УДК 62I.3I3.333.fr025./ ОХП 33 1149 0800 Группа Е 61
УТШШЗЮ
организаадей-изготовитедаы
29.12.85
согласовано
с првдлриятквм-изготовитедеы
28.08.85
Разработаны базовой организацией
yf; Г»
по стаадар.а:
аЛЕКТРОДШГАГЫЛЬ 0ДШЯА2НЬ& АСИНГРа-^ ТИПА ДАК 86-6О-3-Н-1110223--С18-Р01-Д18 Технические условия ТУ 16-521. GCI-85 (ИйЛ 52 1523.ОН)
Введены впервые
Срок действия с 01.05. 1906
да 3/ и 1*91
\3.
V1-1' ✓ ,ЛУ>>>У^тлетотоу*т утвврадвнноцу
Настоящее технические условия распространяются на аяехтродви-гатвль однофазный конденсаторный типа* ДАК 86-€O-<Wi-IK6223-CI&-P0I-Д18 ( сокращено ДАК 86-60-0 ) с распределенной обмоткой статоре в дальней ем именуемый "двигатель". :
Двигатель является комплектующим для изделлй изготовляемых •
I
для ну ид народного хозяйства, а такие для поставки на экспорт.
Климатическое исполнение Г/Д «ли 0 категории разыеще;ыя 4 по ГОСТ 15150-69.
Перечень документов, на Koroiue даны ссылки в технических условиях, приведен в прял око кии Г.
(Структура условного обозначения двигателя согласно ГОСТ 23264-78.
Пример записи обозначении типоислолнваяя двигателя при его заказе к в документации другого ■-делил: дня ктжд народного хозяйства:
"Электродвигатель ДАК 66-60-^Ш4, ТУТ 6-^5 21. Ш - ^ ", для комплектации изделий, поставляемых на экспорт в страны с умеренным климатом:
* Электродвигатель ДАК 86-60-3-JH4, около от, ТУ16-621.66 (35 •, \ для комплектации изделий, поставляемых ал экспорт в отреши с тропическим климатом:
■Электродвигатель ДАК 86-6Л-3-04, ох спорт, ТУ1б-5Я1.£$'<^ *• j
i
i
Г
I 1
иш /хз. ffirj
I, ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБСНАЖЯ
I.X. Двигатель должен соответствовать требованиям ГОСТ 16264.0-85, ГОСТ 16264.1-65, кастояг^х технических условие, и комплекта документации ПЕНЯ 521523.ОН.
Двигатели, поставляемые на экспорт, дополнительно должны соответствовать требованиям ОСТ 16 О.ЬОО.210-75 и ГОСТ 15963-79.
1.1.1. Внешний вид двигателя и качество его отделки должны соответствовать эталонному образцу по внешнему виду, утвержденному в установленном порядке.
1.2. Основные параметры и размеры
1.2.1. Основные параметры двигателя при номинальном налрлже-няи 22Э Б и частоте 50 IU я нормальных климатических условиях дол-
|
хны соответствовать указанным в табл. I.
Т a |
блиц а I |
|
Наименование показателя |
Норма |
т |
X. Номинальная модность, Вт |
60 ; |
|
2. Номинальная частота вращения, ммк~* |
2700-60 ;
• |
. -1 |
3. Коэффициент полезного действия |
0,45 |
1 |
4. Коэффициент мощности |
0,95 |
•
• |
5. Номинальный ток, А, не более |
0,65 |
6. Отношение максимального вращающего |
|
|
момента к номинальному |
1.75 |
а |
7. Отношение начального пускового |
| |
i, |
момента к номинальному |
0.70 |
|
В. Отношение минимального вращал* его |
i |
|
момента к номинальному, не мен со 9. Отношение пускового тока к |
0,60 1
1 |
‘ 1
• 1 |
номинальному, на более |
3.5 j |
I
1 |
j 1 j 1' г 3 С fire |
— •- ! ' i i |
Продолжение табл. I |
Наименование параметра |
Норма |
10. Удельная масса двигателя, кг/Вт, не более: |
0,0333 |
проката черных металлов |
0,0010 |
электротехнической стали |
0,0250 |
цветных металлов |
0,0041 |
проводниковых металлов |
0,0062 |
|
Примечания: I. Допускаемые отклонения от номинальных значение |
основных параметров по ГОСТ 16264.0-85 я ГОСТ 16264.1-85.
2. Номинальные вращакцчй момент определяется по ГССГ 16264.0-65. Величины вредящих моментов конкретного двигателя долины быть не менее, в пускового токв не более значений, рассчитанных □о отношениям, приведенным в настоящих технических условиях с учетом допускаемых отклонение.
3. Параметры по п. 10 получены расчетным путем и при испытаниях не проверяется.
1.2.2. Отношение начального пускового враглщого момента к номинальному вра^ахч\ему моменту, при ^/ • 0,9 £/ н и С • 0,9 Сн должно быть не меное 0,45.
1.2.3. Габаритные, установочные, присоединительные размеры, биение выступагцего конца вала и масса двигателя должны соответствовать приложению 2. Схема включения двигателя должна соответствовать указанной в приложении 3.
1.2.4. Коды 0Ш1 в полной ( ассортиментной ) номенклатуре уха-баки в приложении 7,
1.3. Характеристики
1.3.1. Номинальные значения климатических факторов темней
1 Г |
Ь |
меня $г o*'j. опт |
1 |
| . 1 М |
У • “ _1Л * |
|
|
среды по ГОСТ 15150-69.
1.3.2. Номинальный рога работы - продолжительный (51 ) по ГССГ 133-74.
1.3.3. Степень эдикты дькгателя 1PIG согласно ГОСТ 17494-72.
1.3.4. 1-opwa исполнения двигателя IW3223 согласно ГОСГ 2479-79',
1.3.5. Рабочее положение двигателя в пространстве - вертияа-льное выступаодим концом валя направленный вверх.
1.3.6. Сопротивление иэолясмм обмоток двигателей относительно корпуса и между обмотками должно быть не менее:
100 Мим - в практически холодном состоянии;
2 ЫОм - при установившейся рабочей температуре двигателя и после испытаний на влагостойкость.
1.3.7. Изоляция обмоток двигателя относительно корпуса и между обмотками должна выдерживать без повреждений в течение I мин. испытательное, практически синусоидальное напряжение частоты 50 Г'п:
1500 В - в практически холодном состояния;
1250 D - после испытаний на влагостойкость.
1.3.Ь. Ток, потери я частота вращения холостого хода, потери короткого эамыканил должны соответствовать данным, установленным при типовых и периодических испытаниях. Отклонение их должно быть » пределах, обвспечмааладих соответствие двигателя требованиям п. 1.2.1 настоящих технических условий.
1.3.9. Двигатели должны изготавливаться с изоляцией класса £ no IОСТ 8365-70. ilpe выявим е температуры обмоток при работе двигателя с вентилятором согласно приложения 4, в режиме согласно
□ . 1.3.2 настоящих технических условий, не более 55 °С.
1.3.10. Двигвтель должен развивать номинальный вращаххдий момент при отклонениях напряжения не более - 10 %, частоты сети - 2 %, если су»ма ебсолоткмх значений етих отклонений не превшазт 10 %,
1.3.11. Двигатель должен выдерживать без повреждений режим
И Ни Я Ж №3 0 «ГУ
короткого замыкания при номинальном напряжении питания в течение не менее 5 с.
1.3.12. Средний уровень звука на расстоянии X м от наружного контура двигателей при работе в режиме холостого хода в рабочем положении и номинальном напряжении должен быть не более 37 д£А.
1.3.13. Среднее квадратическое значение виброскоростм при работе двигателя в режиме холостого хода в рабочем положении и номинальном напряжении не должно превысить значения 1,Ь мм/с по
IССТ 16264.0-о5.
1.3.14. Но механическим и климатическим воздействиям двигатель должен соответствовать:
группе условий акег.луатадии U24 I ОСТ 17Ы6-72, при этом степень жесткости Vш по 10СГ 17516-72 в части вибрационных нагрузок;
степень жесткости I на теплбстсйкость при эксплуатации и холодостойкость при транспортировании и хранении по JOCT 16962-71;
степени жесткости I на влагостойкость при эксплуатации по МОТ 16264.0-65.
1.3ЛЬ. Ток утечки но должен превышать 3,5 мА.
1.3.16. Двигатель является изделием неремонтируемым.
1.3.17. Для расчета показателей надежности принимается нормальный закон распределения отказов.
1>3.1ь. Показатели надежности:
установленная безотказная наработка Ту - 250 ч;
вероятность безотказной работы на 500 ч наработка
Р ( 600 ) * °'М5
срок службы 12 лет при условии, что средняя наработка за этот срок не провмевет указанного ниже значения;
средней наработка до отказа Т>1000 ч.
1.3.19. Двигатели должны сохранять параметры и характеристики после воздействия механических факторов при транспортировании согласно ГОСТ 23216-78 и JCCT 16264.0-85.
1.4. Комплектность
1.4.1. В комплект поставки для нужд народного хозяйства входят;
двигитель - I огт.;
паспорт - X ит. ( на партию одновременно отправляемую в один адрес в количестве не более 400 вт. );
упаковочный лист - I ит. ( на партию одновременно отправляемую в один адрес, но не более 400 ит. ).
1.4.2. В комплект поставки на экспорт дополнит eiipto «входит сертификат качества.
1.5. Маркировка
1.5Л. Двигатели должны иметь маркировку, соответствующую настоящим техническим условиям и ГОСТ 16264.0-85 с указанием;
товарного знака предприятия - изготовителя ( при его наличии)
тип двигателя;
номинального напряжения, В;
номинальной мощности на веху, Вт;
номинальной частоты вращения, мин”*;
частоты тока питания, 1ц;
номинальной емкости, мкФ.и напряжения переменного токе конденсатора, В;
даты изготовления; обозначения I0CT 16264.1-85;
государственного Знаке качества no К/СТ 1.9-67, если он при-
своей выпускаемому-двигателю.
Примечание. При изготовлении двигателей на одном предприятии с изделием, в котором они применяются, допускается двигатели не маркировать.
1.5.2. Маркировка должна быть нанесена на паспортной табличке двигателей фотохимическим или другим способом, обеспечивающим ясность и сохранность надписей в течение всеяв- времени эксплуатации.
1.5.3. На двигатели для комплектации изделий, поставляемых на экспорт должна быть нанесена надпись "Сделано в СССР"; товарный знак, государственный Знак качества и номер технических условий не указывается.
1.5.4. Транспортная маркировка груза должна быть выполнена в соответствии с ГССТ 14192-77 с нанесением следующих манипуляционных знаков: "Осторожно, хрупкое", "Верх, не кантовать", "Боится сырости". £дл экспорта на транс партией таре должна быть надпись "Экспорт", "Сделано в СССР"* Маркировку наносят окраской по трафарету на боковых сторонах контейнера.
1.6. /паковка
1.6Л. Консервация и упаковка двигателей по ГССГ 23216-76 для условий транспортирования и сроков хранения в соответствии с разделом 5 настоящих технических условий.
Вариант временной противокоррозионной защиту ВЗ-4 по ГССГ 9.014-76.
1.6.2. Свободное перемещение двигателе! В таре не допускается
1.6.3. Упаковка двигателей производится в упаковке типа ВУ-ПБ-2 согласно ГССГ 23216-7Б. Затем упакованные двигатели в вертикальном положении укладываются в контейнер, изготовленный согласно ЕЫУ 32 3451.00!..
1 •}? ' - |
|
J |
|
мня & /огз. он то |
1.6.4. В каждая контейнер укладывается упаковочный лист с указанием в нем типа и количества упакованных двигателей за подписью упаковщика.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕХПАСЧОСГИ
j
2Л. Двигатели должны соответствовать требованиям техники безопасности по ГССГ 12.2.007.1-75 и С классу зас^ты по
ГОСТ 12.2.007.0-76.
2.2. Двигатели предназначены для работы внутри других изделий и требования техники безопасности в части прикосновения к токоведущим элементам, в также к заземлению обеспечиваются констру-) кцией аппарата.
3. iiPAb.LiA гшивди
З.Т. Правила приемки должны соответствовать требованиям 4Х)СГ 16;д>4.1-65, ССТ 16 0.600Л30-75 и настоящих технических условий.
3.2, Двигатели должны подвергаться квалификационным, приемосдаточным, периодическим и типовым исгштакк/ш.
3.3. При ем о - сдаточным испытаниям должен подвергаться каждый двигатель в последовательности и по программе, указанной в табл. 2.
Т I б л и и а 2
{^именование проверки и испытания |
Пункт технических условий |
требование |
метод |
1. Проверка внесшего вида
2, Измерение присоедините*ы<ых размеров и биения выступащего |
1.1*1 |
4.3 |
конца вала |
1.2.3 |
4.4 |
3. Проверка направления вращения |
- |
|
вала и маркировки выводов обмотки 4, Измерение сопротивления обмоток постоянному току в практически |
1.2.3 |
4.5 |
холодном состоянии 5. Измерение сопротивления изоляции |
I.I |
4.7 |
обмоток относительно корпуса двигателя и между обмотками в прак- |
|
|
тически холодном состоянии |
1.3.6 |
4.7 |
JJ |
LJ |
□ |
и |
4. и±ня Ж /А?3. он Гу | |
|
to |
*■ . -о II |
1