ТИПОВАЯ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)
К-6-6-15
ВЫВОЗКА
ХЛЫСТОВ ЛЕСОВОЗНЫМ АВТОПОЕЗДОМ
ВЛ
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Технологическая карта К-6-6-15 служит руководством по вывозке
хлыстов лесовозным автопоездом при рубке просек для линий электропередачи.
1.2. В состав работ, рассматриваемых картой, входят:
1.2.1. Подача автопоезда под погрузку хлыстов.
1.2.2. Погрузка хлыстов на лесовозный автопоезд.
1.2.5. Перевозка хлыстов автопоездом.
1.2.4. Разгрузка хлыстов с лесовозного автопоезда.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССА
2.1. До начала вывозки леса должна быть закончена трелевка хлыстов
с просеки на погрузочную площадку.
2.2. Вывозка хлыстов производится автопоездом КРАЗ-255А.
Техническая характеристика автопоезда
Полная
масса автопоезда, кг
|
- 39100
|
Нагрузка
на коник, кг
|
- 8000
|
Полезная
нагрузка автопоезда, кг
|
- 23000
|
Масса
снаряженного автомобиля, кг
|
- 11785
|
Полная
масса, кг
|
- 19860
|
Габаритные
размеры, мм
|
- 8130
(по буксирной раме)х3000х3370 (по конику)
|
База, мм
|
-
4600+1400
|
Колея, мм
|
- 2160
|
Наименьший
дорожный просвет, м
|
- 360
|
Коник:
расстояние между стойками, мм
|
- 2650
|
высота
стоек, мм
|
- 1520
|
Наибольшая
скорость, км/ч
|
- 40
|
2.3. Технологическая последовательность вывозки хлыстов
автопоездом:
2.3.1. Подать лесовозный автопоезд под погрузку.
2.3.2. Произвести погрузку хлыстов на автопоезд. Автопоезд,
предназначенный для перевозки хлыстов, должен быть без бортов, иметь откидные
стойки (коники) с приспособлениями, чтобы можно было открывать их с
противоположной стороны.
2.3.3. Перевозка хлыстов автопоездом производится по лесовозным
дорогам, при этом, если одновременно двигаются несколько автопоездов, на
спусках или подъемах между ними должно соблюдаться расстояние не менее 50 м.
2.3.4. По прибытии к месту приема леса произвести разгрузку
хлыстов с автопоезда.
2.3.5. Разгрузку хлыстов производить челюстным лесопогрузчиком.
2.3.6. После разгрузки лесовозный автопоезд возвращается на
погрузочную площадку.
2.4. При вывозке хлыстов необходимо строго соблюдать требования
техники безопасности, изложенные в материалах, перечисленных в п.9 "Общей
части".
Особое внимание обратить на следующее:
2.4.1. После погрузки стойки автопоезда следует прочно увязать
поверх нагруженного леса стяжкой, цепью или стальным канатом.
2.4.2. Перед погрузкой или выгрузкой лесоматериалов
лесовозный автопоезд должен быть надежно закреплен тормозными башмаками с целью
предотвращения самопроизвольного его перемещения.
2.4 3. Не допускается находиться во время погрузки и разгрузки
лесоматериалов в кабине и на площадке автомобиля.
2.4.4. При загрузке автопоезда лесоматериалами наращивать откидные
стойки запрещается.
2.4.5. Водителю запрещается принимать автопоезд, загруженный
лесом, если отсутствуют предохранительные цепи.
2.4.6. Без предупреждения водителя при формировании автопоезда
запрещается производить какие-либо работы между прицепами или под ними.
2.4.7. Перед отправкой груженного лесовозного автопоезда водитель
обязан проверить правильность сцепки, установки стоек и увязки бревен.
2.4.8. Лесоматериалы, упавшие на проезжую часть дороги, необходимо
немедленно убрать с пути.
2.5. Вывоз лесоматериалов производит звено в составе:
Профессия
|
Класс
|
Кол-во
|
Водитель
|
2
|
1
|
2.6. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ
Обоснование
|
Наименование работ
|
Диаметр дерева, м
|
Ед. изм.
|
Объем работ
|
Норма времени на ед. измерения, чел.-час
|
Затраты труда на весь объем работ, чел.-час
|
EHиP Сборник E 13
Расчистка трассы линейных
сооружений от леса. 1986 г.
§ Е 13-13 п.1
|
Вывозка леса автопоездом на
расстояние до 5 км
|
|
|
100 м3
|
13
|
|
|
добавить на 45 км
|
|
|
100 м3
|
2,3´45=103,5
|
|
|
Итого на 50 км
|
|
|
|
116,5
|
|
|
|
до 0,16
|
100 м3
|
1,0
|
116,5
|
116,5
|
|
|
до 0,24
|
"
|
1,2
|
116,5х1,2
|
139,8
|
|
|
до 0,32
|
"
|
1,3
|
116,5х1,3
|
151,4
|
|
|
более 0,32
|
"
|
1,4
|
116,5х1,4
|
163,1
|
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА 1 га
Показатели
|
Ед. изм.
|
Диаметр дерева, м
|
до 0,16
|
до 0,24
|
до 0,32
|
более 0,32
|
Трудоемкость
|
чел.-дн.
|
14,2
|
17,0
|
18,5
|
19,9
|
Работа механизмов
|
маш.-см.
|
14,2
|
17,0
|
18,5
|
19,9
|
Численность звена
|
чел.
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Продолжительность
|
смен
|
14,2
|
17,0
|
18,5
|
19,9
|
Производительность звена в смену
|
га
|
0,07
|
0,05
|
0,05
|
0,05
|
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
4.1. Потребность в машинах, оборудовании, инструментах,
приспособлениях (на одно звено)
Наименование
|
Тип
|
Марка, ГОСТ
|
Кол-во, шт.
|
Примечание
|
Автопоезд
|
|
КРАЗ-255А
|
1
|
с прицепом
|
В перечень не включен бригадный инвентарь, предусмотренный табелем
средств малой механизации.
4.2. Потребность в эксплуатационных материалах
Наименование
|
Ед. изм.
|
Норма на 100 км пробега
|
Количество на 1 га при диаметре дерева, м
|
до 0,16
|
до 0,24
|
до 0,32 м
|
более 0,32
|
Дизельное топливо
|
кг
|
54
|
27 (на 50 км пробега)
|
Дизельная смазка
|
кг
|
2,7
|
1,35 (на 50 км пробега)
|