Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

171 страница

921.00 ₽

Купить УКН 06-1-1 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Настоящие нормативы предназначены для определения трудоемкости и расхода материалов при составлении смет на ремонт судов флота рыбной промышленности и являются обязательными для применения судоремонтными предприятиями и организациями Минрыбхоза СССР

 Скачать PDF

Оглавление

1. Типовые составы работ по видам ремонта

1.1 Текущий ремонт

1.2 Средний ремонт

1.3 Капитальный ремонт

1.4 Консервация двигателя

1.5 Расконсервация двигателя

2. Двигатели 6ЧН18/22, 6ЧСП18/22

2.1 Основные сведения

2.2 Нормативы трудоемкости

2.3 Нормативы расхода материалов

2.4, Перечень поставок (для ремонта)

3. Двигатели 6ЧНСП18/22, 8ЧНСП18/22

3.1 Основные сведения

3.2 Нормативы трудоемкости

3.3 Нормативы расхода материалов

3.4 Перечень поставок (для ремонта)

Лист регистрации изменений

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Министерство рыбного хозяйства СССР Всесоюзное промышленное объединение по ремонту флота

(Ремрыбфлот)

Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта

УНИФИЦИРОВАННЫЕ КАЛЫШЗЩИОННЫЕ НОРМАТИВЫ.

НА РЕМОНТ СУДОВ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ДВИГАТЕЛИ Ы1УТРЕННЕГ0 СГОРАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МАРОК (6ЧН18/22, 6ЧСП18/22, 6ЧНСП18/22, 8ЧНСП18/22)

УКН-06-I-I Часть 3 (дополнение)

1981

РАЗРАБОТАНЫ Центральным конструкторско-технологическим институтом судоремонта

Е.Ф.Никулкин

М.Т.Витовец

В.Н.Сушков

Г.У.Бичуч

Директор

Заведующий отделом Руководитель бригады Руководитель бригады

УТВЕРЖДЕНЫ Министерством рыбного хозяйства СССР 10 сентября 1980

УКН-06-I-I Сто. II

по седлам. Заменить сальниковую набивку, прокладка. Собрать трубопроводы, испытать на плотность. Заменить до 10$ трубок холодильников.

Реверс-редуктор. Снять наработки на зубьях. Заменить пружину муфты включения, пружину фиксатора рычага включения муфты, манжеты, стопорные шайбы, прокладки, до 25$ крепежа. Собрать реверс-редуктор с установкой зазоров и регулировкой.

Ограждения, кожухи. Снять, отрихтовать и установить с заменой до 25$ крепежа.

Доставка на судно, сборка и монтаж

Доставить отремонтированные узлы двигателя на судно, погрузить в машинное отделение.Произвести общую сборку двигателя с центровкой движения и регулировкой двигателя с заменой 100$ прокладок и 25$ крепежа. Отцентровать двигатель с валопроводом (генератором). Закрепить двигатель с заменой 100$ фундаментных болтов. Соединить двигатель с валопроводом (генератором), подсоединить трубопроводы, установить кожухи, ограждения, контрольно-измерительные приборы с заменой прокладок и 25$ крепежа. Очистить от ржавчины, грязи и отставшей краски, загрунтовать до 30$ площади окрашиваемых поверхностей. Окрасить двигатель. Заменить до 25$ изоляции изолируемых поверхностей, остальную изоляцию восстановить. Сдать монтаж двигателя 0ТК,Регистру СССР и заказчику.

Испытания и сдача

Обкатка двигателя. Произвести обкатку, регулировку двигателя на судне согласно программе. Сдать двигатель 0ТК.

Швартовные- испытания. Произвести швартовные испытания по программе и сдать двигатель 0ТК, Регистру СССР и заказчику.

Ходовые испытания. Произвести ходовые испытания по программе и сдать двигатель 0ТК, Регистру СССР и заказчику.

Стр.12 УЗШ-Ов-I-I

1.2. Средний ремонт

Демонтаж и доставка в цех

Произвести предремонтные испытания двигателя. Отсоединить подходящие трубопроводы. Отсоединить и снять с двигателя контрольно-измерительные приборы. Произвести необходимые замеры до начала демонтажных работ. Демонтировать двигатель, выгрузить с судна и доставить в цех.

Разборка и дефектация

Произвести необходимую подетальную разборку. Очистить, прощелочить, промыть и отдефекто-вать узлы и детали двигателя. В процессе дефектации произвести обмеры с заполнением документов, контрольные опрессовки и дефектоскопию.

Ремонт и сборка узлов

Фундаментная рама, поддон. Проверить отсутствие трещин на поддоне. При наличии трещин -последние разделать, заварить (или заделать составом на основе эпоксидной смолы). Заменить 50% сеток, отремонтировать маслозадерживающие щиты, зачистить разъемы, заменить прокладки,

50$ крепежа. Загрунтовать и окрасить.

Анкерные болты. Произвести осмотр анкерных болтов. Заменить 25% болтов и гаек. Произвести затяжку анкерных болтов.

Рамовые подшипники. Проверить состояние вкладышей рамовых подшипников. Вырубить и заплавать трещины или местные отставания баббита у 50$ вкладышей рамовых подшипников. Обработать места наплавки на вкладышах рамовых подшипников. Перезалить 50$ рамовых подшипников. Заменить до 25% крепежа. На остальных шпильках, болтах и гайках прокалибровать резьбу.

Коленчатый вал. Проверить состояние коленчатого вала. Промыть и испытать давлением масла смазочную полость коленчатого вала. Проточить и прошлифовать на станке рамовые шейки, от-

УКН-06-I-I Сгр.13

калибровать мотылевые шейки с проверкой раскепов и замерами шеек. Предъявить коленчатый вал ОТК и инспектору Регистра СССР. Уложить коленчатый вал ка отремонтированные рамовые подшил» ники с проверкой по скобе и раскепам. Собрать подшипники с установлением масляных зазоров. Сдать укладку коленчатого вала ОТК и инспектору Регистра СССР.

Маховик, Снять маховик, заменить штифты и до 50% крепежа. Отбалансировать маховик и установить на коленчатый вал.

Блок цилиндров. Окрасить полость охлаждения блока, пришабрить посадочные пояски под цилиндровые втулки. Заменить до 50% цилиндровых втулок, штуцеров и крепежа. Проверить блок цилиндров на отсутствие трещин, заменить до 50% крепежа. Пришабрить плоскости разъемов, зачистить площадки кронштейнов и плоскости крепления коллекторов.

Запрессовать цилиндровые втулки с заменой уплотнительных колец. Заменить цинковые протекторы. Произвести гидравлические испытания.

Крышки цилиндров. Проточить гнезда клапанов, проточить и подрезать торцы крышек. Заменить до 50% впускных и выпускных клапанов. Проточить рабочие поля впускных и выпускных клапанов. Испытать зарубашечные пространства гидравлическим давлением, установить смотровые лючки с заменой прокладок и 50% крепежа. Притереть клапаны по гнездам, собрать и испытать на плотность.

Шатунно-поршневая группа. Заменить до 50% поршней, крепежа, до 100% поршневых колец. Прокалибровать канавки на старых поршнях, подогнать кольца по канавкам поршней и по втулкам цилиндров. Собрать поршни, произвести гидравлические испытания. Заменить втулки головных соединений до 50%. Заменить до 50% пальцев, стопоров, крепежных деталей. Проверить прилегание вкладышей мотылевых подшипников по постелям шатунов и шейкам коленчатого вала, наплавить 50% и перезалить 50% вкладышей мотылевых подшипников.

Собрать головные и мотылевые подшипники с установлением масляных зазоров.

Распределительный вал. Разобрать подшипники и вал, прошлифовать на станке все шейки и бурты. Перезалить до 75# вкладышей подшипников с пригонкой по постелям и по шейкам распределительного вала. Заменить до 50# шпонок, крепежа и уплотнений. Зачистить наработок на зубьях шестерен привода. Собрать и уложить на подшипники распределительный вал, установить масляные зазоры.

Приводы распределительного вала и топливных насосов. Заменить до 50# шестерен, на остальных устранить наработки, пригнать по зацеплению. Проточить и прошлифовать шейки и цапфы. Изготовить до 30# подшипников. Заменить пальцы, валики и до 50# крепежа. Собрать, установить масляные зазоры и отрегулировать приводы.

Привод клапанов. Устранить наработки на роликах толкателей, коромыслах и упорах толкателей, отрихтовать штанги. Заменить до 50# штанг, роликов, осей роликов, упоров, толкателей, масленок. Собрать привод с заменой подшипников. Отрегулировать привод с установкой зазоров.

Система воздушного пуска. Разобрать пусковые и предохранительные клапаны, промыть, протомить рабочие поля клапанов, шпинделей, корпусов, седел клапанов. Притереть клапаны, собрать с заменой 50# пружин, тарелок пружин, крепежа, поршней клапанов, клапанов, сухарей, втулок и 100# прокладок. Испытать клапаны на герметичность.

Разобрать воздухораспределитель, очистить. Заменить до 50# шариков, крепежа. Собрать воздухораспределитель с заменой 100# прокладок, уплотнительных колец, испытать на герметичность воздухом.

Пост управления. Притереть клапан по корпусу, заменить до 50# пружин, пальцев, втулок, подшипников, поршней, штоков и уплотнителей, до 100# поршневых колец, прокладок и крепежа. Собрать пост управления с установкой зазоров и регулировкой.

Регулятор числа оборотов, автоматика, аварийная сигнализация. Проверить зазоры в соединениях, заменить до 50# пружин, пальцев, втулок, крепежа, поршней, золотников. Притереть кла-

УКН-06-I-I Стр.15

пан испытать на плотность. Собрать регу заххшо* установить зазоры в соединениях,

лятор числа оборотов, автоматику и аварийную сигнали-отрегулировать, подготовить к испытанию на двигателе.

Форсунки. Заменить до 100% распылителей, игл, сопл, накидных гаек, штоков, пружин, толкателей и прокладок. Собрать форсунки и отрегулировать.

Топливные насосы. Заменить плунжерные пары, пружины, толкатели, прокладки и уплотнительные кольца* Притереть клапаны. Собрать насосы, испытать и отрегулировать.

Топливоподкачивающий насос с приводом. Зачистить наработок на зубьях шестерен. Прошлифовать шейки валиков. Расточить корпус насоса. Заменить втулки. Пришабрить крышки по корпусу. Заменить прокладки, манжеты и 50% крепежа. Собрать насос и испытать.

Фильтр топливный. Заменить фильтрующие элементы, уплотнительные кольца, прокладки, 50% крепежа. Притереть пробку крана по гнезду. Собрать фильтр, испытать на плотность.

Масляный насос с приводом. Прошлифовать шейки валиков. Заменить втулки подшипников, торцовые уплотнительные втулки, диски с пружинами, шпонки, штифты, манжеты, штуцеры и до 50% крепежа и пальцев привода. Пришабрить плоскости разъемов корпуса и крышек. Собрать масляный насос и привод с установкой зазоров в соединениях.

Фильтры масляные. Заменить фильтрующие элементы, до 50% крепежа. Отремонтировать краны с притиркой пробок по корпусам. Собрать' фильтры масляные с заменой прокладок и сальниковой набивки. Испытать фильтры масляные гидравлическим давлением.

Насосы центробежные пресной и забортной воды. Расточить корпус насоса. Изготовить вставку, заменить рабочее колесо, втулки подшипников, шпонки, защитные рубашки, уплотняющие кольца, стопорные гайки, нажимные втулки, грундбуксы, эластичные кольца, пальцы привода, сальниковую набивку, до 50% крепежа. Заменить подшипники. Отремонтировать арматуру с заменой штоков, тарелок, сальниковой набивки и притиркой клапанов. Собрать насосы с пригонкой деталей и установкой зазоров в соединениях.

Турбокомпрессор. Выправить и зачистить лопатки воздушного колеса, запилить забоины на лопатках и заполировать, закруглить острые кромки, выправить погнутость лент лабиринта газовой части ротора, направляющих лопаток и соплового аппарата. Проверить ротор на станке на биение, прошлифовать шейки. Произвести динамическую балансировку ротора. Пришабрить пяту по торцу вала, заменить втулки подшипников, уплотнительные кольца, прокладки, до 50$ крепежа. Отремонтировать масляный фильтр турбокомпрессора с заменой фильтрующих элементов, очистить масляный трубопровод, подварить дефектные места, испытать гидравлическим давлением. Собрать турбокомпрессор с заменой уплотнительных колец и дюритовых муфт. Испытать полость охлаждения гидравлическим давлением. Смонтировать масляный трубопровод с фильтром.

Всасывающий и выхлопной коллекторы, продувочный ресивер. Разделать и заварить трещины (при необходимости заменить выхлопной коллектор). Заменить до 50$ сеток и крепежа, испытать на плотность. Зачистить и пригнать по местам соединительные поверхности. Собрать с заменой прокладок и закрепить на двигателе.

' Трубопроводы водяные, топливные, масляные и воздушные с арматурой, холодильники. Отжечь трубы. Заменить до 30$ труб. Заварить дефектные участки швов и свищи. Заменить до 50$ арматуры и крепежа, 100$.прокладок. Отремонтировать остальную арматуру с проточкой тарелок и седел клапанов, с заменой сальниковой набивки. Собрать трубопроводы, испытать на плотность в сборе с арматурой. Заменить до 30$ трубок холодильников.

Реверс-редуктор. Снять наработки на зубьях, заменить шарикоподшипники, фрикционные на-кЛЭДки на дисках, фиксатор рычага включения муфты, пружины муфты включения, пружину фиксатора рычага включения муфты, манжеты, стопорные шайбы, прокладки, до 50$ крепежа. Собрать реверс-редуктор с установкой зазоров и регулировкой.

Ограждения, кожухи. Снять, отрихтовать, подварить, заменить до 50$ крепежа, окрасить

внутренние поверхности кожухов.

m-06-I-I Сто.17

Сборка двигателя в цехе

Произвести общую сборку двигателя в цехе с центровкой движения и регулировкой двигателя. Заменить 1005? прокладок и 50$ крепежа. Очистить от ржавчины, грязи и отставшей краски, загрунтовать до 50/2 площади окрашиваемых поверхностей, окрасить двигатель. Сдать двигатель ОТК.

Стендовые испытания

Доставить двигатель на испытательный стенд. Отцентровать по гидротормозу или генератору и закрепить. Подсоединить трубопроводы, залить масло, подготовить к пуску. Произвести обкатку, регулировку двигателя. Испытать двигатель согласно программе. Произвести контрольное вскрытие, проверить зазоры, состояние шатунно-поршневой группы и рамовых подшипников. Сдать двигатель ОТК. Промыть двигатель после стендовых испытаний. Демонтировать двигатель со стенда и подготовить к отправке на судно.

Доставка на судно я монтаж

Доставить двигатель на судно, погрузить в машинное отделение.Произвести шабровку опорных поверхностей судового фундамента под клинья. Установить двигатель на фундамент. Отцентровать с валопроводом-(генератором). Закрепить двигатель с заменой 100$ фундаментных болтов, клиньев, с подрезкой опорных поверхностей под головки и гайки фундаментных болтов. Соединить двигатель с валопроводом (генератором), подсоединить трубопроводы, установить кожухи ограждения, контрольно-измерительные приборы с заменой прокладок и 50$ крепежа. Заменить до 50$ изоляции изолируемое поверхностей, остальную изоляцию восстановить. Сдать монтаж двигателя ОТК, Регистру СССР и заказчику.

Испытания и сдача

Обкатка двигателя» Для двигателей, не прошедших стендовые испытания, произвести обкатку, регулировку двигателя на судне согласно программе. Сдать двигатель QTK.

Швартовные испытания. Произвести швартовные испытания по программе и сдать двигатель 0Т% Регистру СССР и заказчику.

Ходовые испытания. Произвести ходовые испытания по программе. По окончании ходовых испытаний произвести ревизию отдельных узлов и деталей. Произвести контрольные испытания и сдать двигатель ОТК, Регистру СССР и заказчику.

1.3. Капитальный ремонт

Демонтаж и доставка в цех

Произвести предремонтные испытания двигателя. Отсоединить подходящие трубопроводы. Отсои динить и снять с двигателя контрольно-измерительные приборы. Произвести необходимые замеры т начала демонтажных работ. Демонтировать двигатель, выгрузить с судна и доставить в цех.

Разборка и дефектация

Произвести необходимую подетальную разборку. Очистить, прощелочитъ, промыть и отдефекто вать узлы и детали двигателя. В процессе дефектации произвести обмеры с заполнением документ тов, контрольные опрессовки и дефектоскопию.

Ремонт и сборка узлов

Фундаментная рама, поддон. Проверить отсутствие трещин в поддоне. При наличии трещин -последние разделать и заварить. Обработать с шабрением опорные поверхности лап рамы, восста-* новить посадочные места крышек рамовых подшипников и пришабрить постели. Заменить поддон, прокладки, сетки, 100$ крепежа, загрунтовать и окрасить поддон и фундаментную раму.

УКН-06-I-I Стр.19

/верные болты. Произвести осмотр анкерных болтов. Заменить 50% болтов и гаек. Произвести

затяжку анкерных болтов.

р^глпяые подшипники. Пере залить вкладыши рамовых подшипников, обработать и пригнать их по

постелям и шейкам вала. Заменить до 50$ крепежа. На остальных шпильках, болтах и гайках прокалибровать резьбу.

Коленчатый вал. Промыть и проверить состояние коленчатого вала. Заменить крепеж, шпонки и заглушки. Испытать давлением масла смазочную полость коленчатого вала. Проточить и прошлифовать рамовые шейки, откалибровать мотылевые шейки с проверкой раскепов и замерами шеек. Предъявить коленчатый вал ОТК и инспектору Регистра СССР. Уложить коленчатый вал на рамовых подшипниках с пригонкой подшипников по валу, проверкой раскепов и проверкой положения вала по просадочной скобе. Сдать укладку коленчатого вала ОТК и инспектору Регистра СССР.

Маховик. Снять маховик с вала, проверить состояние посадки на вал, заменить штифты и крепеж. Собрать маховик, отбалансировать и установить на коленчатый вал.

Блок цилиндров. Окрасить полости охлаждения. Проверить отсутствие трещин. Расточить пояски посадочных мест под цилиндровые втулки. Заменить 100$ втулок, уплотнительных колец, штуцеров, крепежа, прокладок, цинковых протекторов. Запрессовать цилиндровые втулки в блок цилиндров. Испытать блок цилиндров гидравлическим давлением.

Крышки цилиндров. Заменить до 50$ крышек. На остальных крышках - выпрессовать седла впускных и выпускных клапанов, направляющие втулки клапаноз, заменить и запрессовать новые. Заменить 100$ впускных и выпускных клапанов, пружин, сухарей. Притереть впускные и выпускные клапаны по седлам/ собрать и испытать на плотность. Собрать крышки цилиндров с заменой 100$ прокладок и крепежа. Произвести гидравлические испытания крышек.

Шатунно-поршневая группа. Заменить 100$ поршней, поршневых колец, головных втулок, паль-

Стр.20 УКИ-06-I-I

цев* шатунов» шатунных, болтов» перезалить мотылевые подшипники» Собрать мотылевые подшипники с установлением масляных зазоров*

Распределительный' вал» Разобрать подшипники и распределительный вал. Проточить и прошлифовать на станке шейки и бурты* Перезолить 100% вкладышей подшипников с пригонкой по постелям и по шейкам распределительного вала» Заменить шпонки» 100% крепежа и уплотнений. Зачистить наработок на зубьях шестерен привода*, Собрать распределительный вал» уложить на подшипники с установлением масляных, зазоров.

Приводы распределительного вала и топливных насосов. Заменить до 100% шестерен, втулок и крепежа. Проточить и прошлифовать шейки и цапфы» Заменить до 100% подшипников. Собрать приводы с пригонкой зубчатых колес ж других сопрягаемых деталей» Установить масляные зазоры и отрегулировать приводы*

Привод клапанов. Заменить ролики, оси ротков, упоры толкателей, штанги, опоры коромысел, подшипники. Собрать привод. Отрегулировать зазоры»

Система воздушного пуска. Разобрать пусковые и предохранительные клапаны, проточить рабочие поля клапанов и корпусов клапанов. Заменить до 100% пружин» направляющих втулок» шпинделей и крепежа. Притереть клапаны, собрать и испытать на герметичность воздухом. Заменить до 50% пусковых клапанов в оборе. Разобрать воздухораспределитель, промыть, заменить до 100% уплотнительных колец» шариков, крепежа, прокладок» Собрать воздухораспределитель, испытать на герметичность воздухом*

Пост управления. Заменить до 100% пружин» пальцев, втулок подшипников, штоков и уплотнений, прокладок, штифтов, валиков. Расточить цилиндры, заменить поршни, кольца гидравлических устройств, проточить корпус клапана и клапан. Собрать пост управления с регулировкой движения.

■УКН-06-I-I Стр.З

Настоящие унифицированные калькуляционные нормативы на ремонт двигателей внутреннего сгорания отечественных марок предназначены для определения трудоемкости и расхода материалов при составлении смет на ремонт судов флота рыбной промышленности и являются обязательными для применения судоремонтными предприятиями и организациями Минрыбхоза CGCF.

Нормативы разработаны в соответствии с "Методическими указаниями о порядке разработки и утверждения унифицированных отраслевых калькуляционных нормативов на ремонт судов флота рыбной промышленности" № 017-231.262, утвержденными Главремфлотом Минрыбхоза ССОР 7 декабря 1971 года, откорректированы по отзывам судоремонтных предприятий и согласованы со Всесоюзными рыбопромышленными объединениями бассейнов', Всесоюзным промышленным объединением "Ремрыб-флот" и Управлением эксплуатации флота и портов Минрыбхоза СССР.

В сборник вошли нормативы трудоемкости и расхода материалов на текущий, средний и капитальный ремонты двигателей 6ЧН 18/22, 6ЧСП 18/22, 6ЧНСП 18/22 и 8ЧНСП 18/22. Нормативы трудоемкости и расхода материалов для двигателя 64 18/22 приведены в сборнике УКН-06-I-I часть 3.

В сборнике приведены:

-    основные технические данные двигателей;

-    типовые составы работ по видам ремонта;

-    разрядность работ и трудоемкость работ в нормо-часах по специальностям;

-    расход материалов (основных и вспомогательных);

-    поставляемые сменные части для ремонта двигателей.

Типовой состав работ по каждому виду ремонта определен на основе анализа действующих калькуляционных нормативов предприятий Минрыбхоза СССР, типовых ремонтных ведомостей, технических условий на ремонт двигателей внутреннего сгорания. Виды ремонта приняты в соответствии с "Положением о ремонте судов флота рыбной промышленности", утвержденным приказом Минрыбхоза СССР от 20 июня 1978 г. № 262. Типовые составы работ по видам ремонта разработаны едиными для всех марок двигателей, приведенных в сборнике. В типовых составах работ термин "заменить"

УКН-06-I-I Стр.21

«*Ч — .l4.il.Mll1 |1цЧ«»1Ч> lUfllill»    <i    .ГГ»Д~    ■“.>

Н2Ж

Регулятор числа оборотов, автоматика, аварийная сигнализация. Проверить зазоры в соедине-'“заменить до 100* пальцев, втулок, пружин, поршней., золотников, клапанов, прокладок и nI*a. Собрать детали, установить зазоры, притереть клапаны, отрегулировать регулятор числа оборотов, автоматику и аварийную сигнализацию, подготовить к испытаниям на двигателе.

Форсунки. Заменить 100$ форсунок. Отрегулировать форсунки на стенде.

Топливные насосы. Заменить 100$ насосов. Испытать и отрегулировать насосы.

Топливоподкачивающий насос с приводом» Расточить корпус насоса» Запрессовать втулки, в корпус насоса с изготовлением штифтов. Произвести окончательную станочную обработку, прошлифовать плоскости разъемов корпуса и крышек насоса. Заменить втулки подшипников, рабочие шестерни, всасывающий и нагнетательный клапаны, резиновое кольцо, кольцо сальника. Собрать насос с подгонкой деталей и замерами зазоров.

Фильтр топливный. Заменить фильтрующие элементы, уплотнительные кольца, прокладки, крепеж, пробковый кран. Собрать фильтр и испытать на плотность.

Масляный насос с приводом. Расточить корпус под втулки и шестерни. Изготовить и запрессовать втулки в корпус насоса и втулки подшипников. Заменить валы с шестернями, торцовые уплотнения втулки, диски с пружинами, шпонки, штифты, нажимные сальниковые втулки, манжеты, штуцеры, крепеж, шестерню привода, муфту привода с пальцами, и втулками.. Пришабрить плоскости разъема корпуса и крышек насоса. Отремонтировать перепускной клапан с заменой пружин, пробок, прокладок. Собрать насос и привод с установкой зазоров в соединениях и пригонкой деталей.

Фильтры масляные. Разделать и заварить трещины на крышках. Заменить фильтрующие злемен-ты, до 100$ крепежа, кранов, прокладок, уплотнительных, колец, спускных, пробок. Собрать фильтры и испытать гидравлическим давлением.

Стр.4 УМ-06-1-1

(узел, деталь) следует понимать: с изготовлением узла (детали; - если узел (деталь) отсутствует в перечне поставляемых, сменных, частей .для ремонта данного двигателя; без изготовления -если узел (деталь) имеется в этом перечне.

Разрядность работ определена на основании "Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих" (выпуски 2 и 23, утвержденные постановлениями Госкомтруда от 21 января 1969 г. № 22 и от 15 августа 1968 г. № 255).

Трудоемкость работ в нормо-часах на один двигатель определена на основании расчетов на типовой состав работ по межотраслевым и отраслевым единым нормам времени на ремонт судов флота рыбной промышленности, откорректированным с учетом -перевода судоремонтных предприятий и организаций Минрыбхоза СССР на новые условия оплаты труда в соответствии с постановлениями ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 12 декабря 1972 г. № 842 и от 13 декабря 1974 г.

№ 945. Работы, на которые отсутствуют межотраслевые и отраслевые нормы времени, пронормированы по средневзвешенным величинам трудоемкостей местных норм времени (откорректированных на новые условия оплаты труда) нескольких судоремонтных предприятий.

Расход материалов в физических величинах (кг, т, r/Ц м3, шт. и т.д.) определен на основании расчетов на типовой состав работ. В нормативы расхода материалов включены топливо и масло для работы двигателей при стендовых испытаниях. Топливо и масло для работы двигателей при швартовных и ходовых испытаниях в нормативах расхода материалов не учтены - в связи с поставками их судовладельцами. При расчете нормативов расхода материалов учтен возврат следующих материалов: масло дизельное и керосин осветительный - 75%, брус и доски сосновые и фанера -65%.

В перечнях поставляемых сменных частей для ремонта двигателей приведены сменные части, поставляемые централизованно, по кооперации с судовладельцами. Перечни являются типовыми. Конкретная номенклатура и количество сменных частей (а также их стоимость) уточняются по результатам дефектации.

УКН-06-I-I Сто. 5

Нормативами трудоемкости и расхода материалов не учитываются:

-    сопутствующие демонтажно-монтажные работы в обеспечении выгрузки и после погрузки двигателя (или его узлов);

-    демонтаж и монтаж рам дизель-генераторов, установленных на судовых фундаментах на амортизаторах;

-    ремонт электрооборудования двигателя;

-    изготовление (поставка) судоремонтным предприятием сменно-запасных частей судового хранения;

-    изготовление судоремонтным предприятием отливок (отливки покупные).

В случае изготовления отливок самим предприятием они учитываются в смете отпускной стоимости ремонта судна как полуфабрикаты собственного производства.

Для возможности применения унифицированных калькуляционных нормативов при агрегатном (агрегатно-узловом) методе ремонта двигателей предусмотрены (отдельно от ремонта) нормативы трудоемкости и расхода материалов на расконсервацию и консервацию двигателей, а в нормативах на ремонт выделены "демонтаж й доставка в цех" С'лоузловая разборка и доставка в цех"), "стендовые испытания", "доставка на судно и монтаж" ("доставка на судно, сборка и монтаж"), "испытания и сдача". В нормативах трудоемкости, кроме того, выделены "разборка и дефектация", "ремонт и сборка узлов", "сборка двигателя в цехе" - для возможности использования всех названных комплексов работ в .качестве планово-учетных единиц.

Если стендовые испытания двигателя на производятся, а обкатка и регулировка двигателя (с устранением возможных дефектов) приурочиваются к швартовным испытаниям-двигателя, то трудоемкость и расход материалов по комплексу "испытание и сдача" применяются с коэффициентом К = 1,5*

В сборнике приняты следующие сокращения:

тек.рем. ср. рем. кал.рем. ед.измер. шт. к-т

-    текущий ремонт;

-    средний ремонт;

-    капитальный ремонт;

-    единица измерения;

-    штука;

-    комплект.

Профессий рабочих, занятых механической обработкой металлов и других материалов, в сбор нике обозначены - "станочник".

УКй-06-I-I Сто. 7

I. ТИПОВЫЕ СОСТАВЫ РАБОТ

ПО ВИДАМ РЕМОНТА

I.I. Текущий ремонт.

Поузловая разборка и доставка в цех

Произвести предремонтные испытания двигателя* Отсоединить подходящие трубопроводы. Отсоединить и снять с двигателя контрольно-измерительные приборы. Произвести необходимые замеры до начала демонтажных работ. Разобрать двигатель на судне без снятия блока цилиндров, без демонтажа коленчатого вала. Выпрессовать втулки цилиндров. Выгрузить с судна и доставить в цех демонтированные узлы и детали.

Разборка и дефектация

Произвести необходимую подетальную разборку. Очистить, прощелочить, промыть и отдефекто-вать узлы и детали двигателя. В процессе дефектации произвести обмеры с заполнением документов, контрольные опрессовки.

Ремонт и сборка узлов

Фундаментная рама, поддон. Проверить отсутствие трещин в поддоне. При наличии трещин -последние заделать на основе эпоксидной смолы. Проверить при помощи щупа прилегание установочных клиньев и затяжку болтов к фундаменту. Заменить негодные сетки в поддоне, прокладки.

Анкерные болты. Произвести осмотр и затяжку анкерных болтов.

Рамовые подшипники. Проверить состояние вкладышей рамовых подшипников, прилегание к рамо-внм шейкам коленчатого вала. Зачистить рабочие поверхности вкладышей.

Стр.8 УКН-06-I-I

Конечный вал. Зачистить я зашлифовать вручную рамовые и мотылевые шейки, обмерить шейки, замерить положение коленчатого вала по просадочной скобе и раскепам. Проверить состояние заглэ шек. Собрать подшипники с установлением масляных зазоров. Предъявить ОТК, инспектору Регистра СССР.

Маховик. Проверить посадку маховика на валу.

Блок цилиндров. Окрасить полость охлаждения блока. Установить наработки на рабочих поверхностях втулок. Заменить уплотнительные кольца. Пришабрить посадочные пояски на блоке иод цилиндровые втулки. Запрессовать цилиндровые втулки в блок цилиндров, заменить до 25$ крепежа и штуцеров, до 50$ цинковых протекторов. Произвести гидравлические испытания.

Крышки цилиндров. Прошарошитъ гнезда клапанов, заменить прокладки, прокалибровать резьбу шпилек на крышках, крышки собрать и испытать гидравлическим давлением. Притереть выхлопной и всасывающий клапаны по гнездам крышек, собрать и испытать на плотность.

Шатунно-поршневая группа. Прокалибровать канавки под поршневые кольца на поршнях, заменить поршневые кольца, пригнать их по канавкам поршней и по втулкам цилиндров. Собрать поршни, испытать гидравлическим давлением. На поршневых пальцах и втулках головных соединении снять наработки, зачистить риски и проверить зазоры. Проверить прилегание вкладышей моткле-вых подшипников по постелям шатунов и шейкам коленчатого вала. Запрессовать пальцы в поршни, закрепить. Заменить до 25$ стопоров и крепежных деталей. Проверить соосность и параллельность осей головного и мотылевого подшипников.Собрать мотылевые подшипники с установлением масляных зазоров.

Распределительный вал. Проверить на биение на месте, разобрать подшипники, поднять вал, замерить шейки, устранить наработки, проверить укладку, собрать с установкой зазоров. Проверить состояние подшипников и кулачков; снять наработки. Проверить контакты шестерен, привода распределительного вала.

УКН-06-I-I Стр. 9

Приводы распределительного вала и топливного насоса. Проверить зазоры и контакты в зубчатых. зацеплениях, устранить наработок на зубьях шестерен- Зашлифовать цапфы, шейки. Заменить до 25# крепежа. Собрать приводы с установлением масляных зазоров, отрегулировать.

Привод клапанов. Устранить наработки на роликах коромысел и толкателей, отрихтовать штанги толкателей. Собрать привод с заменой до 25# штифтов, крепежа. Отрегулировать привод с установкой зазоров.

Система воздушного пуска. Разобрать пусковые, предохранительные клапаны, промыть, притереть клапаны по корпусам и седлам. Заменить 25# крепежа, пружин. Собрать клапаны с изготовлением прокладок. Испытать клапаны на герметичность. Разобрать воздухораспределитель, очистить, устранить наработки на зубьях шестерен привода, зубчатой рейки. Собрать воздухораспределитель, испытать на герметичность воздушным давлением.

Пост управления. Заменить до 25# пружин, заменить прокладки. Притереть клапан по корпусу, устранить наработки в щлиндрах и на штоках. Заменить поршневые кольца, уплотнения. Собрать пост управления с установкой зазоров и регулировкой.

Регулятор числа оборотов, автоматика, аварийная сигнализация. Проверить зазоры в соединениях, заменить до 25# пружин, пальцев с развертыванием втулок. Притереть клапаны, испытать на плотность. Собрать регуляторы числа оборотов, автоматику и аварийную сигнализацию, установить зазоры в соединениях, отрегулировать, подготовить к испытанию на двигателе.

Форсунки. Заменить до 25# распылителей, игл, сопл, пружин, прокладок. Притереть сопрягаемые поверхности распылителей и корпусов форсунок, игл по запорным конусам сопл. Собрать форсунки и отрегулировать.

Топливные насосы. Притереть клапаны, заменить прокладки и уплотнительные кольца. Зачистить плунжеры и проверить на легкость движения. Собрать топливные насосы и отрегулировать.

Топливоподкачивающий насос с приводом» Пришабрить крышки к корпусу. Зачистить наработок на зубьях шестерен. Заменить штифты, манжеты, прокладки. Отрегулировать торцовые зазоры. Собрать и испытать топливоподкачивающий насос.

Фильтр топливный; Заменить уплотнительные кольца, прокладки. Притереть пробку крана по гнезду. Заменить 25$ крепежа. Собрать фильтр и испытать на плотность.

Масляный насос с приводом. Пришабрить плоскости разъемов корпуса и крышки. Заменить манжеты, сальниковую набивку, прокладки, до 25$ крепежных деталей и пальцев привода, устранить наработки на зубьях шестерен. Собрать насос и привод с установкой зазоров в соединениях.

Фильтры масляные. Заменить 25$ крепежа, прокладки, притереть пробки кранов. Сббрать фильтры и испытать гидравлическим давлением.

Насосы центробежные пресной и забортной воды. Произвести ремонт с заменой шпонок, манжет, стопорных шайб, уплотнительных втулок. Устранить наработки на зубьях шестерен, зачистить и пришабрить торцевые поверхности крышек и корпусов. Заменить до 25$ крепежа и пальцев привода. Собрать насос и привод с установкой зазоров в соединениях.

Турбокомдрессор. Установить ротор на станок, проверить биение, прошлифовать шейки без вывода глубоких рисок. Запилить и заполировать забоины на лопатках ротора, скруглить острые кромки. Запилить и зачистить лопатки воздушного колеса, лопатки направляющего аппарата и лабиринтовые уплотнения. Произвести динамическую балансировку ротора. Пришабрить пяту по торцу вала. Заменить втулки подшипников, уплотнительные кольца, прокладки и до 25$ крепежа. Собрать турбокомпрессор с пригонкой деталей и установкой зазоров.

Всасывающий и выхлопной коллекторы, продувочный рессивер. Разделать и заварить трещины, испытать на плотность.

Трубопроводы водяные, топливные, масляные и воздушные с арматурой, холодильники. Заменить до 10$ труб и арматуры и до 25$ крепежа. Отремонтировать арматуру с притиркой клапанов