2 УТВЕРЖДЕНЫ И
ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от «19» апреля 2001 г. №
М-717у
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
СОДЕРЖАНИЕ
1 Область применения. 2
2 Основные положении. 2
3 Требования по обязательной
сертификации. 3
|
ТРЕБОВАНИЯ
ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Система сертификации на федеральном
железнодорожном транспорте Российской Федерации
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ МАШИНЫ ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ
БАЛЛАСТА
Требования
по сертификации
Дата введения 25.04.2001
1 Область применения
Настоящие Требования по
сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (далее - Требования по
сертификации) распространяются на поставляемые железнодорожному транспорту
Российской Федерации машины для уплотнения и стабилизации балласта.
Настоящие Требования по
сертификации являются техническим регламентом МПС России и обязательны для
соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой
формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими разработку, изготовление,
поставку, модернизацию1) машин для уплотнения и стабилизации
балласта.
______________
1) Под модернизацией, применительно к данному документу,
понимают внесение в принятую типовую конструкцию машины изменений, влияющих на
показатели назначения и требующих проведения типовых или приемочных испытаний.
Настоящий технический
регламент устанавливает требования по сертификации по показателям: качества
ремонта и содержания пути, обеспечивающим безопасность движения.
Требования по сертификации к
машинам для уплотнения и стабилизации балласта по показателям: общесистемным,
динамики и воздействия на путь, прочности несущих элементов конструкции
экипажной части, долговечности тяговой трансмиссии, безопасности тормозной
системы, безопасности работы электрооборудования, приборов безопасности,
безопасности труда, санитарно-гигиеническим, эргономическим, пожарной и
экологической безопасности, безопасности труда в зоне действия рабочих органов;
прочности элементов крепления и страховки от падения на путь рабочих органов и
элементов механической части привода, электромагнитной совместимости
установлены техническим регламентом ФТС ЖТ ЦП 035.
(Измененная редакция, Изм.
№ 1).
2 Основные положения
2.1 Реализацию требований по
сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, осуществляют
путем обязательного их включения в нормативные документы, технические задания
(технические требования), технические условия, программы и методики испытаний
на СПС. Контроль включения требований по сертификации осуществляет МПС России
при согласовании (утверждении) указанных документов.
(Новая редакция, Изм. № 1).
2.2 Выполнение требований по
сертификации, установленных настоящим техническим регламентом, является
необходимым условием обеспечения безопасности движения, безопасности жизни и
здоровья людей, окружающей среды и сохранности имущества.
2.3 Оценку соответствия
объектов сертификации настоящим Требованиям по сертификации осуществляет
Регистр сертификации па федеральном железнодорожном транспорте (PC ФЖТ) с привлечением аккредитованных в
Системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ)
экспертных центров по сертификации. При оценке соответствия используют
протоколы сертификационных испытаний, проведенных аккредитованными в ССФЖТ
испытательными центрами, другие виды доказательных материалов, установленные в
ССФЖТ, а также учитывают результаты анализа опыта эксплуатации.
(Новая редакция, Изм. № 1).
п. 2.4 (Исключен, Изм. № 1).
3 Требования по
обязательной сертификации
Требования по обязательной
сертификации, предъявляемые к машинам для уплотнения и стабилизации балласта,
утверждены заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Семеновым
В.Т. 26.02.2000 г. и приведены в таблице 1.
Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.
Таблица 1 - Требования по обязательной сертификации машин для
уплотнения и стабилизации балласта
Наименование сертификационного
показателя
|
Нормативные документы, устанавливающие требования к
сертификационному показателю
|
Нормативное значение сертификационного показателя
|
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки
(контроля, испытаний) сертификационного показателя
|
Регламентируемый способ подтверждения соответствия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА РЕМОНТА И СОДЕРЖАНИЯ ПУТИ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
|
Отношение отклонения геометрии пути после прохода машины
к исходной:
|
|
|
СТ
ССФЖТ ЦП 058, п. 6.1
|
Испытания
|
в продольном профиле, ‰
|
|
± 1,5
|
|
|
в поперечном профиле по уровню, мм
|
|
± 1,5
|
|
|
______________
* Нормативные значения сертификационных показателей
установлены настоящим техническим регламентом.
(Новая редакция, Изм. № 1).
Таблица 2 - Перечень нормативной документации
Обозначение НД
|
Наименование НД
|
Кем утвержден Год издания
|
Срок действия
|
Номер изменения, номер и год издания ИУС, в котором оно
опубликовано
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
ФТС ЖТ ЦП 035-99
|
Специальный подвижной состав. Общие требования по
сертификации
|
МПС России 1999
|
б/о
|
нет
|
СТ
ССФЖТ ЦП 058-99
|
Специальный подвижной состав. Машины для уплотнения и
стабилизации балласта. Типовая методика испытаний по определению показателей:
функциональных и безопасности труда в зоне действия рабочих органов
|
ВНИТИ МПС России 1999
|
б/о
|
нет
|
(Измененная редакция, Изм. № 1).
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Изменение
|
Номера листов (страниц)
|
Номер документа
|
Подпись
|
Дата
|
Срок введения изменения
|
измененных
|
замененных
|
новых
|
аннулированных
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Изменение № 1
|
|
|
|
|
Указание МПС России от 11.04.03 № 358у
|
|
|
21.04.03
|