IT
УДК 63T.3T3.333.«Vb-3' Группа E6I Урвяридаю Генеральный яд ректор Ш ‘А^хлле/ггрозоигатель* ^ТУХ/яГУ.Д.С.АРтстамяя ■ ^ /У 1985г.
ДВИГАТЕЛЬ АСИНХРОННЫЙ ТРША2НЫЙ ТИПА 4AAU50B2H Твхяжчеокнв услоеая ТУГ6-521.646-85 (ИАКГ.521621.030 ТУ)
Вводятся впервые Срок действен о 1.09.85 до 1.01,90
Согласовано Грязяясхое Ю.Твдроагрвгат" Актом ИВК *85028 от 15.04.85 Главный конструктор единых о в рай
Пяоыюм Г41-38/470 от 2.04.85
ГормссккЯ зацрд "Иядродвягатвлъ Телетайпограмма 134 ог 5.05.85
! ; 'Да ректор ЩГ<! злеет рем ас
pf. 4l.4tN.J4 \И, -
Г'НЧ /л\'К\\* «а
г-У *0( m<zt'ycA.d./Jc s JrtJf XC..-
~C.Kd(i£4;_..___I
г....... ~ ' * ■■
Еастояшв техяачсскяв условия устанавлявадя трвбоьаяля к двигателю асинхронному трвхфаэяому (в дальнейшем именуемый "двигатель") t типа 4АД)ОДЬ2Н с доладеиюм алшдраческаы кояцсм вала а усаленным J подщашиком со оторояы выступающего конца вала, для додача .смазоч-яо-ахлвхдяхлвей «адкостя в маталлорежущяа станка, для нужд ай родя о-| го хозяйства я для поставка на вхохгорт в качества комллахгушаго яздвлдя,
I •
j - Двагагвля щлддазначояы для продуха тел ьяо го режима работы 51 ч > по Ш7Г 183-74 от сата переменного тока капрехекаем 22С/380 В, часто-j тов 50 Гц. • .
Климатическое ас полна на в УХЛ а 0, ката го рая размазваая 4 по •
1 ГОСТ 15150-69. i
Uni Ы:гюйп\Подп и дого 'Злам а~Ь Н*Ь МАа*Ц Подг. и даго
Перечень документов, на котоуые даны ссылка в технических условиях, праведен в осязательном оралоханаа I. j Рас пи бровка обозначения та по раз мара двагагахя:
i 4 - порядковый номер сараи;
1 - асиягроялый;
А - с такая а н доты аз аяхмддаеэого сплава;
II <•< мода рня за рю ванные;
50 - гаОарат (высота оса вращения);
В - оОозначекаа длаяы сердвчшша (вторая длина),
2 -.число полюсов;
I М - моноблочные;
Ш, 0 - хджматачеокоа ас полнена а; i - категория размещения.
П^жмар.запаса обозначения двигателя пра его заказа а в докумая-I Тацал другого аз да лая напряжением 220/380 В, частотой 50 Гц, сан-хроняой частотой враленая 3000 об/мая, конструктивного неполна нал
\ 1 |
|
|
|
» |
|
|
|
ТЯЛкт |
|
гjdd _ |
ebrp |
'}&№д]1№паыр>t. |
X-CJ, |
Ujs |
№ се*пкс.хп>?„ ^ JL&QHW /i&xrxiejx
ДЬигатель асинхронный rncxcojH, г и по ШЩ032М Технические условии
Г'
• IM 3681:
"Дмягатель ШХ 32U, 220/380 В, 50 Гц. 1М 3681, ТУ16-521.646-85"*
*♦
I. ТЕХКИЧККИВ ТРЕБОВАНИЯ
|
.. IЛ. Двягателя л.гтхлы соответствовать требаваяжям яаотояих гех-няческжх условИ, ТССТ 183-74. ГОСТ 24682-81, комплекту дохумеята-ЦЖД ИАлГ .521621.030, ОСТ 16 0.800.210-83.
1.2. О с я-о в»п сараи вт ри я размеры I.2.I. Основные параметра дшгатедеЗ долхяы соответствовать
значениям, указала* в табл.1.
Т а 0 л я ц а I |
Надмвяоваяяе параметров |
Зняченяе параметра |
•*щтт |
Ноыжлальяая водность, кВт |
0,120 |
|
Номжнальнсе яалрвжеляе, В |
220/380 |
. |
Ток, А |
0,668/0,386 |
|
Частота в равняя ^иароняая), оО/ылн |
3000 |
g |
Скольженяе, ^ |
12 ,0 |
ь |
1 К.П.Д.,-* |
63,0 |
' с.
!3 |
Ко&-|фядяеят мощное?! |
0,75 |
ь—
г |
« От а сев .‘и в максдмалуяого врщцаи^его момента к |
|
|
• j номинальному |
2.2 |
|
1 Отпопеняе пускового' вращаидего момента х |
|
I |
номинальному |
2,0 |
|
Отяовеняе мядямалмого вращанцего момента |
|
1 |
1 к номинальному |
1.6 |
«а |
Относекяе нач^иидсго пускового тока к нома- |
|
|
| пильному |
3,6 |
|
о 1 1.2.2.*Гш5арят1ыв, установочные я присос дяняте лыш в размеры
ь | • *
■*-> два гаг о ля додхяы соответствовать указанным в обязательном прялояв- |
1
Предельные отклонена* на уотаяоаочмые а присоединительные рва- 1 меры ао]^дальлоЯ точности по ГОСТ 8592-79,
Масса двигателя яв болв»3 3*1 кг.
Допуск яа пассу плюс 5JC.
Отклонение в протжво по ложную от о року кв ограни <«вав г ся.
1.2.3. По способу монтажа к конструктивному исполВвнмг двигатель должен соответствовать IM 3681 по ГОСТ 2479-79.
1.2.4. Среднее значение уровня звуха яа расстояяаа X м от корпуса двигателя не должно быть боде в 57 дВА.
1.2.5. Класс вибрационной скорост* двигателя 2,8 по ГОСТ 16921-83.
1.2.6. Насаживаемый на вал вентилятор должен кметь остаточную ,
.j
яеуревноввсеаность не более 8 г*мм.
Т.2.7. Удельные матерАоемхости я коэффициенты кспольэсзаянн основных матержллов должны соответствовать значеньям, указалнш в j обязательном прндахаяяя 3.
1.3. Ia рак г в рясгякя
1.3.1. Двягагель должен By подняться на напряжение 22G/530 В о
вестью выводными коя:^шд со схемой соеджяення треугольник/а всада. !
1.3.2. Степень эаьлты двигателей должна оо от во тег во ваг ь IP 44 во ГОСТ 17494-72.
1.3.3. Способ охлиденля двигателей 1C 01 41 по ГОСТ 20459-75.' 1Г3.4. Изоляция двигателя дрлжла соответствовать классу нагревоотойкостя "В" ГОСТ 8865-ЭО.
1.3.5. Номянальяые значения кдяматячеекях факторов пря вксплум атацая должны ооогве гот вешать ГОСТ 15150-69 я ГОСТ 15543-70 для
•ч
климатячоского дополнения УХЛ я 0, категории разнесения 4.
При атом:
~ ворхлес эффективное Значение температур ьоудуха вря эксплуатации должно быть 328К (Ь5°С);
- нижноа значение температуры воздуха при эксплуагацад должно
|
|
Тр |
.. —р:тт |
|
.1 |
т
ИЗЛИЛИ 7 |
/Vi dor ум. |/7<х)л. [for nr |
быть не ниже 274К(1°С);
- вы;ота ван урсдяе* моря не более 4300 к*
1.3.6. Условия эксплуатация дыгателв^в част* воздействия мехаявчвскдх факторов влекшее среды по группе Ifi ГОСТ 17516-72.
Пре этс* два гаг ел* доДхлы быть работоспособным* а сохранять с во*. параметры дрв во ад в Яств** в* б рационных нагрузок в джадазояе частот 1-35 Гц о макожмяльянм ускоренней 0,5^ .
1.3.7. Вероятность безотказней работы должна быть яе менее 0,3“ ара наработке IOOGC ч, средней срок службы до первого кадятальяого ремонта - не левее 8 лет пра наработке 20000 ч, средняя срок службы - не менее 15 лет пря наработке 40GCO ч, наработка содшалджков -не менее 14000 ч.
1.3.8. Допустимый срок сохраняемое!* до ввода в экедду агатах 3 года.
S-№r.o±i\ ПсЭп и 3crz ]£jcrt ич& Л4 Ин5 №. |/%цУ> а дота
1.3.9. Двягатеда разработаны на базе сборочных едяяжц * деталей модерАЯзарованных дзягагелей 4ШЬС. Исклхченяе составляют передняя едт д вал.
1.4. Комплектность
Г.4.1. В комплект постаак* кходят:
- двигатель, ст. - I;
- паспорт, вт. - I;
- твдядческоо о ох сан* о * ваструктя по окопЛуатвц**, шт. - I.
1.5. Марк* р о в к а
1.5.1. Царкяровка двигателей должна соответствовать ГОСТ 183-74, пре этом разрешается вместо заводского номера указать дату выпуска двягатоля:
- мародроака грузов по ГОСТ 14192-77.
1.5.2. На корпусе каждого двягатоля должна быть укреплена таб-л*чка по ГОСТ 12969-67 ■ ГОСТ 12971-67 о указанном данных по
ГОСТ 183-74.
НЯ |ГТТ"
1.6. Упаковк*
i 1.6". I. Упаковка двигателей, в том числе грет» с порт кая тара, испол-| меняя С по механической прочности я категории К>-2 по ваитв от воздействия климатических факторов. Допускаются я другие виды упаховкя до согласованию с потребителем, обеспечивопле сохранность двигателей.
1.7. Критерии отказов я продел ьяос состояли л долили соответ'ство-р*яъ указанным в мбл.2,3.
Т а б Н « а 2
При аключеади ротор не врал.аегся - задевания.ротора
о статор, заклжяилаалс подаидаиков, обрив в фазах, короткое замыкание в фазах, искривление вала.
Пре вменяв общего уровня вибрация - язнрс тел каченяя, беговых дорожек я сепаратора в подрядниках, изменение геометрических размеров замкошх поэерглостей я под-идкядсльа гнезд, витке вне замнкзлил в фазах, вис их а-аио омнекя или затряснекие.
Короткие замыкания меяфазовых я иоргуоных идя уменьшение от предельной нормы сопротивления изоляции. Превдаение температуры от допустимого - обрыв в одной фазе, махвигковыв замыкания в фазах, износ тел каче-няя беговых дорожек я сепаратора в подшипниках, отсутствие смазки или иыемхамхе.
Поломка лад, трещина в корпусе Трещина яа щитах
Табияца 3
Критерия предвЛышх сссгслний
При аклхявдяя ротор не вращается - обрыв в фазах. Короткое замыкание в фазах
Ире вине лив общего уровня вибрацжя - износ гю дни пайковых гнезд, изменение геометрических размеров замковых поверхностей, вигковые зтижпаяя в фазах.
Уамыкание обмотки на корпус,
Ирешиение температуры от допустимого - обрыв в одной фвзе, межфозовые замыкания в фазах.
|
ri„____ |
|
|
• |
flat Г |
/V; ct)*</Af |
ЛQ$n |
Ago |
|
ИОКТ 521621030 ТУ
2. TPKbOBAiMl ЬВ?Сч iACT. ОСТИ
■2.1. Дьжглтел* долллы ооосвстотаоа&гь гребсоакжам ГСл7Г 12.2.007.0-7Ь. ГОСТ l2.2.GC?.I-7b я требованиям "Правил усг-5>ойствя электроустановок4, "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителями и продал иряемкж безопасности гтря экса-I плуагопм электроустановок пстребятелямяЧ-
| 2.2. Ддягагелж должны иметь один зазеж/зпхай зажим, снабженный
устройством против самоотвянчивалил, который должен быть рее по л сие в [ в коробке вводов.
3. ПРАША ДОШКИ
3.1. Двигателя должны подвергаться приемо-сдаточным, перяод*-; ческжы я типовым жепытшшш.
3.2. Приемо-сдаточным испытаниям подвергается каждый двигатель, j ! выпускаемый ородараятяем-язготовителем, по программе, предусмотрен- !
Hrii Sh подя• Подо-] и дот О * 3san инЬ- Им 6 М ЛА“ Подо, и дата
вой для држено-сдагочнкх испытаний ГОСТ 163-74. Измерение вябрацяж следует провещать на 1% двигателей от партия, но не менее чем на |< трех д&жгагодях.
Измереняе уровня шума проводят пре дери одических испытаниях.
3.3. Церваджчесржв испытания дввгателвй проводят по программе прявмочяых испытааяй ГОСТ 183-74 не реже одного раза в год не менее чем на четырех двигателях.
При .перяаддч еекях испыталиях измеряется установочные, прясоедини тельные размеры я проверяют массу явяготолей.
I
Пра перяоджчвокАх испытаниях не режо одного раза в четыре го- |
• . I
да оледует проводить также испытания во вабропрочиость, внброус-j тойчивость, жзмереиио шума я вибрация, теплостойкость, влагостойкость, холодостойкость на одном двигателе.
п |
~ |
: '• '"и |
|
ГI |
V-
Jf.Yt |
fhiti |
S i
г!
LI |
По/Ъъ |
|
Показателя подежпостя необходимо подтверждать один раз в тря ] года уокореннымя яопытилжямя ялж статистжчоокиы» данными экепдуота-». идя двигателей.
ИЙ КТ. 521621 050 ТУ
г
Показателя надажлостя д^гагелей должны подтвергдаться расчетами не реже одного раза в два года. -
3*4. Тааоьыа испытания следует проводить по ГОCt^Lc3^'4 аа i
менее чем на двух двигателях. !
3.5. £сля еря периодических яля типовых испытаниях хотя бы
оддя двигатель не Судет соответствовать требованиям настоящих тех- | ядческдх условий, проводят повторные испытания удвоенного числа двигателяЯ.
I
Результагн повторных испытаний являются окончательным!.
3.6. На одном ! том хе двигателе допускается проводить еледу1>- .
| щие вялы испытаний в указанной посладоватслшосги: электромагнитные
| яедыгааяя я испытания на нагревание, авброахустяческяе измереяяя.кля-!
I
матяческже испытания, испытания на степень згедгы, испытания на механические воздействия.
4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
4.1. Методы испытаний по ГОСТ 183-74 с учетом изложенного в аасгояиц, технических условиях.
4.2. Перечень л pi боров, необходимых для контроля я испытания двигателя, приведен в справе ядом праложвнии 4.
4.3. Метод оценки вибрации двигателей to ПХ7Г 1237У-75.
Пре п;ябмо-с даточных испытаниях вибрацию необходимо*, измерять в радиальном нпдровлвлия на пОдзшшяковых пятах я в осевом направлении на елте со стороны рабочего конца вала. Допускается также перенос точки измерения со щита на станину 15-20 мм от края кожуха вентилятора днлгаголя минимальной длины.
При периодических испытаниях вибрацию необходимо измерять в точках, указанных d обязательном приложении 5,
4.4. Методы опридолоиня шуыэвых характеристик двигателей по ГОСТ II929-8I.
4.5. Испит ошв на те ллоот ойкость проводят по методу 2CI-2, iXXTi 16*62-71.
I
s камеру. В камаро устаяладж вахт тамад psypy | 45 °С для двигателей валов кг. ям га*ячее ко го исполнения 04.
Двигатели яспытыъагт при нсиилальяой нагрузки яла двигателя с затор--мохе иным ротором включает на пониженное напряжение и выдергивает в указанном рехиыа в течение временя, достаточного для достижения ус тан овин: е йся температуры обмотки статора, близкой к предельно допускаемой для соответствуй# го класс а натре востойкост'к изоляции по- ГОСТ 180-74, ар яг менее 2 ч.
На двигателях устанавливают нагрузку, соответотвупцус предельно допустимой температуре обмотки статора и выдерживают в указанном режиме менее 2 ч.
Измерение температуры обмотки производят методом сопротивления иди методом температурных индикаторов.
До и после испытания производят измерения сопротивления изоляции обмоток между фазами и относительно корпуса, а также визуальный осмотр. Измерение сопротивления изоляции производят после ввдерыжва-
М dytol ирдп- и Сото Ё№1 инАМ Йн1 Мдубл\ tbdn
---пил двигателей в нормальных климатических условиях при достреляй
дам гаге ляпа температуры окружающей среды.
Двигатели считаются выдержавши испытание на теплостойкость, если сопротивление изоляции обмоток не менее I ЫОм, напряжение троганяя не превышает 0,81/^ и материалы, покрытая сборочных единиц и деталей ле имеют видимых повреждений и коррозии.
л
4.6. Дня го голи подверг® г испытаниям на. стойкость к механическим воздействиям по ГОСТ 16952-71 по I степени жесткости:
- испытание на виброотойкооть - по методу IQ2-I.
Двигатели считаются вцдорхашями асшд'анио на вибростойкость, если параметры двигателя (ток холостого хода, потери холостого хода) соответствуют техническим условиям*
Г]3]
дс» ЧП Jbdn ____
- яАпьтонне на вибропрочность - по методу 103—2• 1 Двигатели считаются выцоржанаями испытание на вибро.точность,' воля параметр двигателей до'и после испытания удовлетворяю*-требованиям настоящих технических условия (сопротивление изоляции не менее 5 МОм, еслм внешним осмотром яе обиаруж^яы механические повреждения, ьибр.гяя, шум),
4.7. Испытания на безотказность проводятся согласно ОСП С 0.510.033-77^
4.8. Методика испытаний упаксьаядьа двигателей по ГОСТ 23216-78.
5. ’ТРАШЮРТИРОВАНИЗ И XPAiiSK/S
5.1. Условия транс оо ртд роя садя двигателей внутри страны в частя воздейсгэдя мехлняческях факторов ~ С по IWT 23216-78*
в частя воздействия климатических факторов - 5(014) по Г0СТ15150-69.
5.2. Условия хранения двигателей должны соответствовать условиям хранения 2 ии ГОТ 15150-69 на допустимый срок сохраняемости до ввода в эксплуатацию 3 года.
6. mSAtfiaifiO ЖСШУАТАП&1-
6.1. Перед монтажом двягатели долины быть очиг.еяы от коясерва-ционной смазка, замерено сопротивление изоляция. Двигателя, имеющие сопротивление изоляция меиое 0,5 1Ж)м, должны быть подвергнуты сушке.
6.2. Установка, монтаж, эксплуатация двигателей, регламентный работы должны выполняться потребителем в соответствии с указаниями, изложенными в "Техническом они с шит и инструкции по эксплуатации".
6.3. Возможность применения двягателой для комплектации серийной продукции, а тнхже для использования в спецяг\лышх объектах
и изделиях, либо для роботы в условиях, отличных от указанных в
ИЯ КТ. 521621 030 ту