ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Технический регламент
Вагоны грузовые железнодорожные. Требования по сертификации
МПС России Москва
Предисловие
1 РАЗРАБОТАНЫ Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) МПС России.
ВНЕСЕНЫ Департаментом технической политшси МПС России, Департаментом вагонного хозяйства МПС России
2 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ Указанием МПС России от 07 августа 1998 г. №Г-935у
3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ
Настоящие Федеральные требования не могут быть полностью или час-ччно воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официаль-ого издания без разрешения МПС России.
Д1 up 1Н-УВ |
til 2 1 |
3 |
1 4 | |
5 |
1..... 6 1 |
при доверительной вероятности 0,0001 |
|
|
|
|
13.4. Коэффициент устойчиво- |
т |
ТМ08-006-94 |
п.З.4.4 |
Испытайся. |
сти вагона от опрокидывания при движении по кривым участкам пути:
- с максимальной допустимой скорости |
|
РД 24.050.37.95 |
1.5 |
Расчеты |
- при минимальных скоростях движения и действии растягн- |
|
|
1,2 |
|
вакшдст сил.
13.5. Коэффшд1ент устойчи |
U |
го же |
п. 3.4.3 |
Расчеты |
вости от выжимания вагонов продольными силами m колеи. |
|
|
1,2 |
|
III. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ |
14 |
Регулировка тормозной рычажной передачи |
ЦВ-ЦЛ-292 |
ТМ 04-001-91 ЦВ-ЦЛ-292 |
табл. 3-5 п. 4.20 |
Стационарные
испытания |
15 |
Выход штока тормозного цн-шсндра |
ЦВ-ЦЛ-292 |
ТМ 04-001-91 ЦВ-ЦЛ-292 р. 2, п.8.3.4 |
Табл. 11 |
Стационарные
испытания |
16 |
Плотность воздухопровода |
ПЭ-ЦЛ-292 |
ТМ 04-001-91 ЦВ-ЦЛ-292 р. 2, п.8.2 |
не более ЮаПа за 5 мин. |
Стационарные
испытания |
17 |
Величина максимального давления в тормозном цилиндре |
ЦВ-ЦЛ-292 |
ЦВ-ЦЛ-292 (п.п.8.3.3 и 8.3.4) К-734у (all) |
табл. 14 п, 11 |
Стационарные
испытания |
|
Плотность тормозного цилиндра |
ЦВ-ЦЛ-292 |
Параметры работы авторегулятора рычажной передачи |
ЦВ-ЦЛ-292 |
Действие выпускного клапана |
ЦВ-ЦЛ-292 |
Действие пневмапгческого тормоза при торможении и отпуске |
ЦВ-ЦЛ-292 |
Сила нажатия тормозных колодок на колеса (от пневматическою тормоза) |
[2] |
Удержание стояночным тормозом на нормируемом уклоне |
[2] |
Тормозной путь |
ЦРБ/176 |
Расчетный тормозной ко эффициент (коэффнциетгт силы нажатия тормозных колодок)
4 |
5 |
6 1 |
ЦВ-ЦЛ-292 |
нс более 10 кПа |
Стационарные |
(р. 2, п.8.,3.3 |
за 3 мин. |
испытания |
ТМ 04-001-91 |
табл. 13 п. 5.6.3. |
Стационарные |
ЦВ-ЦЛ-292 р.2, п. |
|
испытания |
5.6 |
ТМ 04-001-91 ЦВ- |
Функциональная про- |
Стационарные |
ЦЛ-292 |
верка |
испытания |
(.п.8.3.5) |
ТМ 04-001-91 |
Отсутствие отпуска в |
Стационарные |
ЦВ-ЦЛ-292 |
течение 5 мин., полный |
испытания |
(пл.8.3.2, 8.3.3 и |
отпуск при повышении |
|
8,3.4) |
давления |
|
[2] |
В соответствии с расче |
Стационарные |
|
том из ограниче-нкП по |
пспыташ1я, |
|
эффективности тормо |
Расчет |
12], Р.ДП |
жения и по сцеплению <р.9)
Не менее 30 о/оо |
Расчет |
ТМ 04-001-91 |
ТМ-04-001-91 |
ЦРБ/176 табл.3.1 |
Ходовые испытания и |
ПТР, прил. 3 |
|
пересчет на |
[2], р.9 |
Табл. 9.1,11. 9.8 |
поезд
Расчет |
9
3
М-4731
26 Средняя мощность, приходя- [2]
щаяся на колодку при торможении.
10
5
М-4731 Номографиче
[2], -Р- 9.9 ТМ 04-001-91
(для грузовых поездов), скип метод по данным ходовых испытаний.
Не более 70 кВт на ком- Расчет позиционную тормозную колодку и не более 35 кВт на чугунную.
ФТС ЖТ ЦБ 01-98
Перечень нормативной документации
Таблица 2 |
Обозначе ние НД |
Наименование НД |
Кем утвержден Год издания |
j Срок д ействия 1
1 - |
Номера и срок введения принятых изменений |
1 |
2 |
3 |
1 4 1 |
! 5 |
ГОСТ
3475-81 |
Устройство автосцеп ное подвижного состава железных дорог колен 1520 (1524) мм. Установочные раз меры |
Г осстандарт 1981 |
б/о |
Ха Ы1.86 |
гост
9238-83 |
Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм. |
Госстрой
1983 |
6/0 |
нет |
ГОСТ |
Тележки двухосные |
Госстандарт |
б/о |
Ко 1-09.80 |
9246-79 |
грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520(1524) мм. Технические условия |
1979 |
|
Ка 2-08.85 Ко 3-02.88 Ха 4-12.88 Ка 5-05.89 Ка 6-10.90 |
ГОСТ
22780-93 |
Оси для вагонов железных дорог колен 1520 (1524) мм. Типы, параметры н размеры |
Госстандарт
1993 |
6/о |
нет |
РД
24.050.37-
95 |
Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний вагонов на прочность и ходовые качества |
ГосНИИВ
вниюгг
1995 |
до 2005 |
нет |
ЦВ/4422 |
Инструкция по применению габаритов приближения строении подвижного состава |
МПС
1986 |
б/о |
нет |
ЦРБ393 |
Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений и устройств подвижного состава и организация движения участков обращения скоростных пассажирских поездов |
МПС
1996 |
б/о |
нет |
|
11 |
!_!_ |
1 2 . г |
3 |
! 4 |
L. 5 j |
ЦП 492 |
Инструкция по текущему содержанию железно дорожно го пут |
МПС
1997 |
б/о |
нет |
ЦРБ/176 |
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации |
МПС
1993 |
б/о |
нет |
ПТР |
Правила тяговых расчетов для поездной работы |
МПС
1985 |
б/о |
нет |
М-4731 |
Нормативы к графику движения (по тормозам) |
МПС
1994 |
б/о |
№ П 606у-97 jVs П 479у-98 |
ЦВ-ЦЛ-
292 |
Инструкция по ре-моту тормозного оборудования вагонов |
МПС
1994 |
б/о |
нет |
ТМ04-
001-91 |
Типовая методика испытаний тормозных систем железнодорожного подвижного состава после изготовления или перед вводом в эксплуатацию |
ВНИИЖТ
1991 |
б/о |
нет |
ТМ-08-
006-94 |
Вагоны грузовые и пассажирские колеи 1520 мм. Типовая методика ходовых динамических испытаний |
ВНИИЖТ
1994 |
до 30.09.99 |
нет |
ТМ 19-001-91 |
Типовая методика испытании подвижного состава на путь после изготовления или перед вводом в эксплуатацию |
ВНИИЖТ
1991 |
б/о |
нет |
ш |
Правила производства расчетов верхнего строения железнодорожного пути на прочность |
МПС
1954 |
б/о |
нет |
га |
Нормы для расчета и проектирования механической части новых и модернизированных вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных) |
МПС
1996 |
до 2006 |
нет |
12
ФТС ЖТ ЦВ 01-98
Приложение А
(обязательное)
Форма таблицы соответствия СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
руководитель приемки МПС России на предприятии изготовителе (заявителе) (при наличии) |
руководитель предприятии изготовителя (заявителя) |
|
подшгсьдшициалы, фамилия н " 199 г. |
ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ
тип вагона
требованиям по сертификации грузовых железнодорожных вагонов
Номер
пункта
ФТС
ЖТ |
Обоз
начение
НД |
Номер
пункта
НД |
Соответ
ствие |
Подтверждение
соответствия |
Обозначение доказательных документов и материалов |
I |
Л |
3 |
4 |
5 |
6 ! |
Порядок заполнения таблицы соответствия
Графа 1 Указываются поочередно все пункты ФТС ЖТ.
Графа 2 Указывается обозначение нормативных документов (ФТС ЖТ, ГОСТ, ОСТ, ТУ и др.).
Графа 3 Указываются по порядку все пункты НД, которым должен соответствовать вагон-
Графа 4 Проставляется знак "+н при подтверждении соответствия, знак м-м в случае несоответствия или частичного несоответствия.
Графа 5 Приводится краткая мотивировка, доказывающая и подтверждающая соответствие. Сложные мотивирующие тексты могут быть помещены в отдельном приложении с соответствующей ссылкой в графе 4.
Графа 6 Указываются обозначения и номера разделов, пунктов, страниц доказательных документов и материалов.
13
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ |
Изменение |
Номера листов (страниц) j
1
i |
j Номер [ доку-I мента |
Подпись |
Дата |
Срок введения {вменения
! |
изме
ненных |
заме
ненных |
новых |
анну
лиро
ванных |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
о |
7 |
8 |
9 |
|
0-Г //0.
беМ (ушь&зсг as #-Рел4гг1р<к>ГЫ^и< 6tM ^гил^и as 21
А и/л^ле-аллу еМШ/ЮЛШL r0-t-t-t-tU & f £.g ^0 ^ /1710 ^iTtS>
(P (ЛЛОелг£ем^
uJsrTKt-t-A
/J1~
4. Внести в ФТС ЖТ ЦВ 01-98 «Вагоны грузовые железнодорожные. Требования по сертификации», принятые и введенные в действие указанием МПС России от 07.08.98 № Г-935у, следующие изменения:
на титульном листе исключить слова «Технический регламент»; найме нонан не «Требования по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» (ФТС ЖТ) заменить наименованием «Нормы безопасности на железнодорожном транспорте» (ИБ ЖТ);
раздел 1 изложить в следующей редакции.
«1 Область применения
Настоящие нормы безопасности распространяются на вагоны грузовые железнодорожные и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного ipancnopta»;
раздел 2 исключить;
раздел 3 считать разделом 2, изложив его в следующей редакции:
«2 Нормы безопасности
Нормы безопасности, предъявляемые к вагонам грузовым железнодорожным, приведены в таблице I. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице J, приведены в таблице 2».
ФТС ЖТ ЦВ 01-98
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО СЕРТИФИКАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕВагоны грузовые железнодорожные. Требования по сертификации
Дата введения 1998-08-10
1 Область применения
Настоящие Федеральные требования распространяются на поставляемые для эксплуатации на единой сети железных дорог Российской Федерации грузовые железнодорожные вагоны (далее - вагоны).
Настоящие Федеральные требования являются техническим регламентом МПС России и обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющими разработку, изготовление, поставку, техническое обслуживание, ремонт и модернизацию вагонов.1
2 Основные положения
2Л, Реализация установленных настоящими Федеральными требованиями требований по сертификации осуществляется путем обязательного их включения в нормативные документы. Технические задания (Технические требования)
1 Примечание- под модернизацией, применительно к данному документу, понимается внесение в принятую типовую конструкцию вагона существенных юменеккк, требующих проведения типовых или приемочных испытании.
1
ОТСЖТЦВ 01-98
t Технические условия на вагоны при их согласовании (утверждении) МПС ^ссии.
2.2 Выполнение установленных настоящими Федеральными требования-ш требований по сертификации является необходимым условием обеспечения ►езопасности движения, безопасности для жизни и здоровья людей, имущества [ окружающей среды.
23 Оценка соответствия вагонов настоящим Федеральным требованиям существляется Регистром сертификации на федеральном железнодорожном ранспорте (PC ФЖТ) при проведении работ по сертификации. При оценке со-тветствия могут быть использованы результаты расчетов, моделирования, нализа опыта эксплуатации, результаты установленных видов и категорий ис-ытаний по соглашению между PC ФЖТ и заявителем в установленном поряд-е,
2.4 Результаты оценки соответствия приводят в «Таблице соответствия», формленной по форме приложения А.
3 Требования по сертификации
Требования по сертификации, предъявляемые к вагонам, утверждены за-естителем Министра путей сообщения А. Н. Кондратенко 29.05.98 г. и приве-ены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны зылки в таблице 1, приведены в таблице 2.
ФТС ЖТЦЛ 01-98
Таблица 1 |
та
п.п. |
Наименование сертификационного показателя |
Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю |
Нормативные документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя |
Нормативное значение сертификационного показателя, установленного в документе п.З |
Регламентируемый способ подтверждения соответствия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. ОБЩЕСИСТЕМНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 1 Соответствие строительного и ГОСТ 9238-83 ЦВ/4422
проектного очертания габарита |
Технические требования для обязательной сертификации грузовых железнодорожных вагонов
р.р. 3, 4 Проверка рас
ЦВ/4422. Пропуск через габаритную рамку
четов по инструкции
2 Допускаемые скорости движения на типовых конструкциях пути в прямых, кривых участках и по стрелочным переводам при установлении не превышения нормативных значений сле-дуюицех показателен;
2.1. - рамных сил, Ур [I] ТМ 19-001-91 Yp< 0,4 Р„ - для щебе- Испытания
ЦРБ 393 но1шого балласта;
ЦП492
2.2. -боковые силы, Уб
2.3- напряжений в наружной и внутренней кромках подошвы рельсов, ак
2.4. - напряжений в наружной кролже остряков в нормируемых сечениях,
ос,
2.5. - отношение максимальной горизонтальной Ншп. нагрузки к средней верп скальной нагрузке Ршп. Рельса на шпалу, а
Yp£ 03 Po - для песчаного н гравийного балласта;
Yps 0,25 Р0 для балласта с глнныстымн включениями, где Р0-осевая нагр
ТМ 19-001-91 240 МП
ЦРБ 393 ЦП 492 Р]
то же ак ос ^ 275 МПа
Испытания
Расчеты
Испытания
Расчет
- для щебеночного и ас
бестового балласта а £ 1,4
- для гравиГсного и пес
чаного балласта а £ 1,1 Ншп.
а =..............
Рср'шп.
СП
2.6. - напряжения на основной [1] ТМ19-001-91 оэ £ 0,08 МПа Испытания
площадке земляного полот- ЦРБ 393 Расчет
на, оз ЦП 492
Примечание: допускаемые скорости движения по параметрам п.2. * устанавшгваются при соблюдена нормативных значений динамических параметров по пунктам 13.1,13.2,13.5 настоящих “Технических требований..
120 кН |
Взвешивание |
[2] |
Экспертиза |
п. 2.7 |
тех!шческоЙ
документа
ЦШ1
Визуальный
контроль
Визуальный!
контроль
Вюуальный
контроль |
At £ 350 мм |
Инструментальный контроль |
Дi'Sl 250 мм |
.4 ж |
Н! = 470 - 580 мм |
Vi |
Н3 = 300 - 350 мм |
44 |
3 Статическая нагрузка колеса на рельс, Р0
4 Обеспечение страховки от падения деталей ходовых частей вагона на путь
5 Наличие кронштейнов для знаков ограждения
6 Наличие подножки составителя.
6.1. Ширина подножки Дь
6.2. Глубина опорной площадки подножки Д2.
6.3. Высота нижней ступени подножки над головкой рельса Hi.
6.4. Расстояние между ступенями подножки Н3
5
7 Наличие поручня составителя. |
|
7.1.Диаметр сечеюш поручня |
|
|
д\ > 16 мм |
|
7.2.Зазор между поручнем и элементом конструкции вагона |
|
|
Aj ^ 150 мм |
|
At.
7.3. Рабочая длина поручня i |
|
|
i £ 700 мм |
|
II. АВТОСЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ |
8 |
Проходимость сцепа по кривоА |
[2] |
[2], п. 8 |
Таблица 8.2... |
9 |
Проходимость сцепа по сортировочной горке и апларельному |
[2] |
[2]. п. 8 |
п. 8.4 |
|
съезду |
|
|
|
10 |
Обеспечение автоматической сцепляемости в кривых |
[21 |
[2]. п. 8 |
Таблица 8.2 |
11 |
Высота горизонтальной оси |
ГОСТ 3475-81 |
ГОСТ 3475-81 |
1080,..1040 мм - |
|
автосцепки от головок рельса |
|
|
у порожних; |
|
|
|
|
не менее 950 мм -у груженых (п.2.2) |
|
III. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, КУЗОВ, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
12 |
Прочность вагонных конструкций при нормированных режимах нагружения |
|
|
|
|
12.1. Обеспечение прочности |
[2] |
,РД 24.050.37-95 |
п. 1.1-1.3,2.1-2.10,2.12- |
|
вагонных конструкций при ква- |
|
|
2.16,3.12,3.2,4.14.5,5.6, |
|
31 статических нагружениях. |
|
|
7.3.8,7.4.2,7.4.3,8.8, |
|
10.1-10.6 |
]____§_I
Визуальны i'l контроль Инструментальный контроль
6
12.2. Обеспечение прочности вагонных конструкций при соударениях.
12.3. Обеспечение усталостной прочности вагонных конструк-цнй.
12.4. Обеспечение устойчивости сжатых элементов конструкции вагонов.
13 Динамические качества вагонов,
13.1. Коэффициент вертикальной динамики
- кузова;
в груженом состояние I в порожнем состоянии;
- необресеорснной рамы тележки;
в груженом состоянии; в порожнем состоянии
13.2. Рамная сила в долях Р0 (Нр/Ро) от колесной нары иа раьгу тележки для пути на щебеночном и асбестовом баласте:
- в груженом состоянии
- в порожнем состоянии.
13.3. Коэффициент устойчивости колеса от схода с рельсов в прямых и кривых участках пути
ФТС ЖТ ЦБ 01-98
Г"Гб.....1
5 |
РД 24.050.37-95 |
п. 2.1.3, 2,4.1,10.3; табл. 2.1 |
Расчеты.
Испытания |
то же |
п. 3.2.5 |
то же |
U |
п.3.3 |
|
ТМ08-006-94 РД 24.050.37.95 то же
U |
IQ* 0,6 К0= 0,7 |
Испытания.
Расчеты |
и |
Кд* 0,8 Ко* 0,85 |
10 же |
|
Кл= 0,38 К,- 0,4 1,25
7
1
"__\99 г.